Секционные ворота слетел трос как починить
Перейти к содержимому

Секционные ворота слетел трос как починить

  • автор:

Как заменить трос на секционных воротах

Если ваши ворота работают со скрипом или вовсе не отрываются из-за перекоса, скорее всего, оборвался трос, на котором держится полотно. Металлический трос может прийти в негодность из-за ржавчины, деформации витков, производственного брака.

Что нужно, чтобы самостоятельно заменить трос на секционных воротах?

Если же вы хотите заменить трос самостоятельно, то внимательно ознакомьтесь с этой статьей.
Прежде чем вы отправитесь в крепежный магазин, замерьте старый трос . Необходимо знать две характеристики:
— диаметр троса (измеряется в миллиметрах – 2 мм, 3 мм, 4 мм и т.д.)
— длину троса от пола (с загибом на кронштейн) до барабана, на который наматывается трос + 1 метр. Либо измерить длину старого троса с запасом.

! Тросов в воротах два, если порвался один, то заменить нужно и второй, чтобы избежать неожиданного обрыва.

Итак, для замены одного троса, вам необходимо купить: коуш для троса (1 шт), зажим аллюминевый (2 шт) и сам трос.

Как заменить трос на секционных воротах своими руками?

Итак, вы вернулись домой.
Старый трос необходимо демонтировать, используя шестигранный ключ на 4 (нужно найти отверстие в барабане) и рожковый ключ на 17 (гайка находится внизу, под кронштейном).

Коуш и зажим нужно надеть на новый трос, аналогично тому, как они установлены на старом. Прикрепить к нижнему кронштейну коуш с тросом, свободный конец троса протянуть через вертикальную направляющую (за роликами) к барабану. Намотать трос на барабан движением из-за барабана на себя (сделать два витка); протянуть конец троса через специальное отверстие в боковой стенке барабана; зафиксировать трос зажимом с помощью шестигранного ключа (вы помните как снимали трос? Ничего нового!)
Если у вас все получилось, аналогично заменяем второй трос. Заменив троса, нужно выровнять полотно и устранить перекос ворот. Про самостоятельную регулировку ворот читайте здесь .
Данила Мастер.

Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

Замена троса на секционных воротах с торсионными пружинами

В предыдущей статье мы рассказали, как заменить трос на секционных воротах, в которых в качестве механизма балансировки веса полотна ворот применяются пружины растяжения. В этой статье рассмотрим замену троса на воротах с торсионными пружинами. Для начала разберёмся, как устроен торсионный механизм.

Торсионный механизм состоит из трёх основных частей:

  • вал с пазомТорсионный механизм
  • торсионные пружины
  • барабаны для намотки троса

Вал, вращаясь, крутит закреплённые на нём барабаны. Барабаны наматывают трос, один конец которого закреплен на нижней панели ворот. Трос поднимает ворота вверх. При открывании ворота пружины раскручиваются, отдавая энергию. При опускании ворот пружины скручиваются, накапливая энергию.

Вал с помощью концевых опорных кронштейнов крепится над проёмом ворот. В кронштейнах установлены подшипники, поэтому вал беспрепятственно может вращаться вокруг своей оси. С двух сторон вала устанавливаются барабаны с пазами для намотки троса.Также на вал надевается, в зависимости от веса ворот, одна или две торсионные пружины. Пружина с обеих сторон имеет подвижное и неподвижное окончания. Окончания жёстко закреплены в пружине так, что отдельно от неё вращаться не могут. Неподвижное окончание болтами крепится к опорному кронштейну. В подвижном окончании имеется четыре отверстия в которые вставляются воротки для закручивания пружины, и четыре отверстия с резьбой, в которые устанавливаются стопорные болты. После взведения пружины эти болты закручиваются и пружина жёстко соединяется с валом, после чего вал и пружина могут вращаться только совместно. Т.е. пружина, стремясь раскрутиться, крутит вал.

Перед заменой троса необходимо:

  • Полностью ослабить пружины. Для этого вставить один вороток (как правило это куски арматура диаметром 16 мм. и длиной 300-400 мм. для взведения пружин большого диаметра воротки могут быть значительно длиннее) в отверстие подвижного окончания, удерживая его выкрутить стопорные болты и убрать шпонку (если предусмотрена конструкцией). Применяя второй вороток аккуратно размотать пружину.
  • Выполнить выравнивание полотна ворот. Горизонтальность расположения панелей проверить строительным уровнем. При необходимости положить подкладки.
  • Убрать старый трос и установить новый. Для этого один его конец необходимо закрепить на барабане для намотки троса, а второй на угловом кронштейне нижней панели. Количество витков троса на барабане указывается в монтажных картах на ворота и обычно равно 1,5. При стандартном подъёме ворот трос прокладывается за роликами ворот. В некоторых случаях трос может располагаться и с передней части роликов.
  • Проверить равномерность натяжения обоих тросов. Для удобства можно взвести пружину на один оборот, что позволит увидеть, какой из тросов длиннее и затем их выровнять. В случае неравномерного натяжения тросов при движении ворота будет перекашивать и они не будут нормально работать. Более длинный трос будет иметь меньшее натяжение и будет слетать с пазов в барабане.
  • Взвести торсионные пружины. Для этого воротками вращать подвижное окончание в сторону закручивания пружины. После достижения нужно количества оборотов паз в подвижном окончании совмещают с пазом на валу, вставляют шпонку (если предусмотрена конструкцией ворот, в некоторых случаях подвижное окончание закрепляется двумя болтами без применения шпонки) и закрепляют двумя болтами. Торсионные пружины рассчитывается индивидуально для каждых конкретных ворот в зависимости от их веса. Количество оборотов пружины указывается в паспорте на ворота. При его отсутствии количество оборотов пружины придётся подбирать "на глаз". Балансировка ворот считается выполненной правильно, если при поднятии полотна ворот на один метр от поверхности пола ворота самопроизвольно не падают и не поднимаются вверх.
  • Если на воротах был установлен электропривод, то перед его использованием необходимо настроить конечные положения открытия и закрытия ворот.

Следует учитывать, что чем больше размеры ворот, тем мощнее торсионные пружины, тем большее усилие нужно прилагать для взведения пружин, и тем большую энергию могут отдать пружины. Вес одного метра секционной панели составляет 12 кг. Соответственно даже самые обычные гаражные ворота размерами 3000 *2500 весят 90 кг. Что говорить про ворота больших размеров, вес которых может достигать нескольких сотен килограммов? Ведь практически весь этот вес компенсируется торсионными пружинами. А если у Вас нет опыта в настройке торсионного механизма и вы не знаете, как правильно взводить пружину, то есть опасность, что вся энергия взведенной пружину приложится к какому-то месту вашего организма. Поэтому при обрыве троса рекомендуем, всё-таки обратиться к профессионалам.

Подвижное окончание торсиолнной пружиныПодвижное окончание торсионной пружины

Замена троса подъемно секционных ворот

Читаете или смотрите инструкцию по монтажу ворот с торсионом любого производителя.

На фото — ворота Алютех

Август
Квалифицированный специалист
  • 20 Авг 2020
  • #3
DEMULT
Специалист
  • 20 Авг 2020
  • #4
Dialog
  • 20 Авг 2020
  • #5
DEMULT
Специалист
  • 21 Авг 2020
  • #6
Автоматчик
Специалист
  • 4 Янв 2021
  • #7
Квалифицированный специалист
  • 5 Янв 2021
  • #8

Блин, ты что, с августа еще незаменил трос?

Автоматчик
Специалист
  • 5 Янв 2021
  • #9

Ага. был фильм такой, "Про бизнесмена Фому"
Я сказал- Сунь палец, ну он и сунул.

Нормально там уже, по комиксам алютеховым да с молотком одолел )

Квалифицированный специалист
  • 5 Янв 2021
  • #10
Автоматчик
Специалист
  • 5 Янв 2021
  • #11
Квалифицированный специалист
  • 5 Янв 2021
  • #12
Автоматчик
Специалист
  • 5 Янв 2021
  • #13

Беру уплотнительную резину для пвх окон. Привязываю чуть ниже барабана, натягиваю и цепляю за низ вертикальной направляшки.

Это на поднятых воротах? Когда живой трос чуть провисает?

Воротками кручу торсионы в обратку, фиксирую.

Это зачем, трос же ослабится ещё больше? Намного оборотов откручиваешь?

И дальше уже дрочусь с убитым тросом. Если под замену, сразу обрезаю, и ставлю новый

Новый на барабан намотать, потом другой конец на воротах зафиксировать. Накрутить обратно пружины.
Так?

Регулировка тросов секционных ворот.

Возможные типовые проявления перекоса секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.

Типовая конструкция торсионного вала в сборе

Для нормальной эксплуатации секционных ворот тросы должны быть натянуты. Провис тросов секционных ворот не допускается.

В случае обнаружения поломки рекомендуется отключить электропривод и не пользоваться конструкцией ворот до устранения неисправности. Полотно ворот находится в опущенном состоянии.Полотно ворот нормально прижато к проему.

Основные этапы регулировки тросов секционных ворот.

У вас — запутались , слетели , оборвались троса на воротах и ролики, кронштейны находятся на месте. Данная методика так же применима при перекосе тросов .

Первым делом при начале регулировки производим разблокировку двигателя( если управление автоматическое)., если цепное — разблокируем цепь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *