Ремонт лодочного насоса Bravo BST12 Batt
возникла у меня та же проблема, и я афигел от того что там производитель нафигачил… мягко говоря Афигел… (просто материться не хочется)…
поэтому собрал свою схему… и она настолько примитивна что честно говоря даже немного стыдно. нет в ней никакой изюминки конструкторской 🙁
Схема внизу, элементы на схеме:
On — штатная кнопка включения, выбираем контакты на замыкание
Off — штатная кнопка выключения, выбираем нормально замкнутые контакты (те что размыкаются при нажатии)
PT — микрик давления турбины, паяемся к тем же контактам что и штатная плата управления (штатные провода выкидываем нафиг)
PD — микрик (! да, да, я сам офигел ! через этот микрик по штатной схеме идет ток до 20 ампер ! чудеса инженерной мысли от производителя (или закладка чтобы слишком долго не работал.) — выпаиваем из платы, отгибаем контакты, используем нормально замкнутые контакты (те что размыкаются при нажатии)
Используемые детали:
Где нить на авторынке покупаете пару реле, достаточно 4 и 5 контактных. но можно и 2 релюхи на 5 контактов, важно чтобы релюхи были на токи 40\30 ампер минимум !
маркировка 40 \ 30 -это токи для замыкаемого\размыкаемого контакта…
обычно авторелюхи что на каждом углу — это 30\15 ампер, что маловато (так как поршневой насос судя по надписям на насосе может кушать до 20 ампер, да и если бы кушал всего 15 ампер — это был бы предельный режим работы релюхи — то есть не айс) — так что ищем релюхи на 40 ампер для 4х контактного, и 40\30 ампер для 5ти контактного исполнения.
еще вариант, если есть время купить на али, ссылки тут как я помню размещать нельзя, но ищите на али релюхи на 100 ампер… там есть и 5 и 4х контактные…
к релюхам покупаем две колодки на 4 и 5 контактов, и обязательно смотрите чтобы провода были толстые ! а то попадаются колодки с тонкими проводами ! (речь про провода контактов переключения, на обмотку реле можно и тонкий провод)… — иначе эти провода по плавятся ! ток в 20 ампер тонких проводов не любит !
диоды любые на ток не менее 1 ампера, можно там же на али какие нить купить. или в любом радиомагазине… у меня под руку попались на 3 ампера 100 вольт — за глаза, ток с которым они здесь работают не превышает 250 ма, напряжение 12 вольт…
Работает схема очень просто (и от того я не понимаю зачем производитель так наворачивал свою):
— при нажатии на кнопку Оn
— включается верхнее реле, через верхний диод верхнее реле самозапитывается, так что при отпускании кнопки On реле остается включенным, и запитывает второе реле которое выбирает какую ступень насоса включить…
— дополнительно через самый левый диод — запитывается нижнее реле, которое подает напряжение 12 вольт с верхнего реле на турбинный насос…
— турбинный насос раскручивается и замыкает микрик давления турбины PT -таким образом нижнее реле запитывается уже независимо от кнопки On…
— при достижении нужного давления микрик датчика давления PD размыкает свои контакты и тем самым обесточивает цепь питания верхнего реле, которое размыкаясь перестает питать нижнее реле — и насос больше не качает…
— так же выключить насос можно нажатием на кнопкe Off — принцип тот же — размыкается цепь питания верхнего реле, и уже оно отключает питание двигателей текущего насоса.
Плюсы схемы:
— в отличие от заводской схемы через микрик PD не течет весь ток мотора поршневого насоса. если что это какой то хитро вые.думанный микрик с коммутируемым током в 21 ампер! стоит на али около 1500 рублей — ну и ход штока при нажатии у него где то около 1 мм, и кнопка очень мягкая — так что не удивительно что у этого микрика просто сгорают контакты… тестером он звонится будет и на включение и на выключение, но работать через него мотор уже не может…
здесь же микрик датчика давления работает в цепи с током 250 ма… — считайте вечный…
кстати, если у вас насос в конце накачки начинает работать как бы с перебоями — как бы утухая по оборотам — то я вас поздравляю — это "трудится на износ" именно этот микрик 🙂 как сдохнет (сгорят у него наконец контакты) вторая ступень включаться перестанет
— в отличие от штатной схемы релюхи на 40\30 ампер (в штатной, по крайней мере у меня на 30\15 ампер и впаяны в плату — заменить по быстрому не получится, да и релюхи своеобразные там стоят — такие искать надо будет)
— схема простая как три рубля. и просто не может не работать если элементы прозваниваются тестером, а то что прозвонить невозможно (например релюхи при больших токах) — то легко меняется
Недостаток схемы — для надежного включения нужно кнопку ON нажимать с задержкой в нажатом состоянии хотя бы на 1\3 секунды. в принципе так и делают все обычно, но кто вас знает, вдруг вы клацаете супер быстро по кнопкам 🙂 в этом случае верхнее реле включиться — и запитает схему, а вот вторая релюшка и включиться не успеет от кнопки ON, или турбина не успеет раскрутиться и создать давление для того чтобы микрик давления турбины PT замкнулся… — и в этом случае сразу начнет работать поршневой насос (турбинный не включиться)…
так что на кнопки нажимаем не как ссыкуны, а как взрослые патСаны, нажали, полсек подержали, услышали что заработал турбинный насос, отпустили… — ну это я описываю конечно так страшно 🙂 на деле все проще (см. видео) — но просто предупреждаю
Как отремонтировать насос для лодки пвх
В самом разгаре идет подготовка к тёплому светлому и рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то фото 1 по силам любому человеку отличающему молоток от отвёртки.
Когда я вижу насос «Bravo» каждый раз удивляюсь, как итальянцы производящие Феррари и производители этих насосов могут быть из одной страны ? Да, «Bravo» всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь то и сделают. В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.
Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трём причинам:
— не работает обратный клапан.
Приводим насос в порядок.
Шланг меняем на обычный( резиновый ), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, итд итп всё это от лукавого.
Прорванный мех, обычно это такие трещинки в пвх ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.
Обратный клапан это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие фото 2.
фото 2 после вскрытия
фото 3 шайба-стопор
Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и судя по всему по всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба фото 3, а ещё точнее отсутствие на оси — специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах «Bravo» такая ось сделана из гвоздя !
фото 4 деталь за 4 рубля
Иду в магазин метизы. Покупаю деталь фото 4 стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками(2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфотать до того как распилил. Клей у меня есть.
Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите( боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку так как
фото 5 после ремонта рёбер
отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова фото 5. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета) фото 5.
Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.
Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов.
Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки насоса спасает.
Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч…
Вместо заключения.
Хорошие делал насосы делала фирма «Фрегат» см фото 6, в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия фото 7 и я не понимаю почему наши производители лодок «кормят» заграницу , а не соотечественников !?
фото 6 фрегат справа
фото 7
Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.
Ремонт лодочного насоса
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Зима на дворе. Самое время, заняться подготовкой к будущему рыболовному сезону.
В этой статье, я расскажу о ремонте своего лодочного насоса.
Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.
Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!
После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».
Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.
Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.
Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов. Стоит попробовать, хуже ведь не будет.
Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.
По периметру, мех был щедро промазан герметиком.
Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.
Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».
Затем, я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из неповреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.
Далее, вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.
Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.
Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.
Слева — новый клапан. Справа — штатный.
Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!
Заготовка меха склеена и готова к установке.
Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.
Штатные стяжки, оказались хлипкими и слабыми.
Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.
Слева — новая стяжка. Справа — штатная.
Фиксаторы новой и старой стяжки.
Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.
Новые стяжки, гораздо надёжнее.
Вот собственно и всё. Насос готов!
После окончательной сборки насоса, я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.
Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.
Ну а теперь — тест восстановленного насоса:
Если насос, сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!
В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.
На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.
Насос легко создавал необходимое давление.
Насос в транспортном положении.
Я не поленился заглянуть на сайт ООО «Премьер», которое изготовило этот насос. Вот что я там вычитал:
Хотелось бы верить!
Действительно поменялись, и видимо не в лучшую сторону.
Хочу предостеречь рыбаков-лодочников от покупки такого насоса от этой компании. Хватит его на месяц, максимум на два-три.
А это насос от второй моей лодки, «Барк» — 290. Лодка куплена весной. Насос пока в рабочем состоянии, но уже видны потёртости на сгибах.
Когда он выйдет из стоя, попробую восстановить его подобным методом. Только материал для меха буду брать не с баллона, а с днища лодки. Так как, ёмкость этого насоса больше, то и плотность материала нужна бОльшая.
Правда этот насос неразборный, но при большом желании, разобрать можно всё, даже газету!
Но это, уже будет другая история.
Так что, владельцы своих отслуживших срок «Уфимок», «Зорек» и «Нырков», не торопитесь выбрасывать их на свалку. Как знать, могут и пригодиться!
Как отремонтировать насос для лодки пвх
Новый насос лягушка Bravo 7011
Объем 3 литра
Максимальное давление до 400 мбар
Осмотр Дзержинск-Н.Новгород по договоренности
Цена 600р.
В продаже ремкомплекты к насосам Bravo BTP 12M не только для ремонта, но и для обслуживания.
Осмотр Дзержинск-Н.Новгород.
Тема по ремонту, обслуживанию тут:
Насосы Bravo ремонт и обслуживание — Кают-Компания — Рыболовный клуб VolgaFishing
— Новая электрическая плата насоса BTP 12 M, Каталожный номер R990017N 2000р.
— Ремонтный блок, электрическая плата управления для насосов серии BTP 12 Manometer
Ремонт, обслуживание насосов Bravo
— R990004N двигатель для BTP/BP 1000р.
Ремкомплект, двигатель первой ступени для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
— R990005N крыльчатка для BTP 150р.
Ремкомплект, крыльчатка первой ступени для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
— R990021N поршень для насосов BP/BTP 1000р.
Ремкомплект, поршень с кольцами, шатун и ведомая шестерня для насосов серий:
ВР 12,BP 12 SUP,BTP 12 D,BTP 12 M,Всех лет выпуска.
— R990001N блок геркон для BTP — 750р.
Ремонтный блок, геркон в сборе с крышкой крыльчатки, для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
— R990003N Цилиндр для насоса BTP — 250р.
Ремкомплект, цилиндр в сборе с обратным клапаном для насосов BTP 12 M, BTP 12 D
— R990018N манометр для насоса BTP-12 Manometr — 2000р.
-Универсальный переходник байонетного типа, который одевается непосредственно на шланг большинства моделей насосов. 150р.
Имеет регулируемый винт, открывающий клапан при подсоединении переходника.Подходит к насосам bravo и клапанам разных производителей благодаря регулировочным шайбам, смотри фото.
В продаже:
Новый насос Bravo BTP 12M, полный комплект, сумка — 10 000р.
Новый насос Bravo MB 80C,полный комплект. подключение клеммы -1400р.
Новый Переходник -штуцер универсальный Bravo SP-718 150р.
Новый Манометр проверочный Bravo SP119 шкала 2.0 бара для лодочного клапана 650р.
Тема для «флудилки» и «болталка» по ремонту, модернизации насосов bravo тут
Насосы Bravo ремонт и обслуживание — Кают-Компания — Рыболовный клуб VolgaFishing
Осмотр Дзержинск — Н.Новгород по договоренности.
WhatsApp,Viber, Telegram и другие мессенджеры +79290536850