Как починить брелок от сигнализации starline
Перейти к содержимому

Как починить брелок от сигнализации starline

  • автор:

Ремонт брелка сигнализации Старлайн (Starline). Если отвалилась кнопка.

Старлайн — достаточно распространённая сигнализация. При этом, как мне поведал человек ими занимающийся, у её брелков есть одна часто случающаяся болезнь: продавливается та или иная кнопка. Оказалось, что исправить это можно быстро и просто.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Внутри она просто припаяна на четыре лапки и при достаточном усилии пайка не выдерживает и кнопка отваливается. Диагностируется предельно просто: кнопка не работает, брелок превращается в погремушку из-за болтающейся внутри кнопки. Очень часто случается у девушек с длинными ногтями.

Случай не гарантийный. Выходов несколько: купить новый брелок (мне сказали, что он стоит отдельно больше 2000 руб.), отдать брелок в официальный ремонт (припаяют, сколько стоит — неизвестно, ждать месяц и более), отдать брелок в дом быта (любое место, где есть специально обученный человек с паяльником), попробовать починить самому.

Я решил, что в дом быта я его отдать всегда успею и нужно пробовать хотя бы разобрать и посмотреть как это всё устроено.

Стоит заметить, что паять я не умею от слова совсем, паяльник у меня здоровый советский на 40 ватт. Претензии по некачественной/не эстетичной пайке не принимаются. Пока только учусь.

Нужно:
— Маленькая отвертка (для очков или аналогичного размера)
— Суперклей (одна капля)
— Зубочистка
— Паяльник
— Припой и канифоль
— Минимальное умение паять
— 15-20 минут времени

Желательно:
— Пинцет

1. Открываем крышку батарейного отсека.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Открывается просто.

2. Вытаскиваем батарейку. Под батарейкой маленький винтик. Откручиваем его. Настоятельно советую его положить туда где он не потеряется и не улетит.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

3. Я на всякий случай проверил под наклейкой. Там винтов нет, так что при помощи отвёртки или ножа смело, но аккуратно начинаем открывать брелок.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)Винтик уже откручен.

4. Брелок нужно вскрывать с задней стороны.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

5. Получаем три части. Стоит сказать, что фотографировал я уже после того как всё сделал, так как идея сделать инструкцию пришла уже после того, как всё заработало. Так что вида отвалившейся кнопки нет.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

6. Вот они, наши многострадальные кнопки. Я был очень удивлён, когда увидел на каких соплях они держатся.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

7. Находим отвалившуюся кнопку, откладываем. Кладём основную часть дисплеем вниз. Самое противное — это пружинка (я так понимаю, что она выступает в роли антенны), которая жутко мешала запаять дальний внутренний контакт.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

8. Кнопка имеет четыре контакта по углам и две маленькие ножки (пластиковые, без контакта, как направляющие) снизу, которые входят в сквозные отверстия в плате. Берём зубочистку, окунаем её в суперклей, берем кнопку в пинцет, мажем кнопку снизу и эти ножки и приклеиваем кнопку к плате. Неправильно приклеить не получится. Главное — не залить клеем контакты.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

9. Клей схватывается, кнопка вернулась на своё законное место. Теперь всё что нужно — это пропаять те самые четыре контакта по углам. Просто, лишь бы соединить контакт на кнопке с контактом на плате. Аккуратно у меня сделать не получилось, но главное — все контакты соединены.

Тяжелее всего с контактом №3. Приходится одной рукой огибать пружинку, во второй держать паяльник. При этом надо не задеть контакт №4 и ничего лишнего не расплавить.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

10. Всё, у нас всё получилось. Основную часть вкладываем в переднюю крышку. Вставляем на весу винтик в заднюю крышку. Если крышку надеть — винтик вставить почти нереально. Ну, у меня не вышло. Впрочем, если отвёртка намагниченная, то может и выйти.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

11. Кладем заднюю крышку сверху, наполовину заворачиваем винтик.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

12. Защёлкиваем крышку и затягиваем винтик до конца.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

13. Вставляем батарейку. Закрываем крышку батарейного отсека. Всё, брелок готов. Осталось настроить время.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

14. Чтобы брелок связался с машиной надо один раз нажать на "закрыть".

Вот. Всё оказалось легко и просто. Брелок работает. Я потратил 15 минут. Получил опыт в пайке. Никаких специальных инструментов не понадобилось.

Надеюсь, что эта инструкция окажется полезной и кого-нибудь сподвигнет на то, чтобы попробовать отремонтировать вещь самостоятельно, а не покупать новую или идти в мастерскую. Это просто!

Самостоятельный ремонт брелка автосигнализации StarLine

Многие автолюбители часто спрашивают, как заменить брелок сигнализации Starline, если он куплен, но не прописан в памяти основного блока? Собственно, блок сигнализации хранит сведения о четырёх брелках (максимум), но если вы прописываете новый, придётся прописывать все, предполагаемые к использованию. Для разных сигналок «Старлайн» процедура записи однотипна, но определённые различия, всё же, есть. Мы приводим универсальную инструкцию, обращая внимание на отдельные нюансы там, где нужно.

Наиболее распространенные неисправности

Неисправности, при которых надо ремонтировать пульт сигналки автомобиля Starline A91, A92, A93, A94, E90, D94:

  1. Разрядился аккумулятор. В результате этого противоугонная установка для авто Старлайн А91, А94, Е90 и другие версии не будут реагировать на отправку команд с коммуникатора. Иногда сигнал передается, но со сбоями. Также на корпусе пейджера ухудшится свет моргания диодной лампочки, снизится радиус действия двухсторонней связи. Чтобы решить проблему, надо поменять батарейку в основном или дополнительном коммуникаторе, в зависимости от устройства.
  2. Повреждение экрана. Проблема связана с физическим воздействием на корпус коммуникатора. Иногда от серьезных повреждений устройство не сможет защитить и чехол. При поломке экрана управление основными функциями возможно, если его повреждение незначительное, но лучше дисплей поменять. Эта процедура может занять определенное время в зависимости от характера поломки.
  3. Неисправность клавиш управления. Если вы сильно давите на кнопки при управлении сигналкой, со временем они начнут западать, что приводит к повреждению внутренних компонентов. По факту сама клавиша может быть рабочей, только она не будет реагировать на клик. Чтобы восстановить рабочее состояние устройства, его надо разобрать и произвести диагностику внутренней схемы. При поломке платы ее придется демонтировать и поставить заново, сложность выполнения этой задачи заключается в необходимости использования паяльника с утонченным жалом. При допущении ошибок могут выйти из строя другие элементы схемы, в результате чего придется их демонтировать и менять.
  4. Поломка корпуса устройства. Если коммуникатор часто падает, на его корпусе могут образоваться царапины, а при серьезных падениях возможен выход из строя пейджера. Практика показывает, что коммуникаторы сигналок Старлайн характеризуются низкой прочностью, серьезные нагрузки они не выдерживают. При повреждении корпус придется менять, исключением могут являться незначительные поломки, когда часть корпуса можно припаять обратно. Для исключения такой проблемы рекомендуем пользоваться защитным чехлом.
  5. Аппаратная проблема платы. Обычно проявляется в результате попадания влаги на схему. Воздействие воды на плату привете к поломке конденсаторных и других компонентов. Если после просушки решить проблему не удалось, придется либо ремонтировать плату пульта, либо менять устройство.

Новый экран Установка на клей Пайка шлейфа

Когда нужна замена монитора?

Если разобрать пульт управления, внутри найдутся печатная плата (микросхема) и, собственно, ЖК-дисплей. Друг к другу они прикреплены при помощи гибкого шлейфа с контактными дорожками.

Дисплей на брелке сигнализации Starline следует заменить, если он треснул или полностью разбился. Из-за удара контактные поверхности могли отойти, на экране появятся темные пятна.

Даже если сам брелок работает, пользоваться им с поврежденным монитором будет не удобно.

Станут недоступны некоторые пиктограммы и индикаторы, например — время, температура, обратный отсчет автопрогрева и т.д.

Ремонт своими руками

Если охранная система перестала работать из-за коммуникатора, то пейджер надо отремонтировать.

Сделать это можно самостоятельно, если необходима:

  • аварийная разблокировка;
  • удаление загрязнений;
  • замена корпуса и дисплея;
  • проверка креплений и установка новой кнопки.

Аварийная разблокировка

Прежде чем произвести ремонт или замену устройства, надо отключить охранный комплекс. Если пейджер не работает, единственным вариантом для снятия машины с охраны будет аварийная разблокировка Старлайн.

Для моделей А1, А2, А4 и А8 процедура аварийной деактивации режима защиты без использования пароля производится так:

  1. Откройте дверные замки авто, воспользовавшись ключом. Это приведет к включению тревожных сигналов сирены.
  2. Вставьте ключ в замок и проверните, чтобы активировать зажигание.
  3. Аварийное отключение выполняется с помощью сервисной клавиши Валет. Найдите место ее монтажа в салоне авто. Обычно установщики охранных комплексов ставят кнопку под центральной консолью, маскируя ее в жгут со штатной проводкой. Если возникли проблемы с поиском кнопки, обратитесь к установщикам. В сигналках А1, А2 и А4 клавиша нажимается трижды, а для модели А8 по ней надо кликнуть четыре раза. Это надо успеть сделать за двадцать секунд после включения зажигания, поэтому сначала найдите сервисную кнопку.
  4. Выключите зажигание.

Режим защиты должен отключиться, но если вы не успеете выполнить процедуру за 20 секунд, то выключить охрану не выйдет.


Сервисная клавиша Валет

Если машина оборудована сигналкой Старлайн А6, то отключить сирену можно только с применением специального пароля. Он назначается пользователем или установщиком сигнализации после монтажа комплекса. Изначально сигналкам этой модели присваивается пароль 11.

Аварийное отключение производится так:

  1. Дверные замки в авто разблокируются ключом.
  2. Включается зажигание.
  3. На протяжении двадцати секунд кликается сервисная клавиша Валет. Ее надо нажать несколько раз в зависимости от первой цифры пароля. Если она 4, то на кнопку надо нажать четыре раза.
  4. Ключ в замке зажигания проворачивается в положение Off, чтобы отключить его. После отключения зажигание включается сразу.
  5. Производятся манипуляции с кнопкой Валет, только теперь вводится вторая цифра кода.
  6. Зажигание выключается.

Для отключения модели А91 выполните действия:

  1. Автомобиль открывается штатным ключом.
  2. Сработает сирена. При включении тревожного режима посмотрите на осветительные устройства авто. Если фары моргнули четыре раза, то активация защитного режима была выполнена без коммуникатора.
  3. В течение двадцати секунд включите зажигание и кликните на клавишу Валет трижды.
  4. Проверните ключ в положение Off, чтобы отключить зажигание.

Канал Avtodopka рассказал, как выполняется аварийное отключение охраны в модели А91.

Об отключении сигналки сообщит прекращение работы сирены и мигание световой сигналки. Если был назначен секретный пароль, то отключить сирену можно с его помощью. Процедура отключения выполняется так же, как для модели А6. Пароль может включать в себя четыре символа и больше.

В зависимости от модели Старлайн процедура отключения может отличаться. Подробнее уточняйте в сервисной книжке, однако последовательность действия аналогична.

Удаление загрязнений

Чтобы избавиться от грязи на корпусе и внутри коммуникатора, делается следующее:

  1. Возьмите влажную салфетку и произведите очистку корпуса пейджера. Это делать необязательно, но желательно, чтобы при разборе корпуса не допустит попадания грязи внутрь.
  2. Откройте заднюю крышку и извлеките аккумулятор из посадочного места. Произведите очистку посадочного места для батарейки с помощью обычной строительной щетки, чтобы удалить пыль. Если на контактах в месте посадки имеются окисления, то избавиться от них можно путем обработки медицинским спиртом. Нанесите немного раствора на сухую салфетку или ватку, после чего аккуратно удалите окисления.
  3. Разберите корпус коммуникатора. Для этого на задней крышке найдите маленькие болтики, фиксирующие части корпуса друг к другу. Отверткой открутите болты и отложите их в сторону, чтобы не потерять. Разберите корпус. Выполните очистку внутренней поверхности задней крышки от пыли, для этого используется щетка или сухая салфетка со спиртом.
  4. Внимательно оцените состояние самой платы. Если на ней имеется грязь, аккуратно избавьтесь от нее. Можно воспользоваться той же салфеткой или куском ватки, смоченной в спирте. Осторожно, не заливая схему, удалите грязь и окисления. Будьте внимательны, чтобы не допустить попадания жидкости на плату, это приведет к ее поломке.
  5. После выполнения очистки соберите корпус, процедура сборки выполняется в обратном порядке. На завершающем этапе проверьте работу пейджера.

Замена корпуса и дисплея брелока

Найти новый корпус и экран для пейджера будет проблематично, поскольку в магазинах потребителям предлагаются новые коммуникаторы, а не детали к ним. Найти запчасти к пейджеру можно на вторичном рынке или в интернете.

Первый этап процедуры замены выполняется так:

  1. Извлеките из коммуникатора источник питания, для этого откройте заднюю часть крышки.
  2. Открутите болты, фиксирующие заднюю часть корпуса к передней. Выполните демонтаж крышки и клавиш пейджера.
  3. Если поврежден только экран, то процедура замены упрощается. Все сложнее, если вышедший из строя дисплей спровоцировал поломку платы. Выполните демонтаж схемы, воспользовавшись маленькой отверткой, после чего демонтируйте ее вместе с антенным адаптером. Для полного снятия экрана надо отключить от платы диодные элементы подсветки. После этого аккуратно надо отсоединить графитовый шлейф от контактных компонентов. Сам шлейф гибкий.
  4. Выполните очистку контактных площадок коммуникатора. Возьмите новый дисплей и примерьте его к корпусу. Надо убедиться в соответствии использующегося экрана.

Канал “Авто Запуск” показал, как производится процедура замены дисплея пейджера в сигналке Старлайн.

На следующем этапе надо быть аккуратным и внимательным, поскольку процедура ремонта усложняется:

  1. Эксперты советуют нарастить специальные проволочные иголки на ножки контактных элементов и припаять их. Но этот способ эффективен не всегда, поскольку точки могут быстро отсоединиться. Для ремонта коммуникатора охранного комплекса допускается использование паяльников с тонкими жалами и оловом, это позволит получить в итоге так называемые мостики. Если есть паяльник с утолщенным жалом, то к нему необходимо подсоединить медную проволоку. После того, как дисплей будет подключен к контактной площадке, можно приступать к последующему этапу ремонта.
  2. Поскольку дисплей был полностью демонтирован, его надо подсоединить и зафиксировать на корпусе коммуникатора. На этом этапе надо быть осторожным, поскольку если действия будут выполнены неаккуратно, это может привести к поломке пейджера. Нельзя допустить, чтобы экран попал в клей. Клей наносится только на торцевые части экрана, после чего дисплей фиксируется на рамке. При попадании клей на стекло надо выполнить очистку экрана сразу же, пока вещество не высохло.
  3. Затем производится монтаж схемы в корпус коммуникатора, обычно этот этап не вызывает проблем. Если вы используете новый корпус, то надо удостовериться в наличии нужных отверстий для фиксации. Если на корпусе есть ненужные штыри, их придется удалить, для этого используется нож или пилочка.
  4. После скрепления половинок корпуса производится установка болтов, они закручиваются отверткой. Затем проверяется работа коммуникатора. Установите батарейки в брелок и проверьте, как он работает. На дисплее должны выводиться все индикаторы и символы, противоугонный комплекс должен реагировать на любые нажатия клавиш.

Роман Маркетов рассказал о самостоятельной замене экрана в пейджере Старлайн.

Проверка креплений и установка новой кнопки

Процедура замены кнопок:

  1. Откройте крышку на задней части пейджера и извлеките из нее аккумулятор. Под батарейкой располагается небольшой винт, его надо выкрутить. Отложите винтик в сторону, чтобы не потерять. Внутри отсека для аккумулятора имеется наклейка, рекомендуем снять ее и проверить наличие болтов под ней. Если есть дополнительные винты, их также надо открутить.
  2. Отсоединяется задняя часть коммуникатора. В итоге у вас в руках будет две половины корпуса и плата. Оцените состояние кнопок. Если они изношены, то будут плохо зафиксированы.
  3. Поврежденную кнопку удалите и отложите в сторону. Основная часть пейджера кладется на ровную поверхность, к примеру, стола, экраном вниз. Будьте осторожны с пружинкой. Она выполняет функцию антенного адаптера и ее наличие может вызвать сложности при пайке новой кнопки.
  4. На клавише для пейджера есть четыре контактных элемента, расположенные по углам, а также две небольших пластмассовых ножки без контактов. Они используются в качестве направляющих и расположены внизу, эти ножки устанавливаются в специальные отверстия на схеме. Возьмите зубочистку и клей, а кнопку зафиксируйте в пинцете. Промажьте ножки на клавише и зафиксируйте ее на схеме. Будьте внимательны, чтобы не залить контактные элементы клеем, это приведет к ухудшению связи между кнопкой и платой.
  5. После высыхания клея можно приступать к пайке контактных компонентов. Они припаиваются к плате по углам. Действуйте аккуратно, надо обеспечить контакт между кнопкой и схемой.
  6. Затем плата коммуникатора устанавливается в переднюю часть корпуса пейджера. Винт монтируется в заднюю часть крышки и закручивается. Винтик надо вставить на весу, когда вы соедините части корпуса, установить его будет сложно.
  7. Зафиксируйте заднюю часть крышки к передней посредством клея, после чего закрутите винт до конца. Защелкните фиксаторы, установите на место аккумулятор и закройте крышку.
  8. Включите пульт и выполните настройку времени, это особенно важно, если вы пользуетесь опциями автоматического пуска ДВС. Для синхронизации коммуникатора с управляющим блоком надо один раз кликнуть по кнопке закрытия дверных замков.


Разберите корпус коммуникатора


Установите новую кнопку и запаяйте контакты


Соберите корпус устройства и закрутите болт

Основные требования к брелкам

Понятно, что новый брелок должен быть совместим с тем блоком сигналки, который установлен в авто. Должна существовать и возможность снять автомобиль с охраны. Если есть хотя бы один действующий брелок, достаточно нажать на нём клавишу «2» (UNLOCK), и режим охраны отключится. Батарейка должна быть установлена новая, иначе возможны разные неприятности. Если все требования выполнены, переходите к записи.


Из комплекта Starline B6

Все модели сигнализаций «Старлайн» можно разделить на два основных класса: «Диалог» и «обычные». Starline Dialog – это новое решение, в котором используются только брелки с обратной связью (основные и дополнительные). Если речь идёт о «Диалоге», то производя запись основного брелка, нужно нажимать кнопки «2-3». На остальных брелках нажимают сочетание «1-2».


Из разных комплектов Starline

Итак, если нужно прописать брелок от «обычной» сигналки (не «Диалог»), то какое сочетание используется? Правильно, это будут кнопки «1-2».

Где купить

Решил заказать на ru.aliexpress.com. Почему на Али? Потому что огромный выбор. Доставка бесплатная. Низкие цены. Бывают скидки.

Выбрал самый дешевый вариант: за 106.77 руб. Продавец некий Awesome For You Co.,Ltd. Отзывы положительные, недовольных практически не было. У всех все доезжало.

Посылка из Китая шла 18 дней. Отправлена 28.02.2017, прибыла в Ярославль 14.02.2017. Кому интересно вот ее трек: 04502581134. Упаковано все было в простой пакет, но доехало без повреждений.

Вывод

Брелок автосигнализации марки старлайн нередко сталкивается с неисправностями. Для их предотвращения потребуется установка чехла и аккуратность во время применения. Запчасти для устройства имеют невысокую стоимость и легко устанавливаются. Доступно проведение ремонта брелка своими руками при соблюдении рекомендаций специалистов и следовании предложенной инструкции. Приложив минимум усилий, автовладелец сможет снова использовать охранный комплекс автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Разбор брелока, отключение дисплея

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.


Половинки скреплены одним саморезом

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:


Шлейф держится на термоклее

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Как починить брелок от сигнализации starline

В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как починить брелок от сигнализации starline?».

Сигнализация — довольно важная составляющая Вашего авто. Тем не менее в ситуацию, когда автомобиль не снимается или не ставится на охранную сигнализацию, попадает чуть ли не каждый водитель. Первая причина — наиболее вероятная и распространенная — банально сел аккумулятор или батарейка в брелке сигналки. Тем не менее очень распространены и другие неисправности, которые в 90% случаев довольно просто можно устранить самостоятельно. Далее будут рассмотрены такие поломки и способы их устранения. Серьезную же поломку, которую Вы не смогли диагностировать самостоятельно, лучше доверить специалистам сервисного центра или купить новый брелок.

Как уже было отмечено, наиболее часто причиной неработоспособности брелка является несвоевременная замена батарейки. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелка. И это не является поломкой.

Для различных сигнализаций действия отличаются. Например, в сигнализации Starline А1, А2 и А4 клавиша нажимается трижды, а для модели А8 по ней надо кликнуть четыре раза. Это надо успеть сделать за двадцать секунд после включения зажигания, поэтому сначала найдите сервисную кнопку. Выключите зажигание.

Однако, если брелок не подает признаков жизни и охранная сигнализация никак не реагирует на нажатие кнопок, поиск неисправности все равно следует начать с замены батарейки.
Если действие не увенчалось успехом, тогда рассмотрим основные возможные поломки брелка, которые можно устранить самостоятельно:

  • утеря работоспособности шлейфа из-за механических или другого рода повреждений;
  • повреждение дисплея;
  • при длительном использовании брелков кнопки или одна из кнопок не контактируют со схемой, или реагируют через раз, залипают;
  • выход из строя самой кнопки, контакта или провода в результате естественного износа или механического воздействия (удара);
  • отсутствия достаточно прочного крепления одного из элементов основной платы (отошли контакты), поломка одного из путей контактного соединения;
  • слабая подсветка — светодиод индикатора горит тускло, экран темный;
  • падение в воду, сильный удар об землю;
  • нахождение при температурах, которые значительно выше или ниже необходимых;
  • отсутствует обратная связь, система не отзывается на команды, посылаемые с брелка в следствии отвязки брелка (нарушение синхронизации между пультом и элементами, установленными на авто) или износа (повреждению) антенны приема передатчика.

Не менее частой проблемой является зависание брелка. Наличие такой проблемы может быть надиктовано разными по характеру причинами:

  • воздействия на него мощных электромагнитных или радиоволн;
  • сбой в синхронизации брелка с основным блоком, вследствие попытки запуска мотора на севшем АКБ;
  • многократное использование брелка вне зоны его действия

Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых — глушилок автомобильных сигнализации. Кроме того, работа брелка зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку сигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.

Например, если после выключения зажигания, или же после того, как машина заглохла, сигнализация срабатывает сама по себе. Это, скорее всего, свидетельствует о разрядке батареи аккумулятора. Машина не заводится, а сигнализация отреагировала на падение напряжения до отметки ниже 8В (такая штука нужна для того, чтобы предотвратить угон посредством снятия клеммы с батареи). Если это произошло, то необходимо отключить сирену и перейти к ремонту АКБ.

Бывает, что после замены батарейки сигнализация не заработала, тогда следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигнализации инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции.

Проблемы со шлейфом или дисплеем относятся к более сложным и должны решаться в сервисных центрах.

  • разборка брелка автосигнализации — снятие верхней крышки, откручивания всех болтов или снятие защелок;
  • оценка состояния кнопок, шлейфа, микросхем, целостности проводов;
  • определение способа решения проблемы;
  • установка новых кнопок, пайка контактов, восстановление контактных пластин;
  • просушка всех деталей, если брелок был в воде.

Для того чтобы разобрать брелок необходимо вынуть батарейку, открутить с помощью отвертки видимые винтики, остальной корпус держится на защелках.
После этого полностью разбираем брелок на составные части. Для этого нужно отсоединить передатчик и графитный шлейф от основной платы.

После попадания брелка в воду рекомендуется сразу же извлечь батарейку и не вставлять до полной просушки устройства. Брелок следует разобрать для качественной просушки (можно феном), после этого собрать, вставить элемент питания и проверить. Если Вы быстро извлекли батарейку, в 90% случаев брелок удается восстановить простой, но качественной просушкой. При этом надо учитывать, что попадание воды на схему может в дальнейшем сказаться на срок службы, так как в воде присутствуют соли, которые со временем могут разрушать тонкие проводники схемы. Если схема покрыта лаком, то не лишним будет протереть контакты, не защищенные лаком спиртом, а также промыть каплей спирта кнопки и просушить. Полностью обрабатывать схему жидкостью не рекомендуется, в старых моделях коммуникаторов могут использоваться подстроечные конденсаторные устройства. Воздействие спирта на них приведет к поломке.

Если брелок падал, то от основного процессорного устройства мог отсоединиться кварцевый элемент. Эта деталь довольно хрупкая, она фиксируется на двух контактных элементах под экраном. При несерьезном повреждении кварц приклеивается к плате посредством термопасты.

Если не работает одна из кнопок брелка действия следующие.

Разбираем брелок, и находим эту самую кнопку на плате. Для проверки, берем мультиметр, ставим его на прозвонку и касаемся двух нижних контактов кнопки. Далее нажимаем на кнопку, если она рабочая, до у нас эти два контакта должны замкнуться между собой, и мультик должен показать нули на дисплее и запищать. Если контакт не замкнулся, значит кнопка не рабочая. Можно попробовать ее промыть спиртом. Если не помогло — замена. Можно купить в магазине, можно подобрать от какого нибудь донора. кнопки довольно типичные и взаимозаменяемые, например от плеера.

Для того, чтобы выпаять донорскую кнопку, обильно смазываем флюсом FluxPlus, потом наносим сплав Вуда на все контакты, и потом аккуратненько с помощью медной оплетки убираем лишний припой. Если даже после всех этих процедур кнопка не отошла, то берем фен, ставим ветер на самый большой поток, температуру ставим в пределах 250 градусов и дуем на кнопочку. при этом, проверяем состояние с помощью пинцета, и как только остаточная пайка расплавиться, поддеваем ее и снимаем. Чистим и лудим контакты кнопки.

Для кнопок, выпаянных из донорского устройства, на контакты нанести чуточку припоя. Для того, чтобы запаять новую кнопку, надо хорошо зачистить контакты, и залудить их. Обычные флюсы не могут нормально смочить контакты площадок, так как материал, из которых делают эти кнопочки, плохо лудится обычным флюсом, наподобие FluxPlusa. Для таких кнопок, а также для различных разъемов, рекомендуются флюс ЛТИ-120. Далее подготавливаем место пайки кнопки на брелке. Для этого зачищаем контактные площадки с помощью небольшой порции FluxPlusa и медной оплетки.

Далее с помощью паяльника и капельки припоя на его кончике, поочередно запаиваем все контакты. Чистим от нагара, например старой зубной щеткой, и проверяем работу кнопки мультиметром. Собираем брелок, проверяем работоспособность.

В более дешевых моделях авто сигнализации вместо вышеприведенных кнопок используются резиновые токопроводящие накладки, наподобие как в дистанционках от телевизора и т.п. Они также часто являются причиной несрабатывания устройства.

Для восстановления способности резиновых кнопок замыкать контакты, потребуются алюминиевая фольга и клей.

После разборки брелка вначале следует хорошо механически очистить резиновые кнопки с обратной стороны от грязи и остатков предыдущего металлизированного покрытия. Потом обезжирить небольшим количеством спирта (бензин или растворитель лучше не использовать для резиновых изделий).

Теперь при помощи дырокола или просто ножниц нужно сделать необходимое для ремонта количество алюминиевых точек, которые будут выполнять функцию контактов. Фольгу можно использовать от пачки сигарет, у нее обратная сторона бумажная, что улучшает адгезию при склеивании.

Клей надо использовать для резиновых изделий, он эластичный после высыхания. Суперклей использовать не стоит, он не эластичный и накладки быстро отпадут.

Собрать все в обратном порядке и проверить. На вид простой ремонт позволяет надолго продлить срок службы брелка сигнализации.

Система сигнализации на автомобиле – это сложный электронный механизм, который иногда может давать сбои в работе. Чаще всего проблемы возникают из-за неисправностей брелоков сигнализации. Если охранная система проходит по гарантии, в случае неисправности лучше обратиться в сервис или к установщику, в других случаях проблему можно правильно определить и постараться устранить своими руками.

Если возникли проблемы с питанием, то кнопки брелока могут не реагировать на нажатия или производить самостоятельные действия, например, открывание-закрывание без нажатия на кнопку. Как показывает практика, в 90% случаях всему виной неисправная батарейка. На неисправность последней также указывает тусклое свечение светодиода питания брелока или полное отсутствие сигнала. Для проверки следует воспользоваться тестером. На этом этапе лучше заменить батарейку новой, возможно, проблема решится сама собой.

Тусклое свечение светодиода питания брелока Рекомендуем ознакомиться

На некоторых моделях автосигнализации (StarLine, Pantera и др.) после замены батарейки в брелоке необходимо провести его программирование. Как правило, этот процесс подробно описан в инструкции по эксплуатации. Под звук орущей сирены необходимо отыскать сервисную кнопку Vallet. С помощью нее происходит аварийное отключение сигнализации и автоматическая синхронизация системы с запоминанием различных функций и брелков.

Иногда брелок может зависать и с исправной батарейкой. Это происходит, когда сигнализация находится в зоне действия радиопередатчиков, так называемых глушилок автосигнализации. Кроме того, работа брелока зависит и от степени заряда аккумуляторной батареи автомобиля. В первом случае необходимо выполнить аварийную разблокировку автосигнализации и выехать из зоны действия передатчиков, во втором – заменить аккумулятор и переподключить проводку.

Глушилка сигнализации автомобиля

Рассмотрим процесс ремонта своими руками на примере популярного брелока для сигнализации StarLine. Такой брелок представляет собой небольшое устройство с цветным дисплеем, который также частенько выходит из строя.

Часто в брелоке выходит из строя одна из основных кнопок, например, кнопка открывания и закрывания или программная кнопка. После вскрытия брелока тестером прозваниваем все контакты, в том числе контакты кнопок, они должны замкнуться между собой, что будет указывать на исправность.

Приклеивание кварца процессора с помощью термопасты Дисплей на брелоке также меняется своими руками, вам потребуется новый дисплей и инструменты для перепайки, а также мультиметр, отвертки и другие инструменты. Если неисправность не удается решить методом перепайки и замены элементов конструкции своими руками, целесообразно приобрести новый брелок, так как ремонт может обойтись еще дороже.

Как отремонтировать брелок сигнализации?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня произошел непредвиденный случай, у меня неожиданно отказала кнопка на брелке сигнализации Старлайн (Starline).

Как отремонтировать брелок сигнализаций Старлайн разных моделей самостоятельно

Самостоятельный ремонт брелка Starline может быть проведен при любых неисправностях коммуникатора, кроме программной проблемы. Неполадки такого плана устраняются методом вмешательства в работу электронной составляющей, поэтому без опыта работать с этой частью не рекомендуется. Кроме того, процесс восстановления устройства будет отличаться в зависимости от его типа – основного или дополнительного.

Общая характеристика брелоков Старлайн разных моделей

Основные характеристики и особенности новых пультов для управления “сигналками” Старлайн:

  1. В комплект поставки противоугонной установки для автомобиля входит два коммуникатора. В более ранних версиях использовалось два односторонних пульта, в современных моделях применяется один пейджер с дисплеем, второй – без. Независимо от количества клавиш устройство с экраном обладает обратной связью и возможностью мониторинга состояния авто.
  2. Радиус действия брелоков зависит от модели сигнализации, а также внешних факторов. К последним относятся архитектура местности (плотность застроек и зданий), погодные условия, заряженность батарейки в пейджере, наличие помех. Появление шумов может быть вызвано трансформаторными подстанциями и промышленными предприятиями. В среднем радиус работы основного пульта составляет около 100-200 метров, запасного – не более 15 м.
  3. Трех и четырех кнопочные устройства питаются от батареек разных классов. Это могут быть как обычные пальчиковые элементы питания, так и аккумуляторы стандартов CR2016, CR2025, CR2032 и т. д.
  4. В разных моделях охранных систем применяется различная технология шифрования сигналов. Метод кодировки может быть динамическим или диалоговым. Второй вариант является более надежным, поскольку сигналы, отправляющиеся с блока управления на коммуникатор и обратно всегда имеют новый код.
  5. Брелоки Старлайн могут оснащаться встроенными либо внешними антеннами. Этот элемент может быть скрытым, установленным внутри пейджера и подключенным по шлейфу к основной плате.

Фотогалерея: брелоки Старлайн разных моделей

Дополнительный брелок Старлайн В9 Дополнительный брелок Старлайн А93 Дополнительный брелок Старлайн D64 Дополнительный брелок Старлайн A91 Старлайн В9 Старлайн А93 Старлайн Е90 Старлайн В64

Совместимость оборудования марки Starline

Совместимость оборудования в противоугонных комплексах Старлайн:

  1. Пульты от сигнализаций Starline, имеющие в названии цифру «6», являются взаимозаменяемыми с другими аналогичными устройствами. Если вышел из строя коммуникатор для управления системой Е60, его можно менять на брелок от моделей В64, D64 и наоборот.
  2. Брелок от E90 можно заменить на пейджер от В94 и D94, а также A91, A92, A93 и A94. Соответственно, для работы с этими системами можно купить коммуникатор Е90.
  3. Пейджеры для управления версиями Старлайн А2 и А4 совместимы друг с другом.
  4. В версиях сигнализации Starline 24V, A4 и A2 полностью взаимозаменяемы запасные коммуникаторы.
  5. Дополнительные пейджеры совместимы в моделях охранных систем Старлайн В6 и B9.
  6. Сигнализации линейки В имеют одну особенность – все модели разделяются на более старый и новый класс. Последние характеризуются синим цветом в оформлении. Запасные пульты от более старых версий полностью взаимозаменяемы с брелоками от новых моделей.
  7. У коммуникаторов Старлайн А61 и В6 Диалог коммуникаторы полностью совместимы. То же самое касается и моделей В9 Диалог и А91.

Распространенные неисправности

Необходимость разбирать и восстанавливать работу устройства возникает при следующих проблемах:

  1. Выход из строя элемента питания или окисление контактов внутри отсека. Разряд аккумулятора приведет к тому, что противоугонная система перестанет реагировать на команды, передающиеся с пейджера, либо будет делать это нестабильно. При этом индикация символов под стеклом будет более тусклой, также ухудшится цвет моргания светодиодной лампочки. Чтобы самостоятельно восстановить устройство, нужно поменять аккумулятор, а разбирать пейджер придется при необходимости очистки контактов.
  2. Повреждение дисплея. Такая неисправность обычно обусловлена серьезным физическим воздействием на корпус пейджера. При критических ударах спасти ситуацию не сможет защитный чехол. При выходе из строя экрана у пользователя может остаться возможность управления режимом охраны и некоторыми другими опциями. Однако дополнительный функционал будет недоступен для потребителя, поскольку для настройки в любом случае нужно пользоваться дисплеем.
  3. Отвалилась одна или несколько кнопок на коммуникаторе. При длительной эксплуатации элементы управления изнашиваются, что может привести к их залипанию. Если кнопка провалилась, для восстановления работоспособности брелока пользователю придется самостоятельно разобрать пульт и тщательно проверить плату. Прежде чем заменять клавишу, нужно приобрести новую деталь. На практике причина проблемы обычно состоит в повреждении контакта на элементе управления, поэтому для ее устранения обычно достаточно перепаять кнопку.
  4. Повреждение корпуса пейджера. При частых падениях на коммуникаторе появляются царапины, со временем могут образоваться и более серьезные дефекты. Брелоки от Старлайн в целом характеризуются низкой прочностью, поэтому лучше не допустить их ударов. Ремонтировать устройство нужно при наличии серьезных повреждений, поскольку через трещину в корпусе на плату может попасть жидкость.
  5. Неисправности аппаратного характера обычно проявляются в результате воздействия влаги на схему пейджера. При длительной работе в условиях повышенной влажности из строя выходят конденсаторы, а также другие элементы пульта. Ремонт своими руками в данном случае заключается в разборе корпуса устройства и его просушке. Сушить коммуникатор нельзя на бытовой печке или феном, поскольку высокие температуры могут вывести его из строя основательно. Для просушки устройство рекомендуется положить в теплое место, к примеру, на батарею, на несколько часов.

Видео: поиск неисправности брелока

Пользователь Александр Шкуревских в видеоролике показал процесс определения проблем в работе автомобильного пейджера при отсутствии обратной связи.

Аварийная разблокировка

Процесс аварийного отключения охранной функции сигнализации Старлайн А1, А2, А4 и А8 выглядит так:

  1. Двери автомобиля открываются с помощью ключа. Если включен режим охраны, это приведет к активации сирены.
  2. Производится включение зажигания.
  3. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза в течение последующих 20 секунд. Для модели Старлайн А8 потребуется четыре «клика». Кнопка сервисного режима обычно располагается под панелью приборов, но ее место размещения может быть другим. Для поиска клавиши нужно проверить все провода, идущие от микропроцессорного модуля.
  4. Зажигание отключается. Режим охраны автомобиля должен выключиться.

В сигнализациях Старлайн А6 аварийная разблокировка возможна только с использованием персонального пароля (штатное значение – 11):

  1. Двери транспортного средства открываются с помощью ключа.
  2. Производится активация зажигания.
  3. В течение последующих 20 секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания Валет. Количество «кликов» зависит от первой цифры пароля – они должны соответствовать. К примеру, если это число 5, то кнопка нажимается пять раз.
  4. Зажигание в машине выключается, для этого ключ в замке нужно переместить в положение «Off». Затем его надо сразу перевести в режим «АСС».
  5. Аналогичным образом выполняется ввод следующего числа пароля.
  6. Производится выключение зажигания. Режим охраны должен отключиться.

Процедура аварийной разблокировки для сигнализации Старлайн А91 осуществляется так:

  1. Дверь транспортного средства открывается ключом. Это приведет к активации сирены, а также внешних осветительных приборов. Если количество последних составит 4 шт, это говорит о том, что режим охраны был включен без брелока.
  2. На протяжении последующих 20 секунд кнопка сервисного обслуживания нажимается три раза.
  3. Зажигание отключается. Режим охраны должен быть отключен. Если для управления сигнализацией используется персональный пароль, то его ввод производится аналогичным образом, как и в случае с моделью А6. Кодовая комбинация может включать в себя от двух до четырех символов.

Процесс аварийного отключения сигнализации Старлайн зависит от ее версии и полностью описывается в сервисном руководстве к противоугонной системе.

Видео: аварийное отключение сигнализации Starline A91

Канал «Магазин Pandora» в своем видеоролике показал, как производится экстренная деактивация режима защиты без использования коммуникатора.

Как отремонтировать брелок?

Ремонт брелка Starline может заключаться в:

  • замене элемента питания пульта;
  • замене корпуса и дисплея;
  • восстановлении или установке новых кнопок;
  • удалении загрязнений и влаги.

Для ремонта потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • шило или отвертка с тонким жалом;
  • паяльник с толстым жалом;
  • медная проволока;
  • клей-герметик;
  • влажная салфетка;
  • медицинский спирт;
  • небольшая щетка.

Замена элемента питания брелока

Чтобы поменять источник питания, выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие задней крышки коммуникатора. В зависимости от модели, этот элемент крепится по-разному. Обычно крышку достаточно потянуть вниз или в сторону от антенны, но иногда требуется отсоединить специальный фиксатор. Если речь идет о запасном коммуникаторе, то возможно, потребуется открутить саморезы крестообразной отверткой.
  2. Выполняется извлечение элемента питания из заднего отсека. После этого устанавливают новую батарейку, учитывая полярность.
  3. Производится установка задней крышки на место.

Замена корпуса и дисплея брелока

Замена корпуса и экрана коммуникатора производится таким образом:

  1. Из брелока извлекается старая батарейка.
  2. С помощью отвертки выкручиваются болты, которые крепят части корпуса коммуникатора. Снимается крышка и элементы управления пейджера.
  3. Если проблема заключается в дисплее, то он меняется сразу. В случае, когда сломанный экран стал причиной неисправности основной платы, то схема извлекается. Для демонтажа последней потребуется шило или отвертка с минимальным жалом, наподобие такой, которая используется для ремонта часов. Снятие платы производится вместе с антенным модулем, а для извлечения дисплея нужно также отключить светодиодные лампочки подсветки.
  4. Осторожно отсоединяется графитовый шлейф на схеме.
  5. Производится очистка контактных площадок на плате пейджера. Берется новый экран и прикладывается к корпусу пульта, на данном этапе пользователь должен убедиться в использовании соответствующего дисплея.
  6. Затем выполняется наращивание проволочных иголок на ножки контактов, производится пайка. Пользователь должен максимально прочно спаять эти элементы, чтобы в процессе эксплуатации они произвольно не отсоединились.
  7. Выполняется установка экрана и его фиксация на корпусе брелока. Пользователю нужно быть аккуратным, чтобы не допустить серьезного физического воздействия на дисплей. Для крепления экрана используется клей, но если в процессе он попал на дисплей, то его нужно сразу вытереть.
  8. Рабочая плата устанавливается в корпус брелока.
  9. Закручиваются болты, фиксирующие элементы конструкции пульта. Производится диагностика работы коммуникатора, если все компоненты работают, то можно устанавливать источники питания.
Видео о замене экрана на пульте Старлайн A9

Канал «Авто Запуск» наглядно показал процедуру замены дисплея на пейджере для управления А9.

Ремонт или установка новых кнопок брелока

Инструкция по замене элементов управления брелка сигнализации:

  1. Открывается задняя крыша брелока, из устройства извлекается элемент питания. Под аккумулятором расположен небольшой болт, он откручивается крестообразной отверткой. Если в отсеке для батарейки имеется наклейка, ее следует снять и произвести диагностику наличия винтов под ней. Дополнительные болты также выкручиваются.
  2. Производится отсоединение задней части брелока. Пользователь должен проверить состояние элементов управления сигнализацией. Если кнопки уже износились, то они будут плохо закреплены.
  3. Поврежденный элемент управления демонтируется и убирается в сторону. Основная часть коммуникатора кладется на рабочую поверхность, где будет ремонтироваться, дисплеем вниз. При выполнении этой задачи нужно быть аккуратным с пружинкой под корпусом. Этот элемент используется в качестве антенны, поэтому его нельзя задеть при установке новой клавиши.
  4. Элемент управления пульта оснащается четырьмя контактами, которые установлены по торцам. Также на кнопке можно увидеть две пластиковые ножки без контактов, которые применяются в качестве направляющих и установлены снизу. С помощью зубочистки и клея необходимо зафиксировать кнопку, но при этом надо быть аккуратным, чтобы не залить контактные компоненты.
  5. После того, как клей высохнет, начинают паять контакты кнопок. Эти элементы фиксируются по углам схемы.
  6. Плата пейджера для управления сигнализацией вставляется обратно в корпус. Необходимо убедиться, что все элементы установлены верно, кнопки закреплены на месте. Компоненты корпуса рекомендуется промазать клеем для лучшей фиксации. Закручиваются все болты на коммуникаторе, в устройство устанавливается рабочий источник питания.
  7. Брелок включается, выполняется настройка временных параметров и других функций.
Фотогалерея: ремонт кнопок на брелоке Старлайн

На фото — разобранный брелок Старлайн Обозначение контактов для пайки кнопки

Видео: замена кнопки на пульте Старлайн

Канал «Синий Бокс Уфа» в своем видеоролике подробно показал процедуру замены элементов управления и их пайки на пейджере Starline.

Удаление загрязнений и влаги

Ремонт брелока Starline может заключаться в удалении загрязнений и следов влаги:

  1. С помощью влажной салфетки вытирается корпус коммуникатора. Это нужно сделать для того, чтобы не допустить попадания грязи извне внутрь устройства.
  2. Открывается задний отсек пейджера, производится демонтаж элемента питания. С помощью сухой салфетки или строительной щетки выполняется чистка посадочного места. Если на контактных элементах для подключения батарейки есть следы окислений, то их нужно удалить с помощью медицинского спирта. Предварительно жидкость нужно нанести на кусок ватки или салфетки.
  3. Производится разбор корпуса брелока. Для этого нужно открутить все болты, которые крепят составные части пульта друг к другу.
  4. Осуществляется очистка внутренней поверхности крышки от грязи. Для этого также потребуется щетка или сухая салфетка.
  5. Производится проверка состояния схемы. При наличии следов загрязнений выполняется очистка, только действовать нужно максимально аккуратно – нельзя допустить прямого попадания жидкости на плату.
  6. Затем выполняется сборка корпуса брелока, все действия производятся в обратной последовательности. После этого нужно включить коммуникатор и проверить его работу.

Что делать, если не удается отремонтировать брелок самостоятельно?

Если пульт не удалось отремонтировать самостоятельно, есть вариант восстановить его работоспособность, обратившись в сервисный центр.

Вероятнее всего, причина поломки такого устройства заключается в аппаратных неисправностях. Для их устранения нужно изменить прошивку пейджера, а для этого потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.

Рекомендации по предотвращению неисправностей

Советы, которые позволят не допустить поломки брелока:

  1. Не рекомендуется хранение коммуникатора в местах, подверженных воздействию влаги или повышенных температур. Это приведет к окислению контактов на плате, а также повреждению схемы в целом, из-за чего брелок придется выбросить.
  2. В пультах нужно использовать только рабочие батарейки, а если источник питания вышел из строя, его нужно сразу поменять. Нельзя допустить хранения коммуникатора с неработающим аккумулятором. Дело в том, что после того , как батарейка отработала срок службы, из нее может выделяться кислота. Если элемент питания останется в пульте, жидкость попадет на плату и выведет ее из строя.
  3. Не допускается хранение устройства при низких температурах. Если брелок после этого попадет в теплое место, изморозь на элементах брелока начнет таять, превратится в конденсат.
  4. Рекомендуется использовать защитный чехол для пульта. От серьезных проблем он не защитит, но сможет предотвратить негативное воздействие пыли и поломку устройства от падений.

Сколько стоит ремонт брелока?

В зависимости от того, где можно отремонтировать устройство, цены на эту услугу могут отличаться:

Наименование Цена, руб.
Ремонт брелока 500-1000
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: самостоятельный ремонт брелока Старлайн

Канал «AlanMorfreeman» в своем видеоролике подробно показал процесс перепайки контактных элементов на коммуникаторе для управления сигнализацией Starline.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *