Как отремонтировать протертые пятки в кроссовках
Перейти к содержимому

Как отремонтировать протертые пятки в кроссовках

  • автор:

Протирается пятка. Косяк производителей обуви, который нам дорого стоит

Отремонтировать кроссовки - 1

Кроссовки сегодня являются самой популярной обувью, которая обеспечивает удобство, стильный внешний вид. Но какими бы качественными они ни были, рано или поздно каждые «болеют» и требуют «лечения». Дефекты могут возникнуть снаружи или внутри. Если повреждения не слишком серьезные, то обойдется гораздо дешевле отремонтировать самостоятельно, чем покупать новую пару.

Если натерли пятку в кроссовках

Растертые пятки — довольно часто встречающийся признак недавно купленной обуви. Чтобы не носить с собой пачку лейкопластырей для заклеивания ссадин, нужно решать вопрос сразу, как только возникла проблема. Для этого можно воспользоваться следующими советами:

  • Специальные силиконовые наклейки на задники обуви предотвращают появление мозолей;
  • Смягчить жесткие задники поможет молоток, которым нужно изнутри слегка простучать кожаную обувь сзади;
  • Положите в туфли смоченное теплой водой полотенце и оставьте на 20-30 минут. После этого нанесите на размягченные водой задники аптечный глицерин и оставьте до утра. Если с первого раза эта процедура не поможет, ее рекомендуется повторить;
  • Если обувь долгое время находилась без должного ухода, кожа может высохнуть и натирать пятки. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно смазать задник детским кремом, жиром или мылом и оставить на ночь;
  • Если кроссовки натирают сзади из-за проходящего по заднику шва, следует обратиться в обувную мастерскую. Мастер установит в этом месте латку из мягкого материала. Кроме того, в мастерской есть услуга растяжки обуви в длину, которая также поможет добиться комфорта при ношении.

Как отремонтировать кроссовки: реставрация задника

С задником со временем происходят следующие изменения: рвется материал, вылазит наружу внутренняя подкладка, из-за деформаций возникает дискомфорт. Чтобы отремонтировать порванный задник, необходимо вначале срезать растрепанные края у подкладки. Затем подбирается кусочек тонкой мягкой кожи. Из него вырезается заготовка, имеющая вид небольшой подковы. Эта деталь обрабатывается обувным клеем (особенно тщательно промазываются края).

Самый ответственный этап работы — аккуратно закрыть заплаткой «раненую» область задника, а затем расправить ее пальцами, чтобы не было складок. После внутрь поместить какой-либо предмет, подходящий по размеру, для плотного прижатия материала на несколько часов для надежной фиксации заплатки.

Снимайте и надевайте кроссовки только расшнурованными

Из-за спешки мы не развязываем кроссовки. В такие моменты мы преодолеваем сопротивление задника, чтобы разуться. Вдумайтесь: задник, который спроектирован для удержания нашей ноги, каждый раз сопротивляется нашему напору. Мы побеждаем, а пятка кроссовка проигрывает и от этого быстрее изнашивается.

На многих кроссовках шнуровка идёт даже по подъёму стопы. Это позволяет избежать травм голеностопа. В таких случаях необходимо не только развязать шнурки, но и ослабить шнуровку.

Другие виды клея:

  1. Превосходный вариант клеящего средства – американский клей Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В том случае, если вам удастся его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется. Это — единственный вид клея, который способен полностью решить проблему дырки в полиуретановой или резиновой подошве.
  2. Импортные эпоксидные клеи по типу Done Deal гораздо лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при его использовании обещать никак нельзя.

Молескин

Вы можете сделать дополнительные шаги, описанные выше, используя самоклеящийся материал под названием Moleskin. Он создан для того, чтобы поставить вас на ноги, но вместо этого вы можете подправить им туфли для более прочного крепления.


Возможно, вам придется время от времени заменять его, но это недорого и имеет дополнительный бонус, заключающийся в добавлении достаточного количества отступов, чтобы сделать их более удобными.

Реабилитация протектора

Уязвимой частью являются протекторы, особенно их пяточная часть. Например, из-за активной эксплуатации они могут лопнуть. Если требуется отремонтировать эти элементы, понадобится кусок жесткой резины (может пригодиться подошвенная часть какой-нибудь ненужной обуви). Также потребуется крупнозернистая наждачная бумага, острый нож, обувной клей. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Вырезается резиновая заплатка, по форме соответствующая старому протектору.
  2. Заплатке посредством помощи ножа с наждачкой придается клинообразная форма.
  3. Чтобы поверхности, подлежащие склеиванию, стали шероховатыми, они обрабатываются наждачной бумагой. Потом их протирают растворителем, оставляют просохнуть.
  4. Заплатка покрывается двумя слоями клея. Аналогично обрабатывается область размещения нового протектора. Первый слой сохнет 20 минут, а второй — около 5 часов.
  5. После высыхания клеевого состава поверхности разогревают над плитой до появления характерного запаха. Затем их плотно прижимают друг к другу и держат так до остывания, плотной фиксации.

Можно ли сразу надевать кроссовки с отремонтированными протекторами? Если есть острая необходимость, то это разрешается. Однако перед эксплуатацией лучше подождать сутки — это сделает конструкцию максимально надежной.

Как отремонтировать пятку

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

Как отремонтировать задник на кроссовке

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

Важные нюансы

Планируя ремонт, следует учитывать, что разные спортивные модели отличаются своими материалами. От этого во многом будут зависеть дальнейшие действия.

В целом повреждениям подвержены следующие места:

  • носок;
  • задник;
  • пятка;
  • протектор;
  • подошва.

! Актуальная проблема – покрытие трещинами сгибов (чаще всего страдает обувь из кожи).

Ремонт верхней части - 2

Отчего же это происходит?

  1. Самый распространенный вариант – это не качественная обувь. Если материалы, из которых были пошиты ботинки очень низкого качества, то на всех местах сгибов обувь быстро протирается.
  2. Здоровье. Около 80% населения в той или иной степени обладают различными видами деформации стопы. В соответствии с особенностями походки в областях «сдвигов» кривой давления возникают зоны перегрузки, а в определённом возрасте формируются натоптыши. Особенно страдают кожные покровы наружного края пятки, переднего отдела стопы, а также внутреннего края большого пальца. Здесь же происходит чрезмерный износ обуви. Чаще всего чрезмерный износ обуви вызывает плоскостопие. При этом заболевании человек просто не может правильно и ровно ставить ступню, вследствие чего обувь быстро теряет форму и стирается. То же самое касается и пятки. Если сама обувь сильно деформирована, то и пятка начинает протираться.
  3. Влияние рода деятельности. Многие танцоры, носящие профессиональную танцевальную обувь, жалуются на то, что даже дорогие балетки быстро протираются. Причина здесь в слишком сильной подвижности стопы у танцоров. Даже при обычной ходьбе они выгибают ступню из-за чего, и протирается пятка. Но чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители автомобилей. При постоянном нажатии на педали тормоза газа, пятка стирается об пластик. Чтобы избежать этого следует всего лишь аккуратнее водить машину и следить за тем, как расположена ваша нога на педалях. Если же у вас это не получается, то для таких случаев продаются специальные «накладки» на обувь. Их легко надевать на любую обувь. Сделанные из различных материалов и цветов, подобная «обувка» для ваших туфелек защитит их и продлит срок службы.

ИХ ПОМЕНЯЛИ ПОДОШВАМИ ИЛИ ЧЕГО БОЯТСЯ «НАЙКИ»

Как правильно ухаживать за кроссовками, зачем красить подошву и чем страшна зима для «найков» – рассказал владелец мастерской по ремонту кроссовок SNEAKERHEAL Владимир Павловский.

Владимир, почему именно кроссовки?
По специальности я технолог обувного производства, закончил Московский университет дизайна и технологии. Пока учился, увлекся реставрацией и участвовал в проекте GutFab – чистка обуви в кресле. Наши точки были в Москве, Воронеже, Самаре, Питере. Когда отучился, пошел работать в мастерскую по ремонту обуви BARKER. Тогда в Россию начала «пробираться» культура кроссовок и классика для меня стала уходить на задний план. Я выбрал кроссовки, поскольку здесь интересный дизайн, разнообразие материалов и технологий. Можно сказать, что ниша не занята до сих пор. Многие не понимали, зачем я этим занимаюсь, потому что кроссовки дешевле классики и обычно их никто не ремонтирует. Они быстрее изнашивается и проще купить новые.

Да, ремонт в принципе недешевый. Если спортивная обувь ремонтируется именно для того, чтобы продолжать заниматься спортом – есть смысл подшить, подклеить что-то. Но основное направление мастерской – все-таки эстетичное восстановление кроссовок. Ремонт должен не только устранять проблему носки обуви. Он должен не нарушать дизайн, а то и дополнять внешний вид кроссовка. Мы стараемся следовать этому девизу!

Какие марки чаще всего приносят?

Самые популярные – New Balance, adidas, Nike, Reebok, Saucony. Не припомню, чтобы Demix приносили: их ремонт нерентабелен из-за низкой цены кроссовок. Средний чек покраски или химчистки – 2 000 рублей. Если кроссовки стоят пять тысяч рублей, то не стоит их ремонтировать. Если стоимость ремонта не больше трети стоимости обуви, тогда в этом есть смысл. Часто приносят New Balance, и другие кроссовки, ценник которых начинается от 10 тысяч. Такие кроссовки жалко выкинуть.

Назовите самые надежные модели.

Сложно говорить про какой-то конкретный бренд. Я бы классифицировал по материалам, которые используются. Самые прочные кроссовки сделаны из кожи и замши. Зимние модели прочнее, т.к. пакет материалов рассчитывается для агрессивной среды: низкие температуры, высокая влажность, плохое сцепление.

Что касается подошв, их свойства также зависят от исходного материала.

Подошвы из полиуретана хороши в носке – он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Используют также термополиуретан, чья высокая плотность является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность

Подошвы из термоэластопласта. Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу.

Подошвы из поливинилхлорида хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Но они плохо держат температуру.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA) – очень легкого материала, обладающего хорошими амортизирующими свойствами. Чаще всего из него делают летнюю и пляжную обувь, а в спортивной обуви используют в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Подошвы из ЭВА со временем теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой.

Резиновая смесь DRC. Чистая резина с примесью добавок – самый надежный вид резины, которая не боится практически ничего. Такая смесь используется в кроссовках для ходьбы или тенниса.

Дуралон. Еще одна смесь искусственно созданной резины, полученная выдувным способом. Она быстро изнашивается, но зато в своем составе имеет воздушные поры, которые обеспечивают отличную амортизацию. Часто этот материал используют в мысочной части беговой обуви.

А самые ненадежные?

Тканевые материалы. Они быстро истираются, не восстанавливают форму, не тянутся.

Сколько могут служить кроссовки, если отвлечься от маркетинговых страшилок про ресурс?

Пару-тройку сезонов кроссовки могут прожить. По километражу не скажу… Чем более динамичный и подвижный спорт, тем больше износ. Если брать бег – во время тренировок износу подвергается пучковая часть, то есть место изгиба. У более тяжелого бегуна подошва из EVA быстрее придет в негодность, станет плоской. Технологии позволяют правильно применять материалы и делать узкоспециализированную обувь, которая выполняя свое предназначение со временем погибает, но это не говорит о плохом качестве, это говорит о неправильном использовании. Мы же не едим суп вилкой. Так же и не должны воспринимать спортивную обувь, как повседневную, а летнюю – как зимнюю. Если обувь предназначена для бега – она должна быть воздушной, эластичной, хорошо вентилируемой. Материалы, отвечая этим качествам, не всегда могут одновременно быть и прочными и долговечными. Но это и не стоит в приоритете.

Можно говорить о каких-то фирменных болячках, свойственных кроссовкам конкретной компании?

В «найках» фирменная болячка – технология Air. В последнее время баллоны стали делать тоньше, облегчая вес и уменьшая срок службы. Как следствие – они чаще стали лопаться. В кроссовках 90-х годов резиновая подушка была миллиметра 2 толщиной, сейчас она уменьшается. Смотрите, вот Nike 90 года – баллоны до сих пор целы и подошва только-только начинает крошиться. Технология Air не прокатывает в России из-за того, что обувь носят зимой. Резина при низких температурах твердеет, свою функцию амортизации кроссовок продолжает выполнять, но за счет низкой температуры резина лопается, трескается. И баллону приходит конец.

Чем дальше идет совершенствование кроссовок, тем больше баллоны. Если он лопнет, то особо уже не походишь. Сейчас в мастерской мы работаем над тем, чтобы подобрать материал для заполнения подушек – чтобы не сильно увеличивал вес и оставался эластичным. Пробуем различные материалы.

Знаете, «фирменные болячки» – это скорее, вопрос к владельцу, к тому, как он носит обувь. Это зависит от характера походки, от веса человека, от особенностей стопы.

Можно ли заменить подошву на новую?

Подошву заменить можно, найдя донора – кроссовок с целой подошвой и поменять. В России выбор спортивной подошвы на складах не велик. А хорошую, красивую подошву продают в Турции либо в Китае, минимальная партия от 1000 штук. Мы пока такое потянуть не в состоянии.

Если говорить о ремонте беговых кроссовок, что делаете чаще всего?

Самая популярная услуга – замена задников. Если вовремя это не сделать, то будет ломаться каркасная деталь и пятка будет «ходить». Когда появляются натёртости, это еще не страшно. А если стали заметны пластиковые детали, тогда уже пора нести к нам.

Часто меняем сетку – она рвется на изгибе, на пальцах. Делаем усиление носочной части: изнутри пришиваем вставку из кожи.

Но ведь тогда ноге будет жарко…

Да, вентиляция теряется, но тут каждый для себя решает, что ему нужно в первую очередь.

А кожа все-таки натуральный материал, который дышит.

Сейчас идет интересная волна – приделывают подошву от одной модели к другой, играют на дизайне. Нас это тоже увлекло, хочется поэкспериментировать с фактурой. Недавно меняли подошвы – вместо резиновых поставили кожаные.

Видела на вашей странице, что вы и кастомные кроссовки можете сделать.

В России кастомизация слабо развита – у нас росписью обуви начали заниматься лишь пару лет назад. Так что пока нет моды и заказывают кастом настоящие ценители и творческие личности.

Что просят нарисовать?

Большей частью спрашивают у нас – что мы можем предложить. Кастомные модели заказывают для рекламных розыгрышей, акций. Так что для нас это скорее хобби.

Расскажите, как ухаживать за кроссовками. Можно ли делать профилактику новой паре?

На adidas рекомендую красить boost. Он очень пористый и если запачкается, то сложно вывести грязь, так что после чистки в любом случае придется красить. Если покрасить заранее, то будет защитная пленка. Задники можно сразу укрепить кожаной вставкой. На тканевых кроссовках носы можно усилить – тогда не будет лишней деформации и разрыва.

Как стирать? И стирать ли?

Кроссовки с искусственными материалами надо стирать при низкой температуре, на малых оборотах, чтобы не повредить каркасные детали.

Кожаная обувь при большом содержании порошка в воде начинает твердеть, трескаться оттого, что жирующие элементы вымываются щелочами. Так что cтирать лучше со специальными средствами. Могу посоветовать Solemate, который добавляют вместо порошка. А вообще, чем реже стирать кожаную обувь, тем лучше.

Обратите внимание, есть ли в кроссовках каркасные детали из картона. Чем чаще стираете, тем больше они слоятся. Страшного в этом ничего нет, но все-таки приходит в негодность постепенно.

Для замши, кожи, лучше всего подходит ручная стирка.

Хранить обувь лучше на формодержателях, которые помогают сохранить первоначальный вид. Кожаная обувь запоминает форму и если изгибы не выпрямлять, то они начинают ломаться.

С тканевыми кроссовками попроще, но уход им тоже нужен.

P.S. Вечные кроссовки на графене

Англичане изобрели кроссовки с графеновой подошвой.

Для работы над инновационной обувью будущего объединились английский спортивный бренд inov-8 и ученые из Манчестерского университета. Графен — прочнейший материал толщиной всего в 1 атом углерода. При добавлении графена к каучуку прочность обуви увеличивается на 50%. Она становится эластичнее и устойчивее к износу. Инновационные кроссовки G-Series планируются к выходу на рынок в 2022 году. Изобретатели заявляют: «Наша уникальная технология позволяет создавать обувь, которая в 2 раза прочнее обычной. Обогащенная графеном резина может лучше сцепляться со всеми поверхностями. Это революционный продукт, который будет иметь огромное влияние на рынок спортивной обуви. Кроме того, графеновое покрытие со временем можно восстанавливать, еще больше продлевая срок службы обуви».

Похоже, все идет к тому, что кроссовки будут передавать по наследству и складывать легенды, как прапрапрапрадедушка в этих самых «сникерсах» выбежал «из двух» в далеком XXII веке.

Ликвидация трещин

Можно ли отремонтировать трещины, которые традиционно уродуют сгибы, сопровождают места соединения верха с подножием (такое явление со временем неизбежно для кожаных моделей)? Оказывается, чтобы отремонтировать данные дефекты, необходимо аккуратно подрезать подошву, отогнуть ее, а после заклеить трещины кусочками замши наружу ворсом. Кроме того, допустимо устранить дефекты кожаной заплаткой.

Что касается трещин, которые делают кроссовки менее презентабельными, то некоторые меры помогут изначально предупредить или уменьшить их образование:

  • следить за чистотой обуви, поскольку грязь провоцирует образование трещин;
  • во время хранения (например, зимой) наполнять кроссовки бумагой, это позволит их корпусу разровняться, также хорошо применять специальные формодержатели, распорки, колодки.
  • носить фасоны только по размеру (поскольку, если они великоваты, трещины появляются быстрее);
  • избегать при ходьбе чрезмерного изгибания стоп, длительного надавливания.

Ремонт верхней части

Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления — кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.

Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.

Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.

Что делать, если кроссовки постоянно протираются изнутри?

Пользователь heimatlos попросил совета у лайфхакеров на reddit. Его кроссовки быстро изнашиваются на внутренней стороне задника. К его сообщению прилагалась фотография с красным кружком вокруг дырки. Оказалось, что многие сталкиваются с этой проблемой. Эта статья сделана на основании лучших ответов из обсуждения этой проблемы.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Как отремонтировать верх кроссовок

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Заплатки на кроссовки

В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.

Устранение трещины на сгибе

На кожаных разновидностях кроссовок часто происходит растрескивание на сгибах, в местах соединения верхней части с подошвой. Для устранения дефекта нужно аккуратно подрезать и отогнуть подошву, а затем приложить на трещины кусок замши ворсом наружу и приклеить его суперклеем. Также допускается перекрыть трещины кожаной заплаткой, пришив ее по стандартной технологии.

Как правильно ухаживать и носить кроссовки

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

  1. Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
  2. Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
  3. Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
  4. Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Как отремонтировать подошву

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную подошву

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • малый вес, прочность и упругость;
  • устойчивость к быстрому стиранию;
  • препятствование скольжению;
  • невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
  • отсутствие необходимости дополнительной обработки.

Микропористая резина высокого качества нетоксична, эластична, не портится при температурных перепадах и воздействии морозов. Материал может быть произведен с разным содержанием синтетического либо натурального каучука, что влияет на показатель прочности и срок службы. Единственной отрицательной стороной материала для реставрации кроссовок является резкий специфический запах, но он имеет свойство быстро выветриваться, поэтому отремонтированная обувь не будет создавать дискомфорта.

Самые стойкие материалы

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)

Полиуретан обладает хорошими эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Изготовленные из полиуретана подошвы – легкие и гибкие, поэтому применяются в обуви, где эти характеристики имеют особенное значение.

Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Например, из-за нее полиуретановая подошва имеет плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит.

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви, а раньше особенно широко применяли для спецобуви, так как при смешивании с каучуком ПВХ получает такие свойства, как масло- и бензостойкость.

Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов.

Подошвы из тунита (tunit)

Тунит– это резина с включением кожаных волокон, поэтому второе название этого материала – «кожволон». По внешнему виду, твердости и пластичности тунитовые подошвы похожи на кожаные, но лучше ведут себя в эксплуатации: почти не стираются и не промокают. На такие подошвы легко нанести рельеф, что придает им чуть большее сцепление с поверхностью, чем коже.

Недостатки: Но даже несмотря на это обувь на тунитовой подошве очень скользкая из-за высокой жесткости материала. Поэтому тунит используется при изготовлении только летней и весенне-осенней обуви клеевого метода крепления.

Видео

Как сберечь обувь

Всем известен такой аксессуар, как «ложечка для обуви». Это пластина, имеющая желобок и изогнутость, при помощи которых нога легко попадает в кроссовок. Знаете, зачем она придумана? Нет, не для того, чтобы обуваться было легче – использование ложки помогает попасть ноге внутрь обуви и не помять пятку. Представьте, что вы три раза за день мнете жесткую конструкцию задника кроссовка. Естественно, происходит деформация, ведущая к образованию прорех. Если же вдруг под вашей рукой не оказалось ложки для обуви, используйте пальцы: не так, конечно, удобно, но помять пятку обуви будет сложнее.

Второй причиной, которая ведет к тому, что задник кроссовка теряет свой внешний вид, является наша привычка разуваться. Редко кто терпеливо расшнуровывает кроссовок, чтобы вытащить из него ногу. Куда проще надавить на пятку другой ногой, дернуть и вытащить стопу на свободу. В данном случае на пятку кроссовка опять таки происходит давление, ведущее к деформации и разрыву.

Вот такие две причины, которые легко устранить каждому не пожалейте нескольких минут, дабы при обувании кроссовок зашнуровать, а при разувании расшнуровать. 3 минуты вас не спасут, зато продлят службу любимой пары обуви на значительно долгий срок, чем это происходит у вас обычно. Одевайте обувь правильно, и она обязательно ответит вам долгим сроком службы.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Что делать, если жмут кроссовки

Важно! Приобретайте спортивную обувь только своего размера, обязательно примерив ее перед покупкой и надев носки, с которыми вы будете ее носить. В магазине походите немного в надетых на обе ноги кроссовках, чтобы проверить, насколько вам в них комфортно и не натирают ли они в пальцах или на пятках. Но если вы читаете эту статью, значит свой выбор уже сделали и теперь готовы исправлять ситуацию.

Почему протирается пятка на обуви

Если жмут новые кроссовки, их следует разносить. Растянуть новую обувь надо перед первым ношением, иначе избежать мозолей не удастся. Чтобы немного расширить внутренний объем кроссовок до состояния комфортной носки, можно обратиться в обувную мастерскую. При помощи готовых подпружиненных колодок и специальных средств мастер растягивает обувь до нужного размера.

Растяжка обуви производится в длину, в ширину, в подъеме или в голенище. Если же вы хотите разносить кроссовки быстро и без особых затрат, можно воспользоваться специальными рекомендациями.

Покупайте качественные кроссовки

Лучший ответ был от Sk8-Hi66, который занимается торговлей обувью уже восемь лет. Комментарий был настолько обширный, что я разбил его на три пункта. Приведу цитату относительно качества:

В заднике ваших кроссовок используется нейлон. Это чистая синтетика. Она просто ужасный материал для задника. Вам необходима обувь с жёстким задником. Для этого нужна двойная прострочка или склейка материала. Этого не добиться на нейлоне. Идеальный вариант для задника — это кожа.

Ремонт задника в кроссовках

Дорогостоящие фирменные кроссовки выбросить жаль, а носить с износом – некрасиво и некомфортно. Как сохранить здоровье ног и что делать, если натирают задники кроссовок?

Реставрация и восстановление любимой обуви поможет сохранить её эстетику и эксплуатационные качества.

Чаще всего требуется ремонт задника в кроссовках. В компании Airo профессионально восстанавливают или полностью заменяют все изношенные детали. При этом внешний вид и качество не будут отличаться от оригинальной новой пары.

Если серьезно протерся задник на кроссовках – носить их опасно для ног и неудобно. Работы по восстановлению стоптанных частей – внутренние, поэтому производятся особенно деликатно и требуют высокой точности проведения операций.

Протёрли задник? Разодрали подкладку? Починим сами!

Итак, для начала нам нужно понять: если мы собрались что-то делать, значит, за нас никто кроме нас этого не сделает! Поэтому взяли — и сделали!

Освободим место, положим рядом всё нужное. Что именно? А вот Вы сейчас будете читать — и посмотрите, что Вам понадобится. Я специально не буду применять ничего «сапожного».
Кота можете сразу не класть
— он сам придёт, если сочтёт нужным.

Начинаем с изготовления шаблона

. Сгибаем листик пополам, прикладываем линией сгиба на середину пяточного закругления. «По центру пятки», так сказать. Намечаем ручкой, где примерно обрезать. Примерно обрезаем сложенный листик — этим мы получим симметричную деталь. Вырежем уголочки (сделаем «зубчики»). Достаточно трёх, как на фото.

Далее озаботимся тем, чем будем закрывать

это проношенное место. Это может быть кожа от старых курток и пальто, джинсовая ткань, ещё что-нибудь. У меня это кожа для внутренних деталей (подкладочная), потому что она у меня есть, и много.

Важные нюансы

Планируя ремонт, следует учитывать, что разные спортивные модели отличаются своими материалами. От этого во многом будут зависеть дальнейшие действия.

В целом повреждениям подвержены следующие места:

  • носок;
  • задник;
  • пятка;
  • протектор;
  • подошва.

! Актуальная проблема – покрытие трещинами сгибов (чаще всего страдает обувь из кожи).

Ремонт верхней части - 2

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

Как исправить изношенные пятки в рваных туфлях и кроссовках

Как исправить изношенные накладки и пятки в рваных туфлях и кроссовках.

Хуже всего в кроссовках то, что они дорогие, но вы должны злоупотреблять ими. Даже если вы не бегун, повседневная одежда берет свое. Независимо от того, насколько хорошо вы заботитесь о них, если вы используете их достаточно, они в конечном итоге
окажутся похожими на это. И это не просто кроссовки. У меня есть пара туфель, которые я носил почти четыре года, и каблуки почти разорваны.

Задники — тряпичные накладки также бывают плохи, так как они сделаны из такого тонкого холста. Это не только выглядит ужасно, но и делает их болезненными для ношения, потому что грубый материал натирает ваши ноги.

Джинсовая ткань

Первый метод, который я упомянул выше, довольно прост, но требует небольшого шитья. Вам понадобится иголка с ниткой, немного клея и кусок прочной ткани. Пользователь Instructables neffk использовал деним, но вы можете использовать любой тип, если он крепкий, но не слишком толстый.
После того как вы обрежете ткань до нужного размера, просто приклейте ее на подкладку на пятке, а затем прошейте по верхнему краю, чтобы убедиться, что она остается.

Вы можете пропустить шитье, если вы думаете, что клей удержит его, или если вам просто нужно временное исправление, пока вы не сможете купить новую пару. Результат выглядит не слишком потрепанным, и когда вы наденете его, никто даже не сможет его увидеть.

Молескин

Вы можете сделать дополнительные шаги, описанные выше, используя самоклеящийся материал под названием Moleskin. Он создан для того, чтобы поставить вас на ноги, но вместо этого вы можете подправить им туфли для более прочного крепления.

Возможно, вам придется время от времени заменять его, но это недорого и имеет дополнительный бонус, заключающийся в добавлении достаточного количества отступов, чтобы сделать их более удобными.

Скотч

В крайнем случае, самый простой способ «починить» подкладку обуви с помощью клейкой ленты. Это определенно не постоянное решение, но оно дешевое, эффективное и занимает все десять секунд. Если пройдет некоторое время, прежде чем вы сможете приобрести новую пару обуви, вы можете просто снять клейкую ленту и заменить ее всякий раз, когда она начинает изнашиваться.

Что вы используете, чтобы исправить внутренности вашей изношенной обуви?
Фотографии Ника Лопера, «Голубые дороги к походным тропам», «Перформанс Фут»
Источник: wonderhowto.com/

Как отремонтировать кроссовки: пошаговые инструкции реставрации

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кому не хочется обладать только качественными вещами? Но нынче миром правит масс-маркет. И несколько наивно ожидать от кроссовок из «Zara» качества, как у последней коллекции Adidas. Хотя и уважаемый бренд – отнюдь не гарантия качества. Если заметили, что кроссовки или кеды стали протираться на задниках, то не спешите расстраиваться и копить на новые. С распространённой проблемой можно справиться дома. Вот, что советуют народные умельцы.

Задник обуви – первое место, которое показывает следы износа. Особенно, если речь о кроссовках или кедах. И пока подкладка протирается изнутри, многие игнорируют тревожный сигнал. А вот когда материал начинает трескаться снаружи… Чтобы не было поздно, принимайте меры сразу же, как заметите первые «симптомы» (как на фото). А спасти кроссовки поможет вот этот народный лайфхак.

1. Фрагмент ткани аналогичного заднику оттенка (лучше всего использовать джинс в силу его прочности и износостойкости);

2. Клей дли обуви;

3. Толстая иголка с ниткой.

Общие рекомендации

Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.

Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.

Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.

Как заклеить кроссовки на носке

Носок — это наиболее проблемное место на подошве спортивной обуви. Во время бега или выполнения какой-либо физической работы на этот участок изделия приходится максимальная нагрузка. Из-за этого область быстро стирается или полностью отклеивается.

Склеить носок можно таким способом:

  1. Проблемное место тщательно очищают от грязи.
  2. После этого его обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Поверхность обезжиривают медицинским спиртом.
  4. Из полиуретана или резины вырезают заплатку.
  5. Ее края также обрабатывают наждачкой и обезжиривают.
  6. На носок кроссовка наносят слой клея и равномерно распределяют его по поверхности.
  7. Аналогично поступают и с заплаткой.
  8. Затем ее прикладывают к обуви и сильно прижимают.
  9. Носок кроссовка ставят под пресс и выдерживают не менее суток.
  10. Затем аккуратно удаляют выступивший клей.

Как заклеить дырку на кроссовке

Ремонт протекторов своими руками

Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву

Ремонт лопнувшей подошвы можно провести несколькими способами. Выбор одного из них зависит от характера повреждения и места его расположения. В большинстве случаев мастера по ремонту обуви используют классический метод.

  1. Ботинок сгибают и из открывшейся трещины извлекают весь мусор.
  2. Место дефекта обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Края трещины обезжиривают.
  4. В место разрыва запускают небольшое количество клея.
  5. Изделие прижимают и дожидаются высыхания клеящего состава.
  6. Для придания большей прочности сшивают трещину капроновой нитью.

Если подошва гладкая, то классический способ применять нельзя. В этом случае оптимальным вариантом станет приклеивание полной латки.

  1. Заклеивают подошву в месте разрыва.
  2. Затем дефект обрабатывают спиртом или любым другим обезжиривающим средством.
  3. Ошкуривают проблемный участок мелкой наждачной бумагой.
  4. Обувь ставят на материал, из которого будет сделана латка.
  5. Ботинок обводят по контуру.
  6. По нанесенной линии вырезают накладку.
  7. Места среза обрабатывают наждачной бумагой.
  8. На подошву и латку наносят слой клея.
  9. Обе детали соединяют между собой и прижимают. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы материал не сдвинулся в сторону.
  10. Клей высохнет примерно за сутки, после чего обувь можно будет носить.

При небольших трещинах исправить ситуацию поможет резиновая заплатка. Ее выкраивают из материала необходимой жесткости и аккуратно приклеивают к подошве. Работу выполняют так же, как и во время приклеивания полной латки.

Как заклеить дырку на кроссовке

Как отремонтировать пятки

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

Ремонт пятки кроссовок.

Посмотрим на нашу пятку! Сегодня я уже не довожу до такого состояния, а просто приклеиваю кожу на пятку кроссовок, когда они еще новые.

Ну и какие могут быть решения!? Да все просто! Берем кусок кожи. Это был мой первый опыт и никакой другой кожи либо материала под рукой не было и поэтому пришлось использовать такой цвет. Но его практически не видно, поэтому я особо и не парился!

Берем простой резиновый клей, либо можно использовать даже клей для приклеивания потолочных плиток. И аккуратненько наклеиваем на пятку! Здесь очень неудобное место и клеем можно все перепачкать.

Ну и собственно смотрим на отремонтированную пятку.

Кстати были отличные кроссовки, и прослужили очень долго! https://marrex.ru/veshi/Obuv/Krossovki-Demix.html

Как отремонтировать верх

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Ремонт верхней части

Верхняя часть, особенно носок, более всего подвергается износу вследствие повышенной нагрузки: появляются протертые места. Чтобы максимально качественно отремонтировать данную зону, нужно учитывать материал изготовления. Так, если материалы изготовления — кожа (натуральная или искусственная), замша, то со временем верхняя часть испещряется трещинами, либо материал просто стирается. Решением проблемы станет нанесение заплатки: ее можно пришить или наклеить, предварительно удалив испорченную часть.

Конечно, такая манипуляция потребует кропотливого труда, а также определенной доли мастерства, опыта, поэтому лучше способствовать тому, чтобы любимые кроссовки максимально долго сохраняли свой изначальный вид. Например, натуральную кожу желательно регулярно обрабатывать специальным кремом, а замшу очищают жесткой сухой щеточкой, приподнимая ворс. Для очищения верха от грязи необходимо применять влажную тряпочку вместо промывания под струей воды.

Часто кроссовки имеют комбинированный верх, когда кожа или замша сочетаются с синтетической тканью, имеющей поролоновую прокладку. Другой распространенный вариант — чисто текстильные, или тряпичные, кроссовки. Иногда зона сетки, где материал соприкасается с пальцами, защищается резиновой прокладкой, это особенно свойственно беговым моделям. Ликвидировать небольшое повреждение тряпичных – поможет заплатка. Когда же ткань имеет крупные дефекты (дырка, порез), то сетка реабилитируется следующим образом: подпарываются швы, вырезается из прочного капрона необходимый элемент, пришивается заплатка. Важно, что по размеру она должна чуть превышать поврежденную зону сеточки, чтобы целиком скрыть дефект, снизить вероятность следующего разрыва.

Реставрация задника - 3

Подошва

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.

Как заклеить дырку

Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Замена

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • малый вес, прочность и упругость;
  • устойчивость к быстрому стиранию;
  • препятствование скольжению;
  • невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
  • отсутствие необходимости дополнительной обработки.

Как предотвратить образование?

Чтобы не допустить появления заломов на кроссовках, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Не нужно покупать кроссовки большего или меньшего размера. Если они велики, трещины появятся в самых широких местах, узкая обувь будет «ломаться» из-за чрезмерного натяжения.
  2. Если обувь намокла, сушить ее можно в естественных условиях. Использование фена и других приспособлений допустимо только при борьбе с заломами.
  3. Для ухода за парой можно использовать только специализированные средства и пропитки. Для кожи и нубука применяют разные составы.
  4. Надевать кроссовки нужно с развязанными шнурками. Обязательно использование ложки.
  5. Нельзя стаптывать задник, даже если обувь требуется надеть лишь на несколько минут. Не следует наступать на него, чтобы снять кроссовки.
  6. Обувь нужно носить в тот сезон, для которого она была изготовлена. Зимой не рекомендуется надевать кроссовки, предназначенные для лета.
  7. По возможности, приобретают две пары. За ночь кожа не успевает восстановиться и вернуть прежнюю форму. Поэтому кроссовки лучше чередовать
  8. Во время мытья обуви не следует мочить их полностью.
  9. Если на улице сыро, за несколько часов до выхода обувь нужно обработать водоотталкивающей пропиткой. Даже если время упущено, игнорировать эту рекомендацию не следует. Лучше нанести крем непосредственно перед выходом, чем не сделать этого вовсе.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Покупайте качественные кроссовки

Лучший ответ был от Sk8-Hi66, который занимается торговлей обувью уже восемь лет. Комментарий был настолько обширный, что я разбил его на три пункта. Приведу цитату относительно качества:

В заднике ваших кроссовок используется нейлон. Это чистая синтетика. Она просто ужасный материал для задника. Вам необходима обувь с жёстким задником. Для этого нужна двойная прострочка или склейка материала. Этого не добиться на нейлоне. Идеальный вариант для задника — это кожа.

Как починить задник

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

  1. Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
  2. Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
  3. Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
  4. Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
  5. Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.

Ликвидация трещин

Можно ли отремонтировать трещины, которые традиционно уродуют сгибы, сопровождают места соединения верха с подножием (такое явление со временем неизбежно для кожаных моделей)? Оказывается, чтобы отремонтировать данные дефекты, необходимо аккуратно подрезать подошву, отогнуть ее, а после заклеить трещины кусочками замши наружу ворсом. Кроме того, допустимо устранить дефекты кожаной заплаткой.

Что касается трещин, которые делают кроссовки менее презентабельными, то некоторые меры помогут изначально предупредить или уменьшить их образование:

  • следить за чистотой обуви, поскольку грязь провоцирует образование трещин;
  • во время хранения (например, зимой) наполнять кроссовки бумагой, это позволит их корпусу разровняться, также хорошо применять специальные формодержатели, распорки, колодки.
  • носить фасоны только по размеру (поскольку, если они великоваты, трещины появляются быстрее);
  • избегать при ходьбе чрезмерного изгибания стоп, длительного надавливания.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Что делать, если жмут кроссовки

Важно! Приобретайте спортивную обувь только своего размера, обязательно примерив ее перед покупкой и надев носки, с которыми вы будете ее носить. В магазине походите немного в надетых на обе ноги кроссовках, чтобы проверить, насколько вам в них комфортно и не натирают ли они в пальцах или на пятках. Но если вы читаете эту статью, значит свой выбор уже сделали и теперь готовы исправлять ситуацию.

Почему протирается пятка на обуви

Если жмут новые кроссовки, их следует разносить. Растянуть новую обувь надо перед первым ношением, иначе избежать мозолей не удастся. Чтобы немного расширить внутренний объем кроссовок до состояния комфортной носки, можно обратиться в обувную мастерскую. При помощи готовых подпружиненных колодок и специальных средств мастер растягивает обувь до нужного размера.

Растяжка обуви производится в длину, в ширину, в подъеме или в голенище. Если же вы хотите разносить кроссовки быстро и без особых затрат, можно воспользоваться специальными рекомендациями.

Как правильно ухаживать и носить

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

  1. Снимать и надевать кроссовки в расшнурованном состоянии. Если не развязывать шнурки, сопротивление на задник будет увеличиваться, что спровоцирует его деформацию.
  2. Носить обувь только подходящего размера. В противном случае истирание будет наступать быстрее.
  3. Использовать правильный тип кроссовок. Для занятий бегом, тренировок и повседневной жизни разработаны соответствующие разновидности обуви, поэтому не стоит ограничиваться одной парой, а подбирать отдельный вариант для каждого вида деятельности.
  4. Приобретать качественную обувь. Попытки сэкономить нередко приводят к ускоренному износу и возникновению большого количества дефектов, в результате чего приходится постоянно выполнять реставрацию либо выбрасывать кроссовки.

Почему протирается и рвется сетка

Уязвимая и недолговечная часть спортивной обуви, которая часто протирается является сетка. Причины повреждения следующие:

  • Особенность ног. У некоторых людей ноги имеют особенности строения, отличающиеся от стандартных. Это может быть выпирающий палец, косточка или нетипичная форма ступни. Там, где нога давит на обувь сильнее, чем нужно, сетка рвется быстрее.
  • Неаккуратная ходьба. Иногда люди передвигаются быстро, не смотрят под ноги, часто запинаются или ударяют одной ступней об другую при ходьбе. Эти действия в итоге приводят к повреждению обуви.
  • Активный образ жизни. Походы, восхождение на горы и даже многочасовые прогулки по городу могут негативно отразиться на кроссовках, в результате они быстро потеряют вид.
  • Частое мытье. Если обувь светлая, чистить ее приходится почти каждый день. Чтобы регулярное воздействие щетки и моющих средств не повредило сетку, стоит пользоваться специальными мягкими тряпками, спреями или влажными салфетками, а полностью мыть кроссовки лучше как можно реже.
  • Случайность. От маленьких происшествий никто не застрахован. Если человек случайно оступился, ударился или даже чем-то задел сетку, она может порваться, особенно если сделана из тонкого материала.
  • Погодные условия. Дождь, снег, грязь и другие природные факторы нередко негативно влияют на состояние ткани кроссовок. Сетка становится тоньше и быстрее протирается.
  • Спорт. Тем, кто любит заниматься спортом, нужно быть готовым к повреждениям кроссовок. Футбол, волейбол и даже бег изнашивают обувь сильнее, чем ходьба. В таком случае лучше иметь специальную пару для занятий физкультурой.

На дешевой обуви сетка рвется быстрее, но высокая цена тоже не защищает от риска повреждений.

Какой клей для обуви лучше

Чтобы заклеить лопнувшую подошву, необходимо выбрать качественный клеевой состав. Сделать это трудно, так как в любом магазине можно найти продукцию десятков производителей. Практически весь выпускаемый клей разделяют на несколько видов, которые подходят для того или иного материала. Однако специалисты рекомендуют покупать универсальные составы, способные приклеить любую подошву.

Наиболее качественные виды клея:

  1. Десмокол. Этот клеящий состав пользуется популярностью у обувных мастеров. Он позволяет чинить обувь, сделанную из различных материалов. Купить его можно только в специализированных магазинах по сравнительно высокой цене. Средство расходуется экономно, поэтому одного тюбика хватит на десятки ремонтов.
  2. В7000. Эту эпоксидную смолу ценят за универсальность и хорошие прочностные характеристики. Заклеенная ею подошва не будет пропускать воду, что важно для людей, ведущих активный образ жизни. Единственный недостаток состава — долгое высыхание (около 2 суток).
  3. Момент Марафон. Этот клей считается одним из лучших благодаря своим особым характеристикам. Он обладает прекрасной морозостойкостью и не теряет свои свойства при контакте с водой. Среди других преимуществ Момента выделяют простоту применения и быстроту высыхания.
  4. Боникол. Он считается одним из наиболее популярных клеящих составов в странах Западной Европы. Его используют не только для ремонта сапог, но и для прочного соединения различных изделий. Боникол относят к дорогим, но эффективным и экономным составам.
  5. Наирит. Этот клей используется не только для приклеивания подошвы, но и для устранения множества других проблем с обувью. Стоит он сравнительно недорого, но расходуется не слишком экономно. Для полного высыхания Наириту нужно не менее 3 суток.

Что делать, если сетка на кроссовках протерлась или порвалась

Даже самые качественные кроссовки могут порваться или испортиться. Чтобы не выкидывать хорошую пару обуви, стоит попробовать починить их своими руками.

Зашить нитками, если порвалась небольшая область

Необходимо взять нитку под цвет кроссовок и иголку. В дырки в сетке вводится игла и постепенно стягивает материал, пока шов не скрывает порванную область. Шить нужно не по краю дыры, а чуть дальше, захватывая больше ткани. Это не позволит обуви порваться снова при носке. Когда шов будет завершен, необходимо завязать плотный узел и обрезать ненужную часть ниток.

Шов должен быть мелким и плотным. Так он будет выглядеть аккуратнее и дольше продержится.

Как зашить кроссовки, если оторвалась подошва

Чтобы зашить кроссовки из кожи, нубука, текстиля или прочего материала, потребуется капроновая нить. Данный материал является крепким и надежным, поэтому обувь после ремонта прослужит долго. Если таковой нити не нашлось, то можно заменить ее на нити для вязания. Важно, чтобы нить была обезжирена. Нить необходимо свернуть пополам.

На кроссовках необходимо сделать пометки, с какого места начинать чинить изделие. Рекомендуется начинать вести шов с внешней стороны обуви. Чтобы не испортить иглу, можно воспользоваться шилом и крючком. При помощи шила нужно делать отверстия, в которые продевать крючок с нитью.

Важно, чтобы стежки были не слишком широкими или мелкими, поэтому рекомендуется придерживаться расстояния между ними в 8 миллиметров. После первого стежка требуется протягивать нить под той петлей, что образовалась от предыдущего шага. Для прочности шва можно использовать следующие приемы: прошить некоторое количество стежков плюсом, использовать перекрестное шитье или прошить 5 стежков в обратную сторону, чтобы сформировать своеобразную закрепу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *