КАК ПОЧИНИТЬ ПЕТУШОК НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Петушок на велосипеде – это металлическая составляющая, которая является крепежным элементом заднего переключателя на раму. Если этот элемент поврежден, то необходимо его заменить. Но есть способы временной фиксации, чтобы петушок продолжал работать до тех пор, пока не будет возможности заменить его на новый.
Если петушок имеет небольшую деформацию, то его можно аккуратно поправить при помощи плоскогубцев. Петушок нужно вынуть из крепления и аккуратно поправлять с минимальным усилием. Далее следует проверить работу переключателя, и в случае необходимости повторить поправку.
Если же деформация петушка критична и поправка не возможна, а замены на новый петушок нет возможности сделать в ближайшие сроки, то существуют временные варианты починки. Один из них – использование металлической пластины или даже монетки. Нужно вывернуть петушок из крепления, поместить пластину между креплением и петушком, после движения переключателя вверх и вниз убедиться, что переключение проходит без сбоев.
В любом случае нужно помнить, что временный ремонт петушка – это решение в крайнем случае. Необходимо как можно скорее заменять поврежденный элемент на новый для стабильной работы зубчатой системы.
Ремонт петуха на велосипеде
Велосипедный петух – съемный или несъемный кронштейн, к которому прикреплен задний переключатель скорости. Материал для изготовления – алюминий с высоким содержанием углерода. Эксплуатационные функции – защита велосипедной рамы и пере
Велосипедный петух – съемный или несъемный кронштейн, к которому прикреплен задний переключатель скорости.
Материал для изготовления – алюминий с высоким содержанием углерода. Эксплуатационные функции – защита велосипедной рамы и переключателя от механических повреждений при ударах или падениях.
Поломки, деформации, неисправности петуха
Самая распространенная поломка петуха – его деформация, трещина или облом фрагмента. При несъемной конструкции погнутый петух выгибают, придавая ему первоначальную форму, а к остаткам обломанной детали приваривают недостающий элемент. В случае поломки съемного петуха производят его замену.
Поломка петуха может произойти по ряду причин:
- 1 Падение велосипеда на правый бок. Во избежание деформации необходимо соблюдать осторожность. При необходимости укладки велосипеда на землю нужно это делать левой стороной к грунту.
- 2 Механическое повреждение в процессе езды. Во время прохождения сложных дорожных участков следует внимательно изучать возможные препятствия справа и избегать столкновений с ними. В целях защиты петуха, переключателя и рамы целесообразно снизить скорость передвижения на подобных участках.
- 3 Повреждение в результате соскакивания цепи со звезды кассеты максимального диаметра. Профилактическая мера – содержание в порядке системы трансмиссии, регулярные осмотры состояния цепи.
- 4 Повреждения, полученные в результате столкновения с велосипедистом, едущим сзади. В этом случае практически всегда происходит деформация петуха. В процессе торможения необходимо проверить дистанцию сзади.
Устранение неисправностей. Полезные советы
- 1 Поврежденный петух не следует пытаться выгнуть самостоятельно. Без нужных инструментов, практического опыта и знаний можно повредить в процессе исправления более дорогую и важную деталь велосипеда. Квалифицированный мастер сделает это правильно, выгнет петух до точно рассчитанной плоскости и настроит переключатель.
- 2 Если отломился фрагмент петуха, не нужно его выбрасывать. С этим куском в качестве образца целесообразно прийти в магазин для покупки нового, или в мастерскую для замены. Выбор подходящего под конкретный велосипед петуха – непростая задача.
- 3 Петуха можно изготовить на заказ. Выбор оптимального вида металла – задача специалиста веломастерской. Сверхпрочные сплавы для этих целей непригодны.
Если вам нужен ремонт петуха на велосипеде, обращайтесь в нашу компанию. Мы установим новый кронштейн, подберем оптимальный тип петуха, исправим его деформацию или изготовим на заказ индивидуальную деталь. Чтобы связаться с нами, позвоните по телефону +7 (495) 123-22-23 в Москве или +7 (812) 309-87-07 в Санкт- Петербурге. Для вопросов менеджерам и консультаций на сайте предусмотрена форма обратной связи.
Первые проблемы: Сорванная резьба на несъемном петухе
И так первая проблема которая случилась, это немного погнутый петух (такая штука, на которой крепится задний переключатель скоростей). При выпрямлении у меня сорвался инструмент и попал на резьбу петуха, что собственно ее и погубило.
Петух я с успехом выпрямил, но вот болт переключателя закручиваться отказывается. Придется проделать операцию по восстановлению петуха, так как он несъёмный и заменить его не получиться.
Что делать чтобы восстановить сорванную резьбу на петухе?
- Футорка
- Набор из двух метчиков с резьбой М12 с шагом 1
- Сверло по металлу простое, диаметром 11 мм
Вообщем будем делать следующее, высверливать сверлом по металлу дырку диаметром 11 мм и с помощью метчиков, в уже высверленной дырке, нарезать резьбу. Далее закрутить в получившуюся резьбу футорку и все, остается прикрутить переключатель.
Разбитые надежды
В итоге после недели поисков нужной футорки я ее не нашел. В магазинах продавцы делали круглые глаза и советовали обратиться к токарю. К токарю я обращаться пока не стал. Но нашел где такая продается, к сожалению это в Германии и доставка от туда стоит 1.5 т.р. Ссылка на футорку в Германии.
Решение проблемы дубль 2
Все таки поучилось решить проблему с сорванной резьбой. Я подобрал болт с внутренней резьбой и обычный болт, так как они меньшего диаметра чем отверстие в петухе, я с их помощью прикрутил к раме переключатель, чтобы переклюк не смешался относительно центра оси я внутрь переключателя вставил гайку (на фото в самом низу), которая имеет меньший диаметр. На фото я сфотографирова три элемента, которые я использовал (на фото не попала только шайба).
А вот как выглядит переключатель на велосипеде:
Так что все получилось я очень рад, так как это вышло намного дешевле чем покупка футорки и нарезание реьзбы в раме. Хотя продолжу поиски подобной футорки возможно все таки я ее найду. Может быть кто-то мне подскажет, где достать такую в Москве?
Тема: Согнул петух, что делать?
На последней гонке я грохнулся набок и согнул петух — держатель заднего переключателя. Казалось бы, ерунда, выправить — и вся недолга. Однако рукой выправить его хрен получится, тягать за переключатель боязно да и неточно. Пораскинув мозгами и перетряхнув свою технологическую оснастку, придумал как в домашних условиях быстро и эффективно привести геометрию петуха в норму.
Для работы нам понадобятся:
— болт или шпилька с резьбой М7 или М8 не короче 25 мм
— две могучие шайбы под диаметр болта/шпильки
— две гайки на болт/шпильку
— труба усилитель в качестве рычага
Порядок действий такой:
1) Опрокидываем велик вверх ногами, снимаем заднее колесо и переключатель (можно и цепь заодно, если есть замочек, чтобы не мешалась)
2) Устанавливаем конструкцию из вышеперечисленных деталей как на рисунке ниже (труба усилитель на фото не показана)
3) Тщательно затягиваем гайки, стягивая петух двумя шайбами.
4) Кладем в дропауты заднего колеса какой-нибудь прямой предмет, например, шестигранник на 8 мм. Он будет служить перпендикуляром к плоскости рамы.
5) Подкладываем (для контраста) под наш "указатель" лист белой бумаги и смотрим. Думаю, по картинке все понятно, на что надо смотреть.
В данном случе петух был загнут "вперед" на довольно существенный угол, что без оснастки я определить так просто не мог
6) Берем трубу-усилитель, надеваем на болт/шпильку и аккуратно правим петух в одной плоскости.
7) Повторяем измерение в другой, перпедикулярной плоскости и правим петух в ней.
8) Еще раз проверяем положение петуха на предмет строгой параллельности нашему шестиграннику-индикатору.
9) Снимаем приспособу, ставим колесо, переключатель и цепь на место. Едем кататься.