Почему дребезжит динамик в машине как починить
Перейти к содержимому

Почему дребезжит динамик в машине как починить

  • автор:

Посторонние звуки в динамиках автомобиля: причины и устранение

Любители качественного звука в авто стремятся установить профессиональные акустические системы. Однако даже качественная акустическая система не гарантирует отсутствие проблем со звуком. Что делать если колонки захрипели и стали дребезжать как починить и исправить? Ошибки в монтаже и неполадки в частях общей системы могут влиять на качество звука. Проблемы могут быть разнообразные: писк в динамиках при заведенном двигателе, свист в динамиках при работающем двигателе, свист в динамиках при наборе оборотов, фон в колонках и другое.

Почему хрипят динамики в машине?

Многие автовладельцы задаются вопросом почему начинают хрипеть динамики в машине, которые раньше работали нормально. Чтобы понять, как убрать хрип динамиков, стоит сначала определиться какие именно динамики хрипят. Не менее важно определить в каком режиме проблема проявляет себя: это может происходить только на высокой громкости, либо в постоянном режиме.

Динамики в машине могут хрипеть по разным причинам. Самые распространенные из них:

Ошибки в настройке магнитолы.

  • Баланс звука. Он определяет соотношение между уровнями громкости для левого и правого каналов.
  • Эквалайзер. Настраивает частотный баланс, подчеркивая или ослабляя определённые частоты.
  • Громкость. Может приводить к искажению и появлению хрипа. Попробуйте снизить уровень и постепенно увеличивайте его, чтобы найти оптимальное значение.

Просадки в бортовом напряжении

Бортовое напряжение (БН) — это напряжение, подаваемое на электрическую систему автомобиля. Оно может колебаться в зависимости от работы различных компонентов, таких как стартер, аккумулятор, альтернатор и др. Когда оно падает ниже определенного уровня, это может вызывать проблемы в работе аудиосистемы, включая хрипы и искажения в динамиках. Причины возникновения:

  • Работа мощных устройств таких как — подогрев сидений, вентиляторы, освещение высокой интенсивности или другие электропотребители. Это происходит потому, что эти устройства потребляют большой объем энергии и могут временно снижать БН в электрической системе автомобиля. Ограничьте их использование.
  • Состояние аккумулятора: Старый или изношенный имеет проблемы с поддержанием стабильного БН. Из-за этого периодическое снижение напряжения, что может вызывать искажения звука. Проверьте его и при необходимости замените. Установите стабилизатор. Он поможет поддерживать стабильное БН.
  • Проблемы с зарядной системой: её неисправности, включая альтернатор и регулятор, могут привести к просадкам. Если она плохо работает, аккумулятор может не получать достаточное напряжение. Проведите диагностику чтобы убедиться, что они работают надлежащим образом.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Цепи акустической системы включают провода, разъемы и соединения, которые передают звуковой сигнал от магнитолы к динамикам. При наличии плохого контакта в этих цепях возникают проблемы, такие как хрипы и искажения звука. Вот несколько причин:

  • Ослабленные соединения: Время от времени оно может ослабевать. Вибрация автомобиля или просто из-за естественного износа. Когда оно ослабевает, возникают проблемы с передачей сигнала, к шуму и треску в колонках.
  • Загрязнение или окисление контактов: Пыль, грязь и окислы могут накапливаться и приводить к плохому контакту. Это может произойти из-за эксплуатации автомобиля в грязных или влажных условиях. Загрязненные или окисленные создают препятствие для передачи сигнала и могут вызывать гул в колонках.
  • Неправильное подключение: Некорректное подключение может вызвать проблемы. Положительная и отрицательная полярность или несоответствие проводов между магнитолой и динамиками приводят к треску в динамиках.
  • Износ проводов: Старые или изношенные могут стать причиной плохого контакта. Проводка может становиться ломкой или потерять свои электрические свойства поэтому проблемы с передачей сигнала и появлению хрипов.

Неправильное подключение динамиков

  • Перепутанные провода: Когда они перепутаны или не так подключены, это может привести к хрипам и искажениям звука. Несоответствие между положительной и отрицательной полярностью колонок и выходами автомагнитолы может вызвать проблемы с фазой и создать несогласованность в воспроизведении. Убедитесь, что положительные и отрицательные провода правильно соединены с соответствующими выходами магнитолы или усилителя. Обычно красный провод соответствует положительной полярности, а черный или белый провод — отрицательной полярности.
  • Неверное соответствие импедансов: Импеданс является электрическим сопротивлением динамиков. Неправильное соответствие импедансов это проблема с согласованием и искажениям. Это может произойти, если колонки с низким имп. подключены к усилку, который не способен справиться с такой нагрузкой. Обычно производители указывают рекомендуемый диапазон для оптимальной работы. Убедитесь, что динамики имеют правильный импеданс для вашей аудиосистемы.
  • Подключение в несбалансированном режиме: Несбалансированное подключение может вызвать проблемы с хрипами и искажениями. Если один динамик подключен с правильной полярностью, а другой — с обратной, это может создать разность в фазе и неравномерное воспроизведение, что приведет к хрипам и искажениям. Подключите их правильно, чтобы создать сбалансированную фазу и обеспечить равномерное воспроизведение.
  • Перегрузка усилителя: Если он или автомагнитола перегружены из-за не той настройки уровня громкости или наличия слишком мощной акустики, это вызывает треск и шумы. В этом случае рекомендуется пересмотреть настройки уровня громкости или использовать колонки, соответствующие спецификациям усилителя. Проверьте настройки громкости на магнитоле. Если необходимо, уменьшите уровень громкости или используйте акустику, совместимую с мощностью усилка.

Неподходящая модель колонок

  • Несовместимость по мощности: Динамики имеют определенные мощностные характеристики, которые указывают на их способность обрабатывать звуковой сигнал. Если их мощность превышает возможности усилителя или магнитолы, это может дает перегрузку. С другой стороны, если они слишком слабы для усилителя, то это дает плохое качество звука. Убедитесь, что все компоненты вашей аудиосистемы, включая усилитель, магнитолу и динамики, согласованы и совместимы друг с другом.
  • Несоответствие размеров и конструкции: Различные модели автомобилей имеют разные размеры и характеристики установочных мест для акустики. Если выбраны динамики, которые не соответствуют размерам и конструкции установочного места, это может ведет к плохой установке и возникновению шумов.
  • Низкое качество колонок: Использование низкокачественных колонок с плохой конструкцией или не тем дизайном может не дает хороший звук. Дешевые могут иметь низкое разрешение, плохую линейность и неправильную динамику, что негативно сказывается на качестве. Инвестируйте в качественные колонки от известных производителей. Они обеспечат лучшую передачу звука и меньшую вероятность возникновения хрипов и искажений.

Перегрев автомагнитолы

Вот несколько причин.

  • Недостаточная вентиляция: магнитолы работают на основе электрических компонентов, которые могут нагреваться в процессе работы. Если она установлена в местах с недостаточной вентиляцией, тепло будет задерживаться внутри ее корпуса, что может привести к перегреву. Высокая температура может плохо влияет на электронные компоненты и вызвать искажения звука. Убедитесь, что магнитола установлена в месте с хорошей вентиляцией, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла. Избегайте установки с ограниченным доступом воздуха или где она будет подвержена прямому солнечному воздействию.
  • Высокая мощность или уровень громкости: Если она используется на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, это может вызвать повышенное тепловыделение. Постоянная работа на грани доводит до перегрузки и искажениям звука. Используйте ее с умеренным уровнем громкости и избегайте продолжительной работы на максимальной мощности. Это снизит нагрузку и уменьшить вероятность перегрева
  • Плохая тепловая проводимость: Некоторые магнитолы имеют недостаточную тепловую проводимость, что затрудняет эффективное отвод тепла от компонентов и накоплению жары внутри автомагнитолы . Выбирайте модели с хорошими характеристиками отвода тепла, чтобы минимизировать риски.
  • Неправильная установка: это ограниченный доступ воздуха и создание тепловых зон. Некорректное монтажное место или отсутствие пространства для циркуляции воздуха влияет на теплоотвод и вызвать проблемы с автомагнитолой. Поручите установку профессионалам, чтобы обеспечить правильное монтажное место и достаточное пространство для циркуляции воздуха.

Периодически проверяйте автомагнитолу на наличие пыли и грязи, которые могут забивать вентиляционные отверстия. Очищайте их, чтобы обеспечить эффективное охлаждение.

Отвалилась катушка динамика

Она отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она отвалилась или повреждена, это может вызвать хрипы и искажения звука. Вот несколько причин.

  • Физические повреждения: Она может быть повреждена из-за физического воздействия, такого как удар или падение. Это к разрыву соединения катушки с конусом динамика или смещению её из своего места. Возникают неправильные колебания и хрипы при воспроизведении звука. Если вы увидели, что она отвалилась или повреждена, возможно, потребуется заменить колонку.
  • Неверная установка или закрепление: Некорректная установка или закрепление в автомобиле это отвал катушки. Вибрации и движение автомобиля тоже могут вызвать её перемещения. Осмотрите и проверьте, нет ли видимых повреждений катушек. Проверьте также крепление, чтобы убедиться, что они правильно закреплены.
  • Разное питание: Если колонка получает разное питание, это может повредить катушку. Например, если колонка подключена к усилителю с не тем напряжением или импедансом, это может вызвать перегрузку и повреждение. Проверьте проводку, соединяющую динамики с усилителем или магнитолой. Убедитесь, что провода не повреждены и правильно подключены.
  • Естественный износ: С течением времени и интенсивного использования КД может изнашиваться. Это может привести к ослаблению соединений и отвалу, что вызывает хрипы и искажения звука.

Повреждён диффузор динамика

Диффузор динамика (ДД) — это конусообразный элемент динамика, отвечающий за передачу звуковых колебаний в воздух. Он играет важную роль в создании точного и чистого звука. Если диффузор поврежден или испорчен, это может вызывать хрипы и искажения звука. Причины:

  • Физическое повреждение: ДД может быть поврежден из-за удара или падения. Эта деформация и другие повреждения, что вызывает посторонние шумы. Осмотрите колонки и проверьте, нет ли видимых повреждений.
  • Износ: При интенсивном использовании и длительном сроке службы ДД может износиться. Материал становиться более хрупким и менее гибким. Это может проявляться в виде треска и шумов.
  • Перегрузка: Если колонка работает на максимальной мощности или при высоком уровне громкости, то это перегрузка диффузора. Мощность или слишком сильные колебания приводят к деформации или его повреждению, что вызывает хрипы и искажения. Проиграйте разнообразную музыку или аудиозаписи на разных уровнях громкости и внимательно слушайте звук. Обратите внимание на наличие хрипов или искажений звуковых характеристик, которые могут указывать на поврежденный ДД.
  • Низкокачественный материал: Использование динамиков с низкокачественными диффузорами ведёт к треску в колонках. Дешевые материалы имеют ограниченную прочность и неспособность передавать звуковые колебания с точностью и чистотой.

Засор катушки динамика

Катушка динамика (КД) отвечает за преобразование электрического сигнала в звуковые колебания. Если она засорена или загрязнена то будет плохой звук. Причины:

  • Пыль и грязь: Могут накапливаться и это ведет к неровному движению катушки, что в итоге вызывает хрипы и искажения звука.
  • Поврежденные материалы: Если материалы повреждены или стерты, это приводит образованию неровностей при движении.
  • Неверная эксплуатация: Использование слишком высокого уровня громкости или частые перегрузки, способствует накоплению пыли и грязи.

Неправильное заземление

Правильное играет важную роль в обеспечении правильного потока электричества и минимизации помех. Плохое может привести к появлению хрипов, шумов или треска.

  • Плохое соединение: Неправильное или слабое может привести к нестабильному заземлению аудиосистемы особенно при работе на высокой громкости или при подключении к другим электронным устройствам. Проверьте все провода присоединения и убедитесь, что они надежно закреплены и не имеют коррозии. При необходимости очистите и устраните коррозию.
  • Помехи от других компонентов: Некоторые электрические компоненты в автомобиле, такие как системы зарядки, системы зажигания или системы контроля двигателя, могут создавать электромагнитные поля, которые могут влиять на аудиосистему и вызывать хрипы в динамиках.
  • Некачественный провод заземления: Использование некачественного может привести к проблемам. Провод с недостаточной толщиной конструкцией может создавать сопротивление и недостаточную эффективность, что может привести к появлению хрипов. Осмотрите его и убедитесь, что он надежно подключен и не поврежден. Убедитесь также, что он достаточной толщины и правильной конструкции для обеспечения эффективности.
  • Плохое местоположение: Плохой выбор места вызывает проблемы. Недостаточная проводимость с общей заземляющей петлей автомобиля может привести к появлению помех и шумов в аудиосистеме. Выберите правильное место. С хорошей проводимостью и надежным соединением с общей заземляющей петлей автомобиля.

Электромагнитные помехи

Электромагнитные помехи (ЭП) возникают из-за электромагнитных полей, создаваемых различными электрическими и электронными приборами в автомобиле. Они могут влиять на работу аудиосистемы, хрипов, шумов в колонках. Причины.

Близость электронных компонентов: Если аудиосистема или провода, связанные с ней, находятся слишком близко к другим электронным приборам автомобиля, таким как система зажигания, система зарядки или система контроля двигателя, это может привести к возникновению ЭП. Постарайтесь разместить их и провода так, чтобы они находились на достаточном расстоянии от других, особенно от тех, которые могут создавать электромагнитные поля.

Плохая экранировка: Если провода или приборы не имеют достаточной экранировки, они становятся более подверженными воздействию электромаг. полей. Используйте экранированные провода для подключения аудиокомпонентов. Экранированные помогут уменьшить воздействие ЭП.

Слабые соединения: Если соединения между автокомпонентами или проводами недостаточно надежны или имеют высокое сопротивление, это может способствовать возникновению ЭП. Плохие соединения могут создавать дополнительное сопротивление в цепи и приводить к появлению хрипов и искажений звука. роверьте соединения между ними и убедитесь, что они надежно закреплены и имеют низкое сопротивление. При необходимости улучшите соединения, чтобы минимизировать потери сигнала.

Неправильное местоположение антенны: Размещение или неадекватная защита антенны радиоприемника может привести к попаданию большого количества электромагнитных помех в аудиосистему. Это может снижать качество звука и вызывать хрипы и шумы в динамиках. Убедитесь, что антенна радиоприемника правильно установлена и имеет надлежащую защиту.

Треск и щелчки динамиков в автомобиле

Ответом на вопрос почему начали трещать динамики в машине станут басы. Причем шумят те которые расположенные спереди. Все дело в распределении музыки. Бас равномерно распределяется на динамики как в передней, так и в задней части автомобиля. Однако фронтальные колонки обычно до трех раз слабее, а смещение на задние динамики минимальное. В результате избытка баса в передних динамиках появляются треск и щелчки. Но можно восстановить и отремонтировать громкоговорители.

Чтобы решить проблему понадобится установка конденсатора. Он устанавливается в любой разрыв провода и хорошо изолируется. В результате получается простой фильтр, который уберет излишний бас с передних колонок, а более мощные басы пойдут в динамики, расположенные сзади.

Шипение и свист автомобильной акустики

Помимо других дефектов, колонки еще могут издавать шипящие и свистящие звуки.

Почему шипят и свистят динамики в машине:

  • Неисправности в самих динамиках. Это может случиться по причине физического износа, либо по причине физического внешнего воздействия;
  • Некорректная работа аудиокарты. Чтобы проверить этот фактор стоит вынуть ее и вставить обратно. Если это не помогло, аудиокарта подлежит замене;
  • Ошибки в настройках звука. Следует проверить параметры драйверов, чтобы установить лучшие фильтры;
  • Дефекты кабеля;
  • Нет заземления;
  • Неправильная работа усилителя вследствие неисправностей разного характера.

Если колонки шипят, стоит также проверить аудиоразъемы. Иногда они могут ослабевать в ходе применения. Чтобы длинный кабель не путался, его стоит надежно фиксировать.

Фон динамиков при заведенном двигателе

Шум и фон при работающем двигателе — это проблема, с которой сталкиваются не только начинающие пользователи профессиональной автоакустики. Эта проблема может появиться как в момент первого включения, так и появиться в любое время. В первую очередь стоит проверить все контакты, в том числе разъемы и штекеры.

Также автолюбители задаются вопросом: почему фонят колонки в машине от усилителя. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя конденсаторов предусилителя. Шум может появляться не единовременно, а постепенно. Это означает что конденсаторы подсохли и требуют замены.

Фонить колонки могут также если акустические кабели расположены слишком близко к силовым или к штатной проводке авто. Рекомендуется тянуть их по разным сторонам кузова. Если это невозможно, межблоки и акустические провода должны располагаться под прямым углом к другим.

Устранение причин

Чтобы понять как как убрать хрип динамиков и другие аналогичные проблемы, важно правильно определить причину и точечно принять меры. Чаще всего устранить причины несложно. Лишь в ряде случаев проблема заключается в генераторе.

Кроме вышеперечисленных проблем автозвук может подкинуть еще одну неприятность: несоответствие ожидаемой громкости.

Почему тихо играет динамик в машине:

  • Сгорел сам динамик или конденсаторы;
  • Разница сопротивлений динамиков и выходящих контактов;
  • Низкий сигнал с проводом отключения громкости.

Вопрос-Ответ:

У меня твиттер (пищалка) начал выдавать дребезжание и скрипит. Как снять его чтобы разобрать и почистить и избавиться от помех при прослушивании радио? И при увеличении шума мотора (когда газуешь) пропадает громкий звук и гудят, бабахают маленькие колонки.
— Как он у вас барахлит? Бубнит, шуршит или стучит? Нужен ремонт и регулировка рупора. Своими руками не сделать. Приезжайте! Поможем раскачать!

Хрипит динамик на максимальной громкости что делать такой ситуации? Или не давать пиковую мощность а только номинальную мощность?
— Есть масса возможных причин. Во многом зависит больше от источника и поломки проигрывателя. Причиной хрипов в динамиках в салоне дает источник прослушивания музыки. Нужно как минимум почистить клеммы и катушки динамических головок.

Хрипят колонки от прослушивания музыки. Полностью новый саб. Какой способ лучше использовать чтобы убрать неприятные хрипы?
— Когда возникает хрип? Хрипение бывает очень часто после прослушивания на макс вт. Могут возникать при движении на большой скорости. Устранить хрип можно если слушать на минимальной громкости.

Хрипят колонки в машине: что делать при дребезжании динамиков

hripit-dinamik-v-kolonke-chto-delat

Наиболее часто на хрипы во время работы жалуются обладатели колонок некачественного производства. При этом помехи возникают только на большой громкости.

Чтобы попытаться выяснить истинную причину появления дефекта, рекомендуется определить характер хрипов:

  1. временные помехи – хрипение появляется непосредственно после включения, а через некоторое время исчезает или является постоянным;
  2. симметричность – колонки хрипят вместе или только какая-то одна из них;
  3. зависимость от громкости – хрипят на высокой, на низкой или при регулировке;
  4. присутствие хрипов в том случае, если рядом с колонками находится телефон.

А также следует обратить внимание на технику, с которой идет воспроизведение аудиофайлов. Возможно, причина не в колонках. Так, если на музыкальном центре подключенные колонки хрипят, а на компьютере – нет, то неполадки возникают именно на первой аудиотехнике.

Важный момент! Если начали хрипеть новые колонки, то их можно отправить на бесплатную диагностику, обратившись к продавцу.

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

  • аудиосистемы;
  • питание автомагнитолы;
  • акустика.

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

Соответствие мощности акустики и усилителя

Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.

Почему хрипят динамики?

Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.

Проблемы с подключением

Самая частая проблема – это даже не неправильность подключения колонок к источнику звука (в таком случае они бы вообще не работали), а неисправность используемых для этого кабелей. Электрические провода весьма хрупки, особенно в местах соединения со штекерами – они часто перегибаются, перетираются и повреждаются, отчего и могут возникнуть различные помехи. Причиной тому служит проявляющийся при повреждении проводки плохой контакт между звуковой платой компьютера, телевизора или другого источника звука и самими колонками.

Штекер для подключения колонок
Штекер для подключения колонок

В подробностях причины выглядят таким образом:

  • При повреждении изоляции кабеля отдельные провода воздействуют друг на друга, мешая каналам передаваться индивидуально. В случае наушников такая ситуация наиболее часта – один канал просто перестает работать, вследствие чего одно ухо просто замолкает или начинает звучать с перебоями, которые пропадают, если определенным образом пошевелить штекер. Такая же ситуация может наблюдаться и с колонками. Чтобы исправить это, вам понадобится паяльник и острый канцелярский нож. Ножом вскрывается полимерная окантовка штекера, а паяльником чинится проводка. Впрочем, гораздо проще купить новый штекер и прикрутить его к обрезку акустического кабеля.
  • Плохой контакт может наблюдаться между штекером и гнездом на звуковой карте. Чтобы исправить эту неполадку, чаще всего достаточно отключить колонки и воткнуть обратно, либо просто пошевелить и покрутить штекер в гнезде.
  • Кабель плохо зафиксирован и болтается в гнезде. Для исправления достаточно примотать кабель к столу, полу или стенке при помощи скотча или изоленты.

Помехи могут возникать и из-за потерь сигнала в слишком длинном кабеле. Если у вас колонки расположены слишком далеко от источника звука, то изменение длины соединения вполне может избавить от большей части посторонних звуков.

Однако прежде чем лезть к кабелям, стоит проверить работоспособность самих колонок. Для этого их стоит подключить к другому источнику звука.

Ошибки при установке драйверов

Драйвер – программное обеспечение, контролирующее звуковую карту источника звука – это очень важная деталь любой акустической системы, неправильное обращение с которой может привести к широкому ассортименту проблем. Если драйверов нет вообще, колонки просто не будут работать. Если же при установке были допущены ошибки – например, была установлена устаревшая версия программы или вообще драйвер для другой модели звуковой карты – в работе колонок могут наблюдаться различные неполадки, в том числе и посторонние звуки.

Чаще всего подобные проблемы проявляются сразу после переустановки или процедуры автоматического обновления Windows. Хотя драйвера могут быть повреждены и посторонними программами – например, вирусами, некоторые из которых удаляют оригинальные файлы драйверов и маскируются под них, чтобы незаметно выполнять свои вредоносные функции.

Звуковые устройства в Диспетчере устройств Windows
Звуковые устройства в Диспетчере устройств Windows

Узнать, все ли в порядке с драйверами для звука, можно при помощи стандартных инструментов Windows. Использовать следует диспетчер устройств, который наглядно покажет все имеющиеся проблемы, промаркировав нерабочие устройства специальным значком. Попасть в эту утилиту можно либо через управление моим компьютером, либо через панель управления. Когда окно диспетчера откроется (это может занять некоторое время – компьютер диагностирует начинку системного блока), нужно найти в списке всех комплектующих интересующий нас пункт – звук. Щелкнув по используемому устройству правой кнопкой и перейдя на вкладку «Свойства», вы увидите состояние своей звуковой карты.

Если будут обнаружены неполадки, драйвера нужно обновить. Сделать это можно либо автоматически, либо скачав нужную версию программного обеспечения с сайта производителя звуковой карты. Узнать, какой драйвер необходим, очень просто – если это не было указано в уже упомянутом диспетчере устройств, придется воспользоваться одним из вариантов стороннего программного обеспечения.

Отлично подойдет программа AIDA64, имеющая достаточно длинный период пробного режима. Зайдя в нее, нужно перейти в меню «Компьютер' и вывести на экран общую информацию о компьютере или ноутбуке. Среди всех полученных данных найдите графу «Звук» и определите производителя и модель звуковой карты. Скорее всего, качать драйвер придется с сайта Realtek, а самим драйвером будет ПО, управляющее современной технологией HD Audio.

Параметры звука

Несмотря на простоту стандартных настроек выведения звука, даже малейшие неточности в них могут привести к самым разным проблемам с работой колонок. Наиболее частые причины посторонних звуков – включенные эффекты или линейный вход, особенно, если он не используется по назначению и почем зря воздействует на своих соседей по микросхеме.

Настройки звука открываются через панель управления. В этих настройках нужно выбрать используемое устройство – колонки или встроенные динамики ноутбука – и щелкнуть по кнопке «Свойства». Откроется широкое меню с самыми разными регулируемыми параметрами, из которых нас интересует ровно один – уровни. С ними нужно немного экспериментировать, до тех пор, пока колонки не придут в норму. Не бойтесь что-то испортить – все при необходимости можно вернуть как было.

Громкость входных и выходных каналов в Windows
Громкость входных и выходных каналов в Windows

Качество колонок и мощность звука

В дешевых колонках используются не самые качественные детали, которые не способны приемлемо функционировать в режиме максимальной мощности. Как следствие, если регулятор громкости колонок выкручен на максимум, а иногда и на некую часть от этого значения, колонки начинают «захлебываться», что ведет к различным скрипам и стонам динамиков. Такая ситуация случается весьма часто – пользователь крутит то тут, то там, и в итоге колесо на колонке оказывается в крайнем положении, а ползунок громкости в системе на компьютере стоит на отметке в 1-2%. Чтобы вернуть звуку должное качество, аппаратную громкость следует вернуть в рабочую зону – не дальше первой трети оборота регулятора.

Воздействие электрического тока

Динамики ноутбуков могут испытывать неполадки из-за слишком экономичного режима энергопотребления. Колонкам недостает питания, отчего они и начинают хрипеть. Чтобы вернуть все в нормальное состояние, нужно выбрать режим максимальной производительности в настройках энергосбережения ноутбука.

Еще один момент – заземление. Через колонки постоянно проходит ток, который может быть полезным – он заставляет устройство работать, и весьма бесполезным – он мешает динамикам издавать чистый звук. Чтобы избавиться от этого воздействия, нужно соединить корпус колонки с радиатором или обогревателем куском медной проволоки. По ней лишняя энергия будет уходить подальше от динамических излучателей.

Заводской брак, поломка делатей колонки

Нельзя не отметить и еще один распространенный источник проблем с выводом звукового сигнала — неисправности аппаратной начинки колонок. Более подробно об этих проблемах Вы можете прочитать в этой статье.

Как определить хрипящие динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Первый способ – поочередное «глушение» динамиков при помощи меню настроек автомагнитолы. Даже в дешевых китайских вариантах эта возможность, как правило, предусмотрена. Реализована он в виде регулировки баланса и фейдера. Обозначается, как настройка BAL и FAD, соответственно.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Пример. Допустим, после настройки баланса оказалось, что хрип пропал при смещении всей мощности на правую сторону. В таком случае надо теперь перенастроить баланс полностью влево. Хрип вернется. Далее при помощи настройки фейдера надо поочередно направить всю мощность на передний левый и на задний левый динамики.

Поигравшись только этими настройками автомагнитолы, вы обязательно вычислите динамик, который хрипит. Но только если их всего в салоне четыре штуки. Если же на каком-то из четырех каналов «висит» два и больше динамиков, это усложняет ситуацию. А выйти из нее можно, применив второй способ диагностики.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

  • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
  • следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
  • при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
  • хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.

Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:

Видео «Как отремонтировать динамик в домашних условиях»

Подробна инструкция о ремонте автомобильных динамиков приведена на видео ниже (автор ролика — demon626).

Как сделать чистый звук в колонках машины

Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.

Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.

фото 1

Почему хрипят динамики?

Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.

Скрипят все динамики

Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.

Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).

Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.

Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть, несоответствия параметров передаваемого со стереофонического устройства звука (например 55 Вт) акустическим характеристикам динамика. Поэтому, вместо того, чтобы «звучать» он хрипит. В этом случае следует сверить мощности магнитолы и акустики и подобрать динамики с соответствующими параметрами.

Важно! Некоторые производители динамиков из соображений маркетинга указывая не номинальную мощность акустики, а пиковую. Учтите, что, при указанной номинальной мощности в 350 Ватт, динамики смогут адекватно воспроизводить звук от магнитол с мощностью не более 35 Ватт.

фото 2

Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.

Поломка одного динамика

Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:

  • короткое замыкание — потребуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20%;
  • обрыв проводов обмотки — проверяется омметром. После чего динамик разбирается, а кабель восстанавливается или заменяется;
  • разрыв ткани динамической тарелки — можно восстановить целостность с помощью клея (приклеить надрыв к диффузородержателю) либо заменить;
  • засорение — можно прочистить пылесосом и продуть.

Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.

Хрип на минимальной и максимальной громкости

  • Если динамик хрипит на малой громкости — она неисправна: повреждены кабели соединения обмотки и механические зажимы. Устройство нужно разобрать, и напаять новые провода аналогичного сечения.
  • Хрип на большой громкости — динамик полностью вышел из строя, и его проще поменять.

В заключении следует отметить, что хрип динамиков акустической системы автомобиля — это не слишком сложная и не очень критичная проблема. Даже в современных марках авто, где устанавливаются дорогие мультимедийные устройства, динамики имеют тот же акустических принцип и идентичную конструкцию, что и в старых системах, и могут быть починены без привлечения специалистов.

фото 3

Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починить

Устранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика,
  • одновременного хрипа всех динамиков,
  • резкого возникновения проблемы,
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков,
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости,
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Ремонт акустической системы

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Ремонт динамиков

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Проблема работы автомобильного динамика

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон,
  • акустическое оборудование,
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Настройка динамиков

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *