Как отремонтировать сломанную дужку очков
Перейти к содержимому

Как отремонтировать сломанную дужку очков

  • автор:

Починить сломанные очки можно самостоятельно

Чтобы поломка очков не застала врасплох, узнайте, как починить сломанную дужку или переносицу своими руками.

Ремонт переносицы с помощью клея и бумаги

Такой способ подойдет для временного решения проблемы.

Очистите сломанные части спиртом.

Подготовьте суперклей, куски глянцевой оберточной бумаги или толстых страниц журнала, которые подойдут к вашей оправе, острые ножницы.

Порежьте оберточную бумагу на тонкие полосы, приблизительно соответствующие ширине оправы.

Приклеивайте бумагу к оправе по полоске за раз. Короткой полоской обмотайте сломанную переносицу.

Каждую полоску следует клеить после того, как высохнет предыдущая.

Ремонт переносицы с помощью тепла и булавки

Этот способ подходит только для очков с пластиковой оправой.

Вскипятите воду в небольшой кастрюле.

Опустите оправу сломанными местам в кастрюлю близко к кипятку и расплавьте пластик.

В расплавленную оправу вставьте короткую булавку в один край, а затем насадите другой край оправы на булавку.

Починить сломанные очки можно самостоятельно

Как заменить потерянный винт?

Если из очков выпал винт, нужно обратиться в магазин оптики, чтобы вам подобрали подходящий винт для вашей модели. На первое время заменить винт можно зубочисткой и удалить лишнее. Вместо винтика также можно вставить проволоку или булавку. Закрутите проволоку, так чтобы височная часть стала на место. Обрежьте лишнее.

Как починить сломанную дужку очков?

Заменить сломанную пластиковую запчасть можно с помощью ниточного корсета.

Обезжирьте пластик в месте разлома и нанесите суперклей.

Соедините концы деталей.

Удалите лишний клей и позвольте ему высохнуть.

Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия.

В одно отверстие вставьте сложенную вдвое нить и втяните её в иглу.

Протяните нить через оба отверстия несколько раз, сколько позволяет отверстие. Нить нужно сильно натягивать.

Концы ниток разведите в разные стороны и закрепите скотчем.

Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом.

Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону.

Как отрегулировать и починить очки: виды повреждений, способы ремонта

Очки — пожалуй, самый распространенный из оптических приборов. С их помощью корректируют зрение, защищаются от солнца. Полезно знать, как починить очки, ведь они часто ломаются. В большинстве случаев мелкий ремонт можно сделать самостоятельно.

Сломанные очки

Ремонт шарнирного соединения

Некоторые повреждения легко устраняются подручными средствами. При разбалтывании шарнирного соединения иногда выпадает винтик. Достаточно аккуратно вставить его на место. Воспользуйтесь маленькой крестовой отверткой или подходящим ножом.

Если винт потерялся, такой же можно вытащить из калькулятора или старых очков. В магазинах маленькие запчасти найти трудно.

Как правило, резьба шарнирного соединения немного сбивается. Если новый винтик — чуть-чуть больше «родного», это даже лучше. Для надежности его кончик можно расклепать (расплющить) маленьким молотком. Бьют легко, меняют угол удара. Если маленького молотка нет, берут большой. Работают так же, но бьют обязательно через металлический стержень.

Если ненужного винтика не нашлось, делают следующее:

  • В шарнирное соединение вставляют проволочку. Лишнее обрезают. Кончики проволочки аккуратно плющат маленьким молотком.
  • Используют вместо проволочки булавку. Работают так же.

Конструкция современных шарнирных соединений — немного сложнее. Дужка (заушник) в очках крепится с помощью флекса — пружинного механизма, дополняющего шарнир. Такие изделия удобнее, но чаще выходят из строя. Чинить сломанные очки труднее. Есть особенности:

  1. Присутствует планка, которая втягивается в дужку. С закручиванием винта бывают сложности. Сначала нужно выдвинуть планку из дужки. Для этого находят там крохотный выступ. Цепляют его иголкой или шилом.
  2. Чтобы вставить винтик, нужен помощник или тиски. Дужку обкладывают кожей, иначе на ней могут остаться царапины, сколы.

Ремонт сломанной дужки

Иногда пластиковая дужка очков трескается или раскалывается на части. Такая поломка тоже легко устраняется. Главное — выбрать прочный, безопасный, желательно водостойкий клей. Подходит, например «Момент Классик». Чтобы починить дужку, клей наносят на место скола. Для надежности можно дополнительно сцепить этот участок леской или толстой, крепкой ниткой (суровой).

Если на дужке есть царапины, их покрывают бесцветным лаком для ногтей. Наносят тонким слоем.

Ремонт сломанной дужки

Ремонт треснувшей оправы

Починку сломанной металлической оправы (ободка) лучше доверить специалисту. Потребуется пайка. Некоторые мастера используют лазер и микроскоп. Важно выбрать припой и мощность прибора. Работа обходится дорого, но получается аккуратной. В домашних условиях в качестве флюса используют канифоль. Выбор припоя зависит от металла, из которого сделан ободок. Часто подходит оловянно-свинцовый состав.

С пластиковой оправой проще. Если она треснула или отломилась, для ремонта выбирают один из способов:

  • Раскаляют проволоку, скрепку, английскую булавку и «насаживают» обе половинки дужки. Дополнительно намазывают клеем. Внешний вид очков обычно портится.
  • Для размягчения погружают пластиковую оправу в горячую воду. Затем так же «насаживают» ободок, например, на булавку.
  • Разогревают паяльником и соединяют части.
  • Просто склеивают оправу. Способ уступает по надежности предыдущим. Внешний вид очки сохраняют. Качественный клей должен хорошо держать, но при малейшей нагрузке очки могут опять развалиться.

Если оправа сломалась на переносице, делают так:

  1. Берут деревянные пластины подходящего размера . Линзы защищают мягким материалом.
  2. Ацетоном обезжиривают место, где оправа раскололась.
  3. Фиксируют одну половину пластикового ободка. Для мягкого нажима берут канцелярскую скрепку.
  4. Соединяют со второй половиной.
  5. Наносят клей, например, Момент Классик. Для подбора ширины шва вставляют нитку.
  6. Протирают тряпочкой и оставляют сохнуть.

Ремонт треснувшей оправы

Выскакивает стекло из оправы

Еще одна распространенная поломка — выпадение линз. Часто встречается у очков с тонким металлическим ободком. Ремонт зависит от причины. Делают следующее:

  • Затягивают потуже винтик, который держит оправу.
  • Если ободок выгнулся, его выпрямляют. Работают аккуратно. Снимают стекла и сгибают ободок по их контурам. Воздействие должно быть минимальным, так как тонкий металл быстро ломается. Иногда крепят стекла клеем, например, «Контактом».

Для некоторых оправ используют полуободковые крепления и леску. В таких моделях очков тоже часто выскакивают стекла. Иногда линза выходит из крепления, а леска остается на месте. Стекло легко вправляется обратно.

Сложнее научиться тому, как отремонтировать очки с вывалившейся, негодной леской. Делают следующее:

  1. Готовят замену. Подходит рыболовная леска толщиной 0,8 мм. Понадобится около 10 см.
  2. Удаляют негодную леску.
  3. Просовывают новую в отверстия для фиксации. Когда леска не входит, ее чуть-чуть срезают по косой линии. Если это не помогло, увеличивают отверстия.
  4. Оставляют размер по длине стекла.
  5. Греют кончики лески паяльником, крепят линзы.

Полезное видео по теме:

Очки плохо держатся из-за разболтанных заушников

Иногда очки сползают из-за расшатанных креплений. Проблема с разболтанными заушниками устраняется так:

  • Нужно отрегулировать дужки. Для этого лучше затягивают болтики.
  • Иногда дужки очков расходятся из-за увеличения отверстий шарнирного соединения. Можно взять винтик чуть-чуть крупнее или восстановить петлю. В последнем случае понадобятся припой и паяльник. Некоторые приклеивают на лишний участок кусочек пластмассы.

Другие распространенные виды повреждений очков и их устранение

Если отломалась петля, на которой держалась дужка, делают следующее:

  1. Изготавливают замену из проволочки.
  2. Продевают и припаивают концы.
  3. На стыке металла и пластика применяют накладки из латуни толщиной 1 мм.
  4. Пластиковые петли можно приклеить, но крепление будет ненадежным. Для усиления вплавляют поперек 1–2 скобки из канцелярской скрепки.

Если заушник отвалился рядом с флексом, есть два способа ремонта. Самый простой — склеить части эпоксидным клеем.

Для более надежного соединения:

  • Сверлят отверстие в заушнике и в пластине, соединяющей его с ободком. Берут не бытовую, а миниатюрную дрель.
  • Пластину вставляют в паз заушника.
  • Продевают в оба отверстия латунную булавку с головкой 0,7 мм. Оставляют выступ 0,2–0,3 мм и развальцовывают обратную сторону заклепки молоточком.

Полезное видео по теме:

В заключение

Ремонт очков — практически ювелирная работа, ведь приходится использовать небольшие детали и действовать очень осторожно. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно в домашних условиях. Если повреждены стекла или требуется лазерная пайка под микроскопом, лучше обратиться в мастерскую.

Как починить сломавшуюся дужку очков в домашних условиях?


Итак, одноминутный способ реставрации заключается в том, что нам нужно соединить поломанную дужку при помощи кустарного цементирующего состава, который делается из суперклея и обычной пищевой соды. Методика в целом хорошо известная и основана на использовании химической реакции, которая происходит при контакте упомянутых веществ.

Первым делом обезжириваем дужки очков, протираем их и, если надо зачищаем наждачной бумагой, после чего обезжириваем еще раз. Далее соединяем сломанные дужки и аккуратно посыпаем их небольшим количеством соды, а затем наносим небольшое количество суперклея, ждем некоторое время и посыпаем место соединения сверху еще раз содой. Наблюдаем за химической реакцией и ждем еще 30 секунд. Вот и готово!

Как самостоятельно отремонтировать очки в домашних условиях

Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.

Сломанные очки

Причины поломок

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

В шарнире разболтались отверстия, потерян винт

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Раскололась дуга окошка линзы

Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.

Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.

Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.

Стекло выскакивает при резком повороте головы

Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.

Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.

Оправа расколота пополам у переносицы

Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.

В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.

Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.

Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.

Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.

ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.

Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.

Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.

Сломана часть шарнирного соединения запрессованная в оправу

В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.

Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.

Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.

Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.

Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице

Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.

Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.

Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.

Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.

Сломан заушник в задней части

Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.

Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.

Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники

Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.

После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.

Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *