Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать компрессор кондиционера автомобиля своими руками

  • автор:

Что делать, если не работает компрессор кондиционера в автомобиле

Наиболее простое и поддерживаемое политикой изготовителей автомобилей решение при отказе компрессора кондиционера – это его агрегатная замена. Поэтому в продаже имеются как оригинальные узлы, так и продукция компаний афтермаркета, существенно более дешёвая. Причем далеко не всегда плохого качества.

Но некоторые знания в технике подобных устройств, а также навыки самостоятельного ремонта машины, позволяют произвести несложный ремонт своими руками.

Иногда с частичным привлечением более узких специалистов и оборудования.

Основные принципы работы компрессора

Действие охлаждающей части автомобильной системы поддержания климата в салоне принципиально не отличается от прочих холодильных установок.

Имеется компрессор, повышающий давление хладагента – газа с низкой температурой кипения (фреон). Далее сжатый агент поступает в радиатор кондиционера (конденсатор), где охлаждается и конденсируется, при этом из него изымается большое количество тепловой энергии.

После конденсатора фреон поступает на испаритель, где и происходит собственно охлаждение при расширении до низкой температуры и давления.

Радиатор испарителя расположен в салоне, через него вентилятором прогоняется воздух. Результатом будет подача к пассажирам уже охлажденной части атмосферы отсека. Процесс регулируется, поддерживается комфортная температура при любой жаре снаружи.

Роль компрессора очевидна, именно он отбирает от двигателя энергию, необходимую для охлаждения. Для этого в нем имеются, в зависимости от конструкции, поршневой или роторный насос, а также система его привода с управлением от электрического сигнала.

Устройство компрессора кондиционера автомобиля

В состав компрессора входит несколько основных структурных единиц:

  • корпус с фланцами крепления;
  • ротор;
  • качающаяся шайба, если это поршневой насос;
  • поршни и клапаны, в том числе регулировочный;
  • штуцеры к магистралям хладоагента;
  • ведомый шкив для ремня привода;
  • электромагнитная муфта включения;
  • подшипники шкива и ротора.

У роторного компрессора конструкция отличается заменой поршней с клапанами на пару нагнетающих роторов. Они действуют по принципу вытеснения газа из пространства между лопастями и корпусом.

Почему он может плохо работать

Устройство очень надежное, поскольку вместе с фреоном подается специальное масло. Сухого трения деталей не происходит, износ практически нулевой.

Но не всегда так получается, масло легко упустить или не добавить в нужном количестве при дозаправке. И оно никак не поможет от износа подшипников.

В результате признаками отказа станут низкая производительность или нарастающий шум. Иногда это сопровождается разгерметизацией.

И наоборот, утечки фреона с маслом ведут к быстрому износу агрегата, после чего его работа после заправки уже не восстанавливается.

Устранение основных неисправностей

Не все отказы вынуждают заменить компрессор.

Подшипник шкива

Шариковый двухрядный подшипник, на котором вращается шкив во время холостого хода – одна из самых ненадежных деталей. Она критична к величине натяжки ремня, загрязнениям и деградации заложенной смазки.

Для замены потребуются съемники и универсальный набор инструмента.

Для снятия шкива демонтируется прижимная пластина муфты, стопорные пружинные кольца, затем сам шкив с подшипником. Возможны иные варианты в последовательности, компрессоров разных много.

В любом случае из шкива выпрессовывается подшипник, затем устанавливается новый.

Их типоразмеров несколько, но ходовых из них немного и приобрести их несложно. И это гораздо дешевле, чем менять муфту и шкив в сборе, когда они еще работоспособны.

Электромагнитная муфта

При проблемах с самой муфтой, обычно это обрывы обмоток, её все же придется заменить. Процедура снятия аналогична случаю с заменой подшипника холостого хода шкива. Для проверки на обмотку муфты подается питание, после чего шкив и ротор должны замкнуться между собой с характерным щелчком диска.

Повреждение корпуса

Надежно отремонтировать корпус с видимыми повреждениями или утечками, зафиксированными с применением ультрафиолетовой лампы по индикаторным присадкам во фреон, достаточно сложно.

Используется аппарат аргоновой сварки под управлением квалифицированного мастера. Иначе придется менять узел в сборе. Но чаще обходится заменой подшипников, сальника и прочих уплотнений.

Повреждены могут быть поршни, клапаны и механизм их привода от ротора. Это также приводит к замене компрессора.

Выработка и износ рабочих поверхностей

Данной неисправности больше подвержены компрессоры без муфты включения, вращающиеся постоянно и управляемые клапанами подачи по сигналам электронного блока климат-контроля.

Непрерывный режим работы, особенно при частичных утечках фреона и масла, вызывает быстрый износ.

Все меры по уменьшению трения при дефиците масла не справляются, появляются внутренние люфты и утечки.

Ремонт возможен, но нецелесообразен, такие компрессоры надо менять. Разбор, промывка и заправка в таких случаях не оправданы экономически.

Подбор компрессора вместо вышедшего из строя имеет свои особенности. Не стоит сразу покупать дорогостоящий оригинальный узел по OEM-номеру.

Компрессоры производятся по сериям, однотипные по посадочным местам, размеру и расположению штуцеров, оребрению и диаметру шкивов.

Иногда даже удается внедрить прибор с муфтой взамен узла постоянного вращения, что повышает надежность.

Не стоит надеяться и на бывший в употреблении агрегат. Его работоспособность, а тем более ресурс, получится подтвердить только после установки, заправки и некоторого времени работы.

Лучше найти качественный аналог по коду серии, соответствующие таблицы несложно найти в сети.

Правильность выбора подтверждается предложением аналогов в каталогах крупных торгующих площадок. Не стоит только брать самые дешевые варианты, так как их долговечность вряд ли обрадует.

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается

Предназначение системы кондиционирования заключается в обеспечении более комфортного пребывания водителя и пассажиров в салоне транспортного средства во время поездки. Как и в любом агрегате, в данной системе есть механизмы, которые подвержены износу и поломкам. Из этого материала вы сможете узнать, в каких случаях необходим ремонт компрессора автокондиционера.

Описание компрессора автокондиционера

Если кондиционер в автомобиле перестал включаться из-за того, это может быть обусловлено выходом из строя компрессорного механизма. Причин, по которым узел мог заклинить и перестать работать, может быть множество. Прежде чем приступить к диагностике, рекомендуем ознакомиться с устройством, а также принципом действия системы кондиционирования.

Устройство

Устройство компрессорного механизма автомобильного кондиционера:

  • приводной вал, который должен находиться на торцевой части;
  • направляющая планка;
  • вращающийся наклонный диск;
  • регулировочный клапан устройства;
  • приводная ступица;
  • пружинки;
  • поршень;
  • также внутри устройства имеется специальные калибровочное дроссельное отверстие.

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается

Принцип действия

Если со схемой механизма все понятно, то перейдем к принципу работы. В целом, в данном вопросе нет ничего сложного. Предназначение компрессорного механизма заключается в сжатии, а также преобразовании расходного материала — газа — в жидкое состояние. После преобразования жидкость будет циркулировать по магистралям системы.

Обычно в современных авто используются поршневые агрегаты, которые оснащаются одним или несколькими поршнями. Сам принцип действия заключается в том, что после активации поршней они начинают функционировать в результате воздействия нагнетательного устройства.

Сам нагнетатель расположен на шкиве, он может перемещаться исключительно в осевом направлении. Поршни механизма осуществляют сжатие фреона до того момента, пока газ не примет необходимое состояние, а когда это произойдет, посредством поршней хладагент будет направлен дальше по системе. Все движущиеся составляющие механизмы должны быть обработаны смазкой, поэтому в системе также используется масло. При функционирующем компрессоре мощность силового агрегата автомобиля снижается на 2-15 лошадиных сил.

Диагностика устройства

Устроить разборку и переборку агрегата необходимо в том случае, если система кондиционирования стала работать с неполадками. Причин, по которым кондер не функционирует, может быть множество, начиная от выхода из строя электромуфты и заканчивая износом сальников. Прежде чем разобрать систему, необходимо проверить работоспособность всех ее элементов, поэтому сначала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки.

Признаки

Следует отметить, что определить неисправность компрессорного механизма можно по внешним признакам, просто осмотрев устройства.

Какие симптомы свидетельствуют о его неработоспособности:

  1. Слабый воздушный поток, доносящийся из воздуходувов системы, определить этот признак можно и без разбора девайса. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры, после чего включите систему кондиционирования на полную мощность и проверьте работоспособность агрегата. Если воздушный поток слишком слабый, то причина также может заключаться в утечке рабочей жидкости из системы.
  2. Появление нехарактерного для работы кондера шума. Одной из причин в данном случае является именно компрессорный узел, однако шумность при работе кондера не обязательно связана именно с этой причиной.
  3. Звонкий стук. В отличие от шума, этот стук довольно громкий и его появление заметит любой автолюбитель. О том, появился ли стук, можно узнать при включении автокондиционера.
  4. Если вы будете более внимательны, то заметите, что система стала активироваться не так, как всегда. К примеру, если обычно после запуска кондера появляется щелчок, то теперь он будет отсутствовать.
  5. Задержка включения компрессорного устройства после активации системы кондиционирования.
  6. Еще один признак — масло в кондере стало иметь более зеленый оттенок. Это может сообщить о том, что в компрессорный узел попала влага. В том случае, если вы не успеете вовремя удалить влагу, это приведет к тому, что со временем она может стать льдом. Соответственно, лед закупорит капиллярный патрубок, в результате чего кондер будет регулярно перегреваться, а это, в свою очередь, приведет к поломке компрессорного механизма.

Фотогалерея «Самые частые причины поломки»

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается

Причины

Какие причины приводят к поломке компрессорного устройства:

  1. Износ сальника. Этот элемент относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени его в любом случае надо менять. Выход из строя сальника, как правило, связан с утечкой фреона из агрегата. В том случае, если в работе механизма появились механические неисправности, то, как правило, протекает либо сам сальник, либо место состыковки.
    Определить утечку сальника можно визуально, с помощью ультрафиолетовой лампы, но для этого заранее следует добавить в агрегат люминесцентную краску. При износе сальника приобретается ремкомплект и производится замена детали.
  2. Если при работе кондера появился шум, то это может свидетельствовать о выходе из строя подшипниковых элементов вала либо приводного шкива. Помимо этого, шум может быть обусловлен необходимостью натяжки ремня. Диагностировать такую неполадку можно путем поворачивания вала компрессора, при этом муфта должна быть отключена, а ремень немного ослаблен. Если вал будет поворачиваться тяжело, то причина, вероятнее всего, заключается именно в подшипниковом устройстве. В том случае, если вал поворачивается без особых усилий, то скорей всего, причина кроется в подшипниковом элементе вала.
  3. Одной из причин, по которым компрессорный механизм выходит из строя, является перегрев катушки. При регулярном перегреве компрессора катушка со временем начнет плавиться, что приведет к поломке устройства.
  4. Если причина неисправности заключается в появлении стуков, то скорей всего, проблема обусловлена погнутыми клапанами либо изношенными рабочими поверхностями поршней. Если причина заключается в этом, то можно попытаться заменить клапана или поршни, но обычно стоимость такого ремонта достаточно высокая, поэтому возможно, целесообразней будет заменить узел целиком (автор видео о замене подшипникового устройства в компрессоре SANDEN — vassilij pavliuk).

Способы устранения основных неисправностей

Вкратце об устранении основных неполадок в работе кондера:

  1. Если вы заметили, что на корпусе механизма образовались трещины или другие типы повреждений, то можно попытаться их заварить. Для этого потребуется сварочный аппарат.
  2. Если причина заключается в выходе из строя сальника, то перед заменой следует удалить весь фреон из агрегата, а затем произвести демонтаж компрессорного узла. Корпус нагнетателя, который состоит из нескольких частей, следует разобрать, как показывает практика, утечка обычно происходит между этими частями. Для замены сальника сначала нужно снять ступицу муфты, после чего извлечь стопорное кольцо, фиксирующее прокладку, а затем снять сам сальник. Для дальнейшей установки нового сальника вам потребуется оправка. После сборки нужно осуществить подключение механизма и проверить его работоспособность.
  3. Для замены подшипника узел также нужно будет демонтировать. Извлекается муфта, а затем и сам подшипниковый элемент, который меняется на новый.
  4. В том случае, если причина кроется именно в муфте, то для замены следует произвести демонтаж нагнетательного устройства. С данного механизма демонтируются пластина, катушка или вал, если на нем есть следы выработки. Вышедшие из строя детали следует заменить на новые.

Видео «Разборка компрессора своими руками»

Подробная инструкция на тему самостоятельной разборки компрессора автокондиционера в гаражных условиях приведена в ролике ниже (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Как отремонтировать компрессор кондиционера?

Как только наступает лето, а температура на градуснике неуклонно ползет вверх, автолюбители вдруг вспоминают о наличии кондиционера. И хорошо, если система запустилась и дарит долгожданную прохладу. Но бывает, что после включения продолжает дуть теплый или слегка холодный воздух. О чем это может говорить? Одной из причин данного явления может стать неисправность компрессора кондиционера. Так ли это? Давайте разбираться.

Кратко об устройстве и работе узла
Давайте вспомним основные элементы автомобильного кондиционера. Так, система состоит из нескольких основных узлов:

компрессора. Он несет ответственность за циркуляцию хладагента по системе;
собственно, самого хладагента – фреона. Его задача – забирать тепло;
конденсатора. Основная цель узла – преобразование фреона из газообразного в жидкое состояние;
расширительного клапана, регулирующего объем хладагента, поставляемого к испарителю;
испарителя. Этот элемент представляет собой теплообменник, который возвращает фреон к исходному – газообразному состоянию;
ресивер-осушителя – это место, где хранится хладогент и производится его очистка от сторонних примесей.

Работает система просто. Компрессор запускает циркуляцию фреона по системе. После сжатия хладагента в конденсаторе последний переходит в жидкое состояние (при этом выделяется тепло). При возвращении в первичную (газообразную) форму тепло, наоборот, поглощается. В свою очередь испаритель, установленный в салоне, снижает температуру воздуха и отправляет его в салон. Далее нагретый фреон возвращается к конденсатору и избавляется от накопленного тепла. Цикл пройден.

Выявляем причину
При наличии подозрений на неисправность кондиционера выполните несколько простых шагов:

проверьте систему на утечку. Это можно сделать с помощью окрашивающих чернил или измерения давления системы;
убедитесь в работе компрессора. Для этого нажмите на кнопку кондиционера и посмотрите под капот. Если воздух дует, кнопка кондиционера горит, а компрессор не работает, то есть несколько причин – низкий уровень хладагента, поломка выключателя, перегорел предохранитель или вышел из строя компрессор;
если воздух хотя бы слегка прохладный, то причина – малый объем фреона в системе.

Неисправности компрессора и варианты «лечения»
Если подозрения исключительно на компрессор, переходим к диагностике его неполадок.

Основные признаки неисправности компрессора:

При отключенном кондиционере и заведенном двигателе появляется монотонное гудение компрессора. Вероятная причина – поломка подшипника, который и издает лишний звук. Оставлять эту неисправность без внимания нельзя. В противном случае возможна поломка электромагнитной катушки, появление трещин в крышке компрессора, течь хладагента, клин узла и так далее. Самое простое «лечение» в этом случае – замена подшипника. В качестве инструмента понадобится стандартный набор для демонтажа муфты.

Бывают случаи, когда к электромагнитной катушке поступает напряжение, а компрессор все равно не запускается. Часто это свидетельствует о неисправности электромагнитной муфты. Основная причина – перегрев компрессора и оплавление катушки. Можно выделить и другую вероятную поломку – увеличение зазора между прижимной пластиной и шкивом. Здесь причина – наличие выработки в муфте.
Решение данной проблемы на поверхности — достаточно замены подшипника. Снова-таки, под рукой должен быть минимальный инструмент для демонтажа прижимной пластины, шкива, поломанной катушки и муфты.

Компрессор кондиционера может оказаться негерметичным. Такая поломка весьма распространена, но не считается сложной. Если корпус устройства не поврежден, то проблему можно решить путем разборки узла, промывки его элемента и замены ремкомплекта. Если же поврежден корпус, то деталь можно восстановить аргонной сваркой, но для этого желательно иметь соответствующий опыт работы с устройством.

Может возникнуть и еще одна проблема. К примеру, вы заводите двигатель, включаете кондиционер и слышите посторонние шумы от компрессора в виде урчания, стука или гудения. В такой ситуации небольшой холод может поступать, но по манометрам видно отсутствие давление или его резкий перепад.
Это может свидетельствовать о целом ряде неисправностей – износе рабочих поверхностей, поломке согласующего устройства (при его наличии) и клапанной группы.

Появление таких симптомов может свидетельствовать о:

«старости» кондиционера и его естественном износе;
слабом давление фреона или же его полном отсутствие в системе;
поломке вентилятора охлаждения;
появление грязи в радиаторе (конденсаторе) кондиционера (компрессор в этом случае мог выйти из строя по причине повышенной нагрузки);
сбои в циркуляции фреона. К примеру, могут быть проблемы с конденсатором, фреонопроводом, терморасширительным вентилем (он может оказаться попросту закрытым).

Если ничего не предпринимать, то это может привести к заклиниванию компрессора. Следовательно, стоит выполнить ряд простых работ:

провести дефектовку узла и по результатам работы ремонтировать или менять компрессор;
убедиться в чистоте конденсатора (если он загрязнен – почистить);
проверить вентилятор. При неисправности – заменить;
произвести качественную промывку системы кондиционера.

Советы подготовки компрессора к работе после ремонта
Для нормальной работы узла необходимо выполнить ряд простых советов:

1) Чтобы компрессор прослужил дольше, необходимо залить в него необходимый объем масла и провернуть внутренние механизмы вручную для полноценного смазывания всех внутренних элементов. Если не сделать этой работы перед пуском устройства, повышенная шумность узла и его ранний выход из строя практически гарантированы.

Но важно учитывать, что компрессоры бывают двух типов:

безмасляные. В них масло необходимо добавлять только перед пуском;
масляные. Нуждаются в полном сливе масла перед ремонтом и заливке необходимого объема смазывающего состава после выполнения работ.

2) При промывке системы кондиционирования необходимо полностью вычистить ее от имеющихся химикатов. В противном случае вредные вещества могут загрязнить смазку компрессора, что приведет к появлению шума и более скорого износа дорогостоящего узла.

3) Использование смазки является обязательным. При этом состав должен подбираться с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Как это ни удивительно, нарушение именно этого правила чаще всего приводит к выходу из строя систем кондиционирования. Наиболее популярной смазкой является PAG – полиалкиленгликолевое масло. Заправка компрессора смазывающим веществом производится через специальное отверстие.

В свою очередь применение сложноэфирных масел противопоказано, ведь это может привести к нарушению процесса смазки и выходу из строя компрессора.

Вывод
Если внимательно подходить к обслуживанию компрессора и своевременно его ремонтировать, то он долгие годы прослужит без серьезных поломок. В свою очередь кондиционер будет радовать в летний зной приятной прохладой.

Компрессор автокондиционера вышел из строя: диагностика и ремонт устройства

Разборка и ремонт компрессора автокондиционера: как проверить, если устройство не включается

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

Нарушения работы компрессора

О том, что компрессор автокондиционера работает неправильно, может свидетельствовать странный гул, скрежет, раздающийся из моторного отсека. Поводом для возникновения таких звуков может стать:

Если среди перечисленных факторов не удалось найти причину неисправной работы компрессора кондиционера, автолюбителю стоит обратить внимание на электромуфту. Если кондиционер запускается без характерного щелчка, значит проблема именно в ней.

Чаще всего электромуфта приходит в негодность из-за банального износа или оплавления катушки.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Конструкция кондиционера

Нельзя провести ремонт компрессора кондиционера в автомобиле самостоятельно, не зная принципа его устройства. Автомобильный кондиционер — сложная конструкция, включающая:

Ещё одной важной деталью является электромуфта. Она необходима для того, чтобы после запуска автомобильного кондиционера прижимные шкивы плотно соединялись с диском, работающим от приводного ремня. Когда ломается электромуфта, автолюбителю приходится проводить ремонт автокомпрессора кондиционера.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

компрессор кондиционера муфта кондиционера кондиционер не работает проверить кондиционер Компрессор кондиционера автомобиля Компрессор кондиционера автомобиля ремонт автокондиционера замена подшипника компрессора кондиционера рено чем-закрыть-решетку-радиатора-на-зиму подпятник-для-коврика-авто радиатор кондиционера

Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе)
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Компрессор кондиционера автомобиля Замена подшипника шкива компрессора замена компрессора кондиционера

История создания автомобильного кондиционера

Необходимость охлаждать салон автомобиля первыми осознали американцы: на длинных дорогах жарких штатов поездка превращалась в настоящее испытание. Поскольку первые кондиционеры появились в начале ХХ века (уже в 1903 году они были установлены в здании Нью-Йоркской фондовой биржи), а спустя 30 лет стали привычной деталью интерьера, установка системы кондиционирования в автомобиле стала только вопросом времени.

С 1933 года кондиционеры начали монтировать в автомобили по заказу владельцев, а 1939 год ознаменовал начало нового этапа: установки систем кондиционирования в заводской комплектации. Как и все новинки, это стоило немалых денег и было целесообразно только для самых дорогих автомобилей. Но, как и всё новое, эти первые системы, несмотря на высокую стоимость, были малоэффективными и неудобными. Только в 1954 году кондиционирование объединили с обогревом салона, повысив эффективность и сделав пользование на порядок удобней. В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Какие бывают компрессоры их виды

Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.

  1. Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент.
  2. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида (электромагнитной муфты), который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор.

Сколько стоит заправить кондиционер в машине

Как правило в заправку хладогеном входит В услугу входит:

  • Откачка хладагента
  • Вакуумное очищение системы от остатков паров
  • Замена масла в компрессорной системе
  • Непосредственно закачка фреона
  • Проверка системы кондиционирования после заправки

Цена вопроса как правило от 500грн. или 1000руб. что примерно от 20$

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

  • Кондиционер плохо холодит воздух
  • Не охлаждает вовсе
  • На трубках с хладагентом появилось масло
  • Или иней во внутреннем блоке

Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.

На машинах от 6 лет – каждый год.

Масло при заправке кондиционера

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

При установке сменного компрессора автокондиционера очень важно установить в нем нужный уровень масла, при условии, конечно, правильного типа и количества масла.

В первую очередь, нужно принять во внимание количество масла, находящегося в сменном компрессоре. Это может быть полная заправка (около 236 мл), заправка наполовину или отсутствие масла вообще. Если в сменном компрессоре автокондиционера содержится масло, его нужно будет извлечь и заправить в правильном количестве, чтобы сбалансировать систему.

В большинстве случаев, процесс заправки предусматривает полное извлечение и измерение количества масла в неисправном компрессоре, после чего заправку того же количества нового масла в сменный агрегат.

Кроме того, необходимо использовать тот тип и вязкость масла, который рекомендует производитель. Если, к примеру, компрессор автокондиционера требует более тяжелого масла, как PAG 150 (полиалкиленгликолевое масло типа вязкости 150), а используется PAG 46, то результатом будет шумная работа компрессора и преждевременный износ.

После заправки компрессора автокондиционера маслом, следует прокрутить муфту компрессора вручную или гаечным ключом как минимум 4 раза перед установкой самого агрегата. Это делается по двум причинам: прокрутка муфты способствует распространению масла в компрессоре, что уменьшает риск повреждения компрессора из-за сухих подшипников, а также уменьшает пусковой момент, когда муфта впервые приходит в движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *