Сломалась антенна на машине как починить
Перейти к содержимому

Сломалась антенна на машине как починить

  • автор:

Ремонт антены или сказ о рукастых первых хозяевах

Вручив чуть позже мне в руки типо "антенну" жена заявила оно само�� ну да ладно, дело наживное, но когда я присмотрелся сказать что я под офигел, это слабо сказано. Нет я конечно многое видел и додельников и "мастеров от бога" но такого вот ни разу не встречал! А фокус был очень прост, зачем ставить новую антенну когда ее можно накрыть…я даж не знаю как эту штуку назвать, но если кто еще не догадался то этим

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Естественно ни чего умнее как присобачить ее на клей им в голову не пришло! Ну да ладно, полез смотреть по каталогам антенна хундаевская 800 рублей и крепление в такую же цену. 1600 рубчиков за сей девайс корейского производства, не то что жалко, а просто как то цена не соразмерна качеству. Как я понял это беда всех гетсов, в основании антенны крепление выполнено из солюмишки, которая очень хрупкая и ломается при первой же возможности. Да и сама антенна, выполнена в виде металлического штыря выглядит как убого. Слава богу выбор самих антенн, в отличии от основания, аналогов которому я так и не нашел, был весьма широк.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Приглянулась вот эта фирмы Alco, стоимостью 150рэ, причем не самой антенной, а то что в комплекте были 2 адаптера-переходника из цветмета, которые должны по идет обладать хорошей проводимостью.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Артикул для заказа

Процесс снятия и установки описывать смысла не вижу, сложного ни чего нет, открутить козырьки и ручку, отогнуть уплотнитель и на дверях, выдернуть на себя с пистончиков накладки на стойки и отогнув обшивку открутить 1 единственный болтик на 10. После этого у вас в руках окажется этот шедевр корейской инженерной мысли

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Переходник который идет с антенной имеет шаг резьбы 1 и толщину в 6мм. Соответственно было приобретено сверло на 5 мм за 40р и 2 метчики на 6мм, для нарезания резьбы не в сквозных отверстиях, стоимостью 200р.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Для удобства в деревянном бруске были просверлены 2 дырки и получился удобный держатель для крепления антенны.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Далее поверхность ровняем надфилечком и сначала сверлом 2-3мм делаем не сквозное отверстие, я сделал глубиной 12мм, а затем аккуратно уже под резьбу прогоняем сверлом в 5мм. Проходим сначала черновым метчиком, очень важно тут не закосячить и держать метчик в одной плоскости с высверленным отверстием, дабы не ушатать труды и не отправить крепление в помойку.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Затем уже чистовым метчиком пару раз проходим на резаную резьбу.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Далее загоняем ввертыш и прикручиваем антенну

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Ставим и радуемся, не то сбереженному семейному бюджетно, не то что наипали судьбу, а может тому что при таком ремонте вероятность того что антенну постигнет та же беда минимальна, так как ввертыш с антенной врятли обломится, так как сделан из метала прочнее оригинального

Фотоотчет Ремонт антенны усилителя на крыше автомобиля своими руками. платформа PQ35

Всем привет!
Не нашел похожего.
Собственно тема актуальна для всей платформы с антеннами на крыше, как и на предыдущем кузове, так же поло, ибица, фабия.
Имеется авто Сеат-толедо, 2007г, плохой прием радио-сигнала за городом.
Контроллер радио, как всегда показывает:
00856 — Антенна магнитолы
011 — Обрыв цепи
На Алтее уже менял усилитель всборе. Ставил этот.

197496_01.jpg

Для гольфа код: 1K0 035 501, с наклоняемой антенной: 1K0 035 501A.

Тут посмотрел цену, и что-то жаба задавила.
Итак.
Сначала высвобождаем обшивку крыши из под уплотнителя задней двери.

197496_02.jpg

Пинцетом сводим усики двух защелок обшивки(в кружочке), отгибаем ее.
Рожковым ключем на 22 откручиваем гайку кронштейна антенны под обшивкой.
Отстегиваем разъем антенны, отведя цилиндрическую пружинную защелку на нем со стороны проводки. Еще, разъем висит на проводах, с двух сторон удерживается на кольцевых зажимах-защелках к кузову. Нужно перед отключением разъема вывести провод со стороны антенны из удерживающего хомута.
Вот место установки кронштейна — 1, разъем антенны — 2, рядом с ним виден один из зажимов(цвета скорлупы).

197496_03.jpg

Вскрываем кронштейн антенны отверткой.

197496_04.jpg

Внутри усилитель, вся плата закородировала, вплоть, до исчезнувших элементов. Фото после тщательной мойки и чистки зубной щеткой.

197496_05.jpg

Думается, что результат применения моющих средств "бесконтактной" мойки.
Высверливаем заклепки крепления платы, отпаиваем центральный провод антенного кабеля.

197496_06.jpg

Со зрением не гуд, уже только под лупой.
Вспоминаю о когда-то доставшихся по случаю усилителях телевизионных сигналов метрового диапазона с питанием 12В. Как раз подходят по частотам, даже шире.

197496_07.jpg

Феном производится вскрытие корпуса, подрезаем ножницами плату, по самое "не могу". чтоб влезла.

197496_08.jpg

Думаю, сейчас найти подобный готовый усилитель не составит труда. Продаются и автомобильные.
Далее — подготовка корпуса. В имеющемся отверстии корпуса замечательно нарезается М3, под провод "массы", контакт крышки лудится при помощи ортофосфорной кислоты.

197496_09.jpg

Ну и инсталяция усилителя в корпус. Паяем вход, выход, копус ("-" усилителя). Лаком закрываем пайку. Пришлось клеить изоленту снизу платы усилителя, чтоб исключить нежелательный контакт с центральной жилой кабеля.

197496_10.jpg

Нелишне намазать герметика, чтоб плата не шевелилась, да и дополнительная изоляция будет.

197496_11.jpg

197496_12.jpg

197496_13.jpg

Собираем, возвращаем на место антенну.
Прием улучшился, по шумности не скажу, далеко от города пока не ездил.
Какое-то время ездил с конденсатором вместо усилителя, лучше, чем с "дохлой" платой.
Это одно из решений, можно в кронштейне оставить конденсатор, а в разрез, или прямо перед магнитолой ставить усилитель. Где-то видел за 80р, готовый, в корпусе.

197496_14.jpg

PS Проверил в бетонном гараже, 30км от города, оригинальная антенна при закрытых воротах полторы станции ловит, сейчас около 60% станций!

Не работает штатная антенна. Что делать?

Автодиагностика в большинстве автомобилей не может определить точную причину неработоспособности головных аудиоустройств. Поэтому ее часто приходится устанавливать по косвенным признакам. К таковым относятся:

  • плохой прием в небольшой удаленности от населенных пунктов;
  • пропадание сигнала при движении вдоль высоковольтных электросетей, линий питания электротранспорта;
  • шипение, треск при приеме радиовещательных станций;
  • полное отсутствие сигналов запрограммированных каналов;
  • невозможность поиска каналов вещания.

Необязательно эти признаки указывают именно на проблемы антенных устройств, но начинать искать конкретную неисправность лучше с них.

Причины неисправности антенных модулей

К сожалению, очень часто причиной неисправности штатных антенн являются действия автомобильных вандалов. Надеюсь, они не читают этот блог. Если на антенну даже в нерабочем состоянии направить действие электрошокера, она с большой вероятностью выходит из строя. Если это активная антенна, то перегорают входные каскады антенного усилителя.

Хуже обстоит дело, если стоит обычная пассивная антенна. В этом случае высоковольтный импульс может дойти до входных каскадов автомагнитолы. Если в ней стоит ненадежная защита от импульсов высокого напряжения (разрядник), то входные каскады магнитолы могут выйти из строя, а это чревато большими неприятностями вплоть до полной замены головного устройства.

Поражение «человеческим фактором» плохо тем, что его не так хорошо видно, как прямое попадание молнии. С такими явлениями часто не приходится сталкиваться, но последствия ужасающие.

После прямого попадания молнии приходится помимо ремонта кузова заменять антенну, антенный усилитель, кабель (так как там могут быть внутренние пробои). Если высоковольтный разряд добрался до магнитолы, тогда, скорее всего, и ей каюк.

  • нарушение контактов сигнального кабеля в результате коррозии;
  • механическое повреждение кабеля;
  • плохой контакт в месте разъема антенного кабеля при входе в магнитолу;
  • нарушение гальванической развязки питания антенного усилителя.

Определение конкретного места неисправности

В случае, когда конкретной причины, как в случае с молнией, не видно, необходимо буквально вручную определять причину неисправности. Если незадолго до обнаружения неисправности с автомобилем производились какие-либо ремонтные работы, в первую очередь все неисправности следует списать на них. Что может сделать «хорошего» наш брат-автослесать?

1. Перебить или порвать сигнальный кабель. В этом случае надо смотреть, в каких местах производился ремонт, возможно там пролегает трассировка кабеля.

2. Отсоединить разъем сигнального кабеля от гнезда автомагнитолы. Даже незаметное отхождение разъема от гнезда может привести к нарушению контакта. Это часто случается, когда ремонтируют печку, которая находится в зоне центральной консоли. Чтобы демонтировать штатную магнитолу иногда приходится полдня разбирать консоль. Поэтому для того, чтобы дотянуться до гнезда автомагнитолы часто лучше найти обходные пути, например, сбоку через штатные дыры или съемные панели.

3. Выпалить предохранитель. На антенну иногда идет отдельный предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя.

4. Прикрутить антенну после демонтажа неправильно. Такую оплошность часто допускают кузовщики путем «забытия» одной из диэлектрических шайб. В таком случае антенный штырь замыкается на кузов, как и сам сигнал.

Что все-таки делать, если антенна вышла из строя классическим образом, то есть «ни с того ни с сего»?

Искать неисправность необходимо от автомагнитолы. Во-первых, надо все-таки долезть да антенного гнезда автомагнитолы. Если перемещением разъема ничего не удается сделать, его следует снять. Далее в центральный контакт необходимо вставить металлический штырь соответствующего диаметра. Подойдет гвоздь сечением миллиметра два. Далее включить магнитолу, настроить на одну из работающих станций, дотронуться до гвоздя. Человек – отличная антенна, он может «словить» сигнал станции, если она находится на расстоянии до 20 километров. Если радио зазвучало, значит, магнитола исправна.

После этого соединяют разъем, демонтируют антенну, добираются до центральной жилы кабеля перед антенной либо антенным усилителем, если таковой имеется. Отсоединяют центральную жилу и дотрагиваются до нее (без перчаток). Опять же, включают магнитолу, настроенную на станцию. Если музыка играет, значит, кабель исправен. Заодно, в случае с активной антенной, проверяют наличие на жиле напряжения с помощью мультиметра. Там должно быть от +5 до +12 вольт относительно зачищенной зоны кузова.

Если магнитола играет, напряжение есть, возможно только два варианта: неисправен антенный усилитель или антенный штырь имеет контакт с кузовом. Не обязательно такой контакт может быть виден явным образом. Если антенна изготовлена из меди, то в результате электролиза может образоваться токопроводящая слабовидимая медная дорожка на кузов, по которой весь сигнал «убегает» на кузов, а не в автомагнитолу.

Наконец, самый неприятный вариант – выход из строя антенного усилителя. Он обычно стоит немалых денег, найти аналогичный будет непросто. В некоторых случаях подходит усилитель от других моделей. Принцип их действия одинаков. Отличается конструкция, внешний вид и разъемы (и то не всегда).

Если подобрать антенный усилитель можно соединить входной и выходной кабели: центральная жила с центральной, оплетка с оплеткой. Усиления, конечно, не будет, но в городской черте все будет работать без проблем.Ну и последнее. Если штатная антенна сломалась настолько, что не подлежит восстановлению, ее без труда можно заменить практически на любой покупной вариант. В некоторых случаях это гораздо дешевле, чем восстанавливать оригинал. В крайнем случае, можно оставить штатную антенну в качестве родного аксессуара, а установить незаметную внутреннюю антенну.

Антенна — неисправность, замена, альтернативные решения

Шут его знает:
— ну купишь ты б/у или новую, даже если и поставишь и тебе те же пионэры её опять заломают, то обидно будет вдвойнеи в конечном итоге дороже встанет.

— а вчем проблема с активной?: — поставил (хорошую какую нибудь) незаметно внутри и не видно практически и прием хороший, к мафону подцепил и не надо о пионэрах больше думать. Думаю, чта сам себе занятие придумываешь. —<:/ А такую, б/у, антенну можно и от Тойоты на разборках посмотреть. думаю что подойдет особенно от Короллок от старых

— у меня тоже антенна торчит наполовину и никак её ни запихнуть ни дальше вытащить. мне мафон спецы как-то подцепили к выносной антене для телека и замуровали под спойлером который на крыше.

Darkteeth
Местный

Re: Антенна сломалась помогите

Мне тоже пионеры сломали антенну. Искал активную. Всё какая-то лажа попадалась.
Как-то, в хорошем настроении, увидел в гараже одинокую телескопическую антенну от старого маленького телевизора. Подумал, покрутил, попробовал разобрать весь узел крепления на машине — снять остатки старой не смог.Оставил старые корни. Сделал так, чтоб старый кусок входил в новую антенну. Тоненьким сверлом(под гвоздик) аккуратно просверлил обе насквозь, вставил и загнул кусок гвоздика -получился шарнир. А чтоб не люфтовало, не болталось на ветру и имело цивильный вид, плотно и обильно наложил на место соединения тёмной холодной сварки и придал сему делу обтекаемую форму. В принципе, можно всё это ещё отшлифовать и покрасить, но это дело вкуса.

ЗЫ: Ессно, после каждого шага проверять работу радио, особенно когда получается шарнирное соединение, где сигнал проходит через "гвоздик", ведь "контакт — основа электроники".
ЗЫЫ: Fm ловит ну никак не хуже родной, особенно если учесть, что теперь её можно стало двигать, в отличие от родной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *