Как самому отремонтировать сиденье автомобиля
Перейти к содержимому

Как самому отремонтировать сиденье автомобиля

  • автор:

Реставрация водительского сиденья своими руками

Время, пока машина находится в малярке, счёл наиболее подходящим для ремонта водительского сиденья, которого оно требовало уже не один год. За неполных 19 лет использования обивка водительского сиденья знатно потрепалась, особенно со стороны выхода, как на нижней части сиденья, так и на спинке.

Было решено привести сиденье если не в первозданный вид, то хотя бы близкий к нему. В качестве донора ткани для ремонта обивки был приобретен контрактный задний диван в нужной расцветке — B20. Задний диван был выбран в качестве донора потому, что в сравнении с передними сиденьями не пользуется особой популярностью и цены на него на разборках весьма приемлемые.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Моё водительское сиденье и диван приобретенный для дербана

Следующим этапом сиденье было разобрано и с него была снята обивка требующая ремонта. На данном этапе меня ждало два больших сюрприза, которые увеличили стоимость и время ремонта практически вдвое. Первый сюрприз в том, что в полу-ковшах обивка натягивается не с помощью закладных реек в поролоне, реек вшитых в обивку и соединяющих их латунных колечек, как в обычных сиденьях и заднем диване, а вклеивается! О втором сюрпризе немного позже.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Состояние обивки водительского сиденья Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Наиболее изношенные места

Дальше со спинки приобретенного дивана была снята обивка. Спинка была выбрана потому, что имеет большую площадь обивки, нежели нижняя часть дивана и сшита из большего количества деталей различной формы.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Донорская обивка

Все снятые обивки отправились в знакомое автомобильное ателье, куда я обращался уже не один раз и всегда оставался доволен качеством работы и сроками её исполнения. Шить договорились очень качественно, без ушивки старых элементов, а чтобы все поврежденные элементы выкраивались из донорской обивки, а так же чтобы сохранялось направление рисунка на ткани.

Я же, пока обивка находится в ателье, занялся ремонтом поролона — это второй ждавший меня сюрприз.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Состояние поролона сиденья

Поролон оказался практически полностью выкрошенным именно в тех местах, в которых и была порвана обивка. Вставки для ремонта вырезал со спинки дивана и вклеивал на специально приобретенный клей "Поролон+", о котором дополнительно расскажу ниже. Вырезать поролон нужной формы обычными бытовыми ножницами и ножами оказалось тем ещё "удовольствием", но с горем пополам и кучей нецензурной брани это работа была сделана.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Отремонтированный поролон (нижняя часть сиденья)

На этом работа с поролоном не закончилась. На предыдущей фотографии можно увидеть, что на поролоне осталась часть подложки ткани (тоже поролон), которую необходимо полностью убрать, чтобы в дальнейшем при вклейке обивки не получить бугры и прочие дефекты.

Ранее, при снятии обивки с сиденья, подложка как и полагается наполовину осталась на обивке, а вторая половина осталась на поролоне, другого способа снять обивку просто не существует. Заводской клей не реагирует не на нагревание, не на растворители. И если в случае с обивкой, которая после возвращения из ателье около 5 часов (2 самых заряженных цикла) полоскалась в стиральной машине с различным набором моющих средств и температурой 90 градусов, оставшийся поролон подложки более менее хорошо соскабливался ножом и скатывался пальцем, то с поролона сиденья быстро убрать остатки подложки оказалось невозможным.

Никакой инструмент (нож, скальпель, канцелярский нож, макетный нож, лезвие от бритвы, наждачная бумага) не ускорял работу по удалению остатков подложки с поролона и поэтому пришлось её просто общипывать руками, это дело суммарно отняло не менее 5 часов без остановки и перекуров. Немного проще подложка убиралась, если периодически опрыскивать обрабатываемое место с пульверизатора водой, но это я понял почти в самом начале, поэтому всё равно получилось долго и мучительно.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Поролон сиденья с полностью удалённой подложкой обивки

И даже не смотря на совершенную работу результат оказался не идеальным, местами вместе с остатками подложки выщипывался и поролон, это привело к многочисленным мелким дефектам на поролоне — на такое основание обивку клеить нельзя. Пришлось найти и приобрести тонкий рулонный поролон для выравнивания основания.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Автомобильный рулонный поролон — 5 мм

С помощью купленного тонкого поролона и клея "Поролон+" были выровнены все поверхности, которые в дальнейшем предполагают клеевой контакт с обивкой. В местах расположения швов на обивке сделаны зазоры для их укладки.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Выровненное основание нижней части сиденья Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Выровненное основание верхней части сиденья

На данном этапе работы с поролоном можно считать законченными, но остались ещё и другие проблемные места, требующие внимания.

Одним из таких мест являются передние кронштейны сиденья, на которые сиденье крепится к полу автомобиля. На этих машинах они по неведомой мне причине очень быстро ржавеют и за пару сырых месяцев любая краска на них подрывается приводя к полному её отшелушиванию и продолжению полномасштабной коррозии кронштейнов. К слову на прошлой импрезе я красил эти кронштейны два раза и два раза они за короткий срок возвращались в прежнее состояние.

На этот раз решил действовать более радикально. С помощью металлической щётки на дрель максимально очистил всю поверхность кронштейнов до блеска, чтобы не было ни одного тёмного пятнышка, и на два раза обработал кронштейны гелевым преобразователем ржавчины Kudo KU-70005 с соблюдением всех инструкций, указанных на упаковке. После смывки преобразователя ржавчины покрасил кронштейны чёрной краской, но не простой, а удачно оказавшейся в наличии грунт-эмалью по ржавчине. Краска не аэрозольная, поэтому красил кистью и кусочком поролона, но оно и лучше — получился более толстый слой.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Обработанные и покрашенные передние кронштейны сиденья

Есть у меня подозрение, что влага к этим кронштейнам поступает не с наружной видимой части (вода с ботинок и ковриков, снег), а с внутренней стороны поднимается по резьбе при процессах остывания/охлаждения салона, резьба там для этого достаточно крупная. Так что при установке смажу болты и закладные в полу пушсалом или другой густой смазкой.

Что ещё касается нижней части сиденья, кронштейнов и самих салазок — их пришлось добрый час отмывать, так как салазки и все механизмы, находящиеся ниже поролона, были в смазке и налипшем на неё поролоне, который годами крошился из нижней части сиденья.

К этому моменту обивка уже вернулась из ателье, а так же успела отстираться, высохнуть и избавиться от остатков былой подложки, а соответственно всё готово к вклейке и сборке сиденья.

Работники ателье на момент выдачи отремонтированной обивки предлагали за небольшую плату вклеить обивку и не рекомендовали это делать самостоятельно, так как они пользуются специальным клеем, который активируется температурой и распыляется с краскопульта. Так же они крайне не рекомендовали использовать клей, который наносится кисточкой, так как он может пропитать ткань и проступить наружу. Но тащить сиденье за километр от дома без машины мне не захотелось и мы решили, что я попробую вклеить обивку самостоятельно на аэрозольный клей.

На пробу был приобретён небольшой баллончик аэрозольного клея для поролона и я решил протестировать его и ранее приобретенный клей "Поролон+" на уже ненужных кусочках ткани.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Клей-спрей контактный Аккурат 210мл, клей «Поролон+» Рогнеда 0.75л Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Тестирование клея

На первом участке аэрозольный клей был нанесён на поролон. Ткань не пропиталась, но после приклеивания и высыхания можно было видеть, что держится она плохо. Тест на отдирание показал, что весь клей остаётся на поролоне.

На втором участке аэрозольный клей был нанесён и на ткань и на поролон. Ткань в одном месте пропиталась и клей проступил наружу. Тест на отдирание показал, что ткань отдирается вместе с верхним слоем поролона, то есть держится достаточно хорошо. Вероятнее всего пропиталась ткань из за того, что распылял со слишком близкого расстояния.

Не третьем участке использовал клей "Поролон+", наносил его кисточкой и только на поролон. Ткань не пропиталась, да и приклеилась не хуже чем во втором случае. Отдиралась так же с верхним слоем поролона.

Решил начать с нижней части и использовать аэрозольный клей, обильно нанёс его на поролон и немного распылил на внутреннюю часть обивки с большого расстояния. Делал небольшими участками — горизонтальными полосками примерно по 10 сантиметров, параллельно ровно укладывал швы в соответствующие углубления на основании.

Спустя час попыток приклеить обивку понял, что ничего не получается, клей очень медленно сохнет и схватился только в некоторых местах, в основном в тех — в которых минимальное натяжение ткани.

Такой результат меня очень огорчил и я уже подумал, что нормально вклеить обивку не получится ��. Желание продолжать заниматься этим сиденьем отступило, а я отправился прошерстить разборки на наличие в продаже нужного мне сиденья в хорошем состоянии. Как выяснилось рынок б/у запчастей на Subaru в основном не предусматривает продажу отдельного сиденья, везде идут комплекты из двух передних сидений, передних и заднего, а где то даже полного комплекта сидений и дверных карт. А кроме того я вообще не нашёл ни одного предложения живого сиденья в обивке нужного мне цвета — B20.

Пришлось вернуться к уже имеющемуся сиденью и попробовать вклеить обивку по другому — с использованием клея "Поролон+". После прошлой вклейки обивка очень легко оторвалась от основания даже не повредив подложку, но в данном случае это скорее хорошо — не придётся опять выравнивать основание.

На этот раз вооружился мощным феном (2 kW) для более быстрой фиксации обивки, растворителем и тряпкой для своевременного оттирания проступившего клея, если таковой будет. Делал еще меньшими полосами — по 5 — 7 сантиметров и перед нанесением новой полосы предыдущую высушивал феном до состояния, когда натянутая ткань уже не отходит от обивки. Мазал в этот раз только основание и делать это приходилось очень быстро, так как подогретый клей "Поролон+" высыхает очень быстро и если промедлить с прикладыванием обивки, то надёжно держаться ткань уже не будет — весь клей впитается в обивку. Каждый шов при этом должен быть аккуратно заправлен в соответствующее углубление в основании и дополнительно просушен. В общем вклейка оказалась очень динамичной, одной рукой натягиваешь ткань, другой проглаживаешь шов, третья рука сушит всё феном ����

В паре мест клей немного проступал на лицевую сторону обивки, но если такое случалось приходилось помимо всего прочего четвёртой рукой своевременно его удалять с помощью растворителя.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Нижняя часть сиденья вклеена

По итогу второй вклейки, как мне кажется, получился вполне не плохой результат, ткань прочно держится за основание и нигде не отходит. Хотя есть и недостатки — клей "Поролон+" очень сильно воняет и неохотно выветривается. Ещё бы, на сиденье ушло 2 банки по 0,75 литра этого клея. Сиденье пока стоит на остеклённом балконе в течении трёх дней, но запах клея по прежнему можно учуять, хоть он и сбавил свою интенсивность. Думаю, когда сиденье будет установлено в машине, после стоянки на солнце ещё долго можно будет "наслаждаться" запахом клея.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Результат реставрации сиденья Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) Результат реставрации сиденья Фото в бортжурнале Subaru Impreza WRX (GD, GG) В этих местах были самые большие повреждения

По итогу, не смотря на достаточно не маленький бюджет и огромные трудозатраты, получилось не идеально, местами на обивке присутствуют небольшие "морщинки", от сиденья идёт стойкий запах клея, но явно состояние намного лучше чем было и ещё есть небольшие надежды, что эти морщины со временем разгладятся, так как расположены они вне мест клеевого контакта обивки и поролона. Раньше при стирке салонов тоже такое не раз наблюдал и обычно такие морщины со временем разглаживаются.

Как по мне, чем делать это самостоятельно, лучше бы было докинуть 2-4 тысячи и полностью отдать сиденье на реставрацию в ателье или поискать и купить контрактное в лучшем состоянии. Хотя не факт, что нужное предложение удастся найти быстро.

Список затрат:
Задний диван б/у в обивке цвета B20 — 1 000 ₽
Работа ателье по реставрации обивки — 3 000 ₽
Клей "Поролон+" Рогнеда 0.75л x 2 — 732 ₽
Клей-спрей контактный Аккурат 210мл — 194 ₽
Преобразователь ржавчины Kudo KU-70005 — 120 ₽
Поролон рулонный автомобильный толщиной 5мм (1 х 1.5м) — 400 ₽

Напомню, что есть немного ништяков ⚙️���� для твоей Subaru ��, а так же в продаже не пригодившаяся нижняя часть заднего дивана, заходи на барахолку…

Ремонт кожи на сиденье автомобиля: как правильно заклеить

Водители часто обращаются в автоателье с просьбой заклеить кожу на сиденье автомобиля. Чаще всего требуется всего лишь покраска материала, на котором появились царапины и потертости. Иногда кожу на кресле приходится заменять полностью. Рассмотрим простой способ ремонта небольших повреждений самостоятельно.

Необходимые инструменты

Ремонт кожаного сидения бывает двух видов: простая покраска кожи и заклеивание трещины. Чтобы покрасить экокожу, понадобится специальная краска. Она продается в жидком состоянии, пастообразном и в виде аэрозоля. Также потребуется мягкая щетка, чтобы размазать краску, или обычная вата.

Чтобы отремонтировать трещину или щель, понадобится куда больше инструментов:

  • наждачная бумага;
  • ножницы;
  • утюг;
  • жидкая кожа для автомобильного кресла;
  • армированная сетка;
  • порошковый клей.

Также может понадобиться пинцет.

Ремонт кожаного сидения

Заделать дырку или покрасить сиденье своими руками несложно, но если вы не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам.

Дырка

Подготовка

Чтобы заклеить даже небольшую трещину, салон машины нужно подготовить. Уберите все лишние вещи, а также вымойте кресла. Промыть лучше не только поврежденное сиденье, но и весь остальной салон. Это нужно, чтобы ничего лишнего не попало внутрь кресла. В качестве чистящего средства подойдет любой спиртосодержащий раствор. Но будьте внимательны – большинство очистителей содержат вещества, которые пагубно влияют на материал.

Теперь нужно внешне осмотреть кожаное сиденье и определиться со степенью поломки. Если требуется только заклеить небольшую дырку, то кресло можно не демонтировать, чтобы не повредить другие части машины.

Заклеиваем трещины

Когда все подготовительные работы завершены, переходим к основному этапу. Для начала нужно удалить ножницами все торчащие нитки у края кожаной царапины. Чтобы заклеить кожу на сиденье автомобиля, пройдитесь вокруг трещины наждачной бумагой. Это позволит убрать лишние неровности, чтобы новая «заплатка» легла ровно. Лучше всего подойдет бумага марки М20.

Внутрь трещины вставляем армирующую сетку. Размеры ячейки должны быть достаточно мелкими, лучше всего брать 3х3 мм. Такая сетка не даст жидкости попасть внутрь сиденья. Теперь, чтобы заклеить трещину, заливаем внутрь жидкую кожу, которая и будет выступать в роли заплатки. Осталось нанести на поверхность специальный термический порошок, который продается вместе с имитатором материала.

Положите на кресло тефлоновую прокладку и пройдитесь по ней утюгом, нагретым до температуры не меньше 100 градусов. Лучше всего взять специальный термоутюг. Держать его нужно 10–20 секунд. Порошок под воздействием больших температур превращается в клей и заклеивает дыру. Чтобы заклеенное место на сиденье осталось гибким, нужно быстро охладить участок. Для этого применяют специальные мешочки.

Но красить кожаное кресло еще рано. Чтобы полностью восстановить материал, нужно нанести специальный гель-имитатор. Разровняйте вещество по поверхности обычной тряпкой или бумагой и нанесите немного обезжиривателя. Теперь снова обработайте поверхность утюгом, подложив тефлоновый материал.

Покраска сидения

Краску можно сразу нанести на кожу, но большинство автовладельцев хочет сохранить рисунок поверхности. Для этого понадобится специальная пленка. Ее наносят на участок заклеенной дыры и держат несколько минут. За это время пройдет полимеризация, а на пленке отпечатается рисунок.

Теперь осталось нанести на заклеенный участок имитатор кожи, а сверху положить пленку рисунком вверх. Снова провести термическую обработку утюгом через тефлоновую прокладку.

Осталось только нанести краску, и ремонт кожаного сиденья будет завершен. Специалисты советуют выбирать аэрозольный краситель. Чтобы окрасить поверхность сиденья, достаточно нанести красящий материал, после чего протереть поверхность бумагой.

Заклеить царапину несложно, но, как и при любом другом ремонте, здесь требуются навыки. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать сиденье своими руками, то обратиться в автосалон. Также можно потренироваться на участках, которые скрыты от глаз человека, или использовать для тренировки старую одежду.

Как починить протертое сиденье автомобиля или заделать дыру на автокресле: простые способы

Автомобилисты много времени проводят в дороге – поездках на работу, путешествиях. Со временем внутренняя обивка сидений машин изнашивается, а стоимость ремонта автокресел в зависимости от серьезности повреждения, материала, марки и модели автомобиля может обойтись в большую сумму.

Ремонт кресла авто своими руками

К счастью, есть инструменты и готовые комплекты для ремонта внутренней обивки автомобиля. Если повреждение не слишком серьезное, то есть до такой степени, что ремонт уже невозможен и вам нужно перетягивать сиденья, можно самостоятельно отремонтировать разрывы ткани, винила и кожи, а также предотвратить дальнейший ущерб. Имейте в виду, что некоторые современные автокресла будет сложно отремонтировать в домашних условиях.

Как починить дыру в тканевом сиденье автомобиля

Простота и качество починки тканевого автокресла во многом будет зависеть от ваших навыков шитья. Если вы готовы проявить терпение, то сможете незаметно залатать большинство потертостей сидений. В магазинах или отделах для рукоделия можно приобрести изогнутую обивочную иглу, нитки, а также жидкий герметик для швов. Для больших отверстий вам понадобятся обрезки ткани, которые соответствуют цвету вашего автомобильного сиденья, и термоклей.

Простой разрыв можно исправить, сшивая разорванные стороны вместе. Затем жидким герметиком для швов нужно покрыть отремонтированное место для более стойкого результата. Крупные дыры в обшивке ремонтируют другим способом. Возьмите лоскут ткани, который по цвету соответствует обшивке автокресла. Обрежьте его так, чтобы он был немного больше отверстия. Нанесите на ткань клей и вставьте ее в отверстие, которое нужно отремонтировать. Затем горячим утюгом прогладьте поверхность.

Как отремонтировать разрыв в виниловой обшивке сиденья

Проще всего починить виниловое покрытие с использованием ремонтного комплекта. Поищите в магазине материал, который соответствует цвету вашего автомобильного сиденья. В комплект должны входить еще компаунд и герметик. Некоторые наборы содержат красители, которые можно смешать дома, чтобы они соответствовали цвету вашего сиденья.

Для ремонта подготовьте какое-нибудь чистящее средство и полотенце из микрофибры, чтобы избавиться от грязи и мусора. Это самая важная часть процесса, так как любой мусор не позволит обеспечить надлежащее сцепление между новым материалом и виниловым сиденьем.

  • Вырежьте набивочный материал так, чтобы он был немного больше разрыва.
  • Поместите его внутрь разрыва и приклейте.
  • Используйте шпатель или небольшой нож, чтобы нанести герметик на разрыв в несколько слоев.
  • Дайте каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.
  • Отшлифуйте излишки состава перед покраской.

После полного высыхания состава протрите участок смоченным в воде полотенцем из микрофибры. Наносите краску слоями, давая им высохнуть перед нанесением следующего. В зависимости от цвета винила, возможно, придется нанести несколько дополнительных слоев краски.

Как отремонтировать кожаное сиденье автомобиля

При попадании прямых солнечных лучей и чрезмерного тепла кожаная отделка сидений высыхает и трескается. Как и в случае разрывов виниловых сидений, самый простой способ отремонтировать кожаную обивку – это использовать ремонтный комплект. В него входит прокладка (подбирается под цвет сидений), компаунд, герметик и небольшой шпатель.

Слегка поврежденные кожаные сиденья, которые на самом деле не порваны, можно исправить с помощью одного герметика.

Если разрыв нельзя зашпаклевать, нужно очистить область вокруг разрыва, чтобы подготовить все для процесса восстановления:

  • Возьмите прокладку ремонтного комплекта и вырежьте ее так, чтобы она была немного больше разрыва.
  • Приклейте ее к внутренней части сиденья, прямо за разрывом, чтобы она служила подложкой.
  • Как только клей высохнет, начните наносить герметик слоями на разрыв.
  • Прежде чем наносить следующий слой герметика, подождите, пока высохнет предыдущий.
  • После нанесения состава отшлифуйте его мягкой наждачной бумагой, чтобы он был вровень с сиденьем.

После того как состав полностью высохнет, можно покрасить отремонтированный участок. Оттенок краски должен быть как можно ближе к цвету сиденья.

Предотвращение повреждений сидений автомобиля

Есть несколько простых способов надолго сохранить сиденья и салон автомобиля в хорошем состоянии. Можно регулярно чистить салон машины пылесосом, но это занятие наиболее утомительное. Лучше приобрести хорошие чехлы, которые будут надежно сохранять сиденья автомобиля от повреждений и потертостей. Когда они повредятся, просто замените их новыми.

Брезентовые чехлы на сиденья отлично защищают кресла от царапин и шерсти домашних животных. Но для человека они могут быть грубыми, если вы цените комфорт. Неопреновые чехлы для сидений удобны, прочны, водостойки и устойчивы к царапинам. Существуют также кожаные чехлы для сидений, они комфортны для человека, но стоят дорого. В продаже можно найти много различных материалов, выбирайте то, что лучше всего подходит именно вам.

Дополнительные советы

Прежде чем начать ремонт автокресла, потренируйтесь на кожаных вещах: куртке или обуви. Заделывать дыры на обшивке кресла начинайте с того места, которое скрыто от взгляда пассажиров. Если вы допустите небольшие ошибки, они не будут бросаться в глаза.

Краску, которую наносят на отремонтированную поверхность, лучше подобрать по каталогу производителя. В нем вы найдете любые оттенки с указанием цифрового кода и состава.

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.

Порядок действий:

  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Как отремонтировать сиденье автомобиля своими руками?

Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *