Стойка для лодочного мотора
Надоело что мотор занимает полку в гараже, решил запилить стойку.
замерил высоту будущей стойки
Накидал чертёж и в магазин
Купил основной брусок 40*50
и брусок на перегородки 30*40
Благо саморезы были в наличии
Напилил и собрал
Прикинул мотор — всё нормально, но наверное не мешало бы усилить
Решил обжечь дерево и покрыть лаком
Вроде получилось симпатичнее
Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками
При наличии лодки со съемным мотором просто необходимо иметь подставку под это оборудование. Она обеспечит максимально комфортную транспортировку, легкость в обслуживании и сохранность двигателя в зимний период. Такое приспособление можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно.
Назначение стойки
Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.
Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.
Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.
Составляющие конструкции
Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.
Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.
Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.
Сборка подставки
Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.
Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.
Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.
После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.
Доработка конструкции
При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.
Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.
Подставка для лодочного мотора своими руками из дерева и металла — просто, дешево, надежно
Хозяева лодок часто сталкиваются с проблемой хранения двигателей. Они громоздкие, тяжелые; если поставить к стене, мешают и падают. Хранение в таких условиях повышает риск появления ржавчины, повреждений. Идеальный вариант – использование специальной подставки для лодочного мотора.
Стойку для двигателя можно купить или сделать своими руками за вечер. Она будет пригодная для большинства существующих навесных движителей российского и импортного производства. Материал для подставки нужен самый простой — металлические трубы или деревянные бруски.
Тележка для подвесного лодочного мотора
Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:
- Тележка со свободной станинойТележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.
- Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
- Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
Сборка подставки
Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.
Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.
Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.
После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.
Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.
Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.
Читайте также: Как сделать замедленную съемку в лайке?
FakeHeader
Comments 35
Мои 5 копеек. 1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает. 2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?
1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!) 2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.
Что собой представляет тележка для лодочного мотора
Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.
В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.
Читайте также: Как сделать баню из контейнера
При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.
Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.
Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.
Составляющие конструкции
Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.
Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.
Обзор и стоимость
Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.
Тележка Morlab
Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.
Цена – 7500 рублей.
Разновидности
Так как ещё 30 лет назад не было настолько много разнообразных автомобилей, которые встречаются сейчас на дорогах, стенды для двигателей с задними мостами и другими приспособлениями не обладали универсальностью. Они не выпускались массово на рынок оборудования. В данный момент существует много разновидностей легковых и грузовых автомобилей. И в связи с ростом спроса на ремонтные услуги двигателей различных марок у автосервисов появилась необходимость применять универсальные стенды для удовлетворения потребностей рынка.
Однозначно подобное приспособление для двигателей наиболее рационально. Оно подойдет в качестве стенда для разборки и сборки двигателей «Камаз», ЯМЗ. Р-776 является самым распространенным в этой области. Также популярностью пользуются модели Р-500Е, Р-776 Е. Они предназначены для обслуживания моторов, коробки передач, задних мостов.
Также популярностью пользуется модель Р-1250, у которой грузоподъемность достигает до 2 тонн. Он является универсальным и подходит в качестве стенда для разборки и сборки двигателей «Камаза». Имеет значение, сколько степеней свободы у подставки. Есть модели с 2 и 4 положениями. Две степени свободы позволяют развернуть оборудование вверх и вниз, вправо и влево. Более универсальные разновидности те, у которых четыре степени свободы. Их можно поворачивать на сколько угодно градусов, фиксировать под разными углами для комфортности.
Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому… Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.
Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография
Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.
Для крепления колес распилил кронштейн пополам
и приварил к стойке
Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.
На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.
Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!))) Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
Материалы
В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.
Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).
Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.
Стойка для подвесного лодочного мотора (ПЛМ) — это необходимая принадлежность для правильного хранения и удобства в обслуживании ПЛМ.
Она идеально подходит для выставочных и торговых залов, сервисных центров, и просто необходима — для консервации мотора на зимнее хранение.
БЫСТРАЯ ДОСТАВКА до любого города России транспортными компаниями.
Мы предлагаем стойку самой надежной и универсальной конструкции, которая подойдет, практически, для любого ПЛМ оснащенного струбцинами для крепления к транцу. Как правило, это двигатели, мощностью до 30 л/с.
смотреть все фото >>>
Ни для кого не секрет, что простота конструкции — это залог надежности! Этим принципом мы и руководствовались.
Основные характеристики стойки:
- Каркас изготовлен из стальных профильных труб 40х25 с применением сварки и способен выдержать нагрузку гораздо больше, чем весит ваш мотор. Гарантировано выдерживает 400 кг в рабочем положении (испытано).
- Покрытие каркаса: полимерно-порошковая окраска (RAL 5005)
- Разборная конструкция, удобно для хранения и транспортировки.
- Опорная пластина, изготовлена из прочной фанеры. Суммарная толщина фанеры: 42мм.
- Все отверстия каркаса закрыты пластиковыми заглушками, что обеспечивает безопасность эксплуатации и эстетический внешний вид.
Конструкция стойки позволяет не только правильно хранить ваш ПЛМ, но и с удобством выполнять операции по его обслуживанию: замена масла в редукторе; снятие винта; консервация; пробный запуск или «домашняя обкатка», при наличии подходящей емкости с водой; и другие сервисные и ремонтные работы.
В чем преимущества наших стоек?
Современный подвесной лодочный мотор (далее ПЛМ) – это достаточно дорогая вещь и если вы приобрели себе такую игрушку, в первую очередь нужно позаботиться о том как, и где вы будите его хранить. Для правильного хранения ПЛМ необходимо специальное приспособление — стойка. При выборе стойки необходимо учитывать вес и габариты лодочного двигателя. Стойка должна быть устойчива и надежно фиксировать ПЛМ в вертикальном положении, при хранении на суше. Устойчивость это очень важный критерий, особенно во время технического обслуживания двигателя. Перевозить ПЛМ на небольшие расстояния удобно на стойках-тележках, оснащенных колесами. Выставлять в торговых залах, обслуживать или ремонтировать ПЛМ на стойке с колесами крайне не безопасно, причем не только для мотора, но и для вас самих, так как стойки на колесах не обеспечивают необходимой устойчивости.
Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ
Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:
- гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
- моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
- надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
- модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).
Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.
Основные требования
Основными требованиями к стенду для разборки и сборки двигателей являются универсальность и удобство в эксплуатации. Также важно, сколько уровней свободы предусмотрено в конструкции, какой тоннаж должно выдерживать выбранное оборудование.
В данное время в магазинах представлен немалый ассортимент для выбора. Конструкцию можно собрать самостоятельно. Это сэкономит средства и поможет подобрать параметры в соответствии со своими пожеланиями для личного удобства в эксплуатации.
Самодельная установка должна быть прочной и надежной. Все металлические элементы собираются при помощи сварки. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалисту. Он сможет качественно сварить все детали воедино. В этом случае можно гарантировать безопасность обслуживающего персонала в процессе выполнения своей деятельности.
Подставка для лодочного мотора своими руками из дерева и металла — просто, дешево, надежно
Хозяева лодок часто сталкиваются с проблемой хранения двигателей. Они громоздкие, тяжелые; если поставить к стене, мешают и падают. Хранение в таких условиях повышает риск появления ржавчины, повреждений. Идеальный вариант – использование специальной подставки для лодочного мотора.
Стойку для двигателя можно купить или сделать своими руками за вечер. Она будет пригодная для большинства существующих навесных движителей российского и импортного производства. Материал для подставки нужен самый простой — металлические трубы или деревянные бруски.
Какие подставки можно купить — обзор популярных стоек
Удобнее всего хранить лодочный мотор в вертикальном состоянии, чтобы с комфортом выполнять операции по его обслуживанию и ремонтные работы.
Производители предлагают различные виды подставок, из которых можно выделить несколько наиболее актуальных позиций:
Стойка для лодочного мотора Trem
Простая, бюджетная подставка для одного двигателя массой до 60 кг. Конструкция складная, компактная. Трубы из оцинкованной стали, устойчивы к воздействию влаги.
Вес самой подставки 7 кг, цена — 3500 руб.
Подставка для 2-х ПЛМ
Удобная подставка для подвешивания 2-х лодочных моторов. Допустимая масса в плане нагрузки – 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, поверхности труб покрыты порошковой краской.
Самая простая подставка стоит 5700 руб.
Подставка для 3-х ПЛМ
Массивная конструкция для хранения и обслуживания нескольких лодочных моторов. Допустимая нагрузка – 150 кг. Подставка изготовлена из стали, покрытой порошковой краской. Благодаря этому основа надежно защищена от воздействия влаги, температурных перепадов.
Стоимость устройства — 5940–6236 руб.
Стойка для 2-х ПЛМ передвижная Poseidon
Подставка, предназначенная для подвешивания, хранения и перевозки лодочных моторов, общая масса которых не превышает 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, защищена порошковой краской. Главная особенность – наличие поворотных колесиков со стопором для легкого перемещения и фиксации.
Цена подставки в среднем 8084 руб.
Подставка для 3-х ПЛМ передвижная Poseidon
Аналогична подставке для двух лодочных двигателей, но выдерживает массу до 150 кг. Поэтому на ней можно разместить три мотора. Есть поворотные колесики со стопором для перемещения двигателей по мастерской, гаражу.
Все представленные в перечне стойки для лодочных моторов удобны, но дорого стоят. Стоит ли тратить на них деньги, если за несколько часов можно изготовить подобную подставки для ПЛМ своими руками.? И обойдется она значительно дешевле, максимум — в 500–1000 рублей.
Как сделать подставку своими руками
Перед началом работ нужно определиться с материалом и нарисовать или найти в интернете чертеж с точными размерами. Это поможет собрать подставку быстро и без переделок.
Подставка из металлических труб
Такую стойку под лодочный мотор несложно собрать своими руками, если в хозяйстве есть лишние обрезки металлического профиля, труб или дюралевого уголка 45мм. Из них получится легкая и красивая конструкция, которую при необходимости можно оснастить колесиками для передвижения по гаражу, погрузки в машину и доставки к лодке.
Чертеж подставки для лодочного мотора из металлических труб или профиля с размерами (складная стойка)
Что понадобится для сборки:
- алюминиевые профили (трубы) – 2 шт., длиной по 2 метра;
- болты по 50 мм – 4 шт.;
- болты по 80 мм – 4 шт.;
- шайбы м8 – 12 шт.;
- барашки м8 – 8 шт.;
- угловые соединители из оцинкованной стали – 4 шт.;
- заклепки на 4.8 мм;
- фанера толщиной от 2 до 3 см.
Из инструментов понадобятся болгарка с кругом по металлу, шуруповерт, пассатижи, заклепочник, электролобзик или ручная ножовка по дереву.
Процесс изготовления:
Напилить из профиля и фанеры заготовки следующих размеров:
- 2 отрезка по 60 см;
- 2 отрезка по 75 см;
- 2 отрезка по 50 см;
- 2 куска фанеры – размеры 400х100 мм;
- 1 кусок фанеры – размеры 360х200 мм;
- 1 кусок фанеры – размеры 440х220 мм.
От конца профиля на 60 см отступить 10 см и с помощью уголка прикрепить отрезок профиля на 75 см. То же самое повторить со второй стойкой.
Усилить «ноги» подставками
Для этого закрепить профиль углом между вертикальной и горизонтальной основами. Здесь используется болтовое соединение.
Собрать раму из фанеры
Два куска размерами 360х200 и 440х220 скрепить клеем или скрутить саморезами по металлу.
Оставшийся кусок фанеры закрепить так, чтобы он соединил собой вертикальные стойки.
В дальнейшем фанеру, на которой будет висеть лодочный мотор, можно покрыть лаком или покрасить, металлический каркас покрыть алкидной эмалью в два слоя. К нижней части стоек прикрепить прорезиненные накладки, чтобы не царапать пол. Либо установить 4 колесика с поворотным механизмом.
Совет. Все отверстия в трубах и профиле стоит закрыть пластиковыми заглушками. Это улучшит внешний вид и обеспечит безопасность эксплуатации.
Стойка из деревянных брусков
Подставку для ПЛМ можно изготовить своими руками из остатков пиломатериалов. Для этих целей используют деревянные поддоны, бруски, прочие отходы древесины.
Чертеж деревянной подставки для лодочного мотора из деревянных брусков с размерами
Спецификация:
- двухдюймовые доски или бруски сечением 40 на 60 мм;
- поперечина 40х200х360 мм – 1 шт.;
- крепления 10х170 – 4 шт.
Из инструментов потребуются электрорубанок, тиски, шуруповерт, напильник или шлифовальная машинка.
Инструкция по сборке:
- Обстругать брусья со всех сторон.
- Собрать остов подставки по чертежу. Для прочности промазать места соединений клеем и зафиксировать саморезами.
- После высыхания клея установить доску для подвешивания мотора. Для этого зажать ее в тиски и просверлить по углам отверстия под болты. Затянуть гайки.
- Шляпки можно спилить напильником или шлифмашинкой заподлицо.
По окончании работ стойку для ПЛМ красят. После высыхания она готова к использованию. Если конструкцию нужно перемещать, стоит дооборудовать ее колесиками.
В домашних условиях удобнее делать подставку для одного лодочного мотора. Высоту подбирают так, чтобы под «ногу» можно было установить емкость для слива масла. Размер «лыж» определяют, исходя из расчета устойчивости своего мотора.
В верхней части любой подставки (деревянной или металлической) очень пригодятся ручки, чтобы было удобнее транспортировать мотор. Не потерять мелкие детали и инструменты при работе поможет полка с бортиками. Кстати, в покупных моделях такой доработки нет.
Подставка под лодочный мотор, изготовленная своими руками – это идеальный способ сэкономить. Однако в плане эстетичности она может проигрывать конструкциям из магазина. Если важен внешний вид и не жалко денег, лучше купить стойку для ПЛМ в магазине.