Как отремонтировать тачку с двумя колесами
Перейти к содержимому

Как отремонтировать тачку с двумя колесами

  • автор:

Капитальный ремонт тачки.

Купил я в прошлом году тачку, да не простую, а золотую (по цвету, а не по цене -ок. 1000 грн(ок. 40$))) и, к тому же двухколёсную.

-Почему именно двухколёсную, а не обычную одноколёсную?
-Да потому, что одноколёсная с наращенными бортами у меня уже была, к тому же она из серии «Сделано ещё в СССР», а не «Made in PRC».

-Какая, к чёрту разница? – спросите Вы.

— А очень большая, поскольку центр тяжести у неё находится низко, ниже оси колеса и при езде прямо достаточно лишь держать её ручки на вису, а не жонглировать ими (ручками), как у «китайца», где центр тяжести находится выше оси колеса и даже при прямолинейном движении приходится прилагать немало усилий, чтобы тачка не перекинулась вместе с содержимым.

Всех этих недостатков лишена двухколёсная тачка, где нет необходимости держать баланс при движении, что позволяет перевозить немалый груз с меньшими усилиями и к тому же она намного устойчивее при загрузке, поскольку имеет четыре точки опоры, а не три, как одноколёсная.

Но несмотря на такие выдающиеся достоинства, есть у неё и пара недостатков:
-во-первых на ней тяжело возить груз по пересечённой местности, напр. по лугу, поскольку два колеса плохо объезжают кочки и рытвины, но т.к. я работаю в основном вблизи от цивилизации, то есть делаю газоны и клумбы уже перед сдачей объекта в эксплуатацию, когда дороги, дорожки и тротуары уже имеются в наличии, то данный недостаток играет малосущественную роль.
-а вот со вторым недостатком приходиться мириться, поскольку двухколёсная тачка имеет ограниченную маневренность. Так на неё нельзя заложить вираж, объезжая препятствие, а потому приходиться обминать его «блинчиком». Всё это приводит к тому, что для управления двухколёсной тачкой необходимо пройти специальные курсы вождения, наподобии категории "Е" и получить соответствующее удостоверение.

Есть ещё один вид тачки, широко распространённой во Львове, но мне она пока без надобности, а потому не буду особо углубляться.

Казалось бы, катай себе на здоровье и не морочь уважаемым самодельщикам голову, отвлекая их от очередного «пропанового» мангала, но как известно, всё, что сделали братья наши меньшие, за о-о-очень редким исключением является одноразовым изделием с о-о-очень маленьким сроком службы, после чего это изделие дешевле покрасить и выбросить, чем ремонтировать. Кто сомневается, пусть заглянет в кладовку любой строительной организации, где это «добра» валяется немалая куча, а списать его они не могут, поскольку «начальство» никак не может поверить, что новая тачка уже через месяц-другой рассыпалась на мелкие составные части, не говоря уже об изжёванных колёсах.

Вот и у меня уже через пару месяцев лопнули сварные швы и тачка держалась «купы» лишь за счёт кузова, а он, как известно, не является силовым элементом, а потому при движении тачка дёргалась, как старая арба.

Понятно, что каждые два месяца покупать новую тачку мне немножко накладно, а потому сварил заново каркас, усилив двухмиллиметровые полосы квадратной трубой на 40.

Также усилил места соединения ручек с каркасом.

Ещё одним слабым местом оказался передок кузова, который начал гнуться и ломаться.

Для усиления его приварил к раме квадратные трубки на 15 и к их концам поперечину всё из той же «пятнадцатки».

Конец борта кузова прикрепил к поперечине заклёпками.

Если Вы думаете, что на этом мои мытарства закончились, то глубоко ошибаетесь, поскольку один за другим посыпались подшипники колёс.
Надо сказать, что именно из-за подшипников и пневматических колёс, обеспечивающих лёгкий ход, я и брал эту тачку.

Не скажу, почему они рассыпались, то ли конструкция подшипников такова, то ли смазки не было, скорее всего и то и другое, ведь тачка в нерабочее время хранилась в гараже, а потому влага на них не попадала, а в дождь я не работаю.

Времени заниматься ими (подшипниками) не было, а потому на одну сторону, где подшипников уже не было, установил кусок полиэтиленовой трубы 32мм. Как ни странно, но осеннее-весенний аврал она с честью выдержала, перевезя не один «Камаз» «сыпучки» в виде земли, торфа, камней и строительного мусора.

Но вот как-то проходил я мимо палатки, торгующей з/ч к велосипедами и увидел там вот такие подшипники № 80902а (6902а) (35х16х14 мм) по 25 грн/шт (ок. 1 $), которые точно должны были подойти на место штатных.

Как оказалось, их ставят на ось педалей вместо родных и служат они намного дольше и к тому же не требуют регулировки.

Через пару дней приступил к ремонту.
Прежде всего шилом вскрыл подшипники и увидел там печальную картину – как видите потогонная система дикого постсовкового капитализма привела к тому, что смазку туда не успели заложить.

Сколько они ходили бы, догадайтесь сами, а я, особо не заморачиваясь, натолкал туда «Литола-24» и закрыл назад крышки. Устанавливал подшипники в колёса этими крышками внутрь.

Далее отрезал от старой оси, сделанной из тонкостенной трубки, лишнее, так, чтобы между упором и местом реза влезла стандартная гайка М16.

Затем всунул в старую ось шпильку М16, накрутил на неё гайки М16 и, поднатужившись,

от души затянул.

Из колёс выбил остатки старых подшипников и запрессовал новые, установив между ними распорную втулку, сделанную из отрезанного куска старой оси.

Размер её, к сожалению, не помню. Придётся желающим повторить мой ремонт применить метод «научного тыка».
Подшипники чуток углубил при помощи шайб, служащих защитой от срезания шплинтов на старой оси.

После этого зубилом нанёс насечки для предотвращения несанкционированного выпадания подшипников.
Установив колёса на место, закрепил их при помощи гайки с контрогайкой М16. Можно было поискать самоконтрящую гайку для большего эстетизма крепления, но мне из-за врождённой лени было неохота бегать по помойкам, простите, бегать по магазинам и базарам искать их.

Закончив с колёсами, занялся ручками.
Дело в том, что из-за неоднократных падений на их концах образовались вмятины и, к тому же, порвались резиновые наконечники ручек, от чего они то и дело сползали с ручек.

Выглядело это – Фу, как не эстетично!

Чтобы особо не морочить себе голову, взял старые пальцы от шаровых опор «ВАЗ-2101» (верхний вариант, но можно и нижние) и приварил их к концам ручек.

Как сами понимаете, резинки предварительно надел на ручки, сдвинув их вперёд перед сварочными работами.
Чтобы резинки не бегали по ручкам, их концы примотал тканевой изолентой в пальцам. Она, в отличии от «кошерной» синей, не имеет привычки разматываться при работе, а слипается в один слой, который потом сложно размотать.

Завершился ремонт привариванием усилительных накладок из полосы 20х4 мм на местах опоры тачки на землю.

. Опыт эксплуатации.
За пару месяцев, прошедших с момента окончательного ремонта, никаких замечаний к работе тачки не было.
И кстати о птичках – колёса я не подкачивал с момента покупки, видать не всё так грустно с качеством в китайском королевстве.

Как усилить садовую тачку

Как усилить садовую тачку

Предлагаю ознакомиться с рассказом дачника и настоящего самодельщика Валерия Губченко, как он выбирал и дорабатывал — усиливал обычную садовую тачку, превратив ее в унивесальную строительную.
Валерий рассказывает, что для него стало актуальным приобретение тачки двойного так сказать назначения для дачного участка. Использовать ее предполагается как садовую так и строительную.

При мониторинге предлагаемого ассортимента в и-нете и строительных супермаркетах он увидел, что садовые отличаются от строительных формой и качеством. И естественно ценой. Садовые на много дешевле, но и соответственно более хлипкие.

По форме — с более низким кузовком предполагается для тяжелых, но не объемных грузов. Обратил внимание на то, что качество в большинстве случаев — это надежность каркаса.
Колеса и кузовки плюс минус везде одинаковые.
Производство — Китай, более дорогие — Турция.
Есть с оцинкованным кузовом, есть с окрашенным.
Ну и естественно с одним и двумя колесами.

Ценовой диапазон от дешевых до средних.

На вопрос как быть у самодельщика был один ответ сделать своими руками универсальную тачку из обычной. Валерий принял решение купить одну из самых не дорогих и самому доработать каркас.

Он выбрал тачку с одним колесом. Окрашенную. Краска там показалась лучше. При работе неизбежно будут царапины которые захотят заржаветь. Их легко будет подкрасить. А вот на цинк краска ложится плохо. К слову сказать качество покраски (порошковое) очень хорошего уровня.

Все сварочные работы, а точнее подгонка и прихватка были произведены непосредственно на самом кузове для точной подгонки. Краска от сварки не слезла. Собрана тачка была на шесть болтов диаметров 6 мм. Все болты поменял на более мощные 10 мм, добавил еще один в области где усиливал раму в районе колеса. Получается рамы как таковой не было — автор ее сделал с нуля. Две дуги которые изначально крепились непосредственно к кузову тоже усилил тремя распорками.
Теперь они уже цельные, но для транспортировки все равно подходят. Вся тачка поместилась в разобранном виде на заднее сидение не большого автомобиля.

Из материалов было докуплено:
— Болты, шайбы, гроверы;
— 10 метров арматуры;
— Электроды;
— Баллоны с краской;

Испытание — первый рабочий день прошла на ура. Получилась мощнейшая тачка.
Нагружал до предела землей — больше не помещалось — вываливалось. Была на столько тяжелая, что толкать впереди себя не смог — только тянуть. Выдержала с достоинством — ни одного скрипа.

В итоге из самой дешевой тачки получилась по мощности такая, что даже в самом дорогом сегменте ей уступают.
Усиленная садовая тачка

Как снимать колеса с садовой тачки. Ремонт садовой тачки. Колесо — самый уязвимый участок на садовой тачке

На днях я решил купить для своей садовой тачки бескамерное колесо, поскольку уже замучился с пневматическими (надувными камерами) колесами, которые очень часто прокалывались в условиях нашего сада.

Надо сказать, что в старинные времена, на месте нашего участка находились какие-то мастерские, поэтому до сих пор из земли продолжают вылезать обломки кирпичей, а также разные железки, в том числе и старинные, четырехгранные кованые гвозди и скобы для соединения бревен. И сколько мы их не собирали и не перекапывали землю, каждый год появляются новые.

Поэтому в минувшие выходные купил для тачки вот такое бескамерное колесо.

По всем параметрам оно было вроде бы точно такое, как и мое старое колесо. Однако когда я установил его на ось тачки, оказалось, что ступица у этого колеса, значительно короче, чем у моего старого.

Причем, после проведенных замеров, выяснилось, что ступица у него короче ровно на 20 мм.


Менять колесо было поздно, поскольку уже был вечер, а на следующий день начиналась новая рабочая неделя.

В результате, я решил подобрать какие-нибудь шайбы или даже найти подходящую стальную трубку и выпилить из нее два колечка, шириной по 10 мм, чтобы использовать их в качестве шайб.

И тут выяснилось, что в качестве таких шайб, идеально подходят две обычных гайки М12.

Во-первых, они свободно надеваются на болт диаметром 10 мм, который служит у меня осью, а во-вторых, ширина одной гайки равна почти 10 мм.

В результате, с каждой стороны ступицы, я установил на оси по гайке М12.


И оказалось, что колесо сидит плотно и совершенно не болтается.

Да и тачка с новым колесом ездит отлично.

В общем, вот таким простым способом, мне удалось исправить ситуацию.

Поэтому могу посоветовать дачникам и садоводам, оказавшимся в подобной ситуации, воспользоваться моим опытом.

А лучше всего, выбирая новое колесо для своей тачки, не поленитесь узнать или замерить все необходимые параметры колеса. Это наружный диаметр колеса, диаметр диска (важно для пневматических колес с целью последующей замены камеры или покрышки), ширину покрышки, диаметр оси колеса, а также внутренний диаметр подшипников ступицы, и, конечно ширину ступицы.

Ну и на этом у меня все! Всем пока и удачного дачного сезона!

У каждого садовода и дачника постоянно возникает нужда перевезти груз по территории участка или огорода. Необходимость перевезти удобрения для подкармливания растений либо строительные материалы может появиться в любой момент, поэтому часто требуется приобретение садовой тачки. Устройства для транспортировки грузов на небольшие расстояния отличаются по множеству параметров: размеру, количеству катков, материалу шин и др. И на все это нужно обратить внимание при выборе тачки в магазине.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость . При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное . Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся.

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа

Основные части тележки и их функции:

  • Камера для садовой тачки — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
  • Подшипник для садовой тележки — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
  • Колесо вместе с покрышкой — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
  • Втулка — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.

Как правильно подобрать колесо, покрышку или камеру для садовой техники

Выбор должен быть обусловлен местом для использования. Если использовать придется на участке с большим количеством камней или мусора, стоит выбрать покрышку с литой резиной или из пеноуретана. Если участок с большим количеством неровностей, лучше выбрать пневматическую.

Важно! Чем больше колесо, тем легче везти тележку.

Каким давлением можно накачивать колесо

При покупке на покрышке обязательно указывается маркировка с давлением, которым можно её накачивать. Обычно это значение находится в диапазоне от 25 до 70 P.S.I. Однако желательно не накачивать больше половины от предельного давления покрышки.

Как поменять камеру на садовой тачке

Колеса для садовых тележек часто портятся. Для замены придется предпринять следующие шаги:

  1. Снять колесо с оси.
  2. При помощи плоского шпателя снять с диска покрышку.
  3. Снять испортившуюся шину, при желании её можно заклеить или заменить.
  4. Натянуть новую спущенную шину вокруг колеса.
  5. Закрепить покрышку таким образом, чтобы впускной клапан шины проходил сквозь отверстие покрышки.
  6. Накачать шину и закрепить колесо на оси.

Как поменять камеру на садовой тачке

Почему покрышки и камеры быстро выходят из строя?

Основная причина выхода из строя — наличие в составе малого количества натурального каучука. Вместо него часто используют фенолы. При долгой эксплуатации или повышенных температурах появляется неприятный запах. При сниженных температурах эластичность колес теряется.

К выбору садовой тачки нужно подходить тщательно, и особое внимание обращать на колесо, так как именно оно чаще всего выходит из строя уже через 1-2 года.

Зачастую, потратив совсем немного времени, можно избежать дополнительных затрат, которых и так хватает у тех, кто проводит лето на даче и в загородных домах, ухаживая за постройками, садом и огородом. В данном конкретном случае разговор, а точнее, видеоряд пойдет о том, как за несколько минут, вернуть к жизни колесо садовой тележки. Садовая тачка на даче никогда не стоит без дела: то мусор вывезти, то стройматериалы подвезти, то урожай транспортировать. И, конечно, при таком интенсивном использовании колесо периодически выходит из строя: прокалывается покрышка, лопается камера и т.п. Но, прежде, чем ехать на рынок и покупать новое колесо, посмотрите, как быстро можно разобрать колесо, залатать, либо, в случае значительного повреждения, заменить камеру и покрышку, и вернуть все в первозданный вид.

Мы хотим, чтобы Вы увидели, как просто заменить проколотую, лопнувшую или просто пришедшую в негодность камеру колеса садовой тачки . Конечно, мы делаем эту работу каждый день и забортировали несколько сотен тысяч таких колес перед тем, как решили разместить этот видеоролик. Длится видео всего пару минут, но, посмотрев его, и соблюдая нехитрую последовательность производимых нами действий, Вы будете избавлены от лишних временных затрат.

Сначала необходимо выкрутить золотник и полностью спустить воздух из колеса, чтобы проще снять покрышку с камерой с диска.

Затем вставляем новую камеру в покрышку, обязательно аккуратно расправляя ее по всей окружности внутри покрышки.

Однажды, на видео о ремонте колеса строительной тачки нам пришел комментарий от мужчины, в котором он уверял, что наша камера с покрышкой сделаны из мягкой резины, а его из дубовой и сделать то, что показано в ролике невозможно. Так вот, если Вы аккуратно распределите камеру внутри покрышки до того, как все это станете одевать на диск, любой шинокомплект, естественно если он подобран по размеру диска, независимо от мягкости резины обязательно встанет на диск.

Если же не сделать это с должной кропотливостью, то и мы не оденем комплект на диск. Не надо смотреть, как быстро делает эту работу человек в ролике, он делает это постоянно, просто обратите внимание, как аккуратно подготовлен шинокомплект перед тем, как одеться на диск.

Следующим шагом вставляем ниппель в отверстие на диске и с усилием по кругу вставляем предварительно собранный комплект покрышки с камерой внутри.

Накачиваем колесо и закрываем ниппель колпачком. Вот и все готово!

На видео для накачки шины мы используем компрессор, но почти так же быстро ее можно накачать и с помощью обычного автомобильного насоса. Все остальное делается исключительно руками и не требует никаких подручных средств.

И в заключение, еще раз хочется обратить Ваше внимание на то, что если у вас что-то не получается, то происходит это не потому, что резина «дубовая», а потому что нарушена последовательность действий.
Нам часто приходится бортировать колеса зимой, в минус 15. Зная свойства резины, можно легко догадаться, что в такую температуру любая резина будет «дубовой», но времени мы тратим ровно столько же, сколько в данном ролике.

К сожалению, , какими бы хорошими они не были, могут ломаться в процессе эксплуатации. Что же делать в таком случае? Нести тачку в сервис или попробовать решить проблему самостоятельно?

Оказывается все просто. Дело в том, что сервисов по ремонту данного вида инструмента не так уж и много. Поэтому, решать проблему с ремонтом тачки придется самостоятельно. Для этого, соответственно, нужно знать, с какими проблемами можно столкнуться, а также, как именно решить эти проблемы, надеясь только на себя. Собственно, именно об этом мы поговорим в этой статье.

Лопнуло колесо. Согласно статистике тачка строительная и тачка садовая в процессе своей эксплуатации чаще всего сталкиваются с проблемой колеса. Здесь, как правило, выделяют одну общую проблему — лопается или прокалывается камера в процессе эксплуатации. Конечно, в таком случае, можно попробовать бортировать колесе, а, затем, заклеить камеру при помощи латки. Да — способ дедовский, но он также имеет место быть. Однако, благодаря большому ассортименту выбора данного инструмента, сегодня проще купить новую запчасть, нежели отремонтировать старую. Соответственно, что касается колеса, отметим, что новое колесо лучше всего покупать без камеры. Дело в том, что бескамерное колесо раз и навсегда вас избавит от проблемы столкновения со стеклом и колющими предметами.

Другая проблема с колесом случается чаще всего в момент перегруза. Дело в том, что любое колесо на тачке имеет диск, который изготавливают из металла или пластика. Сам диск очень легкий, состоит из двух частей. Так вот, если тачку перегрузить, нагрузка на диск вырастет неоднократно, в результате чего, болты могут проскочить в свое же технологическое отверстие. Если с вашей тачкой это случилось, то вам немедленно стоит прекратить все работы, спустить воздух из колеса, разбортировать его и подложить под болты шайбы большего диаметра. Конечно, это временное решение, которое позволит вам выгадать время на покупку нового колеса.

Лопнула рама. Очень часто, в основном из-за перегруза, тачка строительная и тачка садовая сталкивается с такой проблемой, как лопнувшая металлическая рама. В таком случае, вам, как домашнему мастеру, лучше всего отправить в интернет-магазин вашего города и купить сварочный инвертор. Конечно, такой подход к делу не позволит вашему оборудованию, по-прежнему оставаться разборным, как это было в случае с болтовым соединением. Однако, использование сварочного соединения сделает конструкцию тачки более жесткой и, как следствие, более прочной.

Колесо тачки строительной трет о несущую раму. Мы уже говорили о том, что тачка строительная и тачка садовая не должны быть перегружены в процессе эксплуатации. Однако, ее пользователи, очень часто этим пренебрегают. Собственно, именно из-за перегруза, колесо на тачке начинает тереть. Причиной этого может быть искривление осевой части, а также полное или частичное разрушение подшипниковой системы. Так вот, в первой поломке очень часто приходится менять несущие осевые части. Во втором, меняется колесо в целом.

Корпус стал сильно подвижным. Как правило, тачка строительная и тачка садовая под действием груза могут терять свою прочность и становиться не сбалансированными. Однако, эта проблема еще проще и решается она путем проведения простой диагностики и осмотра вашего инструмента. Итак, в процессе диагностики вам очень важно определить, какой из ботов на корпусе тачки является ослабленным. Так вот, как только вы это нашли, просто подтяните нужные гайки и все, ваша тачка будет снова в строю на должном уровне качества.

Как видите, тачка строительная и тачка садовая имеют не так много проблем, но даже те, которые есть, легко решаются при помощи замены чего-либо или ремонта подручными средствами.

Колесо — самый уязвимый участок на садовой тачке

Как не крути, а колесо представляет собой самое уязвимое место на тачке. При этом, оно зачастую разрушается не из-за перегруза, а становится предметом воздействия на него колющими предметами. Так и есть, поэтому, чтобы избежать данной проблемы, нам приходится менять колесо на новое, поскольку ремонт старого не всегда возможен. Так вот, при замене колеса на новое нужно выбирать определенный тип колеса из следующего ассортимента выбора:

Пневматическое колесо. Такой тип колеса считается самым простым и распространенным, поскольку он входит в состав почти всех тачек, как низкого, так и высокого ценового диапазона. Основой такого колеса считается воздух, который поступает в специальную камеру под действием насоса. Считается, что давление в камере должно быть не меньше, чем 2 атмосферы. Отметим, что такое колесо стоит, относительно недорого, однако и оно может стоить половину от полной стоимости строительной и садовой модификации тачки.

Литое колесо. Данный тип колеса имеет еще и такое название — бескамерное. Оно, как правило, стоит значительно дороже и поставляется на рынок только с металлическим диском. Из преимуществ такого колеса можно выделить долговечность и неприхотливость в использовании. Так и есть, ведь колесо не нужно качать, а значит не нужно тратить время на его обслуживании. Отметим, что таким колесом оборудуются многие садовые тачки спб, которые представлены на отечественном рынке большим ассортиментом выбора. Отметим, что садовые тачки спбна бескамерном колесе, имеют долгий срок службы потому, что внутри нет камеры с воздухом. Поэтому такие садовые тачки спб нельзя проколоть и порезать острым предметом. Отметим, что и сама покрышка бескамерного колеса является очень прочной, что значительно снижает износ тачки в процессе эксплуатации.

Подводя итог этой статьи, отметим, что все что тачки, строительная и садовая, в целом являются очень прочными и долговечными. Все эти нюансы и проблемы, это всего лишь единичные недостатки, которые, с очень большой вероятностью, вас не коснутся. Однако вы должны быть готовы ко всему, чтобы в случае необходимости оказать первую «первую помощь» вашей строительной или садовой тачке.

Ремонт садовой тачки. Колесо для тачки садовой Чем заделать колесо садовой тачки


Отремонтированная тачка
Изображённая на этом фото тачка садовая двухколёсная прослужила на даче около 5-ти лет, пока кузов её не пришёл в негодность в связи с использованием её при строительстве гаража, как транспортное средство для перевозки щебня и песка. Надо сказать, что это удобная и надёжная тачка, по крайней мере, она намного лучше одноколёсной.

Кузов тачки, выполненный из оцинкованной жести, порвался в свой передней части.

В моём дачном хозяйстве имелась также тачка садовая одноколёсная, шасси которой не имело элементов жёсткости, а потому единственное колесо её постоянно принимало положение около 40-а градусов к вертикали.
Использовать такую тачку, не смотря на её невысокую (1650 рублей) цену, не представлялось возможным.
Было решено заменить кузов двухколёсной тачки кузовом одноколёсной.
Производители садовых тачек делают их так, что отдельные детали и узлы одной тачки не подходят к другой, и первую очередь не подходят колёса.
Для замены кузова я просверлил в кузове новые отверстия в соответствии с отверстиями крепления кузова к шасси на двухколёсной тачке, развернув его на 180 градусов в горизонтальной плоскости.
Ремонт удался. Думается, что для перевозки не тяжёлых, до 50-ти килограммов, грузов отремонтированная тачка садовая двухколёсная прослужит ещё лет 5,
Для перевозки более тяжёлых грузов (до 120 Кг) имеется также двухколёсная тачка, но её шасси намного прочнее, чем у той, что ремонтировал.

Цена такой тачки во Владимире составляет 3300 — 3500 рублей.

Зачастую, потратив совсем немного времени, можно избежать дополнительных затрат, которых и так хватает у тех, кто проводит лето на даче и в загородных домах, ухаживая за постройками, садом и огородом. В данном конкретном случае разговор, а точнее, видеоряд пойдет о том, как за несколько минут, вернуть к жизни колесо садовой тележки. Садовая тачка на даче никогда не стоит без дела: то мусор вывезти, то стройматериалы подвезти, то урожай транспортировать. И, конечно, при таком интенсивном использовании колесо периодически выходит из строя: прокалывается покрышка, лопается камера и т.п. Но, прежде, чем ехать на рынок и покупать новое колесо, посмотрите, как быстро можно разобрать колесо, залатать, либо, в случае значительного повреждения, заменить камеру и покрышку, и вернуть все в первозданный вид.

Мы хотим, чтобы Вы увидели, как просто заменить проколотую, лопнувшую или просто пришедшую в негодность камеру колеса садовой тачки . Конечно, мы делаем эту работу каждый день и забортировали несколько сотен тысяч таких колес перед тем, как решили разместить этот видеоролик. Длится видео всего пару минут, но, посмотрев его, и соблюдая нехитрую последовательность производимых нами действий, Вы будете избавлены от лишних временных затрат.

Сначала необходимо выкрутить золотник и полностью спустить воздух из колеса, чтобы проще снять покрышку с камерой с диска.

Затем вставляем новую камеру в покрышку, обязательно аккуратно расправляя ее по всей окружности внутри покрышки.

Однажды, на видео о ремонте колеса строительной тачки нам пришел комментарий от мужчины, в котором он уверял, что наша камера с покрышкой сделаны из мягкой резины, а его из дубовой и сделать то, что показано в ролике невозможно. Так вот, если Вы аккуратно распределите камеру внутри покрышки до того, как все это станете одевать на диск, любой шинокомплект, естественно если он подобран по размеру диска, независимо от мягкости резины обязательно встанет на диск.

Если же не сделать это с должной кропотливостью, то и мы не оденем комплект на диск. Не надо смотреть, как быстро делает эту работу человек в ролике, он делает это постоянно, просто обратите внимание, как аккуратно подготовлен шинокомплект перед тем, как одеться на диск.

Следующим шагом вставляем ниппель в отверстие на диске и с усилием по кругу вставляем предварительно собранный комплект покрышки с камерой внутри.

Накачиваем колесо и закрываем ниппель колпачком. Вот и все готово!

На видео для накачки шины мы используем компрессор, но почти так же быстро ее можно накачать и с помощью обычного автомобильного насоса. Все остальное делается исключительно руками и не требует никаких подручных средств.

И в заключение, еще раз хочется обратить Ваше внимание на то, что если у вас что-то не получается, то происходит это не потому, что резина «дубовая», а потому что нарушена последовательность действий.
Нам часто приходится бортировать колеса зимой, в минус 15. Зная свойства резины, можно легко догадаться, что в такую температуру любая резина будет «дубовой», но времени мы тратим ровно столько же, сколько в данном ролике.

Привет всем самодельщикам, а также дачникам и садоводам!

На днях я решил купить для своей садовой тачки бескамерное колесо, поскольку уже замучился с пневматическими (надувными камерами) колесами, которые очень часто прокалывались в условиях нашего сада.

Надо сказать, что в старинные времена, на месте нашего участка находились какие-то мастерские, поэтому до сих пор из земли продолжают вылезать обломки кирпичей, а также разные железки, в том числе и старинные, четырехгранные кованые гвозди и скобы для соединения бревен. И сколько мы их не собирали и не перекапывали землю, каждый год появляются новые.

Поэтому в минувшие выходные купил для тачки вот такое бескамерное колесо.

По всем параметрам оно было вроде бы точно такое, как и мое старое колесо. Однако когда я установил его на ось тачки, оказалось, что ступица у этого колеса, значительно короче, чем у моего старого.

Причем, после проведенных замеров, выяснилось, что ступица у него короче ровно на 20 мм.


Менять колесо было поздно, поскольку уже был вечер, а на следующий день начиналась новая рабочая неделя.

В результате, я решил подобрать какие-нибудь шайбы или даже найти подходящую стальную трубку и выпилить из нее два колечка, шириной по 10 мм, чтобы использовать их в качестве шайб.

И тут выяснилось, что в качестве таких шайб, идеально подходят две обычных гайки М12.

Во-первых, они свободно надеваются на болт диаметром 10 мм, который служит у меня осью, а во-вторых, ширина одной гайки равна почти 10 мм.

В результате, с каждой стороны ступицы, я установил на оси по гайке М12.


И оказалось, что колесо сидит плотно и совершенно не болтается.

Да и тачка с новым колесом ездит отлично.

В общем, вот таким простым способом, мне удалось исправить ситуацию.

Поэтому могу посоветовать дачникам и садоводам, оказавшимся в подобной ситуации, воспользоваться моим опытом.

А лучше всего, выбирая новое колесо для своей тачки, не поленитесь узнать или замерить все необходимые параметры колеса. Это наружный диаметр колеса, диаметр диска (важно для пневматических колес с целью последующей замены камеры или покрышки), ширину покрышки, диаметр оси колеса, а также внутренний диаметр подшипников ступицы, и, конечно ширину ступицы.

Ну и на этом у меня все! Всем пока и удачного дачного сезона!

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.

Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Две вертикальные стойки — отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина — примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.
Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

У каждого садовода и дачника постоянно возникает нужда перевезти груз по территории участка или огорода. Необходимость перевезти удобрения для подкармливания растений либо строительные материалы может появиться в любой момент, поэтому часто требуется приобретение садовой тачки. Устройства для транспортировки грузов на небольшие расстояния отличаются по множеству параметров: размеру, количеству катков, материалу шин и др. И на все это нужно обратить внимание при выборе тачки в магазине.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость . При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное . Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.

На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся.

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.

Преимущества полиуретановых колес:

  • Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
  • Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
  • Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
  • Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
  • Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
  • Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
  • Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
  • Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.

Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа

Основные части тележки и их функции:

  • Камера для садовой тачки — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
  • Подшипник для садовой тележки — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
  • Колесо вместе с покрышкой — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
  • Втулка — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.

Как правильно подобрать колесо, покрышку или камеру для садовой техники

Выбор должен быть обусловлен местом для использования. Если использовать придется на участке с большим количеством камней или мусора, стоит выбрать покрышку с литой резиной или из пеноуретана. Если участок с большим количеством неровностей, лучше выбрать пневматическую.

Важно! Чем больше колесо, тем легче везти тележку.

Каким давлением можно накачивать колесо

При покупке на покрышке обязательно указывается маркировка с давлением, которым можно её накачивать. Обычно это значение находится в диапазоне от 25 до 70 P.S.I. Однако желательно не накачивать больше половины от предельного давления покрышки.

Как поменять камеру на садовой тачке

Колеса для садовых тележек часто портятся. Для замены придется предпринять следующие шаги:

  1. Снять колесо с оси.
  2. При помощи плоского шпателя снять с диска покрышку.
  3. Снять испортившуюся шину, при желании её можно заклеить или заменить.
  4. Натянуть новую спущенную шину вокруг колеса.
  5. Закрепить покрышку таким образом, чтобы впускной клапан шины проходил сквозь отверстие покрышки.
  6. Накачать шину и закрепить колесо на оси.

Как поменять камеру на садовой тачке

Почему покрышки и камеры быстро выходят из строя?

Основная причина выхода из строя — наличие в составе малого количества натурального каучука. Вместо него часто используют фенолы. При долгой эксплуатации или повышенных температурах появляется неприятный запах. При сниженных температурах эластичность колес теряется.

К выбору садовой тачки нужно подходить тщательно, и особое внимание обращать на колесо, так как именно оно чаще всего выходит из строя уже через 1-2 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *