Как изготовить ложементы на автоприцеп для лодки
Перейти к содержимому

Как изготовить ложементы на автоприцеп для лодки

  • автор:

Ложементы на прицеп для перевозки лодки

Фото в бортжурнале LADA Гранта CrossИзначально высота вставок была 60см, но после установки лодки, они были срезаны на 18 см. Фото в бортжурнале LADA Гранта CrossВерхний крепёж направляющей стойки гнул из шпильки 8ки.греть обязательно, так шпилька ломается Фото в бортжурнале LADA Гранта CrossОтмеряем высоту направляющих Фото в бортжурнале LADA Гранта CrossИтоговый результат Фото в бортжурнале LADA Гранта CrossПокраска окунанием в краску Фото в бортжурнале LADA Гранта Cross Итоговый результат

.дошли руки до изготовления ложементов. Дела л их в свободное от работы. Лодка у меня ПВХ. НДНД. Длиной3. 50 и шириной кокпита92смТак, что высота стоек отличается от высоты фанерных полов. Будет дополняться.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Зачем они нужны на обычном прицепе

Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?

Есть несколько причин:

  • Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
  • Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
  • Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
  • В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
  • Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.

Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Перевозка с помощью ложементов.

Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.

Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.

Из каких материалов можно изготовить

Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.

Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.

  • профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60×40;
  • швеллер 12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • крылья;
  • опорная ножка;
  • электропроводка;
  • элементы светотехники;
  • колеса;
  • лебедка;
  • кильблоки
  • антикоррозийное покрытие и краска на выбор.

Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.

Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.

Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.

  • МЗСА.
  • «Водник» из Кургана.

Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Крепления ложементов к прицепу.

Нюансы крепления ложементов к прицепу

маленький-прицеп-для-легкового-автомобиля

Маленький прицеп для легкового автомобиля: какой выбрать

Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.

Что касается крепления:

  • Лучше начинать с кузова прицепа.
  • Сам прицеп должен хорошо сниматься, иметь минимум 2 ложемента шириной в 1,5 см.
  • «Крепыши» устанавливать нужно в горизонтальном положении.
  • Центр баллона лодки должен совпадать с центром ложемента.
  • Прижимание лодки к крепительному элементу с помощью 2 ремней.

Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.

По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:

  • На обычном прицепе нужна устилка в форме линолеума. Для предотвращения поломок.
  • Наличие тента дает дополнительную фиксацию.
  • Ложемент должен находиться поперечно стропам.

Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:

  • Килем вверх. Нужно использовать стропы. 2 для поперечного крепления и 3 для продольного аналога.
  • Килем вниз. Опора — баллоны. Требуется хорошая фиксация мотора.

Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.

Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ

проезд-пешеходного-перехода

Что нужно знать про проезд пешеходного перехода и какие штрафы

Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.

  • Сделать бортовый прицеп. Он имеет функцию самосвала.
  • В случае работы в одиночку можно установить лебедку. Именно она поможет затащить плавательное судно на авто.
  • Для погружения в воду нужно заранее подготовить фонари.
  • Хоть ступицы колес герметичны, при еженедельном эксплуатировании срок годности снижается до одного сезона. Поэтому подшипники менять нужно регулярно.

Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа

Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.

Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.

Только вот с нуля делать это не рекомендуется.

  • Неправильный расчет ведет к нарушению эксплуатации и безопасности в ходе дорожного движения.
  • Его сложно зарегистрировать в ГИБДД. А это значит, невозможность легального использования на дорожных покрытиях общего пользования.

Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.

Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.

Понадобится пакет документов:

  • паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • договор о купле-продаже.

Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.

Подать документы на регистрационный учет.

В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД

Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.

Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.

Модернизация прицепа для перевозки лодки ПВХ

В позапрошлом сезоне мной был приобретен комплект silverado 33s и yamaha 15. И всё бы ничего, если бы не физ.зарядка перед рыбалкой в виде сборки лодки. в прошлом сезоне мне это порядком надоело, да и отец (мой постоянный напарник в рыбалке) как то на бережку за рюмкой чая говорит — ну её на. покупаем прицеп! Было решено взять обычный бортовой прицеп КМЗ с диной кузова 2,4 метра с функцией самосвала. Теперь надо было приспособить его для перевозки лодки не потеряв при этом основного его предназначения и возможностью запихивать на него лодку в одного (да и честно говоря зрела в мозгу мысль купить лодку подлиннее). Чтобы не шеркать лишний раз днищем о борт прицепа решили сгомырить закатной ролик. Взяли штатив от старого болгарского фотоувеличителя. На втулку насадили тонкую полипропеленовую трубу
Прикрепленное изображение
на нее трубку побольше диаметром
Прикрепленное изображение
из текстолита сделали шайбы
Прикрепленное изображение
из куска аллюминия делаем уголок и прикручиваем его к первой втулке
Прикрепленное изображение
вторую втулку режем пополам и прикручиваем к уголкам
Прикрепленное изображение
Далее берем крепление от фотоувеличителя
Прикрепленное изображение
и через профильную трубу 25х25 крепим к борту прицепа
Прикрепленное изображение
в эти крепления вставляем наш ролик
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Теперь нужно сделать съемные крепления ложементов, Для этого берем кусок железа (у меня был 3 мм) режем. в моем варианте 15на15 и привариваем профильную трубу 25х25, которая будет вставляться в штатные места крепления тента.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
красим естественно
Прикрепленное изображение
Сами ложементы решили сделать из дерева, обить его 10мм подложкой для ламината.
Прикрепленное изображение
Для обивки использовал мебельный степлер
Прикрепленное изображение
вот
Прикрепленное изображение
далее намечаем и прикручиваем крепления
Прикрепленное изображение
Сверху обтягивает материалом для рекламных баннеров. (за который огромную благодарность выражаю Саше ( Werebear).
Прикрепленное изображение
в итоге получаем
Прикрепленное изображение
Хорошо бы к такой конструкции иметь лебедку. Сказано — сделано! Делаем кронштейн в штатное крепление подкатного колеса.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Ну собственно в окончательном варианте выглядит так
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Транспортировка с дачи до гаража прошла успешно, впереди боевые испытания

* * * * *
8 голосов 40 общий рейтинг

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Далеко не каждый любитель водный прогулок интересуется вопросом покупки или изготовления прицепа для перевозки лодки. Не стоит забывать про функционирование лодочных стоянок, на которых можно оставить свой катер или лодку, и в любой момент можно отправиться в путь. Но в таком случае акватория ограничена одним водоемом, а ведь многие любители активного отдыха предпочитают исследовать новые места, добраться до которых по воде невозможно.

Помимо самой транспортировки, существует еще ряд факторов, высказывающихся в пользу приобретения лодочного прицепа. Это хранение в сухом помещении, увеличивающее срок службы судна, возможность проведения профилактических работ, а также возможность хранения лодки в непосредственной близости к дому.

Транспортировка плавательного средства

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.

Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками

Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Ложементы позволяют транспортировать лодку таким образом, чтобы не вредить ее дну, не царапать обшивку.

Смотрите также

Комментарии 38

Лодка металл? Тогда подумай на счет доработки ролика подшипником, в разы легче будет! Сам пользуюсь)

Лодка Казанка 5м3 . Сделал дополнительно закатные ролики на ложементах с подшипниками. Слип/подъем стал в в разы проще. Чуть позже выложу фотки …

Я покупал резиновые муфты от прицепного устройства КАМАЗ распорную трубу протачивал у токаря под подшипники

Лодочный прицеп вещь индивидуальная. Под каждую лодку подгоняется. У меня 4 ролика стоят. На форуме видел как человек в ложементы ролики интегрировал, при слипе они поднимаются. И не какого усилия

Да, видел так такое видео. Но уж слишком много переделок в ложементах нужно будет сделать. Цель — отделаться малым испугом с минимум вложений и практичностью

Ролики купил по 300 б/у, кронштейн сам своял

Вещь на авито редкая, т.к владельцев катеров не так много как атолюбителей. Именно по этому, специализированные магазины задирают цены. В основном продают только новые запчасти и фурнитуру. Будучи владельцем прицепа, неужели я буду продавать его «кусками» . Хотя…может даже и выгоднее…

Ролик закатной с кронштейном стоит 1655 р.

так я и говорю, у меня 1700 за 2 шт вышло. В Саратове дешевле не нашел.

Я со стиральной машины поставил, когда изготавливал прицеп

Да видел в продаже на барахолке, но ушли в миг… (((

Ролики для ситралки представляют собой шланг из вакуумной резины, насаженный на ось…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *