Очередной шуруп или как самому отремонтировать бескамерную шину
Вчера съездили к знакомой в гости, а сегодня пришли к утром и видим спущенное колесо. Видимо, либо мы вчера в чужом дворе заняли чье-то место и такие "добрые" люди сразу отплатили, либо чистая случайность…
Короче говоря, надоело мне платить за каждый прокол по 100-200р. Благо время есть, решил заняться ремонтом шины сам.
Шуруп был небольшой (
4-5см в длину) и тонкий, поэтому данную дырку было бы просто заделать.
Виновник торжества
Был приобретен ремкомплект для бескамерных шин за 155р.
Ремкомплект бескамерных шин
Он представляет из себя рашпиль, шило с ушком, 5 штук жгутов для заклеивания отверстия и клей-отвердитель (что-то в этом роде).
Технология в принципе не нова и все о ней знают. Просто этот пост делается для таких, как я (которым когда-то был) — вроде и жаба давит отдавать за ремонт колеса каждый раз N-ю сумму, но как-то дойти до этого самим все руки не доходят…да и надо бы хорошо знать как это делается.
Процесс проще некуда, все делается даже по инструкции как написано на упаковке с набором ремкомплекта.
А именно:
1. Протираем хорошенько место пробоя и запоминаем (!) под каким углом было инородное тело в шине, потому как проткнуть корд не в том месте нам не нужно, да и слишком много сил уйдет (к тому же впустую).
2. Вставляем рашпиль в отверстие и прочищаем им отверстие. Цель такова: прочистить от грязи отверстие и расширить отверстие, чтобы можно было воткнуть жгут потом (у меня получилось до этого дойти только после того, как я попытался вставить жгут, но он не проходил, поэтому пришлось прочищать рашпилем ещё и ещё. Без фанатизма. Сквозной дыры, чтобы видно было диск делать НЕ НУЖНО ))) попробуйте вставить и вытащить рашпиль раз 6 и попробовать заклеить дыру (см.пункты далее). Если не получиться вставить жгут, то пройдитесь ещё раз рашпилем. Ничего сложного и страшного.
3. Отделяем один жгут от упаковки (он очень липкий, поэтому я делал все это в перчатках). и просовываем его в ушко шила, сплющивая его. Нужна сноровка и хорошие пальцы, но чуть-чуть помучившись, все получится. Вставляем жгут в ушко так, чтобы ушко находилось на середине длины.
4. Наносим клей по всей поверхности жгута. ОСТОРОЖНО! Клей имеет растворители, поэтому работаем в перчатках!
5. Вставляем шило со жгутом в ушке в прочищенное нами отверстие. Это требует достаточно большой силы. И, возможно, необходимо некоторое давление в шине, чтобы не проминалась поверхность шины. Я допустил оплошность и спустил шину до нуля. Нужно было чуть-чуть подкачать. Но сила есть — ума не надо, влезло и так.
И, когда у нас жгут вошел почти весь, резко вырываем шило обратно. Не нужно никаких круговых движений шилом совершать, потому как жгуты армированные стальными прутьями и можно поломать их, когда будешь крутить шилом. Поэтому шилом делать только вертикальное движение!
Вот, собственно, достали шило и вот что вышло:
Вставили жгут в отверстие.
6. Обрезаем лишние остатки жгута кусачками или же острым канцелярским ножом. Я сначала обрезал плоскогубцами (что уж было)
Обрезал плоскогубцами.
, но потом сбегал и принес ножик. Лучше ножом — эстетичнее, под самый корень.
Подрезал ножом.
7. Накачиваем шину до номинального давления.
Накачиваем
8. Брызгаем на бывшую дырку водой и смотрим чтобы не пузырилось — это означает что воздух не проходит и мы молодцы, справились с проблемой.
Проверка на пропускание воздуха
Ставим колесо обратно на место и радуемся. Есть конечно ремкомплекты и без клея, но я не доверяю штукам, которые долго сохраняют эластичность и клейкость в атмосфере, а потом вдруг должны застыть. Обычно это делается с отвердителем или клеем, что выглядит естесственным и более надежным. Комплекты есть и по цене разные, но мне более-менее внушил доверие этот. Ручки у инструмента внятные, резиновые, жгуты тоже хорошие, не размазня.
Удачи всем на дорогах и приятной поездки всегда!
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.
В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.
Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: давление в покрышке увеличивается на целую атмосферу.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Заплатка-«грибок»
Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.
Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.
Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.
Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.
Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.
Камера
Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.
Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.
Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.
Ремонтируем прокол с помощью жгута — простая инструкция
«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.
Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой). Также будут нужны: напильник для прочистки места прокола, жгут, оправка для его установки и ножницы.
На снятом колесе
Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.
Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.
Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.
Не снимая колеса
Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.
И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.
Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.
- Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Как отремонтировать бескамерные покрышки. Пошаговое руководство
Многие знают, что герметик для бескамерных покрышек предназначен для быстрого заполнения мелких проколов – зачастую вы даже не замечаете, как это происходит.
Впрочем, иногда ввиду размера и расположения прокола герметика будет уже недостаточно.
Здесь мы расскажем, как чинить бескамерные покрышки при помощи жгутиков, заплаток и нитей.
Что нужно для такого ремонта?
Итак, для ремонта бескамерной покрышки вам понадобятся:
- Монтажки
- Инструмент для протаскивания жгутиков
- Сами жгутики
При более серьёзных повреждениях, вероятно, также нужны будут заплатки и/или иголка с ниткой.
Также могут потребоваться:
- Новый герметик для бескамерной резины, если старый уже испарился
- Новая ободная лента, если старая была повреждена , в том случае, если починить покрышку невозможно
Как ликвидировать прокол при помощи специального жгутика
Жгутики для бескамерной резины эффективны и не требуют много времени для использования. В этом случае не обязательно снимать покрышку с обода – просто вставьте жгутик, накачайте шину, и можно ехать дальше.
Сейчас можно найти разные наборы для ремонта бескамерных покрышек, но большинство из них очень похожи в использовании – вы просто вставляете жгутик в прокол дабы ликвидировать его.
Когда вы нашли прокол, в первую очередь уберите всё, что может помешать ремонту, например, мелкий мусор (для этого полезно иметь с собой пинцет или маленькие пассатижи).
После этого воспользуйтесь специальным инструментом, чтобы убедиться, что размеров прокола хватает для протаскивания жгутика – аккуратно вставьте шип в покрышку, чтобы не повредить ободную ленту, и проверните его, дабы отверстие было круглым и ровным.
Затем вкрутите жгутик в головку инструмента для протаскивания. Как правило, для таких инструментов можно выбирать разные размеры жгутиков, в зависимости от диаметра отверстия.
Когда жгутик расположен по центру инструмента, вставьте его в покрышку и убедитесь, что не протаскиваете его насквозь.
И, наконец, осторожно поверните инструмент, чтобы извлечь его – оба конца жгутика должны находиться снаружи покрышки.
Потом нужно накачать покрышку до нужного вам давления – особенно внимательным нужно быть с шоссейными покрышками, где давление большое. Прокрутите колесо, чтобы жгутик был на земле, и оставьте так на несколько минут, прежде чем ехать дальше. Это позволит герметику стечь к месту прокола и заполнить его до конца.
Вероятно, вам ещё нужно будет подрезать концы жгутика снаружи покрышки – но будьте осторожны и не режьте их слишком близко к резине.
Как заклеить проколотую бескамерную покрышку
Некоторые проколы при помощи жгутика не починить – в таких случаях бывает необходимо поставить заплатку с внутренней стороны покрышки. Этот процесс, по сути, очень похож на заклеивание камеры.
В первую очередь, нужно выровнять поверхность в том месте, куда встанет заплатка – используйте для этого наждачную бумагу. Убедитесь, что место прокола абсолютно ровное, и никакие элементы не торчат. Чистота и ровность поверхности здесь очень важны.
Нанесите на место прокола немного вулканизатора и подождите, пока он загустеет, как сказано в инструкции.
Затем приложите заплатку и хорошо её прижмите. Постарайтесь не касаться пальцами склеиваемых частей, поскольку это может помешать процессу.
В зависимости от типа заплатки, нужно подождать несколько минут или часов, после чего покрышку можно снова использовать.
Хорошо заклеенная покрышка может прослужить очень долго, часто до тех пор, пока протектор не придёт в негодность.
Как ремонтировать серьёзные проколы и разрезы
Пожалуй, худшее, что может случиться с покрышкой – это разрыв. И следующие способы ремонта стоит рассматривать, скорее, как временную меру, чтобы добраться до дома, а не долгосрочное решение. По-хорошему, после этого покрышку нужно менять.
Как починить покрышку с помощью подкладки
Можно проложить изнутри покрышки подкладку, которая будет держаться без всякого клея, если установить под неё камеру.
Такая подкладка позволяет сохранить внутреннюю стенку покрышки, чтобы камера не выступала через прорез. Можно купить специальные готовые подкладки или сделать их самостоятельно из разных подручных средств – это могут быть тюбики от зубной пасты, куски камер или даже банкноты.
Как зашить порезанную или порванную покрышку
Если подкладки у вас нет, но есть с собой зубная нить и иголка, можно попытаться зашить порез или разрыв.
Шить в этом случае нужно поперёк разреза – это позволит сохранить какую-то целостность покрышки, когда вы установите в неё камеру.
Если вы используете такой метод, полезно будет проложить что-то между швом и камерой – например, приклеить полоску армированного скотча.
Так что, если вы отправляетесь в какой-то поход, взять с собой иголку с ниткой и другие вещи для ремонта покрышек – очень хорошая идея.
Когда лучше отказаться от сложного ремонта и поставить камеру
Как бы оно ни было, всегда есть вероятность, что бескамерную покрышку невозможно будет нормально починить в пути. Использовать камеру, когда в покрышке уже есть герметик, может быть довольно мерзко, так что это – вариант для тех случаев, когда ничего уже не остаётся.
Разумеется, прежде чем ставить камеру, нужно тщательно проверить покрышку на предмет дополнительных проколов, торчащих шипов и т.д. Если вы обнаружили один прокол, это не означает, что в резине нет ничего, что может проколоть камеру.
Кстати, пробить покрышку ободом в случае с бескамерной резиной всё же возможно – поэтому старайтесь кататься с адекватным давлением, особенно когда оказываетесь, допустим, на каменистой местности. Такие проколы обычно сложно починить, поскольку они оказываются очень близко к корду покрышки.
И не забывайте, что кроме самих покрышек, есть и другие вещи, за которыми нужно следить, если у вас бескамерная резина – например, это ободная лента, ниппели для бескамерных покрышек и герметик.
В дороге всем этим заниматься бывает долго и сложно, так что зачастую проще поставить в покрышку камеру, а разбираться с проблемами уже дома.