Как отремонтировать зонт трость в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отремонтировать зонт трость в домашних условиях

  • автор:

Основные виды поломок зонтов и их самостоятельный ремонт

Основные виды поломок зонтов и их самостоятельный ремонт

Современный рынок предлагает клиенту самые разнообразные зонты. Среди них можно найти модели, которые отличаются особым качеством и красотой. Но есть также и те, что ломаются при первой же непогоде. Независимо от того, какой зонтик имеется у вас, он может перестать работать. Стоит ли в таком случае сразу же нести его в ремонт или есть способы попытаться починить данный механизм собственными силами?

Среди наиболее частых поломок можно выделить следующие:

  • Отрыв материала от каркаса.
  • Поломка спиц.
  • Расшатывание звеньев.
  • Выпадение трубчатой заклепки.

В этой статье мы предлагаем некоторые советы самостоятельного ремонта подобных поломок.

Разрыв ткани

Какого бы качества не был материал, со временем он может оторваться от спиц.

В таком случае нужно сделать следующее. Эта проблема решается посредством рыболовной лески. Она не должна быть толстой. На самом краю оторванной ткани необходимо несколько раз обмотать леску и продеть ее в отверстие на спице. Для крепкого натяжения и крепления материала, леску следует затянуть как можно туже.

Поломка спиц

Эта проблема является наиболее слабым местом всех зонтов. И это не зависит от прочности каркаса. Даже самые прочные зонты не выдерживают, если попадаешь с ними под сильный ветер и ливень. Таким образом, чем чаще они используются в эксплуатации, тем быстрее теряют свою изначальную форму. Итак, для ремонта подобной неисправности необходимо подобрать небольшую трубку – около 3 см.

В диаметре она должна быть около 6 мм. Некоторые используют для этого антенну от приемника. При помощи молотка выравниваем конец сломанной спицы, и протягиваем ее в эту трубку. Принцип этой задачи заключается в том, что нужно сжать плоскогубцами трубку, в месте поломки спицы. Таким образом осуществляется совмещение двух ее концов.

Иногда можно заметить, что ткань в месте ее соединения со спицами, скоро начнет рваться. Решить эту проблему можно посредством бесцветного лака. Но если вы решите использовать другой лак, подходящий под цвет зонтика, то это тоже допускается.

Конечно, бывают ситуации, когда изделие уже не пригодно для дальнейшего применения и ремонтировать его – все равно что пытаться пришить новую ткань к старой. В таком случае мы предлагаем Вам посетить сайт https://vipgalant.ru/ и купить новый зонт. При необходимости у нас можно выполнить оптовые закупки.

Поломка звеньев

Если в зонте ломаются звенья, то для ремонта также не нужно располагать особыми навыками. Следует сделать отверстие внизу звена спицы, и вставить туда гвоздь соответствующего диаметра. Далее необходимо поворачивать звено вверху до той степени, пока не получится создать максимальную фиксацию в его соединении с нижним звеном.

Выпадение заклепки

В шарнирном соединительном механизме имеется трубчатая заклепка, которая соединяет между собой спицы с тягами. Когда зонт находится под сильным ветром, или же на него влияют другие механические нагрузки, происходит разгиб краев этой запчасти и она выпадает из данного звена. Существует отличный способ ремонта подобной неисправности.

В качестве заменителя заклепки используется канцелярская скрепка. Ее нужно разогнуть, вставить в отверстие и загнуть с обеих сторон. В этом случае понадобятся плоскогубцы с кусачками. Такое самодельные изделие прекрасно заменяет заклепку и решает проблему поломки спиц. Как видно, многие виды ремонта легко выполнить из простых подручных инструментов и материалов.

Заклинило зонт-трость: советы экспертов по устранению неполадок

Зонт-трость – это удобный и компактный аксессуар, который помогает защититься от дождя. Однако, как и любой другой предмет, зонт может выйти из строя. В этой статье мы расскажем, как можно устранить неполадки, которые могут возникнуть с зонт-тростью.

Почему может заклинить зонт-трость?

Зонт-трость может заклинить по разным причинам. Например, он может застрять из-за попадания песка или других частиц в механизм. Также это может произойти из-за износа деталей или ошибок в монтаже.

Как устранить неполадки с зонт-тростью?

Если зонт застрял и не открывается, рекомендуется следовать следующим шагам:

  1. Не прилагайте излишнего усилия! Сильное давление может только ухудшить ситуацию и повредить механизм зонта.
  2. Очистите механизм ножки зонта-трости. Попробуйте вытряхнуть все, что могло попасть в механизм зонта и повредить его работу.
  3. Проверьте крепление зона к ножке. Если зонт не открывается из-за неправильного крепления зоны, попробуйте ее аккуратно покрутить в нужном направлении.
  4. Проверьте ножку зонта-трости на предмет повреждений – зонт может заклинить из-за дефектов в ножке.

Как предотвратить заклинение зонт-трости?

Чтобы максимально снизить вероятность заклинивания зонт-трости, рекомендуется придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не раскрывайте зонт-трость с излишним усилием.
  • Очищайте зонт-трость регулярно. Особенно стоит обратить внимание на механизм ножки зонта и крепление зоны к ножке.
  • Избегайте длительного использования зонта в экстремальных условиях.
  • Пользуйтесь только качественными зонтами-тростями.

Вывод

Зонт-трость может выйти из строя по разным причинам, но в большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно. При этом стоит помнить, что для продления срока службы зонта-трости важно следить за его состоянием и правильно использовать.

Ремонт зонтов

Услуги

Ремонт зонта автомата

Устройство автоматического зонта

Ремонт зонтов

Когда зонт находится в сложенном состоянии, в рукоятке под кнопкой (1) одновременно удерживаются: телескопический шток (2) в сложенном виде и якорь (8) в гильзе (9). Внутри штока в натянутом состоянии находится нить, один конец которой прикреплен к якорю, а второй через валик (11) расположенный в коронке (6) закреплен к бегунку (12).

Открытие зонта

Первое нажатие на кнопку (1) высвобождает телескопический шток (2) зонта, который под действием сжатой внутри штока пружины (3) выдвигается вперед.
Нить (7), закрепленная на штоке (2) коронки (6) через валик (11) подтягивает вверх бегунок (4). К бегунку снаружи крепятся опорные спицы (13), которые тоже перемещаются вперед и раскрывают конструкцию купола зонта.

Ремонт зонтов

На спицах каркаса расположены компенсационные пружины (10)

Если вы не сможете или не захотите самостоятельно ремонтировать зонт, то мы с удовольствием вам поможем. Подарим новый зонт. Звоните +7(918)-155-80-08

Примечание: компенсационные пружины – есть у зонтов с механизмом полный автомат и у зонтиков с автоматическим закрыванием (складывание купола). Служат для противодействия силы пружины (3) в момент раскрытия купола, а также участвуют в его складывании при нажатии на кнопку. Необходимое и достаточное количество этих пружин рассчитывается производителем на каждую модель зонта. Число пружин (10) зависит от размера купола и используемого материала. Компенсационные пружины могут быть не на каждой спице, и как мы уже отмечали, их количество зависит от модели и определяется производителем. Отсутствие на спице компенсационной пружины не является дефектом. К примеру: на зонтах с ручным открыванием этих пружин нет.

Ремонт зонтов

Сила пружины (3) в телескопическом стержне незначительно, но превышает силу сопротивления раскрытия купола. Пружины компенсации (10) на спицах зонта, в момент раскрытия купола растягиваются. Благодаря чему зонт плавно раскрывается, а не резко «выстреливает». В раскрытом состоянии купола, компенсационные пружины (10) растянуты.

Складывание купола и сложение зонта

При нажатии кнопки (1) второй раз, освобождается якорь (8) из гильзы (9). Нить (7) не натянута и больше не удерживает бегунок. Бегунок (4) с прикрепленными к нему опорными спицами (13) спицами теперь может свободно перемещаться.

Ремонт зонтов

Пружины (10) на спицах сжимаются, возвращаясь в свое нормальное состояние, и складывают купол зонта. Вам осталось лишь задвинуть шток, чтобы сжать главную пружину и вернуть якорь в в гильзу, расположенную в рукоятке.

Помните! Складной зонт полный автомат открывается и складывается только нажатием на кнопку в ручке зонтика! Категорически запрещено: разбирать зонт для самостоятельного ремонта, т.к. внутри штока находится сильная пружина, которая может вас травмировать. Первое нажатие (открывание зонта) — разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается. Второе нажатие (складывание купола) — высвобождает якорь, купол складывается.

Важное правило! Зонт полный автомат — открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке. Запрещено! Руками раскрывать и складывать купол зонтика. Браться за бегунок зонта с автоматическим механизмом для его сдигания. Данные действия приводят к поломке: деталей фиксации, растяжению или обрыву нити (внутри телескопического штока), а также поломки мест её крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и не нажали на кнопку. Толкаете бегунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не раскроется, т.к. шток зафиксирован и не выдвинется. Если толкать бегунок с усилием, то сломается фиксатор штока, расположенный в ручке зонта. Зонт, возможно, раскроется не полностью, но вот сложить его, нажатием на кнопку, у вас не получится.

При складывании:
Первым нажатием на кнопку вы открыли зонт. Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и чтобы сложить купол вы не нажали на кнопку, а с усилием тянете бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопический шток. Якорь крепко зажат в гильзе. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от места обрыва нити, данная поломка может препятствовать складыванию купола и сложению зонтика. При растягивании нити, купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки фиксатора, мест крепления нити, её обрыва (при нажатии на кнопку):
При открывании – зонт «выстреливает», появилась веревочка (нить) механизма, купол не раскрывается.
При закрывании – щелчок и купол не складывается.

Варианты поломок:
1 — вытянута или порвана нить,
2 — сломана одна из деталей, к которым крепится нить,
3 — поломка деталей фиксации штока (2) или якоря (8) ручке зонтика, либо повреждено всё устройство фиксации.

Совет: выбирайте зонты только проверенных марок, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.

Как устроен механизм автоматического зонтика

Устройство зонтов может сильно отличаться, но в целом можно выделить несколько главных частей конструкции. Основными элементами являются ручка с кнопкой, раздвижные трубки (их в устройстве насчитывается 6 или 8), нижняя и верхняя опоры для спиц, пластиковая труба. Верхняя часть последней утолщена, к ней крепится колёсико, которое вставляется в верхнюю опору для спиц. К опоре, в свою очередь, прикрепляются короткие и длинные пружины.

Это интересно: Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются полуавтоматические зонты. Открываются они при нажатии на кнопку, закрываются – вручную. В полностью же автоматическом зонте нажатие кнопки и раскрывает, и закрывает зонт.

Зонтик разлетелся на части — СОБИРАЕМ СВОИМИ РУКАМИ

Наиболее распространённые поломки и инструкция по их починке

В автоматическом и полуавтоматическом зонтах хватает деталей, которые теоретически могут сломаться. Но, как показывает практика, существует 5 самых распространённых поломок. Предлагаем вам узнать о методах их устранения.

Спицы

Ремонт зонтов

Для ремонта спицы может пригодиться антенна от старого телевизора или радио

Как оказывается на практике, именно желобковые спицы ломаются чаще всего. Для того чтобы устранить неисправность, возьмите металлическую трубку диаметром в 6 мм и отрежьте от неё небольшой кусочек длиной в 3 см. Трубкой могут послужить спица от другого зонтика, антенна от приёмника или телевизора. Выпрямите поломанную спицу вашего зонтика, поверх неё наденьте подготовленный элемент и зажмите его плоскогубцами с двух сторон. Затем наденьте на чехол зонта и попробуйте несколько раз открыть и закрыть его. Если спица не вываливается, вы сделали всё правильно. Можете смело продолжать пользоваться любимым зонтиком.

Повреждённые концы на спицах

Полезная информация: В современных моделях автоматических зонтов используется от 8 до 16 спиц. Чем больше спиц присутствует у конкретной модели, тем ровнее будет выглядеть купол: ткань не будет провисать. Также зонт с большим количеством спиц лучше противостоит ветру. Даже при сильных порывах он не будет выгибаться в обратную сторону.

Бывает и так, что ломаются сами наконечники на спицах. Тогда тканевый материал перестаёт держаться и спица оголяется. Это может нанести вред и вам, и окружающим, поскольку спицы достаточно острые. Они могут поцарапать тело, порвать одежду и т. д. Для ремонта вам понадобится нержавеющая проволока. Вденьте её в спицу, другой край сверните в форме небольшой сферы. Затем натяните ткань и вставьте её в полученный шарик. Важней всего скручивать проволоку потуже, чтобы после ремонта спица не выскочила при сильном порыве ветре.

Чаще всего в любом зонте ломаются желобковые спицы.

Чтобы их отремонтировать, найдите металлическую трубку диаметром 6 мм и отрежьте кусок длиной 3 см. Для этой цели можно использовать антенну от переносного телевизора или радиоприемника.

Выпрямите концы сломанной спицы, наденьте трубку и сожмите концы плоскогубцами.Если повредились трубчатые заклепки на концах спиц, вставьте в отверстие небольшой отрезок мягкой нержавеющей проволоки и закрутите концы. Не обратив внимания на эту проблему, вы рискуете обнаружить поврежденную ткань зонта.Конструкция зонта-автомата предусматривает работу при помощи ленты, если она оборвалась, замените ее.

Для этого открутите верхнюю пробку, снимите полотнище, достаньте гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Затем снимите весь узел, подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно откройте. Будьте осторожны – внутри находится мощная пружина, которая может вылететь.

Достаньте ролик и замените ленту.Очень часто в зонтах-автоматах ломается тяга в месте их шарнирного соединения. Начать ремонт тяги необходимо лишь тогда, когда все соединения ослаблены и сняты с крючков.

Вырежьте из куска луженой 0,2-0,3 мм жести небольшую пластинку 40х12 мм и согните ее по длине, превратив в корытце. Если одна из половинок сломанной тяги деформирована – распрямите ее.

Залудите концы и установите накладку, пропаяйте место ремонта по всей длине.В детских зонтах с автоматическим раскрытием иногда перестает работать фиксатор, удерживающий механизм в закрытом состоянии. Устранить такую неисправность зонта-автомата можно следующим образом: нажмите на стопорный выступ и сдвиньте его в сторону ручки.

Достаньте погнутый фиксатор из трубки стержня и выпрямите, затем установите обратно. Если металл плохого качества, такие меры помогут ненадолго, поэтому лучше заменить фиксатор на новый.

Ремонт зонта-автомата своими руками не закрывается

Как починить ЛЮБОЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗОНТИК

Замена шнура зонта-автомата

Конструкция автоматических зонтов предусматривает наличие специальной ленты, которая в ходе эксплуатации может оборваться. Но это легко исправить. Открутите верхнюю часть (пробку зонта), снимите полотно и достаньте гвоздь-фиксатор, который находится в верхнем узле. Затем разберите весь узел. Для этого подставьте руку к открытой трубке и очень аккуратно снимите её. Делать это нужно внимательно и осторожно, поскольку внутри узла расположена тугая пружина, которая может отскочить и травмировать вас. После этого замените оборванную ленту новой, соберите узел и установите фиксатор на место.

Поломка тяги

Довольно часто из строя выходит тяга, расположенная в месте шарнирного соединения. Важно помнить, что починить подобную деталь можно лишь после ослабления имеющихся на зонте соединений и снятия крючков – в противном случае вы можете травмироваться. Для этого вырежьте из куска лужёной жести маленькую пластину размером 4 на 1,2 см и согните её по длине. Должна получиться формочка в виде корытца. Проверьте, не деформирована ли она из половин тяги. Если нужно, выпрямите её. Затем залудите концы по всей длине и установите накладку. В конце пропаяйте отремонтированный участок по всей длине.

Ремонт фиксатора

Ремонт зонтовЕсли исправить фиксатор не получается, может потребоваться его замена

Бывает, что в современных зонтах выходит из строя фиксатор. Из-за этого он не удерживается в открытом состоянии. Но такую поломку легко устранить.

Нажмите на стопорный выступ и резким движением руки сдвиньте его в сторону. Затем достаньте погнутый фиксатор, осторожно распрямите его и установите обратно.

Однако если фиксатор изготовлен из некачественного металла, то его выпрямление поможет ненадолго. Тогда лучше просто заменить его. Найдите старый зонтик, извлеките из него фиксатор и поставьте его в новый зонт. Соберите конструкцию и испытайте. Если сделать всё правильно, механизм будет работать как следует.

Ремонт кнопки

Большое количество мелких деталей в механизме может периодически выходить из строя. При длительном использовании зонта-автомат кнопка, которая складывает аксессуар может начать работать неправильно. С ее заклиниванием сталкиваются многие владельцы таких изделий.

Сначала необходимо понять механизм ее работы. Во время нажатия на кнопку начинает работать пружина, что находится в рукоятке. Она открывает купол. Закрытие происходит таким же образом. Когда купол сложится, необходимо двумя руками взять изделие и сжать механизм, при этом должен быть слышен щелчок.

Обычно кнопка перестает работать из-за того, что заклинили внутренние детали. Это происходит, если изделие использовалось неправильно или сделано из непрочного материала.

Кнопка снова начнет работать, если провести такие действия:

  • отсоединить рукоятку с помощью крестовой отвертки;
  • снять часть ручки, на которой располагается кнопка;
  • вытащить кнопку;
  • плоскогубцами сжать толкатель кнопки, вернув его на правильное положение;
  • собрать конструкцию таким же способом, но в обратном порядке.

Если спустя время такая поломка снова произошла, можно убрать толкатель и использовать устройство как полуавтомат. Но для этого сначала необходимо максимально ослабить пружину, срезав небольшую ее часть. Также придется удалить пружины, что располагаются по лучам.

Ремонт зонта-автомата своими руками не открывается, заклинила и не нажимается кнопка

Автоматический зонтик заклинил в раскрытом состоянии и не складывается

Автоматический зонтик ВЫСТРЕЛИВАЕТ, купол не раскрывается

Зонтик тяжело сложить | Как облегчить пружину не разбирая зонт?

Автоматический зонтик НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ — ремонт нижней коронки

Ремонт зонта полуавтомата

Мы постараемся ответить на вопрос: зонт полуавтомат ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Устройство зонта полуавтомата

Устройство зонта полуавтомата

Если сломались заклепка на конце спицы, то ее лучше замотать мягкой проволокой, иначе порвется ткань зонта.Отремонтировать устройство зонта автомата очень трудоемкий, например если оборвалась лента, то ее нужно заменить.

Снимаем пробку, которая расположена на верху, затем ткань, и вытаскиваем фиксирующий гвоздь из узла. Потом вынимаем весь узел и аккуратно открываем трубку. Делать осторожно, иначе выскочит пружина, которую потом уже не вставить.

Достаем ролик, меняем ленту, собираем все в обратной последовательности.Если сломалась тяга, то ремонтировать ее нужно только после того, как вы ослабите все соединения и снимите их с крючков.

Процесс починки непростой и тут нужен паяльник, чтобы устройство зонта автомата чинить. Итак, берем луженую жесть и делаем из нее корытце, размером примерно 40х12 миллиметров. Его нужно установить на место повреждения и пропаять по всей длине.

Сломанный фиксатор ремонтируется так: нажимаем на выступ, который блокирует механизм и сдвигаем его к ручке. Вытаскиваем его из трубки, выпрямляем и монтируем обратно.

Часто изделие не позволяет отремонтировать устройство зонта автомата, так как нужна схема. Но если вам удалось ее раздобыть (а это не проблема в век информации), то у вас все получится, ведь процесс, хоть и долгий, но не особо сложный. В целом, если обращаться с зонтом осторожно, то ремонтировать его и не придется.

Как разобрать и отремонтировать зонтик с КОЖАНОЙ ручкой.

Ремонт ручного зонта

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле «А» (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Ремонт зонтов

Ремонт зонтов

А, Б и В — места наиболее часто встречающихся поломок; 1 — верхний узел крепления тяг; 2 — шпилька; 3 — пружина амортизации; 4 — втулка силовой пружины; 5 — силовая пружина; 6 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 — полость для зацепа фиксатора; 8 — крючок сжатия силовой пружины; 9 — тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а — накладка; б, в и г — последовательность операций при ремонте; д — ремонт с установкой новой оси; 1 — целая тяга; 2 — сломанная тяга; 3 — накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована — ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм — расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.

Ремонт зонтов

Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.

Ремонт зонтов

Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.

В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.

Ремонт зонтов

Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.

Ремонт зонтов

Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.

Ремонт зонтов

При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

Ремонт зонтов

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.

Ремонт зонтов

На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.

Ремонт зонтов

Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.

Ремонт зонтов

Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.

Ремонт зонтов

Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии не было и поэтому пришлось ее ремонтировать.

Ремонт зонтов

Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.

Ремонт зонтов

Далее с помощью швейной иголки и капроновой нитки купол зонта был пришит к спице. Теперь зонтик отремонтирован своими руками, и он стал выглядеть, как и прежде.

Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.

Ремонт зонтов

В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.

Ремонт зонтов

В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.

Ремонт зонтов

Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстросохнущим водостойким клеем Момент.

Ремонт зонтов

После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.

Ремонт зонтов

Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.

Ремонт зонтов

На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.

Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.

Ремонт зонтов

Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.

Ремонт зонтов

На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.

Ремонт зонтов

После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Видео ремонт зонтов своими руками

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая — роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 — поперечина (перемычка); 2 — разрезная шайба; 3 — втулка силовой пружины; 4 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 — штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Многие люди не желают тратить время на починку сломанного зонта и ищут ему замену. Но выбрать изделие, которое не сломается после нескольких выходов в дождливую и ветреную погоду, достаточно трудно. Да и стоить оно будет недёшево. Поэтому лучше будет сэкономить время и деньги, отремонтировав старый зонт. Надеемся, наши советы помогут вам это сделать.

Ремонт пляжного зонта

Ремонт зонтов

Зонт сломался? Не беда. Все починим без вреда!

Сложно представить жизнь без зонта. Яркий, практичный, а главное – необходимый аксессуар в любое время года. Зонты есть практически у каждого, а иногда даже и несколько! Наверняка, у вас есть один, самый любимый?

Например, тот, что подходит под размеры всех ваших сумочек? И именно у него ветер погнул спицы!

Что делать? Конечно, идти на обязательный предметный осмотр ! Звоните +7(918)-155-80-08

Мы беремся за ремонт зонтов:

И бережно устраняем любые неполадки:

  • ремонтируем спицы, меняем спицы на подходящие,
  • устанавливаем заклепки, наконечники, пружины,
  • приводим в порядок каркасы практически из любых видов материалов,
  • реставрируем трости, ручки,
  • и многое другое.

Если вы не сможете или не захотите самостоятельно ремонтировать зонт, то мы с удовольствием вам поможем. Звоните +7(918)-155-80-08

Как отремонтировать зонтик?

Вовсе не секрет, что у зонтиков есть слабое место, это спицы. При сильном порыве ветра, у меня несколько спиц сломалось (металлические). Ходил во многие ремонтные мастерские, но мне отказывают в починке, говорят, лучше выкиньте и купите новый, но мне жалко выкидывать мой зонт, так как материал из которого он сделан, очень плотный и непромокаемый. Подскажите, как мне самому отремонтировать зонтик?

надо раскрыть зонт.изолировать спицу от материала вафельным полотенцем в 2-3 слоя.Далее находим медную проволку 2.5 — 3 мм2 длинной 30 — 50 мм или по профилю можно согнуть стальную луженную пластинку .длина которой должна быть 30-50 мм. далее нужно залудить оба конца сломанной спицы (для наилушего залуживания края спицы нужно обесжирить пояльной кислотой)(рабботы с кислотой лутше проводить в перчапках)лудить лутше пояльником 40-80 ватт. далее припаеваем половину(проволки или пастины)к одной сломанной части спицы\ждем пока остынет\фиксируем соединение зажимами или прищепками\припаемаем 2-ю сторону\фиксируем зажимами\теперь надо погреть соединение чтобы спйка была ровной\зачистить шкуркой чтоб соединение не зациплялось.

если посе проделанной работы вы непроплавите зонт.можно переходить к слеуещей спице.

удачи в нелегком труде .

ну да у зонтиков спицы это самое хрупкое , что всегда ломается и выходит из строя, это ветер, ветхость или иное воздействие.Да можно и починить но легче конечно зонт трость починить, чем складной, хотя можно и складной в зависимости, что сломалось у зонта. Чаще спица ломается, просто без надлома где есть дополнительное соединение. Тогда можно починить откусив маленький кусочек проволоки медной или алюминиевой. И вставить этот кусочек проволоки между переломными двумя сторонами спицы. дальше нужно закрепить, кусочек проволоки на спице, пережимая аккуратно плоскогубцы. Всё это можно сделать еще проще, если найти такой же зонтик сломанный, и заменить такую же спицу сломанной. Ну если нет спицы можно использовать кусочек проволоки и дрель, только этот способ ложный, нужно очень тонкое сверло, которое может просверлить расплющенный кусочек проволоки. Котором можно соединить переломленную спицу. маленькими болтиками в заранее просверлённые отверстия. Способ сложный но выполнимый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *