Как отремонтировать ботинки своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать ботинки своими руками

  • автор:

Как недорого отремонтировать подошву обуви, если она треснула и разваливается: 3 эффективные методики

Трещина на подошве любимой обуви – печальное и весьма распространенное явление. Если гарантия на изделие уже не действует, придется сдать его в ремонт или просто выбросить. Порой мастера сразу отказываются от такой работы, либо стоимость услуги оказывается слишком высокой и невыгодной для владельца. В таком случае можно отремонтировать обувь самостоятельно, причем с отличным результатом, и проносить еще несколько месяцев.

  • Клеевой метод с «Десмоколом»
  • «Десмокол» и нитки
  • Ремонт глубокой трещины

Клеевой метод с «Десмоколом»

Клей «Десмокол» — это идеальное средство для устранения дырок, трещин, царапин на обуви. Его основу составляет полиуретан – синтетическая смола, которая не боится воды, обладает абсолютной влагостойкостью, при этом намертво сцепливается с любыми поверхностями.

Полиуретановый клей для обуви Десмокол

Полиуретановый клей для обуви Десмокол

Совет! Поскольку «Десмокол» прозрачный, он подойдет для заклеивания подошв всех оттенков и будет незаметным даже на белой обуви. Вместо этого клея можно взять другой состав на полиуретановой основе.

Также для работы подготавливают:

  • обезжириватель (спирт, уайт-спирит, ацетон);
  • строительный фен (можно взять даже бытовой);
  • мыло и губку;
  • ватный тампон;
  • перчатки и респиратор;
  • кисточку для клея.

Для начала подошву тщательно отмывают от всех загрязнений, хорошо вытирают и дают просохнуть. После высыхания обрабатывают растворителем, хорошо смочив им тампон. Во время работы с жидкостью строго соблюдают меры индивидуальной защиты.

Склейка подошвы

Далее приступают к основному этапу. С помощью кисточки внутрь трещины и на небольшой участок вокруг нее наносят клей. Сразу поверхности не прижимают, а выжидают пару минут до частичного схватывания средства.

После берут фен, включают при максимальной температуре и прогревают клеевой слой. Когда клей начнет немного блестеть, хорошо сжимают подошву и удерживают пару минут. Потом ставят обувь в прижатом состоянии для просушки на 24 часа.

Ремонт обуви

«Десмокол» и нитки

Этот метод считается еще более надежным, дает отличный результат, правда, более сложен в исполнении. Он хорошо подходит для темных подошв из резины или полиуретана. Для ремонта подошвы подготавливают такой список принадлежностей:

  • острый нож;
  • наждачку с мелким зерном;
  • любой обезжириватель;
  • «Десмокол» или другой полиуретановый клей;
  • капроновые нитки;
  • сапожный крючок;
  • шило;
  • зажигалку или спички;
  • карандаш.

Первым делом подошву моют, сушат, зачищают наждачной бумагой в области дефекта. Сгибают подошву по трещине, убирают всю грязь изнутри. Если тут уже есть старый клей, его полностью выковыривают ножом. Обрабатывают проблемный участок обезжиривающим составом, вводят достаточное количество клея и прижимают стенки трещины друг к другу.

После первоначального схватывания клея приступают ко второму этапу ремонта подошвы:

  1. Карандашом рисуют поперек линии дефекта зигзагообразный контур (по всей длине трещины).
  2. Ножом аккуратно прорезают неглубокие борозды по разметке (глубина – не более 2 мм).
  3. Используя шило и крючок, сшивают место разлома, укладывая нить в полученные бороздки (это нужно, чтобы она не стерлась при ходьбе).
  4. Выполняют еще один ряд стежков прямо по первому – так срок службы нити увеличится.
  5. Завязывают узел, скрывают его в борозде, край подпаливают огнем и сразу же прижимают его.
  6. При желании сверху смазывают нитку тонким слоем полиуретанового клея.

Ремонт глубокой трещины

Случается, подошва лопается так глубоко, что чуть ли не разваливается на две половины. В этой ситуации ее лучше заклеивать с применением заплатки, которую вырезают из резины от велосипедной камеры.

Глубокая трещина на подошве

Глубокая трещина на подошве

Чистую, высушенную и обезжиренную обувь подготавливают к работе таким образом: острым сапожным ножиком вдоль каждого края трещины срезают по 5 мм, делают стенки дефекта ровными. Глубина среза при этом не должна превышать 1 мм. После вырезают заплатку. Ее ширина складывается из глубины разлома плюс 15 мм запаса.

Важно! Заплатку предварительно тоже очищают и обезжиривают.

Далее действуют так:

  1. Кусочек резины смазывают полиуретановым клеем – с одной стороны полностью, со второй стороны – с отступом в 5 мм от края.
  2. Подошву сгибают, раскрывая трещину, изнутри промазывают клеем и оставляют на 5-10 минут.
  3. Полоску от камеры тоже сгибают пополам, засовывают внутрь дефекта, затем подошву распрямляют.
  4. Края резиновой полосы хорошо прижимают к поверхности подошвы.
  5. Обувь помещают под гнет на 24 часа, после чего она готова к носке.

Проявив аккуратность и капельку фантазии, можно самому отремонтировать обувь, которая, на первый взгляд, уже никуда не годится. Нужно только приобрести качественный клей, после чего потратить 5 минут своего времени и получить прекрасный результат.

Ремонт обуви: 6 возможных вариантов

Там, где удобно, подобный дефект можно устранить с помощью обычной иглы и нитки. В неудобных местах ремонт производят, применяя специальный крючок (см. рис. 253).

Шьют крючком так. Вводят крючок снаружи (если надо, отверстие укрепляют подходящим шилом).

Указательным пальцем левой руки накидывают нить изнутри на крючок. Извлекают крючком один конец нити наружу. Вводят крючок во второе отверстие. Заводят нить в крючок и выводят ее наружу в виде петли (рис. 255). Вводят конец наружной нити в петлю и затягивают первый стежок.

Таким образом шьют до конца.

Отклеилась подошва

Здесь могут быть два варианта: подошва резиновая и полиуретановая.

А. Резиновая подошва. Место ремонта очищают от грязи и тщательно обезжиривают чистым бензином. Наносят на подошву и заготовку (в месте склеивания) клей 88Н, дают ему подсохнуть 10—15 минут и ботинок опрессовывают. Последнюю операцию делают в устройстве, изображенном на рисунке 256.

В ремонтируемый ботинок набивают газетную бумагу и помещают в ящик (мешок) устройства, надувают насосом футбольную камеру с ниппелем. Запрессованный ботинок выдерживают в устройстве 8—10 часов.

Б. Полиуретановая подошва. Очищают место склеивания от грязи, тщательно обезжиривают чистым бензином. Плоским надфилем (в месте склеивания) снимают верхний (окрашенный) слой кожи.

Еще раз обезжиривают это место.

Разогретым электрическим паяльником размазывают небольшие кусочки полиуретана (отрезают от старой подошвы) по коже в месте склеивания. Сжимают подошву и верх в месте склеивания и проводят между ними разогретым элементом прибора для выжигания. Элемент заглубляют до простилки (рис. 257).

Такой ремонт требует предварительной тренировки. Надо точно выдержать давление между подошвой и верхом ботинка, а также температуру разогрева элемента прибора для выжигания.

Если ремонтируемая полиуретановая подошва имеет заходящий на верх край (рис. 258), то ее можно отремонтировать следующим образом.

Место склеивания очищают от грязи и тщательно обезжиривают чистым бензином, наносят слой клея 88Н на кожу верха и подошву в месте склеивания. После выдержки 10—15 минут прижимают подошву к верху.

Затем пришивают (в месте склеивания) подошву к верху дратвой, натертой сапожным варом. Шьют с помощью сапожного крючка и шила так, как это показано на рисунке 255. Шов должен идти на 4—5 мм от верхнего обреза подошвы.

Разорвался верх ботинка, примыкающий к подошве

Здесь тоже может быть два варианта: подошва резиновая и полиуретановая.

А. Резиновая подошва. Подходящим инструментом (плоской отверткой) отсоединяют от подошвы полоску верха, приклеенную к подошве (рис. 259,а). Все очищают от грязи и тщательно обезжиривают чистым бензином.

Готовят заплату. Она должна заходить наверх на 12—15 мм и внутрь между подошвой и верхом на такое же расстояние (рис. 259,б).

Заплату со стороны бахтармы (изнанка кожи) срезают на нет с помощью ножа с односторонней заточкой. Ширина среза 7—8 мм (рис. 259,в).

В месте, куда будет приклеена заплата (на верхе ботинка), срезают наитончайший слой кожи (эпидермиса). Можно это место зашкурить плоским надфилем.

Заплату тщательно обезжиривают, сушат.

Наносят клей 88Н на заплату и верх обуви, выдерживают 10—15 мин и склеивают.

Нижнюю часть заплаты и пространство между подошвой и верхом промазывают клеем 88Н и сразу же заправляют низ заплаты в пространство между подошвой и верхом. Ботинок опрессовывают, в устройстве, изображенном на рисунке 256, и выдерживают двое суток.

Б. Полиуретановая подошва. Если же подошва полиуретановая, то порядок ремонта несколько иной.

С нижней части заплаты, которая будет контактировать с подошвой, срезают тонкий слой эпидермиса. На это место горячим электрическим паяльником намазывают слой полиуретана толщиной около 1 мм.

Приклеивают клеем 88Н заплату (она подготовлена так же, как и в предыдущем случае) к верху ботинка. Нижнюю часть заплаты заправляют между верхом и подошвой. Инструментом для выжигания приваривают подошву к заплате (см. рис. 257).

Сносилась подошва

Здесь возможны три варианта: подошва резиновая, кожаная или полиуретановая.

А. Резиновая подошва. Ремонтируемую подошву выравнивают сапожным рашпилем и обезжиривают чистым бензином. Резиновый след (тонкую подметку из мелкопористой резины) тоже обезжиривают.

Подошву и след покрывают тонким слоем клея 88Н и выдерживают 10—15 мин. Затем след приклеивают к подошве способом наката (рис. 260).

После этого ботинки опрессовывают в устройстве, изображенном на рисунке 256, двое суток.

Край следа, выступающий за подошву, срезают ножом, выравнивают рашпилем и заглаживают абразивной шкуркой.

Б. Кожаная подошва. Отремонтировать кожаную подошву можно, наклеив на нее резиновый след (смотри предыдущий вариант). А можно пришить к подошве кожаную подметку.

Кожаную подметку необходимо подготовить. Ее вымачивают, а затем подвяливают и выбивают.

Для этого ее укладывают на металлическую плиту (наковальню, чугунный утюг и т.п.) бахтармой вверх. Выбивают подметку тяжелым молотком с широким бейком. Начинают выбивать от середины подметки, затем бьют по расходящейся спирали к краям.

Подметка в результате такой обработки утоньшится на одну треть, но носиться она будет намного дольше, чем не выбитая.

На обувных фабриках этого не делают, так как выбитую подметку (подошву) можно прошить только вручную, применяя шило.

Выбитую подметку укладывают на подошву, временно закрепляют ее на ботинке двумя гвоздями. Обрезают край, оставив припуск в 1 мм на отделку, пришивают подметку. Перед пришиванием подметки в ней прорезают канавку на одну треть толщины (рис. 261). В этой прорези (канавке) будет скрыт шов.

Пришивают подметку дратвой, натертой сапожным варом, используя сапожные иглы (рис. 253,г).

Отверстия для шитья делают подходящим шилом так, чтобы оно входило в старое отверстие в ранте (старые нитки удаляют) и выходило точно в канавке (рис. 262,а).

После окончания шитья прорезь промазывают клеем 88Н, выдерживают 10—15 мин и забивают так, чтобы шов был закрыт (рис. 262,б).

Край подметки ближе к каблуку слегка срезают (рис. 262,в) и прибивают в два ряда гвоздями.

Надо сразу оговориться, что длину гвоздей выбирают так, чтобы, пройдя стельку, они загнулись на ней (рис. 263). Иначе гвозди не будут держать прибитую деталь.

Заключительные операции — отделка края подметки: обрезка, зачистка рашпилем и абразивной шкуркой, окраска.

Здесь был рассмотрен вариант, когда подметку пришивают непосредственно к подошве. Более качественный ремонт производят со срезкой части подошвы. Для этого ножом отпарывают старую подошву, срезают ее так, как это показано на рисунке 264. Пришивают подметку. Подрезают ее край. Прибивают этот край гвоздями в два ряда. Отделывают край подметки.

В. Полиуретановая подошва. Подошву выравнивают рашпилем. Обезжиривают ее чистым бензином. Сверху большим электрическим паяльником приваривают к подошве тканевый след (лучше — льняной, хуже — хлопчатобумажный).

К тканевому следу клеем 88Н приклеивают резиновый след (предварительно все обезжиривают чистым бензином). Ботинки опрессовывают.

После опрессовки край следа и ткани подрезают вровень с подошвой и выравнивают рашпилем.

Как сменить набойки

При смене (ремонте) набоек могут быть варианты.

А. Резиновые набойки на резиновый каблук. Набойки с одной стороны делают шероховатыми, обрабатывая их рашпилем. Каблуки выравнивают рашпилем. Все обезжиривают чистым бензином.

Намазывают каблуки и набойки клеем 88Н, выдерживают 10—15 мин и склеивают их. Набойки подрезают и отделывают.

Б. Резиновые набойки на кожаный каблук. В этом случае все делают как и при установке резиновой набойки на резиновый каблук. После приклейки набойки прибивают 9—11 гвоздями (рис. 265). Набойку обрезают и отделывают.

В. Ремонт каблука из полиуретана. Каблук очищают от грязи и обезжиривают чистым бензином.

Большим электрическим паяльником (нагретым до определенной температуры) приваривают в нужном месте к каблуку кусочки полиуретана. Таким образом постепенно выравнивают каблук до нормы. Затем паяльником выравнивают внешние обводы каблука. После этого его отделывают.

Г. Ремонт высоких каблуков женской обуви. При широких (средних по высоте) каблуках ремонт ничем не отличается от ремонта кожаных каблуков. Набойку прибивают 3—5 гвоздями.

Иначе обстоит дело с ремонтом высоких тонких каблуков (шпилек).

Идеальный ремонт заключается в смене металлической (металлопластмассовой) набойки. Старую набойку удаляют, а новую устанавливают на каблук. В каблуке имеются посадочные отверстия, на набойке — соответствующие штыри.

Как правило, сменных (стандартных) набоек к новым туфлям не прикладывают.

Как быть в этом случае?

Оказывается, есть простые и доступные технологии. Каблук освобождают от старой набойки и обезжиривают чистым бензином место установки набойки. В каблук ввертывают один—два небольших шурупа. На каблук плотно навертывают слой металлической фольги и укрепляют ее нитками (рис. 266).

В образованную таким образом полость заливают расплавленный капрон (капролактам) или эпоксидный клей с замешенными в нем железными (крупными) опилками.

Отношение эпоксидного клея и железных опилок по объему должно быть 1,5—2,0:1,0. Железные опилки предварительно обезжиривают в чистом бензине.

После остывания капрона и затвердения эпоксидного клея (одни сутки) фольгу удаляют и полученную набойку отделывают.

Косячки на носках подошвы

А. Резиновая подошва. В месте ремонта тщательно выравнивают подошву.

Ширина косячка должна быть не менее 15 мм, и он должен плавно сходить на нет (рис. 267). Приклеивают косячок обычным порядком с помощью клея 88Н.

Б. Кожаная подошва. В этом случае тщательно выравнивают подошву в месте установки косячка. Сам косячок срезают на нет. Все обезжиривают чистым бензином. Наносят клей 88Н, выдерживают 10—15 мин, приклеивают косячок как надо.

Далее косячок или прибивают гвоздями, или пришивают к ранту дратвой, натертой варом (см. рис. 262). Край косячка выравнивают, срезая излишки. Отделывают рашпилем и абразивной шкуркой. Обрез закрашивают.

Ремонтируем обувь сами!

Все те, кто летнее время привык проводить в загородном доме знают, что часто приходится иметь дело с ремонтом летней обуви, особенно полюбившейся спортивной. Много советов есть по выбору необходимого для этого клея, но алгоритм работы, по сути, у всех одинаков. Я же в своей практике уже много лет в таком случае использую ткань хлориновую, которая является не только эффективным фильтром, но и прочным клеем.

Известно, что в кроссовках как в большинстве своём спортивной обуви чаще всего используется клеевой метод крепления подошвы с её верхом. А использованный клей со временем начинает терять свою прочность и приходится вносить определённые коррективы для сохранения целостности изделия.

Во время движения подошва обуви (кроссовки, туфли и сандалии) подвергаются нагрузке и деформации. Даже самая маленькая трещинка может стать причиной большой трещины. Воспользоваться услугами специализированной мастерской – лучший выход из создавшегося положения, но не самый быстрый. Ремонт в домашних условиях не всегда приносит желаемого долговременного эффекта, но порой бывает очень востребованным.

Специального оборудования для выполнения этой работы у меня (да и у многих!) нет, да и нет смысла его приобретать. Обхожусь подручными средствами. Расходным материалом у меня является хлориновая (хлороткань или ацетоновая) ткань и ацетон технический. Известно, что хлороткань используется для качественного склеивания любых изделий из пластика, дерева, стекла, бетона. Кроме того она применяется для герметизации и теплоизоляции. Из инструмента я использую ножницы, нож технический, советский стеклянный многоразовый шприц, абразивную губку, мелкую наждачную бумагу и небольшой шпатель металлический.

Ремонтирую хорошо очищенную от загрязнений, вымытую и просушенную обувь. При необходимости использую самодельные формодержатели.

1. Подготавливаю склеиваемые поверхности, удаляю с поверхностей ненужный ворс, наждачной бумагой при необходимости создаю шершавость на склеиваемых поверхностях.

2. Абразивной губкой, смоченной в ацетоне протираю склеиваемые поверхности.

3. Выдерживаю некоторое время (до 30 мин.) и начинаю, в зависимости от величины склеиваемых поверхностей размещать между ними вырезанный с помощью ножниц кусочек хлороткани или же извлекаю отдельные волокна ткани и с помощью ножа или шпателя заправляю их между склеиваемыми поверхностями.

4. Набираю необходимое количество ацетона в шприц и потихоньку выливаю на ткань между склеиваемыми поверхностями.

5. После полного растворения ткани прекращаю лить ацетон и начинаю обжимать склеиваемое место обуви руками. По мере необходимости выступающие излишки клея удаляю чистой ветошью, смоченной в ацетоне.

После первоначального схватывания клея оставляю обувь в покое на сутки до полного высыхания. Для достижения крепкого склеивания склеенные поверхности сжимаю доступным мне способом.

Примечание! С ацетоном надо работать аккуратно, поскольку он легко воспламеняется и очень ядовит! Работать надо с соблюдением всех мер предосторожности.

Как починить прохудившуюся обувь своими руками

Найти пару обуви, в которой вы будете чувствовать себя комфортно достаточно сложно. Поэтому пришедшая в негодность любимая обувь расстраивает нас. Ведь придется снова заниматься поисками подходящих туфель или ботинок. Конечно, можно воспользоваться услугами квалифицированного сапожника, но это касается сложного ремонта. Кроме того, за устранение мелких проблем берутся не в каждой сапожной мастерской, мотивируя это тем, что ремонт невозможен либо влетит вам в копеечку. Поэтому, если вам нужно заклеить подошву или отреставрировать ее, то вы сможете справиться с этим самостоятельно. Таким образом, вы отложите выбрасывание старой обуви.

Наиболее распространенные проблемы с обувью

Зачастую на обуви подлежит ремонту подошва, подметка либо набойки. Кроме того обувь нередко может расклеиваться при контакте с водой.

Для мелкого домашнего ремонта обуви вам необходимо запастись хорошим клеем, ацетоном либо бензином, наждачкой, полиуретаном, а также сапожным ножом (можно обычным, но острым).

Такой набор даст вам возможность с легкостью устранять мелкие повреждения в любимой обуви.

Расклеенная обувь ремонтируется довольно просто: стыки обрабатываются с помощью ацетона либо бензина и затираются наждачкой. Затем наносится клей, и обувь оставляется для высыхания на 24 часа.

При частой замене набоек, можно воспользоваться полиуретаном. С помощью ножа вырезаются набойки по размеру и фиксируются на каблуке при помощи клея либо сапожных гвоздей.

Реставрируем просевшую подошву на зимней обуви

В сапожных мастерских редко берутся за такой ремонт, поэтому можно попробовать исправить этот дефект в домашних условиях. Чтобы отреставрировать мелкое повреждение на обувной подошве самостоятельно вам понадобится клеящий материал, а именно: эпоксидный герметик «Очумелые ручки», клей «Момент» либо клеящий препарат на основе полиуретана – Десмокол. Реставрацию проводит следующим образом:

Изначально необходимо обработать конструкцию на подошве, напоминающую соты. Снимаем прикрывающую резиновую мембрану и тщательно очищаем все поры от скопившихся загрязнений. Теперь соты заполняем измельченным сырьем с микроскопическими порами (можно использовать старые летние шлепанцы), тщательно уплотняем, и заливаем силиконовый герметик. Следующий этап осуществляется, когда полностью затвердеет герметизирующий состав. Если трещинка небольших размеров, она запрессовывается тем же составом, которым заполняли соты. Чтобы отреставрировать объемное повреждение и глубокую трещину необходимо вырезать кусок микропористого материала либо мягкой резины таким образом, чтобы он по размерам заполнят отверстие на подошве. Вырезается стелька из упругой резины, которая будет совпадать по форме и размеру с подошвой обуви. Заготовка приклеивается по всей поверхности подошвы при помощи клеящего состава.

Теперь необходимо установить обувь под пресс и дать клеящему составу просохнуть. Длительность высыхания обусловлена руководством, которое прилагается к клею. Чаще всего сушка занимает около 12 часов.

После такого ремонта подошва не будет проседать, а вам еще какое-то время не нужно будет тратить деньги на новую пару обуви.

Ремонтируем кроссовки

Для ремонта спортивной обуви используется эпоксидный клей либо препарат Seamgrip, который используют в таких ситуациях. Чтобы отремонтировать подошву кроссовок, необходимо первоначально почистить от загрязнений поверхность, которую нужно склеить, а также обработать ее с помощью растворителя.

При объемном повреждении отверстие заполняется стекловолоконной сеточкой (серпянка). Потом разводится, согласно руководству, эпоксидный клей и наносится равномерным слоем не толще 3 мм на отверстие либо трещинку.

Кроссовок оставляется для высыхания на несколько часов. Причем рекомендовано закрывать трещинку с внешней стороны с помощью малярного скотча. Это даст возможность подошве не деформироваться.

В случае, когда подошва на кроссовке трескается пополам, то ремонтировать его самостоятельно не рекомендуется. Отнесите кроссовок для ремонта сапожнику. В такой ситуации понадобится многоэтапный ремонт либо замена подошвы, а для этого используются токсичные препараты, которые могут негативно воздействовать на организм, если дышать его испарениями.

Реставрируем треснувшую подошву

При появлении трещины на подошве не стоит выбрасывать обувь. Она поддается ремонту, если использовать старую велосипедную камеру.

Для устранения дефекта область трещинки зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном или бензином. Необходимо замерять разлом и сделать из велосипедной камеры полосу шире трещины на 15 мм. Подошва, которая треснула, выгибается так, чтобы по максимуму раскрыть трещинку и смазать разлом по бокам с помощью клея.

Дав трещине слегка высохнуть в раскрытом виде, приложите к трещине резиновую полосу, согнув ее пополам, и хорошо прижмите ее к промазанным клеем бокам. После этого подошва выпрямляется и оставляется для просыхания на сутки, можно обувь положить под пресс.

Из вышесказанного следует вывод: не выбрасывайте любимую обувь, даже когда сапожник отказывается помочь вам в их ремонте. Постарайтесь отреставрировать их собственноручно, это может помочь вам сэкономить деньги и время не поиск удобной обуви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *