Ремонт электролобзика своими руками.
Привет коллеги, в далеком 2005 году, с первой зарплаты купил электролобзик фирмы "Диолд". Он обладал электронной регулировкой скорости и имел в своем арсенале лазерную указку, чего я до сих пор не встречал в лобзиках, которые попадались мне по работе.
Потом была стройка, еще одна… в общем поработал этот инструмент от души, не сказать, что на износ (в помощь ему была куплена ручная циркулярка), но то же, как говориться, досталось. И вот по прошествии 15 лет, при распилке дров для обогрева гаража лобзик вдруг запел "последнюю песню", справедливости ради отмечу, что до этого его ни разу не разбирали и не смазывали.
При разборке в первую очередь очистил все механизмы от старой смазки и грязи, использовал для этого бензин.
Изначально пытался промывать головами от самогона(так как их у меня скопилось литра 3, а применения почти нет), но, как оказалось толку от него практически никакого, возможно мешают сивушные масла. Порадовался, что лобзик собран достаточно неплохо и с использованием качественного металла. Выработки трущихся частей на внешний вид не обнаружил. В основном переживал за шлицы ротора, так как это довольно распространенная поломка. Но мои опасения оказались напрасными, ротор на поверку оказался в хорошем состоянии. Проблема была в заднем подшипнике, у него развалился сепаратор. Передний подшипник тоже оказался изношен и подлежал замене.
Одна из щеток также сильно выработалась ее так же необходимо было заменить.
Пара подшипников мне обошлись в 50р., две щетки стоили 100р. Причем оригинальных щеток не нашел, взял на миллиметр потолще и доработал напильником.Если кто не знает, их изготавливают из графита, который прекрасно поддается обработке. Тем более учитывая тот факт, что оригинальные щетки на некоторый инструмент стоят в разы дороже, чем аналоги другого производителя.
Для того чтобы снять подшипники сделал запилы в виде граней болгаркой внутренней обойме подшипников.
Немного зажал в тисках и вращательно-поступательным движением без труда демонтировал обоймы. При насаживании переднего подшипника обнаружился небольшой косяк, он легко, от руки одевался на вал, видимо его изготовили в каком-то подвале.
Решил проблему проверенным способом, просто сделал на валу зарубки керном, после этого подшипник сел туго, как и должно быть.
В заключение полностью заменил всю смазку подвижных механизмов.
Ремонт получился с решением пары тривиальных проблем, возможно кому-нибудь в жизни пригодится. В данный момент лобзик полностью в рабочем состоянии.
Ремонтируем электролобзик своими руками
Такой инструмент, как электролобзик, просто невозможно недооценить. Это производительное и надежное устройство позволяет кроить листовые материалы, дерево толщиной более 50 мм, металлы и сплавы. Несмотря на свои компактные размеры и простоту использования, электролобзик представляет собой достаточно сложное техническое решение. Из-за износа или неправильной эксплуатации у него могут возникать неполадки. В том числе напрямую влияющие на качество реза.
Как это работает
Принцип работы электролобзика достаточно прост. Задача его главного маятникового механизма заключается в преобразовании вращения вала электродвигателя в поступательно-возвратное движение штока, на котором закреплена пила. Устройство состоит из следующих важных компонентов.
- Система управления электродвигателем. В самом простом случае состоит из комбинированной пусковой кнопки. У нее есть устройство фиксации и регулятор оборотов. Последний может быть реализован как встроенный или внешний.
- Электродвигатель. Это основной компонент, преобразующий электрическую энергию в механическую.
- Блок вентиляции. Обычно выполняется в виде лопастной втулки, установленной на валу мотора.
- Червячный узел. Представляет собой втулку со спиральными выступами на валу электродвигателя и шестеренчатое колесо маятникового механизма.
- Маятниковый механизм. Его конструкционное решение может быть как кардинально простым, так и с повышенным ресурсом в дорогом инструменте.
- Шток, двигающийся вертикально, с устройством фиксации пилы на одном из концов.
- Вспомогательные направляющие узлы. Это опорный ролик пилы, система маятникового движения, основание инструмента, позволяющее устанавливать наклон реза.
Типовое устройство электролобзика
Несмотря на кажущуюся сложность, все работает достаточно просто. При пуске двигатель начинает вращение. Втулка на его валу, часть червячного узла, передает усилие на шестерню маятникового механизма. Последний вращается с гораздо меньшей скоростью относительно двигателя. Но в таком же соотношении с большим моментом силы.
Маятник также достаточно прост для понимания. В общем случае, это соосные шестерня привода и пластина взаимодействия со штоком. В самой простой конфигурации у последней есть две ключевые точки. Это ось вращения и место крепления шатуна, отстоящее от нее по вертикали на половину показателя хода пилы инструмента.
Шток приводится в поступательно-возвратное движение следующим образом: вращаясь, пластина маятника перемещает вторую ключевую точку. Это происходит в двух направлениях, горизонтали и вертикали. С помощью шатуна, металлической пластины, усилие передается на шток. Последний может двигаться только по вертикали между горизонтальными ограничителями.
Резка ламината электролобзиком
Общая механика работы электролобзиком проста. Оператор направляет пильное полотно по линии будущего реза. Чтобы гарантировать ему точность работы, пила фиксируется по горизонтали при помощи опорного ролика. В нем есть углубление, по которому вертикально перемещается режущий инструмент.
Механические неполадки
Сложности, возникающие при длительной эксплуатации электролобзика, можно условно разделить на плановые и аварийные. К первым относится, прежде всего, нормальный износ графитовых щеток двигателя. К аварийным — самые разнообразные поломки узлов инструмента или их частей. Рассмотрим некоторые типовые случаи.
Пилу уводит вбок, линия реза не прямая
Чаще всего такая проблема возникает у неопытных пользователей. Они нарушают два основных правила работы. Первое — очевидное. Пила должна быть острой, иметь конфигурацию зуба, соответствующую материалу, правильно закрепляться в зажиме. Второе правило работы знают не все. Корпус электролобзика должен быть расположен в направлении реза. Аналогично прикладываются усилия для его поступательного движения. И последние в идеале должны быть минимальны. То есть, на инструмент нельзя давить. Прямая линия и угол в 90 градусов между плоскостями реза получатся сами собой, если пила будет успевать без усилий снимать обрабатываемый материал.
Есть и механические причины отклонения пилы. Необходимо проверить люфт опорного ролика. Если он значительный, деталь или узел целиком заменяют. Также исследуют блок фиксации пилы на штоке. Он должен подводить последнюю вплотную к опорному ролику, выдерживать перпендикулярность полотна к его оси.
Если пилу уводит в сторону, стоит проверить опорный ролик
Самая серьезная проблема — износ штока или ограничителей его горизонтального смещения. Определить повреждения деталей можно только после разборки корпуса. Если удаление загрязнений в блоке маятника не решает проблему, шток необходимо заменить.
Вибрация и шум
Если инструмент трудно удержать в руках, он ненормально шумный — следует начать осмотр с блока червячной передачи. Это большая шестерня или шатун маятникового механизма, втулка со спиральными выступами на валу двигателя. Вибрации и шум появляются при сколе зубьев или чрезмерном накоплении грязи, смешанной со старой смазкой. Если на элементах червячной передачи нет видимых повреждений, возможно, инструмент нуждается в чистке и смазке.
Резкие толчки
Когда лобзик буквально бьет ручкой в ладонь при работе, это явное указание на проблемы с узлом маятника. Причиной, скорее всего, является поврежденная червячная передача. Редко биение возникает из-за деформаций шатунов. И еще реже из-за накоплений грязи. Однако последние нужно удалить в первую очередь. Особенно на механизме червячной передачи.
Загрязнения в блоке червячной передачи могут вызывать неисправности инструмента
Неисправности держателя полотна
Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций.
- Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
- Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.
Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.
Неполадки в электрической части
Неполадки двигателя и компонентов электросистемы лобзика вызывают самые разные последствия. Есть перечень типовых неисправностей.
Искрят щетки
Графитовые щетки, передающие напряжение на ротор двигателя, подвержены износу. Это плановое явление. Поэтому при появлении искр в корпусе инструмента, неполной отдаче мощности, достаточно заменить пару щеток. Большинство электролобзиков оснащено узлами для их быстрой установки.
Графитовые щетки со временем изнашиваются и нуждаются в замене
Плавающие обороты
Если лобзик даже на холостом ходу не поддерживает стабильных оборотов, кратковременно прекращает работу при изменении положения корпуса, стоит исследовать все точки крепления проводов и их целостность. Особенно, если подобные неполадки в работе инструмента сопровождаются запахом гари. Для этого открывают корпус и внимательно осматривают проводку, обращая особое внимание на точки подключения двигателя и пусковой кнопки.
Для проверки проводов следует вскрыть корпус инструмента
Пила останавливается под нагрузкой
Причиной останова ротора двигателя под нагрузкой является частичное повреждение его обмоток. Чаще всего это межвитковое замыкание. В этом случае двигатель сильно греется. Ремонт при подобной неисправности достаточно сложен. Это может быть перемотка двигателя или полная замена мотора на новый с правильным его подключением. Определить межвитковые замыкания измерением сопротивления обмоток поможет мультиметр.
Определить межвитковое замыкание можно при помощи мультиметра
Наконец, нельзя не упомянуть неисправность, указанную во всех инструкциях по эксплуатации электролобзика: инструмент не включается. В этом случае рекомендуется проверить правильность напряжения в розетке и целостность питающего кабеля. И сделать ту же работу, что и при возникновении плавающих оборотов двигателя. Если принятые меры не помогают, понадобится помощь квалифицированного мастера.
Шаги ремонта
Разобрать инструмент несложно. Корпус разделяется на две половинки, открывая доступ ко всем частям механики. Первым делом нужно удалить загрязнения и заменить смазку, после чего можно приступать к ремонту.
Замена втулок штока
Отметим сразу, запасных частей в магазинах нет. Можно найти соответствующую деталь, приобретя на барахолке сломанный инструмент. Часто подходят детали от других приборов и механизмов. К примеру, лобзики с круглым выходом штока отремонтировать проще всего. Подбирается круглая втулка, при надобности увеличивается внутренний диаметр набиванием на конус. Данный ремонт позволяет ликвидировать биение и люфт штока, улучшить качество реза.
При необходимости изготавливаются и уникальные фиксирующие обоймы (зависит от модели лобзика). При установке их в корпус в качестве небольших подкладок можно использовать медную фольгу.
Замена штока
У недорогих моделей электролобзика шток представляет собой тонкую металлическую пластину сложной формы. При чрезмерной нагрузке он может просто лопнуть. Деталь заменяема, некоторые модели лобзиков совместимы с другими. Устройство нужно аккуратно разобрать, фиксируя процесс на фото, чтобы провести обратную сборку. Затем со снятой деталью пойти на рынок или в магазин. После чего установить деталь и наложить смазку.
Замена щеток
К большинству моделей лобзиков, если речь не идет об откровенно бюджетных, в комплекте поставляется пара съемников. Для их замены достаточно открыть корпус: в задней части двигателя, на контактном блоке сразу видны нужные элементы. Ремонт элементарен: старые детали аккуратно извлекаются, контактные площадки очищаются от пыли, протираются спиртом. После этого достаточно установить новые щетки.
Замена пусковой кнопки с регулятором оборотов
Приобрести деталь для замены можно как в специализированных пунктах, так и в магазинах, занимающихся продажей запчастей для электронных устройств. Корпус лобзика открывается, соответствующая деталь освобождается от подводов проводов. Делать это зачастую нужно после откручивания винтов клеммников. Пользоваться паяльником современные модели не заставляют. После удаления старой, новую деталь ставят и подключают.
Разборку корпуса и демонтаж кнопки лучше делать перед походом в магазин, чтобы купить точно такую же деталь по посадочному месту.
Пусковая кнопка электролобзика
К достаточно редким поломкам относится выход из строя термопредохранителя двигателя. Деталь заменяется. Могут наблюдаться искрения, что говорит не только о сильной нагрузке, но и об износе щеток и отсутствии смазки. Поэтому периодическое обслуживание – залог надежной работы электролобзика.
Заключение
Проводя любой ремонт, следует соблюдать меры предосторожности. Электролобзик должен быть отключен от сети. Первое, что нужно проверять – исправность и состояние силового кабеля, вилки, контакта в розетке. Некоторые модели лобзиков снабжаются плавким предохранителем, который находится в вилке. Данный элемент также стоит осмотреть и проверить на исправность.
Отремонтировать электролобзик своими руками что для этого надо знать
Для распиливания листового материала используется такой инструмент, как электрический лобзик. Им можно пилить не только ДСП, ДВП, фанеру и прочие листовые материалы из древесины. Этот прибор также применяется для распиливания листовых материалов, как оцинковка, нержавейка и т.п. Для этого в конструкции инструмента необходимо закрепить соответствующие для работы полотна. В процессе эксплуатации часто возникают разные неисправности, устранить которые под силу каждому мастеру. Перед тем, как провести ремонт электролобзика своими руками, необходимо разобраться с конструкцией этого инструмента и его принципом работы.
Как устроен электрический лобзик и принцип его работы
В процессе эксплуатации любого вида инструмента, возникают разные неисправности. Причины их появления разные, а для устранения необходимо знать внутреннюю конструкцию лобзика, а также принцип работы. Прибор относится к категории электроинструментов, поэтому суть его работы заключается в превращении электрической энергии в полезную механическую силу.
Работая инструментом, мало кто задумывается над тем, как он устроен внутри. Лишь при возникновении первых признаков неисправной работы прибора, возникает необходимость его разборки и изучения конструкции. После разборки можно столкнуться с массой вопросов о том, какие функции выполняет каждая деталь и механизм внутри прибора. Хотя его конструкция состоит из многих деталей, однако принцип работы довольно простой и незамысловатый. Перед тем, как ремонтировать лобзик своими руками, следует разобраться с его составными деталями и принципом их работы.
Любая модель электрического лобзика состоит из следующих основных частей:
- Электродвигатель щеточного или коллекторного типа — приводной механизм, посредством которого в действие приводится исполнительный орган, то есть, шток
- Редуктор — это передаточное звено, обеспечивающее связь электродвигателя с штоком инструмента
- Шток — это исполнительный орган прибора, который приводится в движение посредством редукторного узла. В штоке крепится насадка, то есть полотно для распиливания материала
Это основные механизмы, из которых состоит инструмент. Кроме главных элементов, в конструкции также применяются:
- Вентилятор охлаждения электродвигателя, который крепится на валу ротора
- Регулятор скорости, позволяющий изменять частоту маятниковых действий режущего полотна, закрепленного в шпинделе штока
- Кнопка запуска прибора — размещается в конструкции рукоятки, и большинство моделей имеют встроенные регуляторы в этой детали
В конструкции оборудования нет ничего сверхъестественного, а принцип работы электрических агрегатов основывается на трансформации электрической энергии в механическую. На статор и ротор двигателя подается ток. На вращающийся статор подача электроэнергии осуществляется посредством графитовых щеток. Ток в обмотке статора заставляет вращаться ротор, тем самым в движение приводится вал, развивая угловую скорость.
Назначение редуктора заключается в том, чтобы превращать крутящий момент из вращательных действий в возвратно-поступательные движения. Кроме того, на редуктор также возложена опция понижения скорости, так как ротор крутится с большой скоростью, и если бы с такой частотой двигалась насадка в приборе, то она быстро бы выходила из строя без возможности достижения результатов. Редуктор состоит из шестерней, посредством которых и обеспечивается передача вращательных движений.
Возвратно-поступательные движения от редуктора подаются на шток, который является направляющим для режущих элементов. Полотно крепится в шпинделе или патроне инструмента, обеспечивая надежную фиксацию режущих насадок. В итоге насадка в виде режущего полотна приводится в движение, осуществляя распиливание материала.
Это интересно! Имея представление о том, как работает электролобзик, не составит большого труда выявить и устранить поломку деталей и механизмов инструмента. Самостоятельный ремонт лобзика начинается с того, что предварительно следует отыскать место поломки, и только после этого приступать к устранению дефекта (для этого обычно неисправный узел меняется на новый).
Поломки электролобзиков или что надо знать перед началом проведения ремонта своими руками
Если столкнулись с тем, что инструмент вышел из строя, то причинами этого не всегда является китайское качество. Ведь в большинстве случаев многие не читают инструкции и рекомендации производителя, в которых указывается допустимое время работы. Многие также используют бытовые электролобзики для выполнения сложных и тяжелых работ, что недопустимо. В итоге возникают такие виды неисправностей электролобзиков:
- Поломка электромотора
- Неисправность работы пусковой кнопки
- Заклинивание редуктора
- Выход из строя штока
Графитовые щетки и подшипники являются расходными элементами, и подлежат замене при их неисправности. Большинство электролобзиков профессионального типа имеют специальные каналы, закрытые крышками, посредством которых выполняется замена графитовых или угольных щеток. Когда известна конструкция и принцип работы рассматриваемого инструмента, можно приступать к самостоятельному ремонту. Трудностей с ремонтом никаких нет, и чтобы исход таких манипуляций увенчался успехом, понадобится придерживаться следующих рекомендаций:
- Сначала найти точную причину неисправности
- Выявить возможности ее устранения — это может быть замена всей детали или отдельных ее частей, например, статор электромотора
- Приобрести соответствующего типа деталь, и установить ее вместо неисправной
- Произвести проверку исправности работы инструмента
За годы эксплуатации лобзиков, были обнаружены самые слабые его места. Теперь, чтобы произвести самостоятельный ремонт, необходимо только ввести соответствующий запрос, и понять причину возникновения поломки. Для удобства проведения ремонта электролобзика своими руками, рассмотрим виды неисправностей и способы их устранения по разделам — это механические и электрические поломки.
Механические виды поломок электролобзиков и способы их устранения своими руками
Выявить такого типа поломки намного проще, чем электрические, однако они возникают намного чаще. К причинам возникновения механических поломок лобзиков, работающих от электросети, относятся загрязнения, износы, перегрузки и отсутствие смазочных материалов. В итоге получаем неисправный инструмент, который требует проведения ремонтных работ своими силами. Рассмотрим основные виды поломок и способы их устранения:
- Возникает сильная вибрация и шум при работе прибора — если при работе лобзиком возникают странные звуки в виде треска и скрипа, то это первый признак неисправной работы редукторного узла. Обычно такие звуки появляются в случае, когда отсутствуют смазочные материалы в конструкции трущихся механизмов. Отсутствие смазки приводит к перегреву трущихся деталей, и как следствие, они выходят из строя. Если причиной треска является отсутствие смазки, то необходимо как можно быстрее внести ее в конструкцию инструмента, предварительно промыв редукторный механизм. Промывка нужна для того, чтобы удалить с поверхности детали мелкие металлические крупицы и пыль (продукты выработки шестерней). Если на шестернях отсутствуют зубья, что является более сложной поломкой, то устранить такую поломку можно только путем комплексной замены редукторного узла (покупать необходимо для конкретной модели инструмента Bosch, Makita, Skil, Metabo и другие)
- Прибор пилит не ровно — часто бывает так, что лобзик уходит от намеченной линии, что связано зачастую с неисправностью крепления пилки или штоком. Если наблюдается такой вид неисправности, то устранить его своими руками можно путем очистки внутренностей штока. Обычно после проведения очистки и смазки внутренней части, неисправность в виде криволинейного распиливания устраняется. Если же проблема остается, тогда решить ее можно путем замены штока в сборе с крепежным механизмом. Еще причиной может быть неправильный выбор полотна, которое тоньше, чем предназначено для конкретной модели инструмента
- Возникновение ударов при распиливании материалов. Проявляются такие поломки таким образом, что во время пиления происходит возникновение толчков. Эти толчки приводят к тому, что лобзик не пилит, а «бьет» заготовку режущим полотном. Связана такая неисправность прибора с маятниковым механизмом. Чтобы выявить точную причину поломки, понадобится разобрать прибор, и произвести визуальный осмотр. Визуально будет ясно, что становится причиной возникновения биения, поэтому устранить ее не составит большого труда. Для этого нужно очистить, смазать или заменить неисправную деталь
- В патроне не держится полотно — неисправность фиксирующего механизма. Необходимо разобрать прибор, и выявить точную причину, почему в конструкции лобзика не держатся полотна. Конструкция фиксирующих механизмов лобзиков является быстросъемной, но у разных производителей механизм может отличаться. Чтобы выявить причину неисправности фиксатора полотен на лобзике, требуется выявить причину или заменить шток в сборе
К неисправностям механического типа на электролобзиках относится износ подшипников. Эти элементы нуждаются в замене при выходе их из строя. На всех приборах используется 2 шариковых подшипника скольжения, посредством которых происходит вращение ротора. Если подшипник неисправен, то ротор начинает вращаться с вибрациями, что приводит к ускоренному износу электромотора. Чтобы предотвратить необходимость ремонта электродвигателя или его замену, необходимо при первых признаках поломок подшипников, производить их замену. Узнать неисправность подшипника можно по характерным признакам возникновения избыточных вибраций.
Электрические виды неисправностей электролобзиков и их устранение
Поломки электрического типа являются более трудными в диагностировании, и для выявления точных причин, понадобится воспользоваться специнструментом — мультиметром или тестером. Рассмотрим, какие самые распространенные поломки электрической части встречаются в лобзиках, и как их необходимо устранять:
- При нажатии пусковой кнопки, электролобзик не запускается — здесь причин может быть много. Это может быть отсутствие электроэнергии в розетке, неисправность пусковой кнопки, повреждение питающего кабеля, истирание щеток и даже выход из строя мотора. Выявлять причины поломки следует последовательно от меньшего к большему, то есть в направлении движения тока. Для этого проверяется напряжение в сети, прозванивается сетевой кабель, проверяется исправность кнопки включения. В заключении стоит перейти к проверке исправности мотора, для чего прозванивается обмотка статора и ротора. В зависимости от причины поломок, они устраняются соответствующими способами
- Инструмент не пилит под нагрузкой — часто встречается такая поломка, когда визуально лобзик работает нормально, но стоит только воздействовать на обрабатываемую поверхность материала, как прибор начинает издавать характерный звук, снижается скорость пиления или даже вовсе возникает остановка движения полотна. Причины возникновения этих поломок следующие — износ щеток, повреждение обмотки мотора, а также неисправная работа регулятора скорости. Износ щеток выявляется визуально посредством их сильного искрения во время работы. Если повреждена обмотка, то двигатель теряет мощность, что становится причиной снижения производительности. Регулятор скорости отвечает за частоту совершения возвратно-поступательных движений полотна. Если скорость низкая, то крутящего момента может не хватать для преодоления силы трения режущего элемента обрабатываемой заготовки
- Плавают обороты и возникает запах гари — связано зачастую с износом щеток. Если щетки были недавно заменены, то необходимо проверить коллекторный узел на роторе двигателя. Наличие нагара является недопустимым, поэтому для устранения неисправности, следует коллектор очистить спиртовым раствором. Запах гари также возникает в случае увеличения тока в обмотках двигателя. Продолжать работу с такой неисправностью противопоказано, и пока не будет выявлена точная причина поломки и устранена, лобзик эксплуатировать нельзя
- Искрение щеток. Возникновение искр говорит о том, что снизился контакт. Снижение контакта связано с истиранием графитовой части детали, а также с возникновением нагара на коллекторных пластинах (ламелях). Обнаружить искрение щеток можно по вентиляционным отверстиям в корпусе прибора. Щетки считаются непригодными к дальнейшему использованию, если их износ превышает 30%-40%
Выявить поломки по электрической части намного труднее, однако с этим также можно справиться, если имеется представление о том, как работает электрический лобзик. После проведения ремонта лобзика своими руками, остается проверить его на исправность функционирования. Если прибор справляется с задачами, для которых он предназначен, без возникновения сторонних звуков и шума, значит ремонт прошел успешно, и остается продолжить эксплуатацию лобзика.
Это интересно! Для того чтобы разобрать инструмент, необходимо выкрутить винты (количество которых у всех производителей отличается), и снять одну часть пластикового корпуса. После этого проводятся ремонтные работы.
Замена деталей на электролобзике или быстрый ремонт
Большинство поломок рассматриваемого прибора устраняется путем замены вышедших из строя деталей. Чтобы произвести замену, понадобится предварительно купить запчасти под соответствующую модель электроинструмента. Чтобы не ошибиться с покупкой запчастей, следует предварительно снять или осмотреть деталь на приборе, и после этого покупать новую. Далее рассмотрим процесс замены составных деталей электролобзиков.
Как заменить шток на лобзике
Этот процесс не трудный, и заключается в последовательном выполнении действий. В зависимости от модели инструмента, для замены понадобится разобрать прибор полностью или частично. Процесс замены заключается в том, что старый шток следует демонтировать, а на его место в обратном порядке установить новый элемент. В завершении следует внести смазывающие вещества, посредством которых снижается эффект трения, а также увеличивается срок службы деталей. В качестве смазки лучше использовать Литол-24. Шток состоит из нескольких деталей, которые устанавливаются или размещаются в таком порядке, как они стояли с завода. Чтобы ничего не перепутать, рекомендуется процесс демонтажа снимать на фото или видео.
Как заменить пилкодержатель на лобзике
Если на инструменте из строя вышел пилкодержатель, то не обязательно для этого менять весь шток в сборе с пилкодержателем. Пилкодержатель можно заменить в индивидуальном порядке, так как к штоку крепится он посредством одного или нескольких резьбовых соединителей. Для удобства проведения манипуляций, рекомендуется демонтировать шток в сборе. Отсоединить от него неисправный пилкодержатель, и на его место установить новый.
Пилкодержатели классифицируют на радиальные, боковые и фронтальные, что зависит от производителя. Самыми простыми являются модели радиального типа, с заменой которых проблем не возникает. Другое дело — боковые и фронтальные. Их практически невозможно найти в продаже. Обычно для устранения поломки пилкодержателей, понадобится их заказывать у производителя. Можно попытаться перебрать их, воспользовавшись специальными ремкомплектами. Если не удается устранить поломку и найти новую запчасть, следует купить в сборе шток.
Как на электролобзике меняются щетки
Профессиональные модели электрических лобзиков имеют каналы быстрого доступа к щеткам для их замены. Бытовые модели не имеют таких привилегий, поэтому для их замены, понадобится разбирать прибор. Принцип замены щеток на инструментах не вызывает трудностей, и для него выполнить следующие действия:
- Извлечь деталь из щеткодержателя, предварительно выкрутив винт или отщелкнув крепления
- Отсоединить питающий провод
- Подсоединить его к новой щетке, и установить в щеткодержатель
- Аналогично выполнить процедуру для второй детали
При замене немаловажно учитывать, чтобы новые щетки имели одинаковую конструкцию со штатными, иначе их установить будет невозможно. При замене также следует проверить медные ламели, на которых не должно быть нагара, задиров и сколов.
Это интересно! Замена щеток на лобзике — это самый простой процесс, с которым справится даже женщина. При выполнении таких работ обязательно убедитесь, что инструмент не подключен к источнику питания (розетке).
Как заменить пусковую кнопку или выключатель на электролобзике
В процессе эксплуатации рассматриваемого оборудования часто встречается неисправность кнопки. Несмотря на сложность конструкции, кнопку на электролобзике можно отремонтировать. Для этого следует сначала разобрать ее, и выяснить причины неработоспособности. Обычно неисправная работа кнопки связана с ее засорением внутри или наличием нагара на контактах. Контакты зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой или надфилем. Для удаления пыли внутри корпуса кнопки, следует воспользоваться продувочным пистолетом.
Если кнопка сгорела, то ее следует заменить. Для этого надо найти аналогичной формы деталь, и установить ее на место той, которая вышла из строя. Обычно этот процесс не вызывает трудностей. Для этого отсоединяются питающие провода, и подключаются к новому исправному элементу. На этом процесс замены завершен. Обычно на это уходит не более 15 минут свободного времени.
Профилактические мероприятия по уходу за электролобзиком
Зная, как устроен электролобзик, принцип его работы и способы ремонта своими руками, остается разобраться в еще одной детали — профилактика или как продлить срок эксплуатации оборудования. Если регулярно производить проверку наличия смазки, исправности расходных материалов, а также устранять мелкие поломки, то инструмент прослужит в несколько раз выше без проведения крупных ремонтных манипуляций.
Профилактику инструмента можно выполнять зимой, когда прибор не используется. Для этого следует разобрать лобзик, произвести визуальный осмотр, очистить редуктор и смазать его, заменить в случае износа щетки, очистить шток и шпиндель, зачистить контакты кнопки. Процесс этот занимает не много времени, и главное, что таким способом можно исключить на 90% вероятность поломки лобзика в неподходящий момент. В материале представлен видео ролик, как отремонтировать электролобзик от А до Я своими руками. Опираясь на инструкцию в публикации, инструмент всегда будет готов к работе.
Где купить запчасти для электролобзика
Если читаете материал, то вы на правильном пути в поиске запчастей для электрического лобзика. Любая неисправность не обходится без необходимости замены деталей или целых механизмов. Любые виды запчастей к электролобзикам представлены в интернет магазине Цилиндр. В каталоге сайта запчасти и комплектующие к известным маркам лобзиков — Макита, Бош, Фиолент, Метабо, Диолд, Эдон, Гранд, Энхель, Элтос, Интертул и много других.
В интернет магазине Цилиндр представлены не только запчасти, но и инструменты перечисленных выше марок. Теперь выбрать и приобрести необходимые инструменты, запчасти и комплектующие стало еще проще с магазином Цилиндр. Заходи, выбирай, заказывай и получай товар вместе с массой подарков от интернет-магазина Цилиндр.
Простые способы поиска неисправности и ремонта электролобзиков своими руками
Электрический лобзик в отличие от дрели, применяется не так часто в хозяйстве, но когда возникает необходимость его применения для распила листового материала, инструмент должен быть к этому готов. Прибор состоит из разных деталей, от исправной работы которых зависит работоспособность всего инструмента. Если одна деталь дает сбой, то потребуется отремонтировать лобзик, с чем вполне может справиться каждый мастер.
Разбираемся с конструкцией электрического лобзика и принципом его работы
Ремонт лобзика будет проще сделать, если знать, из чего состоит этот инструмент, и как он работает. Зная конструкцию и принцип функционирования, не возникнет никаких трудностей с ремонтными работами. Первоначально выясним главные составляющие рассматриваемого электроинструмента:
- Корпус — обычно он представлен из ударопрочного пластика. Это основа прибора, внутри которой располагаются составные детали
- Электромотор — это двигатель переменного тока коллекторного типа
- Редукторный узел — передаточный механизм, посредством которого происходит превращение вращательной энергии в возвратно-поступательные движения
- Шток или штифт со шпинделем для закрепления рабочих насадок. Шток представляет собой цилиндрический вал, который соединен с пластиной. Вал находится внутри неподвижной рамки, в которой происходит его перемещение
Все эти детали представляют собой электроинструмент, посредством которого можно распиливать листовые материалы из дерева, металла, пластика и даже бетона. Для этого применяются соответствующие виды пильных полотен, которые крепятся в патроне (шпинделе) электроинструмента. Лобзик применяется не только для прямого реза, но еще и для вырезания фигурных отверстий в листовом материале.
Принцип работы электрического лобзика заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Схема работы рассматриваемого электроинструмента заключается в том, что на электродвигатель подается переменный ток, посредством которого начинает вращаться якорь. На валу якоря закреплена шестерня, посредством которой происходит передача вращательных движений на редуктор. Редуктор маятникового типа соединен со штоком, который движется вверх и вниз. При закреплении полотна в шпинделе инструмента, оно будет совершать аналогичные возвратно-поступательные движения, обеспечивая распиливание материала.
Для упрощения работы и расширения функционала инструмента, в конструкции лобзика устанавливается пусковая кнопка, регулятор оборотов и прочие дополнительные функции. При эксплуатации инструмента возникают его поломки, которые можно устранить двумя способами:
- Отремонтировать путем очистки, смазывания или доработки
- Замена — это наиболее распространенный способ ремонта, так как при поломке редуктора, штока или двигателя, они нуждаются в использовании новых деталей
В материале описаны все виды поломок электролобзиков, а также их способы самостоятельного ремонта. Чтобы отремонтировать лобзик, вовсе не обязательно для этого сдавать инструмент в мастерские и сервисные центры. Однако помните, что если гарантийный срок еще не закончился, то лучше не торопиться заниматься самостоятельным ремонтом, так как эта обязанность производителя или реализующей фирмы.
Виды поломок электролобзиков и как их устранить
Избежать поломки лобзика можно, если эксплуатировать инструмент с соблюдением рекомендаций производителя. Для начала вспомним, что инструменты классифицируют на два типа — бытовые и профессиональные. Отличаются они по качеству, поэтому бытовыми лобзиками нельзя долго и часто работать, в отличие от профессиональных. Как выяснить, какого типа лобзик — бытовой или профессиональный? Для этого необходимо взять инструкцию или техническое описание, и прочитать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует пользоваться инструментом 15-20 минут, которые чередуются 10-минутными паузами, то этот прибор бытового типа. Профессиональными инструментами можно работать до 2-3 часов непрерывно, не беспокоясь об их перегреве и поломке.
Ломаются одинаково часто лобзики бытового и профессионального типа, а их ремонт зависит от типа поломки. Условно поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам относятся неисправности редуктора, штока, подшипников и патрона, а к электрическим — двигатель, кнопка, регулятор, сетевой кабель, щетки. Дальше детально выясним виды неисправностей, а также способы их быстрого и правильного устранения.
Поломки электролобзика электрические причины и ремонт
Сначала разберемся с такими дефектами, когда инструмент не запускается. С такой поломкой сталкиваются владельцы инструмента в 80% случаев, поэтому выясним причины и способы устранения дефектов. Перед поиском неисправности лобзика, понадобится вооружиться такими приборами, как мультиметр и пробник.
Если лобзик не включается при нажатии пусковой кнопки — где искать поломку
Когда подключенный в розетку электроинструмент не подает признаки жизни, то поломки могут быть следующих деталей:
- Отсутствие напряжения в сети. Используя пробник или мультиметр, необходимо убедиться в наличии напряжения в розетке
- Повреждение сетевого провода — обычно дефект можно выявить визуально в виде нарушения изоляции, но встречаются также поломки повреждения токопроводящей жилы. Чтобы не пришлось гадать, следует воспользоваться мультиметром, и в режиме прозвонки, проверить исправность каждой жилы. Если одна из жил повреждена, но место дефекта выявить при этом невозможно, значит, следует заменить сетевой провод
- Неисправна кнопка пуска — напряжение на двигатель поступает после нажатия кнопки «Пуск». Эта кнопка состоит из замыкающего контакта, на котором может образоваться нагар. Этот нагар является препятствием на пути и прохождении тока, поэтому инструмент не подает признаков жизни. Устранить такую поломку можно путем разборки кнопки и зачистки контакта. Если кнопка неразборная, или причиной ее неисправности является встроенная микросхема регулятора оборотов, то ее необходимо заменить
- Защита от перегрева — когда на инструменте перегревается двигатель, то срабатывает защита, которая исключает сгорание силового агрегата. Такие устройства защиты имеются далеко не на всех электроинструментах, но если элемент присутствует, то не исключается, что отсутствие работоспособности прибора связано именно с этой деталью
- Неисправность двигателя — здесь понадобится тщательная проверка силового агрегата
Когда не запускается мотор электроинструмента, то самое главное — это правильно определить деталь, которая вышла из строя. Кроме отсутствия признаков работоспособности инструмента, к электрическим поломкам относятся и прочие виды неисправностей.
Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать
Распространенной является ситуация, когда лобзик работает нестабильно. Причиной нестабильной работы электромотора лобзика являются такие факторы:
- Графитовые или угольные щетки стерты или изношены — посредством этих деталей происходит подача электрического тока на обмотку якорь, что заставляет его вращаться. Щетки контактируют с коллекторным узлом, представляющий собой набор медных ламелей или пластин. При износе щеток снижается контакт, поэтому инструмент при работе начинает искрить, появляется запах гари и даже не исключается оплавление корпуса. Устранить поломку можно путем замены щеток на новые
- Неисправность коллектора — если медные пластины имеют признаки почернения, а также дефекты в виде задиров, сколов и неравномерного износа, то это также является причиной возникновения нестабильной работы двигателя. Признаки нагара на пластинах устраняются при помощи спирта, а для устранения сколов, задиров и перекоса, понадобится воспользоваться мелкозернистой наждачкой
- Неисправность мотора — если сопротивление в одной из обмоток статора или ротора будет отличаться, то это приведет к нестабильному функционированию инструмента. Для устранения поломки понадобится провести диагностику электромотора, и выявить дефект. Для устранения неисправности понадобится перемотка электромотора или замена неисправной части — статора или ротора
- Неисправность кнопки — если мотор инструмента работает со сбоями, то не исключается, что причиной этого является выключатель. Чтобы убедиться, что дело не в кнопке, следует напрямую подключить мотор, и проверить работоспособность инструмента. Если признаки неисправностей будут повторяться, значит, причина поломки не в выключателе
Поиск неисправности в электрической части может затянуться, что связано с трудностью проведения диагностических работ. Кроме того, одной из самых дорогостоящих деталей рассматриваемого инструмента является двигатель. Если из строя выходит двигатель, а также имеется значительный износ редуктора, то имеет смысл приобрести новый электроинструмент.
Другие виды электрических поломок лобзиков и их устранение
Кроме вышеперечисленных дефектов, при эксплуатации электроинструмента могут возникнуть другие виды поломок, связанные с электрической частью:
- Не пилит под нагрузкой. Проявляется поломка, когда при попытке распиливания материала, снижается производительность инструмента. Для устранения такого дефекта понадобится диагностика мотора. Другой причиной может быть плохой контакт в кнопке или значительный износ щеток. Графитовые щетки подлежат замене при износе более 40%-60%
- Обороты плавают при работе — причиной может быть слабый контакт. Если в процессе функционирования инструмента слышен запах гари, то вследствие слабого контакта возникает оплавление изоляции проводов или корпуса кнопки. Для выявления поломки, понадобится разобрать инструмент и осмотреть его
- Если при работе искрят щетки — требуется их замена. Недопустимо, когда наблюдается значительное искрение щеток, так как от этого снижается не только мощность инструмента, но еще и возникают следующие негативные последствия — увеличивается нагрузка, а значит, растет ток в обмотках статора и ротора, а также искрение способствует деформированию медных ламелей коллектора. Долго эксплуатировать инструмент с неисправными щетками нельзя, и следует их заменить как можно быстрее. Обнаружить искрение можно через вентиляционные отверстия или щели в корпусе инструмента
Чтобы на лобзике заменить щетки, понадобится разобрать его. На некоторых профессиональных моделях инструментов имеются специальные каналы для быстрой замены. Щетки крепятся в щеткодержателях. Крепление может быть двух типов — в виде защелки или винта. После вывинчивания или отщелкивания щетки, ее необходимо извлечь, отсоединить провод и в аналогичном порядке установить новый графитовый элемент.
Диагностика электромотора или как выявить неисправность статора и ротора
Если возникают подозрения на неисправную работу электродвигателя, то выявить точную поломку можно при помощи проведения диагностических мероприятий. Для этого понадобится мультиметр, а также диагностируемый ротор и статор. Для начала выясним, как проверить на пригодность ротор (он же якорь):
- Провести визуальный осмотр. Если имеются признаки нагара и деформаций, то высока вероятность того, что деталь сгорела. Осмотреть также необходимо коллекторный узел, на котором недопустимо присутствие нагара, сколов и перекосов. Перекос возникает в случае неравномерного износа щеток
- Мультиметром измерить сопротивление обмотки якоря. Установить на приборе режим измерения сопротивления 200 Ом или прозвонки
- Одним щупом следует поочередно прикасаться к коллекторным пластинам, а вторым к стальному сердечнику. Наличие сопротивления говорит о нарушении изоляции. Для устранения неисправности понадобится произвести замену обмотки ротора
- Если пробой между обмоткой и корпусом исключается, тогда надо проверить ротор на наличие признаков нарушения изоляции. Для этого мультиметром в режиме измерения сопротивления следует произвести проверку качества изоляции между пластинами. Маркером ставится отметка от начала, и после этого проводится поочередная проверка сопротивления между пластинами
- Величина сопротивления при этом должна быть примерно одинаковой. Отличие величины сопротивления более 10% от стандартного значения говорит о нарушении изоляции. Понадобится перемотать обмотку ротора или заменить деталь полностью
- Межвитковое замыкание — еще причина поломки может заключаться в наличии межвиткового замыкания. Однако проверить наличие такого дефекта мультиметром невозможно. Для этого используется специальный прибор, которым необходимо вести по коллектору. Если межвитковое замыкание имеется, то прибор издаст соответствующий звук. Устранить дефект можно путем замены обмотки
Если установлено, что дефект с якорем, тогда его необходимо перемотать или заменить. Если же ротор исправен, тогда переходим к проверке исправности статора — неподвижного механизма, который также состоит из обмотки и стального сердечника из набора тонких пластин.
Алгоритм проверки исправности статора имеет следующий вид:
- Проверяется отсутствие пробоя обмотки на корпус. Для этого одним щупом надо прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к стальному сердечнику. Прибор не должен показывать величину сопротивления, в противном случае уместно наличие пробоя, и требуется произвести перемотку статора
- Проверяется сопротивление в обмотках, прикасаясь поочередно к ее выводам. Величина сопротивления во всех обмотках должна быть примерно одинаковой величины, что говорит о ее исправности
- Проверить целостность металлических пластин стального сердечника. Недопустимо наличие их расслоения, поэтому понадобится заменить отдельный узел
Не имеет значения, какой марки лобзик — Интерскол, Макита, Бош, Скилл, Метабо и другие. При покупке нового мотора надо учитывать его параметры и габариты. На двигателях имеется маркировка, по которой необходимо ориентироваться при покупке нового электродвигателя для лобзика.
Ремонт регулятора оборотов на лобзике инструкция
Практически все модели электрических лобзиков оснащены таким устройством, как регулятор оборотов. Что это и для чего нужно, каждый владелец знает самостоятельно. Конструктивно деталь представляет собой плату, на которой размещено колесико или переключатель.
Посредством перемещения колесика (переключателя) изменяется скорость возвратно-поступательных движений. Воздействуя на колесико, меняется сопротивление, поэтому снижается скорость.
Чтобы отремонтировать регулятор оборотов на лобзике, вовсе не обязательно иметь представление об электронике. Для этого при помощи мультиметра надо проверить исправность всех резисторов и конденсатора. Обычно поломку можно определить внешне, так как при выходе из строя на плате будут обнаруживаться признаки почернений и нагара. На фото выше неисправность заключается в повреждении питающего провода. Вышедший из строя элемент на плате или наконечник провода следует заменить, и на этом весь ремонт регулятора оборотов лобзика закончен.
Механические поломки на лобзиках и как их устранить
К механическим поломкам относятся такие виды неисправностей, как износ подшипников, редуктора, штока и патрона или головки. Поломки механического типа выявить намного проще, чем электрические, и ремонт при этом также сводится к замене вышедшего из строя узла, механизма или детали. Далее рассмотрим все виды механических неисправностей на лобзиках, а также способы их быстрого устранения.
Износ подшипников на лобзике как заменить
Подшипники относятся к расходным материалам, поэтому при их износе, требуется замена. Они не подлежат ремонту, а чтобы продлить срок их службы, следует регулярно не только вносить смазку, но еще и производить предварительную очистку.
Если изношены подшипники, то для их замены понадобится разобрать инструмент, и заменить на аналогичные по маркировке. Выпрессовывание и запрессовывание подшипников на вал ротора осуществляется вручную или специальным инструментом. Перед установкой новых подшипников, рекомендуется внести дополнительную смазку.
Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать
Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:
- Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
- Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
- Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве
Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.
Кроме смазки Bosch для редуктора лобзика, можно использовать другие варианты, которые несколько дешевле по цене, однако не менее эффективны:
- Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
- Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube
В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.
Замена штока на лобзике пошаговое описание
Выход из строя штока на лобзиках случается в редких случаях, но если это произошло, то он нуждается в замене. Принцип замены простой и незамысловатый, для чего необходимо разобрать инструмент, снять шток и на его место установить аналогичный по конструкции. Здесь самое главное — это найти шток аналогичной конструкции для соответствующей марки инструмента.
Штоки или штифты служат в качестве направляющих, посредством которых создаются возвратно-поступательные движения. После замены вышедшего из строя штока, необходимо также тщательно смазать эту деталь. На шток крепится пилкодержатель, который можно установить вместе с новой деталью.
Пилкодержатели на лобзиках — слабое звено и его ремонт
Для замены пилкодержателя на лобзиках, не понадобится даже разбирать инструмент. Ведь крепятся они к штоку инструмента посредством одного или нескольких винтов. Однако есть пилкодержатели, для замены которых не обойтись без демонтажа штока с лобзика.
Общая информация о конструкции пилкодержателей на лобзиках имеет следующий вид:
- Устройства классифицируются на два типа — быстрозажимные и обычные. Быстрозажимные более популярны, однако в силу их сложной конструкции, возникают трудности с заменой
- Быстрозажимные головки пилкодержателей классифицируют на три основных вида — радиальные, боковые и фронтальные. Если радиальные головки являются наиболее популярными, то боковые и фронтальные встречаются редко. Однако если инструмент имеет быстрозажимную боковую или фронтальную головку, то запчасти для нее найти будет невозможно. Для этого понадобится заказывать деталь у производителя
- Быстрозажимные радиальные головки пилкодержателей — состоят из основания, которое при смещении, открывает отверстие для закрепления полотен посредством утапливания шариков, а также пружины и стопорных колец для фиксации. Чтобы разобрать головку и снять его со штока, понадобятся щипцы для съема стопорных колец. Конструкция простая и примитивная, а для ремонта или замены не понадобится разбирать весь инструмент
- Пилкодержатели быстрозажимные на лобзиках имеют аналогичный механизм работы, как патроны перфораторов. В основе механизма лежат два шарика, который фиксируют полотна за их выступы
Неисправность головки лобзика выявляется по такому признаку, когда полотна не держатся, и при воздействии на материал, выпадают из крепления. Ниже показан пример изношенного крепления пилкодержателя, который подлежит замене.
Подробное видео описание, как заменить пилкодержатель на электролобзике, представлено в материале.
Как продлить срок службы инструмента
Чтобы рассматриваемый тип инструмента служил долго и не ломался, необходимо регулярно выполнять профилактические мероприятия. Они заключаются в том, что необходимо разобрать инструмент, проверить целостность и исправность всех деталей, очистить механизмы от старой смазки и заменить ее. Нельзя перегружать инструмент работой, для которой он не предназначен.
Ремонтные работы электролобзика следует начинать с поиска неисправности. В 99% случаев удачное выявление неисправности, позволяет исключить поломку быстро и эффективно. Для устранения поломок понадобятся запчасти, купить которые можно в любом магазине инструментов. Уделив пару часов времени, можно подготовить электроинструмент к новому сезону, и не переживать, что он сломается в неподходящий момент.