Кварцевые часы
Так называются наручные электронно-механические часы с кварцевым генератором (рис. 1). Кварцевый генератор — это источник высокостабильных колебаний, расположенный в электронном блоке. Блок кварцевого генератора представляет собой печатную плату с размещенными на ней кварцевым резонатором, интегральной микросхемой и пассивными элементами. Блок соединяется с платиной винтами. Исполнительным устройством в часах является шаговый двигатель, выполненный в виде автономного узла. Элемент питания обеспечивает не менее 12 месяцев непрерывной работы часов.
Принцип действия и кинематическая схема работы часов таковы: электрический сигнал кварцевого генератора подвергается делению его частоты и после формирования импульса поступает на шаговый двигатель. Частота следования импульсов — 1 Гц. Шаговый двигатель, в свою очередь, преобразует последовательные электрические импульсы в прерывистое вращение основной колесной системы.
Посредством колесной системы вращение вала двигателя передается на стрелки и календарное устройство (если оно имеется).
Рис. 1. Кинематическая схема кварцевых часов КНЧ 3050:
1 — головка переводная; | 11 — статор шагового двигателя; |
2 — вал переводной; | 12 — триб шагового двигателя; |
3 — фиксатор; | 13 — колесо передаточное; |
4 — кулиса; | 14 — колесо секундное с трибом; |
5 — звездочка с колесом; | 15 — колесо промежуточное; |
6 — колесо вексельное; | 16 — колесо переводное; |
7 — колесо часовое; | 17 — муфта кулачковая; |
8 — триб минутной стрелки; | 18 — рычаг заводной; |
9 — колесо центральное с трубкой; | 19 — рычаг переводной со штифтом; |
10 — ротор шагового двигателя; | 20 — пружина кулисы |
Триб шагового двигателя (12) находится в зацеплении с передаточным колесом (13), триб которого ведет секундное колесо (14). От триба секундного колеса через промежуточное колесо (15) с трибом вращение передается центральному колесу (9). Стрелочный механизм состоит из триба минутной стрелки (8), вексельного колеса (6) с трибом, часового колеса (7).
Переводной вал (2) с головкой (1) может занимать два фиксированных положения. Если у часов имеется календарное устройство, тогда переводной вал будет рассчитан на три положения.
Для того чтобы перевести стрелки, необходимо поставить переводную головку во второе фиксированное положение. Кулачковая муфта (17) при этом должна войти в зацепление с переводным колесом (16). Далее вращение передается на стрелочный механизм.
Во время перевода стрелок стопорный рычаг, механически связанный с переводным валом, стопорит переводное колесо и предотвращает движение колесной системы и шагового двигателя при переводе стрелок. После установки стрелок и при возвращении переводной головки в начальное положение рычаг возвращается в нормальное положение, обеспечивая пуск шагового двигателя.
Разборка часов
Отверните запорное кольцо и снимите крышку корпуса. Отверните винт пружины элемента питания, снимите пружину и осторожно, желательно при помощи пинцета, вытащите элемент, беря его только за цилиндрическую часть корпуса.
Далее отверните винты подключения шагового двигателя, обязательно придерживая пинцетом наконечники проводников.
Вставьте в механизм элемент питания и тестером проверьте исправность электронного блока. Плюсовой щуп тестера подключается к платине механизма часов, а минусовой — поочередно к контактам подключения шагового двигателя. Стрелка прибора при этом должна отклониться до 1,4-1,5 В и совершать колебания в пределах 1-2 мм с интервалом в 2 с. Если такие колебания отсутствуют, замените электронный блок.
Затем определите исправность шагового двигателя. Переключатель тестера для этого следует установить в положение измерения сопротивления.
Подключить щупы тестера к контактам (выводам) шагового двигателя и измерить сопротивление катушек, которое должно находиться в пределах 3—4 кОм. Один щуп тестера подключите к платине часов, а второй — к одному из выводов шагового двигателя.
При этом стрелка прибора должна быть в левом крайнем положении шкалы прибора. То же самое повторить с другим выводом. Если при замере стрелка отклонится вправо, значит, катушка шагового двигателя замыкается на корпус. Такой двигатель надо заменить.
Снимите электронный блок.
Для этого надо отвернуть винт крепления токопровода, снять изолирующую шайбу, отвернуть два винта крепления блока к платине, осторожно приподнять пинцетом блок, сдвинуть его в сторону и снять с колонок. Нажмите на подставку переводного вала, вытащите из корпуса вал, а затем и весь механизм.
Отверните винты крепления моста шагового двигателя. Снимите мост, затем отверните два винта крепления шагового двигателя и осторожно вытащите, взяв пинцетом.
При извлечении и установке шагового двигателя можно пользоваться только латунным пинцетом, а для источника питания — только пластмассовым.
Далее разберите стрелочный механизм. Для этого требуется снять стрелки, два винта циферблата, циферблат, три винта, мост, часовое, вексельное и переводное колесо и триб минутной стрелки. Затем снимите календарное устройство, если оно есть.
Разберите основную колесную систему.
Для этого отверните винты и снимите мост.
После разборки механизма следует чистка деталей. Промывают все детали, кроме источника питания, шагового двигателя, циферблата, корпусных стекол, вставок, блока кварцевого генератора и окрашенных стрелок. Все перечисленные детали, кроме шагового двигателя, очищают мягкой волосяной щеткой.
Сборка часов
Установите центральное колесо с трубкой (9), триб минутной стрелки (8).
Запрессуйте центральную трубку в отверстии триба минутной стрелки, затем проверьте плавность вращения центрального колеса, а также его осевой и радиальный зазоры. Смажьте все посадочные места центральной трубки.
Соберите колесную систему. Это делается в следующем порядке: установить промежуточное колесо (15) с трибом, передаточное (13) и секундное (14) колеса с трибами и мост основной колесной системы так, чтобы тормоз стопорного рычага вошел в паз моста, закрепить мост винтами. Проверьте зазоры промежуточного и секундного колеса с трибами и плавность вращения системы.
Соберите переводной механизм. Для этого надо установить переводной рычаг (19), рычаг муфты и саму кулачковую муфту (17), а также переводной вал (2).
Проверьте плавность вращения вала в платине, установите стопорный рычаг и смажьте все детали. Установите минутное колесо с трибом, передаточное колесо, мост и закрепите его винтами.
Установите часовое колесо (7).
Установите пружинную шайбу и циферблат. Приверните циферблат винтами, а затем установите часовую, минутную и секундную стрелки. При этом надо следить за положением переводного вала; при установке часовой и минутной стрелок вал должен находиться в положении перевода стрелок.
С помощью переводного вала переведите стрелки на цифру 12 и установите секундную стрелку, согласовав ее положение с делениями циферблата. Минутную, секундную и часовую стрелки следует устанавливать, не применяя больших усилий, чтобы не нарушить установленные вертикальные зазоры в основной колесной системе.
Вставьте в корпус механизм, кольцо крепления механизма, переводной вал.
Установите блок кварцевого генератора, шаговый двигатель и источник питания. Винт крепления шагового двигателя нельзя сильно затягивать.
Закройте крышку корпуса. После окончания сборки шаговый двигатель должен немедленно начать свою работу, это будет видно по движению секундной стрелки.
Крупногабаритные кварцевые часы.
В качестве примера мы рассмотрим механизм настольных электронно-механических часов с кварцевым резонатором (рис. 2).
Механизм состоит из шагового двигателя, основной колесной системы, элемента питания и элекронного блока.
Рис. 2. Конструктивная схема кварцевых часов «Янтарь» 59206:
1 — элемент питания; | 11 —колонки; |
2 — клеммы; | 12 — колесо часовое; |
3 — гайки крепления редуктора; | 13 — панель; |
4 — мост задний; | 14 — вал переводной; |
5 — стопорное устройство; | 15 — колесо центральное; |
6 — винты крепления шагового двигателя; | 16 — пружина; |
7 — триб шагового двигателя; | 17 и 19 — колеса промежуточные первое и второе; |
8 — винты крепления катушки; | 18 — мост передний; |
9 — двигатель шаговый; | 20 — колесо секундное; |
10 — колесо вексельное; | 21 — блок электронный; |
22 — винты крепления электронного блока |
Кварцевый генератор часов начинает работать при подключении элементов питания к электронному блоку. Для преобразования электрической энергии в механическую служит шаговый двигатель (9). С триба (7) через первое промежуточное колесо (17) вращение передается на секундное колесо (20).
На оси секундного колеса находится секундная стрелка. Для того чтобы привести в движение минутную стрелку, вращение передается дальше, через второе промежуточное колесо (19) и центральное колесо (15), на втулке которого и закреплена минутная стрелка.
Движение с центрального колеса передается на вексельное колесо (10), а оттуда— на часовое колесо (12). Узел центрального колеса снабжен специальным устройством, которое позволяет скоординировать показания минутной и часовой стрелок. Для установки точного времени и перевода минутной и часовой стрелок используется переводной вал (14).
Для установки секундной стрелки на точное время используется устройство стопорения секундной стрелки (5).
Разборка часов
Снимите кожух и вытащите элемент питания и клеммы.
Снимите электронный блок (21); для этого надо, во-первых, отвернуть два винта (22) крепления электронного блока, чтобы отсоединить его от колонок панели (13) и моста (4); во-вторых, отсоединить электрический разъем.
Снимите шаговый двигатель (9); для этого надо отвернуть два винта (6) крепления шагового двигателя к колонкам панели.
Отверните две гайки (3) крепления редуктора.
Снимите задний мост (4), секундное колесо (20), первое (17) и второе (19) промежуточные колеса.
Снимите устройство стопорения секундной стрелки (5), передний мост (18), центральное колесо (15), вексельное колесо (10), часовое колесо (12).
Снимите пружину (16) и переводной вал (14).
Снимите колонки (11), для чего отверните две гайки крепления колонок к лицевой стороне панели. При необходимости разберите шаговый двигатель. Для этого надо снять узел ротора шагового двигателя, отвернуть два винта крепления катушки и снять ее.
После разборки все детали шагового двигателя и редуктора, кроме катушки, надо промыть в бензине. Для промывания оси ротора двигателя нужно снять катушки и ротор, а само промывание проводить при собранных магнитопроводах.
Основной неисправностью шагового двигателя, как правило, бывает обрыв провода катушки. Ремонт при этом возможен только в том случае, если оборвался внешний конец провода. Процедура ремонта следующая: лак катушки растворите с помощью амилацетата около оборванного конца так, чтобы хватило длины вытянуть провод. Затем паяльником удалите остатки провода с клеммы. Сделайте вокруг этой клеммы 2-3 витка и припаяйте провод заново. Смочите щетку в смеси спирта с бензином и очистите место пайки, а затем покройте его лаком.
Наиболее часто встречающиеся неисправности электронного блока часов — это отказ интегральной микросхемы и кварцевого резонатора. Эти узлы лучше всего заменить.
Дефекты основной колесной системы исправляются так же, как и в механических часах.
Сборка и регулировка механизма часов
Установите две колонки (11). На правую колонку наденьте пружину (16) и зафиксируйте ее положение штифтом подставки. Затем поставьте на эту же колонку передний мост (18); отгиб пружины должен входить в паз моста.
Первое промежуточное колесо (17) вставьте в отверстие моста трибом вверх. На ось секундного колеса (20) наденьте шайбу и сферическую пружину и также вставьте секундное колесо в отверстие моста.
Слегка приподняв секундное колесо, установите второе промежуточное колесо (19) и стопорное устройство.
Установите задний мост и заверните две гайки. Положите на задний мост узел основной колесной системы. Минутное колесо поставьте на трубку переднего моста, а переводной вал (14) закрепите в отверстиях переднего и заднего мостов.
На ось переднего моста наденьте вексельное колесо, а на втулку минутного колеса —часовое колесо. На колонки сверху установите панель (13), заверните две гайки.
Поставьте катушку на основание узла шагового двигателя и закрепите винтами. Ротор двигателя установите на оси.
Триб ротора введите в зацепление с первым промежуточным колесом. Установите шаговый двигатель и закрепите его двумя винтами.
Установите электронный блок в соответствующие гнезда двигателя и закрепите его двумя винтами. В пазы панели вставьте две клеммы, проверьте контакт. Если это необходимо, язычки клемм можно подогнуть.
Лечим китайские часы. Замена кварца. С картинками!
Эти часы я купил для того, чтобы поностальгировать по старым советским временам, когда и солнце было зеленее и трава ярче… или наоборот. неважно! Главное, что радости не получилось — часы гнусно отставали. Более, чем на 5 минут в сутки. Надо лечить, подумал я.
Забегая вперёд, отмечу, что диспут я не открывал, сто рублей это не те деньги. Проблема не в продавце, который отправил некачественный товар. Проблема в товаре, который продавец проверить никак не может — не будет же китаец/китаянка сидеть и засекать точность хода?
Для лечения часов нам понадобится:
Обязательно
+ паяльник. желательно не сильно мощный, 25-40 ватт вполне достаточно. 60 уже будет многовато.
+ кварцевый резонатор на замену. продаётся или в китае или в любом радиомагазине. стоит недорого, называется «часовой кварц».
+ тонкая крестовая (phillips) отвёртка или тонкая плоская отвёртка. крестовая предпочтительнее.
Желательно
+ пинцет с острыми губками — забирать шурупчики (дада, корпус пластиковый, рама тоже пластиковая. везде шурупы)
+ хорошее освещение и стационарное увеличительное стекло или очки ювелира/часовщика, чтобы хорошо видеть Красную Шапочку часы.
Раскручиваем четыре шурупа, держащих заднюю крышку. Аккуратно снимаем крышку, снимаем пьезоэлектрический резонатор (пищалку). Пальцами пищалку не лапаем, держим за боковые грани и за металлическую основу.
Отмечаем, что защитной прокладки в часах нет, следовательно внутрь часов будет попадать вода и пот. Понимаем, что китайцы ради дешевизны экономят вообще на всём, значит и стекло скорее всего сидит на двухстороннем скотче и кнопки без резиновых сальников. Значит, часы надо будет снимать в непогоду и во время физической работы.
Вынимаем часы из корпуса.
Корпус, заднюю крышку, шурупчики задней крышки и пищалку убираем в сторону.
Выкручиваем четыре шурупа — три держат литиевую батарейку 2016, один держит лапку-пружину для подачи сигнала на пищалку.
Убираем это всё в сторону. Рассматриваем плату. Больше шурупчиков не видно, значит это хорошо.
Аккуратно пинцетом снимаем плату с пластиковой обоймы.
Внутри обоймы мы видим токопроводящую резинку, которая передаёт сигнал на ЖКИ и собственно сам ЖК индикатор.
Резинку пальцами не трогаем, ибо нефиг. Попадёт соринка или грязь, отвалится какой-нибудь сегмент на индикаторе и опять разбирать… нафиг надо…
В синей термоусадке — катушка, которая даёт звук. Трогать её тоже не надо. повредить проще простого, проводки там тоньше волоса.
А вот металлический цилиндрик на ножках и есть наш кварцевый резонатор, который надо менять.
Для замены кварца я решил использовать донорский кварц со старой материнской платы, которая сдохла лет десять назад и я её потихоньку растаскиваю на мелкую комплектуху.
Кварц тут несколько большего размера, чем в часах.
Вот для сравнения уже выпаянный кварц из материнки и часовая плата.
Прикладываем кварц к плате. Подходит. укладываем кварц в обойму, тоже подходит! Отлично! Меняем!
Для замены просто выпаиваем один кварц и впаиваем другой.
Полярности нет, никаких особенностей нет. Процедура проста и не требует особой квалификации.
Вуаля! кварц заменён. Выравниваем корпус кварца, чтобы он был чуть ниже платы и не касался батарейки.
Собираем механизм в обратной последовательности — плату ставим на обойму, там есть направляющие штырьки. На плату ставим батарейку, минусом вниз.
Надеваем сверху на батарейку контактный блок. В этих часах он одновременно и батарейку держит и является контактной группой для кнопок. Прикручиваем тремя шурупчиками. Потом отдельный контакт на пищалку. Тоже прикручиваем.
Переворачиваем блок и смотрим — часы должны запуститься. Если этого не произошло, значит или перевёрнута батарейка или не впаян кварц или он нерабочий или статикой убило плату 🙂
Ну а если всё заработало, аккуратно ставим плату в корпус часов, центруем её так, чтобы цифры были параллельно краю, потом устанавливаем пищалку обратно, прикручиваем крышку…
Ну вот и всё!
Мы победили большую проблему )))
За сутки часы не ушли ни вперёд ни назад, идут ровно и точно. Понаблюдаю ещё и потом отпишусь по поводу точности.
Надо сказать, что процедура замены кварца одинакова для всех кварцевых часов — цифровых, стрелочных. Но, надо помнить, что большинство китайских кварцевых часов собраны на пластиковых заклёпках, которые расплавлены «грибочками», т.е. фактически, разобрав часы, собрать их очень проблемно.
Ну и размер кварца также имеет значение — если бы кварц с материнки не подошёл бы по размеру, то пришлось бы искать другой, меньшего размера.
За рамками этой «мурзилки» осталась плёнка, которую китайцы не сняли с ЖКИ, когда ставили его в обойму. Я эту плёнку убрал и контрастность экрана несколько увеличилась. Плёнку почти не видно, но на моих часах она была.
UPD.
За прошедшие четверо суток, с момента замены кварца, часы убежали вперёд на две секунды. 15 секунд в месяц.
Для копеечных часов и бесплатного кварца, считаю результат удовлетворительным. Лично меня он вполне удовлетворяет )))
Можно, конечно, поискать на барахолках кварцевые часы за копейки, надрать оттуда кучу кварцев и экспериментировать с точностью… но это оставим перфекционистам и упоротым фрикам )))
В комментариях приведена рецептура более тонкой подстройки точности, путём впаивания миниатюрных керамических конденсаторов. Как альтернатива замене кварца — вполне жизнеспособно и здраво. Главное, чтобы было место, куда эти конденсаторы разместить. Ну и наличие оных…
И вообще, друзья, главное не обзор, главное комменты )))
Спасибо всем, за ценные идеи и различные дискуссии )))
Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.
Как починить кварцевые часы. Устройство кварцевых часов
В быту наиболее распространенным типом часов являются кварцевые часы на батарейках. В теме Вы ознакомитесь с устройством кварцевых часов, с электрической схемой часов и какие могут быть неисправности в кварцевых часах.
Неисправности кварцевых часов
Для данных часов, включающих в свое содержание элементы электроники, свойственны простые причины неисправности как:
- окисление контактов;
- низкий \недостаточный\ заряд батареек;
- радиальное касание стрелки часов о корпус стекла;
- повреждение, либо нарушение механизма часов, вызванных механическим путем.
Устройство кварцевых часов
Часы кварцевые наручные, а именно, кварцевые мужские часы и кварцевые женские часы имеют одинаковое устройство. Часы наручные мужские кварцевые отличаются от женских лишь своим дизайном и размерами. Часы кварцевые настенные могут дополнительно иметь музыкальное оформление будильника.
Основными узлами кварцевых часов являются электронный блок и шаговый механизм, передающий механическое движение стрелкам часов.
Кварцевый механизм часов имеет следующее содержание:
- источник питания;
- шаговый двигатель;
- передаточное колесо;
- секундное колесо;
- центральное колесо;
- часовое колесо;
- рычаг кулачковой муфты;
- переводной рычаг;
- переводная головка;
- переводной вал;
- кулачковая муфта;
- тормозной рычаг;
- минутное колесо;
- промежуточное колесо;
- блок кварцевого генератора.
Электромагнитные силовые линии катушки статора \рис.1\ здесь принимают изменчивое значение и ротор состоящий из двух полюсов постоянного магнита,- совершает шаговое вращение, механическое движение в свою очередь передается механизму часов.
Схема кварцевых часов
Транзистор, состоящий в схеме кварцевых часов, p-n-p типа. Концы первой обмотки катушки \L1\ соединены с эмиттером и базой, концы второй обмотки соединены с эмиттером и коллектором. Две катушки включаются в электрическую цепь периодически, в следствии разных подключений к транзистору, создавая при этом магнитное поле с периодической полярностью.
Полагал бы, что в решении такого вопроса: «Как отремонтировать кварцевые часы своими руками»,- не обязательно иметь подробные знания в электронике, так как сама схема не подвергается большим нагрузкам и сам срок службы таких часов довольно таки значительный.
Ремонт часов и обслуживание
В последнее время заинтересовался темой ремонта часовых механизмов
. Перед созданием темы проштудировал форум, читаю кое-какие книги на тему ремонта механических часов. Под руку попались неработающие часы Casio с кварцевым калибром Miyota 2115. Подскажите, на сколько целесообразно тратить время на освоение кварцевых механизмов?: являются ли они ремонтопригодными? В разных источниках попадается разная информация: где-то утверждают, что если кварцевый механизм выходит из строя, то ремонтировать его даже не пытаются — просто меняют целиком. Однако, в сети присутствует литература, посвященная ремонту кварцевых часов.
Наверное, все зависит непосредственно от самого механизма? Какие-то механизмы стоят копейки и проще просто вставить новый? Или кварцевые часы с высокой стоимостью имеют таковую оную только за счет своей отделки? А сами механизмы все унифицированы? Т.е. существуют ли кварцевые механизмы с высокой стоимостью, которые не меняют полностью, а подвергают ремонту?
Задать такой вопрос подтолкнуло само представление об устройстве кварцевых механизмов. Я так понимаю, что подобные вещи трудно отремонтировать в импровизированной часовой мастерской? Для ремонта электроники требуются некоторые специфичные устройства и прочее.
Вы лично способны разобраться в поломке кварцевого механизма? Заранее спасибо за ответы!
Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками
Вот что в доме ни кому не мешает так это часы, а всё потому, что они на стене. И ещё от них всегда есть польза, исправные показывают время, неисправные придают интерьеру уют. Висят себе и висят. До тех самых пор пока хозяева не надумают сменить место жительства. И тогда те из них, которые имеют привычку иной раз останавливаться, выбрасывают. На новоселье дарят новые, но качество у них, такое же как и у старых. Потому свои решил не выбрасывать.
Это подарок ещё с прошлого новоселья, им лет 30 лет. Время показывают точно, но есть у них один пунктик – работают только со свежей батарейкой (нужно менять каждые четыре — пять месяцев, с двумя, даже б/у, включёнными в параллель идут гораздо больше года.
Сборка качественная, например ротор двигателя (ведущая шестерня) имеет на плате индивидуальное крепление
Разбираю, всё чищу, протираю спиртом, пропаиваю контакты и даже припаиваю к плате винты, крепящие установочные компоненты с другой стороны. Всё в надежде на то, что заработают и с одной, притом не самой сильной батарейкой.
Собрал, попробовал – чуда не случилось. Поставил две — идут. Оставлю так, улучшить не получилось.
А это уже механизм современных часиков. Китай. Идут при условии, что каждые несколько часов их нужно встряхивать.
Разбираю, чищу, мою. Но здесь этого недостаточно. Надо понять причину нестабильной работы механизма. Скоро сказка сказывается, а в реальном времени несколько дней пучил глаза на устройство данной механики и шарил по инету.
В виртуальном пространстве нашёл подсказку на причину неисправности, но способ устранения там был предложен без малого бредовый. Пришлось придумывать свой. И так на фото металлическая чертилка указывает на углубление в пластике, в которое должна вставляться верхняя ось ротора двигателя (ведущая шестерня). Оно сделано несколько глубже, чем необходимо и соответственно ротор там болтается, что приводит в определённый момент к остановке часов.
Совершенно точно определился с диаметром этого углубления, подобрал необходимое сверло (можно даже чуть-чуть меньшего диаметра) и просверлил его насквозь. Затем взял отрезок рыболовной лески чуть большего диаметра и при помощи мелкой шкурки сточил диаметр лески ровно настолько, чтобы она входила в отверстие с некоторым усилием.
Изнутри вставил отрезок в отверстие так, чтобы имелось совсем небольшое углубление под установку оси ротора. Собрал механизм часов, установил батарейку. Часы не шли, так как леска упиралась в ось ротора. Затем маленькими пассатижами, поворачивая из стороны в сторону этот импровизированный стопор (леску), потянул его наружу. Ровно настолько чтобы ось ротора освободилась и часы пошли. Кончик стопора укоротил кусачками практически заподлицо
Часы заняли своё место в прихожей и идут без единой остановки уже пятый месяц. Кстати, такие часы от сети можно питать по такой схеме. Новинку в технологии ремонта часов освоил Babay.
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как отремонтировать наручные кварцевые часы своими руками»? Напишите об этом в комментариях.
Остановились наручные часы: причины, способы устранения неисправности
Мы в социальных сетях:
316.watch
- Основные причины остановки наручных часов
- Что делать, если остановились механические часы
- Причины остановки кварцевых наручных часов
- Что делать, если остановились кварцевые часы
- Влияние владельца на остановку часов
Остановились наручные часы, и владелец вынужден отдать их в часовую мастерскую. Без привычного аксессуара на руке становится неуютно. И вроде бы в наше время узнать время проще простого, но куда удобнее и приятнее делать это, сверяясь с любимым механизмом.
Конечно, если часы кварцевые, то первая мысль при остановке – замена батарейки. Как правило, этой меры бывает достаточно. С механическими часами всё не так просто, в данном случае причин может быть множество. С чем же связана остановка часов, и почему лучше отдать их надежному мастеру, читайте в этом материале.
Основные причины остановки наручных часов
Наручные часы – это функциональный аксессуар, который длительное время может служить своему владельцу. Кроме своего основного предназначения, они являются и важным элементом стиля. Вот только любой механизм не может работать вечно. Однажды вы можете столкнуться с неприятностью, когда наручные часы остановились. Это может произойти по ряду причин.
Грязь и небрежное обращение с часами
К остановке наручных часов может привести пыль и грязь, накопившиеся на поверхности отдельных элементов механизма. Часто это приводит к коррозии на трибах, что особенно характерно для хронометров небольшого размера. К таким же последствиям приводит неполный завод пружины.
Заводной вал
Цапфа заводного вала выходит за пределы пластины и мешает свободному движению другого элемента механизма. Кроме того, барабан может мешать вращению промежуточного колеса.
Стрелки и циферблат
При небольшой деформации стрелки могут задевать стекло корпуса, циферблат или цепляться друг за друга. Может заклинить колесная система. Причиной защемления стрелок может стать ненадежное крепление циферблата и просадка стрелок из плохого стояния приводящего механизма. Иногда встречается просадка штифта вексельного колеса. В этом случае минутный гриб, приподнимаясь, останавливает колесный механизм.
Заводная пружина
С пружиной может быть связано множество поломок, поскольку она постоянно соприкасается с барабанной крышкой и дном. Поэтому встречаются ситуации, при которых, например, недостаточно смазочной жидкости, пружина сломана и требует замены, барабанный крючок соприкасается с центральным колесом или другими внутренними частями механизма, произошел перекос барабана (часто случается при полном заводе).
Хронометр прекращает работу до того момента, как закончится весь период завода, поскольку пружина проскальзывает. В центральной части барабана большие выступы мешают четкой работе заводной пружины. Барабанная крышка смещается с корректной позиции из-за неграмотной сборки или падения. Пружина на собачке изогнулась и соприкасается с боковыми частями барабана.
Колесная передача
Колесная передача является хрупким элементом, поэтому неполадки могут быть разные: расшатанные отверстия, деформированные зубья, маленький зазор. Помимо этого, часто встречаются перекос осей, ошибочный выбор высоты при установке триба секундного и ходового колеса, чересчур широкий радиальный зазор, влияющий на работу колесной передачи.
Внутри отверстия и на камневых опорах образовались значительные трещины. Цапфы в часовом механизме играют важную роль, поэтому в колесной передаче они могут быть погнуты. Если такая деформация произошла, секундная стрелка начнет задевать в циферблате края отверстия. Сильная изношенность цапф, которая приводит к ошибкам при передаче. Зубчатые колеса необходимо заменить, поскольку являются причиной застопоривания. Некоторые трибы не могут достаточно зацепиться за колесо. Увеличенные отверстия для осей зубчатой передачи. Если пружина завода разрывается, существует вероятность повреждения зуба минутного триба.
Механизм хода
Большинство проблем здесь связано с анкерной вилкой. Например, маленький зазор или его полное отсутствие. Торможение ролика. Часто встречающаяся неполадка в наручных часах — переизбыток смазочного масла в вилке. Если эллипс установлен слишком длинный, он может дотрагиваться до копья. Проблемы могут быть вызваны смещением эллипса. Со временем некоторые детали расшатываются, поэтому их нужно проверять. К ним относятся паллеты, накладные камни.
Ролик в механизме хода может доставить множество неприятностей. Он поддается смещению. Колесо хода не встраивается в налет, а ролик предохранителя цепляется за винт или нижнюю цапфу баланса. При этом цапфа может сломаться, погнуться или износиться, предохранительное копье выйти из положения. Специальный клей — шеллак скапливается на эллипсе в большом количестве. Винт на балансе расшатан, поэтому задевает рядом расположенные детали. Оси баланса деформированы или расплющены (при падении или ударе).
Нарушения в спирали баланса
Спираль нарушает баланс в положении циферблата лицом вниз, касаясь перекладины. В таком же положении колонка спирали оказывает влияние на баланс, поскольку расположена недостаточно близко. Если спираль немного велика, она также тормозит работу. Нарушается функционирование минутного колеса. Смещение обода мешает анкерной вилке. Необходимо удостовериться, что все детали спирали достаточно крепко и плотно закреплены (колонка, колодка), а сама спираль хорошо заштифтована.
Баланс находится под давлением низко посаженных штифтов градусника. Градусник расположен чересчур далеко, анкерная вилка задевает колесо. Эллипс необходимо заменить в силу его непригодности или полного отсутствия. Эллипс и цапфы оси баланса недостаточной длины. Эллипс не может войти в пазы анкерной вилки. Спираль контактирует с винтом анкерной вилки. Штифты посажены недостаточно плотно. Зубья ходового колеса не имеют зазоров, или они касаются паллет.
Масло и смазывание часов
Смазочное масло обладает свойством загустевания. Высокое содержание смазки поддерживает работу часов, но после сгущения происходит сбой и остановка. При высыхании детали трутся друг о друга, что провоцирует затирание (особенно в районе минутного колеса). Также масла может быть недостаточно, чтобы обеспечить мягкую работу частей механизма.
Корпус и другие детали
В закрытом состоянии корпус соприкасается со спиралью баланса, тем самым нарушая его. Крышка на задней части оказывает давление на важные детали в центре механизма.
Если корпус часов закрыт неточно, он будет давить и деформировать внутренние части. Хрупкий материал, из которого сделан корпус часов, не защищает детали. Некорректно установленные винты могут выпасть и застрять в механизме. Стекло на циферблате оказывает давление на стрелки. Муфта работает неисправно, отчего возникает ошибка при переводе стрелок. Мастер, который проводил ремонт часов в прошлый раз, сделал его неграмотно. Увеличенное магнитное поле часов. Хронометр не может начать ход вновь, поскольку в заводном или барабанном колесе повреждены зубья. Головка завода или триб некорректно установлены, что показывает, будто часы перестали тикать.
Что делать, если остановились механические часы
Если ваш механический хронометр перестал работать, для начала убедитесь, необходимо ли его подзавести. Исходя из типа вашего устройства (ручной или автоподзавод), проведите стандартные действия: аксессуар с автоматическим заводом можно легонько встряхнуть, подождать, а затем проверить, начал ли он снова работу; в классических моделях часов вам нужно пару раз повернуть головку завода, чтобы проверить, возобновилось ли тиканье и начали ли стрелки свое мерное движение.
Безрезультатно проведенные манипуляции являются верным признаком того, что вам нужно обратиться к часовому мастеру. В таком случае вы получите верную и точную информацию о возникшей в хронометре проблеме. Ситуация может быть легко исправлена. Причина скрывается в забитом пылью механизме, отсутствии достаточной смазки или вашем халатном отношении к месту и способам хранения часов.
Рекомендуем каждый год проводить профилактический осмотр аксессуара, бережно эксплуатировать его, тогда любимые часики прослужат долгие годы.
Причины остановки кварцевых наручных часов
Кварцевые аксессуары набирают все большую популярность среди любителей часов. Однако никто не застрахован от ситуации, когда приходится разбираться, почему наручные часы останавливаются. Для начала посмотрите на условия хранения и эксплуатации аксессуара.
Затем проверьте «живость» батарейки. Для определения состояния вам понадобится обычный тестер или специальный вольтметр.
Если первые два пункта не дали результатов, возможно, проблема заключается в микросхеме.
Еще одной причиной, оказывающей негативное влияние на кварцевые наручные часы, является влага. Причины, по которым вода попала внутрь механизма, могут быть разными. Но вина ложится на владельца аксессуара. Если вы пару раз забыли и приняли душ с часами на руках, не удивляйтесь, что они перестали ходить.
Помимо кварцевых моделей, описанные выше проблемы могут нанести вред и электронным часам (при условии, что они не имеют защиты от ударов и влаги). Также у каждого человека в доме имеются различные электрические приборы (холодильник, телевизор и прочее). Они оказывают существенное и опасное влияние на работу хронометров, поскольку излучают мощное магнитное поле.
Что делать, если остановились кварцевые часы
Давайте разберемся, что делать, если у вас остановились наручные часы. Тщательно проверьте, имеет ли корпус значительные повреждения. Если вы не обнаружили никаких деформаций и царапин, скорее всего причина остановки кроется в севшей батарейке.
Часовые мастера в шутку называют людей, которые пытаются самостоятельно поменять батарейку, камикадзе. Такие «сумасшедшие» вскрывают корпус часов в домашних условиях, извлекают блок питания, чтобы купить у непроверенного продавца батарейку сомнительного качества. Затем они самостоятельно устанавливают ее обратно. Делать так категорически запрещается! Только обученный мастер должен проводить операции, чтобы не повредить механизм.
Даже в обычном магазине, торгующем часовыми изделиями, вы можете обратиться за квалифицированной помощью. Если у них нет мастера, они с радостью подскажут вам, где найти профессиональную мастерскую.
Другие причины остановки хронометра сможет уточнить лишь профессиональный часовой мастер. Существуют специальные приборы, которые определяют точный заряд батареи. Если дело не в питании, он укажет на точную проблему остановки часов и предпримет шаги для решения сложившейся ситуации.
Влияние владельца на остановку часов
Давно выяснено, что все живые существа излучают особые электромагнитные волны. Пожалуй, каждый человек сталкивался с электростатическим разрядом при контакте с некоторыми предметами или другими людьми. Давайте более подробно рассмотрим, как биоэнергетика оказывает влияние на часы.
Некоторые владельцы аксессуаров отмечали, что при сильном эмоциональном всплеске их хронометры прекращали двигаться. Аналогичная ситуация происходит и при смерти человека. Отсюда появилась примета, что часы останавливают движение при смерти хозяина.
Подобному явлению имеется вполне рациональное объяснение. Необходимо лишь немного разобраться в работе механизма. Часы создают энергетическое поле, которое сонастраивается с нашим. Балансир, раскачиваясь внутри, оказывает влияние на пружину. Таким образом происходит вращение стрелок и выработка определенных электрических частиц, которые и создают особое поле.
Поэтому при сильном эмоциональном потрясении или смерти человека его биоэнергетическое поле оказывает мощное влияние, которое и заставляет часы остановиться на короткое или продолжительное время.
Запомните, что часовые механизмы не стоит хранить рядом с бытовыми приборами, поскольку они нарушают процесс их работы и оказывают негативное влияние. К подобной электрической технике относятся:
мониторы с электронно-лучевой трубкой;
акустические системы высокой мощности;
холодильники с морозильной камерой хранения и пр.
Отрицательное влияние на часы любого типа (электронные, механические, кварцевые) могут оказывать указанные бытовые приборы, которые создают собственное электромагнитное излучение. Чтобы избежать проблем, рекомендуется хранить часы на некотором расстоянии от подобных устройств.