Как починить тормоза на велосипеде дисковые
Перейти к содержимому

Как починить тормоза на велосипеде дисковые

  • автор:

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Обслуживание дисковых тормозов велосипеда

Какого бы типа ни был велосипедный тормоз, он нуждается в качественном обслуживании. Вот избежание порчи и обеспечения безопасности движения велосипедиста. И одними из самых непростых в уходе являются дисковые тормозные системы.

Дисковые велосипедные тормоза

Дисковые велосипедные тормоза

Существует несколько видов велосипедных тормозов:

  • ободные;
  • педальные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • и дисковые.

И дисковые в свою очередь подразделяются на:

  1. Гидравлические, в которых тормозное усилие передается с помощью специального тросика.
  2. И механические, где передача тормозного усилия осуществляется посредством движения жидкости по гидролинии.

Обслуживание дисковых тормозов

Обслуживание дисковых тормозов

Уход за дисковым тормозом должен быть комплексным. И в первую очередь необходимо следить за тем, чтобы сам диск был чистым. А то ведь зазор между ним и колодками достаточно велик, чтобы грязь, пыль и влага, собирающиеся на диске, соскребались торцами колодок и оседали непосредственно на тормозной поверхности. Поэтому при попытке затормозить многие велосипедисты слышать «душераздирающий» скрип и скрежет, скопившаяся грязная масса еще глубже въедается в колодки, а нормального торможения просто не происходит.

Помимо того, что тормозной диск должен быть чистым (без черных разводов, свидетельствующих о том, что колодки уже получили грязную «дозу»), он еще «обязан» быть и ровным. Потому что гнутый диск — прямая угроза безопасности велосипедиста. К счастью, исправить неровности несложно, если, конечно, речь не идет о каких-то глобальных повреждениях.

Процедура выпрямления тормозного диска

Процедура выпрямления тормозного диска

Для того, чтобы выпрямить диск тормоза, из инструментов понадобится только разводной ключ. Сами же ремонтные действия предельно просты: нужно крутить колесо помедленнее и смотреть, в каком месте конкретно диск начинает бить чуть в сторону. Далее надо сам диск зажать с торца и аккуратно разводным ключом выпрямить его в нужную сторону.

Таким образом выпрямлять-выгибать диск необходимо только в тех местах, где ребро жесткости соприкасается с его внешним диаметром.

Уход за тормозными колодками и их возможная «реанимация»

Плановое обслуживание дисковых тормозов включает в себя объективную оценку состояния тормозных колодок. А иногда они буквально требуют «реанимационных» мероприятий. И есть один очень эффективный способ их буквально «оживить». С помощью пассатижей, спиртовки, наждачки и спирта (в крайне тяжелых обстоятельствах можно, конечно, заменить магазинной водкой, но нежелательно).

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  1. спиртовку заправить спиртом и зажечь;
  2. снятую колодку зажать в пассатижах и прокалить, удерживая над пламенем спиртовки стороной с абразивом (под воздействием жара грязные жирные масла, попавшие в абразив, просто выпариваются;
  3. прокалить вторую колодку;
  4. остудить обе колодки;
  5. наждачкой тонко снять верхний слой абразива с колодок вместе с остатками сухого масла, добиваясь абсолютной ровности обрабатываемой поверхности.

И колодки снова как новые. Можно переходить к следующему пункту в плане технического обслуживания дисковых велосипедных тормозов.

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Устранение зазора в механических дисковых тормозах

Если у вас на велосипеде стоит дисковый тормоз механического типа (к гидравлике подход несколько другой), то убрать зазор, а точнее — устранить некоторую кривизну тормозных колодок, можно правильно закрепив калипер. При условии, что предварительно ликвидирована возможная кривизна диска.

Для ремонта нужен будет пятый шестигранник, а также еще один человек, который в нужный момент будет давить на ручку тормоза. Процедура следующая:

  1. ослабить крепежные болты на калипере, которыми последний крепится к адаптеру;
  2. с усилием нажать на ручку тормоза;
  3. колодки прижмутся к диску и сдвинут калипер как надо, а кривизна ликвидируется;
  4. калипер нужно будет прокрутить в таком положении, не отпуская ручку тормоза — до тех пор, пока и следов кривизны не останется. Вот так. И никакого зазора!

А если калипер без адаптера, то потребуется комплект калибровочных шайб и опять же пятый шестигранник для скручивания болтов (правда, на некоторых тормозах без ключа можно обойтись и скрутить болты прямо вручную).

Болты аккуратно скручиваются с двух сторон калипера, а колодки подводятся практически вплотную к диску. Получится еле заметный зазор, который не помешает диску крутиться.

Прокачка гидравлических дисковых тормозов

Прокачка гидравлических дисковых тормозов

Чтобы прокачать гидравлические дисковые тормоза, потребуется гибкий шланг диаметром 2 мм, ключ гаечный на 6, обычный двадцатикубовый шприц, минеральное масло (если на тормозной системе стоит маркировка «mineral oil») или DOT-4 (если ничего не написано), второй шестигранник («2»), а также шестигранник, который позволит ослабить крепеж тормозной ручки на руле.

Работа выполняется по схеме:

  1. снять заднее колесо;
  2. нажимая на ручку тормоза, установить тормозные колодки максимально плотно к диску (воображаемому или подручной подставке чуть меньшей толщины, чем диск);
  3. велосипед устанавливается в абсолютно вертикальное положение (на помощь должен придти еще один человек);
  4. тонким шестигранником выкручивается до упора цилиндровая ось из тормозной ручки;
  5. болт ослабляется, а ручка тормоза устанавливается вертикально;
  6. на корпусе тормозной ручки вскрывается пробка (а если ее нету, то просто ослабляются болты на крышке расширительного бачка);
  7. на штуцере калипера закрепляется гибкий шланг и ключ; в другой конец шланга вставляется шприц, помпа которого сжата до упора;
  8. ключом штуцер отворачивается на четверть окружности;
  9. в шлаг поступает ДОТ (или масло), который откачивается с помощью шприца (помпа отводится, ДОТ (или масло) высасывается);
  10. и штуцер необходимо закрыть;
  11. вокруг расширительного бачка на ручке тормоза потребуется намотать ветошь;
  12. шприц освобождается от старого состава и в него набираются новые масло или ДОТ (все 20 кубиков, с запасом);
  13. выпускается из шприца лишний воздух;
  14. трубка соединяется со штуцером, который открывается ключом;
  15. продавливая шприц очень медленно, необходимо наполнять тормозной контур (до тех пор, пока не польется из расширительного бачка);
  16. закрыть штуцер;
  17. закрыть пробку бачка;
  18. аналогично прокачивается второй контур.

Если проводить обслуживание регулярно и все делать правильно согласно инструкции, то любой дисковый тормоз будет работать «как часы». Причем, независимо от погодных условий.

Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

дисковые тормоза для велосипеда

Новые велосипеды часто комплектуются тормозами ободного типа, или V- brakes, а на советские велосипеды всегда устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа. В настоящее время это связано с желанием удешевить конструкцию: ведь не секрет, что многие велосипедисты мечтают поменять тормоза на дисковые при первой возможности. Зачастую даже уже при выборе велосипеда в сумму закладывают расходы для смены тормозной системы.

Ниже мы расскажем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде вашей мечты.

Так как принцип действия дисковых тормозов различный, то отрегулировать их по одной схеме нельзя. Тормозные дисковые механизмы бывают:

  • механические. При этом энергия торможения передаётся механически, с помощью тросика; , у которых существует специально проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.

гидравлические тормоза

механические тормоза

Достоинства и недостатки механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы, тросики и оболочки (рубашки), в которых они находятся, достаточно надёжны, более доступны, чем гидравлические линии. Также немаловажно, что ремонт механического тормоза в случае погнутого диска провести легко своими силами.

К недостаткам механики можно отнести то, что при каждом случае, когда вы снимаете колесо с велосипеда, нужно вновь регулировать тормозной механизм, следить за отзывчивостью, проводить регулярную смазку тросиков с рубашками смазкой средней тягучести.

Достоинства и недостатки гидравлических тормозов?

Основным достоинством, безусловно, является более лёгкое и комфортное торможение вследствие «мягкости» давления столба жидкости, «чувство» ручки и контроль над усилием. Гидравлика выносливее при длительном тормозном пути, так как меньше склонна к перегреву. Также регулировкаэтих тормозов может производиться гораздо реже механических.

Существенным недостатком тормозных систем на жидкостной тяге является повреждение (прорыв) гидролинии, когда без сервиса не обойтись.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск «шоркает», трётся о колодку, либо когда торможение стало слабым.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

ослабление контрагайки машинки

ослабление затяжки тросика

2. Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно. На иллюстрации справа ясно видно, что сама тормозная машинка стоит кривовато, и для регулировки ослабляем винты, крепящие тормоз к вилке или адаптеру.

регулировка винтов

неправильное расположение тормозной машинки

3. После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

откручивание винтов тормозной системы (шаг 1)

откручивание винтов тормозной системы (шаг 2)

4. После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полоской ткани или резинкой. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска.
5. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. После этого отпускаем ручку.

правильное положение колодок и диска

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов. Настройка закончена!

Настройка гидравлического дискового тормоза

Поводом для настройки, как всегда, является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки, например, поскрипывание и шорохи. Не забудьте о простой проверке: вывешенное и раскрученное колесо быстро останавливается в случае задевания колодок за тормозной диск.

  1. Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
  2. Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
  3. Теперь нужно, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
  4. Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
  5. В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях, но при этом ротор помещён в машинке идеально, то можно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает сильнее, и поработать резко ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана выравнивает колодки, и устраняют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: помощник двумя руками прижимает диск к колодке, а другой сжимает рукоятку.
  6. В финале настройки устанавливаем правильно ручку тормоза с помощью регулировочного шестигранника. Здесь главное запомнить, что приближение ручки к вам одновременно приближает колодки к ротору и наоборот.

В заключение скажем, что какие бы вы не выбрали тормоза, следует всегда быть в них уверенными. И только тогда, когда все ваши приказы велосипед будет выполнять безупречно, вы получите настоящее удовольствие.

Регулировка механических дисковых тормозов

Первым делом откручиваем болт, фиксирующий тормозной тросик, чтобы убрать натяжение.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Шаг 2

Ослабляем болты которые держат калипер.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Шаг 3

Очень сильно выкручивать не нужно — достаточно иметь возможность слегка менять положение.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Шаг 4

Закручиваем болт, выдвигающий неподвижную тормозную колодку, нужно найти контакт с диском, но слишком сильно давить на него не стоит.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Шаг 5

Рукой зажимаем тормоз.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Шаг 6

Держим тормоз прижатым к диску и закручиваем болты.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Шаг 7

На пару оборотов откручиваем болт неподвижной колодки.

stels pilot 950 md 26 Регулировка механических дисковых тормозов www.topbicycle.ru

Фото ©: TopBicycle.ru / снято на Samsung

Проверка

Прокрутите колесо и убедитесь в том, что диск не трётся о колодки.

Если всё хорошо — закручиваем тормозной тросик и проверяем эффективность тормозов.

Если диск слегка задевает неподвижную колодку — открутите её ещё чуть-чуть. (См. шаг 7)

Если диск задевает подвижную колодку — вернитесь к шагу 4 и закрутите болт чуть слабее.

Связанные статьи:

Прочитать мой обзор на велосипед Stels Pilot 950 MD 26 можно здесь

Посмотреть видео о заводе Стелс можно здесь

Видео

Обзор производителей велосипедов

A: Aist Alpinebike Aspect Atom Author Avenger
B: BCA Beone BH Bianchi
C: Cannondale Canyon Carraro Cipollini Commencal Concord Crescent Cronus Cube
D: Devinci Dkbicycles Drossiger
E: Electra Explorer
F: Felt Focus Format Forward Foxx Fuji
G: Gary Fisher Ghost Giant GoCycle GT
H: Haro Helkama
I: Ironhorse
J: Jamis
K: Kona Kross KTM
L: Land Rover Lapierre Lexus Look
M: Marin Merida Maverick Mirraco Monark Mongoose
N: Nakamura Next «Ашанбайки» Nishiki Nopsa Norco Nordway
O: Orbea
P: Pinarello
R: Rock Machine
S: Schwinn Scott Shulz Silverback Specialized Stark Stels Stern Stevens Stinger Strida Surly
T: Tank Tomac Topgear Trek Tunturi
U: Univega USSR
W: Wels Wilier
Y: Yosemite

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

При езде на велосипеде важно остановить его в нужный момент, поскольку от плавного торможения будет зависеть безопасность окружающих людей и сохранность транспортного средства. Поэтому необходимо разбираться в нюансах установки дисковых тормозов и их регулировке.

Устройство, принцип работы, достоинства и недостатки дисковых тормозов на велосипеде

На современные велосипеды часто устанавливаются тормоза ободного типа, чтобы удешевить общую конструкцию. Однако опытные велосипедисты стремятся заменить тормоза на дисковые. Тормозные диски разделяют на:

· Механические. Торможение велосипеда происходит через трос.

· Гидравлические. Энергия торможения передается через давление в специально проложенной гидролинии.

Принцип действия систем различается, поэтому настроить их по одной инструкции не получится.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Механических

В сравнении с гидравлическими дисками механические более доступны и стоят дешевле. Тросики и рубашки в их составе надежнее, чем гидролинии. Ремонт механического тормоза при погнутом диске легко провести самостоятельно.

К недостаткам дисков можно отнести постоянную настройку тормозного механизма при съеме колеса с велосипеда. Необходимо следить за управлением и регулярно смазывать тросики с оболочками.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Гидравлических

Преимущество гидравлических дисков заключается в легком торможении. При такой системе велосипедист лучше чувствует ручку и контроль над усилием. Гидравлика практически не перегревается, выдерживает длительное торможение. Также настойку тормозов можно проводить реже, чем механических.

К недостатку систем относится процесс ремонта при повреждении гидролинии. Заменить деталь или исправить поломку смогут только в сервисе по ремонту.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Зачем нужно настраивать дисковые тормоза, что для этого понадобится

Отрегулировать дисковые тормоза можно самостоятельно без помощи специалиста. Несмотря на простую конструкцию, процесс регулировки нужно часто повторять. В особенности это касается механических систем. Проводится эта процедура по следующим причинам: для длительной работы системы и повышения эффективности при торможении.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Диагностика тормозной системы велосипеда

Настройка дисковых тормозов проводится после монтажа новых колодок или других составляющих системы. Также регулировку проводят, когда ротор натирает колодки или необходимо уменьшить большой ход тормозной ручки. Процесс диагностики тормозной системы проводится перед регулировкой.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Подготовительные работы: что следует проверить перед тем, как приступать к регулировке

При регулировке тормозов, которые уже использовались при езде, необходимо провести подготовительные работы.

Отсутствие деформаций ротора

Для проверки необходимо открутить ротор тормозов. Положить его на поверхность и осмотреть, проверить на наличие повреждений. Если ротор прилегает неплотно, то перед настройкой нужно выровнять его. При незначительных повреждениях выровнять ротор можно в процессе настройки механизма торможения.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Целостность тормозных колодок

Чтобы осмотреть на деформации колодки, нужно провернуть за язычок каждой колодки по очереди. Если выполнить все правильно, то процесс не займет много времени. После нужно визуально осмотреть их на деформацию или сколы. Если повреждения сильные, колодку нужно заменить.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Чистоту колодок и ротора

Колодки и роторы должны быть без скоплений пыли и маслянистых разводов. Для очистки следует использовать наждачную бумагу с мелким зерном и ветошь, предварительно смоченную в любом очистителе.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Состояние тросиков

Тросики проверяются только у механических систем. Если трос и рубашки имеют повреждения: распушился или разорваны отдельные волокна, то обязательно следует заменить часть механизма. Вне зависимости от того, новый трос или нет, перед настройкой его необходимо смазать. Рубашка троса также должна быть без трещин и разрывов.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Состояние гидролинии

Гидролиния проверяется только в гидравлических системах торможения. Гидролиния осматривается на повреждения и отсутствие протечек. Чаще всего механизм может протекать в местах стыка гидролинии с мастер-цилиндром и калипером. Тормозная жидкость может протекать в штоке.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Расположение втулки колеса

Втулка колеса должна упираться в поверхность рамы. Перекосы при установке должны быть минимальными и незаметными. Перекашивание можно услышать при работе системы, когда ротор начинает «шоркать». Поэтому после замены и монтажа колеса требуется настройка тормозов.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Общая проверка готовности конструкции к настройке

Также проводится общая проверка конструкции. Для начала осматриваются основные элементы системы, поскольку даже незначительные деформации или повреждения приводят к низкой эффективности системы. Это может быть поврежденная гидравлическая магистраль или протертый трос. Поврежденные элементы следует заменить. Стоит помнить, что со временем элементы могут изнашиваться.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде

Как же отрегулировать дисковый тормоз на велосипеде своими руками? Механические тормоза рекомендуют настраивать при трении диска о колодку, а также в случаях, когда ослабевает сила торможения велосипеда. Регулировка на велосипеде производится в 3 этапа.

Наладка калипера

При регулировке суппорт должен быть отрегулированным, то есть колодки выставлены симметрично относительно диска и с минимальными зазорами.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

1. Отцентрировать машинку, ослабив болты крепления суппорта. Калипер при движении должен встать в положение, при котором колодки будут находиться на одном расстоянии от диска и полностью параллельны ему. Выполнив это действие, следует притянуть ее к переходнику, вращая один и второй болт на четверть оборота.

2. Выставить зазор между неподвижной колодкой и диском. На калипере есть регулировочный элемент, который приближает или отдаляет неподвижную колодку от диска. С помощью этого элемента нужно приблизить колодку к ротору, соблюдая зазор. Для этого следует продвинуть фрикционную накладку вплотную к диску, чтобы она не сгибала его, а после отпустить болт для небольшого зазора

3. Отрегулировать зазор между ротором и подвижной колодкой. В некоторых конструкциях для этого предусмотрен специальный болт, который двигает колодку вне зависимости от натяжения троса. На дешевых системах эта настройка совмещается с натяжкой троса. При настройке необходимо выставить такой же зазор, как у неподвижной накладки и диска.

Совет! Настраивать зазор следует таким образом, чтобы на середине хода тормозной ручки накладки плотно обхватывали диск. Для этого нужно скорректировать натяжение тросика с помощью барашка и положения неподвижной колодки.

Настройка тормозной ручки

Настройка налаживает положение ручки в момент схватывания тормоза. Регулировка выполняется из предпочтений велосипедиста. Настройка выполняется с помощью винта, который располагается в корпусе тормозной ручки. Последняя регулировка резкости схватывания производится барашком натяжения троса.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Ослабление или натяжение дисковых тормозов

Чтобы ослабить тормоз на велосипеде, нужно закрутить барабан натяжения троса на определенное количество оборотов. Если этого будет недостаточно, то необходимо открутить гайку крепления троса и ослабить натяжение. Для натяжения тормоза нужно повторить тот же самый процесс, но в обратном порядке.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Как правильно установить новый дисковый тормоз на велосипед

Чтобы правильно установить новый дисковый тормоз на велосипед, нужно:

  1. Закрепить ручку на руле. Она должна находиться в одной плоскости с предплечьем, чтобы спокойно дотянуться до нее указательным пальцем.
  2. Установить адаптер на раму и поочередно закрутить болты.
  3. Продеть трос с рубашкой, чтобы он совпадал с местом фиксации.
  4. Установить трос в прорезь на рукояти и заправить рубашку.
  5. Положение регулировки натяжения на калипере, как и у ручки должна быть закручена полностью. Завести трос в паз фиксатора, и, натягивая, зажать фиксирующий болт.
  6. Надеть на кончик троса оконцеватель и обжать его.

После установки дискового тормоза можно приступать к настройке системы.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: простая пошаговая инструкция

Как настроить гидравлические дисковые тормоза

Гидравлические тормоза регулируют в случае, если при езде наблюдается сильное сопротивление или посторонние звуки. Также на торможении может сказываться задевание диска колодками. Чтобы настроить гидравлические тормоза, нужно:

1. Ослабить болты на калипере, а после выжать ручку тормоза.

2. Осмотреть расположение клапанов на колодках. Они должны располагаться равноудаленно.

3. Затянуть винты на калипере, не отпуская рукоятки.

4. Отпустить рукоять и проверить работу механизма. Колодки должны находиться на очень близком расстоянии к диску, но не касаться его.

5. Если колодки расположены не равноудаленно, однако ротор размещен правильно, то необходимо прижать диск к колодке и резко зажимать рукоять 10 раз. В конце настройки рукоять возвращается в правильное положение.

Внимание! При настройке ручки она должна одновременно приближать и отдалять колодки от ротора.

Обслуживание и уход за дисковыми тормозами

Уход за тормозами и обслуживание их проводится комплексно. Диск тормозов всегда должен быть чистым, потому что зазора между ним и колодками достаточно для скапливания грязи и влаги, которая собирается и оседает на поверхности. Поэтому при попытке затормозить, можно услышать характерный скрип.

Кроме чистоты, тормозной диск должен быть ровным и без деформаций. Гнутый диск приведет к небезопасному торможению. Если повреждения не масштабные, то исправить неровности можно самостоятельно.

Регулировка дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда своими руками не такая уж и сложная работа. Главное, выполнять ее аккуратно и не спеша, ведь от этого будет зависеть эффективность работы устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *