Сломался дворник на машине как починить
Перейти к содержимому

Сломался дворник на машине как починить

  • автор:

Ремонт автомобиля своими силами: сломались стеклоочистители

Когда у автомобиля что-то ломается в пути, у водителя есть два варианта действий: вызвать эвакуатор или буксир или попытаться устранить неисправность самостоятельно. Первое – дорого и долго, второе – требует навыков, инструментов и часто запчастей. Но неисправности бывают разные, и очень часто их удается устранить своими руками. Например, когда отказывают стеклоочистители.

Стеклоочиститель может сломаться по-разному: не стартовать после включения, неожиданно остановитесь прочь, двигаться в той или иной степени неправильно. Важно зафиксировать себе момент поломки – это может помочь при диагностике и устранении неисправности.

Стеклоочистители не содержат особо сложных компонентов. Но в этой системе много механики, и поэтому на пожилом автомобиле она доставляет проблемы.

«Дворники» не включаются или остановились

Прежде всего следует проверить предохранитель. Эта «мелочь» может быть причиной как неожиданной остановки щеток, так и их забастовки с первого момента после включения. Если предохранитель действительно перегорел, стеклоочистители никаких признаков жизни не преподносят. Имейте в виду, что предохранитель может не только перегореть, но и создавать проблемы из-за окисленных контактов – как собственных, так и в гнезде коробки. Выяснить, какой именно предохранитель отвечает за «дворники», можно по надписям на крышке коробки предохранителей, в заводском мануале или в интернете.

Стеклоочистители то работают, то не работают

Похоже, у вас проблемы в разъемах или обрыв провода проводки. Из-за проблем с контактами в проводке стеклоочистители могут то работать, то не работать, двигаться медленно. Выявить проблемное место непросто: нужно проинспектировать все штекерные разъемы на жгуте, ведущем к двигателю стеклоочистителей: внутри колодок могут быть коррозия и окислы. Их нужно убрать, контакты промыть или зачистить.

Окиси в разъемах – типичная проблема старой проводки. До разрушения контактов дело доходит редко, но плавающие неисправности вам гарантированы.

В первую очередь изучайте разъемы, расположенные во влажных, плохо вентилируемых местах. Обрывы проволоки нужно искать в первую очередь там, где жгут может перетереться о чем-то – части двигателя, ребра на стыках деталей кузова, проемы в перегородках, через которые эти провода проходят.

Щётки плохо очищают стекло

Прежде всего, проверьте, не попал ли под щетку или в ее конструкцию мелкий мусор или лед (зимой). Кроме того, щетка может быть сильно изношенной: каркас разбалтывается, резиновое лезвие теряет рабочие грани. Щетку нужно заменить, в некоторых случаях металлический каркас подогнуть пассатижами, чтобы устранить люфты.

Во многих моделях можно переставить на поводок водительской стороны стекла правую или заднюю щетку, чтобы доехать домой или в автомагазин. Сходные проблемы при очистке стекла дают проблемы с мощной пружиной поводка: зимой она может забиться льдом, кроме того, может соскочить со своего места или ослабеть от возраста.

«Разболтанный» каркас щетки доставляет водителю немало проблем. Но у бескаркасных моделей (в левой руке) есть свои «фирменные» проблемы.

Щетки двигаются медленно или рывками

Причин может быть несколько – как проблемы с проводкой (см. выше), так и механические. Прежде всего проверьте, не нарушилось ли крепление поводка к его оси: деформированные шлицы или плохо затянутая гайка могут быть причиной проблем. Гайку надо подтянуть, невзгоды со шлицами попробуйте временно обойти, подложив на конус металлическую фольгу, например, несколько слоев упаковки от шоколада. Сама ось, кстати, после пробега машины за 100 – 150 тыс. также может стать причиной некачественной очистки стекла – из-за большого люфта в ее подшипнике. Проблема разрешается заменой трапеции в целом.

Также причиной ступенчатого, с рывками движения щеток по стеклу бывает их износ – разболтанность каркаса и плохое состояние резинки. Чтобы безопасно доехать домой, попытайтесь поставить на водительской стороне щетку с лучшим состоянием – если это позволят ее размеры.

Точка посадки поводка стеклоочистителя на вал – еще одно место с перспективой проблем. Сама ось тоже часто «раскачивается» в своем подшипнике.

Если «дворники» двигаются очень медленно, но равномерно, причиной может быть размагничивание статора приводного двигателя (в частности, вследствие перегрева). В полевых условиях ремонтировать моторчик вряд ли целесообразно.

Рекомендация “Авто 24”

В стеклоочистителях большинство поломок встречаются без предупреждений. Поэтому советуем на машине с пробегом более 100 тыс. км время от времени контролировать работу «дворников» — например, присматриваясь к их работе в очередной дождь. Или заказывайте диагностику при обращении на СТО по другим причинам. Щетки желательно заменять новыми если не каждый сезон, то хотя бы каждый год. Имейте в виду, что отказ стеклоочистителя помимо прочего может быть опасным, ведь без «дворников» водитель вдруг делается «слепым». Представьте только, что это произойдет, например, при обгоне на узкой дороге?

Сорвало дворник и как его быстро починить

Так сложились обстоятельства, что в один прекрасный момент при попытке очистить стекло от снега с помощью дворника, большой дворник отказался работать и вообще двигаться, ссылаясь на то, что он примерз 🙂
Заглянув под капот я обнаружил, что втулка просто соскочила с шарнира и держаться на нем больше не хотела. А на улице в это время была метель и мне просто необходимо было ехать. И тут на помощь пришли стяжки (которые всегда есть в моем багажнике): три черных стяжки решили вопрос и я продолжил свой путь. На следующий день я решил починить все сам, съездил и купил ремкомплект для ГРАНТЫ

Запчасти на фото: 2110370533. Фото в бортжурнале LADA Гранта Вот такой ремкомплект я купил в ближайшем магазине

далее нам необходимо снять оба дворника и открутить жабо, там ничего сложного нет

затем снимаем трапецию, для этого отсоединяем колодку и откручиваем 2 болта и одну гайку

Фото в бортжурнале LADA Гранта

аккуратно вытаскиваем и несем в теплое место, ну или туда где ее можно ремонтировать.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Фото в бортжурнале LADA Гранта Видно, что заводская втулка не прямая, а сделана немного накосую Фото в бортжурнале LADA Гранта Демонтируем сломанную заводскую втулку, я ее просто распилил Фото в бортжурнале LADA Гранта Примеряем новую из ремкомплекта и видим, что паз немного меньше чем выступ. Подрезаем выступ ножем

дальше по инструкции из ремкомплекта греем кольцо в кипятке и запрессовываем его на втулку сверху, я это делал с помощью небольшой струбцины, кольцо издает характерный шелчек и садится на свое место.

А вот далее началось самое интересное, при попытке надеть новую втулку на шарнир — она сначала просто не хотела заходить а при усилии просто треснула. Я посмотрел на оставшуюся вторую втулку из комплекта и обнаружил что это похоже просто подделка, поскольку внутри втулки просто нет закругленного обода, чтобы шарнир хорошо вращался и при этом не выскочил из втулки. И я оправился по всем магазинам в поисках нормальных втулок.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Купил три комплекта

Все комплекты были на разные машины, на 2110, на приору и калину, самое интересное, что код запчасти был у всех одинаковый. но на десятке и приоре количество втулок было 4

Ну и подводя итог: нормальными оказались только втулки на приору, у них было хорошее посадочное место для шарнира, который в свою очередь защелкнулся в нее плотно, но в то же время свободно вращался.

Так что проверяйте прежде чем покупать.

Фото в бортжурнале LADA Гранта Собранная и установленная на место трапеция

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Как доехать до сервиса, если внезапно в дождь сломались дворники

Креативная команда Илона Маска недавно додумалась до революционных преобразований в дворницком деле на авто. Ею был изобретён новый способ бесконтактной очистки автомобильных стёкол. Для этого сверху и снизу лобового стекла авто прокладываются минирельсы, по которым в горизонтальной плоскости чрезвычайно быстро снуёт источник электромагнитного излучения. Не касаясь стекла, он даже в сильный ливень умудряется оставлять его свободным от воды. Но пока данное новшество овладеет основной массой автопарка в мире, автомобилистам приходится мириться со старыми дворниками, которые имеют свойство выходить из строя. Что же делать водителю, если это произошло на дороге вдалеке от СТО или дома и во время дождя?

Что делать, если сломались дворники автомобиля в дождь

Наиболее разумный совет, предлагающий съехать на обочину дороги и переждать непогоду, большинством водителей отвергается на корню, поскольку явная перспектива зря потерять время кажется более трагичной, нежели туманные возможности угодить в ДТП.

Как можно доехать до автосервиса без дворников: лайфхаки от опытных водителей

Если под водительским опытом подразумевать не невозможность отправляться в путь с неисправным или дышащим на ладан дворником, а способность выкручиваться в нестандартных ситуациях, то такие водители, действительно, располагают богатым опытом.

Наиболее популярным лайфхаком, способным облегчить судьбу угодившего в дождь водителя с вышедшем перед его взором из строя дворником, является привязывание к нему верёвок, одна из которых заводится в левое окно, а вторая — в правое. Поочерёдное натягивания верёвок приводит в движение щётку стеклоочистителя, которая хоть и крайне медленно и неуверенно, но всё же начинает выполнять свои функции. Понятно, что данной системой гораздо удобней пользоваться, когда рядом с водителем сидит пассажир и осуществляет эти манипуляции. Но иногда подобные трюки проделывает и сам сидящий за рулём. Ехать ему при этом приходится крайне медленно. Кроме того, следует подчеркнуть, что данный лайфхак следует применять вдали от дорожной полиции. Она подобные новации не приемлет официально, хотя иногда и может войти в положение по-человечески, т. е. заставит остановиться, но не оштрафует.

Голь на выдумку хитра

Достаточно действенным способом борьбы с дождём при неработающих дворниках считается покрытие лобового стекла моторным маслом, создающем прозрачную водоотталкивающую плёнку, которая заставляет дождевые капли удаляться со стекла.

Некоторые предлагают с этой целью использовать спрей, защищающий обувь от намокания. Он также создаёт на стекле водоотталкивающую плёнку. Но если даже предположить, что многие водители постоянно возят с собой такой спрей, требование применять подобный метод только на скорости не менее 60 км/час (иначе он малоэффективен) явно опасно в непогоду.

Гораздо надёжней средства промышленного производства из линейки «Антидождь». Они также в основном используют принцип создания водоотталкивающей плёнки на стёклах. И, как свидетельствуют отзывы автомобилистов, данные свойства напрямую зависят от стоимости средства. Большинство дешёвых «антидождей» действуют, как и вышеописанный спрей для защиты обуви, лишь при достижении автомобилем приличной скорости. Дорогие патентованные средства часто, действительно, обладают выраженными свойствами удалять капли дождя со стёкол и при этом могут сохранять свою работоспособность в течение полугода.

Некоторые водители с большим стажем вождения утверждают, что хорошо помогает во время дождя и при неработающих дворниках табак. Он якобы делает поверхность стекла смачиваемой, что заставляет капли дождя расплываться и не мешать обзору дороги.

Как отремонтировать дворники на месте

Наиболее часто в ступор стеклоочистители вгоняет поворотная гайка, которая их закрепляет. Зимой она банально примерзает, а в более тёплый период её заклинивает присутствие грязи. Иногда она, наоборот, ослабляется, что легко устраняется с помощью гаечного ключа.

Ремонт дворников

Кроме того, к бездействию дворника могут привести:

  1. Перегорание предохранителя, защищающего стеклоочистительный электромотор. Именно с его замены стоит начинать поиск и устранение причины бездействия дворников. О том, где находится этот предохранитель в конкретном авто, можно узнать из руководства по его эксплуатации.
  2. Нарушение целостности проводки и контактов. Проводка может оборваться, а контакты окислиться, что также является одной из наиболее распространённых причин остановки работы стеклоочистителей. Подобное нарушение также можно достаточно быстро устранить в дорожных условиях.
  3. Неисправность блока управления стеклоочистителей. У рулевого переключателя дворников зачастую окисляются контакты, что можно устранить в «полевых» условиях. Но иногда требуется замена всего блока правления, что требует наличие нового блока.

Блок управления дворников

Моторчик дворников

Чего не стоит делать и почему

Если имеются навыки в ремонте автомобиля, инструменты и некоторые запасные части, то можно предпринимать любые попытки оживить «умершие» дворники. Единственное, чего не следует делать категорически, так это ездить с неработающим стеклоочистителем в дождь или снег. Согласно административному регламенту, сотрудники ГИБДД имеют право в подобной ситуации требовать от водителя транспортного средства немедленно прекратить движение. Невыполнение этого требования (согласно ст. 17.7 КоАП РФ) чревато штрафными санкциями в размере от 1 до 1,5 тыс. руб.

Меры профилактики для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей

Чтобы максимально продлить срок службы стеклоочистителей, не следует:

  • включать их при сухом и грязном стекле;
  • пользоваться неправильно отрегулированным омывателем;
  • оставлять надолго щётки в одном положении;
  • включать дворники, несмотря на примерзание щёток к стеклу;
  • очищать обледенелое стекло;
  • допускать попадание масла на резину щёток.

Кроме того, для профилактики полезно:

  • систематически очищать резиноленты щёток и ветровое стекло от жировых отложений и грязи;
  • еженедельно при поднятых щётках включать на пару минут дворники для самоочищения коллектора электромотора;
  • при длительной стоянке авто приподнимать рычаги стеклоочистителей над стеклом на 5–20 мм посредством подкладывания под них спичечных коробков или бутылочных пробок для устранения контакта резиноленты со стеклом;
  • выработать привычку в зимнее время освобождать щётки ото льда только вручную, включая дворники лишь при полном отсутствии льда на них и стекле.

Отзывы и советы водителей

Попробуйте посыпать лобовое стекло табаком из разорванной сигареты и разотрите его нежирной тряпкой. Поверхность лобового стекла станет смачиваемой, капельки, мешающие обозрению, расплывутся, слой воды на лобовом стекле станет сплошным и не будет мешать обзору.

Дармоед

http://www.bolshoyvopros.ru/profile400546

Из личного опыта. За более чем 30 лет эксплуатации авто так же попадал в подобные ситуации. Табак, действительно, выручал, но при не очень сильном дожде. Из « брендов» очень хорошо зарекомендовали себя по тем временам «Прима» и «Беломор-Канал», ядрёные были. Так что можете воспринять как шутку или последовать совету ( это для некурящих) рядом с предохранителями для привода дворников и насоса стеклоомывателя вкинуть пачку сигарет подешевле — в дороге доехать до СТО помогут.

Zloy Ya

http://www.bolshoyvopros.ru/profile152720

Без дворников ехать — это мрак, особенно если дождь очень частый. Хотя у меня часто бывает, если дождь средний, то на скорости 100 километров в час капли сами скатываются вверх по стеклу и стекло остается чистым. В таких случаях я даже выключаю дворники и еду без них. Но это бывает не всегда. Вот так.

razor4d

http://www.bolshoyvopros.ru/profile464571/

Единственное, что приходит на ум — это включить на максимум печку на стекло, в небольшой дождь может просыхать.

novohudonosen

http://www.bolshoyvopros.ru/profile230576/

Если моторчик работает, а дворники не ходят, то снимаешь крышечку в основании привода дворника, закручиваешь там гайку и дворники снова работают. Возможно, там немного другой механизм, ну например, гайка снизу, но как ни крути, она там есть и она просто открутилась, и получается, что ось крутится, но основание дворника проскальзывает, так как нет крепкого соединения.

kolnbrix

http://www.anglocivic.club/forum/index.php?s=9664a79c8559f56e92b1cecc945990d4&showuser=162

Видео: если дворники в дождь не рабатают

Конечно, при неработающих дворниках во время дождя благоразумней переждать непогоду. Но далеко не у всех водителей есть для для этого время или желание. Некоторые лайфхаки или способы быстро устранить неполадки помогают в той или иной степени решить проблему. Но одно остаётся непреложным: с неработающими стеклоочистителями в дождь или снег ездить запрещено!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *