Как отремонтировать суппорт на хендай гетц
Перейти к содержимому

Как отремонтировать суппорт на хендай гетц

  • автор:

Суппорт переднего тормоза

2. Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Внимание

• Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие Hyundai Getz или его компоненты, промойте их большим количеством воды.

• Для исключения протекания тормозной жидкости оберните соединения шлангов ветошью или салфетками.

3. Отверните болт крепления цилиндра суппорта.

4. Снимите суппорт и тормозные колодки.

5. Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Снимите направляющую колодок.

Проверка

1. Проверьте суппорт на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.

2. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин и износа наружной поверхности.

3. Проверьте втулку и направляющий палец на отсутствие повреждений и ржавчины.

4. Проверьте пружины и защитные чехлы на отсутствие повреждений.

5. Проверьте направляющую колодок на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.

Внимание

1. Не используйте наждачную бумагу для очистки поверхности поршня.

2. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

6. Измерьте толщину тормозного диска. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на небольшом расстоянии от внешнего края.

Толщина тормозного диска:

Номинальная: 19 мм

Минимально допустимая: 17 мм

Предельно допустимое биение: 0,04 мм

Предельно допустимая разность толщины тормозного диска: 0,01 мм

Примечания

1. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.

2. Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.

7. Определите величину осевого биения рабочей поверхности диска как разность между наибольшей и наименьшей величиной биения.

Разборка

1. Снимите пылезащитный чехол поршня.

2. Сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра суппорта.

Примечание

1. При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы перед поршнем.

2. Соблюдайте осторожность, так как из канала сжатым воздухом вместе с поршнем выдувается тормозная жидкость.

3. Соберите поршень и чехлы поршня в следующем порядке.

1) Нанесите специальную смазку на стенки цилиндра суппорта, наружную поверхность поршня и чехол поршня;

2) Установите чехол поршня так, как показано на рисунке;

3) Вставьте чехол поршня во внутреннюю канавку суппорта и вдвиньте поршень в суппорт.

5. Установите тормозные колодки.

Примечание

Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Установите тормозные колодки и суппорт. Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.

2. Вверните и затяните требуемым моментом затяжки болт крепления суппорта.

3. Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Переборка задних суппортов

Спустя 7 лет езды начали плохо расстормаживаться задние колеса. Осенью — правое, а ближе к весне и левое.

Симптомы: машину уводит в сторону при нормально накаченных шинах и сход-развале. При начале движения чувствуется как задница немного прижимается. В особо запущенных случаях греется сильно диск. При вывешивании, при прокручивании рукой колесо крутится туго.

Давеча я уже писал почему могут не расстормаживаться колеса и описывал возможные причины. В частности, по прошествии какого-то времени наши задние колеса начинают плоховато расстормаживаться по причине… ржавчины! А именно, из-за сырого климата и езде по воде у нас начинает ржаветь буртик, отчего, в итоге, поршень клинит так, что даже просто его вытащить это нужно еще постараться. Переборка суппорта, казалось бы, не очень сложная операция. Однако задние суппорта у нас маленькие и возникает большая проблема установить на свое законное место пыльник! Он никак не хочет заправляться в паз и сидеть там нормально, наровя выпрыгнуть. Как оказалось, причиной всему — ржавчина в пазу для пыльника, которую очень сложно убрать. Забегая вперед скажу, что все устанавливается со свистом если вся ржавчина убрана из пазов. Это маленький секретик.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Бортик перед пазом пыльника. Начинает ржаветь и зажимает капитально поршень.

Чтобы перебрать суппорт, сначала нужно вытащить сам поршень. Обычно поршень очень удобно вытаскивать сжатым воздухом, только нужно подставить между поршнем и скобой деревяшку, чтобы поршень не вылетел, а так же убрать свои рученки, чтобы поршень не отдавил пальцы, потому как выскакивает иногда будь здоров:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Вытаскиваем поршень сжатым воздухом (тут как пример, потому, что это уже перебранный поршень). Между деревяшкой и поршнем 1-1.5см.

Иногда давление даже в 8 атмосфер не может вытолкнуть поршень. Можно воспользоваться направляющей с киянкой, однако так делать не рекоментуется, потому как можно оставить на дне поршня царапины. А он, в свою очередь, покрыт чем-то и нарушать это покрытие не стоит:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Теперече надо избавиться от ржавчины. За 7 лет бортики под пыльником нормально так засрались. Как быть? Здесь, кто во что горазд, однако самым лучшим способом будет использование гидролиза. 5 часов при 10 амперах и ржавчина сама собой отойдет. НО! Не вздумайте применять гидролиз к самим поршням — сойдет все покрытие!

После очистки посадочного места поршня, продуваем все от песка и грязи, чем-нибудь смажем и на старом сальнике, без пыльника проверяем, что поршень с небольшим усилием ходит в посадочном месте туда и обратно. Если не так — повторяем чистку. Очень не рекомендую использовать металлическую щетку иначе можно испортить покрытие стакана и посадочного места сальника.

И так. Все готово. Суппорта очищены, поршень в хорошем состоянии, заказаны и получены необходимые комплектующие. А именно (на один суппорт):

— Верхняя направляющая (1 шт) — 582214D500
— Нижняя направляющая (1 шт) — 582224D500
— Штуцер прокачки опционально (1 шт) — 581252F000
— Пружина колодок опционально (2 шт) — 582443A000
— Поршень заднего суппорта опционально (1 шт) — 5823537000 (сам не заказывал, требуется уточнение . См. конец.)
— Колодки (опционально)
— И ремкомплект, включающий в себя все резинки на оба суппорта — 5830328A00

А вот с последней позицией вас может ждать очень неприятный сюрпрайз! Да-да, казалось бы, заказываем оригинал, ждем-ждем, а приходит подделка! Мне пришлось заказать три раза у разных поставщиков, прежде чем я получил нормальный, оригинальный ремкомплект.

В чем мякотка? А в том, что в подделке сальник поршня меньшего диаметра чем он должен быть. Из-за чего этот сальник болтается в стакане поршня как, извините, какашка в проруби, отчего установить поршень с таким сальником не представляется возможным. Можно конечно насадить сальник на подходящий цилиндр и нагреть его, чтобы он принял хоть приблизительный размер оригинала и у меня даже получилось это сделать, однако толщина сальника тоже уменьшается. Что интересно, если напялить такой сальник на сам поршень, то в принципе он приобретает такой же размер как и оригинальный. Кроме того, в подделке, пыльник даже на ощупь ощущается слишком мягким и непрочным. Фото подделки:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Оригинал (слева) и подделка. Даже на глаз видно различие. Запчасти на фото: 5830328A00. Фото в бортжурнале Hyundai Getz Разница в шильдиках. Обратите внимание, что оригинал ремкомплекта ВСЕГДА имеет голограмму.

Страна должна знать своих героев, поэтому при заказе на EMEX не заказываем у поставщиков с кодом RFZU и OOCK. А вот у поставщика OITB, хоть и на 100р дороже, но оригиналы (А так же поставщик TXT от Autodoc — привез оригинальные поршни и оригинальный ремкомплект. Проверил драйвовец VS-Fans ). Заказывал у него на удачу и потому, что у него была пометка "Новое поступление". Я не исключаю, что на рынок была выброшена бракованная партия, однако все подделки были без голограммы, а тем поставщикам кто отправлял, возможно, брак — урок. Сами себе злые буратины — испортили себе репутацию.

Обратно к нашим баранам.
Вот что должно лежать перед нами, все чистое, без песка и грязи:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Начинаем с суппорта и сальника. Устанавливаем сальник в стакан:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Вставить в стакан сальник ребром и затем изнутри установить его на свое место. Фото в бортжурнале Hyundai Getz Сальник должен плотно сидеть в посадочном месте, как бы распирая стакан.

Хорошо смазываем сам стакан, сальник, а также паз для пыльника тормозной жидкостью. Далее готовим пыльник и поршень. Смазываем поршень и внутреннюю поверхность пыльника тормозной жидкостью, переворачиваем поршень вверх ногами и, простите, натягиваем пыльник на поршень:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Смазываем — натягиваем.

Протягиваем пыльник до начала поршня, пока он не сядет в свое посадочное место. Это нужно для того, чтобы затем раскрыть пыльник полностью. После того как он сел, начинаем его стягивать обратно. Аккуратно, не порвите пыльник.

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Далее вытаскиваем пыльник как на картинке, смазываем буртик, который пойдет в паз стакана тормозухой, а суппорт, чтобы было удобнее, зажимаем в тиски за усики:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Если ржавчина из паза полностью убрана, то пыльник с легкостью вставится в свой паз. Не нужно никаких отверток и прочих колющих-режущих. Вставлять начинаем от стенки суппорта (на фото от себя получается) и ведем буртик пыльника к себе заправляя его в паз. Поршень при этом как бы висит над входом в стакан. Убеждаемся, что пыльник полностью сел используя что-нибудь пластиковое, чтобы приподнять край пыльника и фонарик. Нежно покачиваем "по кругу" поршень одновременно вдавливая его в стакан. В какой-то момент поршень может резко войти вовнутрь — не пугайтесь:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz Заправляем → Убеждаемся → Заводим поршень Фото в бортжурнале Hyundai Getz Что должно получиться

Убедитесь, что внутренняя часть пыльника так же села в верхний паз поршня. Для этого воздухом, подставив деревяшку и убрав пальцы, выдавим немного поршень (см. второе фото сверху топика). Вообще-то, хорошо установленный поршень, если все сделано грамотно, можно двигать руками с определенным, не очень большим усилием. Поршень не должен подклинивать.

Осматриваем все еще раз:

Фото в бортжурнале Hyundai Getz

Все. Самое сложное сделано. Далее готовим направляющие и устанавливаем все на свое место на машину. Как это сделать я рассказывал на примере передних суппортов. Момент затяжки болтов к направляющим такой-же как и у передних направляющих. На посошок: верхняя направляющая имеет на стержне продольные три скоса. Стержень нижней направляющей строго цилиндрической формы.

От такая загогулина сегодня.

UPDATE от 14.06.2019:
Проверен оригинальный код поршня 5823537000. Пользователь VS-Fans на свой страх заказал. Пришел оригинал, полностью соответствующий стоку (поставщик TXT от Autodoc):

Запчасти на фото: 5823537000. Фото в бортжурнале Hyundai Getz Оригинальный поршень задних дисковых тормозов.

Наши работы

Для проведения данной работы необходим комплект тормозных дисков, колодок, сальников и пыльников суппорта, смазки направляющих и медная.

1. Снятие старого диска и демонтаж суппорта.

Для замены тормозного диска поднимаем машину и снимаем левое и правое колесо. Далее откручиваем скобу тормозного суппорта и вытаскиваем старые колодки. В данном конкретном случае мы увидели, что пальцы направляющих суппорта очень сильно закисли. Откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем последний полностью. Откручиваем винт крепления тормозного диска и попытаемся его снять. Как мы видим, он очень сильно прикипел к ступице, поэтому нам пришлось отбивать его кувалдой. Прилегающая к ней поверхность вся была в ржавчине. Перед установкой нового диска необходимо было зачистить ее наждачной бумагой.

Ремонт суппорта HYUNDAI GETZРемонт суппорта Хёндай Гетц

Вот так выглядит поверхность старого тормозного диска.

2. Чистка суппорта.

Направляющие суппортов разогревали и только после этого смогли вытащить. Он весь был в грязи, ржавчине и окалине. Вытаскиваем поршень, пальцы и зачищаем наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы поверхность стала гладкой, без зазубрин. Внутреннюю сторону посадочного места поршня также очищаем от грязи и ржавчины. Смазываем пальцы и поршень специальной высокотемпературной смазкой. Скобу суппорта также подвергаем очистке, особенно в местах установки тормозных колодок, так как там собирается много грязи, пыли, и это может быть причиной скрипа тормозов.

посадочное место поршняПорванный пыльник поршня

Очищенное посадочное место поршня. Порванный пыльник поршня

3. Переборка суппорта.

Поршень и палец готовы. Теперь надо поменять центральный пыльник поршня. Для этого заправляем его в посадочное место и вставляем поршень. Меняем пыльники пальцев направляющих суппорта. Все. Он готов к установке.

Поршень суппортаи новый ремкомплект суппортаПоршень суппортаи новый ремкомплект суппорта

Поршень суппортаи новый ремкомплект суппорта.

4. Ставим новые диски и колодки.

Очищаем посадочное место диска на ступице от ржавчины. Ставим новый диск. На его поверхность наносим медную смазку, чтобы колесо не прикипело. Прикручиваем суппорт, устанавливаем новые колодки. Вставляем пальцы направляющих и прикручиваем скобу. Наносим на места установок колодок медную смазку. Ставим новый комплект колодок. Сигнализаторы износа колодок, «скрипуны», располагаем с внутренней стороны суппорта «скрипуном» вверх. Прикручиваем тормозной шланг, прокачиваем суппорт для удаления воздуха в системе.

Новый тормозной диск

Новый тормозной диск

5. Такую же работу проделываем с другим суппортом.

После замены тормозных дисков и колодок обязательно накачайте педаль тормоза.

Зачем нужна своевременная замена тормозных колодок и дисков.

Многие владельцы, наверное, слышали неприятный скрип (свист) при нажатии на тормоз. Почему и отчего он возникает. Рассказываем.

По мере износа тормозных колодок материалы, из чего сделаны накладки, стираются и эта пыль оседает на поверхности диска и суппорта. Также изнашивается и тормозной диск. В связи с этим металлическая пыль, окалина и грязь забивают места установки тормозных колодок.

своевременная замена тормозных колодок и дисков

Следует отметить, что тормозной диск изнашивается неравномерно и со временем на нем появляется кромка. Она как раз и может быть причиной появления скрипа при торможении, так как трет о поверхность колодки. Грязь, окалина и пыль также являются источником скрипа при торможении. Для того, чтобы он не досаждал Вам, мы рекомендуем при каждом ТО производить чистку суппортов и смазку направляющих пальцев, а также своевременно производить замену тормозных колодок и дисков. Тем самым Вы продлите срок службы узлов и механизмов тормозной системы Вашего автомобиля.

Колесо сильно нагревается. Причины.

При движении колесо автомобиля нагревается от работы тормозных механизмов. Так как торможение связано с трением, нагрев диска колеса вполне допустим. Но в некоторых случаях он достигает значений выше допустимых. Превышение допустимой температуры нагрева может повлечь преждевременный износ деталей тормозной системы. Помните, тормозной диск и колодки изнашивается в первую очередь.

Ремонт или замена суппорта?

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является закисание пальцев направляющих суппортов, и его поршня, из-за чего происходит подклинивание при работе. Закисание происходит вследствие попадания воды и грязи на поверхность пальцев и поршня. Откуда они там? Основной причиной является поврежденные защитные резиновые чехлы пальцев направляющих и пыльника поршня. Так как эти детали подвижны, то при работе суппорта вода и грязь попадают внутрь, если он поврежден. Со временем поверхность покрывается ржавчиной, эффективность работы суппорта уменьшается, торможение становится более опасным. Признаком подклинивания суппорта может быть «ватная» педаль тормоза. Если вы почувствовали, что тормоза «ватные», значит необходимо как можно скорее записаться и приехать в сервис для диагностики и устранения неисправности. Мы считаем, что, скорее всего, потребуется ремонт суппорта. Его, конечно, можно отремонтировать своими руками, но в гаражных условиях это сделать довольно сложно. Поэтому лучше обратиться в сервис. К сожалению, в некоторых случаях потребуется его замена. Это может произойти, когда поверхность поршня суппорта подверглась сильной коррозии, появились глубокие раковины и поэтому восстановить его работоспособность невозможно. Помните, что исправные тормоза – это залог вашей безопасности на дороге.

Сильный износ тормозных колодок и дисков.

Еще одной причиной перегрева тормозов может быть сильный износ тормозных колодок и дисков. Это когда остаточная толщина тормозного диска и колодок меньше предельно допустимого значения. Большинство передних тормозных дисков, устанавливаются на автомобили вентилируемого типа. Если посмотреть на них в профиль, то можно увидеть поперечные перегородки по его ободу. Эти перегородки своего рода лопасти, которые при вращении захватывают воздух и охлаждают диск, отводя нагретый воздух. Происходит вентиляция его внутренней части. Поэтому он называется вентилируемый. По мере износа отверстия забиваются грязью, он ржавеет изнутри и охлаждение происходит уже не так, как когда он новый. Также по мере износа уменьшается и его толщина. Отвод тепла происходит медленнее. Чем толще диск, тем медленнее он разогревается и легче переносит температурные нагрузки. Тонкий — быстрее нагревается и хуже отводит тепло. Поэтому, если толщина его ниже допустимого значения, необходимо как можно быстрее произвести замену. На некоторых моделях тормозных колодок установлены датчики износа. При уменьшении толщины колодки, он касается поверхности тормозного диска. Происходит замыкание и сигнал выводится на панель приборов. Такие колодки можно узнать по наличию проводов, выходящих из корпуса колодок.

Какие еще неисправности могут быть при перегреве? Конечно «страдает» ходовая автомобиля, а именно ступичный подшипник и привод ШРУСа. Дело в том, что при постоянном перегреве смазка внутри него испаряется быстрее, он остается без нее и начинает гудеть. В связи с тем, что при вращении детали ступицы тоже нагреваются, при подклинивании суппорта подшипник подвержен еще более сильным тепловым нагрузкам. Еще одна деталь, которая подвержена повышенной нагрузке – это ШРУС, а точнее шлицевое соединение в ступице. Постоянный перегрев приводит к тому, что шлицевое соединение прикипает и вытащить его из ступицы практически невозможно. Были случаи, когда из-за этого приходилось менять привод, поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником. Поэтому при каждом техобслуживании проводите осмотр и профилактику тормозной системы. Тем самым вы избежите непредвиденных финансовых затрат.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 7f6b4662f910325b • Your IP: Click to reveal 178.132.110.2 • Performance & security by Cloudflare

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *