Как отремонтировать бампер из стекловолокна своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать бампер из стекловолокна своими руками

  • автор:

Как исправить треснувший стекловолоконный бампер

Бамперы (или заглушки) на большинстве современных автомобилей изготавливаются из стеклопластика. Хотя стекловолокно является прочным материалом, который может немного сгибаться и при этом возвращаться к своей прежней форме, при ударе достаточно сильно он треснет. Однако исправить бампер из стекловолокна проще, чем металлический бампер.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Предупреждение
  • 14 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Снимите бампер с автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной марки. Вам нужно будет снять бампер, так как вы будете работать с обеих сторон.

Шаг 2

Изучите трещину, чтобы определить, насколько она велика. Если это небольшая трещина, вы можете нанести слой Bondo, чтобы починить его. Если это большая трещина, которая должна быть покрыта стекловолокном, перейдите к шагу 5.

Шаг 3

Очистите область, подлежащую ремонту, минеральными спиртными напитками.

Шаг 4

Смешайте бондо в соответствии с указаниями на упаковке и примените его к трещине и области на несколько дюймов вокруг нее.

Шаг 5

Дайте бондо высохнуть, а затем отшлифуйте его, начав с грубой зернистости (60 зерен), а затем поднимаясь до более гладкой крупы (ровной как 400 зерен).

Шаг 6

Если трещина больше 1/16 дюйма, вам придется применить стекловолокно, чтобы укрепить его.

Шаг 7

Отшлифуйте поверхность бампера на несколько дюймов с каждой стороны трещины.

Шаг 8

Тщательно очистите область с помощью минерального спирта и чистой сухой тряпки.

Шаг 9

Смешайте стекловолоконную смолу в соответствии с указаниями на коробке и нанесите ее на трещину на задней стороне бампера и на область вокруг нее с помощью кисти.

Шаг 10

Положите на смолу кусочек стекловолокна, убедившись, что на нем достаточно покрытия, чтобы обеспечить надлежащую поддержку растрескавшейся области.

Шаг 11

Нанесите больше стекловолокнистой смолы на стекловолоконный мат, пока он не станет полностью насыщенным. Старайтесь держать смолу и стекловолоконный мат как можно более ровным и ровным, чтобы уменьшить количество шлифования, которое произойдет позже.

Шаг 12

Дайте стекловолокну высохнуть. Зашкурьте ремонт, пока он не выровняется с близлежащей областью.

Используйте Бондо, чтобы заполнить любые недостатки на видимой стороне трещины. Перед окраской песок с зернистостью 60, 150, 220, 400 и затем 1000. Используйте блок для наждачной бумаги, чтобы обеспечить равномерное шлифование.

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Бампер до и после ремонта

[su_quote]Делать ремонт бампера стекловолокном совсем не сложно даже в домашних условиях. Особенно, если у вас уже есть опыт ремонта автомобиля. Все, что потребуется для работы – купить инструмент и необходимый материал. Бампер может повредиться разными способами, и характер повреждения влияет на тип проводимых работ. В некоторых случаях требуется больше времени и усилий, а в некоторых – меньше. Однако, качество работы на всех ее этапах должно быть высоким – от этого зависит получаемый результат и время эксплуатации ремонтируемой детали.[/su_quote]

Материалы и инструмент

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

Рулон стекловолокна для ремонта

  1. Два вида шпатлевки — стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Рулон стекловолокна для ремонта

Технология наклеивания

Процесс ремонта бампера из стекловолокна может включать в себя и работы по его снятию. Снимать бампер рекомендуется даже тогда, когда для ремонта подлежит самая маленькая царапина. Когда у вас под руками все, что может стать необходимым в процессе выполнения действий, надо определиться с типом повреждения. Среди всего спектра возможных проблем есть категоризация, согласно которой повреждения делятся на:

  1. Вмятины. Если они большие, ремонт может потребовать немало усилий.
  2. Прорывы. Нарушение конструкции, утрата целостности.
  3. Пробоины, проломы. Некоторые повреждения могут вызывать пробоины ткани бампера.
  4. Царапины разной глубины и размеров.
  5. Отколы частей.

Отремонтированный при помощи волокна задний бампер

Определенный вид повреждения имеет свою последовательность действий и инструкцию к его ремонту. Если проблема проявляет себя в виде прорыва:

Кромки обрабатываются машинкой для шлифовки. После работы стыкуются, а деталь ставится на ровную поверхность. Таким образом, появляется возможность подогнать размеры. Полностью удалить повреждение можно только зачистив деталь в сторону трещин до 5 сантиметров. Чистить надо до того момента, пока не появится новый слой, который расположен с другой стороны детали. Дальше на трещину наносится смола. Работать с ней надо в перчатках, а для нанесения используются специальные кисточки. На смолу ложится несколько слоев стеклоткани. Дальше даем время смоле высохнуть, оставляя деталь на некоторое время. Шпатлевку наносим тонким слоем, после чего поверхность зачищается наждачной бумагой, другой способ – диском шлифовальной машины.

Пробоина заберет у вас больше сил и времени. Дыра заделывается, но поскольку пробоина больше, чем трещина, стекловолокна и шпатлевки понадобится больше. Поверхность в поврежденном районе зачищается на расстоянии до 10-15 сантиметров. Такой промежуток позволит увеличить жесткость крепления стеклоткани. После зачистки скотч приклеивается с обратной стороны. На отверстие наносим смолу, 20 сантиметров от места пробоины.

Шпатлевание частей бампера

Сверху устанавливается стекловолокно, рядов должно быть от трех до четырех. Чем их больше, тем соединение будет крепче. Каждый ряд еще раз смазывается смолой. Когда смола высохнет, образовавшийся выступ зачищают. Для этого используется наждачная бумага или смоляной ролик. Дальше наносится грунтовка и шпатлевка. На шпатлевку наклеиваем металлическую сетку, чтобы не было проблем с появлением микротрещин. Нанесенную шпатлевку подсушиваем феном. Если хорошо пройтись и поработать по заделанному месту наждачной бумагой или шлифовальной машинкой, место можно полностью сровнять с плоскостью.

Вмятины ремонтируются в зависимости от их сложности. Сильную большую вмятину ремонтируют по тому же примеру, что и пробоину.

Небольшую можно отремонтировать самостоятельно, используя фен. Если феном выровнять поврежденный участок не удается, то выступающая часть может быть срезана и заделана смолой. Маленькие вмятины ремонтируются смолой и шпатлевкой.

Выравнивание вмятин при помощи фена

Царапины ремонтируются тоже в зависимости от сложности и характера. При глубоком повреждении наносится смола, а при мелком – шпатлевка. Место в районе повреждения должно быть предварительно отшлифовано.

Отколы частей бампера или его углов иногда тоже можно встретить на авто. В таком случае у автолюбителей появляется возможность дополнить недостающую часть бампера стеклотканью. Ремонт самостоятельно может быть немного сложнее, чем в остальных случаях. Повтор идеальной формы проблемной зоны способен вызвать затруднения, если ее нет для того, чтобы увидеть пример и форму. Если не хочется испытывать свои силы в ремонте откола, можно обратиться на автосервис. Однако обладая набором материала и инструмента, есть шанс произвести полноценный ремонт дома.

Иногда случаются ситуации, когда происходит откол, это бывает у угловых частей. Проблемная зона зачищается, пока полностью не удалятся выступающие части стеклоткани. Стекловолокно может идеально повторить формы углов и заполнить промежуток, в котором была недостающая часть. Заплатка выравнивается наждачной бумагой, а уголок должен соответствовать форме бампера. Разрывы закрываются слоями стеклопластика и смолы. Есть очень хороший шанс усилить углы изнутри, обустроив их четырьмя слоями стекловолокна. После того как ремонт бампера из стекловолокна осуществлен, его можно красить.

Результат ремонта бампера стекловолокном

Покраску бампера делают пульверизатором и компрессором. Смешав краску с растворителем, подбирается ее цвет. Иногда достаточно покрасить поврежденную зону бампера, а иногда приходится красить его целиком. В первом случае для людей, не обладающих опытом проведения технических и сервисных работ, может оказаться трудностью закрасить проблемное место так, чтобы оно не было заметно и не выделялось на общем фоне. Поэтому лучше красить все полностью. Красится данная деталь в два слоя. Когда краска высыхает, бампер устанавливают на автомобиль, но лучше всего дождаться полного закрепления краски – одно неверное движение может испортить внешний вид детали, да и полусухая краска не всегда способствует правильному проведению работ с покрашенной ею деталью.

Действуя описанными в статье образами, можно отремонтировать любой тип повреждений бампера, и всю работу можно спокойно проводить своими руками в домашних условиях. Никаких очень сложных этапов такая реставрация не имеет, поэтому каждый автолюбитель может попробовать себя в таком деле, как ремонт бампера своими руками.

Видео «Ремонт бампера стекловолокном своими руками»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура ремонта бампера стекловолокном своими руками.

Ремонт пластикового бампера автомобиля стекловолокном

ремонт пластикового бампера автомобиля стекловолокном

Необходимые материалы и инструмент для выполнения ремонта бампера

  • Стекловолокно необходимого размера с волокнами минимального диаметра;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага разной зернистости от Р80 – Р320 (можно и более);
  • Шпатлевка UNISOFT NOVOL
  • Полиэфирная смола NOVOL PLUS 710 объемом 250 г.
  • Отвердителем Betox-50PC 2 — 3%;
  • Грунт под покраска;
  • Краска соответствующего цвета и количества ( по необходимости в зависимости от размера повреждения).

Пошаговая инструкция выполнения восстановления бампера стекловолокном

Прежде чем приступить к наложению стекловолокна в месте имеющейся трещины или другого повреждения необходимо выполнить следующие, стандартные для таких видов работ подготовительные :

  • Вместе повреждение тщательным образом удалить все возможные виды грязи и других посторонних частиц (песка, земли, отслоившейся краски и т.д.);
  • Помыть бампер водой, после чего дать ему возможность высохнуть и далее тщательно обработать растворителем;
  • Зачистить поврежденной место наждачной бумагой крупной зернистости примерно Р80, при этом старайтесь не переусердствовать, что бы не слишком сильно изменить форму бампера в месте повреждения;

После подготовки поверхности для наклеивания стекловолокна, фиксируем бампер таким образом, что бы размер трещины с одной стороны был наименьшим, а с другой стороны максимально сохранялась первоначальная форма бампера.

Технология наклеивания стекловолокна:

Для того, что бы трещина дальше не увеличивалась необходимо в самом конце трещины высверлить отверстия, используя для этого сверло наименьшего диаметра приблизительно 1-1,5 мм. Далее делаем еще несколько отверстий по всей длине мест, где будет наклеиваться стекловолокно, что бы смола с помощью, которой будет наклеиваться стекловолокно, имело лучшее сцепление с поверхностью бампера. После высверливания отверстий берем наждачную бумагу Р80 и снова тщательно обрабатываем поверхность, к которой будем приклеивать стекловолокно особенно в местах, где только что высверливали отверстия, после чего образовываются соответствующие заусеницы. Отшлифованную поверхность снова обезжириваем. Далее делаем трафарет размера поверхности которую на которую будет наклеиваться стекловолокно для чего можно использовать обычную бумагу. Вырезаем по подготовленному образцу необходимого размера куски стекловолокна.

После чего разводим смолу для стекловолокна например, например хорошо себя показывает типа полиэфирная смола NOVOL PLUS 710 объемом 250 г. которая разбавляется обычным отвердителем от шпаклевки например Betox-50PC 2 — 3%, в пропорции 5-7,5 гр. на 250 грамм смолы. Отвердитель перемешиваем со смолой в небольшой желательной ненужной, сухой таре, так как далее ее использовать будет скорей всего невозможно, до образования однородной массы (жидкости).

Далее при помощи обычной небольшой кисточки (опять же далее ее использование будет невозможно) наносим тонким слоем на подготовленную поверхность бампера смолы, обязательно заполняя саму трещину, а также высверленные отверстия, после берем и аккуратно наклеиваем ранее нами вырезанный кусочек стекловолокна. Далее берем опять смолу наносим ее поверх только что наклеенного стекловолокна обильным, толстым слоем чтобы максимально и равномерно пропитать данный кусок стекловолокна смолой. После этого на этот кусок стекловолокна хорошо пропитанный и обильно смазанный смолой, накладываем второй такой заранее вырезанный кусок. Тщательно придавливаем второй кусок к первому и сверху опять обильно смазываем, пропитываем смолой. Лишнюю смолу, подтеки смолы и т.д. сразу же убираем до ее застывания. Даем возможность смоле засохнуть, затвердеть, на что обычно уходит порядка 40-50 мин. После чего выполняем те же самые действия в той же самой последовательности с обратной стороны бампера и соответственно с обратной стороны устраняемой трещины. При этом для внутренней части бампера можно использовать стекловолокно с более крупными волокнами в один слой. Пропитывать стекловолокно необходимо максимально хорошо, что не оставить сухих мест, при этом лишнею смолу необходимо также сразу же удалять не утяжелять и оставить бампер максимально гибким и при этом прочным.

После просыхания смолы берем растворитель 646 и обрабатываем ее поверхность в другом случаи она будет слишком липкой и не приходной для дальнейшей ее обработки наждачной бумагой.

Далее берем шлифовальную машинку с Р120 наждачной бумагой убирая подтеки от смолы, а также все имеющиеся выпуклости, неровности, глянец и т.д. максимально сглаживая переход от наклеенного стекловолокна до оригинально пластика. После этого убираем образовавшеюся пыль, обезжириваем поверхность, берем простую мягкую шпатлевку UNISOFT NOVOL и наносим поверх наклеенного и обработанного участка стекловолокна стараясь заполнить все поры и неровности.
После высыхания шпатлевки обрабатываем поверхность наждачной бумагой зернистостью вначале Р120 а далее все мельче и мельче (Р150, Р240, Р320 и т.д.), можно использовать для этого как шлифовальную машину так и наждачную бумагу на обычном бруске где как удобно.

По необходимости докладываем шпатлевку и процедуру повторяем, подготавливая поверхность под грунт для покраски бампера.

Далее поверхность обезжиривается, грунтуется под покраску и только тогда производится покраска бампера соответствующим цветом.

Методика покраски, выбор краски ее виды, оборудования и инструмент используемые при покраски и т.д. будут рассмотрены в отдельной статье.

На этом ремонт бампера из твердого пластика тип АБС при помощи стекловолокна можно считать оконченным.

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: видео и советы из личного опыта

Бампер – одна из важных и обязательных частей кузова автомобиля. Бампер обеспечивает дополнительную безопасность при столкновении, принимая удар на себя в случае столкновений.

ремонт бампера из стекловолокна

ремонт бампера из стекловолокна

Конечно, при масштабных авариях он не сможет уберечь пассажиров и водителей, но зато прекрасно защищает при небольших столкновения. При этом бампер предохраняет кузов от деформации от повреждений и деформации, поэтому благодаря бамперам после мелких ДТП не придётся тратиться на дорогостоящий кузовной ремонт, ведь достаточно отреставрировать только сам буфер.

Изначально бампер автомобиля изготавливали из различных сплавов металлов. Они были способны выдерживать достаточно сильные удары, но при этом портили внешний вид транспортного средства.

Поэтому современные производители начали выпускать бамперы из различных синтетических материалов, в том числе стекловолокна. Заменить повреждённый буфер новым бывает очень дорого, поэтому многие автовладельцы стараются сделать ремонт бампера своими руками. Для выполнения всех работ вам потребуется:

  1. Автомобильная шпатлёвка для восстановления вмятин.
  2. Наждачная бумага разной зернистости.
  3. Специальную полиэфирную смолу и отвердитель для восстановления целостности бампера.

Если повреждения бампера незначительны, то можно проводить все работы по восстановлению без демонтажа, но при больших повреждениях его лучше снять.
После этого следует внимательно осмотреть место повреждения и оценить степень поломки.

В большинстве случаев при аварии на бампере из стекловолокна могут возникнуть трещины по всей его поверхности. Это свидетельствует о том, что внутренний материал повреждён. В этом случае ремонт бампера будет достаточно сложным и продолжительным. Также восстановление понадобится, если были обнаружены такие дефекты, как:

  • Царапины разной глубины.
  • Трещины.
  • Вмятины.
  • Проломы.

Ремонт бампера из стекловолокна имеет свою специфику, которую нужно обязательно учитывать.

Особенности ремонта бамперов из стекловолокна

На начальном этапе необходимо очистить бампер от грязи, тщательно его вымыть и высушить. Чтобы смола лучше сцепилась с поверхностью, нужно обработать бампер наждачной бумагой, удалить всю сколотую и повреждённую краску.

кусок бампера из стекловолокна

кусок бампера из стекловолокна

Если бампер сильно повреждён и нужно восстановить его целостность, его демонтируют и складывают таким образом, чтобы его заводская геометрия была точно повторена.
При ремонте бампера из стекловолокна обязательно нужно обращать внимание и на те места, которые на первый взгляд выглядят целыми. Они могут содержать внутренние повреждения, незаметные без внимательного рассмотрения.

После удара или столкновения материал мог раскрошиться и если не устранить такой изъян, он может начать провисать или просто деформироваться. Такие расслоения необходимо полностью удалять, иначе эти места будут очень хрупкими.

После такой подготовки нужно смешать полиэфирную смолу с отвердителем в указанных на этикетке пропорциях. Работать лучше с использованием средств индивидуальной защиты, поскольку полиэфирная смола очень ядовита. Затем повреждённые участки соединяются и пропитываются смолой.

В зависимости от типа повреждения бампера может понадобиться от 3 до 7 слоёв материала. Чтобы полностью устранить небольшие трещины, нужно тщательно их зачищать в одну сторону и постепенно стачивать старый стеклопластик.

Слой смолы нужно накладывать не на повреждение, а на отсутствующие части бампера. Если же повреждения бампера очень серьёзны – стекломат накладывается изнутри бампера, а оставшееся отверстие тщательно шпаклюется.

После полного восстановления геометрии повреждённого бампера высохшую полимерную смолу нужно хорошо обработать среднезернистой наждачной бумагой. Чтобы в точности вернуть первоначальную форму детали, лучше работать наждачкой, обёрнутой на деревянный брусок.

Теперь, чтобы устранить все оставшиеся неровности, нужно тщательно зашпаклевать бампер. Перед началом работ следует обезжирить поверхность.После полного высыхания шпаклёвки нужно дополнительно обработать бампер наждачной бумагой и теперь можно приступать к окрашиванию.

Ремонт бампера из стекловолокна: видео

Для подбора краски лучше обратиться к специалисту, который проведёт колеровку с помощью специальной компьютерной программы. Наносить краску нужно очень аккуратно, лучше делать это краскопультом. Кстати, в целях экономии также можно сделать краскопульт своими руками.

Не надо стремиться окрасить весь бампер за раз. Вам понадобится нанести несколько слоёв краски, чтобы добиться желаемой насыщенности цвета. Каждому слою нужно давать достаточно времени для высыхания, в противном случае после окрашивания на поверхности могут появиться дефекты.

После полного высыхания краски, бампер покрывается лаком и полируется. На этом ремонт бампера из стеклопластика завершён.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *