чиним гнилые двери (инструкция как не надо делать)
приветствую всех в самом начале пути! (ИНСТРУКЦИЯ КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО) тут вы вряд ли найдете что то полезное в этой тонне текста, но вдруг будет интересно посмотреть на бесполезные мытарсва, получить бесценный опыт, как не надо делать. просто воспоминания былых событый…
вводная лирика. на дворе 2017 год, я счастливый владелец нексии 98 года. получил я ее с дверьми целыми, но, догадывался что они все деланные. не зря же их покрасили в черный от молдинга и до самого низа
извиняюсь что грязная. фото 2017 год, где то месяц владения
к концу октября я сделал вот эти фото
еще с антигравием по низу, делал не я
и отправился зимовать зиму. перезимовали, ездим дальше, рыжики все явственней проступают наружу. случайно проковырял дыру в углу в июне 2018 (тут будет фото, если найду). приуныл. посмотрел пару видосов на ютубе, поверхностно почитал драйв. уныние спало, надо будет заделывать шпатлей со стекловолокном, ну временно, пока не придумаю ничего лучше. (тут фото с отверткой в двери, фото как сделал и покрасил). покупаем шпатлю, кислотный грунт, цинкарь, баллончик антигравия — делаем. ну и приходит понимание, что антигравий по низу это не классно.
наступил август. изучив еще больше статей и посмотрев еще больше видосов, понимаем главную суть — все будет гнить, пока не избавимся от всей ржавчины и поврежденного метала. докупил глянцевой черной краски, и айда в гараж. с помощью железной мохнатой насадки на дрель начинаем двигаться в сторону идеала. проковырял еще больше дыр. вырезать весь ржавый металл? да ну вас, у у меня свой путь, более правильный. цинкарь, кислотный грунт, краска на кислотник, один день работы, результат. (тут фото с результатом, если найдется)
что может пойти не так?
середина декабря 2018. все супер
ну пойдет
ну вот и я о том же! врут все дядьки маляры. маляром быть легко, я всех переиграл. глупые дядьки маляры 0 — умный Роман 1
майские праздники 2019
как так то
хватит!
блин
блэт.
наверно мало цинкаря. читаем дальше, узнаем, что оказывается цинкарь надо деактивировать водичкой с содой, мол он там, пока активный, делает свои грязные дела, преобразуя ржавчину в дыры. оказывается что на кислотник нужен эпоксидный грунт.
составил для себя слудующие важные пункты (уверен что не самый правильный план, маляры поправят):
1) зачищаем ржавчину ( я использую дрель с насадкой железной)
2) цинкарим цинкарем
3) спустя минут 15 деактивируем цинкарь
4) обезжириваем
5) наносим кислотник дабы добивать ржавчину какую не убил цинкарь
6) обезжириваем (не знаю зачем, так чувствую)
7) эпоксидный грунт
8) обезжириваем
9) шпакля со стекловолокном закрыть дыры
10) финишная что бы стало все ровно
11) обезжириватель, где ты?
12) грунтуем, чем — хз, финишным грунтом, либо эпоксидником. я бы грунтовал эпоксидником
13) красим
14) вечные двери
план, как вы видите надежный, как двигатель у хонды. идем в магаз, закупаться краской глянцевой черной (4 баллона), кислотником, шпакля со стекловолокном, шпакля финишная, шпателя, брусок под шкурку. бюджет растет просто как не в себя. эпоксидник какой то дорогой, и без него справимся, да ведь? красить буду в переход, так как на дверях краска свежая.
приезжаем в гараж и начинаем ковырять дыры. стараемся не усложнять себе задачу, сильно не ковыряем, зачищаем что б не стыдно было перед собой.
вот такая дыра получилась
и вот такая. шпакля на углу была до меня, там моей немного сверху накидано
заварил дыру
совсем зверские дыры заварил одноразовым полуавтоматом.
промежуточный результат
цинкарим, шпатлюем. в этот раз чувствую за один день не управлюсь, день почти к концу идет, у меня только одна сторона готова почти. и тут случается катастрофа, в моей руке оказывается вот эта запчасть!
паника!
вот от этой детали
да как так то!
такой безпросветной тоски я не ощущал давненько. нахер все бросаю, понуро плетусь домой… в голове набросок, как я наращиваю парой банок стекловолоконной шпакли этот сранный угол, как он отрывается зимой, как я езжу остаток года до следующего лета на типичной дырявой машине. жуть.
я уже говорил, что я колхозник, хоть и городской?
вспомнил про некую эпоксидную смолу и стекловолоконную ткань, видел на ютубе, как ею на какой то десяке залатывали дыру в днище, как стучат в нее отвертсками а она не пробивается. дома, поглядев, как ее применяют воспрял духом. решено, покупаем набор из стекловолокна и смолы. но ее надо на что то наносить, не так ли. что у нас отвалилось? угол. значит надо приобрести рем вставку угла двери нексия. на следующий день приобретаю на глаз разных ремвставок в строительном и пресловутый ремонтный набор со смолой. подобрал наиболее подходящую рем вставку. уголок железный, остаток двери тоже. как крепить? на сварку. привариваем все на точки
приварил
грунтанул
. бодяжим смолу, смолим. вот и результат.
процесс
процесс
вот так вот
далее навариваю сваркой недостающую часть, шпатля, много шпатли. вот что получилось
промежуток
кило шпатли и угол готов
как то так
так как часть двери покрашена в черный глянец, крашу переходом низ. наклеил малярный скотч, загнул край, что бы переход был менее заметен. вот так вот.
ммм, ху.а
крашу от молдинга, стало лучше.
иду на вторую сторону. ее сделал за один день. тут состояние лучше (угу угу))), сильно уже не ковырялся, подход существенно упросил, по обходной технологии добил вторую сторону.
промежуточный результат
решил проверить, есть ли разница — стараться делать очень качественно (ну не смейтесь), или же как всегда.
угол очень удался!
норм угол. в жизни выглядело лучше
ушло дня 3. сказать что устал — ничего не сказать. но вот итог. да, я такой себе маляр. все в буграх от шпатли, с подтеками местами. на на расстоянии в два метра получилось вообще не кисло! дыр нет, ржавчины нет. в общем поездит еще. что хочу сказать про стекловолоконный колхоз. получилась очень прочная штука, когда все переделывал в 2020 кое как молотком сбил! раз пять ударил. реально вещь, для заделки дыр в не силовых элементах очень здорово себя проявил. при застывании очень твердый, отвёрткой не пробить, если слоев достаточно (у меня было слоя 2), потом обтачивается по нужной форме. лишнее срезается полотном по металлу, либо острым ножом.
каков итог? конечно же все сгнило))) посмотрите фото в начале поста, к сожалению лимит по фоткам исчерпан, но отличий вообще никаких. к весне 2020 я приехал с такими же дверями как и к весне 2019. разницы никакой.
я занимался херней 3 дня. бюджет даже вспоминать не хочу, около двух тысяч вроде. выводы сделаны. такой ремонт имеет место быть, результата хватит на год. если хочется этим заниматься каждый год, вполне. меня два года устраивало. на третий надоело. умные дядьки, которые говорят что нужно всю ржавчину вырезать, а не гладить волосатыми щетками 2 — глупый Роман 0.
но у Романа имеется козырь в рукаве. еще отыграюсь
вот так примерно было спустя ровно год, к майским праздникам 2020 на всех дверях, где делал более качественно и где по обходной технологии
Ремонт ржавого низа дверей на авто своими руками
Нижняя часть дверей подвергается кузовной коррозии наиболее часто, конкуренцию могут составить разве что пороги и края колёсных арок. При этом двери особо опасны для потери товарного вида и стоимости автомобиля, поскольку имеют сложную форму и всегда на виду.
Прибегнуть к радикальному способу ремонта – замене дверей не всегда возможно, приходится рассматривать альтернативные методики.
Это чисто косметическое удаление ржавчины, заделка дыр стеклотканевыми заплатками, шпатлевка и покраска, а также капитальный ремонт со снятием двери, частичной разборкой панелей, удалением гнили и сваркой.
Почему появляется ржавчина на нижней кромке двери
В зоне нижней кромки находится стык внутренней и внешней металлических панелей, соединенных завальцовкой и сваркой. Образуются полости, закрытые на заводе герметиком.
Со временем он твердеет, растрескивается, в зазоры попадают вода и кислород, начинается процесс коррозии. Заметить его невозможно, пока ржавчина не нарушит лакокрасочное покрытие, а на этом этапе уже могут появиться сквозные дыры в панелях.
Ситуация усугубляется чисто гравитационным накоплением воды в данных невентилируемых полостях без предусмотренного дренажа. Считается, что герметизации хватит надолго.
Разновидности коррозии дверей
Коррозия может быть поверхностная или сквозная. По расположению она способна появляться в закрытой зоне стыка панелей или снаружи, в местах нарушения защитного слоя ЛКП.
В последнем случае возможен ремонт зачисткой и подкрашиванием внешней панели. Если гниль проникла в стык завальцовки – придется разбирать соединение панелей, иначе ремонта хватит на несколько месяцев.
Инструкция по ремонту низа двери
Можно удалить следы незначительной коррозии не снимая дверь, зато при этом гораздо легче обеспечить равномерность зазора со стойкой и порогом кузова.
Серьёзный ремонт придётся делать на снятой двери, установив её на подставку, обеспечивающую поворот детали на удобный угол.
Полное удаление ржавчины изнутри и снаружи двери
Ржавчина умеет ускорять процесс собственного получения. Поэтому для долговременного эффекта её надо удалять полностью, используя механический и химический способы.
Для доступа в самые скрытые места – разогнуть завальцовку наружной панели на внутреннюю. Получив доступ, надо приступить к механической части работы по удалению ржавчины.
Используются проволочные щётки и зачистные диски для шлифмашинки. Наиболее качественно отработает пескоструйная машина.
Завершается процесс химической обработкой преобразователем ржавчины, образующим пористую фосфатную плёнку на железе.
Восстановление металла сваркой
Сварка нужна, если образовались обширные сквозные повреждения, требующие применения заплат. Куски ржавого металла вырезаются до границ поражённых участков с некоторым запасом.
Заплаты из листового железа вырезаются по форме вырезанных кусков, выгибаются до максимальной схожести с исходным материалом, после чего привариваются по месту, подкладываясь изнутри к уцелевшим поверхностям.
Применяются полуавтоматы в среде защитного газа. Количество и расположение точек определяется по важности конкретного участка с точки зрения прочности.
Обработка дверей преобразователем ржавчины
Каждый преобразователь имеет свои особенности. Наиболее популярные состоят из ортофосфорной кислоты и присадок. Очень важно соблюдать правила обработки, особенно её продолжительности, температуры, количества нанесённого состава и времени обработки.
Некоторые препараты не допускают смывку водой, поскольку пористый фосфатный слой быстро и надёжно впитает влагу. Полезны также цинкосодержащие составы, они обеспечивают дополнительную электрохимическую защиту.
Шпатлевание восстанавливаемых мест
Шпатлевка нужна для придания окончательной формы детали и перекрытия зон сварки. Используется полиэфирные составы, от первичных со стекловолокном до тонких финишных.
Важно соблюсти технологию, разобравшись, как укладывать конкретный продукт, на грунт или на голый металл.
Грунтование поврежденных мест кислотником и акрилом
Грунт обеспечивает адгезию последующих слоёв с металлом. Для дверей в нижней части лучше использовать кислотный грунт.
Это реактивный травящий состав, лучше справляющийся с мелкими следами ржавчины, которые трудно полностью удалить с подобных проблемных мест.
Прямо на кислотный грунт шпатлевка не наносится, поэтому его надо перекрывать акриловой грунтовкой под краску. Если решено использовать эпоксидный праймер, то по нему можно сразу шпатлевать или красить.
Покраска элемента
Окрашивание производится по полной малярной технологии. Она включает грунт-праймер, затем филлер, заполняющие малейшие риски, а после тонкой шлифовки – окрашивание.
Для красок типа «металлик» сверху укладываются два слоя лака.
Обработка двери изнутри антикоррозийным средством
Важно обеспечить герметизацию зоны ремонта от влаги. Это касается завальцовки наружной панели на внутреннюю. Повторить заводскую плотную посадку почти невозможно, поэтому образовавшуюся полость перекрывают с двух сторон.
Завальцованный край промазывают кузовным герметиком, лучше использовать специально изготовленную шаблонную пластину для удаления излишков.
Помните, что изнутри, в полости двери, герметик не поможет, туда надо обильно залить состав для скрытых полостей с высокой проникающей способностью.
Он надолго останется полувысохшим, обеспечив качественную герметизацию стыка. Выйти наружу ему не даст ранее нанесённый кузовной герметик, которому надо дать время для полимеризации.
Как дешево и быстро восстановить гнилые дверные рамки
Гнилая дверь снизу никого в России не удивит — зацепил о клумбу, выругался и пошел. Но вот пришла зима с реагентами — и вынимай купюры. Кромка начинает гнить не сразу: сначала появляются ржавые точки, которые стираются тряпкой, потом краска начинает пухнуть — ничего, кредит возьмем и новую купим… А потом сразу можно звонить на разборку. Более того, реагентам даже царапины особо не нужны — двери внедорожников ведь тоже страдают от этой хандры! Значит, проблема где-то глубже.
Можно, конечно, поругать производителя за дрянной металл и тонкий слой краски, но делу этим не поможешь. Как, впрочем, и разного рода мовилями, которыми деды густо мазали все детали, до которых можно дотянуться. Ключ всех бед — время и влага, их автохимией победить нельзя. Но можно существенно «растянуть удовольствие», разобравшись в проблеме. Например, многие счастливые обладателя оцинкованных и небитых — да, такие иногда встречаются — машин замечают, что «рыжая» лезет изнутри. И это мудрое замечание: влага скапливается под отставшим от времени шовным герметиком, разрушает защитный слой и начинает поглощать металл. Проблема локализована — можно начинать борьбу.
Шовный герметик стоит снять, просто оторвав, ведь он зачастую ели держится. После обработать преобразователем ржавчины. Нет, успокаиваться и следовать с победным видом домой рано, впереди еще много работы. Дав предобразователю минут 20 на «потрудиться», снимаем рыхлую ржу металлической щеткой или соответствующей насадкой на шуруповерт. И снова обрабатываем, и повторяем процедуру до тех пор, пока не покажется чистый металл.
Далее обязательно обезжириваем и наносим шовный герметик — ржу, если она там и осталась, надо запечатать. Помните школьный курс химии? Нет доступа воздуха — нет ржавчины. Когда герметик подхохнет, можно красить. Поскольку речь идет о внутреннем элементе, который виден только водителю, то можно смело брать баллон похожего цвета. Подвоха никто не заметит.
Одного слоя краски всегда мало, так что надо изначально рассчитывать на три. Потом — обязательно покрыть лаком, притом не жалея, минимум в три-четыре захода. Далее — сушим. Полировать и убирать соринки смысла нет никакого, а вот тщательно обработать герметиком иобезжирить нужно.
Чем аккуратнее сделана подготовительная часть работ, тем дольше проживет дверь. Но факт остается фактом: такой ремонт, выполненный от и до своими руками, позволит сохранить дверные кромки на долгие годы, не потратив при этом пятизначных цифр. Общий комплекс работ обойдется примерно в две с половиной тысячи рублей, даже если насадку на шуруповерт придется купить, а соседний магазин автозапчастей страдает жадностью.
Сварка низа двери ваз
Владельцы девяток могут не знать, что есть такой вариант ремонта дверей. Наружные части (панели, накладки, шкуры) дверей продаются в авто магазинах и не надо их специально где то искать на рынках.
Эта история сильно отличается от истории ремонта дверей на другую похожую машину – на машину Москвич. Там свой специфический подход к решению проблемы. Владельцы Москвича более трепетно относятся к ремонту и никогда не согласятся менять у двери только её низ. Ремонтировать здесь означает что менять обязательно надо всю накладку или дверь целиком. Потом иметь дополнительную работу – всю дверь с новой накладкой обработать изнутри и снаружи дверь целиком покрасить.
Есть вариант экономного ремонта двери. Если есть желание родную дверь всё таки оставить, она хорошо подогнана, хорошо закрывается, тогда предлагаемый вариант ремонта возможно подойдёт. Правда они до конца не верят, что такое возможно.
Москвичисты же верят во все обычные и во все необычные варианты ремонта.
Смысл замены низа двери заключается в следующем.
Все проблемы со ржавчиной на дверях как правило именно внизу. И крайне редко ржавчина выходит выше ребра жёсткости нижней части (полоски с ребром по всей длине). Выше этой полоски дверь обычно ” в идеале ” и с ней жалко расставаться.
Поэтому есть вариант её оставить ( и не снимать обшивку, колонки, электрозамки, ручки, стекло и т.д), а поменть у этой двери только нижнюю её часть. И дверь после такого ремонта прослужит не один год.
Смысл ремонта – сохранить родную дверь и обойтись без перекраски всей детали. У двери есть проблемы с отваливающимся низом, но выше проблемного места деталь имеет хорошее состояние. Используется ремонтная накладка (наружная панель двери). Самостоятельно выгибать ремонтную часть абсолютно не имеет смысла – готовая накладка стоит недорого.
В чём ошибся автор в видеозаписи ? Зря было сказано, что выравнивание не отнимет много времени. Не первый раз ошибается в объёмах. Есть такой грех. Конечно, всё выравнивается, но не так быстро, как сказано на видео.
Мой предварительный вывод – всё равно работа имеет смысл. Нет необходимости покупать новую дверь, и самое главное, подгонять её по зазорам и перекрашивать её целиком.
Ничем не хуже будет вариант если мы захотим похожим способом отремонтировать низ переднего крыла.
Например на Москвиче 41-Святогор давно проблема приобрести новое крыло, которое встанет с такими же правильными зазорами как и родное.
У родного переднего крыла бывает проблема только внизу.
Необязательно тогда покупать новое-кривое, можно у родного заменить только низ. Надо только найти б.у любое битое (но крепкое) переднеее крыло и взять от него только нижнюю часть.
Итак, более свежие видео. Как раз по частичному ремонту
В первом видео отрезаем нижнюю часть заднего крыла
Во втором видео как делать заплатки, подкладывая метал вовнутрь
Ремонт гнилых низов дверей ВАЗ-2110
А кому лень там смотреть, держите тут)
Для дверей с целой наружной филёнкой, но гниловатой внутрянкой!
Все работы делаются на снятой двери. Желательно полностью разобрать
Сначала — всё отмыть, предварительно развльцевать нижнюю завальцовку и вырезать гнильё и глубокую коррозию
Затем обработать или пескоструем или электрохимическим методом
Обдуть, обезжирить и окрасить эпоксидным грунтом
Нанести тонкий слой шовного герметика под завальцовку и завальцевать, нанести ещё слой эпоксидного грунта и опять накрыть завальцовку шовным герметиком
Это небольшие поражения, этого достаточно, можно окрашивать (с эпоксидным грунтом!), теперь внутрянка дверей будет без ржи лет на 5 точно, главное тщательно проантикорить изнутри и держать водосливы чистыми и открытыми
так не залечить, ибо филёнка двери под завальцовкой уже «в труху»
Единственный вариант — её ампутировать. Смотрите — под ней просто ужас что творится, но это после электрохимической очистки, остатки ржи буквально отваливаются. Иначе вам нужно пескоструить данные места
Для ремвставки подойдёт ненужная кузовщина с похожими изгибами
Глубокие жуки тоже обязательно ампутировать и латать, при обработке с одной стороны, ржа будет питаться по микропорам с обратной и очень быстро восстановиться
нижнюю часть рем вставки, где возможна влага обработать эпоксидным грунтом и шовным герметиком, а выше можно и шпатлевать (только обязательно обработать латки греметиком и антикором с обратной стороны!)
Водостоки буду сверлить после того, как шпатлю затру, что бы меньше внутрь налетело.
Итог — за день сделано 4 двери, одна из которых явно шла на выброс
И немного сумбурного видео)
Так что спешите выбрасывать гниловатые двери!
Плюс подсказка — комплект обвеса с «листвой» на двери стоит дешевле новых дверей) Поэтому проще вылечить двери и арки и поставить обвес, будет по деньгам почти как новое железо, зато вид не в сравнении красивее и с выводом по новому завальцованных филёнок дверей проблем не будет.
Метки: ремонт дверей ваз-2110
Комментарии 19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
комплект обвеса с «листвой» — что это есть такое? и есть ли части двери по отдельности в продаже?
Интересное решение) Летом попробую вместе с отцом повторить похожее.
интересная статья.буду летом пробовать
без опыта нормально не сделаешь
вообще есть ли смысл варить угол такой, есть знакомые которые умеют пользоваться
просто не знаю покупать нет
а то у меня по водительской стороне на двух дверях глубокие царапины
проще царапин заделать. чем углы переваривать и вальцевать.
водительская
cs623327.vk.me/v623327099/21dfb/n4ffvD_2Zv8.jpg
задняя левая
cs623327.vk.me/v623327099/21df2/ea8l2sHFIwA.jpg
на фото плохо видно, но на водительской шишки
а на задней царапина глубокая достаточно
думаешь проще их починить?
Как отремонтировать сгнившие двери и другие части кузова машины
Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.
Как изнашивается кузов
Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.
Прежде всего, когда покупаете машину, бывшую в употреблении, уделите отдельное внимание повреждениям кузова:
-
износ кузова по причине возраста;
Изнашивание металла по причине возраста остановить невозможно. Даже если хозяин машины тщательно следил, чтобы она постоянно блестела, остановить старение металлических частей он не в силах. Трещины, возникшие по причине усталости металла, приводят к провисанию дверей, к появлению сложностей при открытии-закрытии замков и т.д.
Если автомобиль побывал в аварии и на кузове остались ее отметины, может потребоваться замена поврежденных участков остова. Есть такая услуга — «бесконтактное удаление вмятин», которая по принципу вантуза позволяет избавиться от некоторых послеаварийных повреждений. Но если за дело взялась ржавчина, потребуется более серьезный подход к ремонту, чтобы предотвратить дальнейшее «съедание» автомобильного остова.
Обнаружение гнилых участков кузова
Некоторые сгнившие элементы остова обнаружить не составляет особого труда — вы открываете дверь автомобиля и видите, что она сгнила в нижней части вместе с порогом. Однако ржавчина имеет нехорошее свойство прятаться, и порой найти ее бывает сложно.
Потенциально сгнившую дверь потребуется полностью открыть и попытаться немного приподнять. При появлении люфта, который сопровождается не самыми приятными трущимися звуками, можно смело судить об износе дверных петель и необходимости ее разборки. И, скорее всего, при разборе двери вы увидите, что некоторые ее части окончательно уничтожены коррозией.
Обнаружить проржавевшие участки порога также не вызовет особого труда — проводится визуальный осмотр с целью поиска пятнышек ржавчины. И при обнаружении хотя бы малейших участков коррозии рекомендуется восстановление изношенного участка, иначе в противном случае ржавчина пойдет и дальше все съедать.
Иногда доступ к внутренностям порога скрыт молдингом — в этом случае его необходимо снять, и в ряде случаев вы увидите, что значительная металлическая часть уничтожена.
Ремонт сгнивших участков двери
Как мы уже выяснили, при появлении люфта в определенном месте двери, скорее всего, возникает коррозия. Туда практически не поступает воздух, поэтому гнить дверь начинает именно с этой части. Коррозия уничтожает металл изнутри, поэтому поначалу ее сложно заметить.
Принцип ремонта сгнивших дверных участков заключен в следующем порядке действий:
-
Прежде всего, потребуется избавиться от того участка, который полностью сгнил. В этом пригодятся ножницы по металлу, которыми аккуратно удаляется сгнившая часть. Старайтесь, чтобы сколов образовалось как можно меньше.
Если дверь прогнила очень сильно, также можно попробовать восстановить сгнившие части. Однако это потребует гораздо больших финансовых и временных затрат, поэтому в ряде случаев целесообразнее будет заменить полностью сгнившие двери — тем более, если вы эксплуатируете машину отечественного производителя, ведь ценники на детали кузова у них не очень высоки.
Ремонт сгнивших порогов
Порог представляет собой конструкцию из трех компонентов:
-
наружная часть порога;
Эти элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки. И коррозии могут быть подвержены сразу все составляющие. По этой причине в начале ремонта порогов потребуется снять двери «железного коня» и только потом приступать к работе:
-
Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом.
Ремонтировать сгнившие участки кузова не очень сложно при наличии сварочного аппарата, абразивных инструментов, а главное — желания и времени. Если же вы не располагаете свободным временем, целесообразнее будет обратиться на станцию за помощью, чтобы квалифицированные спецы смогли быстро и качественно произвести ремонт сгнившего кузова.
Видео о ремонте сгнившей двери машины:
8HmH8 Блог Восстановление нижней кромки двери
Удалить коррозию кузова можно только при соблюдении определенной последовательности действий в этом процессе. Несмотря на многообразие методов ремонта сквозной коррозии своими руками, автолюбитель должен знать, что делать со сквозной коррозией кузова в начале работ. Сложность самой работы будет зависеть от общего состояния кузова машины.
Подготовительный этап
Для начала необходимо зачистить поверхность, подверженную коррозии так, что бы был чистый кусок металла без следов коррозии. Если не получается сделать это аккуратно, то вырезается поврежденный фрагмент.
Сварка
Из подходящего куска металла (для кузовного ремонта сквозной коррозии понадобится металл толщиной 0,8мм) изготавливается латка на 2-3 мм больше сквозного отверстия. Если есть возможность, то латка прикладывается с обратной стороны детали кузова, и с помощью сварки обваривается точками по контуру с лицевой стороны.
Сварочные точки зачищаются вровень с ремонтной зоной. Получается впадина, которая потом выравнивается автомобильными шпаклевками.
Паяние
Принцип действия такой же, как и при сварке, но вместо металла 0,8 используется жесть (например, вырезать из-под жестяной банки). Латка вырезается чуть больше, чем ремонтное место. С помощью мощного паяльника и оловянного припоя латка припаивается сплошным швом.
Выступающий запаянный участок на автомобиле можно немного утопить молотком, но это усложнит дальнейшие работы со шпатлевкой, поэтому необходимо соблюдать аккуратность и точность.
Шпатлевка
Для такого ремонта используется только специальная автомобильная стекловолокнистая шпатлевка. Начиная от крупной (стартовой) и заканчивая мелкой (финишной) фракцией. Для этого обязательно понадобится подложка (например, кусок абразивной шкурки).
Необходимо обезжирить и загрунтовать кислотным или эпоксидным грунтом рабочие поверхности и дать им просохнуть. После грунта шпатлевка будет наноситься слоями. Для сцепления материалов наносят риску абразивной шкуркой (Н 120-150). Снова обезжиривается поверхность и наносится шпатлевка тонким слоем.
Каждый слой тщательно высушивается от 30 мин до нескольких часов в зависимости от толщины и температуры воздуха. Подсохшая шпатлевка перетирается с помощью абразива, сглаживая границы получающегося ореола.
Итог – ровная поверхность для нанесения грунта и лакокрасочного покрытия.
Завершающие работы
Какой бы способ ремонта сквозной коррозии кузова не проводился, для завершения обязательно понадобятся косметические малярные работы. Это включает в себя многослойное выравнивание ремонтной поверхности с помощью нескольких типов автомобильных шпатлевок.
Каждый слой высушивается и перетирается абразивами. После этого поверхность грунтуется эпоксидным грунтом, затем – выравнивающим. После этого наносится лакокрасочное покрытие.
Сквозная коррозия это критический дефект. От состояния кузова зависит не только внешний вид и надежность автомобиля, но и безопасность его владельца. Поэтому целесообразно регулярно осматривать кузов и выполнять профилактическую антикоррозийную обработку.
Ремонт без использования сварки съемные пороги
Ремонт такого типа порогов производится без особых трудностей для водителя. Как мы сказали выше, крепятся пороги при помощи болтов или саморезов. При повреждении, вам нужно будет открутить крепления и снять порог, ведь так ремонтировать будет проще. Если домкрат помял этот элемент или вмятина появилась каким-нибудь другим способом, решить проблему можно при помощи верстака – обыкновенный инструмент для рихтовки справится с задачей.Если же порог автомобиля сильно пострадал или полностью покрылся ржавчиной (практически сгнил), то лучше произвести замену. Не забудьте обработать антикоррозийной жидкостью новый порог перед тем, как установить его. Также рекомендуется покупать порог из нержавейки, но за такое удовольствие придется выложить крупную сумму.
Разновидности конструкции порогов
В зависимости от способа крепления и назначения они подразделяются на несколько видов:
- Несъёмные. Они привариваются к кузову и составляют с ним единое целое. Выглядят как жёсткая конструкция.
- Съёмные, в отличие от предыдущих, крепятся саморезами или болтами. Используются в качестве дополнительной защиты кузова или вспомогательной ступеньки.
- Силовые конструкции устанавливаются на джипах с рамной конструкцией. Крепятся сваркой или болтами. По размерам превосходят аналоги у автомобилей с несущим корпусом.
При ремонте учитываются конструктивные особенности. Пороги бывают пластиковыми, металлическими, хромированными, подсвечиваемыми.
Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию автомобильного порога
Чтобы окрасить пороги автомобиля своими руками, необходимо последовательно пройти 4 этапа.
Шпатлевание
Выравнивание поверхности порога шпатлевкой происходит в такой последовательности.
- Обезжирить поверхность порога;
- Смешать отвердитель со шпатлевкой за несколько минут до его нанесения. Доля отвердителя в смеси должна быть в пределах от 2 до 4 %;
- Нанести полученную смесь на поврежденный участок детали тонким слоем быстро, в течении 5-7 минут;
- Просушить деталь 5-10 мин;
- Зашлифовать обработанный участок;
- Повторить шпатлевание несколько раз до достижения ровной поверхности;
- При использовании шпатлевки на основе стекловолокна учесть, что она довольно хрупкая несмотря на кажущуюся твердость, и пористая. Поэтому завершить данный этап следует доводочной шпатлевкой.
Грунтование
Покрытие грунтовкой предотвращает появление коррозии и способствует лучшему соединению краски с поверхностью автомобиля. Кроме того, грунтовка заполняет поры. Порядок ее нанесения своими руками таков.
- Обезжирить порог;
- Укрыть прилегающую поверхность авто пленкой или газетами;
- Развести грунт растворителем (можно использовать 647). Грунтовка должна иметь такой же цвет, что и краска, или нейтральный серый;
- Распылить грунтовку на деталь. При необходимости повторить;
- Выполнить шлифовку порога «по-мокрому» наждачкой Р800 либо «по-сухому» шкуркой Р400;
- Обработать места сложной конфигурации скотч-брайтом.
Окрашивание
Количество слоев краски варьируется в зависимости от того, какого цвета была применена грунтовка. Если последняя сильно отличается от пигмента краски, то число слоев увеличивается. Покраска порога своими руками осуществляется следующим образом.
- Нанести краску из краскопульта на деталь на расстоянии в 20-25 см; (Можно красить и из баллончика, если краска правильно подобрана.)
- Дать краске высохнуть 3-7 мин;
- Повторить окрашивание 2-4 раза.
Вскрытие лаком
Завершающий этап после покраски порогов. Выполняет защитную и декоративную функции.
- Разбавить лак по инструкции.
- Нанести покрытие на деталь дважды (с перерывом на высыхание) из краскораспылителя с давлением в 1-1,5 атмосферы, применяя те же сопла, что и для краски.
- Распылить 3 слоем смесь, состоящую из размывочного растворителя и лака в соотношении 1:1.
- Обработать зону перехода от поврежденного участка к остальной части поверхности смесью, еще более разбавленной растворителем. Затем покрыть ее чистым растворителем.
- Дать порогам окончательно высохнуть в течении 2-3 суток.
- Выполнить полировку и шлифовку поверхности.
Порог, как наиболее уязвимая и подверженная агрессивному воздействию деталь, регулярно нуждается в мелком ремонте и повторной покраске. Сделать это своими руками несложно. Достаточно лишь точно следовать приведенной технологической последовательности.
Способы избавления от ржавчины
Разумеется, наиболее правильным и кардинальным решением в борьбе с коррозией будет замена всей детали целиком, однако:
- Бывает, что такую деталь не достать, либо её стоимость превышает разумные пределы, а ведь всегда хочется сэкономить;
- Поэтому, сейчас разберемся как устранить ржавчину на кузове автомобиля своими руками;
- Способов несколько, и все они довольно трудоемкие;
- Современные автомобили имеют кузов из оцинковки, по крайней мере большинство;
- Это не дает коррозии развиваться, однако при глубоких царапинах, заломах и сколах защитный цинковый слой повреждается;
- Как вам убедиться, что кузов вашей машины оцинкован?
- Достаточно изучить паспортные данные вашего автомобиля;
- Либо очень аккуратно соскрести с малозаметного участка кузова краску, не забывая затем его закрасить;
- Для авто кузов из нержавейки не производят, скорее всего дело в стоимости производства, поэтому проблема ржавчины остается актуальной;
- Необходимо соблюдать меры безопасности, использовать очки и резиновые перчатки, при выполнении кузовных работ, чтобы избежать попадания на тело химических веществ.
Кузов имеет мелкие дырочки
Если коррозия глубокая, и даже возникли мелкие дырки, тогда действуют следующим способом:
С помощью конусной щетки, (рекомендуется более жесткая) надетой на дрель производится снятие ржавчины с кузова автомобиля
Внимание: Применение абразивных кругов и шлифмашины не допускается – вы просто пережжете металл, после такой зачистки он очень быстро сгниет
- После зачистки можно уверенно оценить, насколько глубоко проникла коррозия Зачищенное место обдувается воздухом от компрессора, затем нужно поставить позади детали прожектор либо фонарь;
- Если деталь корпуса несъемная, тогда надо постараться воткнуть сзади источник света;
- В местах, где появились дырки, будут видны светящиеся точки, при погашенном внешнем освещении;
Инструкция, как остановить коррозию кузова автомобиля, следующая:
- Наиболее простым способом является запаивание дырок обычным оловянным припоем;
- Для этого нужен молотковый паяльник, паяльная кислота (канифоль тут не годится), припой марки ПОС-61, еще может пригодиться строительный фен, чтобы прогревать ремонтное место, когда недостаточно мощности паяльника;
- Приобретите преобразователь ржавчины, без него не обойтись.
Внимание: Перед началом работы с новым паяльником вам следует облудить жало (его рабочую поверхность)
Применение заплаток
Когда в кузове уже образовалась дыра, шпатлевкой либо пайкой тут не обойтись:
- Самым простым способом тут будет изготовление и установка заплатки;
- Разумеется, такой способ годится для дырок с диаметром не больше 5-7сантиметров, когда дыра больше, однозначно необходима замена элемента кузова, или сварочные работы;
- Как избавиться от ржавчины на кузове авто, если уже появились дыры?;
- Сначала место повреждения следует хорошенько вымыть, затем зачистить очистить от ржавчины, выше описанным способом;
- После этого вырезается заплатка размерами немного большими, чем дыра, из нетолстого металла, подойдет консервная банка;
Ремонт порогов без сварки
При коррозийном поражении вместо наваривания заплат, можно использовать реставрацию стеклотканью. Для работы запасаются:
- эпоксидным клеем;
- стеклотканью;
- растворителем;
- средством для удаления ржавчины;
- шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку;
- алюминиевой пудрой;
- кистью;
- валиком;
- шпаклёвкой;
- краской под цвет автомобиля.
Металл шлифовальной машинкой зачищается до блеска, глубоко въевшуюся ржавчину обрабатывают средством для её удаления. Готовится смесь из эпоксидного клея, отвердителя, алюминиевой пудры и кисточкой наносится на предварительно обезжиренную растворителем поверхность. Вырезаются 3 полоски стеклоткани (но лучше 4 или 5) и прижимаются к повреждённому месту. После укладки всех слоёв по ним проходятся валиком, чтобы удалить воздушные пузырьки и излишки клея. Через 12 часов, когда смола затвердеет, шероховатости шлифуются, поверхность покрывается шпаклёвкой и окрашивается.
Этот способ применим только на небольших участках. Срок службы наложенной стеклоткани не более 5 лет. Замену порогов без ремонта считают целесообразной, если на них образовались большие дыры.
Для защиты от царапин и сколов рекомендуется использовать резиновые или пластиковые накладки. Модели из нержавеющей стали предотвратят повреждения от ударов. Замена отслуживших накладок обойдётся дешевле ремонта.
Работа сваркой ремонтируем несъемный порог
Если водитель сильно помял порог, то в дело идут более серьезные инструменты – пневматическое зубило или болгарка. Следует выполнять вырезы либо рядом со средней стойкой, либо рядом с дверью. Если вы понимаете, что обойтись без не удастся, то нужно заранее подбирать цвет заплатки. После выреза нужно будет нанести заплатку из прочного металла при помощи сварки. Заплатку тоже необходимо обработать антикоррозийным средством.
Как видите, отремонтировать пороги своими руками не так сложно, но иногда повреждение передается и на саму стойку. Здесь работенки побольше: устранение дефектов нужно выполнять синхронно. Средняя стойка и нужно вырезать напротив крыше
- Глубокие вмятины (помял другой автомобиль);
- Оторванные части, а также «рваные» или вывернутые куски металла;
- Сквозные отверстия.
Здесь тоже можно обойтись заплаткой, но варить лучше с внутренней стороны, чтобы не портить внешний вид автомобиля швами. Если вы хорошо владеете сваркой, то можно отрезать порог и с удобством выполнить необходимые процедуры, а затем приварить его обратно.
Антикоррозийная обработка
Чтобы продлить жизнь порогу, можно обратиться в СТО, где вам при помощи автохимии защитят сталь от ржавчины. Можно выполнить такую работу и своими руками (как и ремонт) в гараже, но материалы слишком дорого стоят для одноразового использования (пропитки, мастики, специальный лак). Автосервисы закупают материалы оптовым путем.
Более надежный способ – это электрохимическая защита. Эта процедура выполняется только в автомастерской. Не забудьте спросить о гарантии – она должна присутствовать при такой обработке. Как работает электрохимическая защита? На порог устанавливаются электроды, на которые идет постоянный ток. За счет этого изделие берет всю коррозию на себя. Действует такая защита всего год. Если речь идет об эксплуатации авто в суровую зиму, то электроды вряд ли продержатся больше 3 месяцев.