Разбило паз под шпонку на коленвале как отремонтировать
Перейти к содержимому

Разбило паз под шпонку на коленвале как отремонтировать

  • автор:

Ремонт шпоночного паза коленвала

Речь пойдет о пазе коленвала, который держит шпонку шкива навесного оборудования. Ранее, в процессе разборки ДВС я столкнулся с такой проблемой — болт коленвала открутился как-то странно быстро и легко, он был явно не затянут. Но сюрпризы на этом не закончились, под ним я обнаружил 4 точки сварки, которыми "был прихвачен" шкив навесного оборудования к торцу коленвала. Болт видимо поставили просто для красоты, чтобы не шокировать покупателя (то есть меня) при досмотре авто. По факту никакого "прихвата" и не было, сварка отлетела, я думаю, практически сразу, так как металл коленвала и шкива разные, и приварить их надежно вместе при достаточно небольшой площади "точечного" контакта, невозможно. По крайней мере та информация на форумах, в том числе специализированных по сварке, которую я изучил в процессе раздумий по восстановлению этого узла, все вышесказанное только подтверждает.
Шкив снялся легко, он даже болтался на посадочном месте, шпонки не было (она вылетела или ее просто не поставили — понадеялись на сварку). В итоге имеем — разбитое отверстие в шкиве (шкив сделан из более мягкого металла, чем колено, поэтому разбило его прилично), "поеденные" пластиковые крышки ГРМ, разбитый (хоть и не сильно) шпоночный паз колена под шкив, развальцованный торец коленвала и заклиненную намертво на нем ведущую шестерню ГРМ, а из-под нее видимо ручьем хлестало масло через сальник, который было просто не заменить))) Я на снятом и полностью разобранном моторе убил три дня времени, чтобы спрессовать эту заклиневшую шестеренку привода ГРМ — буквально миллиметр за миллиметром. Внутри она похоже сидела на герметике или фиксаторе резьбы каком-то, не знаю. Хотя сейчас уже думаю, надо было сначала замерить и попробовать шлифануть наждачкой торец колена, который был развальцован шкивом (останавливало то, что ему и так досталось, и были опасения настолько уменьшить посадочный размер, что потом колено просто придет в негодность).

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) развальцовка от гуляния шкива на своем месте Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) разбитый паз Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) шкив я сначала зачистил от сварки, но из-за разбитого посадочного отверстия его все равно пришлось списать в утиль Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) главное паз в старом шкиве то целый — и это загадка)) Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) шестерня ГРМ

В общем, после изучения на форумах коллективного опыта борьбы с такими болячками были выявлены несколько вариантов решения проблемы:
1. Приварить шкив к коленвалу — самый варварский и притом еще не самый надежный по-качеству, как мы видим, метод. Причем, даже если и будет держать, то все равно явный минус — неразъемное соединение. исключаем.
2. Использовать для восстановления паза клеевый состав "жидкий металл" или другие клеевые составы. Описаны случаи удачной эксплуатации после такого ремонта, но все же — 50/50 надежности. исключаем.
3. Отфрезеровать новый шпоночный паз на 180 градусов от разбитого — возможен только на спец.оборудовании (станке), притом еще надо смотреть, не "съело" ли посадочный размер на колене.
4. Расширить и развернуть отверстие в шкиве под конус (на станке). Изготовить на токарном станке разрезную проставочную конусную втулку, которая будет надеваться на торец коленвала ровным внутренним диаметром и упрется в шестерню ГРМ, а шкив на нее оденется в свою очередь уже "под конус" и за счет усилия болта вся эта конструкция будет держать без шпонки. На мой взгляд самый лучший вариант, но технически сложен.
5. Заварить шпоночный паз на колене полуавтоматом или аргоном, при этом заблаговременно изготовив из угольной щетки подобие шпонки, чтобы не испортить паз .
Что я и сделал, так как полуавтоматический аппарат для сварки омедненной проволокой в среде углекислого газа у меня имеется и особо никаких дополнительных затрат для этого не потребовалось. Шкив навесного оборудования был куплен контрактный — его пришлось бы менять в любом случае. Единственно, были опасения, что и посадочное место на колене разбито и этот шкив тоже будет болтаться, как и старый — тогда бы пришлось использовать метод №4. Но развальцовка наоборот увеличила диаметр торца коленвала в размерах — его пришлось даже шлифовать наждачкой по кругу немного, чтобы новый шкив сел на место.

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) контрактный шкив навесного оборудования Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) шпонка из угольной щетки Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) шпоночный паз заварен и зачищен Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD1, RD2) новая шпонка на своем месте

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Я что-то сразу внимания не обратил, откуда человек.
У вас что, на моей родине, на Алтае, японцев и спецов по ним нет, если вы клееным шкивам удивляетесь?
Я ещё понимаю, из Европейской части страны люди не знают, но вы-то должны знать.
Может, вы и про вакуум-насосы на дизелях, совмещённые с генераторами, или про пластиковую калиброванную проволоку для замера зазора во вкладышах, не слыхали?
Если так — то, видимо, японскую технику надо бы подучить.

Разбило паз под шпонку на коленвале

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

AUDI 100 — Клуб Любителей

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.
Изображение

КОЛЯН78 » 03 янв 2012 16:05

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 03 янв 2012 17:32

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

PowerGTR » 03 янв 2012 17:36

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.
Изображение

Виктор_19 » 03 янв 2012 18:25

PowerGTR » 03 янв 2012 18:41

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.
Изображение

r@mik » 03 янв 2012 21:09

Сколько мужа ни корми — а он все равно на сиськи смотрит.

Koresh » 03 янв 2012 23:08

vadim21 » 03 янв 2012 23:12

КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 03 янв 2012 23:42

А4В6 2.0 СVT авант
А100С4 авант ААR 1992 недопривод

Кузовной ремонт после ДТП

. Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

PowerGTR » 04 янв 2012 19:39

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.
Изображение

колян59 » 05 янв 2012 07:51

федоров олег » 05 янв 2012 16:10

vadim21 » 05 янв 2012 21:34

PowerGTR » 26 фев 2012 14:48

audi 100 44 wc k-jetronic 1983г.
Гидравлика сменяна на вакуум.
Изображение

Вернуться в Мотор(Бензиновый) Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *