Слетает колесо на детской коляске как починить
Перейти к содержимому

Слетает колесо на детской коляске как починить

  • автор:

Что вы станете делать, если у коляски отвалится колесо?

Справитесь сами или попросите о помощи? Как Ирина, тестирующая INDIGO COLOR, решила вопрос, читайте в ее фотоотчете ниже.
Аврал: у коляски отвалилось колесо
Добрый! Мы продолжаем тестировать коляску Indigo. Тестируем ее в тяжелых боевых условиях. А именно: каждый день, нет — несколько раз в день я поднимаю ее на второй этаж и спускаю. По ступенькам, порой нагруженную.
Вчера в парке у меня отвалилось колесо. Плюс оно оказалось спущенным практически «в ноль». Не знаю, как мы сразу не заметили… Трагедия! Я мысленно ругала производителей этой коляски. Прокручивала мысли, как теперь гулять и что делать. Взяла колесо в охапку и с трехколесной коляской отправилась домой. (Между прочим, коляска стабильно ехала и была устойчива).
Мужа дома не было. А нам предстояло еще одно гуляние. Как? Как гулять без коляски?! Мы к ней так привыкли. Ребенок спал. Я решила не раскисать и принялась за дело. Что здесь может быть сложным? Всего лишь накачать колесо и поставить на место.
Накачать. Если у вас в детстве не было велосипеда или был старший брат, значит вам эта задача покажется неимоверно сложной. Взяла колесо, взяла насос (велосипедный), открутила крышку с ниппеля, вставила насос. Качаю. — Не накачивается. Решила, что проколола шину. Раз надуть не получится, хотя бы надену колесо обратно.
Пытаюсь надеть. Спадает. Должна быть где-то кнопка фиксации. А ее нет! Покрутила колесо и отложила.
Хорошо. Гугл-найдется-все. Тысячи статей. Тысячи советов. Оказывается — это самое частое, что ломается у колясок. Я девушка, и мне надо очень подробно все объяснять и несколько раз! Перечитывала, теряла время, но ничего дельного я не нашла. У всех разные колеса и разные мнения. Элементарно, даже указать, до какого давления качать колесо, ответить никто не смог. Да и, как оказывается, многие клеят шины, даже не снимая их, так как сложно.
Расстроилась… Ну ОК, нашла в интернете мастерские по ремонту колясок. (Коляскосервис: шины, диски и другие запчасти). Поинтересовалась. — Там никто не клеит, а сразу меняют камеру (от 300 до 500 р) или целое колесо (от 1500 до 2500). Но поблизости таких мастерских не оказалось, а ехать к ним на трех колесах был не вариант…
Пришлось искать мужчин!) Точнее, не искать, а вызывать брата, который всегда помогает с такими сложностями, пока работает муж. Он все сделал за 5!! минут! А я потратила часы).
Оказалось, коляска и вовсе не ломалась. Колесо отлетело из-за механизма крепления. А именно: из-за маленькой металлической скобы.
Со временем и от нагрузок она расшатывается, и (бывает) поднимается. Как механизм пружины в бельевой прищепке. Этого нельзя допускать. Надо следить за этим. Чтоб не вылетала, мне брат закрепил резинкой. Обычной, для денег)
Колесо также было целым. Просто велосипедный насос требует накручивания на ниппель, иначе воздух проходит. Поэтому лучше использовать со специальной насадкой или машинный. Как правило, на шинах или камерах указывают, до какого давления накачивать. Но все проверяют на сжатие. Не переусердствуйте- если перекачать, ребенок будет чувствовать каждую кочку.
Теперь о том, как снять и надеть колесо на данной модели. Просто. Нажимаем на скобу по направлению к центру шины. Колесо снимается без усилий. Хотите надеть? — Снова нажали на скобу. Вставили, отпустили. Все!
Так что приключения с коляской пока закончились. Мы снова гуляем с нашим надежным другом Indigo. Вывод — за коляской, как и за машиной нужен уход. Но если что, то коляска очень легко ремонтируется! И да, Мужчины, спасибо, что вы есть!
#отзывы_о_колясках
#тестирование_коляски
#indigo_color
#купить_коляску

Отваливающиеся колёса: как не допустить и как отремонтировать

В кризисное время нести очень большие затраты на приобретение товаров для малыша может не каждая семья. И выручает тут тот факт, что многие детские вещи не изнашиваются за то время, пока чей-то малыш вырастает. Поэтому, с рук можно купить или даже получить безвозмездно не только одежду для грудничка, но и кроватку, манеж или коляску.

Ходовая — проблема колясок с рук

Нередко можно увидеть объявления о том, что кто-то продаёт одни только колёса для колясок. Это может означать, что родители ребёнка когда-то приобрели запасной комплект, а все потому, что именно колёсная часть изнашиваются так сильно, что их приходится заменять на новые.

Поэтому, приобретая коляски б/у, нужно обязательно смотреть, насколько исправен каждый узел, представленный:

  • осью;
  • колесом;
  • подшипником
  • фиксатором (втулкой), не дающим колесу сваливаться с оси.

Если колесо сильно люфтит, то 100% проблема в подшипнике.

Если изъян имеет само колесо, например кривой обод, то понадобится запасное. Как вариант, можно использовать колёса от другой б/у коляски. Но надежнее и проще заказать колесо в нашем магазине. Колеса не дешевые, при покупке коляски с рук можно хорошо скинуть цену за этот дефект.

Потяните колесо на себя. Если оно не фиксируется на оси и снимается, то вышел из строя именно фиксатор (втулка), которые так-же есть в нашем магазине. Во многих колясках – это проволочное изделие, специально отформованная пружинка с раздвигающимися усиками или шпилька. Часто такие фиксаторы стачиваются со временем, и тогда колёса для колясок могут то и дело отваливаться в пути. Но такая авария преодолима, поэтому покупать коляску можно, но не лишним будет попросить снизить цену.

Как временно починить колесо которое отваливается

В статье мы выяснили, что проблема с отваливающимися колесами связана с износом их втулок. Это расходный материал, не дорогой в замене. Обычно они изнашиваются в течении 2-3 лет после покупки коляски. Если Вы купили коляску с рук, то возможно стоит уже сейчас присмотреть запасную деталь в нашем каталоге запчастей детских колясок.

nicebit

Вынимаем сзади пластмассовый фиксатор из движущейся кнопки и достаём кнопку.

Фиксатор удобно вытаскивать чем-нибудь острым (например, ножом).

Под металлический фиксатор подкладываем что-нибудь снизу (у меня подошёл обрезанный гвоздь). Сверху фиксатора спилить напильником лишний металл.

Вставляем назад кнопку и пластмассовый фиксатор. Ремонт занял минут 30.

Чиним ось
В месте соприкосновения с фиксатором ось стирается не хуже, чем сам фиксатор. Но особо заметно это только в одном месте, поэтому возможно, что это брак при производстве оси (неправильная закалка). Пришлось один раз отнести ось к токарю, который практически бесплатно проточил новую бороздку (запаса длинны оси хватает на 1 такой ремонт с каждой стороны). Для того, чтобы вытащить ось нужно изучить держащее её устройство и тогда во всей конструкции придётся выбить только одну заклёпку (которая потом заменяется на заклёпаный гвоздь).

Всё это временные меры
Запасных металлических частей для фиксатора можно наделать много (потребуется только сверло и пила по металлу и точильный станок или напильник) и пускай себе стираются. А вот ось больше чем по разу на каждое колесо проточить не получится. Да и через полгода подкладывания под фиксаторы гвоздей (практически все колёса прошёл на 2 раза) случился казус. Во время прогулки на одном колесе выскочил пластмассовый фиксатор, который держит кнопку. В итоге весь внутренний механизм лежит где-то на просторах Родины (найти так и не получилось).
Однако не нашли мы потому, что колесо держится на оси даже без фиксатора. Сейчас гуляем просто посматривая за колесом, но оно практически не спадывает. Хотя это временная мера — что-то теперь нужно дальше придумывать.

Вывод
Нужно спокойно водить коляску. Модель не выдерживает постоянных и резких поворотов (именно так часто и водил).

Хотя в остальном коляска практически прекрасна. За счёт съёмности колёс спокойно моем их и ездим по дому, используя коляску как стул, кроватку и место для игр. Ребёнок в ней закреплён ремнями (ремни держат ноги), поэтому не страшно оставлять его одного.

Ремонт детской коляски своими руками

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

Фотография отремонтированной детской коляски

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Декоративная крышка в колесе детской коляски

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Снятие декоративной крышки колеса

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Фиксатор колеса на оси коляски

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Зачистка подшипника колеса от грязи и смазки

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Изготовление втулки для подшипника колеса

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Фотография втулок, одетых на оси колес

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Нанесение насечки на внешней поверхности втулок

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Втулка вставлена в колесо

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Втулка зафиксирована с помощью силикона

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Фиксация втулки с помощью шприца с эпоксидной смолой

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

Зазор между втулкой и колесом залит эпоксидной смолой

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Шайба, установленная после заливки втулки эпоксидной смолой

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

Заполнение зазора между основанием и шиной колеса

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

Сверление отверстия в оси для фиксации колеса

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Нанесение на ось колеса перед сборкой графитной смазки

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

Установка в отверстие оси гвоздя

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Укорачивание гвоздя с помощью бокорезов

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Загибание концов гвоздя для фиксации колеса

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Несъемная ось коляски

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Фотография разрезанной шайбы для фиксации колеса

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

Разрезная шайба зафиксирована на оси колеса

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Колеса детской коляски

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *