Как изготовить лестницу в гараж
Перейти к содержимому

Как изготовить лестницу в гараж

  • автор:

Лестница в подвал гаража

Наконец-то дошли руки до стационарной лестницы в подвал гаража. Подошёл к этому вопросу по-взрослому, если кратко сформулировать — минимум ресурсов, максимум удобства и надёжности.

Сначала провёл ревизию имеющихся в наличии материалов в гараже. В основном, это был разнокалиберный стальной уголок и доски, ранее неоднократно использующиеся для опалубки.

Сразу решил, что угол наклона лестницы выберу только оптимальный.
Тетивы лестниц и опоры для ступеней сделаю из металла (уголка), ступени – из старых досок.

Накануне, пересмотрел кучу фотографий в интернете.Там, по данному вопросу, имеется масса готовых решений, в том числе специальные программы для их расчёта.
К сожалению, все эти программы рассчитаны в основном, на проектирование обычных лестниц или лестничных маршей в жилые дома.

А нестационарными вариантами, в условиях стеснённости, занимаются отдельные проектные организации, либо сами владельцы гаражей. Решения — как два полюса земли.
Даже по обработке ступеней — одни рекомендуют их отшлифовать и покрыть лаком, другие обрабатывать волной, делая их более шероховатыми или вообще покрыть слоем резины от старого протектора шины.

Эргономику изучал давно, ещё во времена СССР, считаю себя вполне нормальным инженером, поэтому при предварительных расчётах учёл всё основное — ширину среднестатистического шага, чётность ступеней, планируемую ширину лестницы и ступеней, величины уголка на прогиб и изгиб, обработку ступеней.

Угол наклона, определил заранее – комфортный (хоть и предельный) в 60 градусов. В голове, тогда, словно кто-то прошептал, – "катет, расположенный против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы".
И эскиз был составлен фактически с первой попытки.

Эскиз

Осталось осуществить его в металле и дереве.
Подготовил требуемые инструменты, позвал рукастого помощника. Известно, что вдвоём работа идёт и быстрее и веселее.
Ознакомил его с предстоящим проектом.

Без этого никак И без этого тоже…

Боковины решил сделать из отрезков имеющегося старого уголка 63*63*6, сварив их П-образный профиль (швеллер) общей длиной 2650 мм. По надёжности и долговечности — выше крыши.

Перед началом работы, накануне, затратил немало времени на его очистку его от рыхлой ржавчины с помощью щетки по металлу и шлифмашинки.

Боковина из уголка

В качестве опоры под доски решил использовать имеющиеся куски уголка 32*32*4. Нарезал из них опоры для ступеней по 150 мм длиной и насверлил в каждом по 2 отверстия диаметром 6 мм (с разбежкой в 80 мм).

Заготовки опор под ступени

Разметку под них делал маркером, с помощью обычного школьного угольника. Очень удобно и быстро.
Приложил к краю швеллера и провёл линию под углом в 30 градусов.
Расстояние между ступенями выбрал в 330 мм, без учёта толщины доски и опор. Получилось всё в оптимальных допусках.

Потом, разложил опоры под ступени и держал их, пока мой помощник делал прихватки сваркой.

Разметка и прихватки

Вдвоём проверили все размеры и только потом, окончательно обварили заготовки.
Далее, обычная рутина — зачистка швов, обработка преобразователем ржавчины с помощью кисточки. Оставил всё сохнуть на ночь.

Преобразователь ржавчины Обработанный металл

Через сутки, провёл окраску конструкции кистью и валиком краской (из серии 4 к 1) и приступил к следующему этапу — ступеням.

Нарезал доски под ступени по 750 мм, из имеющихся старых досок от опалубки шириной около 150 мм (толщиной 40 мм).
Расчёт показал, что при такой длине ступени, нагрузка по прочности будет более 400 кг (для древесины 2 сорта). А во мне и одной сотни даже нет.

Толщина ступени

Обработал их слегка шлифмашинкой, чтобы были более-менее ровные, но шероховатые. Особо заморачиваться с их обработкой не стал, ступенька должна быть такой, чтоб нога по ней не скользила.
Это всё-таки гараж, а не жилой дом.

Потом, нанёс с помощью кисти имеющуюся в наличии прозрачную био-пропитку (для наружных и внутренних работ). Хоть срок её годности накануне истёк, но думаю, что свою задачу она выполнит.

Краска для металла и пропитка для дерева

Осталось окончательно собрать полученное в кучу.
Прикупил мебельные болты с резьбой М6 нужной длины, шайбы и гайки. и приступили к работе.

Нанёс по отвесу разметку на пол гаража. Вместе с напарником, предварительно, установили изготовленное основание для лестницы в подвале, с опорой на уложенные бетонные стойки.
Выровняли его по уровню.

Основание лестницы

Потом, под нужным углом, смонтировали левую тетиву лестницы и проверив правильность установки, закрепили её сваркой (прихватками) с двух сторон. Сверху закрепили к ограждению периметра ямы, выполненного из двух сваренных уголков

Периметр ямы выполнен вот такими уголками

Аналогично закрепили и вторую тетиву, проверив уровнем правильность установки.
Потом, наложили сверху подготовленный уголок и окончательно приварили к ограждению периметра ямы обе тетивы лестницы. Заодно и щели с обеих сторон тетив закрыли.

Остальное заканчивал уже сам. Неспешно зачистил всю конструкцию и окрасил все места сварки.

Заглушки из уголка (верхние крепления)

Осталось закрепить ступени. Поставил их на нужные места, наметил снизу по имеющимся отверстиям и просверлил насквозь.
Закрепил ступени болтами к опорам.

Крепления ступеней

Прошёлся по лестнице, попрыгал на её ступенях. Получилось всё монолитно и надёжно. На многие десятки лет.

Завершилось данное мероприятие неспешным распитием парочки бутылочек холодного хорошего пива (по поводу успешной сдачи данного объекта в эксплуатацию).

Вот пожалуй и всё.

Получилось как-то так. Вид со стороны подвала С иного ракурса, кажется круто, но это не так.

По крайней мере все, кто приходил позже посмотреть, остались вполне довольны увиденным. И решили тоже замутить что-то подобное.
Подниматься и опускаться в подвал из гаража стало гораздо удобнее.
Нога на ступени тоже ложится вполне удобно.

Не то, что было раньше…

Вот таким образом, я нашёл применение ржавеющему уголку и обрезкам досок от опалубки.
Из текущих расходов была только покупка пачки электродов (3 мм), мебельных винтов с болтами под ступени с в количестве 32 штук и несколько бутылок свежего пива. Ну как тут без них?

Делаем своими руками лестницу для подвала и 2 этажа гаража

лестница Как сделать лестницу в гараже

Главным критерием в устройстве подвальной гаражной лестницы нужно считать безопасность перемещения. Обычно посещение подвала связано с переноской каких-либо грузов, что повышает требования к прочности, удобству и оснащённости лестничной конструкции элементами и приспособлениями для безопасной эксплуатации.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Подвальные гаражные лестницы характеризуются простотой конструкции и минимальностью декора. Одновременно они должны соответствовать критериям эксплуатации в условиях повышенной влажности и недостаточной циркуляции воздуха.

лестница

Лестница в подвал обладает рядом нюансов

Параметры выбора

Выбор конструкции обычно основывается на следующих данных:

  1. Площадь. Подвальное пространство часто ограничено, а его площадь является определяющим показателем для угла монтажа и пологости ступенек лестницы.
  2. Микроклимат. Уровень влажности в подвальном помещении часто определяет возможность использования тех или иных строительных материалов для изготовления лестницы.
  3. Эстетика, дизайн, колорит. Лестничная конструкция должна соответствовать стилю оформления подвала, дизайну и функциональному назначению.
  4. Безопасность и комфорт. Перила, поручни, дополнительные приспособления для перемещения грузов – это необходимые элементы безопасности и комфортного передвижения.

Выбор конструкции

Перед тем как сделать лестницу в гараже, необходимо продумать конструктивные особенности, учитывая возможную нагрузку и пропускную способность.

Обратите внимание! Прежде чем приступить к работе по монтажу лестничной конструкции, нужно заранее внести в подвальное помещение крупногабаритные предметы и провести отделочные работы.


Конструкции лестниц

На сегодня распространены несколько видов лестничных конструкций:

  • Прямолинейные одномаршевые (плюс такие же конструкции, но с обустройством дополнительной площадки).
  • Двухмаршевые с примыканием промежуточной площадки.
  • Винтовые конструкции с креплением в столбе или несущей стене.


Одномаршевая

Самым простым по исполнению будет вариант одномаршевой лестницы, но, как правило, из-за небольшой высоты подвального помещения в гараже сделать её в соответствии со всеми требованиями не получится.

В таком случае стоит подумать о конструкции с промежуточной площадкой. В таком варианте будет проще выдержать рекомендуемый уклон марша, да и при переносе тяжелых и габаритных предметов появляется возможность отдыха или разворота груза в удобное положение.

Винтовой вариант лестницы самый компактный, но в свою очередь и не очень удобный для пользования. На такую конструкцию стоит обратить внимание только в том случае, если по ней не будут проноситься какие-то тяжелые предметы.

Виды конструкций

Самые рациональные виды лестниц для подвала гаража:

  1. Одномаршевая прямая: обычно такая конструкция применяется при небольшой площади подвала или объясняется редким его посещением.
  2. Прямая с дополнительной площадкой: намного безопасней прямолинейной, позволяет отдохнуть на промежуточной площадке, но требует дополнительной площади.
  3. Два марша и площадка с оптимальным углом поворота: применяется при наличии не более 15 ступеней, занимает небольшую площадь.
  4. Винтовые с креплением к стене или опоре в виде столба: занимают немного подвального пространства и площади, но неудобны при перемещении грузов.

В данном видео вы подробнее узнаете о лестнице в погреб:

Виды материалов и их отличительные качества

Материалом для изготовления лестничных подвальных конструкций может быть:

  • монолитный железобетон;
  • кирпич и природный камень;
  • древесина в виде бруса, досок, реек;
  • металл: трубы, уголки, лист и просечка, швеллер;
  • любой прочный композитный материал;
  • прочные виды пластика и стекла.

Возможно сочетание всех перечисленных видов материалов.

Но наиболее рациональным решением для подвальных лестниц считается использование традиционных материалов: металла, древесины и железобетона. Они наиболее доступны в плане цены и понятны для изготовления лестницы своими руками.

Металл

Металлическая лестничная конструкция считается наиболее подходящим решением для подвальных помещений. К основным достоинствам изделий из металлических профильных балок либо труб можно отнести:

  • доступность монтажа с применением сварки или со сборкой на болтах или иных крепёжных элементах;
  • возможность самостоятельного изготовления конструкций;
  • длительный срок эксплуатации.

Совместное использование изделий из металла и дерева в виде ступеней приводит к снижению стоимости изделия, дополнительному декоративному и эксплуатационному эффекту.

Дерево

Использование древесины для изготовления лестничной конструкции подвала обладает многими преимуществами:

  1. Низкая цена материала.
  2. Самостоятельный раскрой, скрепление и монтаж изделия доступны и понятны для непрофессионала.
  3. Прочность материала и срок эксплуатации вполне достаточны при условии дополнительной обработки составами от гниения и поражения насекомыми.
  4. Древесина считается лучшим и наиболее комфортным материалом для человека и обладает отличными декоративными свойствами.

лестница_дерево

Лестницу можно сделать из различных материалов
В случае, когда из дерева изготавливаются не только ступени, но также тетивы или косоуры, требования к качеству и породе древесины повышаются: применяется только древесина твёрдых пород без трещин и с минимальным количеством сучков.

Бетон

Лестничные марши из железобетона применяются для подвалов гаража редко, но если есть техническая возможность установки такого изделия заводского изготовления, то такое решение может быть лучшим.

Строительная индустрия предлагает также вариант железобетонного марша в виде отдельных элементов: косоуров и ступеней. Такие составные части лестничного марша можно подобрать по необходимым параметрам, а монтаж возможен без применения грузоподъёмных механизмов.

Лестничные ЖБИ могут эксплуатироваться крайне долго, дополнительная защита в виде покраски желательна, но не обязательна даже в условиях повышенной влажности воздуха в подвале гаража.

Самостоятельное изготовление железобетонных маршей возможно, но требует тщательного устройства опалубки, что доступно далеко не всем домашним мастерам.

из металла модульные гусиный шаг приставная

Лестница в подвал гаража своими руками

Наконец-то дошли руки до стационарной лестницы в подвал гаража. Подошёл к этому вопросу по-взрослому, если кратко сформулировать — минимум ресурсов, максимум удобства и надёжности.


Сначала провёл ревизию имеющихся в наличии материалов в гараже. В основном, это был разнокалиберный стальной уголок и доски, ранее неоднократно использующиеся для опалубки. Сразу решил, что угол наклона лестницы выберу только оптимальный.

Тетивы лестниц и опоры для ступеней сделаю из металла (уголка), ступени – из старых досок.

Накануне, пересмотрел кучу фотографий в интернете.Там, по данному вопросу, имеется масса готовых решений, в том числе специальные программы для их расчёта.

К сожалению, все эти программы рассчитаны в основном, на проектирование обычных лестниц или лестничных маршей в жилые дома. А нестационарными вариантами, в условиях стеснённости, занимаются отдельные проектные организации, либо сами владельцы гаражей. Решения — как два полюса земли.

Даже по обработке ступеней — одни рекомендуют их отшлифовать и покрыть лаком, другие обрабатывать волной, делая их более шероховатыми или вообще покрыть слоем резины от старого протектора шины.

Эргономику изучал давно, ещё во времена СССР, считаю себя вполне нормальным инженером, поэтому при предварительных расчётах учёл всё основное — ширину среднестатистического шага, чётность ступеней, планируемую ширину лестницы и ступеней, величины уголка на прогиб и изгиб, обработку ступеней.

Угол наклона, определил заранее – комфортный (хоть и предельный) в 60 градусов. В голове, тогда, словно кто-то прошептал, – «катет, расположенный против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы».

И эскиз был составлен фактически с первой попытки.


Осталось осуществить его в металле и дереве. Подготовил требуемые инструменты, позвал рукастого помощника. Известно, что вдвоём работа идёт и быстрее и веселее. ознакомил его с предстоящим проектом.


Без этого никак


Боковины решил сделать из отрезков имеющегося старого уголка 63*63*6, сварив их П-образный профиль (швеллер) общей длиной 2650 мм. По надёжности и долговечности — выше крыши. Перед началом работы, накануне, затратил немало времени на его очистку его от рыхлой ржавчины с помощью щетки по металлу и шлифмашинки.


В качестве опоры под доски решил использовать имеющиеся куски уголка 32*32*4. Нарезал из них опоры для ступеней по 150 мм длиной и насверлил в каждом по 2 отверстия диаметром 6 мм (с разбежкой в 80 мм).

Заготовки опор под ступени Разметку под них делал маркером, с помощью обычного школьного угольника. Очень удобно и быстро. Приложил к краю швеллера и провёл линию под углом в 30 градусов. Расстояние между ступенями выбрал в 330 мм, без учёта толщины доски и опор. Получилось всё в оптимальных допусках. Потом, разложил опоры под ступени и держал их, пока мой помощник делал прихватки сваркой.

Разметка и прихватки

Вдвоём проверили все размеры и только потом, окончательно обварили заготовки. Далее, обычная рутина — зачистка швов, обработка преобразователем ржавчины с помощью кисточки. Оставил всё сохнуть на ночь.

Через сутки, провёл окраску конструкции кистью и валиком краской (из серии 4 к 1) и приступил к следующему этапу — ступеням. Нарезал доски под ступени по 750 мм, из имеющихся старых досок от опалубки шириной около 150 мм (толщиной 40 мм). Расчёт показал, что при такой длине ступени, нагрузка по прочности будет более 400 кг/пм (для древесины 2 сорта). А во мне и одной сотни даже нет.

Обработал их слегка шлифмашинкой, чтоб были более-менее ровные, но шероховатые. Особо заморачиваться с обработкой не стал, ступенька должна быть такой, чтоб нога по ней не скользила. Это всё-таки гараж, а не дом.

Потом, нанёс с помощью кисти имеющуюся в наличии прозрачную био-пропитку (для наружных и внутренних работ). Хоть срок её годности накануне истёк, но думаю, что свою задачу она выполнит.

Краска для металла и пропитка для дерева

Осталось окончательно собрать полученное в кучу. Прикупил мебельные болты с резьбой М6 нужной длины, шайбы и гайки. и приступили к работе.

Нанёс по отвесу разметку на пол гаража. Вместе с напарником, предварительно, установили изготовленное основание для лестницы в подвале. Выровняли его по уровню.

Потом, под нужным углом, смонтировали левую тетиву лестницы и проверив правильность установки, закрепили её сваркой прихватками с двух сторон.

Аналогично закрепили и вторую тетиву, проверив уровнем правильность установки. Приварили сверху к швеллерам заглушки.

Остальное заканчивал уже сам. Зачистил и окрасил все места сварки.

Заглушки из уголка (верхние крепления)

Осталось закрепить ступени. Поставил их на нужные места, наметил снизу по имеющимся отверстиям и просверлил насквозь. Закрепил ступени болтами к опорам.

Прошёлся по лестнице, попрыгал на её ступенях. Получилось всё монолитно и надёжно. На многие десятки лет. Завершилось данное мероприятие неспешным распитием парочки бутылочек хорошего пива (по поводу успешной сдачи объекта в эксплуатацию).

Вот пожалуй и всё.


По крайней мере все, кто приходил позже посмотреть, остались вполне довольны увиденным. Подниматься и опускаться в подвал из гаража стало гораздо удобнее. Нога на ступени тоже ложится вполне удобно. Вот таким образом, я нашёл применение ржавеющему уголку и обрезкам досок. Из текущих расходов была только покупка пачки электродов (3 мм), мебельных винтов с болтами под ступени с в количестве 32 штук и несколько бутылок свежего пива. Ну как тут без них? Удачи вам всем!

R.S. Возможно, нужно сделать с одной из сторон лестницы перила (круглого сечения). Подходящий вариант уже выбран. С учётом замечаний в комментариях, немного откорректировал свой текст и заменил ряд неудачных фотографий.

Чертежи, расчеты, схемы

Конструирование подвальной лестничной конструкции должно опираться на рекомендации ГОСТов и СНиПов. Стандарты и строительные нормы определяют следующие требования к подвальной гаражной лестнице:

  • единая ширина маршей и площадок – в диапазоне 90-100 см;
  • длина лестничной площадки – не более 1,5 м;
  • максимальное количество проступей (ступеней) – 18 шт., минимальное – 3 шт.;
  • угол подъёма или крутизны – не менее 26 и не более 45 градусов;
  • минимальная для подвалов ширина проступей – 20 см;
  • перила должны располагаться на высоте от 90 см;
  • общее число ступеней должно быть нечётным;
  • обеспечение освещения конструкции особо актуально для подвалов.

В соответствии с перечисленными базовыми требованиями можно составить схему расположения лестницы в подвале с учётом параметров помещения и типа проектируемой конструкции.

Если внести расчётные данные в онлайн-калькулятор лестниц, то даже простая программа создаст несколько, основанных на стандартах и строительных нормах, вариантов. Почти все программы создают чертёж конструкции в разных проекциях.
Подробнее о том: как рассчитать размеры лестницы своими руками.
Самостоятельный расчёт с применением формул возможен лишь при наличии необходимых знаний и опыта в подобном проектировании.

Какую строим?

Поскольку приставная лестница в гараже уже не рассматривается в качестве рабочей модели, оценим преимущества других конструкций.

  • Одномаршевая – самый простой вариант. Ее располагают вдоль одной из стен, используя капитальную поверхность в качестве опоры. При проектировании необходимо придерживаться имеющихся норм строительства, тогда пользование лестницей в гараже будет максимально безопасным и удобным. Ширина лестничного марша должна быть 90 – 100 см, в стесненных условиях допускается сужение до 60 см. Высота ступеней 15 — 20 см, а их глубина не меньше 25 см, но возможно уменьшение размера до 20 см при наличии подступенков.
  • Двухмаршевая – лестница с поворотом и промежуточной площадкой. Такая конструкция позволяет нивелировать крутизну спуска, но требует больше места из-за удлинения пролетов. Их ширина должна быть не меньше 100 см, поворотная площадка в длину 130 – 150 см.
  • Винтовая – самая оригинальная конструкция, занимающая минимум площади, но для нее нужны более сложные расчеты. Требования к ее элементам аналогичны, но наличие кривизны обязывает установить надежные перила для обеспечения безопасности.

Крутизна лестницы в подвальном помещении сильно зависит от его площади. Комфортный подъем обеспечивает наклон в 30 – 45 градусов. Он же определяет и количество ступеней.

Методика изготовления

Различие материалов предполагает только использование разных инструментов для нарезки и фиксации. Для металла это сварка, газорезка, шлифмашинка с отрезным кругом. В работе по дереву требуется пила, дрель, лобзик, гвозди, саморезы, рубанок.

лестница_дерево_погреб

Для каждого вида материала существуют своим методики создания лестницы

Это интересно: как изготовить своими руками лестницу в погреб.

Отдельно можно рассмотреть изготовление монолитной бетонной лестницы. На первый взгляд, это полностью отличный от других вариант изготовления лестничной конструкции. Но, по сути, опалубка для приёма бетонной смеси – это и есть шаблон лестницы.

Лестница в погреб в гараже

Делаем своими руками лестницу для подвала и 2 этажа гаража

Сооруженная лестница в гараже своими руками позволит Вам быстро и легко получать доступ в подземные помещения и на 2 этаж жилой мансарды. Однако перед строительство этой конструкции нужно не только продумать все нюансы конструкции, но и точно рассчитать нагрузку и пропускную способность различных модификаций лестниц. Кроме того, перед началом установки и изготовления лестничной конструкции нужно заранее вытащить из помещения все мешающие работам крупногабаритные предметы и оборудование.

Как сделать лестницу в гараже – выбор типа каркаса

Сейчас лестница в гараже подразделяется на 3 основных типа:

  • Одномаршевые прямые лестницы,
  • Двухмаршевая конструкция,
  • Лестницы с винтовым каркасом.

Одномаршевой чаще всего является лестница в овощную яму гаража или подвал бокса. Является самым простым и быстрым в изготовлении вариантом. Часто в дополнение к конструкции делается небольшая площадка, которая служит для подъема или спуска мешков, консервации и других вещей.

Двухмаршевые лестницы из металла в гараж имеют отличительную особенность — обязательно наличие промежуточной площадки в конструкции. С помощью площадки удается легче реализовать уклон в маршах и переносить крупногабаритную мебель и тяжелые предметы. В основном изготавливается своими руками такая лестница на второй этаж гаража.

Винтовая лестница из гаража в дом имеет дополнительную фиксацию в основании и на верху к несущей стене. Отличается компактностью и более высокой стоимостью в сравнении с приведенными выше вариантами. Фото лестницы для гаража своими руками Вы можете увидеть ниже.

Лестница в гараже на второй этаж – схема изготовления

Вначале необходимо сделать несколько стальных лестничных кобылок, на которые в дальнейшем останется только уложить комплект ступеней. Обязательно подготавливайте эти элементы попарно. На тех местах, где будут прикрепляться ступени, нужно установить кронштейн для последующих креплений.

Чтобы быстро разрезать все детали предварительно разметьте швеллер, уложите его ребром на верхнюю полку и аккуратно приварите кобылки там, где в дальнейшем будут установлены ступени. Обязательно следите за симметричностью размещения кобылок с помощью уровня.

Важно! Если итоговая длина спуска лестницы будет выходить больше 1,5 метров, тогда не забудьте дополнительно наварить на каркас тетиву, которая придаст устойчивости и прочности.

Следующий шаг изготовления лестницы на 2 этаж гаража является монтаж тетивы. Она закрепляется на железной опорной стойке, расположенной внизу. Сверху основание тетивы нужно приварить к стойкам, закрепленным к основанию перекрытия. Если на этом этапе проблем не возникло, переходите к постепенной укладке ступеней. Закрепляться ступени будут с помощью болтовых соединений.

После монтажа всех ступеней следует обшивка каркаса деревянными панелями и обработка каркаса с помощью грунтовки с последующей шлифовкой. Готовые деревянные лестницы в гараж на второй этаж остается снабдить перилами, которые напрямую можно приварить к металлическим конструкциям.

Таким образом, при минимальных затратах на подручные материалы и в достаточно короткий срок Вы сможете сделать железную лестницу своими руками в гараже. Сейчас конкуренцию приведенной технике изготовления конструкции создает только подъемная лестница в гараже. Они имеет более сложный каркас и методы крепления, но за основу взяты все те же базовые принципы.

Металлическая лестница в подвал гаража своими руками

В статье мы рассмотрим, как сварить лестницу из уголка в гараж правильно и в короткие сроки. Перед изготовлением металлической лестницы в гараж, Вам потребуется закупить следующие материалы:

  • Набор швеллеров (3-4 шт.);
  • Комплект уголков для крепления ступеней;
  • Мешок цемента и щебеночно-песчаную смесь для раствора;
  • Антикоррозийный состав для покрытия каркаса.

Сделать лестницу в подвал в гараже устойчивой Вам поможет предварительно разработанный проект и чертежи. Чертеж металлической лестницы в гараж представлен ниже. Опираясь на разработанные схемы и чертежи, сначала нарезаем швеллер по отрезкам с нужной длинной. Каркас из металла для комплекта ступеней свариваем из уголков с отрезками швеллера.

Далее обрабатываем каждую из металлических деталей с помощью защитного антикоррозийного состава. Пробуем устанавливать каркас в подвал и регулируем размеры в случае, если длина или ширина не подходит. Лестница в погреб гаража своими руками изготовленная может иметь небольшие перекосы – обязательно проверяйте уровень и перпендикулярность всех углов.

После изготовления каркаса следует задуматься о подготовке помещения в погребе. В вырытой яме нужно выровнять поверхность и засыпать на 5-6 см щебнем. Далее делаете бетонную смесь из песка, воды и цемента и заливаете основание пола погреба. По окончанию 1-2 недель пол в подвале застынет и наберет прочность. Можно переходить к установке металлической лестницы в подвал гаража.

Последним этапом остается сделать ступеньки из листа стали. На чертеже лестницы в подвал гаража своими руками должны быть размечены размеры ступеней – Вам останется только вырезать и приварить их к каркасу. По окончанию работ не забудьте обработать все металлические части и соединения антикоррозийным составом и хорошо прокрасить каждый узел. Так лестница в гараже должна будет прослужить не меньше 10-20 лет.

Лестница в яму гаража своими руками

Схема лестницы в подвал гаража из металла в целом схожа с конструкцией для овощной ямы. Единственным отличием является материал для каркаса – здесь применяются трубы с сечением 70-80 мм и ригели для придания устойчивости конструкции. Рассмотрим этапы того, как сделать лестницу в яму в гараже:

  • Монтируем каркас из трубы, которые будут крепиться болтовыми соединениями к основанию пола ямы,
  • От верха каркаса из труб нужно отмерить 200-250 мм и начать с тем же шагом приваривать металлические ступени,
  • При помощи шлифовальной машинки убираем все неровности, излишки и острые углы,
  • Обрабатываем каркас с помощью защитного состава.
  • Лестница в овощную яму гаража своими руками готова.

Мы рассмотрели варианты изготовления лестницы в смотровую яму в гараже, в погреб и на 2 этаж, а также рассказали о вариантах форм и материалов. На фото лестниц в гараже Вы можете увидеть внешний вид конструкций. Далее посмотрите видео лестницы в подвал гаража своими руками. Узнаете много интересного и наглядно увидите весь процесс!

Лестница в гараже своими руками

Автолюбители достаточно часто совмещают функции гаража. В нем сберегается не только транспортное средство, но и часть продуктовых запасов, для которых не нашлось места в жилых помещениях или нужны определенные условия хранения. Подвал гаража в таких случаях переоборудуется под погреб, где складывается на зиму запас овощей, корнеплодов и разнообразной консервации. Сделать лестницу в подвальное помещение сможет даже начинающий мастер своими руками. В помощь ему будет эта статья, а также информационное видео, которое можно найти на просторах интернета.

Лестница в гараже — Зачем строим?

Значительная разница уровней делает доступ в подвальное помещение достаточно проблематичным. Спускаться в него без дополнительного оборудования неудобно, в большинстве случаев опасно. Поэтому возникает необходимость изготовления лестницы в подвал гаража.

Почему строим?

Можно остановиться на приставной конструкции, но удобства в таком случае практически нет. Зато есть постоянный риск оступиться, сместить лестницу, упасть с нее или вместе с ней. Чтобы снизить риски приходится выбирать более устойчивые и надежные модели. Стационарная лестница в гаражном подвале решит практически все проблемы, обеспечивая при спуске-подъеме:

  • безопасность,
  • удобство,
  • надежность,
  • скорость передвижения.

Кроме того, если в гараже есть смотровая яма, можно разработать конструкцию из ступеней, которая поможет параллельно сделать комфортной работу при ремонте машины.

До начала реализации задуманного проекта необходимо спуститься в подвал и на месте найти ответы на некоторые вопросы:

  • Расположение – где будут находиться конструкция, верхние отверстие в полу гаража для спуска и нижняя площадка на полу подвала.
  • Размер – сколько объема и площади подвального помещения вы готовы выделить для устройства лестничного пролета.
  • Прочность – насколько активно будет перемещение и какой вес должна выдерживать конструкция.
  • Условия эксплуатации – каков уровень влажности в подвале и качество грунта, если пол не имеет покрытия.

Какую строим?

Поскольку приставная лестница в гараже уже не рассматривается в качестве рабочей модели, оценим преимущества других конструкций.

  • Одномаршевая – самый простой вариант. Ее располагают вдоль одной из стен, используя капитальную поверхность в качестве опоры. При проектировании необходимо придерживаться имеющихся норм строительства, тогда пользование лестницей в гараже будет максимально безопасным и удобным. Ширина лестничного марша должна быть 90 – 100 см, в стесненных условиях допускается сужение до 60 см. Высота ступеней 15 — 20 см, а их глубина не меньше 25 см, но возможно уменьшение размера до 20 см при наличии подступенков.
  • Двухмаршевая – лестница с поворотом и промежуточной площадкой. Такая конструкция позволяет нивелировать крутизну спуска, но требует больше места из-за удлинения пролетов. Их ширина должна быть не меньше 100 см, поворотная площадка в длину 130 – 150 см.
  • Винтовая – самая оригинальная конструкция, занимающая минимум площади, но для нее нужны более сложные расчеты. Требования к ее элементам аналогичны, но наличие кривизны обязывает установить надежные перила для обеспечения безопасности.

Крутизна лестницы в подвальном помещении сильно зависит от его площади. Комфортный подъем обеспечивает наклон в 30 – 45 градусов. Он же определяет и количество ступеней.

Из чего строим?

Выбор материала зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться подвальная лестница. Если в помещении сухо, нет угрозы затопления грунтовыми водами – можно смело брать для изготовления дерево. Его легко обработать своими руками, крепеж для сборки можно купить в любом строительном магазине, для работы не потребуется специального инструмента и оборудования. Деревянная лестница в гараже достаточно практична, дополнительным преимуществом можно считать ее внешний вид – ведь даже в подвале должно быть приятно находиться. Для лучшей сохранности древесину пропитывают различными составами.

Сырой погреб предъявляет свои требования. Деревянная лестница в гараже в таких условиях быстро придет в негодность. Поэтому лучше сварить основу из металла. Несущие элементы изготавливаются из швеллера, трубы или массивного уголка, под ступени, для которых допускается использование дерева, можно ставить толстую арматуру. Железная лестница в гараже очень надежна, но имеет большой вес, поэтому ее нужно фиксировать особенно тщательно. Если в погребе земляной пол, необходимо продумать, как усилить точки опоры – сделать под них бетонную площадку или забить металлические костыли, чтобы в случае намокания грунта не произошло смещение всей конструкции.

Наиболее трудоемкий вариант – строительство лестницы в подвал гаража из железобетона. Возведение ее потребует значительных затрат, но в результате вы будете иметь капитальную конструкцию, которая прослужит очень долго.

Как строим?

Главный критерий при изготовлении гаражной лестницы своими руками – это ее надежность. Из чего бы ни мастерились пролеты и ступени, все соединения должны быть выполнены предельно тщательно. Сборка с использованием крепежа обеспечивает достаточную надежность в том случае, если все элементы подбираются в соответствии с нормативными требованиями. Длина болтов или винтов должна подходить толщине деревянных деталей, а все манипуляции с крепежными элементами нужно производить соответствующим инструментом.

Занимаясь сваркой железной лестницы для подвала нужно обращать внимание на качество швов, а по окончании работ покрыть все поверхности и точки соединений антикоррозийным составом, чтобы предотвратить быстрое ржавление конструкции.

Монтаж лестниц необходимо осуществлять с помощью анкеров или других вариантов крепления. Главное требование – лестница не должна смещаться при нагрузке. Расчет достаточно прост – ступени и основа будут выдерживать вес человека с некоторым дополнительным грузом. Ориентировочная цифра – 100 – 120 кг.

Капитальная лестница в гараже льется из бетона, внутри которого укладываются металлические элементы для армирования. Потребуется дополнительная привязка к имеющейся рядом стене, для чего в нее загоняются закладные костыли.

Для увеличения безопасности подвальной лестницы рекомендуется по краю ступеней сделать каемку из прочного износоустойчивого материала. Это не даст ноге проскользнуть при спуске и убережет края от быстрого разрушения в процессе эксплуатации.

Чтобы сделать спуск-подъем по лестнице максимально безопасным и комфортным, не забудьте организовать освещение – удобный выключатель при входе и лампочка над лестничным пролетом избавит вас от риска оступиться в темноте.

Так же в интернете Вы можете найти очень много бесплатных калькуляторов для расчета проемов, углов и градуса. Лично я при постройке пользуюсь калькулятором с «Замер дома» не смотря на то, что они позиционировали этот калькулятор «деревянных лестниц», это не важно. ваша задача понять угол и градус, а переварить это проф трубой еще проще чем из дерева.

Как сделать лестницу в подвал гаража своими руками

Редкий частный гараж обходится без обустройства подвала. Указанное помещение — обязательный хит для тех, кто предпочитает запасать овощной урожай с дачи и законсервированные продукты на целый год. Удобство подвала в гараже — это не только простор помещения, высокие потолки, но и удобный спуск/подъём. Данным оснащением оборудуют не только погреб, но и смотровую яму в гараже. Если в смотровую яму лестницу выбирают в металлическом исполнении, съемного типа, то с лестницами для подвала не все так однозначно просто. В связи с этим, многих собственников частных автобоксов заботит вопрос «как и из чего изготовляется лестница в подвал гаража своими руками»?

Критерии выбора конфигурации лестницы

Существует несколько важных факторов, заставляющих выбрать то или иное исполнение лестницы в подвал. Среди них можно выделить следующие нюансы:

  • Площадь пространства. Габариты подвального помещения диктуют, под каким углом будет установлена лестница, а также пологость ступенек на ней.
  • Микроклимат подвала. Важной характеристикой, в этом смысле, выступает степень влажности. Чем выше данный показатель, тем быстрее будет происходить разрушение лестницы. По этой причине, для погребов с низкой и умеренной влажностью допускаются лестницы из древесины, а при высоком показателе влажности целесообразно выбирать стальные модели.
  • Эстетическая составляющая. Для определённого круга собственников гаражей данный аспект имеет немаловажное значение, если само подвальное помещение оформлено с колоритом и оригинально.
  • Дополнительный комфорт и безопасность. Наличие подвала подразумевает частые подъёмы или спуски с каким-либо грузом на плечах (например, с мешком картошки на плече или с сумками в руках). По этой причине, целесообразно построить лестницу в погребе, оборудованную перилами.

Основные нормативы производства лестницы в погреб

От того, насколько выдержаны стандарты и правила производства, зависит не только безопасность хозяина гаража при эксплуатации лестницы, но и длительность периода службы самого изделия.

В связи с этим, следует учитывать следующие основные пункты при изготовлении лестницы для гаражного погреба:

  • Пролет не должен менять своей ширины на всем своём протяжении.
  • При наличии двух маршей, лестница должна иметь промежуточную площадку длиной от 1400 до 1500 мм.
  • Один пролет может быть оснащён ступеньками в количестве 18 единиц, не более.
  • Модификации лестницы, имеющие поворот, должны иметь ширину пролёта не менее 1000 мм.
  • Крутизна лестничного пролета выдерживается в пределах 26-45 градусов.
  • Высота между ступеньками должна находиться в пределах 150-200 мм.
  • Толщина ступенек выдерживается не менее 200 мм.
  • Высоты периловых ограждений не менее 900 мм.
  • Перила оборудуются вертикальными элементами для жёсткости конструкции. Расстояние между элементами не более 150 мм.

С выдержанными стандартами, лестница в гараже получится надёжной и безопасной.

Разновидности лестниц

Габариты подвального помещения задают возможность установки той или иной конфигурации лестницы. Главный критерий выбора — лестница в погреб (подвал) гаража должна быть удобной. Исходя из конфигурации, распространены следующие виды лестниц:

  • Прямая, с одним пролётом. Наиболее популярный вариант. Лестница практична для погребов, имеющих слишком ограниченное пространство.
  • С двумя пролётами и промежуточной площадкой. Вариант удобен для гаражных подвалов, имеющих значительную глубину. В этом случае, площадка попросту необходима, особенно, когда приходится вручную спускать тяжелые грузы. Площадка даёт возможность немного передохнуть при спуске мешков с картошкой или сумок с соленьями. Кроме того, подобного вида лестницами оснащаются подвалы, состоящие из двух и более уровней, с ямой под хранение овощей.
  • Винтовые. Конфигурация является оптимальной, если нет возможности выбрать лестницу с прямым пролётом. Плюсы таких лестниц — практичность использования подвального пространства и оригинальность вида. Явный минус — неудобство спуска, особенно, если необходимо спускаться/подниматься с тяжестью на плече или руках. Это обусловлено расположением и формой ступенек. При неловком движении, есть риск упасть, получив травму.

Выбор материала для лестницы

Выбор материала предопределяет долговечность изделия. Исходя из этого, лестница в подвал автобокса (гаража) может быть выполнена из следующих материалов:

  • Древесина. Гаражная деревянная лестница из лиственницы в подвал, в яму под хранение овощей — оптимальный выбор. Порода дерева имеет высокую плотность, поэтому долговечна и прочна. Такая лестница в подвал гаража может быть выполнена своими руками.
  • Металлическая. Вариант лестницы может быть изготовлен из уголков и арматуры (прутков). Уголки используются в качестве боковых несущих элементов, а арматура идёт на изготовление ступенек. Взамен прутков применяется листовая сталь.
  • Комбинированная. Несущие части лестницы производятся из стального уголка, ступени — из древесины. Для усиления прочности ступеней используются металлические уголки.

Лестница своими руками

Определенная часть домашних умельцев сталкиваются с вопросом «как сделать подвальную лестницу в гараже»?

Технически, изготовление подвальной лестницы в гараже своими руками — не такая уж сложна задача. Для изготовления изделия потребуются доски определённых размеров (толщина — не менее 40 мм; ширина — 150-200 мм). Длина досок выбирается исходя из заданной длины лестницы. Для надёжности сборки всех элементов целесообразно использовать саморезы по дереву (длина — 800 мм; диаметр — 6 мм).

Важно! Для боковых несущих элементов и ступеней стараться выбирать материал без сучков и трещин. При наличии подобных, дефектов, со временем, снижается прочность готового изделия. Тем самым, возрастает опасность получения травмы из-за плохого качества досок.

Подведение итогов

Лестница, построенная на основе древесины, прослужит дольше, если пропитана специальной противогрибковой жидкостью либо отработанным машинным маслом. Изготовление металлических модификаций лестниц требует применения сварочного аппарата и профессиональных навыков сварщика, поэтому будет намного сложнее в исполнении. Металлические подвальные лестницы лучше покрыть специальной эмалью или грунтовкой, предотвращающей развитие коррозии.

Как сделать лестницу на второй этаж в гараже?

Двухэтажный гараж в наше время не является большой редкостью: напротив, многие автовладельцы, если есть возможность, возводят именно такое здание. Подобный выбор обусловлен стремлением рационально использовать имеющееся пространство.

Лестница в гараже на второй этаж

На первом этаже сооружения находится автомобиль, а на втором — можно обустроить жилое помещение, творческую мастерскую или кладовую, где будут храниться запчасти для машины и инструменты. Чтобы подъем на второй этаж не занимал много времени и был максимально комфортным, необходима лестница. Эту конструкцию можно легко соорудить самостоятельно, важно лишь знать, как сделать лестницу на второй этаж в гараже правильно.

Разновидности лестницы в гараже: оптимальные варианты

Какой будет лестница на второй этаж гаража, зависит от многих факторов. Тип конструкции можно выбирать, исходя из эстетических соображений, финансовых возможностей, площади помещения и назначения комнаты на втором этаже. Например, если на втором этаже решено сделать мансарду, где будут собираться гости, или организовать собственную мастерскую, стоит отдать предпочтение практичной и красивой лестнице. Она должна быть оформлена том же стиле, что и комната, и хорошо сочетаться с предметами интерьера.

Кроме того, выбирая лестницу, важно сразу определиться, будет ли она в дальнейшем использоваться для переноса крупногабаритных предметов, а также учитывать требования СНиП при устройстве спуска в жилом и нежилом помещении.

В частности, ширина конструкции должна быть одинаковой на всем ее протяжении, а если имеется поворот лестницы, то марш не должен быть меньше одного метра. Также в марше должно быть более 18 ступеней, оптимальная высота которых — не более 20 см. К перилам также предъявляются особые требования: они должны быть высотой около 100 см. Помимо этого, для комфортного перемещения по лестнице лучше всего оборудовать освещение.

Для установки в гаражном помещении подойдут:

  • Прямые лестницы с одним маршем;
  • Лестницы с двумя маршами и площадкой;
  • Винтовые конструкции.

Какой материал использовать, для того чтобы получилась качественная лестница в гараже на второй этаж, зависит от планируемых нагрузок на конструкцию, личных предпочтений и финансовых возможностей владельца помещения.

Часто используются следующие материалы:

Лестница на второй этаж в гараже

  • Металл. Стальная лестница будет надежной, прочной и относительно недорогой. К тому же из нержавеющей стали без особого труда можно сделать хорошую конструкцию своими руками.
  • Древесина. Деревянная лестница смотрится эстетично и отличается экологичностью. Однако для работы подойдут не все порода дерева, и в таком помещении, как гараж, нужно осторожно использовать быстро воспламеняющиеся и восприимчивые к воздействию влаги материалы.
  • Бетон. Бетонная лестница способна выдерживать большие нагрузки, она устойчива к воздействию влаги и механическим повреждениям. Такая конструкция будет служить долгий срок.

Создание лестницы в гаражном помещении: этапы

Одномаршевая лестница в гараже на второй этаж своими руками изготавливается довольно просто. Но нужно помнить, что ее монтаж производится только после того, как вынесены все крупногабаритные предметы из помещения и готова внутренняя отделка.

Из инструментов понадобятся: болгарка с диском по металлу, шуруповерт, сварочный аппарат, наждачка, а также лакокрасочные материалы. Тетива изготавливается из двух швеллеров размером 8 на 10 см. Ступени изготавливаются из металла — листовой стали или металлических уголков.

Первым делом нужно для удобства работы уложить швеллер на ребро и разметить, где будут установлены лестничные кобылки, на которые впоследствии будут уложены ступени. Важно сделать симметричные отметки на обоих швеллерах.

После закрепления кобылок производится установка тетивы, которая крепится на металлическую опорную стойку на полу, а сверху — приваривается к опорной стойке, прикрученной к перекрытию. После этого вырезаются и прикручиваются к кобылкам ступени. Они обшиваются древесиной, шлифуются, обрабатываются грунтовкой и покрываются краской. В обязательном порядке к лестнице привариваются перила, чтобы было удобно и безопасно передвигаться.

Сделать в гараже лестницу своими руками несложно, и это не занимает много времени. Рекомендуется соблюдать требования СНиП при монтаже конструкции, а также следовать советам специалистов. И тогда лестница в гараже будет красивой, удобной и надежной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *