Как отремонтировать дорогу в деревне
Перейти к содержимому

Как отремонтировать дорогу в деревне

  • автор:

Сельские дороги: кто должен ремонтировать и какие требования к качеству

Обеспечение качественных дорожных покрытий в сельской местности является одной из важных задач в области дорожного строительства. Сельские дороги имеют свои особенности и требования к качеству, отличающие их от автострадах и городских дорог.

Одним из ключевых вопросов, связанных с ремонтом и обслуживанием сельских дорог, является определение того, кто должен отвечать за их состояние. В большинстве случаев, ответственность за ремонт и улучшение дорог лежит на муниципалитетах или сельсоветах. Однако, частные лица, предприятия и аграрные организации также могут принимать участие в этом процессе.

Когда речь заходит о требованиях к качеству сельских дорог, необходимо учитывать разные виды транспортных средств, используемых в сельской местности. Кроме того, многое зависит от климатических условий и особенностей местности. Более того, сельские дороги часто являются главными коммуникационными артериями, связывающими села и деревни, поэтому они должны выдерживать большие нагрузки и быть прочными и безопасными.

Виды дорожного покрытия на сельских автострадах

Дорожное покрытие на сельских автострадах должно быть особенно прочным и качественным, учитывая особенности сельской местности и требования, предъявляемые к строительству дорог сельского типа. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт проезда, на сельских автострадах можно использовать несколько видов дорожного покрытия.

1. Гравийное покрытие. Одним из самых распространенных видов покрытия на сельских дорогах является гравий. Гравийные покрытия отличаются высокой прочностью и способностью переносить большие нагрузки. Кроме того, они позволяют улучшить сцепление автомобилей с дорогой, особенно в условиях дождей и грязи.

2. Асфальтобетонное покрытие. Асфальтобетон является одним из самых популярных и универсальных материалов для дорожного покрытия. Он обладает высокой прочностью, долговечностью и устойчивостью к износу. Асфальтобетонные покрытия обеспечивают гладкую и комфортную езду, а также улучшают дренаж и предотвращают образование колеи.

3. Твердые бетонные покрытия. Для сельских автострад, проходящих через населенные пункты, может быть использовано твердое бетонное покрытие. Такой вид покрытия обладает высокой прочностью и долговечностью, а также устойчив к воздействию химических веществ и износу. Однако стоимость строительства такого покрытия может быть достаточно высокой.

4. Щебеночное покрытие. Щебеночные покрытия на сельских автострадах обладают хорошей прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Этот вид покрытия надежно удерживает гравийный материал, что обеспечивает его длительную эксплуатацию и не требует частого ремонта.

В зависимости от особенностей местности, требований к качеству и долговечности дорожного покрытия, выбор видов покрытия на сельских автострадах должен осуществляться с учетом всех этих факторов для обеспечения безопасности и комфорта проезда транспортных средств.

Требования к качеству

В строительстве и ремонте сельских дорог качество покрытия играет важнейшую роль, ведь оно должно быть прочным и долговечным. Особенности сельской местности, такие как постоянные перепады температур, наличие грунтовых вод и сезонные осадки, требуют от дорожного покрытия особых характеристик.

Виды дорожного покрытия на сельских автострадах могут быть разными: от асфальта до грунтовых дорог. При строительстве и ремонте сельских дорог необходимо учитывать особенности местности и интенсивность движения. Например, в районах с большим количеством сельскохозяйственных машин требуется более прочное и устойчивое покрытие, способное выдерживать высокие нагрузки.

Кто должен ремонтировать сельские дороги? Это ответственность местных властей и органов самоуправления. Они должны следить за состоянием дорог, проводить необходимые ремонтные работы и обеспечивать их качество. Ремонтные работы должны проводиться регулярно, чтобы предотвратить ухудшение состояния дороги и обеспечить безопасность движения.

Требования к качеству дорожного покрытия на сельских дорогах включают в себя не только его прочность и устойчивость, но и адаптацию к особенностям местности. Дороги должны быть удобными для передвижения транспорта и обеспечивать комфортное движение пассажиров. Кроме того, дорожное покрытие должно быть устойчивым к воздействию внешних факторов, таких как механические повреждения, воздействие погодных условий и химические вещества.

Особенности строительства дорог в сельской местности

Строительство и ремонт сельских дорог является важной задачей, которая должна выполняться ответственными организациями или государственными учреждениями. В отличие от автострад, дороги в сельской местности имеют свои особенности и требуют соответствующего качества.

Кто должен ремонтировать сельские дороги? Этим вопросом занимаются местные власти или специальные комитеты и управления. Они отвечают за разработку и реализацию программы по строительству и ремонту дорог, а также контролируют качество выполняемых работ.

Сельские дороги отличаются от автострад не только тем, что они проходят через сельскую местность, но и своими особенностями видов дорожного покрытия. Если в городах часто встречаются асфальтированные дороги, то в сельской местности часто используются грунтовые покрытия или щебень. Это связано с более низким трафиком и более сложными условиями эксплуатации.

Требования к качеству строительства и ремонта сельских дорог также отличаются от требований к автострадам. Важно учитывать специфику местности, климатические условия и интенсивность движения. Качественно построенная и поддерживаемая дорога в сельской местности способна прослужить долгие годы, обеспечивая надежность и безопасность транспортного движения.

Кто должен ремонтировать

Ремонт дорожного покрытия – это важный и ответственный этап в строительстве и обслуживании дорог. На сельской местности особенности требования к качеству дорог отличаются от требований к автострадам. Исходя из этого, можно сказать, что само качество дорог и их ремонт зависят от того, кто должен выполнять работы по ремонту.

Кто должен ремонтировать сельские дороги? В первую очередь, это ответственность местных властей и органов управления. Они должны следить за состоянием дорог на своей территории, проводить регулярные осмотры и определять необходимость ремонта. В случае необходимости ремонтировать дороги и обеспечивать их качество должны представители дорожных служб или специализированных компаний.

Однако, помимо местных властей и дорожных служб, участие в ремонте дорог должны принимать и сами жители сельской местности. Ведь они обладают первоначальной информацией о состоянии дорог и могут сообщать об грубых повреждениях или необходимости ремонта. Такая взаимодействие между местными жителями и властями позволяет поддерживать дорожное покрытие в хорошем состоянии и обеспечивать безопасность на дорогах.

Кто должен ремонтировать дорогу в деревне?

Кто отвечает за дороги в сельском поселении

Плачевное состояние дорог в частном секторе – проблема, знакомая жителям многих российских регионов. С приходом весны она ощущается особенно остро. Под дождем насыпь из щебня или накатанная земля превращается в грязное месиво.

Передвигаться по такой «дороге» трудно и пешеходам, и автомобилистам. В данной ситуации местным жителям приходится бороться с бездействием властей.

Кто отвечает за дороги в деревне

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

Как добиться ремонта дорог?

Когда выяснится, кто должен ремонтировать покрытие, пора начинать действовать. Прежде всего, нужно сфотографировать разбитую дорогу со всеми колдобинами, ямами и прочими недостатками. После этого составляется письмо в муниципалитет, к которому прикладываются фотографии. Написать его вправе даже один человек, хотя коллективные обращения оказываются более эффективными.

Форма письма может быть произвольной, но в нем должна содержаться следующая информация:

  • Данные адресата.
  • Личные и контактные данные заявителя.
  • Адрес и точное месторасположение проблемного участка.
  • Проблемы, с которыми приходится сталкиваться жильцам из-за плохой дороги. Но в этом пункте можно ничего и не писать, чиновники все равно должны решить вопрос с ремонтом.

Если обращение составлено от имени группы жильцов – стоит выбрать ответственное лицо, которое будет поддерживать связь с администрацией. На его домашний адрес либо электронную почту должен будет прийти ответ.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один экземпляр передается администрации города или района, к которому относится улица. Второй (с росписью получателя) остается у жителей. Еще один вариант – отправить документ заказной почтой с уведомлением о вручении. Если письмо содержит несколько страниц – их нужно пронумеровать и на каждом листе поставить подпись

После отправки заявления останется ждать результата. На его рассмотрение уполномоченным лицам дается месяц. Но проблема состоит в том, что бюджет (в том числе по такой статье, как ремонт и строительство дорог) обычно формируется ежегодно. Если расходы только планируются, а чиновники сочтут восстановление дорожного покрытия целесообразным – деньги будут выделены.

В противном случае придется ждать утверждения бюджета на следующий год. Но в любом муниципальном образовании существует статья расходов на непредвиденные нужды. Если дорога действительно находится в аварийном состоянии, а жильцы проявят настойчивость – необходимые средства можно получить из НЗ.

Администрация бездействует: что можно сделать?

К сожалению, нередки случаи, когда власти не торопятся принимать меры, ссылаясь на отсутствие финансов и другие причины. В такой ситуации стоит писать жалобы вышестоящим чиновникам: мэру города, губернатору области. Можно привлечь к решению проблемы местных депутатов.

Если не помогли и они – стоит подать иск в суд или обратиться в прокуратуру. Ведь вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также содержания дорог общего пользования, регулируются федеральными законами.

Соответственно, чиновники, игнорирующие обоснованные требования граждан, нарушают законодательство. Поскольку надзор за его соблюдением находится в компетенции работников прокуратуры, она должна принять меры к устранению нарушений.

Также имеет смысл написать письмо в местное отделение ГИБДД, приложив фотографии проблемных участков дороги. После проведения проверки муниципалитету может быть выписан штраф и выдано предписание о приведении дороги в надлежащее состояние

Кроме того, некоторые жильцы используют следующие способы защиты своих интересов:

  1. Жалоба в интернете на специальном портале. Практически во всех регионах есть онлайн-сервисы, обеспечивающие обратную связь с местной администрацией (например, в Москве это портал «Наш город»). Заявителю нужно зарегистрироваться, в профильном разделе описать проблему и загрузить фотографию ямы. После проверки модератором заявка поступит в администрацию, а жителям останется контролировать процесс. Также для этой цели можно использовать общероссийские порталы с аналогичным функционалом – «РосЯма» и «Сердитый гражданин».
  2. Письма в управляющую компанию. Для ускорения процесса стоит направить письмо с требованием восстановления дороги в УК. Желательно, чтобы такое обращение было коллективным. Если же дорога нуждается не в частичном, а в капитальном ремонте, потребуется проведение общего собрания жильцов.
  3. Привлечение средств массовой информации. Еще один эффективный способ – написать письмо в местную газету или обратиться на телевидение. Неизвестно, насколько быстро удастся решить задачу, но внимание властей будет привлечено.

В последнее время популярны и креативные акции, с помощью которых жители стараются достучаться до администрации.

Например, в Ярославле люди посадили в дорожных ямах картошку, в Челябинске – установили таблички с надписью: «Асфальт 2014-2015. Помним, скорбим».

В Екатеринбурге художники нарисовали на дорогах портреты городских чиновников. Немного фантазии – и, возможно, ситуацию удастся сдвинуть с мертвой точки.

Так что добиться от властей ремонта дороги в частном секторе – вполне посильная задача. Хотя, скорее всего, придется набраться терпения, проявить настойчивость и смекалку. Зато наградой за труды будет ровная дорога, покрытая новеньким асфальтом.

Когда можно деревне претендовать на хорошую дорогу

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

После получения обращения сотрудник ГИБДД проверяет, есть ли проблема. Если да — выдаёт собственнику дороги предписание на ремонт. Его должны выполнить в течение 1–14 дней согласно ГОСТу. Шаблоны заявлений можете скачать здесь, в шапке не забудьте поменять регион на свой.

У сайта ГИБДД есть особенность: в поле «Текст обращения» нельзя вставлять скопированный текст. Таким образом ведомство пресекает массовое отправление сообщений путём копипасты.

Мы обошли эту систему и стали прикладывать вместе с фотографиями текст обращения в вордовском документе, а в самом поле писать короткую фразу: «Прошу рассмотреть моё заявление (заявление и фотографии правонарушения прилагаются в файлах)».

Желательно делать обращение в формате Word 97–2003, чтобы в ГИБДД смогли его открыть и прочитать.

Если видите, что где‑то нет люка или есть опасные ямы, из‑за которых может произойти авария, сообщайте о них сразу по телефону в дежурную часть ГИБДД, чтобы ответственные сотрудники быстрее приняли меры. Возможно, этим обращением вы предотвратите ДТП или спасёте чью‑то жизнь, а не только добьётесь ремонта дороги.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Шаг 1. Обратиться второй раз

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Мы делаем второй шаг и продолжаем обращаться с заявлениями до получения результата. Если получил отписку — направляешь повторное обращение в ГИБДД и одновременно пишешь в прокуратуру. За 2021 год я отправил 140 заявлений и несколько десятков жалоб, а в 2015‑м — больше 300.

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Шаг 2. Обратитесь в прокуратуру

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Как найти хозяина дороги, чтобы заставить его её обслуживать?

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см. табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Как узнать в чьем ведении находится дорога

Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации). (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Отсутствие дороги на улице

Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.

В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок? На основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко — раз в несколько месяцев. Место действия — Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.

Ответы на вопрос (9):

Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.

Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать — жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Всё верно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Только к вопросам местного значения муниципального района, а не сельского поселения.

А поэтому обращаться в местную (сельскую) администрацию и подавать на неё жалобу в прокуратуру смысла нет. Это не их компетенция.

Обращаться необходимо в письменной форме путем подачи заявления в администрацию муниципального района. Именно администрация муниципального района обязана заниматься дорожной деятельностью в границах муниципального района, делать дороги в границах сельских поселений.

Если реакции на заявление не будет, тогда и надо бить тревогу — обращаться к депутатам, в прокуратуру, в СМИ.

Напишите коолективную жалобу в прокуратуру, чтоб она обратилась с иском в суд об обязании Администрации произвести ремонт дороги.

В жалобе сошлитесь на следующее:

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования Закона нашли отражение в уставе поселения (п. 5 ч. 1 ст. 4).

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч.2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.

какая бы плохая дорогая у вас ни была, но администрация, обслуживающая организация всегда могут сказать, что она соотвествует ГОСТУ и вы просто придумываете проблему. Либо будут вас отфутболивать от администрации к дорожной организации и обратно.

Для действенного решения вашей проблемы лучше всего обратиться в Прокуратуру (желательно чтобы заявление было коллективное) к заявлению приложить фотографии дороги. Указать так же, что такое состояние дороги является нарушением требований по безопасности движения транспорта. В завялении у прокуратуры нужно просить провести проверку о соотвествии дороги ГОСТ Р 50597-93, в котором предусмотрены допустимые повреждения дороги (с глубиной ям и частотностью их присутсвия в зависимости от категории дороги) а так же на п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г О безопасности дорожного движения

Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 — ФЗ «О безопасности дорожного движения»

делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Здравствуйте. В этом случае для обеспечения защиты собственных прав, вам можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие администрации сельского поселения в указанной сфере было признано незаконным.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017) к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести, проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения; принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.

Если вы примите решение обратиться в прокуратуру, то вам в этом случае нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам.

Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие: ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге; ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения; ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований; СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения; СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.

Содержание дорог в границах поселения — это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.

Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).

2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).

3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.

По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *