Как почистить цепь на мотоцикле не снимая
Перейти к содержимому

Как почистить цепь на мотоцикле не снимая

  • автор:

Как почистить цепь на мотоцикле не снимая

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997

Долгие споры вокруг того, КАК и ЧЕМ надо чистить мотоциклетные цепи не дают покоя многим умам на нашем форуме. Лично я, в простых условиях гаража и без особых навыков механика рекомендовал бы применение специальных смывок для цепей. Одна проблема: действительно, такой смывки на одну цепь уходит много, а стоит балон в поллитра не мало (около 300 рублей). Смывает идеально, но половина балона на цепь? Не всех устроит.

Кстати, в том же сервисе ПАНАВТО мне настоятельно рекомендовали (цитирую): "купить ДВА балона смывки MOTUL, а то одной может и не хватить". Мне хватило половины одного балона LIQUI MOLY для полной промывки и чистки цепи DID525 SuperHeavyDity в 112 звеньев. Не знаю, куда бы они вылили остальную смывку .


Самоделкин — великий мастер!

А вот как моют цепи НАСТОЯЩИЕ ПРОФФИ-МЕХАНИКИ. Знакомьтесь: Самоделкин. Работает в одном из московских сервисных центров Yamaha. Но не в ПАНАВТО, поэтому работы по обслуживанию цепи выполняются тут качественно и стоят не так дорого.

Что нужно для этой "грязной" работы?

1. 0.5 литра ДТ (дизельного топлива) любого качества
2. Кисточка малярная, жесткая (и еще одна про запас)
3. Устройство для чистки цепи или еще кустарный заменитель (читайте ниже)
4. Обычный автомобильный насос или компрессор, чтобы обеспечить поток сжатого воздуха
5. Балон новой смазки для цепей.

Вся работа занимает около часа.

Кисточкой наносим саляру на цепь — смачиваем всю поверхность


Итак, для начала нужно максимально увлажнить грязную цепь, ролики и о-ринги соляркой. Для этого берем кисточку и, обмакивая ее в солярку, аккуратно по всей цепи наносим жижу. Можно повторить процедуру пару раз. Даем постоять цепи без движения несколько минут, чтобы солярка проникла во все щели.

Всю цепь! Вращать меееееедлеееенно


Второй пункт — механическая очистка внешних звеньев цепи. Для этого используется та же самая кисточка, но цепь уже не промакивается, а активно вытирается — внешние стороны, а также ролики.

Так мы избавляемся от песка и грязи, которая налипла при эксплуатации, а также от остатков старой смазки для цепи.

Установка специального устройства


Затем наступает момент использовать "оборудование". В данном сервис-центре имеется специальная машинка для чистки цепи. Что она из себя представляет: на цепь сверху и снизу одеваются две щетки с отверстиями для чистящей жидкости, и засчелкиваются на цепи. Такое устройство можно купить или изготовить самостоятельно. Достаточно купить две щетки для обуви с максимально жестким ворсом. В верхней щетке просверлить отверстие для подачи смазки. Затем одеть их на цепь и закрепить, например, жгутами или биндерами.

Устройство на цепи


В качестве смазки (она же смывка) можно использовать ту же солярку. Начинаем вращать заднее колесо, чтобы вся цепь прошла через щетки. Эту процедуру надо повторять до тех пор, пока внешняя поверхность цепи не станет идеально чистой. Но на ней могут остаться мелкие песчинки и кое-какой мусор, например, ворсинки из щетки.

Цепь полностью должна пройти через щетки


Последний пункт промывки — тонкая очистка цепи сжатым воздухом. Собственно, вот и все.

Очистка сжатым воздухом


Даем цепи просохнуть, затем берем новый балон со смазкой и основательно удобряем цепь. Не забываем при этом хорошо промаслить о-ринги и пространство между блоками, так как заводская смазка уже вымыта, ее надо заменить новой.


Преимущества подобной обработки

Возможна полная детальная очистка цепи, от внешней поверхности звеньев до полной очистки о-рингов и межзвенного пространства.
Достаточно скромный расход смазочных средств . 0,5 литра ДТ стоит меньше 10 рублей. Кисточки — по 12 рублей, щетки для обуви — не знаю сколько, но не много. Такого комплекта хватает на две очистки.

Недостатки такой очистки

Прежде всего, это грязная и трудоемкая работа, которая занимает достаточно времени. Очистка цепи включает в себя смывку и остатков заводской смазки с о-рингов и из межзвенного пространства. Без смазки прокладки мгновенно изнашиваются, то есть, смазку нужно обязательно обновить. К тому же, смазывать нужно на сухую цепь, так что полный цикл обработки занимает гораздо больше часа.

Собственно, все-в-одном делает балон смывки типа Ketten Reiniger: растворяет грязь, смывает струей остатки старой смазки, проникает под о-ринги и ролики. Занимает такая очистка максимум 15 минут.

p.s. прошло 7 лет с того момента, как мы писали этот материал, а он все еще актуален!

GorSMS

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 15
Регистрация: 26.7.2019
Из: Где-то на Среднем Урале
Пользователь №: 49107
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSR 750
Опыт вождения: >50 лет

Вопрос будет актуален до тех пор, пока кардан полностью не заменит цепь на мотоцикле. То есть — ВСЕГДА!
Хороший обзор, но не очень технологичный. Проще снять цепь с мотика, и все описанное сделать на верстаке. Практически все цепи разборные — на одном из звеньев стоит пружинная шайба, сняв которую можно извлечь разъемное звено, и вытянуть цепь. Правда, при ее последующей установке, возможно, придется снимать одну крышку картера, для того чтобы поставить цепь на место. Но и это плюс: будет не лишним вычистить отсек картера с малой звездочкой, т.к. там скапливается не мало грязи, и если ее не убрать, свежевымытая и смазанная цепь загрязнится гораздо быстрее.

В прошлом веке мы просто счищали с цепи всю механическую грязь (щетками, тряпками, или любым другим способом), промывали ее в солярке (лучше — в керосине), а затем ПРОВАРИВАЛИ цепь в течение 30-60 минут в машинном масле (тогда была только минералка, сейчас можно использовать полу-синтетику или синтетику, с максимальной вязкостью (не зимнее, а рассчитанную для работы при самых высоких температурах) — такое масло медленнее выдавливается из между-звеньевых зазоров.
В 90-е годы, когда стал доступен порошок дисульфида молибдена (MoS2), лично я стал при проварке цепи добавлять в масло еще и его. В идеале варить цепь нужно в сосуде на водяной бане, но вполне достаточно просто контролировать температуру бадьи с маслом, не повышая ее выше 90-110С. Если нет порошка MoS2, можно в машинное масло добавить смазку ШРУС (в любой ее разновидности присутствует дисульфид молибдена), и тщательно размешать эту бадягу. При проварке так же следует постоянно перемешивать масло с MoS2, т.к. порошок имеет свойство оседать в жидком горячем масле. Не лишним будет время от времени доставать цепь из волшебного горшочка, и скручивать ее в другую сторону. Это ускорит процесс "промасливания".

После появления автомоек с хершерами и современной автохимией, предназначенной для мытья двигателей, очистка цепи существенно упростилась: теперь достаточно опустить цепь в раствор шампуня для двигателя, побулькать там ее некоторое время, а затем смыть всю грязь струей воды с воздухом. Не нужно бояться воды — цепь постоянно "полощется" при езде по мокрым дорогам, и ничего страшного с ней не происходит. Но и оставлять надолго цепь в мокром состоянии тоже не стоит, лучше сразу продуть каждое звено сжатым воздухом.

Какую затем выбирать смазку для цепи, и процесс ее нанесения, решает каждый самостоятельно. Но я остаюсь в уверенности, что при проварке цепи смазочный материал гораздо лучше заполняет все внутренние зазоры в звеньях, что положительно сказывается на здоровье пОциентки, и увеличивает срок нормальной работы.

P.S. Забыл сказать, что после проварки цепь снаружи необходимо протереть ветошью насухо!

Сообщение отредактировал GorSMS — 27.7.2019, 10:52

Alexmetal

Самое слабое звено! Правильно смазываем цепь

Представим ситуацию — вы достали мотоцикл из гаража в начале сезона и решили прокатиться по городу. Останавливаетесь на светофоре, стартуете, поворачиваете — и цепь обрывается. Мотоцикл падает, на корпусе трещина. (Хорошо, если не у вас в ноге.)

Ошибиться в уходе за цепью слишком легко, поэтому мы все и ошибаемся. Лишний раз чистить и смазывать ее — долгая и грязная работа, заниматься которой всегда неохота. Гораздо легче поддаться соблазну и пойти легким (но неправильным) путем — периодически растирать густую смазку, а в качестве очистителя использовать жидкое моющее средство. Тем более что проблема решается: скрип пропал — значит, все в порядке. Однако с этого момента начинается то, что со временем приводит к дорогому ремонту: накапливается грязь, которая рано или поздно разрушит цепь.

Похожая ситуация может произойти и с велосипедом. Представьте, что вы решили выехать за город. Цепь никто не смазывал с момента покупки, да и вы едете в наушниках, так что вам все равно, скрипит она или нет. Ну а если цепь оборвалась, а мастерских в округе нет. А если такое случится, когда на велосипеде едет ребенок.

Почему цепь обрывается

Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод.

Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.

Вывод: цепь должна быть в смазке, но при этом оставаться чистой. Добиться этого можно двумя способами:

  • Установить автоматический смазчик цепи на мотоцикл. Такая система стоит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей. Она всегда будет смазывать цепь — однако на смазку будет налипать грязь, особенно если часто ездить по песку и земле.
  • Регулярно чистить и смазывать цепь вручную. Этот способ требует времени, но это дешевле и не так муторно, как кажется.

Как почистить цепь

Вы можете почистить цепь с помощью неагрессивных растворителей – уайт-спирита или керосина. Но тогда вам придется чистить цепь щеткой, чтобы вытолкнуть из звеньев грязь и остатки старой смазки. Другой вариант — снять цепь и искупать ее в растворителе. Обе процедуры требуют времени и технической подготовки, ведь не каждый знает, как снять цепь.

Удобнее использовать специальный очиститель для цепи в виде аэрозоля. Встряхните баллон и направьте струю на звенья — так она вытолкнет грязь и старую смазку.

Пройдитесь аэрозолем по всей цепи и дождитесь, когда остатки очистителя стекут вниз. Затем протрите цепь тряпкой, а когда цепь высохнет, нанесите смазку. Обязательно дождитесь полного высыхания — иначе остатки очистителя растворят смазку и цепь останется сухой.

Чем и как смазать цепь

Кажется, что смазать цепь — дело двух секунд. Берем любую техническую смазку, наносим ее на звенья — и готово. Но не каждая смазка подойдет для открытых приводных цепей. Например, густые смазки вроде литола или солидола предназначены для закрытых механизмов, которые защищены от пыли и грязи. Цепь же находится снаружи — после литола она будет собирать в два-три раза больше пыли, что ускорит ее износ.

Для открытых цепей подходят только нелипкие смазки. Такая есть, например, у ASTROhim. Она создаст на поверхности стойкую к солям и воде смазывающую пленку и защитит цепь от чрезмерного износа. Не забудьте хорошенько потрясти баллон перед использованием.

После использования нелипкой смазки звенья и сальники изнашиваются меньше, а цепь и звезды можно менять реже.

Полезная фишка: смазка для цепи у ASTROHim синего цвета. Это поможет увидеть, куда ее уже нанесли.

В общем и целом уход за цепью не требует больших усилий и не представляет сложностей. Достаточно хорошо очистить цепь и нанести смазку. Главное — делать это вовремя. Частота зависит от условий эксплуатации техники.

Как почистить цепь на мотоцикле не снимая

День добрый, уважаемые! В очередной раз хотелось бы поднять тему, которая, пожалуй, стоит на втором месте после вопросов о выборе масла. Только в этот раз хотелось бы поговорить более предметно и конкретно, без традиционных новичковых вопросов. Сам отъездил на мотоциклах 5 лет. Я сторонник чистой и обслуженной техники, в том числе и цепь я всегда стараюсь поддерживать в соответствующем состоянии. Делаю это раз в неделю или в две, в один из выходных дней. Перепробовал множество средств, и способов. Отсмотрел кучу видео и прочитал множество статей и мнений. И все равно не покидает ощущение что я делаю что-то не так, постоянно возникают вопросы к обслуживанию этого на первый взгляд простого узла.

Так вот, периодичности обслуживания. Чаще всего можно услышать, что смазывать нужно каждые 500 км, либо чаще после дождя, чистить каждые 1000 км. Первый вопрос к тому, что чистить цепь надо в два раза реже чем смазывать. Но разве смазка должна ложиться не на чистую цепь? За 500км большинство современных смазок в силу своих липких свойств еще держаться на цепи, и к тому же собирают на себе грязь. Просто игнорировать это и мазать поверх?

А по поводу дождя. Что делать если дождь идет неделю и ездить нужно каждый день? Каждый день смазывать? А если с утра едешь в дождь на работу, и ставишь мот до вечера на парковке, нужно ли смазать цепь сразу по приезду на работу, и потом по приезду домой вечером? А если мотоцикл в принципе не просыхает (например в дальняке) мазать поверх воды?

Теперь перейдем непосредственно к самой процедуре. Для очистки используем керосин, бутылки 500 мл из хозмага достаточно, остальные средства либо вредны для сальников, либо дороже. Никогда не забуду покупку балончика очистителя Bel-Ray за 500 рублей которого хватило ровно на одну чистку. Так же подготовим емкость для слива грязи с цепи, нежесткую щетку, и чистую тряпку. Такой себе наборчик который надо каждый раз нести к мотоциклу, если например он стоит не в гараже, а на парковке, или тащить с собой в дальняк. К тому же не лишним будет найти место где это сделать чтобы не залить грязью асфальт или землю, и самому не запачкаться, одев соответсвующую одежду и перчатки. Я в принципе приноровился делать это чисто, но пришел к этому не сразу. Так вот, смыли старую смазку и грязь и протираем чистой тряпочкой которая сразу становится грязной, сколько цепь не керосинь. На эту процедуру у меня уходит около получаса. Потом по хорошему цепь надо просушить еще около получаса, а в идеале и разогреть покатавшись немного. Я этого не делаю, жду не больше 5 минут, и тем более не катаюсь, иначе уже можно потерять час-полтора, а мы ведь еще не смазали цепь!

И так цепь чистая приступаем к смазке. Я пробовал Motul, Ipone, Bel-Ray, все плюс-минус одинаковые. По всем канонам мазать надо именно сальники, эти маленькие резиновые колечки. Не знаю как у вас, но если я направляю трубку распылителя балончика на сальник, и нажимаю чуть сильней чем нужно, то смазкой заливается сразу целое звено с роликами, а на них смазка попадать не должна, так как будет налипать грязь и быстрее изнашивать цепь и звезду. Не страшно, ведь можно протереть, да? Помимо того, что нам нужна еще одна тряпка, застывшая смазка цепи очень неохотно протирается обычной тканевой тряпкой, она в смазке вязнет как в смоле, оставляя на цепи ворсинки. Я приноровился направлять распылитель между звеньев, дозируя усилие и распыляя смазку сразу на два сальника. На всю процедуру уходит около 10 минут.

И вот цепь чиста, смазана, позади 1 час в полуприсяди, боль в коленях и пояснице, грязная тряпка, и бутылка грязного керосина. Я куда это девать честно не знаю и просто выкидываю в мусорку по пути домой, и при том что мне до Гретты далеко, но чувствую что делаю я что-то неправильно.

В итоге за сезон я проезжаю около 10000 км. Сколько раз я чищу мажу цепь, я не считаю, но в целом это немного напрягает, особенно если ты хочешь в выходные прокатиться за город, а тебе надо цепь обслужить. Если считать по устоявшимся правилам, а именно 500/1000 км, в конце сезона мы имеем 5 литров грязного керосина, и кучу грязных тряпок.

Пробовал использовать автоочиститель цепи типа Кеттенмакс. Да, сам процес непосредственно чистки цепи он упрощает, но потом ведь и саму эту приблуду мыть надо. В итоге выигрыш по времени оказался не существенен, и от этой штуки я отказался.

Автосмазчик цепи ставить тоже желания нет, как я понял он больше для дальняков имеет смысл, я же чаще в городе езжу, к тому же цены на них тоже не самые маленькие.

Вот такая простыня получилась. Приглашаю обсудить поднятые вопросы.

Сразу прошу воздержаться любителей карданов и ремней. Я бы сам ездил на кардане, и ездил (Yamaha XJ900S), но так выходит, что большинство интересных мне мотоциклов на сегодня используют именно цепной привод.

Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?

Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.

Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.

ER6n 2006

Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).

Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.

Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.

К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))

Я ещё ржал с канала "В шлеме", мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?

Ан, нет. Сам производитель рекомендует для чистки цепи использовать дизель или керосин. А так же густое масло SAE90 для смазки.

Ещё на англ

! Хочу сразу отметить, что не являюсь сторонником "Да всё это маркетинг!1!1 Не надо дорогое покупать!1! Подручными мой и всё гут!1!1!" или "Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!". Я люблю сравнивать, пробовать, выбирать, спрашивать и делать свои выводы для себя, исходя из комфорта использования того или иного средства и конечных затрат по времени и деньгам !

Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?

Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось "Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!"

То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?

Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?

Yamaha Tracer 900

В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.

В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет "дедовский", подручный, способ (как мне кажется).

Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.

Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)

Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *