У детского самоката на ходу отвалилось колесо
Когда самокаты стали популярны? Ни как не могу припомнить, чтобы взрослые ездили на великах в моем детстве, а уж на самокатах. на них не каталась даже малышня.
А теперь? Бородатые дяденьки и взрослые тетеньки на самокатах рассекают аллеи поздними вечерами, лихо маневрируя в потоке гуляющих и других катающихся. Что уж говорить про детей. Теперь каждый первый владеет таким транспортом.
Первый самокат был куплен сыну весной прошлого года. Ему было 2, но в первые 2 месяца он не решался на него взбираться и тащил его за собой. Ближе к августу, пацан освоился и тут начался форсаж на трех колесах. И не важно, какое было покрытие, асфальт, лужи или земля с кочками, ребенка это не останавливало.
Видимо из-за колдобин и попадания воды, один из подшипников не выдержал. В конце прошлого августа, переднее колесо во время спуска с небольшого уклона начало вести себя не подобающим образом. Подшипник оказался разрушенным.
Вообще выход из строя одного из подшипников на самокате — это частая проблема подобного транспорта. Но не многие знают, что его можно заменить самостоятельно, считая эту миссию невыполнимой.
И сегодня хотел посвятить статью тем, кто впервые столкнулся с такой неприятностью.
Каждый подшипник имеет маркировку. Колеса на детских самокатах, как правило, крутятся на подшипниках ABEC-7 или ABEC-5. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит проверить цифры на подшипнике.
Для начала откручиваем колесо. Шестигранником крутим против часовой стрелки.
Колесо имеет два подшипника с двух сторон. Смотрим поближе.
На нашем указано ABEC-7. Его характеристики и размеры:
d — внутренний диаметр, мм : 8
D — наружный диаметр, мм : 22
B — ширина, мм : 7
Подшипник следует выбить при помощи отвертки и молотка. Для этого колесо стоит положить таким образом, чтобы под самим подшипником оставалось углубление. Менять нужно сразу оба подшипника. Новую деталь забиваем деревянной рукояткой молотка. Весь процесс займет не более 2-х минут. Собираем в обратной последовательности.
Стоимость набора из 2-х подшипников (на одно колесо) — 70 — 100 руб. Стоимость нового самоката — от 700 руб. Таким образом, вы сможете прилично сэкономить, и вы будете знать, что их можно заменить самостоятельно. Расходники можно найти в тех же магазинах, где и продаются самокаты.
Если статья показалась полезной, ставьте «Лайк» и ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал
Отвалилось переднее колесо у самоката, ремонт переднего амортизатора
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как заглушить передний амортизатор чтобы было жёстко и он не срабатывал.
Много слов, а по факту почти ничего не сказал.
Я сыну самокат купил. Такой болт даже специально нелегко сломать. А вот его длина оставляет желать лучшего, почему у них и имеется комплект модернизации(целый пакет с болтами более низкого качества, но длиннее в 1,5 раза). Вот только гровер поставить не выйдет, т.к на видео показана установленная резинка, убирающая стук от болта во время отработки пружины. Максимум 7 дней и он открутится. И вот судя по комментариям, эти болты во избежании откручивания, стали затягивать насмерть, сжимая пружину в упор и лишая самокат того единственного преимущества, которое рекламируют повсюду.
Почему не крутится переднее колесо у самоката
Покупая самокат ребенку или взрослому, стоит задуматься о качестве товара. Иногда происходят ситуации, когда неожиданно ломается колесо и нужна срочная замена. Многие пользователи интересуются, как поменять колеса на самокате.
Почему колесо на самокате плохо крутится?
Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.
Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.
Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.
Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.
Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.
Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.
Как снять колесо?
Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.
Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.
- Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
- Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
- Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.
Правила замены покрышки
Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.
Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.
Как предотвратить проколы на самокате?
Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.
Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.
Самокат стал плохо тормозить
Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.
В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.
Как обслуживать складной механизм самоката
Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).
Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.
Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.
Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.
Как извлечь подшипник?
Извлечение шарикоподшипников из металлических сердечников миниатюрного колесика современного самоката может быть очень сложной задачей, особенно если это опорные подшипники в металлической гильзе. Еще сложнее извлечь поврежденную деталь, если она «впаяна» в пластиковую основу колеса. Как правило, такие неполадки устраняются полной заменой колеса, но у нас есть для вас один довольно полезный трюк, который может помочь сделать процесс удаления шарикоподшипников намного проще.
Как же вытащить подшипник из колеса самоката, и что вам для этого понадобится? Все, что вам нужно для выполнения процедуры замены поврежденной детали – это шестигранный ключ Т-образной формы, молоток (среднего размера металлический и небольшой деревянный), зажимной болт с несколькими гайками и шайбами (можно использовать небольшой отрезок спицы с резьбой подходящего диаметра) и, собственно, колесо скутера, из которого вы хотите снять миниподшипники.
Как поменять подшипник на колесе самоката
- Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
- Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
- Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
- Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.
Не бойтесь повредить или полностью разломать старый подшипник. Такие элементы никогда не используются дважды, всегда выполняется только замена на новый.
Установка нового подшипника
После того, как достали подшипник из колеса самоката, необходимо озаботиться новым подвижным элементом. Очень важно знать, где можно получить правильные (желательно фирменные) запасные части для вашего скутера, чтобы поездка стала еще более приятной и комфортной после замены. Ведь к каждой модели самоката подходит только один размер шарикоподшипника.
Если у вас уже есть новая деталь, то приступим к процессу ее монтажа в колесо.
-
Зафиксируйте ранее использованный болт с использованием шайб на новом элементе.
Типы подшипников
Перед тем, как снять старый подшипник с колеса самоката, необходимо подобрать новый. Колеса для самоката – это одна из наиболее важных деталей для осуществления движения. В современных самокатах, как правило, используются лишь несколько типов наиболее распространенных подшипников, предназначенных для 100 мм (реже 98 мм) колес, а именно: Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2.
Существуют в основном два типа подшипников, которые делятся на герметичные и экранированные. Экранированные роликоподшипники затрудняют проникновение пыли, песка и грязи, в то время как герметичные шарикоподшипники обеспечивают превосходную защиту от многих опасностей, и значительно повышают маневренность на дорогах и тротуарах. Кроме того, существует еще три подвида экранированных подшипников.
Герметичные шарикоподшипники имеют резиновое или тефлоновое уплотнение, что делает их непроницаемыми для пыли или влаги. Срок их эксплуатации довольно большой без какого-либо дополнительного обслуживания.
Все подшипники классифицируются в соответствии с отраслевыми стандартами ABEC. Данный классификатор указывает, какую нагрузку сможет выдержать внутренняя и внешняя оболочка. Чем выше уровень по классификатору, тем выше качество движущего элемента.
В заключение
После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.
Как поменять колесо на самокате
Поделюсь опытом, как можно своими руками поменять подшипник и колесо в самокате, на примере Mini Micro (также практически в любом самокате).
Чтобы вытащить подшипники, вставьте в середину подшипника отвертку и надавите ее вбок. Выходят они довольно легко.
Почему колесо на самокате плохо крутится?
Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.
Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.
Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.
Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.
Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.
После каждой прогулки нужно проверять наличие всех гаек, контролировать, насколько хорошо они затянуты — это гарантирует исправность и безопасность.
Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.
Как снять колесо?
Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.
Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.
- Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
- Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
- Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.
Правила замены покрышки
Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.
С 2015 г. качество литых колес снизилось. И у многих новых самокатов после нескольких дней эксплуатации начинали появляться посторонние звуки при катании. Причина — качество материала, который имеет ненужные пузырьки с воздухом в литых покрышках, или отслоение пластика. Единственный способ исправить ошибку — это заменить элемент полностью.
Перед тем как установить литое колесо самостоятельно, нужно подобрать подходящие ключи. Необходимо взять 2 шестигранника и открутить ось, которая его держит, затем произвести замену и прикрутить назад.
Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.
Как предотвратить проколы на самокате?
Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.
Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.
Колеса – один из важнейших элементов конструкции самоката. Именно они отвечают за характер ощущений, которые вы будете испытывать во время катания. Неисправные или даже просто неподходящие колеса могут стать причиной падений и травм, поэтому за их состоянием необходимо внимательно следить.
Правильно подобранный тип колес 
В зависимости от поверхности, по которой вы ездите и стиля вашего катания, нужно подобрать подходящую разновидность колес. Даже если ваш самокат изначально не укомплектован теми колесами, которые вам понадобились, не нужно бросаться покупать новую модель – колеса можно просто-напросто заменить.
Можно поставить:
- П-образные колеса – отличаются особой прочностью и устойчивостью, не допускают излишней вибрации, но в то же время теряют в маневренности;
- U-образные колеса – устанавливаются на обычные прогулочные самокаты, обладают хорошей маневренностью, но подходят для катания по ровному асфальту, при езде по другой поверхности или прыжках начинают деформироваться;
- Колеса различного диаметра – некоторые самокаты могут быть оснащены большими колесами по 200 миллиметров в диаметре, это увеличивает их проходимость;
- Колеса различной степени жесткости – этот параметр также зависит от стиля вашего катания, а уровень жесткости должен быть указан на самих колесах;
- Надувные колеса – очень востребованы для катания по городу, обладают превосходной амортизацией и могут без проблем ездить по различным поверхностям;
- Разнокалиберные колеса – можно оснастить самокат колесами различного диаметра и типа, например, поставить большое переднее колесо, а заднее оставить маленьким.
Подшипники
Подшипники – это наиболее «страдающая» комплектующая колеса, да и всего самоката в целом. При этом они крайне важны, ведь именно подшипники приводят в движение колеса – и, соответственно, отвечают за ваш комфорт и безопасность во время катания.
Подшипники могут легко портиться из-за агрессивной езды, погодных условий – например, если вы катаетесь в дождь или любите ездить по мокрому асфальту. Кроме того, подшипники разъедают различные реагенты, которыми могут быть обработаны дороги в городе.
За состоянием подшипников необходимо внимательно следить. Если вы слышите какие-либо посторонние звуки в колесах при езде, это сигнал к тому, что подшипники нужно срочно заменить. Существуют различные разновидности подшипников, и вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя тип.
Замена колес – как часто нужно это делать
Менять колеса рано или поздно приходится всем райдерам. Чем жестче и агрессивнее стиль катания, тем скорее вам придется озаботиться сменой колес. Подшипники и вовсе некоторым приходится менять каждый месяц. Снять износившиеся и установить новые колеса можно в специальной мастерской или в магазине, но чаще всего райдеры справляются с этим самостоятельно.