Как убрать царапины на пластике автомобильного салона
Когда царапину получает крашеная деталь кузова, решение понятно: вас ждет маляр. А если случайное повреждение появилось на пластике? Можно попробовать несколько вариантов устранения проблемы.
Почему-то считается, что некрашеный пластик – нормальное дело для поверхностей, которые часто подвергаются риску повреждения – торпедо ли это, на которое кладут ноги и ключи от гаража, или бамперы, которыми раздвигают кусты на проселочных дорогах. При этом как-то не в счет то, что “заматированный” или грубо поцарапанный пластик так же старит автомобиль, как и затертая краска. Мы дадим несколько рецептов восстановления пластиковых поверхностей, но сразу предупреждаем: таких гарантий, как с перекрашиванием металла, здесь быть не может.
Мелкие царапины и потертости часто можно замаскировать, натирая деталь качественным полиролем
Следовательно, при устранении царапин на пластике многое зависит от типа полимера, из которого сделана деталь. Есть два главных типа пластиков – термопласты и термореактивы (или реактопласты).
Детали из термопластичных полимеров можно расплавить или смягчить на время, пластики-реактопласты такой возможности не оставляют, но большинство из них хорошо полируется абразивными полиролями (инструментом). Подробно об устранении повреждений на разных типах пластика мы расскажем ниже, добавим только, что почти всегда тип пластика можно узнать из маркировки на обратной стороне детали.
Торпедо и другие крупные фрагменты интерьера обычно сделаны из термопластов, которые можно восстанавливать путем нагрева. Мягких элементов это касается в меньшей степени
Крашеный пластик
Такие детали попадаются как в интерьере, так и в экстерьере. Обычно они не имеют рельефной фактуры (гладкие), часто имитируют алюминий или карбон, “рояльный” лак. В данном случае неважно, какого типа сам пластик – глубокую царапину на краске можно устранить только перекрашиванием. Если царапина на краске неглубокая и не достает до основы, можно попробовать заполировать ее, как на кузове. А при нанесении краски имейте в виду, что для многих типов пластика нужен специальный грунт, поскольку они “отталкивают” краску (это пластики, которые маркируются PE, PE-LD, PE-HD, PP, TPO, ТЭО).
Если краска повреждена вплоть до самого пластика, проблему можно решить только покраской
Глянцевые и “хромированные” поверхности
Глянцевая поверхность пластика, которую зовут еще «рояльным лаком», может быть как крашеной, так и сугубо пластиковой. В обоих случаях неглубокие царапины и потертости можно попробовать полировать абразивными средствами, причем на невысокой скорости инструмента. Предварительно стоит посоветоваться с профессиональным полировщиком. Хромированные детали в отделке современных автомобилей почти всегда сделаны из пластика (чаще всего это реактопласт PPO), убрать глубокую царапину на этом “хроме” невозможно.
Полимеры-термопласты при аккуратном нагреве проявляют способность к регенерации: их поверхность частично восстанавливается
Термопластики
Крупные царапины на деталях из материалов этой группы часто можно устранить или уменьшить с помощью осторожного нагрева поврежденного места. Удобно использовать строительный фен, но очень важно не перегреть деталь, которая уже за 300°С начинает плавиться или терять форму. Нагревая пластик, никакое другое влияние на него не оказывайте – царапина начнет разглаживаться за счет внутренних процессов на поверхности пластика. Некоторые из термопластичных полимеров (например, с маркировкой PA и PVC) можно шлифовать, чтобы убрать повреждения.
Термореактивы
Реактопласты применяются в автомобиле реже термопластичных материалов, но они встречаются и в интерьере, и во внешней отделке автомобилей. Почти всегда они твердые и не эластичные. Они никак не реагируют на нагрев. То есть убрать с них царапину феном обычно не удается, чаще помогает полировка абразивными материалами. Учтите, что иногда большую царапину на пластике не обязательно зашлифовывать на всю глубину. Бывает достаточно частично уменьшить ее и сгладить края – и она станет почти незаметной, особенно если периодически обрабатывать деталь правильно подобранным полиролем.
Опытные специалисты по детайлингу обычно знают, какие детали в той или иной модели авто можно полировать, а какие – нежелательно
Несколько советов по царапинам на пластике
- Если вы не имеете большого опыта в оценке типа пластика и его свойств, протестируйте способы борьбы с царапиной на незаметном участке детали.
- Иногда, чтобы убрать или скрыть мелкие царапины и потертости на пластике, достаточно хорошо наполировать его качественным полиролем для пластиковых поверхностей. Хорошо, если полироль будет цветным – с подкрашивающим эффектом. Некоторые автомобилисты используют для этого копировальную бумагу черного цвета.
- Имейте в виду, что у некоторых моделей авто черные или темно-серые детали экстерьера на самом деле не являются пластиком в чистом виде, а таки имеют лакокрасочное покрытие (например, официальные Hyundai Tucson I в Украине).
Как видите, способов освежить пластиковые детали немало, хоть и не все из них эффективны и безопасны для деталей. Но наиболее надежный вариант – беречь некрашеные пластиковые части от царапин. Особенно помните об этом при выездах на природу и при перевозке негабаритных предметов в багажнике и салоне.
В любом случае старый пластик будет хорошо выглядеть, если постоянно ухаживать за ним
Рекомендация Авто24
Собираясь полировать пластик, красить или греть его феном, вспомните про еще один вариант – замену детали новой или подержанной в хорошем состоянии. На украинских шротах-разборках сейчас немало автомобилей, из которых раскупают в первую очередь компоненты “жизненно важных” систем. При этом элементы отделки в основном пользуются меньшим спросом, поэтому есть неплохие шансы приобрести пластиковую деталь без повреждений или следов износа.
8 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
Диагностика и ремонт
Любая машина должна быть не только надежной, но и красивой. Причем, речь идет не только об ее экстерьере, но и интерьере. Особенно это касается состояния панели приборов. Как поддерживать ее? Как не допустить появления царапин и убрать их, в случае необходимости? Об этом и многом другом вы узнаете в материале данной статьи.
Разновидности повреждений на пластиковых поверхностях
Когда вы используете автомобиль, то возникают царапины. Причем они возникают не только с внешней стороны, на самом автомобиле, возникающие из-за аварий или неправильной парковки, а также во внутреннем интерьере. Указанныые дефекты существенно способны испортить вид панели, а некоторые могут привести к возникновению микротрещин и полному разрушению пластика. Если вам станут известны способы и методы устранения царапин в салоне, то таким образом возможно быстро и без особых проблем вернуть детали первоначальный внешний вид. Следовательно, не придется тратиться на то, чтобы заменить или отремонтировать поврежденные составные части.
Среди разновидностей видов повреждений на пластике можно назвать следующие:
- Небольшие царапины. Они могут появляться из-за случайного механического воздействия на приборную панель и образовывать особую «паутинку». Именно из-за нее внешний вид салона значительно ухудшается. Устранить проблему довольно просто, а сделать это возможно самостоятельно.
- Глубокие царапины. Выступает в качестве довольно хлопотного занятия. Устранить их, используя простые способы, не получится. Лучше всего использовать кардинальные способы, позволяющие не допустить дорогостоящего ремонта.
- Повреждения от УФ-лучей. Поверхность торпеды меняет свой цвет, она получается более блеклой, в результате чего солидность интерьера транспортного средства резко снижается. В этой ситуации потребуется полностью заменить поверхность.
- Царапины на рифленой поверхности. Это самый трудозатратный и дорогостоящий тип проблемы. Устранить его самостоятельно не удастся.
Очень часто царапины появляются на пластике торпеды. Причиной такой проблемы выступает механическое воздействие различных предметов, а также регулярное открытие/закрытие дверей. Пластик не имеет противоударное покрытие. В результате, любое малейшее воздействие на них приведет к возникновению изъянов. Поэтому, появляясь на панели прибора, такие незначительные дефекты сильно портят его внешний вид. Учитывая, что некоторые изъяна на поверхности панели приоборов автовладелец может устранить самостоятельно, в случае, если наблюдается выгоревшая краска на частях машины из-за непосредственного влияния прямых солнечных лучей можно решить лишь капитальным ремонтом элемента.
Можно ли очистить пластик от царпин?
Чтобы убрать мелкие недочеты на пластике в транспортном средстве, имеется довольно много разнообразных способов.
Важно! Отремонтировать поверхности, которые являются рифлеными, невозможно. На них не действует термообработка, а также их невозможно отшлифовать.
В ситуации, если они изнашиваются, то автовладельцу достаточно заменить их на новые. Не пытайтесь ничего более делать, чтобы не добиться худших результатов, которые возникают от незнания или спешки.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
В качестве одного из самого простого метода восстановить внешний деталей, котроые были повреждены, а также придать приборной панели красивый вид, помогут специальные салфетки, полотнеца из микрофибры и карандаши. Правда, когда вы пользуетесь таким способом, важно учитывать ряд особенностей самих средств:
- Представленные средства способны убрать мелкие царапины, создать эффект «полирования», сглаживая и визуально делая царапину менее заметной;
- Простота метода;
- Высокая эффективность;
- Малые затраты по стоимости и времени на реализацию.
При этом, у подобных средств имеется один существенный недостаток: довольно небольшой спектр использования подобных средств, т.к в случае глубоких царапин, исправить дефект не удастся.
В качестве примера воскового карандаша выступает средство HardWAX. За счет того, что состав таких средств является уникальным, то он полностью заполняет поврежденный участок, выравнивают поверхность. После того, как средство застынет, вы можете полировать место с царапиной и наносить на него краску (в случае необходимости).
Именно поэтому, если возникают довольно существенные недочеты на приборной панеле. Справиться помогут как довольно простые методы, а также альтернативные (к примеру, при использовании фена или пламени зажигалки). Но об этом важно поговорить отдельно, чтобы понимать особенности применения того или иного способа.
На рынке представлен большой ассортимент специальных карандашей для того, чтобы замаскировать царапины. Они выглядят как флакончик, который заполнен особым составом. Когда он наносится на порез, то происходит заполнение его объема, следовательно, царапина исчезает с поверхности панели.
Использование фена
Отличный способ избавиться от дефектов называют многие специалисты. Им выступает вариант просушки панели приборов феном. Перед тем, как воздействовать на пластиковую панель горячим воздухом важно обрабатывать участок, очистив его от грязи и обезжирить. Только после этого возможно включить фен, добившись максимальной мощности и с особой внимательностью наблюдать над состоянием и реакцией пластиковой детали на нагрев. Когда воздействуют высокие температуры, то разглаживаются дефекты, а деталь обретает свой первоначальный внешний вид.
Если отсутствует реакция на нагрев с использованием горячего воздуха фена, то попробуйте увеличить мощность, а также чуть ближе поднести к обрабатываемому участку. Помните, что устранить глубокие и сложные повреждения подобным образом не получится.
Если вы используете альтернативный способ устранения дефектов, пользуясь помощью феном, происходит нагревание пластиковой панели, когда сетка царапин начинает постепенно затягиваться, а также может становиться незаметной из-за того, что значительно уменьшаются ее размеры.
Суть данного метода заключается в том, что из царапины происходит «высасывание» имеющейся в ней грязи, следовательно, она начнет быстрее затягиваться в процессе нагревания. Как только участок на торпеде высохнет после устранения с него пыли (в следствии влажной уборки), необходимо включить фен (помните, мощность увеличивается по нарастающей), а затем поставить фен так, чтобы горячий воздух шул на тот участок, где есть повреждения.
Держать горячий фен над одним участком не нужно, а требуется равномерно водить им по тому месту, где у вас имеются проблемы. Подобным образом вы не допустите чрезмерного нагревания пластмассы и ее сильной деформации.
После того, как завершится, прогрев пластика, потребуется дождаться, чтобы участок полностью остыл, а лишь затем наичнать полировать панель. Способ довольно действенный, но важно осуществлять его только в том случае, если вы уверены в собственных способностях. Ведь иначе вы можете сильно повредить пластик торпеды, после чего потребуется более длительный ремонт с соблюдением серьезных требований и работы профессионального мастера.
Полироли и гели
После устранения царпаив, важно не забыть о полировке. Это особенно требуется, когда у вас имеются глянцевые элементы в салоне. Благодаря действиям указанных средств возможно возвратить поверхности красивый внешний вид. Чтобы отполировать потребуется приобрети особые шкурки или небольшие специальные машинки. Дело в том, что в такой ситуации пластик начнет быстро нагреваться и деформироваться, что приведет к непоправимым последствиям.
Кроме того, стоит помнить о тех средствах, которые вы используете при полировке пластмассовых панелей. Для защиты материала от разрушительных последствий высоких температур и деформации, важно использовать исключительно особую абразивную пасту и профессиональный полироль для пластика.
Устранить дефекты возможно следующим образом:
- Перед тем, как обработать поверхность, важно помыть, обсушить и обезжирить поврежденную поверхность;
- Полировочное средство наносится в небольшом количестве;
- Полировать участок до того момента, пока не появится глянцевый блеск.
Кстати, с использованием полировки возможно убрать небольшие по размеру царапины даже на глянце.
Самыми удобными в плане эксплуатации выступают полироли в виде аэрозоля. В них силикон заменен на ПАВ и алифатические углероды. Кроме того, вы можете купить средства, которые обладают антистатическим или водоотталкивающим эффектом.
Убираем повреждения зажигалкой
В качестве более сложного и затратного метода убрать царапинки выступает использование открытого огня. Для того, чтобы им воспользоваться потребуется поднести зажигалку к деформированному дефекту и провести им по всей поверхности. После этого, как только остынет поверхность, важно удалить сажу. Для этого потребуется использовать тампон, смоченный в спирте. Если вы будете следовать инструкции, то по завершению процедуры пластик приобретет первозданный внешний вид.
Когда вы пользуетесь зажигалкой, важно быть осторожным. Иначе при открытом огне вы можете повредить обшивку, а при неосторожном обращении с огнем – к полному возгоранию автомобиля.
Зажигалку принято использовать исключительно на пластиковой поверхности, которая является глянцевой. В противном случае вы можете лишь нанести дополнительный дефект структуре, ведь не глянцевые поверхности обладают определенным рельефом.
Как убрать царапины на бампере авто
Стоит сразу оговориться, что услуга по покраске бампера довольно дорогостоящая. Именно поэтому проще и дешевле всего пользоваться надежными, но простыми способами, которые можно осуществить самостоятельно. Ведь на рынке автомобильных товаров представлен широкий выбор средств, позволяющих убрать царапины и мелкие дефекты с пластмассового бампера транспортного средства.
Устранить царапинки и небольшие дефектов на бампере предполагает под собой использование следующих способов:
- Полировка с использованием специального оборудования (шлифовальная машинка);
- Воспользоваться восковым карандашом;
- Устранить глубокие трещины, используя шпаклевочный состав и покрасив поверхность.
Конечно, устранить мелкие дефекты на бампере самостоятельно означает существенно сэкономить собственный бюджет. При этом важно помнить, что использовать следует исключительно профессиональные качественные восковые карандаши, которые помогут полностью закрасить повреждение на части автомобиля.
Что входит в понятие капительного ремонта пластмассовых деталей?
Бывают ситуации, когда устранить недочеты, которые имеются на пластике в панеле автомобиля не удается, используя простые способы. Часто на ней можно обнаружить сколы, трещины, а также участки, на которых выгорела краска. Это потребует от вас внушительных затрат и проведение капитального ремонта.
Чтобы восстановить пластмассовые элементы следует руководствоваться нижеприведенным способом:
Помните, что данный вариант устранения дефектов на торпеде автомобиля является довольно затратным, т.к требует применения осложненной техники.
Суть метода заключается в том, что первоначально важно очистить панель от грязи, обезжирить ее и отшлифовать. Подобным образом можно быстрее достичь лучшего уровня адгезии. После этого потребуется подобрать правильный оттенок краски. В сервисных центрах для таких целей используют современные компьютеры.
Важно помнить! Процесс по восстановлению пластика важно делать в специальной камере.
Данный совет связан с исключение риска попадания мельчайших частичек и пыли на слой краски, который не успел застыть.
После этого важно нанести глянцевый или матовый лак.
В случае, если на вашей приборной панели имеются сильные дефекты, имеющие механический характер, которые довольно сложно устранить исключительно в процессе полировки или путем окрашивания, не стоит сильно переживать. Есть один действенный способ сэкономить, отреставрировав ее. Помните, что данные манипуляции предельно сложны. Они включает в себя использование специальных паст и окраски поверхностей.
Перед тем, как приступить к реставрации приборной панели, важно ее правильно подготовить. Применяется стандартный набор методов: очищение и обезжиривание. В процессе реставрации пластиковых деталей, специалист заполняет углубление царапины особым материалом, к примеру, профессиональным гелем-пластификатором.
В завершении необходимо удалить излишки материала, выровнять поверхность, а также, если это необходимо, отполировать и окрасить детали.
Основная цель мастера — добиться такого эффекта, при котором определить в каком месте и какой «глубины» была царапина или дефект, было попросту невозможно. Таким образом, существует уникальная возможность устранить мелкие проблемы на приборной панели, но, обращаясь за помощью к специалистам.
Каким образом удалить дефект с пластика, который глянцевый
Чтобы оформить часть элементов в салоне, многие используют прозрачный пластик. Как недостаток указанного средства можно назвать подверженность появлению небольших царапин и сколов, после чего потребуется внести существенные изменения в ее внешний вид. Каждый может убрать царапинки с пластиковых панелей внутри салона, руководствуясь некоторыми нюансами:
- Не используйте пасты, имеющие абразивный элемент в составе. Они способны восстановить данные детали.
- Не клейте на царапину какую-нибудь картинку, это лишь усугубит проблему и сделает ее более «привлекательной» для вашего взгляда.
- Ничего не делать, а просто оставит дефект в том виде, в котором он имеется. В будущем это приведет к образованию более большой проблемы, устранить которую с применением машинки для шлифования не удастся.
Каким образом следует устранять царапинки на матовом пластике
От качественного внутреннего пространства в транспортном средстве зависит удовольствие от его эксплуатации. Ведь изначально мы смотрим на внешний вид автомобиля, на дизайн кузова, а затем наше внимание привлекает внутренний интерьер, удобство использования переключателей, а также те качества, которыми обладают используемые материалы. Но при долгом использовании автомобиля, внешний вид приборной панели ухудшается. В этом случае следует использовать методы и руководствоваться правила их устранения, чтобы вернуть первозданный внешний качественный вид такой приборной панели.
Таким образом, следует максимально внимательно относиться к использованию подобных автомобильных товаров, вы устраняете порезы и дефекты на пластиковой панеле. Когда у вас нет соответствующего опыта, а также нет особых материалов и средств, важно обратиться за помощью к профессиональным мастерам.
Вторая жизнь убитому пластику салона.
Здравствуйте.
Большинство автовладельцев рано или поздно сталкивается с тем, что пластиковые детали салона приходят в негодность и на них появляются потертости и царапины разной глубины. Особенную боль испытывают владельцы черных салонов, на которых все косяки максимально бросаются в глаза. О пластике черного цвета сегодня и пойдет речь.
В качестве примера приведу процесс восстановления самой убитой детали — крышки бардачка. У меня она оказалась самой пострадавшей деталью салона, на которой имелся полный букет проблем в виде разнообразных потертостей и царапин.
Соседние детали ( кроме торпедо ) имеют аналогичные проблемы, только в меньшем количестве.
Деталь нужно демонтировать и отмыть. После этого нам понадобится строительный фен ( для сушки волос не подойдет, можете не пробовать ))). С помощью него начинаем аккуратно греть повреждения. Греть до посинения не нужно, большая часть потертостей и мелких царапок начнет сказочным образом исчезать в процессе нагрева. Браться за все повреждения сразу не стоит т.к. обязателен локальный нагрев. В противном случае, если вы войдете во вкус и начнете греть одно повреждение за другим, деталь может начать терять форму от перегрева и вам придется ее длительное время ровнять или вообще отправить в мусорку ) Чем сильнее повреждение, тем больше нужно греть. В процессе нагрева неизбежно появятся глянцевые пятна, на это не стоит обращать внимания. После данных манипуляций крышка стала выглядеть как на фото ниже. Можно заметить, потертости и мелкие царапины ушли, а вот более крупные дефекты никуда не делись т.к. одного нагрева здесь будет недостаточно.
Для ремонта сильных повреждений понадобится материал который наиболее близок по фактуре к деталям салона. Это может быть кусок кожи, кожзама, дермантина или кирзы. Материал обязательно должен легко и быстро принимать форму детали, поэтому кусок салонной пластмассы с такой же фактурой не подойдет.
У себя в закромах нашел кусок кожи от донорского сиденья.
Ремонт происходит следующим образом: сильное повреждение частично нагревается с помощью фена, который необходимо держать буквально в паре сантиметров от пластика. Если у вас есть царапина длиной 10 см, то ремонт производите постепенно, сантиметр за сантиметром. Всё сразу нагревать нельзя. Греть необходимо кратковременно, в течение 2-5 секунд, при этом настроив фен на максимальную температуру. Очень быстро прекращаем нагрев, берем кусок материала который должен лежать под рукой и моментально прикладываем к повреждению. Здесь главное поймать золотую середину между нагревом и силой нажатия на материал, успевая все делать очень быстро. Поэтому рекомендую сперва потренироваться в ремонте какой-нибудь не ответственной детали.
Если вы перегреете участок детали, то он может впасть или деформироваться при прикладывании к нему материала. Если вы недогреете, то при прикладывании материала просто ничего не произойдет.
А если все сделано правильно, то фактура материала успешно напечатается на пластике и царапина тем самым просто запечатается. Если повреждение глубокое или нагрев недостаточен, то вышеописанную процедуру придется повторить несколько раз. В процессе деталь и материал очень сильно нагреются и поэтому напоминаю об обязательном использовании хозяйственных перчаток, чтобы не обжечь руки )
Одно из повреждений в процессе ремонта.
После того как процедуры по ремонту царапин закончены, у нас в руках будет лежать пятнистая словно леопард деталь )
Следующий этап — подготовка к покраске.
Для качественной подготовки достаточно серого скотчбрайта в паре с Пемолюксом. Пемолюкс будет действовать как дополнительный абразивный материал и очень сильно ускорит процесс. Т.к. деталь фактурная и имеются глянцевые пятна, то матируем поверхность очень тщательно, комбинируя круговые и крестовые движения. Пятна должны быть полностью удалены! В противном случае они потом будут светиться из под краски. Уж поверьте мне и не ленитесь качественно подготовить деталь, чтобы потом повторно ее не перекрашивать)
После матования деталь выглядит уже гораздо приличнее.
Далее следует покраска.
Она происходит следующим образом:
1) обезжириваем детали антисиликоном, состав наносится с помощью пульверизатора.
2) проходимся по деталям липкой салфеткой.
3) ждем 15 минут и наносим на детали один слой грунта по пластику в который добавляем 5% эластификатора.
4) ждем 15 минут и наносим на детали эмаль VIKA AK-142 ( черная матовая 1К ). Эмаль разводится 646 растворителем ( это указано в техничке ). Производитель рекомендует добавлять растворитель в количестве 50% от массы эмали, но я разводил 1:1 как базу и наносил эмаль более тонкими слоями, увеличив их количество, выдерживая 5-7 минут межслойной сушки ( производитель рекомендует наносить 2 полных слоя эмали при сохранении заводских пропорций. ) Самое главное не наносить жирных слоев т.к. может поплыть пластик, либо детали будут глянцевыми.
Заматованные детали.
Процесс покраски.
Пару слов о эмали: сохнет быстро, держится отлично, но запах от нее просто адский и очень напоминает краску для кожи, которая имеет похожий состав ( нитроцеллюлоза ). Хочется еще упомянуть крайне небольшой расход. На покраску 18 крупных деталей ушло менее половины банки объемом 0.4 литра.
Для покраски использовался маленький компрессор на 25 литров, мини-краскопульты Jeta-pro с дюзой 1.0 ( один для грунта, другой для эмали ). Давление 2.5
Если вы качественно подготовите детали и правильно покрасите, то результат будет радовать глаз.
До
До
До
Покраска.
После.
После.
Все на фото кроме торпедо подвергалось ремонту и покраске.
Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа
Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.
Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.
Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!
Решение 1. Склеивание
Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.
Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!
Решение 2. Пайка
По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.