Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях
Основной элемент практически всех категорий переносного электроинструмента – аккумуляторная батарея. Одновременно это и самая дорогая часть. Например, аккумулятор среднего по характеристикам шуруповёрта стоит 60-70% от общей суммы. Поэтому каждый домашний умелец или профессиональный мастер должны знать, как самостоятельно произвести ремонт аккумуляторов для шуруповерта. И деньги сэкономите и инструменту вторую жизнь дадите.
Разновидности аккумуляторов для шуруповёрта
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо произвести диагностику, а для этого, узнать какие виды аккумуляторных батарей используются в шуруповёртах. Такие знания помогут быстро определить тип источника питания, соответственно, выбрать правильный подход.
Никель-кадмиевые батареи
Никель-кадмиевый аккумулятор – популярный источник питания для шуруповёртов различной мощности. Основное его преимущество – низкая цена, поэтому такие АКБ получили широкое применение: от ручного инструмента до электрокаров, перевозящих большие грузы. Интересный факт, что даже в троллейбусах установлены никель-кадмиевые источники питания.
- При правильной эксплуатации обладают продолжительным сроком эксплуатации и большим количеством циклов заряд/разряд.
- Могут длительное время находиться в режиме хранения. Важно знать, что никель-кадмиевые батареи можно хранить только разряженными.
- Низкая температура окружающей среды не влияет на долговечность.
- Доступны по своей ценовой политике.
- При неправильной эксплуатации повышается ток саморазряда.
- Не рекомендуется вскрывать батареи – никель и кадмий являются токсичными и очень вредными для человеческого организма элементами.
Никель-металлогидридные батареи
- Большая ёмкость. Такие источники питания способны на 20% дольше проработать за один цикл, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.
- Длительный эксплуатационный срок. При правильном обращении – не менее 300 циклов заряд/разряд.
- Не требуют полной разрядки.
- Восстановление никель-металлогидридных источников питания невозможно, только замена.
- Высокая ценовая политика.
- Невосприимчивость к низкой температуре окружающей среды.
Никель-металлогидридный элемент, что может быть очень важным для некоторых пользователей, является экологически чистым. Но всё равно не следует забывать про правильную утилизацию отработавших источников питания.
Литий-ионные батареи
Замена аккумуляторов в шуруповёрте, если они литий-ионного типа, происходит в течение нескольких минут. Но ремонту такие источники питания, как и никель-металлогидридные АКБ, не поддаются.
- Самое большее количество циклов заряд/разряд среди остальных аккумуляторных батарей.
- Высокая ёмкость.
- Меньший вес, соответственно, большее удобство при обращении с электроинструментом.
- Высокая ценовая политика. Не всегда актуально покупать новую литий-ионную батарею – выгоднее приобрести электроинструмент в сборе.
- При неправильном хранении и без дозаряда быстро приходят в негодность.
Перечень необходимых инструментов
Ремонт или диагностика АКБ шуруповёрта невозможны без определённого инструмента и измерительных приборов. Для восстановления аккумуляторной батареи не обязательно покупать дорогие инструменты, вполне подойдут бюджетные производители.
Перечень инструмента, необходимого для ремонта АКБ шуруповёрта:
- Мультиметр. Измерительный прибор, который позволяет определить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока или прозвонить цепь на предмет обрыва. Более дорогие модели способны измерять ёмкость элементов, но они не пригодятся домашнему мастеру.
- Плоская и фигурная отвёртки. Незаменимый инструмент, который не раз выручит в дальнейшем.
- Монтёрский нож со сменными лезвиями.
- Паяльник. Мощности в 40 Вт будет вполне достаточно. Более мощные модели стоят дороже, и при неправильном обращении с ними можно повредить элемент.
- Олово и припой. Недорогие расходные материалы.
Пригодятся и расходные материалы, например, изолента или термоусадочная трубка, бытовой клей, небольшие отрезки проводов.
Диагностика неисправного аккумулятора
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо узнать причину его поломки. Правильная диагностика – это 80% выполненной работы. И не всегда этот процесс прост и понятен.
Диагностика неисправностей аккумуляторных батарей заключается в определении одной или нескольких банок, которые вышли из строя. Одновременная поломка всех элементов питания – это нонсенс, возникающий один раз в столетие.
Последовательность определения неисправности:
- Полностью зарядить аккумуляторный блок шуруповёрта. В комплекте к переносному электроинструменту обязательно идёт специальное гнездо-зарядка. В которое необходимо установить снятую батарею и дать несколько часов для полного заряда. Окончание цикла заряда – это загоревшийся зелёный индикатор на корпусе.
- Снять защитную крышку аккумуляторной батареи. Неразборных корпусов не бывает: некоторые производители делают болтовые крепления, другие – клеевые. С болтами обходится проще – их достаточно выкрутить и снять крышку. Приклеенную поверхность можно аккуратно срезать монтёрским ножом.
- Провести визуальный осмотр. При выходе из строя аккумуляторная банка обычно вздувается – это хорошо видно невооружённым глазом. Причиной низкой ёмкости может стать отгоревший провод или перемычка между элементами.
- Замерить напряжение на каждой банке. Перед началом измерений, мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Отпаивать каждый элемент не надо.
- С помощью проводов небольшого сечения присоединить к источнику питания шуруповёрта простую автомобильную лампу на 12 В или 24 В (в зависимости от номинального напряжения АКБ шуруповёрта). Оставить включённую лампу на 30-40 секунд.
- Отключить автомобильную лампу от батареи и заново измерить разность потенциалов каждого элемента.
- Определить элемент с максимальным падением ёмкости и заменить его.
- Собрать аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Ремонт или диагностика аккумуляторов для шуруповерта может без особых трудностей проводиться своими руками. Это хорошо видно из вышеперечисленной последовательности. Необходимо только иметь инструмента, минимальный багаж знаний, свободное время и желание что-то сделать своими руками.
Восстановление никель-кадмиевых батарей
Ремонт АКБ шуруповёрта можно считать бюджетным только тогда, когда элементы питания не выбрасывают, а восстанавливают. Чтобы восстановить аккумуляторные батареи никель-кадмиевого типа, следует знать особенности их эксплуатации. Например, при пересыхании электролита, единственный путь таких батарей – в пункт утилизации.
Как самостоятельно восстановить никель-кадмиевый аккумулятор:
- Разобрать аккумулятор, отпаять и зарядить каждую банку. В общей батареи не получится нормально зарядить все элементы – определенные потери тока всё же будут присутствовать.
- На каждую банку подать напряжение в 3,6 В, не более чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы или автомобильные зарядные устройства.
- Замерить напряжение на выводах каждой банки. Если все элементы показывают напряжение в 1,2-1,4 В – это означает, что «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей прошла успешно. Если вольтаж понижен или отсутствует, то батарея повреждена либо в ней отсутствует электролит.
Если после нескольких циклов никель-кадмиевая батарея не хочет заряжаться, то единственный выход заменить её. Это всё равно будет дешевле, чем покупка нового аккумулятора.
Восстановление дистиллированной водой – правда или вымысел?
Многие мастера, способные восстанавливать электроинструмент, утверждают, что высохшие источники питания не поддаются «реинкарнации». Другие говорят, что восстановить аккумуляторы можно, необходима только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.
Последовательность восстановления аккумуляторов дистиллированной водой:
- С помощью тонкого сверла и дрели сделать маленькое отверстие в верхней части аккумуляторной банки. Если сверлить середину элементу или нижнюю часть, то можно повредить источник питания. Восстановить его потом будет невозможно.
- С помощью шприца залить в батарею дистиллированную воду до максимума.
- На 1-2 дня оставить батарею в чистом и тёплом месте, отверстие не закрывать.
- Элементы с залитой дистиллированной водой соединить в одну батарею.
- Поставить батарею на зарядку до полного восстановления ёмкости. После заряда проверить напряжение на каждой банке и при необходимости долить дистиллированной воды.
- После проверки закрыть отверстия с помощью клеевого пистолета. Запаивать отверстия категорически запрещается – так можно повредить аккумуляторный элемент.
- Установить батарею обратно в корпус, закрыть крышкой и дозарядить.
Простое восстановление: замена нескольких элементов
Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых батарей требуют времени и сноровки, то для замены отработавших своё элементов понадобится только мультиметр, паяльник и новые аккумуляторные банки.
Перед заменой необходимо провести диагностику АКБ и как это сделать правильно описано выше. Батарея состоит из отдельных элементов, которые надо выпаять. Для пайки используют маломощные паяльники, иначе высокой температурой можно повредить источники питания. Элементы с низким напряжением следует отложить в сторону или пометить.
Совет! Если есть возможность, то лучше воспользоваться паяльной станцией с регулировкой мощности или точечной сваркой.
После определения неисправных источников питания их надо просто заменить новыми, которые впаивают заново в общую батарею. Стоимость отдельных банок намного ниже, чем всей конструкции в сборе, поэтому экономия будет налицо. После того, как все элементы будут собраны в батарею, необходимо провести несколько циклов заряд/разряд аккумулятора.
Полная замена и стирание «памяти» батарей
В редких случаях, например, если АКБ слишком старый, то из строя выходят все элементы. Покупка нового аккумулятора будет всё равно дороже, чем замена всех банок. Поэтому имеет смысл заказать через интернет отдельные источники питания, спаять их в батарею, после чего поместить в старый корпус.
Есть маленький секрет продления срока службы новых источников питания. Для этого надо снять заводские настройки с банок, которые устанавливаются несколькими циклами заряд/разряд. Проводить операцию по продлению долговечности следует только на новых элементах, а в дальнейшем их правильно заряжать.
Новую аккумуляторную банку разряжают до напряжения в 1 В. Важно следить за данным параметром, так как ниже одного вольта батарейка может прийти в негодность, после чего её восстановление будет невозможным. Для разряда лучше всего воспользоваться регулируемой нагрузкой, на которой выставить ток 1 А.
После полной разрядки все элементы необходимо заново зарядить, используя для этого номинальные показатели тока и напряжения. После полного заряда можно спаивать источники питания в батарею и устанавливать на шуруповёрт.
Самостоятельная переделка аккумулятора под литий-ионные банки
Литиевый источник питания имеет массу преимуществ:
- Меньший вес.
- Сокращённое время заряда.
- Отсутствие заводской «памяти».
Поэтому некоторые умельцы стараются приобрести недорогой шуруповёрт с никель-кадмиевым аккумулятором и переделать его под литиевые батареи. Сразу надо уточнить, что литий-ионные батареи стоят намного дороже, чем все остальные источники питания и их минусами.
- Рассчитать необходимое количество литиевых банок для аккумуляторной батареи. Можно подобрать большую мощность и таким образом уменьшить количество элементов.
- С помощью перемычек соединить все элементы питания в единую батарею.
- Батарею припаять к плате контроллера, рассчитанной на рабочий ток шуруповёрта.
- Разобрать аккумулятор шуруповёрта и удалить все никель-кадмиевые батарейки.
- Спаять вместе выходные контакты платы контроллера и выводы аккумуляторного корпуса. Полностью собрать корпус.
Следует помнить, что после замены источников питания может понадобится новый блок заряда. Иначе мощности старого просто не будет хватать для восстановления полной ёмкости аккумуляторной батареи.
Заключение
Из статьи вы узнали, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта с небольшим количеством инструментов и измерительных приборов.
Ремонт аккумуляторов для шуруповёрта в домашних условиях: 5 эффективных способов, как реанимировать старые батарейки
Шуруповёрт предназначен для строительных работ. Это устройство работает в автономном режиме и питание электроэнергией ему требуется только тогда, когда разряжается аккумуляторная батарея. У всех случались какие-то неполадки или несправедливости с этими аккумуляторами. Иногда вернуть к жизни АКБ уже не получится, а иногда можно попытаться. Прежде чем приступать к различным мероприятиям, нужно хотя бы поверхностно изучить строение шуруповёрта и его аккумулятора.
Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
На данный момент шуруповёрт является самым востребованным строительным инструментом среди всех существующих. Даже несмотря на все различия моделей аккумуляторных батарей инструмента, они всё равно имеют схожее строение. Отличия заключаются в некоторых мелких параметрах.
Как определить неисправность
Определить неисправность или плохую эффективность шуруповёрта достаточно просто.
Срок эксплуатации любой аккумуляторной батареи не вечный. Рано или поздно придётся приобретать новый источник питания. Вопрос только в том, насколько быстро это случится. Долговечность зависит от правильного ухода и хранения АКБ. При хорошем раскладе она может прослужить даже больше положенного срока. Если же не соблюдать простых правил, то батарея не прослужит и гарантийного срока службы.
Основные причины неполадок
Среди популярных неполадок можно выделить:
- естественный износ;
- поломка одного из элементов АКБ;
- выход из строя шуруповёрта;
- неисправность двух компонентов сразу: АКБ и устройства.
Какие виды аккумуляторных батарей поддаются ремонту
Ремонту аккумуляторные батареи поддаются примерно одинаково. Многие из неисправных источников питания, не получится реанимировать совсем. Некоторые люди, а также специалисты считают, что немного лучше поддаются ремонту литий-ионные модели аккумуляторов.
Основные способы восстановления аккумулятора шуруповерта
Ремонт аккумулятора шуруповерта. Для устранения неисправности существует несколько способов, которые могут оказаться опасными. Выполнять их нужно на свой страх и риск.
Использование повышенного тока | На аккумулятор подаётся напряжение, которое превышает норму. Этот вариант только ухудшит положение. |
Долив дистиллированной воды | Метод очень опасен и выполнять его крайне не рекомендуется. Делают его люди, которые не разбираются в электронике. Поэтому нет смысла описывать данный способ. |
Устранение эффекта памяти | Эффект памяти является проблемой кадмиевых и ионных аккумуляторов. Способ подойдёт для устранения проблемы кадмиевых источников питания. Шуруповёрт разряжается до нуля, а потом заряжается до 100 процентов. Мешать процессу зарядки запрещается. Выполнять такой цикл зарядки и разрядки необходимо несколько раз. Если других неполадок с АКБ нет, то этот способ должен помочь. Выполнять процедуру для ионных моделей нет смысла, так как никакого эффекта это не вызовет. |
Реанимация с помощью замораживания | Ещё один способ, который крайне не рекомендуется выполнять. Аккумулятор отправляется в морозилку на 3-4 часа. После этого достаётся и заряжается одну минуту. Далее ожидать пока батарея не дойдёт до комнатной температуры. Метод опасен тем, что после заморозки могут произойти непредвиденные обстоятельства, которые вызовут пожар. Причём произойти это может не сразу, а через время. К примеру, ночью. |
Выпуск газа из батареи | Безрассудный метод. Батарея протыкается иглой и выпускается газ. Нормальный человек не пойдёт на такое. |
Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях: пошаговая инструкция замены батареек
Как восстановить аккумулятор на шуруповёрт. Для того чтобы осуществить качественный и правильный ремонт, необходимо позаботиться о покупке инструментов для работы, а также соблюдать все рекомендуемые инструкции.
Для выполнения ремонта необходимо выполнить простые шаги, которые ниже будут рассмотрены подробно:
- осуществить разборку аккумуляторной батареи;
- найти неисправную ячейку;
- подобрать правильный элемент, для осуществления замены старого;
- провести паяльные работы;
- после окончания процесса, проверить аккумулятор на работоспособность.
Набор необходимых для работы инструментов
В ходе работы потребуется паяльное устройство. Лучше всего использовать точечную сварку, которую можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Проводить пайку нужно быстро и качественно, чтобы не испортить аккумуляторную батарею.
Набор необходимых инструментов для восстановления аккумулятора шуруповёрта в домашних условиях:
- обычная крестообразная или комбинированная отвёртка;
- измерительный инструмент — мультиметр;
- олово;
- специализированный флюс;
- паяльный аппарат, который способен выдавать более 100 Ватт. Как уже было сказано, лучше купить готовую точечную сварку или сделать её в домашних условиях.
Как разобрать аккумулятор шуруповерта
Источник питания шуруповёртов делится на две разновидности: разборные и неразборные. Если у человека первый тип, то разобрать корпус не составит труда. А вот второй вариант производители делают для того, чтобы никто не смог разобрать корпус, и в следствии этого потребуется купить новое устройство. В таком случае разборка прибора приведёт неминуемо к повреждениям корпуса.
Сами элементы могут быть объединены при помощи защёлок или маленьких винтиков. Также эти элементы могут склеены, в этом случае потребуется разъединить их при помощи острого ножа. Двигать нож нужно вдоль щелки между батарейками и вставлять какие-либо тонкие небольшие предметы. После того как работы будут проведены, необходимо обратно заклеить все элементы.
Определение неисправных ячеек
Как уже было сказано, после того, как корпус будет вскрыт, можно обнаружить аккумуляторные батареи, которые между собой соединены последовательным методом. Чтобы восстановить источник питания, для начала необходимо определить какой из них является неисправным.
Подбор элементов для замены
Как припаять банки к батарее
При должном опыте работы с паяльником припаять их не составит сложности самостоятельно.
- первым делом отцепляется неисправная батарейка. Когда производится замена, нужно следить за полярностью;
- далее батарейки паяются между собой. Количество времени работы должно быть максимально маленьким, чтобы не допустить перегрева;
- после паяльных работ, требуется собрать все батарейки при помощи скотча и установить их обратно в корпус;
- провести тестирование восстановленного аккумулятора.
Проверка аккумулятора после ремонта
После произведения работ требуется осуществить проверку. Для этого необходимо установить устройство на зарядку в течение долгого времени. Далее после зарядки дать прибору немного отлежаться. Примерно сутки. Разрядка происходит обычным способом. Шуруповёрт должен выполнять свои функции. После этого станет понятно, решена проблема или нет.
Ремонт аккумуляторов для шуруповерта своими руками: общие советы и рекомендации
Самая главная рекомендация — если аккумуляторная батарея вышла из строя, то лучше приобрести новую и не мучаться. Восстановить возможно не все разновидности источников питания. Многие не поддаются никакому ремонту.
После начала процесса ремонта, необходимо позаботиться о собственной безопасности.
Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта своими руками
Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.
Типы аккумуляторных батарей
По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.
Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера
Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.
Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы
Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:
- Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий — ионные (Li-Ion).
Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.
Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.
Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.
Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:
- От высокой температуры.
- От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
- От короткого замыкания.
- От перезаряда, так как может произойти взрыв.
- От токов перегрузки.
Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.
Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой
Проблемы с АКБ
Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:
- течёт;
- не снимается;
- снизилась ёмкость;
- не заряжается;
- уменьшается время заряда и разряда.
Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.
Как правильно отремонтировать своими руками.
Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.
Разбираем аккумулятор.
Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.
- Снимите аккумулятор с шуруповёрта. Если кнопки заклинило и он не снимается, открутите винты корпуса инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок освободилась. Потяните батарею на себя, слегка шевеля её в разные стороны, и она тоже снимется. Когда вы разберёте батарею, установите кнопки так, чтобы они легко нажимались в своих пазах.
- Корпус аккумулятора состоит из двух частей и бывает разборным и неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.
Разборный корпус аккумулятора
Разбор аккумулятора с использованием ножа
Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта
Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.
Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам
В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.
Литий — ионная батарея
Как увеличить ёмкость батареи.
Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.
- Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
- Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
- Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.
Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.
Видео: Как разрядить аккумулятор
Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.
Зарядное устройство imax b6
Видео: Обзор зарядного устройства imax b6
Диагностика.
После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:
- Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
- Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
- Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.
Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».
Видео: Как проверить состояние аккумулятора
Почему не заряжается.
Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.
Быстро заряжается и разряжается.
При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.
Выкипание электролита.
Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.
- После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
- Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
- Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
- Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.
Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.
Видео: Добавление дистиллированной воды
Замена и пайка элементов питания.
Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.
- Разрежьте или отпаяйте старые элементы от пластин.
- На их место поставьте новые. Для соединения используйте те же пластины или медные проводники того же сечения.
- Чтобы банки не перегрелись пайку делайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соединяйте плюс с минусом, а минус с плюсом.
Пайка элементов питания
Видео: Замена элементов в аккумуляторе
Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.
Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.
Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.
Ремонт аккумулятора шуруповерта
Доброго времени суток.
Решил поделиться своим опытом ремонта аккумуляторной батареи для шуруповерта.
Подарили мне его на ДР в 2008 году. В комплекты было две батареи.
Пользовался им эпизодически и кратковременно, но заметил, что полностью заряженный аккумулятор разряжается в ноль за неделю, даже если им не пользоваться.
С каждым годом все хуже, а в этом году полностью заряженного аккумулятора хватало всего на пять минут работы. И такая ерунда с обеими батареями.
Непорядок!
Разобрал обе батареи. Внутри оказались аккумуляторы чуть потолще пальчиковых, больше половины из которых не подавали признаков жизни. Собрать из двух батарей одну не представлялось возможным, т.к. вышли из строя больше половины элементов.
Пошел в магазин- а таких батарей нет в наличии. Похожие стоят от тысячи.
Поскольку шуруповерт на 12 вольт, то решил купить кислотный герметичный аккумулятор на 1,2 Ач.
К контактам верхней части корпуса подпаял провод с разъемами.
Проверил- шуруповерт работает.
Теперь самое сложное. Засунуть аккумулятор в корпус.
Попытался засунуть в корпус- не влазит.
Спилил все перегородки — не влазит.
Выпилил в верхней части проем- не закрываются половинки.
Подпилил в верхней половинке корпуса желоб для провода- не влазит.
Пришлось в нижней части выпилить проем.
Приклеил аккумулятор к нижней части термоклеем
половинки примотал друг к другу черной изолентой, на всякий случай, вдруг разбирать придется.
Итог: Рабочий шуруповерт. Затраты- пол часа времени и 300 руб.
UPD:
Возникло много вопросов по зарядке. Разобрал свою:
Зарядка
Моя зарядка элементарная: диодный мостик и токоограничивающий (балластный) резистор. ну и плюс для светодиода резистор. На адапторе написано максимальный ток 400 мА, но по факту начальный ток меньше, возможно из-за более высокого сопротивления аккумулятора. Амперметр показывает 350-320 мА. На аккумуляторе написано максимальный зарядный ток- 360 мА. А поскольку зарядка не автоматическая, то нужно засекать время и выключать зарядку.
Если в вашей зарядке ток больше максимального- нужно увеличить балластный резистор.
Если у Вас зарядка автоматическая, с большим начальным зарядным током, то она не подойдет для свинцово-кислотных аккумуляторов, т.к. есть опасность "разрушения" аккумулятора (разрушение может сопровождаться акустическим ударом, брызгами кислоты, свистом осколков, едким дымом и прочими неприятностями).
UPD от 23.01.2021
За прошедшие 5 лет прошли кое-какие изменения. Отчитываюсь:
1. Аккумулятор за 4 года потерял свою емкость. Сходил в магазин- купил 350 рублей новый. Поменять- 5 минут нужно. Даже паять ничего не пришлось. Труднее всего было термоклей отковырять.
2. Интегрировал в зарядку вольтметр-амперметр, для наглядности процесса зарядки.
Амперметр- вольтметр
3. В процессе эксплуатации перетерся провод у штекера зарядки, провода закоротило и блок питания пал смертью храбрых в борьбе с перегревом ). Такого же блока питания не нашел. Купил в Китае простейшую зарядку для свинцовых аккумуляторов, а она слишком большой ток выдает. Пришлось интегрировать стабилизатор тока. Настроил на 300 мА. Теперь можно спокойно на ночь оставлять. При включении максимальный ток ограничивается, при достижении 14 В зарядка отключатся. Придумать только как провода аккуратно сделать.
Стабилизатор
Итого