Порвалась сетка на кроссовках: простые способы ремонта
Кроссовки — популярная и модная обувь. Некоторые модели стоят не одну тысячу рублей, поэтому бывает обидно из-за одной дырки выбрасывать пару. Чтобы этого не случилось, можно попробовать самостоятельно зашить кроссовки.
Почему протирается и рвется сетка
Уязвимая и недолговечная часть спортивной обуви, которая часто протирается является сетка. Причины повреждения следующие:
- Особенность ног. У некоторых людей ноги имеют особенности строения, отличающиеся от стандартных. Это может быть выпирающий палец, косточка или нетипичная форма ступни. Там, где нога давит на обувь сильнее, чем нужно, сетка рвется быстрее.
- Неаккуратная ходьба. Иногда люди передвигаются быстро, не смотрят под ноги, часто запинаются или ударяют одной ступней об другую при ходьбе. Эти действия в итоге приводят к повреждению обуви.
- Активный образ жизни. Походы, восхождение на горы и даже многочасовые прогулки по городу могут негативно отразиться на кроссовках, в результате они быстро потеряют вид.
- Частое мытье. Если обувь светлая, чистить ее приходится почти каждый день. Чтобы регулярное воздействие щетки и моющих средств не повредило сетку, стоит пользоваться специальными мягкими тряпками, спреями или влажными салфетками, а полностью мыть кроссовки лучше как можно реже.
- Случайность. От маленьких происшествий никто не застрахован. Если человек случайно оступился, ударился или даже чем-то задел сетку, она может порваться, особенно если сделана из тонкого материала.
- Погодные условия. Дождь, снег, грязь и другие природные факторы нередко негативно влияют на состояние ткани кроссовок. Сетка становится тоньше и быстрее протирается.
- Спорт. Тем, кто любит заниматься спортом, нужно быть готовым к повреждениям кроссовок. Футбол, волейбол и даже бег изнашивают обувь сильнее, чем ходьба. В таком случае лучше иметь специальную пару для занятий физкультурой.
На дешевой обуви сетка рвется быстрее, но высокая цена тоже не защищает от риска повреждений.
Что делать, если сетка на кроссовках протерлась или порвалась
Даже самые качественные кроссовки могут порваться или испортиться. Чтобы не выкидывать хорошую пару обуви, стоит попробовать починить их своими руками.
Зашить нитками, если порвалась небольшая область
Необходимо взять нитку под цвет кроссовок и иголку. В дырки в сетке вводится игла и постепенно стягивает материал, пока шов не скрывает порванную область. Шить нужно не по краю дыры, а чуть дальше, захватывая больше ткани. Это не позволит обуви порваться снова при носке. Когда шов будет завершен, необходимо завязать плотный узел и обрезать ненужную часть ниток.
Шов должен быть мелким и плотным. Так он будет выглядеть аккуратнее и дольше продержится.
Вырезать лекало и пришить красивую заплатку
Этот вариант чуть сложнее предыдущего, но гораздо надежнее. Существует два способа поставить заплатку.
Первый подойдет для ситуации, когда сетка порвалась изнутри (например, в районе большого пальца), но снаружи выглядит нормально. Из плотного материала нужно вырезать кусок размером с протертость. Лучше не делать заплатку слишком большой, чтобы она не мешала при ходьбе. Нитками необходимо пришить кусок ткани к материалу кроссовка. Работы проводятся изнутри, чтобы с внешней стороны шов почти не было видно.
Второй способ используется, если сетка порвалась насквозь. Нужно вырезать кусок ткани или кожи и приклеить его изнутри. Когда клей подсохнет, снаружи нужно подшить сетку, чтобы скрыть дыру. Швы идут сквозные, и их видно с внешней стороны обуви. Прошить можно на машинке или вручную. Главное, чтобы нитки по цвету подходили к обуви, а швы не выделялись на общем рисунке.
Если навыков рукоделия и шитья нет, лучше отдать кроссовки в ремонт. Оплата работы мастера обойдется значительно дешевле, чем новая пара обуви.
Зашить порванную сетку на кроссовках совсем не сложно. Необходимы только элементарные навыки шитья и немного терпения. 10-15 минут работы могут сэкономить несколько тысяч рублей.
Порвалась сетка на кроссовках, возможно ли отремонтировать
Кроссовки в настоящее время самая популярная и модная обувь. Некоторые модели очень редкие и стоят приличных денег, поэтому бывает обидно из-за одной дырки выбрасывать пару. Чтобы этого не случилось, можно попробовать самостоятельно зашить кроссовки.
Почему протирается и рвется сетка на кроссовках
Уязвимая и недолговечная часть спортивной обуви, которая часто протирается является сетка. Причины повреждения следующие:
- Особенность ног. У некоторых людей ноги имеют особенности строения, отличающиеся от стандартных. Это может быть выпирающий палец, косточка или нетипичная форма ступни. Там, где нога давит на обувь сильнее, чем нужно, сетка рвется быстрее.
- Неаккуратная ходьба. Иногда люди передвигаются быстро, не смотрят под ноги, часто запинаются или ударяют одной ступней об другую при ходьбе. Эти действия в итоге приводят к повреждению обуви.
- Активный образ жизни. Походы, восхождение на горы и даже многочасовые прогулки по городу могут негативно отразиться на кроссовках, в результате они быстро потеряют вид.
- Частое мытье. Если обувь светлая, чистить ее приходится почти каждый день. Чтобы регулярное воздействие щетки и моющих средств не повредило сетку, стоит пользоваться специальными мягкими тряпками, спреями или влажными салфетками, а полностью мыть кроссовки лучше как можно реже.
- Случайность. От маленьких происшествий никто не застрахован. Если человек случайно оступился, ударился или даже чем-то задел сетку, она может порваться, особенно если сделана из тонкого материала.
- Погодные условия. Дождь, снег, грязь и другие природные факторы нередко негативно влияют на состояние ткани кроссовок. Сетка становится тоньше и быстрее протирается.
- Спорт. Тем, кто любит заниматься спортом, нужно быть готовым к повреждениям кроссовок. Футбол, волейбол и даже бег изнашивают обувь сильнее, чем ходьба. В таком случае лучше иметь специальную пару для занятий физкультурой.
На дешевой обуви сетка рвется быстрее, но высокая цена тоже не защищает от риска повреждений.
Что делать, если сетка на кроссовках протерлась или порвалась
Даже самые качественные кроссовки могут порваться или испортиться. Чтобы не выкидывать хорошую пару обуви, стоит попробовать починить их своими руками.
Необходимо взять нитку под цвет кроссовок и иголку. В дырки в сетке вводится игла и постепенно стягивает материал, пока шов не скрывает порванную область. Шить нужно не по краю дыры, а чуть дальше, захватывая больше ткани. Это не позволит обуви порваться снова при носке. Когда шов будет завершен, необходимо завязать плотный узел и обрезать ненужную часть ниток.
Шов должен быть мелким и плотным. Так он будет выглядеть аккуратнее и дольше продержится.
Наклеить или пришить аккуратную заплатку
Этот вариант чуть сложнее предыдущего, но гораздо надежнее. Существует два способа поставить заплатку.
Первый подойдет для ситуации, когда сетка порвалась изнутри (например, в районе большого пальца), но снаружи выглядит нормально. Из плотного материала нужно вырезать кусок размером с протертость. Лучше не делать заплатку слишком большой, чтобы она не мешала при ходьбе. Нитками необходимо пришить кусок ткани к материалу кроссовка. Работы проводятся изнутри, чтобы с внешней стороны шов почти не было видно.
Замена сетки на кроссовках
Второй способ используется, если сетка порвалась насквозь. Нужно вырезать кусок ткани или кожи и приклеить его изнутри. Когда клей подсохнет, снаружи нужно подшить сетку, чтобы скрыть дыру. Швы идут сквозные, и их видно с внешней стороны обуви. Прошить можно на машинке или вручную. Главное, чтобы нитки по цвету подходили к обуви, а швы не выделялись на общем рисунке.
Если навыков рукоделия и шитья нет, лучше отдать кроссовки в ремонт. Оплата работы мастера обойдется значительно дешевле, чем новая пара обуви.
Зашить порванную сетку на кроссовках совсем не сложно. Необходимы только элементарные навыки шитья и немного терпения. 10-15 минут работы могут сэкономить несколько тысяч рублей.
Как зашить сетку на кроссовках?
Стоимость пары кроссовок измеряется не одной тысячей рублей, поэтому списывать в утиль обувь с одной-единственной дыркой нецелесообразно. Можно самостоятельно зашить кроссовки, сделав дефект незаметным.
Почему сетка протирается и рвется?
Производители кроссовок ценят синтетический сетчатый материал за воздухопроницаемость, легкость, прочность и другие характеристики, однако перфорированная ткань наиболее уязвима и недолговечна. Чаще всего именно на сетке возникают первые видимые дефекты.
Сетка протирается по ряду причин.
- Индивидуальная анатомия ног. Строение стоп, влияющее на деформацию верха кроссовок: слишком выступающий большой палец, нетипичный подъем или ширина ноги. В местах, где ступня чрезмерно давит на сетчатый материал, появляются зоны натяжения. Сначала образуются микроповреждения волокон ткани, затем появляются потертости и дыры.
- Механические повреждения из-за небрежной ходьбы. Быстро изнашивают кроссовки люди, часто спотыкающиеся, не смотрящие под ноги, пинающие мячи или камни. Дырки на сетке появляются и когда вам часто наступают на ноги, например, в общественном транспорте.
- Интенсивная носка. Верх быстрее теряет вид, если обувь часто надевается для туристических походов, многочасовых прогулок, пикников в лесу, восхождений, тренировок на пересеченной местности.
- Неаккуратное или слишком частое мытье. Некоторые модели, особенно светлые, нуждаются в ежедневном уходе – очистке от пыли, грязи, песка. Агрессивное воздействие стиральных порошков или мыла приводит к истончению сетки. Мыть такие кроссовки нужно мягкой, деликатной тканью, слегка смоченной в слабом мыльном растворе. Подойдут также специальные салфетки и спреи для чистки обуви. Полноценную стирку следует проводить как можно реже.
- Атмосферные осадки. Кроссовки по возможности оберегают от дождя и снега, а также от попадания на них жидкой грязи или большого количества песка. Воздействую как жесткий абразив, песчинки истончают материал.
- Тренировки. Спортивные занятия связаны с высокой физической активностью, что приводит к более быстрому изнашиванию обуви, чем обычная ходьба по городу. Для физкультуры должны быть отдельные кроссовки.
- Форс-мажор. Риск случайных повреждений сетки есть всегда. Например, если человек ударился или зацепился ногой за острый предмет.
Замечено, что сетчатый верх дешевых кроссовок истирается и рвется быстрее, чем на дорогих брендовых моделях, однако даже высокая цена не гарантирует, что сетка будет служить годами.
Как починить протертую или порванную сетку на кроссовках?
Выбрасывать дорогую пару спортивной обуви с порванным сетчатым верхом жалко. Попробуйте устранить дефект, применив один из следующих способов.
Если повреждение невелико, зашейте нитками
Вденьте в иголку нитку в цвет сетки. Аккуратно продевайте ее сквозь отверстия сетки, стягивая разошедшиеся края, пока они не сомкнутся. Следите, чтобы шов был тонким, плотным, аккуратным и незаметным. Он не должен перетягивать ткань. Для этого иголку нужно втыкать не в самый край дырки, а чуть дальше, захватывая целые участки сетки. В конце завяжите крепкий узел, лишнюю нитку обрежьте.
Сделайте красивую заплатку
Вырезанная по лекалу и аккуратно пришитая заплатка надежно скроет дырку и предотвратит дальнейшее расползание дырки на сетчатом материале.
Сделать заплатку на кроссовки своими руками можно двумя способами.
- Если сетка порвалась с внутренней стороны (обычно в зоне большого пальца), а снаружи она целая, заплатку пришивают изнутри. Для этого из плотного износостойкого материала вырезают заготовку, размер которой немного больше потертости, и нитками пришивают к материалу. Снаружи шов будет практически незаметен.
- Сквозную дыру закрывают тканевой или кожаной заплаткой, приклеивая ее изнутри. После высыхания клея сетку подшивают (стягивают), закрывая внутреннюю заплатку. Сквозной шов делается вручную или на машинке. Чтобы заплатка была малозаметной, важно точно подобрать цвет ниток.
При отсутствии навыков шитья или рукоделия правильнее всего отнести кроссовки в ремонтную мастерскую. Услуга обойдется гораздо дешевле, чем замена обуви.
Самостоятельно зашить порванную сетку можно всего за 10-15 минут, используя несложную технику и минимальный набор инструментов. Базовых умений шить и немного терпения будет достаточно, чтобы сэкономить на покупке новой пары кроссовок.
Ещё один способ починить сеточку на кроссовках
Всем дорого времени суток, пикабушники! Я обожаю кроссовки, в особенности Nike и у меня есть несколько пар. Три года назад я купил Nike Tanjun черного цвета. В них очень удобно, сеточка летом отлично продувается, а подошва очень мягкая и меньше от неё устают ноги. Но случилась беда. На правом кроссовке в месте большого пальца протёрлась сеточка. Сама обувь целая, но вот дырка в сеточке выглядит безобразно.
Начал искать, как это можно устранить. Способов много, но они по тем или иным причинам не были для меня приемлемыми. Можно колхозно зашить, чтобы это было явно видно. Но как по мне это зазорно, что-ли, зашкварно. Купить кроссовки за $70-100 и заколхозить нитками. Особенно нравится, когда в сети учат зашивать нитью не подходящей по цвету 0_0 к кроссовкам. Либо когда место сеточки полностью зашивают тканевой заплаткой. Есть варианты и добротного ремонта, когда часть сетки удаляют, подбирают такую же по структуре и вшивают её. Выглядит очень хорошо. Или делают заплатку, которая неплохо вписывается во внешний вид обуви и нашивают. Но для таких результатов у меня к сожалению растут руки не из нужного места. Сразу оговорюсь. Я не занимаюсь ремонтом обуви. Руки не из нужного места и возможно у вас вышло бы лучше. Возможно вы сможете данную идею реализовать лучше или научиться на моих ошибках чему-то. Не судите строго.
Итак. Откинув все вышеперечисленные способы, я начал думать, как устранить проблему и проносить ещё кроссовки хотя бы сезон-два. У меня есть пара Nike MD Runner. У них на носках прорезиненная область, которая более долговечна.
И это натолкнуло меня на мысль. А что если «прорезинить» свои Nike Tanjun ? Только чем и как ? Поделился идеей с братом. Он упомянул строительный силикон. Дескать, он всякого цвета бывает, эластичный, тянется и стойкий. Немного подумав, я решил попробовать и пропосил у него немного силикона черного цвета. Вот так он выглядит. Консистенция близка к зубной пасте.
Мой кроссовок с дыркой выглядел следующим образом:
Обезжирил спиртом нужную поверхность. Просушил насухо. Можно конечно попытаться сделать что-то фигурное, интересное, но я криворукий и решил сделать просто ровную полосу. Под сеточку подложил картон. Чтобы он более плотно прилёг к сеточке, под него засунул скомканную бумагу:
Приступаю. Накладываю силикон обыкновенной спичкой. Немного размазываю по поверхности. Полоска от носка подошвы будет где-то 2 см. Ничего точно не замерял. Сделал пометку для себя, до неё ложу силикон и немного размазываю. В области отверстия накладываю больше.
На данном этапе важно размазать следы. Чтобы «мазков» было как можно меньше. Чтобы поверхность была максимально ровной после обработки. Для этого размазываю и сглаживаю неровности обычной плоской отвёрткой насколько это возможно.
Конечно это всё хорошо. Возможно, что-то и выйдет из этого. Но один кроссовок будет с силиконом, а второй нет. К тому же, скоро будет и второй кроссовок ждать та же участь.
Поэтому для симметрии и для предотвращения образования дырки во втором кроссовке делаю тоже самое со вторым.
Так выглядит результат на двух кроссовках. Силикон ещё не засох, конечно.
Силикон сохнет несколько суток. Кроссовки прячу в обувные коробки с отверстиями и ставлю в укромное место, чтобы никто и ни что не помешало ему застыть.
Спустя трое суток достаю каждый кроссовок. Внешний вид почти не изменился. Тоже блестит, словно только что нанёс силикон.
Как Вам результат? Как по мне это фиаско. Надо что-то предпринимать и улучшать внешний вид. Для этого купил наждачную бумагу Р320. Одного небольшого листа вполне достаточно.
Конечный результат и остальные фотки будут скоро во второй части. Низкий рейтинг не позволяет добавить сразу второй пост, а в этот не влезли все фотки 🙂
«читай дальше» так не работает вроде бы
Установка каблука на правильных ботинках
Лишняя выступающая часть межподошвы потом срезается, края шлифуются.
Не торопись выкидывать.
Сегодня хочу рассказать о том, что точно не стоит делать с «испорченной» обувью, ее не стоит выбрасывать! (по крайней мере принимать это решение самостоятельно, не проконсультировавшись с мастером по ремонту обуви)
И так, сегодняшний «пациент» кроссовки от фирмы ASICS. Вопросы дороговизны, качества, внешнего вида и прочих ттх предлагаю оставить за скобками, так как вкус и материальное положение у всех разное.
Данный случай как раз и интересен тем что клиент хотел их выбросить так как имел негативный опыт ремонта данных повреждений в другой мастерской. Нашему мастеру удалось убедить клиента довериться нам под горантии выполненных работ!
Для начала следовало понять на сколько силны повреждения и оценить спектр работ)
Проведя «вскрытие» клиента, ой «пациента»:), Мы видим что ситуация несколько сложнее чем казалось изначально. Кроме поврежденной ткани на заднике, был сломан так же и внутренний жёсткий задник обуви, что несколько усложняет задачу по возврату доверия клиента к мастерам). Но делать нечего, приступаем к замене ВСЕГО:(
Так же, дабы в бедующем избежать дискомфорта от ребра жёсткого задника, приклеиваем кусочки толстой кожи. Кожа позволит сделать более плавный переход, что так же усложнит залом задника в бедующем.
Затем прокладываем новый поролон и фиксируем нашу новую ткань.
Как итог: Довольный клиент; деньги из семейного бюджета могут быть потрачены на более важные вещи (вещи жены например); клиент понял что не все мастера берут обувь в ремонт только лишь бы денег взять, а результат как получится; деньги в кассе; и пост для Вас)))
Пожалуйста не выбрасывайте обувь даже если Вам кажется, что она уже негодная! Принесите ее мастеру (благо их много) в огромном количестве случаев можно все исправить! К сожалению сегодняшняя новая обувь ходит, зачастую, меньше чем та которую чинят)
Спасибо за внимание)
ТОП Бренды, что с вами не так?
Хочу рассказать вам о Nike, о качестве.
В гостях у нас сегодня кроссовки Nike AIR MAX ALPHA SAVAGE.
Были куплены в Англии через официальный сайт Nike за 90 фунтов(125 баксов).
Доставлены они были за 2 дня.
Я в них походил 1 день и отложил в чемодан.
Через полтора месяца я приехал домой (Украина) и начал носить их каждый день (не тренировки). Кстати, модель НУ ОЧЕНЬ комфортная.
А вот, что произошло через месяц обычного использования:
Дело в том, что эта часть с логотипом сделана из . я не знаю, что за материал, но похоже на мягкий пластик и примесь резины.
Во время сгибания носка(при ходьбе например) она упирается в тканевую часть и соответственно наносит повреждение трением.
Ткань на пятках в New Balance — иногда получается вообще хорошо!
Здравствуйте, друзья!
Подкладки, сеточки в пяточной части протираются с завидной периодичностью.
Понятно, что приятного мало, если где разуться — ну, некоторых может смущать, но самое главное — отдельный пламенный привет носкам! Справедливости ради нужно отметить: в этой паре таки есть кожаная полоска. Видимо, чтобы меньше снашивалось. Спасибо, невбалансеры, там действительно не проносилось!
Но почему не сделать полностью на пятку? С обилием всяких строчечек, декоративных элементов и прочих свистелок и перделок эти доли цента сильно не повлияли бы! Как в том анекдоте про Изю, который голый в галстуке. Ну, вопросы риторические, ага.
В этой паре интересно вот что: верхний край полукруглый. До верха задник можно поставить, но что если попробовать сделать максимально незаметно?
Тем более подкладочной кожи у нас всего три цвета — и надо же! — серый прямо идеально подошёл! Так что долго и муторно вырезаем / подгоняем шаблончик из бумаги. Стараемся подогнать его под строчки, которые разделяют детали.
Это нам нужно для того, чтобы верхний край задника пришить. На всякий случай. Чтобы не залупился, ага. Полихлоропреновый клей и так достаточно силён. И в ряде случаев только на него и можно поставить — машинкой не подлезть. Однако — если да, то почему нет? Вклеиваем.
Шить будем по верхней строчке. Можно также было рядом с деталью — тоже было бы не особо заметно, но это не каноничЪно.
И вот, путём таких нехитрых манипуляций, искомого мы добились.
Ура! Всем спасибо! Идеологически выверенные тексты, без тупых каментов, которые не стыдно показать родным: https://zen.yandex.ru/shuzprosvet . Группа для позадавать вопросы и ваопсче на обувную и околообувную тематику: https://t.me/shuzprosvet
Лопнула подушка в кроссовке — как поступить?
В кроссовки уже давно пихают всякую дрянь делают разнообразные вставки, которые призваны улучшить их характеристики. Это торсионы, баллоны и подушки с жидким вакуумом, самошнурующиеся системы и так далее. Сейчас причина обращения была — трещина подошвы на одной полупаре.
Однако видно, что она пошла как бы складками, будто там что-то было. И сдулась подушка из-за того, что просто протёрлась в передней части. То есть вторую трогать не будем. Подошва как бы мило нам улыбается. И немного напоминает Уюмбулу.
Делаем надрез, видим остатки подушки. Так как в них ещё какое-то время ходили, подушка стопталась совсем — восстановить её нельзя. Да и незачем.
Применим лёгкую микропору.
Вырезаем некоторый объект по форме напоминающий лопнувшую подушку.
Вклеим её на полиуретановый клей. Первый слой высушим, нанесём второй и сразу вклеим, чтобы правильно уложить.
Далее машиной зачищаем обе поверхности. Стараемся, чтобы они были одинаковы. Так как резина на лопнувшей изнашивалась неравномерно, она частично дезинтегрировалась. Далее применяем финишную шлифовку с использованием чернового ножа, наждачки, царапалки. Наша задача — взъерошить её, как свою первую.
Далее наклеиваем кроссовочную износоустойчивую резину, обрабатываем на машине. Эти уголочки вырезаем грубо — насколько можно.
А совсем обрабатываем вот такой маленькой насадочкой для гибкого вала.
Всем спасибо! Идеологически выверенные тексты, без тупых каментов, которые не стыдно показать родным: https://zen.yandex.ru/shuzprosvet . Группа для позадавать вопросы и ваопсче на обувную и околообувную тематику: https://t.me/shuzprosvet . Для любителей квестов и загадок — у нас есть In 100 грамм.
Купить новые или обновить ботинки
Всем привет 🙋. Работаю в обувной мастерской в Москве. Клиенты всегда разные попадаются. Часто люди платят за ремонт обуви дороже чем сама обувь стоит. Вот например кроссовки 👟 NB стоят 12000₽ (определенная модель которую сдали мне в ремонт), там порваны сетки на союзках ( мысочная часть), потеряли цвет (замша), протёрлись задники (где пятка внутри кроссовок) и разрыв у подошвы.. Посчитать клиенту стоимость восстановления:
-замена сеток 6000₽;
-восстановить цвет 4500;
-замена задников на более прочный материал чем у производителя (замша) 4000₽;
-латка в месте разрыва 2000₽;
Итого вышло со скидкой на 13000₽.
Никак не мог понять как же так!? И сам клиент говорит что ремонт дороже новых получается. Ну думаю откажется, но нет, говорит давайте следующую пару считать. Никогда раньше не мог понять логику, ну понятно мы ставим материал который будет носиться ещё несколько лет, но за это время уже сами кроссы должны надоесть им ведь уже со слов клиента лет 5. Клиент говорит что такой модели уже нет в продаже, а они такие удобные и т.д.
И тут я нахожу у себя на чердаке свои ботинки которые покупал много лет назад. Воспоминания о них только положительные..
Вот они. Притащил я их на работу и начал экспериментировать с ними.
Сначала хотел поставить протекторный набойки и профилактику. И покрасить их в черно-серый цвет. Потом ещё несколько вариантов перепробовал. В итоге решил вернуть им прежний вид. Вспомнил почему они были такие удобные. У них был низкий каблук, а для моей походки это очень важно. И вот что получилось:
Вот такие получились ботики мои.
И тут я понял своих клиентов. Хожу в них и понимаю как круто ходить в обуви которая служит тебе столько лет а выглядят они лучше чем новые и по ноге уже разношены.
Эффект я понял ради чего люди платят, но сам бы я наверное не смог заплатить за них дороже чем они стоят🤔. А вот клиенты могут себе это позволить! К такой обуви у нас всегда особенный подход. В плане особо тщательного согласования работ..
Ремонт обуви. Так вот, оказывается, чем нужно перетягивать каблучки-шпильки
Небольшая ремарка: перетяжка каблуков — полное снятие с каблуков старой кожи, и обклеивание этих каблуков новой кожей. Выполняется в случаях механической или химической повреждений кожи каблука.
В моей мастерской недавно меняли электросчётчик. После монтажа остались разные обрезки и кусочек термоусадочной трубки:
А вчера мне принесли пару женских полусапожек в ремонт. Девушка попросила в том числе накрыть новой кожей ободранные возле набоек участки на каблучках. От полной перетяжки каблуков она отказалась, так как раньше(в другой мастерской), ей меняли кожу на каблуках только там, где было ободрано. Обыграв в уме как это можно более или менее красиво сделать, я принял заказ.
И вот, сразу после ухода клиентки, внимательно приглядевшись к каблукам, частично "перетянутых" до этого другим мастером, я увидел надпись белым по чёрному:
Хм, какая знакомая маркировка.😁😁😁 Мной раскрыта технология предыдущего мастера! Как оказалось, ни одно животное при предыдущем ремонте не пострадало! Грета Тумберг может быть довольна! (Ой, а это не считается упоминанием имени Греты всуе? 😂😂😂)
Снова про сеточку в кроссовках.
Здравствуйте, друзья!
Периодически в каментах всплывает тема этих ебучих сеточек. Давайте же посвятим им целый пост! Ура!
Оставим на совести производителя дизайн пары, не о нём сейчас речь. Обратите внимание на линию естественного сгиба при ходьбе — именно на ней и начало рваться.
Вот, всё только начинается. Но уже надо делать что-то осмысленное. Само не зарастёт. Для того, чтобы остановить начинающую образовываться дыру, нужно подложить какую-то основу — она распределит нагрузку на бОльшую площадь, на неё же соберём остатки сетки. Это будет кусочек натуральной кожи. Обязательно брусуем края!
Далее мажем полихлоропреновым клеем саму деталь и место для неё внутри обуви. Поступаем так, как нам подсказывает природа. Сушим.
После этого обязательно моем руки! Полихлоропреновый клей очень цеплючий, особенно там, где не надо. Теплая вода, мыло, щётка для рук или губка для посуды — и всё будет хорошо. Затем жирно промазываем деталь ещё раз. Пока клей не высох, наклеиваем на нужное место, тщательно разглаживая, особенно края.
Даём высохнуть. Затем наносим на повреждённое место полиуретановый клей из шприца.
Тщательно просушиваем, активируем (можно взять фен для волос, хоть это и не канонично) и собираем иголочкой остатки сетки, после чего прижимаем.
Вот, если не знать, куда смотреть, то и не видно! Латка располагается центром на месте разрыва — посмотрите как в другой паре это выглядит.
Подсветим изнутри светодиодной лампой.
Ну и уж если совсем лисичка, то без прошивки никак. Но если делать вовремя (а ещё лучше — превентивно, особенно если Вы знаете, в каком месте у Вас обычно всё это случается), то до такого не дойдёт.
Это всё, друзья! И это вполне можно сделать самостоятельно. Полихлоропреновый клей можно взять бытовой — ищите в составе «полихлоропреновые каучуки». Кусочек кожи — из старых польт и сумок. С брусовкой сложнее, но что-нибудь придумаете. Совсем тонкую кожу можно не брусовать. Если Вы можете дотянуться пальцем до места повреждения изнутри — у Вас получится. Важно — начиная ремонт обуви, Вы теряете гарантию! Но здесь всё просто — если она гарантийная — несёте туда, где взяли, если нет — то хуже не будет. Заодно может потеряться скилл стирки в машинке, если до этого он присутствовал.
Спасибо, что читаете меня.
Берегите своих котов!
https://zen.yandex.ru/shuzprosvet — почитать. На Дзене гораздо больше статей, они менее обстоятельные.
https://t.me/shuzprosvet — попиздеть и позадавать вопросы, найти единомышленников.
Многими любимая сеточка в кроссовках.
Здравствуйте, друзья!
Давайте сегодня поговорим о кроссовках. А точнее — про сеточку в них. Ибо её повреждения уверенно занимают топ-3 хит-парада.
Была бы она чуть плотнее, можно было бы подложить кожаную основу, и на неё всё собрать. Однако сетка совсем прозрачная, было бы заметно. Если бы деталь была вся кожаная (или кожзамная) — было бы ещё проще. Заменили бы на кожу опять-таки. А здесь веселее — если поменять сетку, то она гарантировано растрепется в тех же местах. Кроссовки лёгкие (воздушные, ага) — кожа, даже тонкая, там не к месту. Ставить сетку и каждый раз менять её — тоже так себе идея, потому что каждая новая строчка разбивает материал. Вариант «данунах и купить новые» рассматривался, но дама «таких не нашла».
Но у нас есть обувная резинка! Она применяется в голенищах, деталях подверженных изгибам и так далее. Воздух она пропускает. На фотке она слева, свёрнутая в рулон.
Аккуратно выпарываем деталь. Здесь очень важно не прорезать верх. А учитывая, что детали обычно ещё и на клею, то процесс очень увлекательный. Разрезали пару стежков, разогрели этот участок, расковыряли отвёрткой — пошли дальше.
Дальше обводим эту деталь на резинке, не растягивая её, вырезаем, обжигаем края, чтобы не трепались.
Вклеиваем. Конечно, стараемся не заляпать, но лучше потом убрать лишний клей, чем не приклеить в нужном месте.
После этого поправляем ниточки (насколько можно), убираем клей и прочую херню, радостно везём отдавать.
Спасибо, что прочитали. Кормите своих Котов, иначе эти бляди начинают тренировать навыки укоризненного взгляда и пытаются вызвать чувство вины.
https://zen.yandex.ru/shuzprosvet — почитать. На Дзене гораздо больше статей, они менее обстоятельные.
https://t.me/shuzprosvet — попиздеть и позадавать вопросы, найти единомышленников.
И дань традиции: Посты мои о ремонте обуви. Давайте ещё раз. О. Ремонте. Обуви. Не об экономике, политике, психологии, а о ремонте обуви. Кроме пар, описываемых в посте, я ремонтирую и многие другие. Но я думаю, что чем сложнее исходный материал, тем интереснее можно рассказать о ремонте, не так ли? Давайте на задаваться вопросами «зачем такое ремонтировать», «я бы выкинул», «проще новые» и так далее. Каждый человек сам решает, как ему поступать. И обувь эту я уже отремонтировал и отдал. И не буду звонить человеку, чтобы передать мнение незнакомого ему клавадрота. Надеюсь, среди моих клиентов тупых нет. В любом случае это взрослые, сформировавшиеся люди, которые самостоятельно зарабатывают и тратят свои деньги как считают нужным. И, поверьте, ваши советы им не интересны. Они их, скорее всего, даже не видят, хотя не факт. Давайте уж как-нибудь серьёзнее, что ли. Абстрагируйтесь от рассматриваемой пары и смотрите просто на операции ремонта.
Мастер "Реставратор" продолжение
Привет, друзья! Честно говоря, не ожидал, что моя история вызовет столько интереса с Вашей стороны. Спасибо за отзывы и за критику. Все это очень важно для работы. Сегодня я решил продолжить свой рассказ о том, как все начиналось.
Как я уже писал ранее, учиться иногда было трудновато. Бывало, не выспавшись, идешь на работу с мыслью: сегодня буду доделывать вчерашние пары с набойками да с проклейкой, ничего трудного для меня. Прихожу, а мастер говорит: Женек, сегодня будешь учиться супинаторы менять. Атас! Но куда деваться — мастеру виднее. Показывает, значит, как вытащить гвозди из каблука, а из инструмента только кусачки. А я спрашиваю: «Так, вроде, есть специальный инструмент для этого?» В ответ слышу: «А ты знаешь, сколько он стоит?» (в принципе, всегда слышал такой ответ, когда заводил тему про специнструмент). Ладно, ерунда, в бой! Беру кусачки и пытаюсь как-нибудь зацепить этот гвоздь. Ничего толком не получается. Мне совет справа: пока рука не набита попробуй поддеть отверткой. Отлично. Беру отвертку, пробую. Беру кусачки — не цепляют. Снова в бой идет отвертка и так далее. В итоге получаем картину: колодцы вокруг гвоздей, а сами гвозди торчат как устоявшие в результате землетрясения опоры (столбы в простонародье). Ладно, час мучений и гвозди вынуты, кисть правой руки измотана, но это только начало. Дальше было «отдирание слоев», чтобы достать супинатор, подбор нужного угла для нового супинатора, клей, укрепление супинатора, выравнивание какблука по углу наклона, укрепление каблука. Вот это да — думаю я, после всего этого, а еще утром представлял, что мне сегодня предстоит легкая работа. Время — обед, а я еще 1 супинатор не поменял. В тот день я уяснил такую вещь: наша служба и опасна и трудна. Трудна, потому что кисть правой руки была просто истрепана от работы тех групп мышц, которые в обычной жизни не приходилось часто задействовать. Опасна, потому что от моих «наставников» постоянно слышалось в процессе работы: «Смотри, испортишь обувь, сам будешь расплачиваться. И это еще не слишком дорогая пара, вот принесут «лабутэны», там не отвертишься». Такие «советы» делали меня сильнее и еще более аккуратнее. Спасибо Вам, Виктор и Алексей, Вы очень многое сделали для меня.
Вечер. У меня из сделанной работы пара туфлей с замененными супинаторами и все. Зарплата на сегодня 210 рублей.
Кстати, о зарплате. Всегда к этому вопросу относился с таким подходом: лучше получить все сразу через месяц, чем забирать деньги каждые 3 дня или каждую неделю, чтобы они разлетались на повседневные нужды. Но так как деньги я зарабатывал совсем небольшие, приходилось иногда забирать в конце недели.
Так проходили недели и месяцы. Помню, как в самом начале мастер говорил, что только набойки я буду учиться хорошо ставить и обтачивать год, что меня, конечно не особо радовало. Тогда я смотрел форумы по сапожному делу и многие подтверждали, что мастера так и делают — обучают учеников постепенно. Например, год на подсобке. А это — вырезать набойки да профилактику, нанести клей, проклейка подошвы да и по мелочи. Все потому, что боятся: научится ученик и уйдет работать на себя, да и доверять ученику ответственные моменты никто не хочет, ответственность никто нести не хочет.
К счастью в моем случае было по другому. Я показал мастеру свою аккуратность и трудолюбие и. И у меня получалось. Мне стали доверять работу все сложнее, а иногда и интереснее, чем просто проклейка подошвы с набойками.
Мне повезло, что я попал на обучение к правильному мастеру. Не перестаю ностальгировать на эту тему. Атмосфера в мастерской была хорошая, бывали, конечно, небольшие конфликты, но это все полнейшая ерунда, особенно сейчас, на лице лишь улыбка, когда пишу об этом. Именно они научил меня соблюдать технологию ремонта. Именно технологию. Кто-то скажет: какая там технология — клей да штопай. Ан нет. Как я уже говорил, здесь очень много нюансов. Работа всегда разная. Одни только набойки на разных парах установлены по-разному с завода, а сколько материалов для набоек! Разные клея с учетом материала каблука, виды крепления набоек и т.п. Поэтому моя работа интересная. Проходит год-другой, тебе приносят пару заменить набойки, а оказывается, ты таких еще даже не делал. Так, например, было с Louboutin`ами, где нужно было поменять набойки на шпильку и поставить дорогую профилактику на кожаную подошву. Понравились мне тогда штырьки от заводских набоек, каких в продаже просто нет. К счастью наши набойки можно аккуратно сделать под оригинал и они отлично ставятся. Но к моему сожалению, этого не знали «темнокожие мастера», когда на ремонт мне попали «лабутэны» с треснутой шпилькой, а клиентка жаловалась, что обувь после ремонта. Туфли за 1000 долл. Тут уже только замена каблуков с покраской спасла жизнь данной паре.
Печально, но фотографии той пары нет, но вот что-то подобное (замена каблуков и покраска и покрытие лаком):
Знаете, что мне больше всего нравится в моей работе? Видеть улыбки на лицах людей, когда они забирают свою обувь или кожаные вещи после ремонта или покраски. А как приятно слышать добрые слова в свой адрес, похвалы, а бывает, и видеть маленькие слезинки счастья на глазах девушек. Да, и такое бывает. Конечно, мы работаем за деньги, и это жизнь. Но в такие моменты ты понимаешь, что все это не зря, что ты действительно помогаешь людям, что ты делаешь их жизнь немножко ярче и чуточку легче. Спасибо Вам.