Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля
Перейти к содержимому

Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля

  • автор:

Как почистить клеммы аккумулятора на автомобиле: простые и эффективные способы борьбы с окислением

Как очистить клеммы аккумулятора от окисления. Если автомобиль стал не запускаться, то возможно, проблема в пожилом аккумуляторе и возникает вопрос, чем почистить клеммы аккумулятора. Очистка производится различными методами от дешевых до дорогих. Как очистить аккумулятор можно ознакомиться ниже.

Основные причины коррозии и окисления клемм

При долгой эксплуатации автомобиля провода, что соединяют автомобиль с аккумулятором могут окисляться и ржаветь. Ржавчина и является первым и большим признаком запущенности аккумулятора. Но кроме ржавчины клеммы могут окислиться по другим причинам. Например, как утечка газообразного водорода, утечка электролита, коррозия в медных проводах, перезарядка аккумулятора.

Кислоты в аккумуляторе при работе может попадать в атмосферу. При попадании в атмосферу он взаимодействует с другими металлами и веществами, и после этих вытечек появляется коррозия и окисления. Также с помощью данных протечек можно понять какие есть проблемы с аккумулятором. Если протечка на минусовой клемме, то аккумулятор разряжён или заряда осталось немного, если на плюсовой клемме протечка, то в аккумуляторе избыточно энергии.

Обычно данные проблемы в свинцовых аккумуляторах. Если аккумулятор сильно изношен протечки электролита на контакты становятся больше и накопляются в больших количествах. Частое переливание аккумулятора водой может привести к протечкам.

Медь хороший проводник и сам по себе не ржавеет. Но при работе образуется сульфат меди. И данный сульфат и приводит батареи в негодность.

При перезарядке аккумулятора, нужно смотреть за уровнем заряда. Если аккумулятор передержать, электролит начнет переливаться на клеммы и вызывать окисления.

Как определить что пора чистить клеммы

Понять когда пора чистить клеммы, довольно легко. Если на аккумуляторе есть окисления (обычно окисления бывает различных цветов). Также при большой кислотности клемм возможно их искрения при запуске двигателя.

Определить проблемы батареи можно и в салоне автомобиля. Если запуск двигателя стал дольше и сложнее, габариты стали тусклые, то нужно открыть капот и проверить аккумулятор на коррозию или на другие проблемы.

Если на аккумуляторе есть даже незначительные окисления, то их нужно очистить, чтобы автомобиль запускался лучше.

Как избавиться от окисления контактов на клеммах аккумулятора

Также нужно будет убрать слой рыхлого налёта с помощью любого острого инструмента. Чтобы очистить химическим способом нужно:

  • любая щетка или кисть;
  • препарат которым будет делаться чистка.

Готовый препарат для очистки от окисления можно купить в автомобильном магазине.

Но нужно учитывать, что после любой очистки нужно обработать поверхность. Для отработки понадобится сухая ветошь и растворитель, который при высыхании образует пленки (бензин с ацетоном опасные их лучше не применять при очитке клеммы).

Очистка механическим способом

Очистить механическим способом можно с помощью наждачки или железной щетки. В начале очистки нужно убрать рыхлый налет с помощью ножа или других острых предметов. Дальше чистить аккуратно выводи аккумулятора. Выводы нужно очистить от окисления, если на поверхности есть раковины и в них есть окисление, то можно их не чистить.

Но нужно учитывать, если раковины большие, то их нужно будет очистить и запаять.

Также нужно очистить зажимы наждачкой или щеткой. При очистке появляется пыль и опилки их нужно стереть сухой ветошью и протереть растворителем, который не оставляет пленки.

Применение химических реагентов

При очистке химическим реагентом нужно наносить реагент на поверхность с окислениями и подождать несколько минут. После реакции нужно протерты сухой ветошью и посмотреть на результат, если окисление не пропало полностью, повторяем до полного исчезновения окисления.

Если использовать аэрозоль, то нужно распылить правильно на окисленную поверхность. При неправильной обработке пластмасса или изоляция проводов может повредиться.

Народные методы

Также если нет химии и не хочется шкурить то можно воспользоваться народными методами. Для очистки понадобится вода и сода. Сода отлично отмывает все оксиды, гидроксиды и другие металлы. Также используют кока-колу, но её последствия при долгосрочном использовании неизвестны.

После всех очисток нужно протереть поверхность растворителем который не оставлять пленки. Не рекомендуется при очистке использовать бензин или ацетон последствия после их использования может быть печальный.

Как предотвратить коррозию

После очистки нужно защитить поверхность от дальнейших попаданий коррозии. Есть несколько видов защиты для клеммы от коррозии:

  • медные компрессионные клеммы;
  • зарядка батареи;
  • антикоррозийные спреи;
  • смазка.

Медные компрессионные клеммы

Лучший вариант для защиты. Данные клеммы изготовленные из луговой меди и защищают от дальнейшей коррозии. Данные компрессионные клеммы обеспечивают хорошую токопроводимость.

При таких условиях электролит начинает переливаться и входить в реакцию с другими металлами. Чтобы такого не происходило, производители указывают правильное напряжение для зарядки. Всех правил в инструкции нужно придерживаться, чтобы не было проблем с автомобилем.

Антикоррозийные спреи

В магазинах есть много доступных аэрозолей для защиты клемм от окисления. Но если нет в ближайшем магазине аэрозоля, то можно спокойно использовать вазелин или смазку для защиты АКБ от коррозии.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля можно столкнуться с неприятным явлением – нарастание на месте подключения АКБ коррозионного налета, который ухудшает контакт, увеличивает переходное сопротивление, ограничивает ток, который так важен при запуске двигателя. Слой, состоящий из солей, оксидов и гидроксидов свинца, ухудшает контакт, что имеет особое значение при больших токах – стартер может не запуститься, а место с высоким сопротивлением перегреться. Поэтому обнаружив, что узел присоединения батареи покрыт белесым налетом, надо немедленно почистить клеммы аккумулятора.

Этапы чистки

Чистить контакты надо не только на аккумуляторе, но также на проводах, которыми АКБ подключается к бортсети автомобиля. Для этого зажимы от проводников с батареи надо снять. После этого надо произвести очистку способами, описанными ниже.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, надо отключить аккумулятор от бортсети. Для этого понадобится гаечный ключ на 10 мм.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

Отключение АКБ от бортсети автомобиля.

Дальнейший набор материалов и инструментов подбирается в зависимости от способа очистки. Для механического метода понадобятся:

  • наждачная бумага средней зернистости;
  • или металлическая щетка небольшого размера.

Также пригодится инструмент для удаления рыхлого слоя налета (нож и т.п.)

Для химического способа будут нужны:

  1. Инструмент для нанесения состава (подойдет кисть, а лучше зубная щетка).
  2. Состав для удаления налета.

Готовый очиститель клемм можно купить в автомобильном магазине.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

Очиститель контактов Liqui Molli.

Производитель не раскрывает полный состав продукта, но в технической документации можно обнаружить фразу «комбинация растворителей со специальными добавками». Там же присутствует упоминание, что действие на загрязнение комплексное. Это означает, что раствор удаляет не только оксиды, но и соли или гидроксиды (возможно, и то, и другое). Препарат выпускается в форме аэрозоля, поэтому инструмент для нанесения не понадобится.

Можно воспользоваться и самодельными составами. Самый известный из них – пастообразная смесь из пищевой соды и воды (для удобства нанесения и ускорения реакции). Раствор соды имеет щелочную реакцию, и воздействует на оксиды, гидроксиды и сульфат свинца.

Следует тщательно избегать попадания содового раствора в электролит!

При любом способе для окончательной очистки понадобятся сухая ветошь и растворитель, не дающий при высыхании пленки (лучше всего, спирт). Бензином промывать опасно – он легко воспламеняется. Ацетон может растворять пластмассу корпуса аккумулятора.

Видео-инструкция с использованием содового раствора.

Очистка механическим способом

Убрать окисление механическим способом можно с помощью наждачной бумаги средней зернистости. Сначала подходящим подручным средством удаляется верхний рыхлый слой налета (это можно сделать ножом, скребком или другим инструментом).

Далее действовать надо более деликатно. Полоской наждачки надо зачистить выводы аккумулятора. У большинства батарей они сделаны из мягкого сплава на основе свинца, поэтому излишние усердие неуместно. Стачивать выводы не стоит, чтобы избежать проблем с подключением. Для очистки штыревых выводов АКБ можно купить специальную щетку-ершик.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

Удаление налета с помощью наждачной бумаги или щетки-ершика для штыревых клемм.

Надо очистить поверхность от налета, а если есть небольшие раковины, в глубине которых скопились окислы, их можно оставить, как есть. Все равно они в прилегании контактных поверхностей не участвуют. Если важна эстетическая составляющая, надо вычистить раковины тонким инструментом (иглой). В этом случае есть смысл и залить выбоины свинцовым припоем с помощью мощного паяльника.

Если раковины значительного размера (10% и более от площади контакта), очистку и напайку надо произвести обязательно.

  • счистка рыхлого слоя;
  • удаление наждачной бумагой остатков.

Обязательно надо очистить внутреннюю поверхность зажима. Удобно обернуть наждачной бумагой длинный цилиндрический предмет, диаметром меньшим внутреннего диаметра контакта, и зачищать поверхность с его помощью.

Если имеется металлическая щетка подходящего размера, налет можно удалить и с ее помощью. Она снимет как рыхлый слой, так и оставшийся. Если габариты позволят, щеткой можно эффективно очистить и внутреннюю поверхность зажима.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

Очистка металлической щеткой.

Пыль и металлические опилки, образовавшиеся в результате очистки, надо стереть сухой ветошью и смыть растворителем, не оставляющим пленки (лучше всего техническим спиртом).

Применение химических реагентов

При очистке химическим способом выбранный состав наносится на загрязненные поверхности разобранного контактного узла. Если используется аэрозоль, его надо стараться распылять так, чтобы он больше никуда не попал – есть опасность разъедания пластиковых деталей и изоляции проводов. Если используется пастообразный состав, его удобно наносить зубной щеткой.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

Нанесение пасты с помощью зубной щетки.

После нанесения смеси надо выждать несколько минут для завершения реакции, потом протереть место обработки и оценить результат. При необходимости нанести состав снова, и так до полного удаления налета.

При использовании любого химического средства в результате реакции образуются растворимые и нерастворимые соли свинца. По окончании очистки их надо удалить ветошью и промывкой растворителем не дожидаясь высыхания состава и выпадения побочных продуктов на контактные поверхности (они могут при затвердевании образовать новую пленку).

Защита от последующего окисления

Очистка клемм дает результат, но если не предпринять дополнительных мер, налет может нарасти вновь – ведь условия эксплуатации изменить трудно. Поэтому есть резон защитить выводы АКБ и проводов дополнительно. Требования к защитному составу:

  • химическая нейтральность;
  • хорошая адгезия, но, при необходимости, легкая удаляемость;
  • влагоотталкивающие свойства;
  • механическая прочность (чтобы защита держалась долго);
  • умеренная текучесть (чтобы не затекала между контактирующими поверхностями, увеличивая переходное сопротивление).

В магазинах, торгующих автохимией, можно приобрести составы, специально разработанные для защиты клемм. Лучше покупать в тюбиках – их наносить менее удобно, но аэрозоли при разбрызгивании несанкционированно попадают в места, где их наличие не желательно. Изначальный состав, скорее всего, имеет низкую электропроводность, и в чистом виде никакого вреда не нанесет. Но к нему может прилипнуть пыль и другие частицы, и тогда пятна смазки станут токопроводящими. Это может привести к утечкам в системе электрооборудования автомобиля.

Перечисленным условиям соответствуют многие синтетические масла, включая дедовские литол и солидол. Поэтому их вполне можно использовать для защиты контактного соединения от окисления. Также можно применять силиконовые смазки, а также медные или графитовые. Последние два состава специально покупать не стоит – они предназначены для других целей, и стоят дорого. Но если в хозяйстве автомобилиста такие смазки уже имеются, они применимы для данной цели. Только не стоит уповать на их электропроводность – она недостаточна, поэтому надо следить, чтобы составы не попали на контактирующие поверхности.

Смазки на основе тефлона лучше не применять – их повышенная текучесть может привести к попаданию между клеммой и зажимным контактом, что создаст проблемы. Хорошие результаты дают составы в виде лаков – они быстро сохнут, не собирают пыль и загрязнения, дают прочную пленку. Их минус в том, что они выпускаются только в виде аэрозолей.

Наносить защитные составы надо после сборки и затяжки контактного соединения. Смазка должна покрывать резьбовые соединения и полностью закрывать контактный узел, особенно верхнюю часть – чтобы вода не проникла между зажимом и клеммой.

Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

Нанесение защитной смазки.

Затягивать с удалением слоя окислов не стоит. Процесс сам по себе в обратную сторону не пойдет, ситуация будет лишь ухудшаться. При первых подозрениях (вялая прокрутка стартера, тусклый свет ламп и т.д.) надо проверить состояние контактных соединений и, при необходимости, принять срочные меры.

Инженер-электроник. Работаю в мастерской по ремонту бытовых приборов. Увлекаюсь схемотехникой.

Почему окисляются клеммы, и что делать

Если клеммы аккумулятора вашего автомобиля покрылись рыхлым белым налетом – это сульфат свинца, появляющийся при взаимодействии свинцовых клемм с кислотой из электролита. Когда все в порядке, кислота, находящаяся внутри батареи, не попадает на внешние клеммы. Поэтому окисление свидетельствует о проблемах, которые нужно найти и устранить как можно скорее. В противном случае однажды машина просто не заведется, а аккумулятор уже не восстановится.

Почему клеммы окислились
Как мы уже разобрались, происходит такая ситуация из-за того, что вытек электролит. Это, в свою очередь, может произойти по нескольким причинам.

1. Вентиляционные отверстия в корпусе аккумулятора забились пылью и грязью, что спровоцировало повышение давления электролита.
2. Корпус аккумулятора поврежден по каким-либо причинам, произошла разгерметизация. Речь идет не только о трещинах, например, но и о щелях около контактов, образование которых можно заметить не сразу.
3. Наличие проблем с электрикой автомобиля может привести к ослаблению самого контакта по отношению к клемме.
4. Может быть и так, что при установке аккумулятора клеммы не затянули как следует. Не забывайте, что закрепить наконечник вокруг клеммы нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий, чтобы ничего не повредить.
5. Перезаряд аккумулятора. При этом электролит перегревается и начинает испаряться.

Чистим клеммы
Если вы обнаружили на клеммах аккумулятора вашего автомобиля белый налет, его, разумеется, нужно убрать. Но осторожно. Перед началом очистки клемм не забудьте заглушить двигатель автомобиля. Обязательно наденьте резиновые перчатки, они защитят руки от воздействия агрессивных веществ.

С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. После этого снимайте плюсовую. Далее лучше всего вынуть АКБ из моторного отсека, чтобы полноценно очистить и клеммы, и корпус.
Толстый слой белого налета можно удалить с помощью наждачной бумаги или специальной металлической щетки. Зачищая клеммы и наконечники, особое внимание уделите внутренней поверхности клемм. Будьте аккуратны, чтобы не повредить защитную оболочку проводов.

Для удаления остатков въевшейся кислоты подойдет содовый раствор (одна-две столовые ложки соды на стакан воды). Наносить его можно щеткой. После этого клеммы и пространство вокруг них нужно протереть (чистой тряпкой, смоченной в воде, или влажной салфеткой), а затем вытереть все насухо. Заодно протрите и сам корпус аккумулятора. Грязь проводит электричество, из-за чего аккумулятор медленно, но верно разряжается.

После установки аккумулятора на место рекомендуется нанести на клеммы специальную защитную смазку – для предотвращения появления нового окисления клемм. Сейчас в продаже представлено множество подобных средств, а на их упаковке имеются подробные инструкции по применению.

Если после очистки одна из клемм или обе снова начали окисляться, значит проблема серьезная, и стоит обратиться в сервисный центр. В случае обнаружения механического повреждения корпуса АКБ это нужно сделать оперативно.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Современный автомобиль — удобный и надёжный вид транспорта, не требующий ежедневного обслуживания и подготовки. Порой капот не открывается месяцами. Но однажды, заглянув под него, можно обнаружить значительные отложения белого, синего или зелёного налёта на контактах АКБ. Естественно, задаёшься вопросом, как почистить клеммы аккумулятора и защитить их.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Причины коррозии и окисления клемм

В обиходе аккумуляторной клеммой называют и выводы аккумулятора, и металлическую планку с проводом, прикрепляемую к выводу. Для отличия их называют “клемма аккумулятора” и “провод с клеммой”. Но для точного понимания, о какой из двух клемм говорится в данный момент, принято их различать.

Аккумулятор имеет два вывода: положительный “+”, отрицательный “-“. К ним крепятся при помощи металлических зажимов провода для передачи тока от АКБ к бортовой сети автомобиля. Вот эти приспособления принято называть клеммами на аккумулятор, положительной и отрицательной.

Аккумуляторные батареи накапливают и отдают электрическую энергию в результате протекающей химической реакции. Такая реакция сопровождается окислением свинца при разряде и разложением солей сульфата свинца при заряде. Но для разложения сульфат свинца должен находиться в электролите.

Белый налёт — это сульфат свинца в большей своей части. А поскольку выводы АКБ находятся не в электролите, то соли свинца лишь накапливаются и не растворяются в процессе эксплуатации батареи.

Но почему происходит окисление контактов аккумулятора? Батареи являются герметичными ёмкостями, но в процессе эксплуатации на автомобилях между выводом АКБ и материалом крышки батареи появляются микротрещины. Через эти трещины проникают пары электролита, которые окисляют контакты. Чем больше паров, тем больше отложения солей. Как избежать появления микротрещин и окисления, расскажем в конце статьи.

Другой частой причиной коррозии является неправильно выбранный металл для изготовления клемм либо отсутствие или износ защитного покрытия на них. Такое бывает, если проводилась замена оригинальных заводских зажимов дешёвым аналогом. Свинец нельзя соединять со сталью, магнием, посеребрёнными или позолоченными поверхностями. Под воздействием электрического тока происходит ускоренная коррозия металлов в месте контакта. Даже медь при высокой влажности воздуха может плохо уживаться со свинцом. Тогда на их поверхности появляется налёт из сине-зелёного порошка. Лучшими металлами для обеспечения надёжного соединения являются: сам свинец, олово, цинк, титан. Впрочем, даже лучшее сочетание пары металлов подвержено воздействию паров серной кислоты.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Как определить, что пора чистить

Наличие налёта соли определяется визуально — это мелкие белые кристаллы. Неровности на поверхности контактной пары позволяют парам электролита попадать внутрь, тогда поверхность контакта может окислиться внутри. Соль сульфата свинца является диэлектриком, то есть имеет высокое электрическое сопротивление. Соль приводит к потере напряжения в месте соединения. Поэтому в месте контакта при больших пусковых токах может выделяться большое количество тепла. Это со временем приводит к выгоранию части металлов на поверхности контакта, что ещё больше увеличивает сопротивление и выделение тепла. В дальнейшем, при пуске двигателя на выводах АКБ и клеммах появляется искрение, значит, выгорание металла усиливается. Последствием станет появление раковин, что уменьшит полезную поверхность контакта.

При появлении белого налёта даже в небольшом количестве стоит почистить окислившиеся элементы контактов. Ну а если при пуске двигателя автомобиля происходит их разогрев, тем более заметно искрение в темноте, то нужно срочно принимать меры.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Есть и косвенные признаки, указывающие на необходимость проверки состояния клемм аккумулятора. Это затруднённый пуск двигателя. Более высокая просадка напряжения при пуске. Более тусклый свет габаритных огней при неработающем двигателе. Причины могут быть различные, но в том числе плохое соединение между зажимами и выводами батареи.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Для отсоединения проводов от аккумулятора понадобится гаечный ключ на 10. Отвёртка с плоским жалом шириной 4–7 мм для расширения щели в клемме, отделения её от поверхности вывода. Если АКБ будет сниматься с авто, потребуется ключ для снятия удерживающего батарею кронштейна или хомута.

Для очистки соединительных деталей в продаже есть целые наборы инструментов. Ими можно легко очистить любые контакты. Но мы рассмотрим способы с применением подручных средств.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Чтобы убрать окисление солей с контактов, могут понадобиться:

  • щетка с жёстким ворсом из лески или металлической проволоки либо войлок для первоначальной очистки;
  • ёрш с металлическим ворсом для очистки внутренней поверхности клеммы;
  • старая зубная щётка для нанесения щелочного раствора — нейтрализатора кислотной соли;
  • пищевая сода или кусочек хозяйственного мыла, или специализированный спрей для нейтрализации кислотной соли;
  • наждачная бумага с абразивом № 80–150;
  • вода для промывки от нейтрализующего раствора;
  • ветошь, для промывки и обтирки;
  • прорезиненные перчатки для защиты рук.

Можно обойтись минимальным набором или только ветошью, но наличие указанных инструментов и материалов позволит качественно очистить соединительные элементы и обеспечить надёжный контакт.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Механическая очистка

Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.

Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.

Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Очистка химическим методом

Очистить химическим методом можно, нанеся на поверхность контактов щелочного или другого раствора, способствующего нейтрализации и очистке от окисления солями сульфата свинца. Для этого применяются специальные чистящие средства, продающиеся в автомагазинах. Перед нанесением клеммы также снимаются с выводов. Раствор наносится на обе пары, некоторое время нужно выждать. После чего остатки продуктов окисления счищаются ветошью. При сильном загрязнении контактов батареи процедура повторяется несколько раз.

Но можно использовать подручные материалы. Остатки соли нейтрализуются щелочным раствором. Для этого лучше всего подойдёт пищевая сода — столовая ложка или даже несколько на стакан воды. Вода нужна для удобства нанесения соды на детали и обеспечения контакта с поверхностью. Либо раствор хозяйственного мыла — чем больше мыла растворится в стакане с водой, тем лучше. Либо используется специальный спрей и раствор, который можно приобрести в каждом автомагазине. Раствор наносится на выводы и клеммы зубной щёткой, растирается по поверхности. Остатки раствора смываются ветошью, окунаемой в чистую воду. Процедуру нейтрализации полезно повторить несколько раз, пока белый налёт не исчезнет.

Кроме соды, можно применить этиловый или нашатырный спирт. Встречаются народные рецепты с минеральной водой, различными колами и даже бензином. Их эффективность намного ниже. А опасность применения бензина несоизмерима с пользой: возможно возгорание, повреждение пластиковых, резиновых деталей, лакокрасочных покрытий.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Защита клемм от окисления

Окислению клемм способствуют микротрещины в крышке батареи в месте выхода выводов, через которые проникают пары кислоты. Микротрещины образуются при чрезмерных нагрузках, во время снятия прикипевших клемм и от тряски автомобиля во время движения, которая передаётся на провода и опять же зажимы аккумулятора, если провода достаточно жёсткие и сильно натянуты. Поэтому снимать их нужно осторожно, не пытаясь провернуть или раскачать прикипевшую поверхность. Лучше расширить плоской отвёрткой щель, способствующую охвату контактом вывода. Следите, чтобы провода, особенно плюсовой, не были сильно натянуты и не создавали нагрузку на штырь.

Кроме того, присутствующий в воздухе кислород также участвует в процессе окисления, особенно под воздействием напряжения на контактную пару из разных металлов.

Следовательно, задачей по защите клемм является восстановление герметичности крышки корпуса в месте выхода выводов, обеспечении надёжного контакта пар, защите от кислорода, находящегося в воздухе.

Всего этого можно добиться применением специальной токопроводящей смазки. Она наносится на крышку вокруг выводов, на поверхность выводов и клемм. Смазка, заполняя микротрещины, препятствует выходу паров электролита. Обеспечивает надёжное соединение. Изолирует их от воздуха.

При сильных повреждениях на выводы можно надеть поролоновые шайбы, пропитанные всё той же смазкой. Трещины запаять при помощи электропаяльника. А дешёвые клеммы из ненадлежащего материала заменить качественными.

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Заключение

Своевременная очистка клемм и их защита позволят избежать значительных повреждений контактной пары и продлит их срок службы. Эти работы вполне можно выполнить самостоятельно. А затраты будут минимальными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *