Как починить тент на газели
Перейти к содержимому

Как починить тент на газели

  • автор:

Как заклеить тент

На многих грузовых транспортных средствах устанавливаются тентовые конструкции, потому что они считаются надежными и относительно недорогими. Вдобавок надстройка не перегружает грузовой автомобиль, поэтому его грузоподъемность не изменяется в меньшую сторону.

На тентах часто появляются дефекты. Обычно они связаны с износом из-за регулярной эксплуатации фуры или механическими повреждениями от соприкосновения с перевозимыми грузами. Поэтому дальнобойщики часто обращаются в автосервисы, чтобы им починили навес или покупают новый.

Но помимо этих двух вариантов решения проблемы, существует третий. Дефекты можно убрать своими руками. Если выполнить работу правильно и следовать всем инструкциям, то шов получится устойчивым к различным видам нагрузок.

Как заклеить тент

Из этой статьи читатели узнают, как заклеить тент, что для этого понадобится, каким образом ошибаются владельцы грузовиков во время ремонта и много другой полезной информации.

Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Видов тканей для тента довольно много. Зачастую для изготовления защитного навеса используют брезент, поливинилхлорид, кордура и многие другие материалы.

Чтобы починить полотно так, что соединение получится надежным и прослужит длительный срок, необходимо использовать только определенные клеящие массы. Для ремонта тента своими руками подходят следующие составы.

Специальный клей для пвх винстик

Получить бесцветное соединение, которое будет влагостойким и со временем не снизит свою эластичность, можно воспользовавшись клеевой массой «Винтик».

При комнатных условиях такому раствору для высыхания потребуется пара дней. Этот клей для пвх устраняет дырки, закрепляя заплатку, что была наложена на место дефекта.

Как заклеить тент

Десмокол

Клей для тента фуры сделан из полиуретана. Он не имеет цвета, поэтому его удобно использовать для устранения повреждений. Из-за прозрачности он не оставляет видимых следов.

Работать с составом нужно осторожно и подальше от огнеопасных приборов, потому что он легко может загореться. Когда вещество было нанесено на место неисправности, заплатка плотно сцепится и владелец надолго забудет про эту неисправность.

Составу требуется время на высыхание, поэтому человек может без проблем поправлять положение приклеенной ткани.

Космофен

Этот универсальный состав подходит для любых материалов, используемых на автомобильных прицепах. Смесь быстро сохнет и ей удобно пользоваться.

Чтобы заплатка плотно держалась, ее прижимают с помощью пресса. Эксплуатироваться «Космофен» может при температуре до 75 градусов, дальше клей начнет плавиться.

В составе раствора много токсичных веществ, поэтому если человек решил склеить тент сам, то нужно работать в средствах защиты и проветриваемом помещении.

Rapid

Такой клей для тента позволит сохранить герметичность навесной конструкции и подходит для починки различных материалов. Перед нанесением состава его греют и используются вместе с отвердителем.

Rapid быстро сохнет и схватывается. Первые несколько минут вещество имеет сильный запах. Наносить клей можно только на сухую поверхность. Раствор полностью застывает через 8 часов, а начальный эффект ощутим уже через 5 минут после склеивания.

Как заклеить тент

Как правильно склеить

Получится ли отремонтировать тент самостоятельно, зависит от повреждения. Если дефект небольшой, то необходимо подробно изучить инструкцию и информацию о том, что нужно для починки.

Что понадобится

Перед тем, как заклеить тент своими руками, необходимо подготовить все самое необходимое для ремонта. Для работы с автомобильным полотном нужно следующее:

  • иголка вместе с ниткой из капрона;
  • фен (строительный);
  • специальный клеящий состав;
  • валик;
  • ножницы.

Подбирать раствор, которым будет осуществляться сцепка, нужно ориентируясь на материал, из которого изготовлен навес.

Как заклеить тент

Инструкция по приклеиванию

Для починки тентов, существует несколько методов. Чтобы выбрать, какой из них применить, сначала нужно оценить масштабы повреждения. Если разрыв довольно больших размеров, то чинить нужно по следующей пошаговой инструкции:

  1. Прошить нитью из капрона отверстие. Таким образом, натянется материя и во время склеивания ничего не сместится.
  2. Очистить поверхности. Для этого используют растворители или ацетон, благодаря чему заплатка плотнее прилегает к ткани и соединение получается более надежным.
  3. Нанести клей. Если масса для сцепки из полиуретана, то ей необходимо выдержка и плотное прижимание. Когда применяется термопластический раствор, то ремонтируемый участок нагревают феном, а потом его прокатывают валиком.

Неполадка может быть и небольших размеров. В таком случае заклеить тент на фуре можно попытаться ПВХ тканью и строительным феном. В место, где будет устраняться дефект, для начала подкладывают что-то с жестким покрытием. Затем на дыру в навесе кладут кусочек материала и нагревают (пока заплатка не схватится). После этого по тенту прокатывают валиком. Этот инструмент не должен липнуть к нагретой поверхности (применять приспособление с антипригарным покрытием).

Для больших прорезей такой способ не подходит, потому что равномерно прогреть и приклеить кусочек ткани не удастся. При неправильном выполнении работы, материя снова порвется.

Нельзя слишком близко подносить строительный фен к полотну. Куски материи вырезаются ножницами, предварительно сняв замеры с места повреждения.

Устранение неисправности с помощью клея считается самым надежным способом заклеивания навесных конструкций для грузовых автомобилей.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

Важно определиться не только с тем, чем заклеить тент, но и учитывать другие моменты. Перед началом действий, ТС загоняется в помещение с комнатной температурой и наличием пространства для комфортного устранения повреждения.

Удобнее всего чинить тент, когда его удалось снять с прицепа. Так получится надежнее зафиксировать кусочек ткани и можно плотнее его прижать. Но такая возможность есть не всегда, ведь не на каждом грузовике полотно демонтируется быстро и легко. В таких ситуациях работать придется, не снимая навеса.

Когда дефект был устранен и заплатка сохнет, нельзя нагружать полотно. В противном случае шов разорвется и придется заново ремонтировать навесную конструкцию.

Также важно не пропускать этап обезжиривания и очистки материала. Если этого не сделать, то пыль и другая грязь помешает плотному соединению и заплатка в скором времени отклеится.

Ткань можно не только перегреть феном до такого состояния, что ее структура начнет разрушаться, и она будет терять плотность, но и сделать это недостаточно. При слабом прогревании поверхности, скорее всего, кусочек материи быстро отвалится.

Если было принято решение использовать для заплатки влагоустойчивый скотч, то важно помнить, что это временное решение проблемы. Им можно быстро склеить тент, но долго он вряд ли прослужит. На строительном рынке есть большой выбор различных расцветок скотча. Его температурный режим варьируется в пределах от -25 до 45 градусов.

Как заклеить тент

Распространенные ошибки

Ошибки совершают не только новички, но и опытные водители грузовых автомобилей. Чаще всего дальнобойщики делают неправильно следующее:

  1. Используют для работы валики без антипригарного покрытия. Такие инструменты приклеиваются к заплатке и портят место соединения.
  2. Применяют строительные термопистолеты. Эти приборы не предназначены для работы с навесными конструкциями. Воспользовавшись термопистолетом, можно нарушить геометрию ткани, что приведет к вынужденной замене всего тента.
  3. Слишком долго греют феном. Если перегреть заплатку, то она потеряет свою прочность и материал начнет плавиться. Результатом такой ошибки становится повторное появление прорези на полотне.
  4. Пользуются неправильной клеящей массой. Выбор раствора для сцепки не самая простая задача. Он должен подходить именно для того материала, из которого изготовлен тент. Некоторые пытаются посадить заплатку на простые клеи, чего делать категорически нельзя.
  5. Начинают работу, не сделав прошивку капроновой нитью. Поврежденную область обязательно нужно прошивать, чтобы кусочек ткани не оторвался из-за воздействия внешних факторов или не сместился.
  6. Работают без перчаток и других средств индивидуальной защиты. Также многие пытаются устранить дефект в непроветриваемых гараж, где дышат вредными для организма токсинами.

Фура

Советы от профессионалов

Чтобы правильно склеить тент, нужно соблюдать инструкцию, использовать правильные инструменты, а также знать о рекомендациях, что дают эксперты. Специалисты советуют следующее:

  1. Использовать для заплатки тот же материал, из чего изготовлена навесная конструкция. Также важно чтобы ее края не были растрепаны, и она была плотной.
  2. Не применять скотч на месте дефекта, потому что такое соединение является ненадежным. Качественно зафиксировать кусочек материи на разрыве могут только специальные клеящие составы.
  3. Если человек не уверен, что сможет сам решить проблему, то обращаться в автомобильные сервисы. Там мастера устранят неисправность, даже если в тенте дырки больших размеров. Но у такого метода есть один большой недостаток – стоимость услуг.
  4. Иногда полотна расходятся по шву. В таких случаях их не только сшивают ниткой из капрона, но и дополнительно наносят клеящую массу. Это позволяет плотно соединить место повреждения и избежать повторных разрывов.
  5. Строго следовать правилам и инструкциям по заклеиванию тента на фуре. Также важно читать информацию, указанную на упаковке клея и не начинать работу, без прохождения тканей растворителем.

Вернуть полотну нормальный вид и устранить дефекты так, чтобы тент прослужил еще длительный срок можно собственными руками или с помощью специалистов. Если работа делается самостоятельно, то главное придерживаться инструкций и правил.

Когда в материи большие прорези или износ тента слишком сильный, то иногда благоразумнее будет приобрести новую навесную конструкцию. Но если такой возможности нет, то устранить дефект можно одним из растворов и методов, описанных выше.

Ремонт тента Газели своими руками

Газель без тента экономичнее, но тент предохраняет кузов от влаги, а груз от грязиГазель без тента экономичнее, но тент предохраняет кузов от влаги, а груз от грязи Газель без тента экономичнее, но тент предохраняет кузов от влаги, а груз от грязиГазель без тента экономичнее, но тент предохраняет кузов от влаги, а груз от грязи

Некоторое время назад я столкнулся с довольно необычной проблемой. Проблема заключалась в том, что я никак не мог найти тент для своей Газели, взамен порванному, старому, тенту.

Казалось бы это не проблема в наше время, пойди да купи новый в автомагазине, но новых тентов не было в наличии, несмотря на то, что Уфа — столица Республики Башкортостан — город с населением свыше миллиона человек. Компании, которые занимаются изготовлением и ремонтом тентов предпочитают загибать цены, а также требуют оставить машину в их распоряжение на несколько дней, для подгонки по месту. Я согласен, шить тент это искусство, и тяжелый труд, но все должно быть экономически обосновано.

Однако в Уфе есть чудесный завод ОАО «УЗЭМИК», который выпускает отличные резинотехнические изделия. Среди разнообразных РТИ можно найти подходящие прорезиненные ткани, как одно-, так и двусторонние. Двусторонняя прорезиненная ткань 202-2 ПН используется при производстве буровых укрытий и пологов для сельхозтехники. Это отличная ткань, которая как нельзя лучше подходит для крупного ремонта тентов.

Ремонт тента можно назвать крупным потому, пришлось менять верхнюю часть (крышу). Старая, светопропускающая, ткань пришла в негодность от времени и погодных условий. Требовалось чуть больше 7 кв. метров ткани. Ткань была в наличии, по цене 100 руб. за кв. метр, поэтому было принято решение выполнять ремонт тента Газели своими руками, гаражных условиях.

  • ткань 202-2 ПН ТК-87, в количестве 8 кв. метров (800 руб);
  • клей 88са 2 банки по 250 мл. (65×2=130 руб);
  • крученая полиамидная нить для рыболовов — 100 грамм (50 руб).

Итого прямые расходы составили — 980 руб.

Выбрав достойную погоду, приступили к процессу ремонта тента (далее по пунктам):

1) Раскрой ткани для полотнища. Чтобы изготовить полотнище для верха тента, необходимо сшить или склеить между собой две полосы прорезиненной ткани, что и было сделано. Были отмерены 2 отрезка по 3,5 метра. Отрезки были тщательно зашкурены в местах приклеивания и обезжирены Уайт-Спиритом. После обезжиривания будущих клеевых швов, им было дано просохнуть около 15 минут.

Обезжиривание ткани в кузовеОбезжиривание ткани в кузове Подготовка полотнаПодготовка полотна Подготовка шваПодготовка шва

2) Нанесение клея. В инструкции к применению клея 88-СА, среди прочих условий имеется условие о двукратном нанесении клея на склеиваемые поверхности. Сначала наносится первый слой клея и сушится в течение 10 минут. Затем наносится второй слой клея и сушится 7-10 минут. Затем склеиваемые поверхности соединяют и сильно придавливают или прикатывают валиком.

Тюбик с клеемСамодельный тюбик с клеем

3) Совмещение поверхностей. Если вы совмещаете маленькие поверхности, то это относительно просто, но в случае с длинными швами это не так. Очень важно совместить поверхности ровно и точно, без пузырей. Точность была достигнута с помощью параллельного переноса — куски ткани были наложены рядом на определенном расстоянии, а затем аккуратно совмещены между собой и плотно прижаты.

Склеивание прорезиненной тканиСклеивание прорезиненной ткани

4) Просушка швов. После просушки, в течение суток, полотно, размером 2×3,5м было готово. Готовое полотно было раскроено по меркам, снятым с тента.

Клеевой шовКлеевой шов

5) Приклеивание боковых поверхностей. Тент аккуратно раскладывается на ровной поверхности и места склейки тента и полотнища (будущего верха тента) тщательно зашкуривают и обезжириваются. Затем повторяются пункты 2-4.

6) Примерка тента. Еще не готовый, но уже пригодный для одевания на каркас тент, осторожно одевается на машину. Мы видим, что передняя и задняя часть тента еще не готовы.

Вид на проклеенный левый бокВид на проклеенный левый бок Задняя шторкаЗадняя шторка Задняя часть тентаЗадняя часть тента

7) Прошивка тента. Клеевые швы желательно прошить прочными нитями. Это необходимо для уверенности в надежности готового изделия. Прошивается тент с помощью шила. Для выполнения операции прошивки требуется 2 человека — один находится в кузове, а другой снаружи. Тот, кто работает снаружи, работает шилом, равномерно протыкая шов на расстоянии 1-1,5 см. Прошивается тент по кругу. Выполнять прошивку удобнее справа налево, если вы правша. Скорость прошивки тента вручную зависит от вашей сноровки. У нас 1 метр шва получался примерно за 10 минут.

8) Посадка на место. В процессе прошивки проклеенные элементы тента натягиваются и притягиваются вручную, для обеспечения посадки всех элементов на свои места.

9) Снятие тента для проклейки швов. После утомительной прошивки тент снимается для проклеивания швов. Швы проклеиваются клеем 88-СА.

Снятый тентСнятый для проклеивания тент

10) Прошивка углов. Углы тента подвергаются большим нагрузкам, поэтому их необходимо тщательно прошить и проклеить.

Проклеенный угол тентаПроклеенный угол тента Проклеенный и прошитый угол тентаПроклеенный и прошитый угол тента

11) Тент готов. Готовый, прошитый и проклеенный тент одевается на каркас кузова и можно пить шампанское.

Готовый тент на машинеГотовый тент на машине Готовый тент вид спередиГотовый тент вид спереди Готовый тент вид сзадиГотовый тент вид сзади Готовый тент вид сбокуГотовый тент вид сбоку Остаток нитиОстаток нити после ремонта (чувствуется удовлетворение)

Подведем итоги:

Приблизительные трудозатраты на ремонт тента — 8 часов. Срок ремонта тента своими руками — 2 суток (включая просушку швов). Затраты (вместе с пивом и воблой) — 1500 руб. Стоимость нового тента — 2760 руб. За ремонт просят — 3000 руб. Изготовление по индивидуальному заказу — 6000-8000 руб., цены 2013 года в Уфе.

Как отремонтировать тент на «ГАЗели

logo

Тентовый кузов «ГАЗели» обеспечивает надежную защиту от воздействия осадков, ветра и ультрафиолетового излучения, сохраняя груз в безопасности при перевозке. Однако материал на основе ПВХ крайне чувствителен к механическим повреждениям, и появление разрывов и порезов на поверхности является обычным делом, особенно если транспорт используется для доставки металлоконструкций и различного рода строительных материалов. При появлении повреждений не стоит сразу думать о замене, ведь в большинстве случаев тент можно починить. Рассмотрим подробнее, как это можно сделать. Существует несколько способов, позволяющих обеспечить качественный ремонт отверстий.

Ремонт тента при помощи тканевого скотча

Клейкая лента на тканевой основе поможет быстро устранить повреждение без применения каких-либо специальных инструментов и материалов. Такой ремонт является лишь временным решением, и заплатка не прослужит долго. Но именно он может помочь в экстренной ситуации, когда устранить брешь необходимо в пути за минимальное количество времени. Процедура выполняется следующим образом:

  • поверхность в зоне разрыва очищается от загрязнений, для чего можно использовать губку или ветошь и обычную воду;
  • далее участок обезжиривается при помощи спирта или растворителя, нейтрального к ПВХ, просушивается;
  • на поверхность наклеиваются полоски скотча, соединяясь друг с другом внахлест;
  • та же процедура проводится с обратной стороны тента.

Ремонт при помощи ПВХ-клея

Данный способ более практичен и позволит тенту прослужить долгое время, сохраняя целостность и герметичность. Для него потребуется использовать специальный ПВХ-клей, применяемый обычно для тканей, найти который можно в большинстве хозяйственных магазинов. Также потребуется изготовить заплатку из того же материала, из которого изготовлен тент. Далее процедура выполняется следующим образом:

  • участок вокруг зоны повреждения моется и очищается от любых возможных загрязнений;
  • производится обезжиривание поверхности;
  • на края разрыва и вокруг него наносится клей, после чего на его поверхность укладывается заплатка и хорошо прижимается со всех сторон таким образом, чтобы обеспечить равномерное прилегание;
  • после застывания клея, что занимает от 60 минут и более, можно использовать тент.

Профессиональный ремонт при помощи строительного фена

Для того чтобы провести капитальный ремонт ПВХ-тента, потребуется использовать специальный строительный фен. Его особенность в том, что он способен создавать поток направленного воздуха достаточной температуры, чтобы расплавить поверхностные слои материала и обеспечить прочное структурное соединение с заплатой. Также для процедуры потребуется использовать специальный прокатный ролик, необходимый для разглаживания и придавливания заплатки, способный обеспечить требуемое качество соединения. Также рекомендуется приобрести плоскую насадку для фена, образующую поток соответствующей формы при обработке поверхности.

Как проводится ремонт с использованием строительного фена

Для того чтобы добиться необходимого результата, потребуется временно снять тент с кузова или обеспечить жесткую подложку под обрабатываемую поверхность, необходимую на время пайки. Также следует подготовить заплатку нужной формы, превышающую размер разрыва, для того чтобы края могли соединиться с тентом, образовав прочную структуру. Процесс выполняется следующим образом:

  • участок разрыва очищается от загрязнений, обезжиривается, просушивается;
  • далее при помощи фена нагреваются края поврежденного участка тента и разглаживаются специальным валиком с одной и с другой стороны. На данном этапе необходимо уложить тент на ровную поверхность. Данная процедура позволит выровнять и сомкнуть края разрыва;
  • край заплаты нагревается феном и припаивается с одной стороны разрыва к тенту. Далее обе поверхности быстро нагреваются феном и раскатываются валиком, обеспечивая их прочное соединение. Устанавливать заплатку лучше всего с наружной стороны тента, а при возможности желательно провести ремонт с обеих сторон.

kak-otremontirovat-tent-na-gazeli-1.png

Особенности и тонкости работы со строительным феном

При эксплуатации строительного фена не стоит забывать о том, что это профессиональное монтажное оборудование, требующее определенных навыков эксплуатации. Потребуется соблюдать технику безопасности, а также основные требования и эксплуатационные рекомендации, включающие в себя следующее:

  • используйте специальный инструмент для горячих поверхностей – для разглаживания используются валики. Проводить процедуру рукой нельзя, так как материал нагревается до температуры плавления и можно получить серьезные ожоги;
  • применяйте респиратор и прочие средства защиты – пары нагретого пластика опасны для человека. Кроме того, стоит защитить глаза и руки;
  • проверяйте технику перед эксплуатацией и не пользуйтесь неисправным оборудованием – убедитесь, что фен работает стабильно, соблюдается выставленный температурный режим, вентилятор работает как надо;
  • соблюдайте меры предосторожности на рабочей площадке – не проводите ремонт вблизи с легковоспламеняющимися материалами, в частности – спиртом или другими средствами для обезжиривания, которые использовались ранее. Не направляйте включенный фен на руки, лицо, одежду.

kak-otremontirovat-tent-na-gazeli-2.png

При соблюдении описанных норм безопасности, а также при использовании соответствующего инструмента можно провести качественный ремонт поверхности, способный обеспечить дальнейшее безопасное и эффективное использование тента.

Чем заклеить тент своими руками

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Как заклеить тент на Газели или фуре

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

Космофен для склеивания тента

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Клеи для ПВХ

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

Чем самостоятельно заклеить тент

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.
  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей « Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *