Как починить цепь на велосипеде если она порвалась
Перейти к содержимому

Как починить цепь на велосипеде если она порвалась

  • автор:

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ПОРВАЛАСЬ ЦЕПЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Если порвалась цепь на велосипеде, первым делом нужно остановиться и обычно это делается за счет торможения ногой. Это позволяет избежать дополнительного повреждения велосипеда и травмы для самого велосипедиста.

Далее, следует проверить, насколько серьезно повреждение цепи. Если это небольшой разрыв цепи, можно попробовать временно зафиксировать цепь путем соединения оторванных частей друг с другом. Для этого удобно иметь с собой запасные звенья для цепи или специальные замки-скрепки.

Если же порванное звено цепи невозможно соединить, то единственным выходом будет замена поврежденной цепи на новую. При этом возможно потребуется дополнительное обслуживание велосипеда, например, замена кассеты.

Для временной ремонта можно использовать также такие средства, как скотч или проволока, чтобы зафиксировать цепь и подкрутить педали. Однако, это временное решение и может привести к дальнейшим повреждениям велосипеда.

Чтобы избежать проблем с цепью в дальнейшем, следует регулярно обслуживать велосипед, маслить цепь и не забывать про своевременную замену протертых и поврежденных деталей.

Как расклепать и заклепать цепь на велосипеде без спец инструмента

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ЦЕПЬ. DO NOT THROW BIKE CHAIN ​​.

Порвалась цепь велосипеда. Коля и Илья ремонтируют цепь велосипеда! Быстро и весело!

Падает цепь на велосипеде.Ремонт.

ПОРВАЛАСЬ ЦЕПЬ SRAM PC1110 ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ — КИТАЙ ВЕЛИК

Порвал цепь на велосипеде. Ремонт в походных условиях. Инструмент для ремонта цепи.

Порвалась цепь. Как починить велосипедную цепь. Самостоятельный ремонт порванной цепи.

��✅ КАК быстро СМАЗАТЬ ЦЕПЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ / ПОЧЕМУ СКРИПИТ, трещит, и хрустит ЦЕПЬ ВЕЛОСИПЕДА

Как быстро и легко починить порванную цепь велосипеда

В статье рассказывается о том, как произвести ремонт цепи велосипеда при ее случайном порвании. Описаны шаги по починке цепи с помощью инструментов, которые всегда должны быть при себе велосипедисту во время поездки.

Велосипеды – это незаменимые средства передвижения, которые могут осуществляться и в условиях города, и за его пределами. Но что делать, если при поездке на велосипеде цепь резко порвалась?

Случится такое может с каждым, но не стоит отчаиваться и оставлять велосипед на середине дороги. В этой статье мы расскажем о том, как можно быстро и без особого труда починить цепь и продолжить свой путь.

Шаг 1. Проверка места порвания

Прежде всего нужно оценить место порвания цепи. Обычно она ломается в частях, где происходят значительные нагрузки. Если цепь порвалась в соединительном штыре, то ремонт будет проще. В этом случае достаточно удалить оставшуюся часть штыря и соединить цепь.

Шаг 2. Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт цепи, необходимы следующие инструменты: мультитул, замочный ключ и замок для цепи. Эти инструменты должны всегда быть при вас, когда вы находитесь на поездке на велосипеде.

Шаг 3. Соединение цепи

Удалите оставшуюся часть штыря при помощи мультитула, затем используйте замочный ключ, чтобы разъединить цепь. После этого, соедините цепь с помощью замка. Все, порванную цепь велосипеда удалось восстановить!

Шаг 4. Осторожность

Не стоит забывать о том, что починенная цепь может не надежно держаться. Поэтому следует быть осторожным и, если возможно, обходить грубые неровности на дороге. В таких условиях возможно повторное порвание цепи.

Порванная цепь – это досадная неприятность, которая может случиться с каждым велосипедистом. Но с помощью нескольких простых шагов можно быстро и легко починить цепь велосипеда, не прибегая к помощи специалистов. Остается лишь пожелать всем безопасных поездок!

Ремонт цепи

Замена цепи9

Ремонт цепи — операция, производимая в случае обрыва цепи, ее плановой замены, поломки петуха или заднего переключателя. Разборка-сборка цепи производится с помощью специального инструмента — выжимки. При отсутствии выжимки в случае вышеуказанных поломок велосипед превращается в самокат.

Содержание

Причины обрыва [ ]

Все возможные причины обрыва цепи до конца не известны, и произойти такое может с каждым, но, тем не менее, такая поломка — явление довольно редкое. Считается, что к обрыву могут привести следующие причины:

  • Сильный износ цепи;
  • Неправильная сборка цепи;
  • Неправильное пользование передним переключателем;
  • Большой вес байкера.

В реальной жизни наибольшее количество шансов порвать цепь даёт чрезмерно большое усилие, прикладываемое к педалям. Сила, как говорится, есть — ума не надо. Причём, тут возможна интрига — что же не выдержит раньше: оси педалей, шатуны, звёзды, или всё-таки цепь. Как правило, при обрыве повреждается или разрушается лишь одно (оказавшееся наиболее слабым) звено цепи, для продолжения движения требуется изъять его и собрать цепь обратно. При этом цепь может укоротиться до критической длины, поэтому после ремонта при первой возможности следует проверить длину и при необходимости нарастить цепь запасными звеньями. [1]

Разборка цепи [ ]

  1. Наденьте перчатки, которые не жалко.
  2. Достаньте выжимку, при необходимости соберите ее.
  3. Поместите выжимаемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
  4. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к выжимаемому пину так, чтобы они были соосны.
  5. Подожмите звено фиксирующим винтом. Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки.
  6. Вращая рукоятку, строньте пин с места. Может потребоваться большое усилие, дальше пойдет легко.
  7. Медленно сдвигайте пин примерно на 3-4 мм. Зная величину шага резьбы на вашей выжимке, легко рассчитать число оборотов рукоятки, требуемое для смещения пина на нужное расстояние.
    • Если почувствуете рост усилия на рукоятке (значит, пин почти полностью вышел из противоположной щечки), немедленно остановитесь!
    • Здесь у нас задача выжать пин настолько, чтобы он перестал скреплять цепь, но при этом остался зажатым в щечке. Если выдавить пин полностью, то в полевых условиях вставить его обратно будет очень сложно.
  8. Извлеките цепь из выжимки, проверьте, можно ли ее разнять, раздвигая щечки пальцем.
  9. Если нельзя, вставьте цепь обратно в выжимку, подожмите винтом и штифтом и поверните рукоятку еще на пол-оборота. При необходимости, повторите несколько раз – спешка здесь ни к чему.
  10. Когда цепь разнимется, в идеальном случае, пин будет торчать внутрь звена примерно на 0,5 мм, что упростит последующую сборку.

Замена цепи1

Размещаем цепь в выжимке

Замена цепи2

Подводим штифт и зажимаем винтом

Замена цепи3

Замена цепи4

Проверяем, сколько выдавили, выжимаем еще чуть-чуть

Замена цепи5

Сборка цепи [ ]

При сборке цепи требуется преодолевать натяжение пружины заднего переключателя, поэтому здесь будет уместен помощник, который подержит переключатель (либо скиньте цепь с системы) .

  1. Разместите цепь так, чтобы торчащий пин смотрел в вашу сторону.
  2. Возьмитесь за звено, из которого не торчит пин, и проведите цепь справа налево через передний и задний переключатели. В заднем переключателе есть 2 «отверстия» рядом с роликами, в которые нужно продеть цепь. [2]
  3. Соедините концы цепи в нижней части, преодолевая сопротивление пружины заднего переключателя. Попросите помощника подержать переключатель.
    • Если разборка цепи была проведена верно, то цепь соединится с некоторым усилием и не будет стремиться сразу же развалиться обратно.
  4. Поместите соединяемое звено в выжимку, на упор, который ближе к фиксирующему винту.
  5. Подстраивая положение цепи, подведите штифт к зажимаемому пину так, чтобы они были соосны.
  6. Подожмите звено фиксирующим винтом. Внимание! Пропуск этого шага может привести к поломке выжимки.
  7. Вращая рукоятку, зажмите пин в звено. Постоянно контролируйте степень погружения пина по соседним — он должен быть не совсем заподлицо с щечкой, а торчать на долю миллиметра.
  8. Извлеките цепь из выжимки, проверьте, насколько симметрично встал пин. При необходимости, подправьте его положение.
  9. Проверьте подвижность собранного звена. Если оно сгибается туго, то нужно взяться за цепь с двух сторон от собранного звена и с усилием погнуть ее в поперечном направлении.

Замена цепи6

Совмещаем звенья и фиксируем в выжимке

Замена цепи7

Зажимаем пин в звено

Замена цепи8

Восстанавливаем гибкость звена

Упрощение ремонта [ ]

Powerlink

  • Замок цепи (

Ремонтный пин

  • Ремонтный пин (Shimano) — упрощает и ускоряет ремонт цепи с помощью выжимки. Удлинённый, имеет чуть заострённую направляющую часть такой же длины, как и сам пин. После утапливания пина на необходимую глубину направляющую, вышедшую с другой стороны цепи, просто обламывают. Такой пин (он отличается цветом «шляпки» от обычных), как заявляют производители, ни в коем случае нельзя выжимать и затем вжимать обратно — держать он, дескать, уже не будет, хотя это больше походит на маркетинговую уловку. Только вот его «одноразовость» — довольно существенный недостаток на фоне непомерно высокой для такой мелочуги цены, сопоставимой со стоимостью замка.

Длина цепи [ ]

Длина цепи

Короткая цепь

Была слишком короткая цепь

При замене цепи возникает вопрос о том, до какой длины требуется укорачивать цепь. Слишком большая длина цепи приведет к ее слабому натяжению на сочетании звезд «малая-малая», а слишком малая длина — к поломке заднего переключателя или петуха на сочетании «большая-большая».

Оптимальное значение длины выбирается таким образом. Следует пропустить цепь в обход переключателей по большим звездам, определить длину, необходимую для гарантированного соединения цепи таким образом (если не хватает даже 2 мм, то соединить нельзя), и прибавить 2 полузвена (то есть 1 полное звено) [3] .

Как починить порвавшуюся цепь на велосипеде

катании на велосипеде возникает ситуация, когда движения слетает цепь велосипеда. Причин здесь две: ослаблено натяжение цепи велосипеда или поломка самой велосипедной цепи

. цепь велосипеда?

Ослабленное натяжение цепи велосипеда втулки заднего колеса немного назад. Для вверх колесами, ослабляем немного две гайки колеса и оттягиваем само колесо чуть стрелки на рис.1. Цепь для этой сбросить с задней и передней звездочки, а потом она у вас не упала сама уже к такой ремонт цепи велосипеда, путем натяжения в дороге — главное это иметь с собой разводной или

( Обратите внимание : увеличить, открыв их в новом окне правой кнопкой мыши.)

Как натянуть цепь велосипеда

А с поломкой велосипедной цепи более интересный. Ремонт порванной цепи лучше условиях.

Как починить порвавшуюся цепь велосипеда ? необходимо снять цепь, если к этому времени уже сама и разомкнуть ее окончательно, так как и разрыв велосипедной цепи заключается не в полном ее разъединении, а в звена в цепи, как показано на рис.2. удлиняется и слетает со звездочек велосипеда при сначала снимаем велосипедную цепь .

Поврежденное звено цепи велосипеда

бы снять велосипедную цепь для ее ремонта перевернуть велосипед вверх ногами и прокрутить немного так, что бы верхняя часть цепи двигалась в этот звездочки в сторону передней. В этот рукой аккуратно взять цепь сверху перед передней ее звенья МИМО зубцов этой передней звездочки наползающая цепь от задней втулки будет проходить большой передней звездочки и при полном обороте каретки вовсе. Далее уже просто скидываем ее с задней звездочки велосипеда. Но в результате с самой рамы велосипеда полностью, для этого ее разобрать и разъединить. Если же цепь составе звено-замочек, то просто размыкаем его и снимаем цепь.

О том, как надеть цепь велосипеда , а пока рассмотрим, как разобрать велосипедную цепь

бы починить цепь велосипеда, ее надо сначала разъединить и велосипеда.

поломке одного звена в велосипедной цепи, это звено и цепь принимает вид, как показано на рис.2 на фото, в поврежденном звене цепи отломалась прижимных планок и утрачена. В результате цепь немного спадать при движении на велосипеде.

Начнем разбирать цепь велосипеда . потребуется устроить сам велосипед так, что бы поврежденное звено цепи на какой-то твердый предмет этого нам нужно будет выколотить поврежденное цепи, цепь будет разомкнута и можно с ней за удобный стол для ремонта. сама уже разобралась в месте повреждения, то и вовсе сразу переходим к ремонту цепи.

нам необходимо выколотить поврежденное звено и заменить которое нужно уже заранее подготовить. Цена невелика, желательно только, то бы это звено являлось которого можно будет снимать и одевать Звено в виде замочка показано на рис.3,

звено замочек цепи велосипеда

звено замочек с открытой планкой-замком

звено-замок в разобранном положении

бы расклепать звено цепи велосипеда набор подручных средств, показанных на рис.6. выколотка, узкий маленький керн, каленый шуруп и толщины. Выколотка должна быть диаметром тоньше

приспособления для ремонта цепи велосипеда

цепи на гайку (сначала можно на одну) и ударами молотка один из двух стержней звена удалять навсегда, как показано на рис.7.

выколачивание штырей звена цепи

гайку и выбиваем штырь звена окончательно из более тонким предметом, как показано на рис. 8.

завершение выколачивания штыря звена цепи

В желаемого результата — цепь разомкнута и поврежденное звено отсоединено, но пока стороны, как на рис. 9.

разъединение цепи велосипеда

проделываем и со вторым штырем поврежденного звена цепи. В результате мы от поврежденного звена и готовим его к утилизации навсегда, А для замены готовим новое звено-замочек и собираем ниже.

Удаление поврежденного звена цепи

цепи, путем вставки нового звена вместо не потребуется весь этот набор инструментов, как на что нам нужно будет для дальнейшего руки и может быть легкий молоток.

цепи в той последовательности, как показано на рис.11.

подготовка к установке нового звена

Прижимную звена-замочка вставляем в свободные отверстия цепи ремонтируемого участка того, что бы звено свободно вошло в отверстия можно немного постучать молоточком, подложив под предмет. После этого одеваем на торчащие прижимную планку звена цепи и сверху планку-замочек, как на рис.12.

установка нового звена цепи

на второй штырек и цепь собрана. Поздравляю! Для понадобиться тонкая отвертка. Цепь в собранном виде 13

цепь в собранном виде

бы одеть цепь велосипеда , ее сначала разомкнуть и продеть сквозь раму машины. бы разъединить цепь велосипеда, мы и установили на ней на рис.14.

звено-замочек на цепи велосипеда

разжимаем верхнюю планку-замок, снимаем прижимную планку и сняв ее с любого из двух штырей. После этого несущую раму в районе заднего колеса, соединяем прижимную планку и планку-замок и защелкиваем его.

Далее надо одеть цепь на обе звездочки велосипеда . цепь на заднюю звездочку колеса и начинаем каретку с педалями так, что бы нижняя по направлению от задней звезды к передней. надеваем второй рукой на зубья большой звезды и надеваем всю цепь на обе звезды. При за руками, что бы ни защемить их между зубьями звездочки и звеном цепи.

цепь собрана, как показано на рис.15. Можно удовольствие. При сборке цепи необходимо следить, — замочек была с внешней стороны для дальнейшего легкого

цепь отремонтирована и установлена на велосипед

бы цепь не слетала, надо правильно отрегулировать натяжение цепи . описано в первых строках статьи, главное провис и натяжение цепи. Правильный провис минимальным, не более пары миллиметров, но цепь не как струна! Такую цепь будет очень движении и будет ее быстрый износ.

Определить правильное натяжение цепи можно на ее большой положении цепи — если потянуть ее двумя пальцами в месте, лежат на зубьях звезды, отставание этих звезды должно быть чуть заметным, но должно надавить двумя пальцами на саму цепь в ее верхней свободной части, звездочками — стрела провиса цепи должна быть около 5 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *