Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками
Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.
Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.
На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.
Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:
- Размерами (длина, ширина);
- Материалом (пластик, метал);
- Формой и видом крепления.
Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.
Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.
Причины и признаки неисправности
Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:
- Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
- Длительные нагрузки и вибрации;
- Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.
При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:
- сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
характерный стук при стирке; - постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;
Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.
Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:
- Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
- Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.
Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.
При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!
Как поменять амортизаторы в стиральной машине
Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:
- Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
- Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
- Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.
Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!
Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.
Замена пружин подвески
Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.
От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.
Ремонтируем амортизаторы стиральной машинки Самсунг
Доброго всем времечка!
Как я смог понять по предыдущей своей записи, тут обретаются такие мэтры самодельства, в сравнении с коими даже Кулибин и Архимед — тупые рукожопы. Куда уж мне. Однако ж я опущу очи долу и расскажу ещё об одном опыте самостоятельного ремонта. Мало ли, вдруг кому и пригодится?
Так вот. Очень давно уже владеем мы стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она нам верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.
Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии "стиралка", время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.
Заготовив слесарную "косметичку", вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.
Содержимое верхней части стиральной машинки
То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.
Стиральная машина. Вид снизу
Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак "стиралки" пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их "тормознутые" свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на "13". Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.
К болтам, иногда, трудно добраться. Но выкручиваются они без особых проблем.
Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.
После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.
Снятый аморизатор
Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и "жабный" интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало "здесь и сейчас"? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.
1. Плоской отвёрткой отжимаем пластиковое кольцо
2. И вынимаем ластичный элемент; 3. Промываем внутренности амортизатора. Чистота — залог успешного ремонта
Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.
Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: "Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами". Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.
Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении "Шток — втулка" и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.
После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и "уехала" сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. "Ладно", — сказал я себе: "эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие". Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!
Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.
Где N — это усилие амортизатора в ньютонах, а последние шесть цифр ХХ.ХХ.ХХ — день, месяц и год выпуска
Как самостоятельно отремонтировать амортизаторы стиральной машины?
Амортизаторы – это детали, которые устраняют вибрацию бака и барабана. Без них машинка будет прыгать во время работы. Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками возможен, но требуется нечасто. Они довольно надежны и редко ломаются. Деталь выглядит как устройство в форме цилиндра, в котором проходит возвратная пружина и поршень.
Между поршнем и цилиндром есть прокладки, на конце – поршень из резины и шток. Амортизаторов всего два, они находятся внизу машинки. Обычно причиной поломки является изнашивание болтов, на которых держится эта деталь. Иногда истирается прокладка демпфера или вкладыш, в ряде случаев они подлежат замене. Починка необходима, когда произошел брак в процессе сборки или деформация при неосторожной перевозке.
- Какую роль играют амортизаторы в стиральной машине?
- Как они устроены?
- Возможные причины поломок
- Как проверить амортизатор?
- Как отремонтировать деталь своими руками?
Какую роль играют амортизаторы в стиральной машине?
Амортизатор требуется для снижения вибрации бака при стирке, особенно при отжиме. Они располагаются снизу и уменьшают разные колебания. Отжим на высоких оборотах приводит к быстрому вращению барабана и наблюдается интенсивное вибрирование автомата. Если бы этих деталей не было, машинка начала бы прыгать. В современных моделях с прямым приводом обычно имеются демпферы. Они отличаются от амортизаторов.
Как они устроены?
Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.
Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.
Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:
- при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
- поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
- пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
- когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
- если происходят усилия, процесс начинается заново.
Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.
Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.
Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.
В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы. Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине.
Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.
В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.
Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.
Демпферы бывают двух видов:
- Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
- Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.
Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.
Возможные причины поломок
Причины неисправностей бывают следующие:
- износ прокладок вследствие частого использования;
- брак в деталях, неправильный перевоз автомата;
- поломка штока, крепящего амортизатор.
Как проверить амортизатор?
Амортизаторы – это механические части оборудования. Для проведения починки не нужно быть механиком или электриком. Поэтому даже новичку не удастся сделать еще хуже.
Любая модель стиральной машины имеет свои технические документы. Но есть общие почти для всех автоматов способы ремонта амортизаторов, которые стоит изучить.
Если деталь повреждена, на это укажет специфический шум, который появляется при запуске машинки, интенсивный стук в корпусе. В случае, когда были обнаружены посторонние звуки, стоит снять панель для проверки. Она может располагаться сбоку, сверху или сзади, в зависимости от модели.
Чтобы правильно определить состояние машины, следует учесть ее вид загрузки:
- Фронтальная. В случае, когда при нажатии на бак, сверху люка образовываются складки, нужно заменить амортизаторы. Две складки иногда заметны при работе автомата со старыми деталями.
- Вертикальная. Если при опоре на бак сопротивление не замечается, а он после прекращения нажатия двигается в стороны, нужен ремонт.
Чтобы проверить работоспособность машины с верхней загрузкой следует посмотреть, как провисает бак во время нажатия при поломке. Важно определить, что провисание есть и его примерный размер при полной нагрузке бака.
Необходимо выявить, имеется ли место для движения бака автомата обратно. Если провисание такое, что пространства для смещения при вибрации нет, то при работе наблюдается интенсивный стук. Это указывает на разбалансировку и на вероятность скорого повреждения бака.
В норме у машин с фронтальной загрузкой не бывает складок манжет вне зависимости от выполняемой функции. Если складка единственная, это говорит о повреждении одного амортизатора. У автоматов с верхней нагрузкой после приложения усилий к баку и внезапного прерывания, он постепенно оказывается на прежнем участке без вибрации и сильных раскачиваний.
Видео: ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками
Как отремонтировать деталь своими руками?
Демпфер с прессованными вкладышами сейчас очень активно используется в машинках. Особые функциональные особенности позволяют совсем убирать вибрации, отрицательно сказывающиеся на работе автомата. Нередко повреждаются вкладыши, устраняющие вибрации. Тогда необходима их замена.
Наиболее трудным в этом процессе считается надежное и крепкое фиксирование кронштейна, где зажаты пружинистые части. Можно задействовать для этой цели ноги. Нужно сначала развести пружины, заменить, затем вытащить демпфер, правильно поставить новый.
При замене амортизаторов может возникнуть ряд проблем. Они крепятся горизонтально или вертикально. Производители иногда крепят их штоком. Тогда для замены единственной детали необходимо провести полный разбор устройства.
Обычно требуется снять бак, вытащить амортизаторы, поменять их и верно установить все детали. Для снятия крышки спереди, нужно:
- Выкрутить пару болтов, которые выполняют функцию фиксации.
- Осторожно снять крышку.
- Убрать лоток для чистящего средства, пластиковую нижнюю панель.
- Снять панель управления, располагающуюся наверху, удалив болты. Иногда всю панель убирать не требуется.
- Заправить манжету в бак или убрать.
- Теперь снять стенку просто так как она висит на единственном крючке.
Чтобы снять амортизатор, потребуется:
- надеть на обратную часть крепления штока гайку с целью обезвреживания защелки;
- схватить шток плоскогубцами, притянуть в свою сторону;
- выкрутить болт снизу.
Чтобы восстановить работу машинки, отремонтировав амортизатор, нужно убрать вставку, замедляющую движения стока. Если с движениями проблем нет, дело в износе прокладки. Для ее замены нужно:
- Приготовить ремень 3 миллиметра толщиной.
- Определить длину по размеру отверстия.
- Положить вырезанный кусок ремня на область, где находится уплотнитель, чтобы края тесно соприкасались между собой.
- Смазать деталь перед установкой штока с целью снижения трения. Можно применять простое масло-смазку.
- Поставить шток.
У моделей машин детали могут быть разными, поэтому не следует совершать необдуманные покупки. Продавцу нужно назвать модель и марку автомата (Индезит, Занусси), тогда он даст необходимые элементы. Можно прийти со старой деталью.
Каждая марка стиральной машины имеет нюансы, которые нужно учесть при ремонте. При замене следует применять оригинальные запчасти – это увеличит период работы.
- Амортизаторы Bosch. В процессе ремонта требуется особая осторожность. Основной причиной шума при стирке бывает неисправность. Иногда «разбалтывается» противовес, поэтому в замене нет необходимости.
- LG. Их поломка происходит нередко. Если машинка громко стучит и дребезжит в процессе работы, следует прочесть инструкцию для замены и нахождения амортизатора.
- Samsung. Они хорошо закреплены особыми болтами. Их следует осторожно выкрутить и заменить детали. Сначала убрать крышку, располагающуюся снизу, под которой локализуются необходимые запчасти.
- Аристон. Если амортизаторы повредились, шум будет громким, вызывающим немало сложностей при работе машины. Важно не забывать проверить ее на наличие посторонних вещей, они иногда становятся причиной поломки.
Отрегулировать работу автомата и починить неисправности самостоятельно реально, но следует внимательно изучить все его особенности. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Какие есть варианты открытия дверцы стиральной машины, когда она блокируется?
Пошаговый процесс установки и подключения стиральной машины к коммуникациям
Из-за чего может не крутится барабан в стиральной машине и как решить проблему?
Эффективность использования антивибрационных подкладок под стиральную машину
Какой вред может нанести косточка от лифчика стиральной машине и зачем нужно ее доставать?
Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками
Амортизаторы стиральной машины – это важные детали, которые обеспечивают плавность и бесшумность работы машины при вращении барабана. Они также предотвращают излишнюю вибрацию и смещение машины во время отжима. Если амортизаторы вышли из строя, то машина может шуметь, трястись и даже перестать работать. В этой статье я расскажу как самостоятельно проверить и заменить амортизаторы стиральных машин разных моделей.
Как выглядят амортизаторы стиральной машины и их конструктивные особенности
В стиральных машинах амортизаторы не имеют внутренних пружин, фактически это демпферы, которые гасят раскачивание бака, висящего на пружинах. В большинстве моделей стиральных машин они имеют форму как показано на фото 1. Некоторые модели, например Hansa, имеют полноценные амортизаторы, имеющие в своём составе внутренние пружины. У неё их три, два спереди и один сзади.
Как проверить амортизаторы стиральной машины
Чтобы проверить амортизаторы стиральной машины, вам понадобится фонарик. Следуйте таким шагам:
- Отключите машину от электросети и водопровода.
- Открутите заднюю крышку машины и снимите ее.
- Осветите фонариком нижнюю часть барабана и найдите амортизаторы. Обычно их два или три, в зависимости от модели машины. Они крепятся к корпусу машины и к баку барабана.
- Проверьте амортизаторы на наличие трещин, износа, ржавчины или повреждений. Также проверьте, не ослабли ли крепежные болты и гайки.
- Попробуйте слегка потянуть или подвигать бак барабана в разные стороны. Если он легко двигается или имеет большой люфт, то это значит, что амортизаторы не выполняют свою функцию.
- Если вы обнаружили какие-либо дефекты или повреждения амортизаторов, то вам нужно заменить их на новые.
Как заменить амортизаторы стиральной машины
Замена амортизаторов стиральной машины – это несложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Вам понадобятся новые амортизаторы, соответствующие вашей модели машины, ключ на 10 или 13 (в зависимости от размера болтов), отвертка. Следуйте таким шагам:
- Отключите машину от электросети и водопровода.
- Открутите заднюю крышку машины и снимите ее.
- Положите стиральную машину на бок.
- Открутите болты и гайки, которыми крепятся амортизаторы к корпусу машины. Часто амортизаторы крепятся к барабану и корпусу пластмассовыми пальцами (фото 2). Чтобы его вынуть необходимо утопить выступ, и вытянуть или выбить палец из отверстия. Снимите старые амортизаторы и уберите их в сторону.
- Установите новые амортизаторы на место старых и закрепите их. Убедитесь, что они хорошо прилегают к поверхностям и не имеют люфта.
- Поставьте стиральную машину вертикально. Бак должен легко возвращаться в центральное положение после небольшого сдвига.
- Закройте заднюю крышку машины.
- Подключите машину к электросети и водопроводу и запустите тестовый цикл стирки. Проверьте, как работает машина и не появилось ли новых шумов или вибрации.
Если у вас, при проведении ремонта, возникают какие-либо вопросы, рекомендую посетить форум.
Видео как отремонтировать амортизаторы стиральной машины Ariston/Indesit
Ремонт амортизаторов стиральной машины Самсунг
Если у вас стиральная машина Самсунг (Samsung), то процесс проверки и замены амортизаторов будет немного отличаться от общего описания выше. Для доступа к ним вам нужно будет снять верхнюю крышку машины, лицевую панель управления и индикации и переднюю панель. Для снятия передней панели необходимо сначала отсоединить манжету люка, сняв обжимающий её хомут, открутить, удерживающие саморезы и отсоединить контакты от блокировки люка. Открутить несколько саморезов, крепящих переднюю панель к корпусу стиральной машины и, приподняв её вверх, отсоединить от машины. Остальные шаги будут такими же, как для других моделей.
Заключение
Надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться в том, как самостоятельно провести ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. Это не только сэкономит вам деньги на вызове мастера, но и продлит срок службы вашей техники. Удачи!