Ремонт порезанной покрышки (делюсь опытом)
1,5км дошел пешком.
Дома, после смены камеры, выяснилось что у меня не прокол, а очень хороший порез шины, через который камера просто вылезает наружу.
Вот и причина спуска колеса.
Камера уже показалась, а накачка всего 3 атм. (для шоссейника это очень мало)
По сути надо идти и покупать новую шину, но все же есть способ продлить ей жизнь.
Для восстановления покрышки потребуется:
— Кусок старой камеры
— Большая армированная заплатка для камеры
— Пластиковая бутылка
— Клей
— Скотч
— Зажигалка
— Ножницы
1. Из пластиковой бутылки вырезаем овал, на 1-2 см больший чем порез. Данный овал будет играть роль элемента жесткости и снимать нагрузку с места разреза.
Далее зажигалкой аккуратно оплавляем края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.
2. Из старой камеры вырезаем прямоугольник который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки
Пластиковая заплатка получилась сильно большая, подрезаем до нужного размера.
3. Склеиваем кусок камеры и пластиковую заплатку. Берем супер клей, клей момент или стандартный резиновый из велоаптечки. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.
4. Дополнительно я еще заклеил покрышку изнутри армирующей заплаткой. Может это и лишнее но дополнительная прочность в месте разреза будет не лишней.
5. Намазываем по краям и в центре «заготовку» (п.4) и приклеиваем к внутренней стороне покрышки, где находится порез.
6. После чего берем скотч, желательно скотч с армированием, если нет, то подойдет и обычный. Приклеиваем сверху. Если нет скотча можно как вариант можно изолентой заклеить.
7. Собираем колесо и накачиваем до 2-3 атм. что бы плотно прижать заплатку.
8. Резиновым клеем для шин замазываем порез. Таким образом предотвращая разрастание пореза от набивающихся в него камней и грязи.
Вот так выглядит теперь покрышка накачанная до 7 атм. Как видно ни каких геометрических изменений нет. А до заклейки в месте пореза было порядочное вздутие.
Теперь можно кататься на дальше и не спеша подыскивать новую резину.
Сам на такой покрышке катаю уже 4 дня и ни каких проблем.
Надеюсь кому то этот метод поможет!
Испытано на людях! 😉
PS Данный метод подойдет и для бокового пореза, только в этом случаи не плохо бы еще заштопать порез.
Пробил колесо на велосипеде: 8 шагов для устранения прокола
Велосипед — великолепный спортивный снаряд и отличное средство передвижения. Ему не нужно ни электричества, ни топлива, чтобы вы на нем могли передвигаться на серьезные расстояния. Только ваша мускульная тяга и тренированность.
Сразу вспоминаются велопутешественники, которые за световой день проезжают по несколько сотен километров, а некоторые подготовленные велоспортсмены ставят даже рекорды, например, преодолевая расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 24 часа без остановки (по трассе оно составляет 709 км).
Но в дальней дороге (да и при поездках в парке или неподалеку от дома) никто не застрахован от прокола колеса. Неприятная ситуация, но вполне решаемая. Главное, чтобы у вас при себе был набор заплаток для ремонта велосипедных камер и, конечно же, насос.
Если эти важные составляющие в велопоходе у вас всегда при себе, тогда осталась финальная составляющая успеха и можно ехать хоть в кругосветку — вы сможете подлатать проколотую шину везде и всегда! А именно — умение. Как правильно снять покрышку, выявить прокол и каким образом его залатать с первого раза.
В сегодняшнем нашем материале редакция 1gai.ru как раз и даст полезную практическую инструкцию о том, как правильно и быстро залатать велосипедную камеру. Итак, вот как это делать:
Шаг 1: Снимите колесо
Снимаем это колесо, чтобы открыть удобный доступ до поврежденной велосипедной камеры.
Для этого переворачиваем велосипед колесами вверх и ставим его на руль и седло. Таким образом вам не нужно будет поддерживать велосипед на весу, и ремонт станет гораздо удобнее.
С современными быстросъемными эксцентриковыми зажимами снять колеса с велосипеда будет очень просто.
На некоторые экстремальные или, наоборот, недорогие модели велосипедов колеса могут прикручиваться с помощью гаек (обычно на 15 или 17 мм). Если у вас такой случай, то возите с собой в портфеле рожковый или накидной ключи соответствующего диаметра, чтобы можно было также быстро снять и поставить обратно колеса.
Однако открутить колеса недостаточно — не стоит забывать про тормоза. Перед тем как снять колеса, необходимо будет развести тормоза, если у вас установлены ободные, так называемые V-brake-системы. Если дисковые — то делать ничего не придется, просто вынимайте колесо, и диск выйдет из паза между колодками.
Отключить v-brake очень просто. Вы сжимаете два тормозных рычага-плеча вместе и вытаскиваете направляющую дужку из хомута дужки, которые располагаются за пыльником.
Откройте эксцентриковый рычаг и начинайте его выкручивать до тех пор, пока у вас не появится достаточно места для того, чтобы снять колесо.
Вынимать ось с эксцентриком из втулки при этом не обязательно, впрочем и не возбраняется. Главное не забудьте потом поставить обе пружинки на ось и закрутить противоположную гайку-барашек при сборке.
Шаг 2: Снимите покрышку с колеса при помощи лопаток для монтажа/демонтажа шин
Пора снять шину с колеса, чтобы добраться до камеры. Лопатки-монтажки значительно облегчат эту работу. Также возите парочку с собой в поездки. Они ничего не весят, занимают минимум места, но польза их неоценима. Ими очень сложно повредить камеру при демонтаже, в отличие от металлических предметов типа отверток или ключей. Зачем вам в камере дополнительное отверстие?
Поместите первый рычажок между ободом колеса и шиной. Необходимо, чтобы острие монтажки находилось под краем шины, чтобы вы могли приподнять его бортовое кольцо от обода.
Чтобы край шины не вошел обратно в колесо, зацепите монтажку за одну из спиц. Это позволит разделить шину и колесо, что значительно облегчит снятие остальной части покрышки с колеса.
Поместите второй рычажок рядом с первой монтажкой. Также поместите его под кромку шины. Начинайте перемещать этот рычаг по диаметру колеса, чтобы отделить остальную часть покрышки от обода.
Вот как будет выглядеть снимаемая покрышка, когда вы наденете второй рычаг на колесо. Вначале проходить монтажкой, отделяя обод от покрышки, будет непросто (а возможно, и сложно), но по мере продвижения будет становиться все легче. Как видите, все большая часть кромки шины выходит за обод колеса.
Шина успешно снята с колеса. Теперь пришло время вытащить камеру из велопокрышки. Кстати, заранее открутите колпачок с ниппеля, чтобы вытащить его из отверстия в ободе.
Шаг 3: Снимите камеру из шины
Камера будет находиться внутри шины. Просто вытащите ее.
Шаг 4: Найдите отверстие прокола
Шаг 5: Подготовьте отверстие для латания
У вас должен быть с собой комплект патчей.
В стандартный комплект латок обычно входит: 1) Металлическая терочка (используется для создания небольших шероховатостей вокруг прокола) или наждачная бумага (потертости придадут лучшую адгезию камеры и заплатки); 2) Заплатки разной формы и величины; 3) Клей для резины
Шаг 6: Нанесите резиновый клей
Используйте умеренное количество клея. Равномерно распределите его по площади 1-1.5 сантиметра вокруг отверстия. Можно подождать 20-30 секунд или ставить заплатку сразу после нанесения клея. Но во втором случае клей будет сохнуть дольше, а заплатка может съехать при установке камеры на свое место. Впрочем, некоторые клеи для резины также могут сохнуть слишком быстро, и заплатка не приклеится. Лучше следовать инструкции, которая должна будет находиться в коробочке с набором.
Шаг 7: Приклейте заплатку
Выберите заплатку соответствующего размера для удобного заклеивания прокола или пореза. Чем больше отверстие — тем больше должна быть заплатка, заходящая от края отверстия минимум на полсантиметра, а лучше 1 сантиметр.
Снимите защитную пленку и наклейте заплатку на отверстие.
Снимите пластиковую пленку с верхней части заплатки. Плотно прижмите края пальцами (или струбциной, если ремонтируетесь дома)
Шаг 8. Установите камеру обратно в шину, а шину — на обод
Камера установлена обратно в шину. Следите за заплаткой, чтобы она не сдвинулась.
Шина снова на колесе. Возвращать покрышку обратно на обод необходимо в обратном порядке. Возможно, вам также придется использовать монтажки, чтобы помочь вставить край шины внутрь обода колеса, и не забудьте вставить ниппель камеры в отверстие под ниппель на ободе. И еще: главное — убедитесь, что вы не защемили камеру между шиной и колесом. В противном случае, как начнете накачивать ее воздухом, раздастся сильный ба-бах! Если все окей, установите колесо обратно на велосипед.
Камеру можно латать сколько угодно раз (в разумных пределах), но точно больше пяти. И если заплатки качественные, а вы все сделали правильно, спускать колесо почти не будет. Но все же лучше такую камеру с множеством проколов не ставить в дальние поездки. Лучше взять новую камеру.
Как заклеить покрышку на велосипеде?
Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.
Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.
Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.
Для восстановления покрышки нам потребуется:
- Кусок старой камеры
- Пластиковая бутылка
- Клей
- Скотч
- Зажигалка
- Ножницы
Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:
1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.
Далее нам потребуется зажигалка. Она нам нужна, чтобы оплавить края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.
2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.
3. Склеиваем камеру и пластик. Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.
Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.
4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.
После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.
На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%
Ремонт камеры велосипеда, как и чем можно заклеить прокол
С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.
Замена камеры велосипеда
Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.
- Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
- Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
- Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры.
Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
- Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.
- Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.
Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.
Как определить место прокола
На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.
- Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
- Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
- Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
- При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.
Чем можно заклеить камеру
Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.
- Специализированные ремкомплекты. Очень многие производители велозапчастей выпускают так называемые ремонтные комплекты для камеры велосипеда, которые обычно представляют собой коробку-футляр, мелок для отметки места прокола, зашкуриватель (обычно, металлическая перфорированная пластина или кусочек наждачки), несколько латок разной формы и размера, и клей.
Состав клея специально разрабатывается для совместного использования с поверхностью конкретно данных латок (с которыми он вступает в химическую реакцию), поэтому использование его совместно с латками другого производителя может и не дать результата. Благо, что в большинстве данных ремкомплектов количество клея четко рассчитано на кол-во латок.
- Китайские ремкомплекты для камеры велосипеда. Некоторые райдеры недооценивают мощь китайской промышленности и с пренебрежением смотрят на их ремки. Не могу говорить про все (уверен, что некоторые из них действительно ужасны), но последние года 4-и пользуюсь исключительно китайскими латками фирмы Red Sun (хотя может это и не фирма, а название ремкомплекта). Они достаточно распространены.
За несколько лет использования ни одна из латок не отлетела и не стала пропускать воздух. А стоимость этого продукта ниже, чем у именитых брендов. К минусам можно отнести, что в наборе присутствуют только клей и латки, и что самое обидное, латок несоизмеримо больше чем клея. Ну, это уже мелочи. В общем, всем советую.
- Третий вариант самый ненадежный и поэтому его стоит применять только в крайнем случае. Сюда мы выделили самодельные латки, которые можно сделать из старой велосипедной камеры. В качестве клея можно использовать практически любой пластичный клей для резины. Но в данном случае надежность заплатки получается уж очень низкой. Тут так говориться, «на свой страх и риск». При использовании самодельных латок нельзя использовать клей, который при застывании может полопаться в местах изгиба.
- Вулканизация. Звучит хорошо, получается очень надежно (лучше, чем при использовании любого клея и латок, с учетом, что вы вулканизируете в специализированной мастерской), но на деле не стоит своих денег и заморочек. В домашних условиях сделать достаточно сложно (а в полевых – невозможно) и можно с легкостью запороть камеру.
Как правильно наклеить латку
После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.
- Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
- При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.
После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
- Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
- Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).
Что делать если камера спускает
Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:
- Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
- Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
- Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
- Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.
Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.
Советы как избежать проколов
Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.
- Поддерживать рабочее давление в колесе на необходимом уровне. Здесь нет конкретной цифры, т.к. для определенных камер/покрышек номинальное рабочее давление может быть разным. Например, на горных велосипедах давление в камере должно составлять около 2,5-5 bar, а на шоссейных – 6-9 bar. На покрышке велосипеда есть соответствующие надписи минимального и максимального давления. Выглядит это примерно так. Если давление будет слишком маленьким, то это в значительной степени увеличивает риск прокола. Стоит помнить, что при езде зимой или в осенне-весенний период температура на улице ниже, чем в квартире. Поэтому в холодные дни камеру следует накачивать немного сильнее (т.к. при уменьшении температуры воздуха в закрытом объеме уменьшается его давление). Следовательно, если вы летом качаете до 3 bar, то зимой можно увеличить давление примерно на 1 bar (но не выше максимально допустимого).
- Менять покрышки после их износа. При выработке своего ресурса (стирании протектора) вероятность прокола так же увеличивается. И если у вас изношенная шина, и вы стали замечать, что колесо стало пробиваться все чаще, стоит задуматься о замене покрышки.
На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.
Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.
Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.
В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.
Видео по теме
Заключение
Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.