Как отремонтировать амортизатор на стиральной машине
Перейти к содержимому

Как отремонтировать амортизатор на стиральной машине

  • автор:

Амортизаторы в стиральной машине: характеристика, замена и ремонт

Амортизаторы в стиральной машине играют важную роль, от которой зависит работоспособность агрегата. Каждый пользователь должен знать, как определить неисправность этой детали, произвести ее ремонт или замену в случае необходимости.

Устройство и принцип работы

Амортизатор в стиральной машине – это важная деталь, без которой ни одно устройство не сможет нормально функционировать. Данный элемент представляет собой небольшую корпусную часть, внутри которой располагается поршень с возвратной пружиной, прокладка, шток и втулки фиксации.

Существуют амортизаторы вертикального расположения, а также вариации, которые располагаются под небольшим углом наклона.

Также существуют детали, которые фиксируются и к корпусу, и к барабану, а также компоненты со стандартным креплением только к корпусу стиральной машинки.

В качестве фиксаторов применяются втулки, оснащенные защелками или болтами. С их помощью можно обеспечить качественную фиксацию амортизатора в нижней корпусной части агрегата, а также на боковой поверхности. В роли крепежа применяются возвратные пружины, которые считаются ключевой составляющей в амортизации.

Амортизаторы не относятся к числу универсальных деталей, поэтому их внешний вид может различаться в зависимости от модели устройства, для которого они изготавливались. Каждая разновидность нацелена на работу с определенной массой вещей, которые загружаются в барабан. Стоит отметить, что амортизатор способен поглотить вибрацию 40-180 Н в домашних устройствах, а для профессиональных агрегатов данный показатель намного выше.

Амортизаторы различаются по своему размеру, диаметру отверстий для установки.

Назначение

Амортизация – это французское слово, которое означает «гашение». Из этого становится ясно, что амортизаторы направлены на гашение вибрационных потоков, которые возникают во время стирки либо отжима. Именно за счет такой детали подвижная часть барабана располагается в корпусной части автомата, на пружинах.

Призвание амортизатора направлено на поглощение ударов и толчков, которые поступают со стороны бака стиральной машинки. Особенно данная деталь важна, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 оборотов в минуту.

Гашение производится за счет возвратно-поступательного движения поршня, присутствующего в составе цилиндра.

Обратные действия осуществляются за счет возвратной пружины. Когда шток в цилиндре начинает двигаться, возникает трение. Оно и нормализует вибрационные потоки.

В чем разница между амортизаторами и демпферами?

Разница между демпфером и амортизатором состоит в том, что у первого компонента в конструкции нет возвратной пружины. Они располагаются отдельно и на них вешают бак.

Обе детали (и демпфер, и амортизатор) находятся в нижней части агрегата и всего в устройстве предусмотрено два компонента.

Еще одно отличие демпфера от амортизатора заключается в том, что степень гашения колебаний бака у первого компонента намного выше. Так как возвратная пружина находится отдельно, при возникновении поломок либо растяжении можно с легкостью произвести замену детали. А вот амортизатор требует разборки.

Признаки и причины неисправности

Кроме естественных причин, по которым нарушается работоспособность амортизатора, на которую влияют нагрузки со стороны барабана, высокий уровень влажности, температурные перепады, есть и другие варианты неисправностей.

  • Наличие заводского брака. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в комплектации присутствовали прокладки низкого качества. Ненадлежащее качество деталей приводит к тому, что после эксплуатации стиральной машинки амортизатор начинает быстро выходить из строя.
  • Неграмотная балансировка стиральной машинки при использовании. Если монтаж агрегата произведен неправильно, будет присутствовать неравномерное распределение нагрузки между амортизаторами, что приведет к быстрому износу.
  • Если постоянно перегружать бак машинки, то также можно столкнуться с ситуацией, когда амортизаторы не работают.
  • Если машинка работает на высоких оборотах и произошло отключение электроснабжения. Резкое торможение нагруженного барабана может привести к тому, что рессоры выйдут из строя.

Проверить состояние амортизаторов можно при помощи следующих действий.

  • В первую очередь нужно демонтировать верхнюю крышку стиральной машинки. Для этого достаточно выкрутить крепежные болты.
  • Затем следует надавить на верхнюю часть барабана таким образом, чтобы он опустился на 5-7 см. После этого он резко отпускается.
  • Определить состояние амортизаторов можно при наблюдении: если барабан поднялся наверх и остановился, значит, деталь в хорошем состоянии. Если бак качается из стороны в сторону, потребуются ремонтные работы.

Пренебрегать ремонтом амортизатора не следует, так как находящийся в неисправном состоянии компонент будет оказывать влияние на работоспособность машинки.

Диагностика может потребоваться в следующих случаях.

  • При стирке и отжиме слышатся посторонние звуки: скрип и стук.
  • Барабан прокручивается с усилием. При таком «симптоме», возможно, требуется смазка амортизатора.

Как снять?

Чтобы заменить амортизатор, потребуется до него сначала добраться. В зависимости от марки стиральной машинки располагаться деталь может с разных сторон. Некоторые агрегаты обладают комфортным расположением, за счет которого потребуется только демонтировать заднюю крышку, а другие устройства потребуют большее количество действий для снятия передней корпусной крышки.

Замена амортизатора, который располагается за передней крышкой, производится следующим образом.

  • Следует демонтировать верхнюю корпусную крышку. Для этого достаточно выкрутить болты и сдвинуть крышку назад.
  • Затем удаляют приемник порошка вместе с нижней панелью.
  • Теперь можно приступать к демонтажу верхней панели. Она откидывается наверх таким образом, чтобы провода не были повреждены.
  • Разжимается хомут, снимается манжета. Последнюю деталь следует заправить в бак.
  • Выкручиваются крепежные болты, которые относятся к передней части агрегата.
  • Затем следует убрать провода, которые тянутся к замку люка. Также можно полностью выкрутить замок.
  • Теперь можно демонтировать фасадную часть. Под баком внизу располагаются амортизаторы.
  • Следующим шагом является выкручивание болта, при помощи которого прикручиваются детали к корпусной части. В некоторых моделях достаточно снять защелку.
  • Амортизатор открепляется от барабана. На данном этапе потребуется только убрать неисправный компонент, произвести его ремонт или замену.
  • Независимо от того, в каком состоянии находится второй амортизатор, всегда меняются оба компонента.

Не каждая модель стиральной машинки позволяет демонтировать амортизатор без снятия барабана. Если речь идет о технике Hansa, без удаления бака провести процедуру не получится. Это связано с тем, что амортизатор не получится открепить от бака.

Как отремонтировать?

В большинстве случаев ремонт амортизатора потребуется из-за следующих типов поломок.

  • Истирание вкладыша или прокладки. Не всегда можно восстановить сломанную деталь, в некоторых случаях потребуется ее замена.
  • Деформация механического характера, образованная за счет неграмотной транспортировки устройства, заводского брака.
  • Износ болтов крепления амортизатора. В таком случае деталь слетает со своего места фиксации и начинает болтаться.

Специалисты рекомендуют при наличии любых неисправностей амортизатора не пользоваться стиральной машинкой до момента их восстановления.

Чтобы починить своими руками амортизатор, потребуется диагностировать причину неисправности. Для этого потребуется открыть доступ к амортизатору согласно инструкции, которая описана в предыдущем пункте. Затем нужно определить состояние детали путем ее сжатия: если компонент сжимается и разжимается с легкостью, значит требуется его замена.

Амортизатор, который сжимается с усилием, считается работоспособным.

Для ремонта потребуется вытащить вставку амортизатора. Если шток без вставки двигается легко, это говорит о том, что нужна замена прокладки. Для этого нужно взять ремень, толщина которого составляет 3 мм. От него отрезается кусок, диаметр которого идентичен устройству. Отрезанный кусок устанавливается на место прокладки и смазывается для улучшения трения. Процедуру рекомендуется проводить перед тем, как монтируется шток. После этого можно ставить шток на место.

Если в детали присутствуют изменения механического характера, вызванные браком или износом, оптимальный вариант – это замена компонента. Следует запомнить марку своего амортизатора и найти такой же в магазине.

Покупка амортизатора наугад недопустима, потому что не каждая модель может подойти к конкретной стиральной машинке. Специалисты рекомендуют брать с собой в магазин старую деталь, чтобы гарантировано подобрать подходящий компонент.

Как и чем смазать?

В первую очередь следует определиться, какая именно смазка подойдет для работы. Профессиональные мастера не советуют использовать разные типы смазочного материала, а пользоваться одним.

При выборе следует помнить характеристики подходящей смазки:

  • устойчивость к влаге;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость по отношению к высоким температурам (невосприимчивость к 100 градусам по Цельсию);
  • нейтральность.

Смазывать амортизатор нужно перед установкой штока. Беспроигрышный вариант – использование простого масла-смазки.

Рекомендации

Чтобы продлить срок службы амортизатора и исключить его поломку, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями от специалистов.

  • Нужно следить за тем, чтобы монтаж стиральной машинки был правильным. Установка должна осуществляться на ровной горизонтальной поверхности, которая обладает достаточной степенью жесткости.
  • Нельзя перегружать бак. У каждой машинки есть свой предел по загрузке, который обязательно нужно соблюдать, чтобы амортизаторы работали на протяжении длительного времени.
  • Следует исключить попадание посторонних вещей в барабан.
  • Во время работы стиральной машинки нужно следить за звуками, которые исходят от агрегата. Если наблюдаются посторонние звуки, потребуется диагностика техники.

О том, как сделать замену амортизаторов в стиральной машине Bosch, смотрите далее.

Ремонтируем амортизаторы стиральной машинки Самсунг

Доброго всем времечка!
Как я смог понять по предыдущей своей записи, тут обретаются такие мэтры самодельства, в сравнении с коими даже Кулибин и Архимед — тупые рукожопы. Куда уж мне. Однако ж я опущу очи долу и расскажу ещё об одном опыте самостоятельного ремонта. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владеем мы стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она нам верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии "стиралка", время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

Заготовив слесарную "косметичку", вытащил объект исследования в коридор для лучшей обзорности. Отмечу, что нет необходимости разбирать всю стиральную машину. Ну, по крайней мере для ревизии и замены амортизаторов.Под верхней крышкой вы найдёте лишь блок противовеса, несколько датчиков, да блок управляющей электроники.

Содержимое верхней части стиральной машинки

То, что нас интересует находится в нижней части, под баком. И проще всего добраться туда — уложить машину на бок. Разумеется, перед этим выгрузив из барабана бельё и слив из него воду.

Стиральная машина. Вид снизу

Признаться, был приятно удивлён уровнем сохранности внутренней полости. Ну, разумеется, не смотря на местные пылевые отложения и — кое-где — следы ночёвки домашних паучков. Для информации — сам бак "стиралки" пластиковый, разъёмный. При желании можно проинспектировать и вытащить из него, например, заначку от супруги. Амортизаторы — телескопические — два штуки располагаются в самом низу и, как им и положено, гасят паразитную раскачку бака. Со временем их "тормознутые" свойства снижаются и бак начинает качаться на подвесах. Для оценки их состояния придётся вывернуть два болта. Лучше всего орудовать обычным гаечным ключом на "13". Только не слишком длинным — излишняя длина рукоятки в ограниченном пространстве добавит неудобств.

К болтам, иногда, трудно добраться. Но выкручиваются они без особых проблем.

Для диагностики работоспособности амортизатора просто берём и прокачиваем его. Ну, как? Легко вам это удалось? Совсем без проблем? Значит, аморт — сдох. Словом, всё, как в настоящем автомобиле.

После того, как снимете оба амортизатора — можете отодвинуть машинку в сторону. В ближайшее время она нам не потребуется. Потребуется рабочий стол, плоская отвёртка, ножницы, штангенциркуль и… старый кожаный ремень. Но это если вы, как и я, предпочитаете ремонтировать вещи до последнего. Если же озаботиться проблемой чуть раньше, то можно оформить покупку на каком-нибудь сайте и через пару-тройку недель вам доставят новенькие амортизаторы. Как я успел понять, главное — угадать с габаритными размерами и усилием на штоке амортизатора. Их бывает три вида: на 30Н (Ньютон), на 60Н и на 100Н. А марка стиральной машины уже значения не имеет.

Снятый аморизатор

Мне же совершенно не хотелось ждать две-три недели. Ну и "жабный" интерес возник: неужели я за 700 рублей не придумаю ничего, чтобы всё работало "здесь и сейчас"? При осмотре узла стало ясно, что эластичная втулка, создающая сопротивление движению штока совершенно износилась. Крепится она с помощью пластикового стопорного кольца, которое легко отжимается небольшой плоской отвёрткой. После чего достаём и кольцо, и остатки втулки.

1. Плоской отвёрткой отжимаем пластиковое кольцо 2. И вынимаем ластичный элемент; 3. Промываем внутренности амортизатора. Чистота — залог успешного ремонта

Ну, теперь останется решить вопрос: чем заменить изношенный упругий элемент? К слову, он износился до толщины 2,7мм. Гуру ремонта бытовой техники утверждают, что толщина нового кольца должна быть не менее 3,5мм. Наверное, можно и больше, но тогда увеличится жёсткость амортизатора.

Как быть в этой ситуации? Ну, как говорил знакомый аналитик: "Тут возможны два варианта: или идти в автомагазин и подбирать резиновые манжеты нужного диаметра. Или обходиться подручными средствами". Я обошёлся вторым предложением. Ещё до того, как толковый мужик Чарльз Гудиер придумал способ получения резиновых изделий при помощи вулканизации, в промышленности широко применяли изделия из кожи животных. Следуя истории, я решил поступить точно так же: достал старый. потрёпанный жизнью, кожаный ремень, отрезал от него две полоски. Ширина и длина — были взяты по месту, использовав изношенный элемент в качестве образца. Толщину же довёл до рекомендованных 3,5мм. Кроме того, сформировал нахлёст, чтобы в гильзе получилось ровное кольцо.

Некоторые источники рекомендуют склеивать ремонтную втулку. Я не стал этого делать. Наружу втулка не раскроется — не позволит труба амортизатора. А во внутрь не сложится — не пустит шток амортизатора. Далее проверяем плотность соединения — шток должен ходить с видимым усилием. Ну, а в завершении — закладываем в полость амортизатора немного густой пластичной смазки. Зачем? Какой же амортизатор без смазки-то? ))) На самом деле смазка немного снизит трение в сопряжении "Шток — втулка" и улучшит гашение колебаний. Опять же — защита от коррозии.

После того, как амортизаторы собрали и проверили — устанавливаем их на место. Возвращаем машинку в стойло и устраиваем пробную стирку. В моём случае, отметил сразу же, это стал мягче перекладываться реверс барабана. Но в режиме отжима 800 об/мин стиралка всё равно взбрыкнула и "уехала" сантиметров на 20-30 от места стоянки. Меньше, конечно, чем до ремонта. Но всё равно не обрадовало. "Ладно", — сказал я себе: "эксперимент признаю неудачным, и закажу новые амортизаторы. Заодно посмотрю, насколько они тугие". Именно так я себя утешил и передал устройство в эксплуатацию. Однако уже следующий запуск в режиме полной загрузки всё расставил на свои места: агрегат мягко отрабатывал реверсы, разгонял барабан и останавливал его. И всё это без прыжков, скрежетов и сумасшедшей вибрации. Видимо, амортизаторы заняли своё положение относительно барабана и включились в работу. Так что проделанной работой я остался вполне доволен!

Ну, а для желающих приобрести-таки новые амортизаторы — ищите их по вот этой гравировке.

Где N — это усилие амортизатора в ньютонах, а последние шесть цифр ХХ.ХХ.ХХ — день, месяц и год выпуска

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

амортизаторы и пружины

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

схема демпфера (амортизатора) сма

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

схема демпфера

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

демпферы (амортизаторы) от сма candy

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

снятие верхней крышки сма

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

снятые демпферы (амортизаторы)

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

снятая передняя крышка сма bosh

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

высверливание защелки в демпфере

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

снятый демпфер с пальцем

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

выкручивание гайки демпфера (амортизатора)

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

смазка и демпфер (амортизатор)

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

ремонт амортизатора

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

пружины подвески

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров — ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие опоры для бака стиральной машины

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Схема расположения амортизирующих приспособлений

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Возможность отремонтировать своими руками

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Детали амортизатора стиралки

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Схема амортизирующего устройства поршневого типа

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Особенности устройства поршня амортизатора

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Конструкция стиральной машинки - схема

Конструктивные особенности демпферов

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы для стиральных машинок

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Стиралка с верхней загрузкой

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Дефекты работы стиральной машинки

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Тонкости проверки амортизаторов

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Люк загрузки стиральной машинки

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

Разборная конструкция демпфера

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *