Как изготовить карданный вал
Перейти к содержимому

Как изготовить карданный вал

  • автор:

Как изготавливают карданный вал для автомобиля?

Как изготавливают карданный вал для автомобиля?

В легковых транспортных средствах карданный вал необходим для передачи крутящего момента от КПП к ведущему мосту. Его конструкция включает в себя следующие детали: вал, скользящие вилки, крестовины, фланец, уплотнители. Несмотря на всю простоту, такая конструкция очень надежная и долговечная. Поэтому в случае необходимости ее можно собрать и самостоятельно.

Но если вы не имеете никакого опыта работы в качестве автомобильного механика, то лучше приобрести готовый карданный вал для легкового автомобиля на https://cardanmarkt.ru/, где также имеется эта деталь для тракторов и техники специального назначения.

Способы изготовления

На сегодняшний день существует несколько разных вариантов производства таких деталей. Для производства могут использоваться металлические пруты или трубы. Неподвижная втулка шарнира должна быть приварена непосредственно к валу с одной из сторон. А шлицевую втулку нужно совмещать с подвижной скользящей вилкой. В таком механизме шлицевые соединения необходимо для того, чтобы обеспечить измерение рабочей длины вала. При этом сразу необходимо отметить, что производство таких деталей должно осуществляться только в условиях предприятий, где имеется все необходимое оборудование для обработки металла. Это можно легко сделать на предприятиях, занимающихся изготовлением автомобилей.

Изготовление заготовки

Изготавливать такую деталь следует с подготовки стальной заготовки. В качестве нее как уже упоминалось выше, может выступать труба или прут. Далее деталь обтачивается на специальном токарном станке до того момента, пока она не приобретает подходящий размер. После обработки на токарном станке можно переходить к сварочным работам.

В процессе проведения сварочных работ необходимо также проверить деталь на предмет правильности ее геометрии. По причине того, что сваривание компонентов этой детали будет осуществляться с использованием сварки под очень высокой температурой, деталь следует как можно чаще проверять на предмет увода. При обнаружении отклонений от заданных показателей, следует прогреть деталь в определенных местах. После сваривания еще раз убедитесь, что заготовка сделана согласно чертежам и можете переходить к монтажу карданных шарниров. Как только все будет собрано, потребуется выполнить балансировку валов. Для этого поверхность вала следует отполировать с использованием наждачной бумаги.

Как и где изготовить карданный вал с нуля?

Процесс изготовления карданного вала является технически очень сложным. Он требует наличия в месте производства современного оборудования. Выполнять его доверяют исключительно специалистам с высоким уровнем подготовки. Ведь ценой даже незначительной ошибки в процессе изготовления и сборки механизма может стать выход из строя всей системы трансмиссии автомобиля.

Когда стоит задуматься об изготовлении нового карданного вала?

Причинами для изготовления нового кардана являются:

  • функциональный износ механизма;
  • значительное повреждение или деформация деталей узла вследствие ДТП;
  • невозможность приобрести новый кардан на транспортное средство устаревшей модели;
  • отсутствие в продаже конкретной модели механизма;
  • желание сэкономить на покупке нового узла.

Процесс: этапы и особенности

В процессе изготовления карданного вала принято выделять несколько этапов:

1. Сбор информации

Создание кардана в сервисе «Кардан Баланс» начинается со сбора технической информации об узле. Мастер выясняет, какой должна быть длина вала от фланца до фланца по минимальной длине, шарниры какого типа будут задействованы в конструкции. Отлично, если заказчик предоставляет чертёж требуемого ему кардана. Впрочем, если чертежа нет, то можно ограничиться и схематичным описанием агрегата или показом максимально похожего образца. На основе полученных данных наш специалист выбирает подходящую по диаметру и толщине стенок стальную трубу, которая выступит в качестве основы будущего механизма.

2. Токарные работы

По выверенным размерам на токарном станке выполняются все необходимые для создания вала заготовки.

3. Сборка

Ранее подготовленные части деталей сваривают, следя за тем, чтобы из-за высоких температур не произошла их даже минимальная деформация.

Сборка карданного вала из деталей производится на специализированном стенде. О порядке проведения процедуры можно прочитать в нашей статье.

4. Балансировка

Следующим важным этапом работы является балансировка созданного с нуля кардана. Провести её максимально быстро и качественно нашим мастерам помогает имеющийся в сервисе специальный компьютер. С его помощью удаётся обнаружить дисбаланс механизма, указать его локацию, а также определить вес требуемых для балансировки грузиков.

5. Покраска

Завершается работа антикоррозийной обработкой всего узла. В ходе неё вал покрывается специальной краской. Об особенностях этого процесса можно подробнее прочитать в нашем материале.

Стоимость

Стоимость услуги формируется с учётом используемых запчастей и комплектующих, сложности проводимых работ, а также объёма нагрузок, оказываемых на требующий замены трансмиссионный узел.

Почему новый кардан стоит делать у нас?

«Кардан Баланс» занимается изготовлением карданных валов под заказ с 1998 года. Специалисты нашего сервиса в Красноярске обладают должным уровнем знаний и опыта для производства карданов любой сложности и размеров. Мы можем создать с нуля вал для любого легкового и грузового транспортного средства, а также для спецтехники. Выполнение заказа в г. Красноярск занимает обычно от 1 суток. При этом все работы проводятся в строгом соответствии с действующими техническими регламентами и стандартами качества.

Созданные нами карданы обладают полной конструктивной совместимостью. В процессе их производства и последующей балансировки используется высокоточное оборудование. Это становится гарантией отличного качества и долгого срока службы готового трансмиссионного узла.

Изготовление кардана сложнее и дороже его ремонта. И конечно, сотрудники сервиса «Кардан Баланс» в Красноярске всегда помогут вам в создании качественного вала, обладающего теми или иными техническими параметрами. Впрочем, мы советуем не доводить механизм до критического состояния. Поможет вам это сделать бережная эксплуатация автомобиля, применение в ходе неё только проверенных и качественных расходников, а также периодическая диагностика и своевременный ремонт узла силами профессионалов.

Как делают карданные валы?

Всё начинается с приёма заказа, который можно разместить либо по телефону, либо по электронной почте. Технарь заносит в журнал требования и рассчитывает длину будущего вала, попутно отмечая типы карданных шарниров и так далее:

изготовление-карданов-1

Большинство компонентов для будущих валов имеется в наличии:

изготовление-карданов-2

На токарном станке проводится подготовка к сварочным работам:

изготовление-карданов-3

После того, как все заготовки разложены и обмеряны, наступает время сварочных работ:

изготовление-карданов-4

Во избежание вибраций вала балансировка отдельных компонентов начинается буквально с самого начала постройки:

изготовление-карданов-5

По мере того, как свариваются отдельные части заготовки, их проверяют на предмет увода из-за высокой температуры сварки. Если увод случился, деталь греют в определённых местах до тех пор, пока она не станет ровной:

изготовление-карданов-6

После того, как труба сварена и выправлена, она поступает на участок установки карданных шарниров:

изготовление-карданов-7

После установки фланцев и крестовин наступает время балансировки вала. Сначала — полировка с помощью мелкой наждачной бумаги:

изготовление-карданов-8

Автомат подсказывает, где именно надо установить грузики и какой массы. Процесс приклеивания грузиков продолжается до тех пор, пока не будет достигнута работа без вибраций:

изготовление-карданов-9

После этого грузики привариваются к валу:

изготовление-карданов-10

Для защиты детали от ржавчины её покрывают либо бесцветным лаком, либо красят:

Самодельный кардан

Всем известно что основа нашей трёхсотки — кардан, он же и самое слабое место.

При покупки Скорпа бывший владелец рассказал мне небольшой приквел про родной кардан, что задняя часть(у кпп) уже перепрессовывалась им с донорского кардана.
После покупки в процессе использования и обслуживания мной было выявлено на переднем сайлентблоке уже убитые родные шлицы и приваренные к ним новые от жиги, о чем прошлый владелец умолчал. Первичный вал к счастью не пострадал.
Да мой кардан еще ездит, еще не до конца умер, хоть и сами резинки уже страшные:

Фото в бортжурнале Volvo 340

Но как то не хочется остаться неожиданно зимой без развлечения и снова проторчать весь сезон в гараже.
И вот пока лето, есть некоторое время на изготовление запасного кардана.
Немного поизучав вопрос кто как решал проблему, нашел на одном сайте (стр. 14) интересное решение.
Где кто-то взяв трубу кардана от волги, шлицы сцепления от жиги и сайлентблоки задней балки рено канго (FEBI 23777) запилил рабочую схему, написал пару слов что всё работает и скрылся в закат. Больше о этом методе я не слышал, но был заинтересован.

Заново придумывать велосипед я не стал и начал потихоньку приобретать тот же состав:
1) Длинный кардан (без подвесного) от волги:

Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340

На самом деле брать от волги не имеет никакого смысла, всё равно он не болт он подходи к сайлентблоку, придётся призывать токарей.

2) Сайлентблоки:

Фото в бортжурнале Volvo 340

3) Шлицы сцепления от жигули и от хендай гетц(тоже подходят)

Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340

в количестве 4 штук.

Все детали собраны, но до сборки еще далеко.

Шлицы между собой я сварил, на более длинные проще будет надеть хомут и обжать по валу, да и нагрузка будет меньше.

Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340

Теперь нужен чертёж переходных муфт, где с одной стороны вставляется сайлентблок, а с другой сама муфта в кардан.
На самом деле сайлент больше трубы волги всего на 1 мм, стенка сайлента около 3х мм, возможно надо было обточить немного(снять 0,5 по диаметру) и запрессовать так в кардан, в угоду меньшего веса…

Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340

Токарь всё сделал и принёс плоды:

Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340

Сайлентблок в муфту я не только впрессовал, но и посадил на loctite 648.
В саму трубу просто забил, заходило очень туго, провернуть не должно.
Вылет внутренней части сайлентблока укоротил на 3 см и приварил шлицы. Варил в воде что бы не испортить резинку.

Итог:
Кардан на удивление не бьет, вообще, по ощущениям родной немного больше бил, скорее всего из-за того что был уже восстановлен.
Протестировал уже несколько раз на зимней резине по гравийке с клатчами и пассажиром в салоне, всё хорошо.
После обкатки в месте сварки двух шлицов лопнула обточенная сварка:

Фото в бортжурнале Volvo 340

Не беда, снял и обварил, заодно доварил соединение шлицы/сайлентблок:

Фото в бортжурнале Volvo 340 Фото в бортжурнале Volvo 340

Так как кардан этот тяжелее, из минусов могу заметить более долгое переключение с 1 на 2, и включение задней с хрустом, если не выжидать время или не включать через первую.

Более дрифтовые передачи 2 и 3, а у них разницу я сильную не почувствовал. Возможно почувствую в боевом режиме.
Моей ошибкое было то что муфту я заказал со стенкой 8 мм… ну это вообще ни в какие ворота конечно. Интересен вариант обточки сайленблока и запрессовки его напрямую в кардан.
Но всё равно надеюсь что этот меня будет устраивать и дальнейшие эксперименты меня не ожидают.

Фото в бортжурнале Volvo 340

Деньги:
Труба от волги + доставка: 500+300=800
Сайлентблоки: 1300х2 = 2600
Токарка: 1200
Всё вместе: 4600р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *