Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками
Перейти к содержимому

Как отремонтировать редуктор шуруповерта своими руками

  • автор:

Устройство шуруповёрта и ремонт своими руками

Ремонт редуктора шуруповерта

В ряде случаев, конечно, без помощи специалиста или покупки нового инструмента не обойтись, но довольно часто проблема не столь велика, чтобы не решить ее своими силами. Только нужно предварительно ознакомиться с информацией, касающейся внутреннего устройства аппарата и методов устранения возможных неисправностей.

В качестве примера хотелось представить последовательность действий того, как можно осуществить ремонт шуруповерта своими руками при возникновении одной из его распространенных неисправностей. Речь пойдет о конкретной модели аккумуляторного шуруповерта Einhell as 18-2 GA, патрон которого остановился, несмотря на исправную работу приводного механизма, и без труда вращается рукой.

В чем может быть причина?

Иногда проблема кроется в переключателе скорости, который может находиться в промежуточном положении или перемещаемый им рычаг не до конца передвинул кольцевую шестерню. Это легко исправить, переключив его пару раз вперед и назад. Если это не помогло, то неисправность, скорее всего, нужно искать в редукторе. Не беспокойтесь о том, что ремонт редуктора шуруповерта окажется сложной задачей. В действительности устройство данного электроинструмента довольно простое и вам не придется лезть в дебри по принципу матрешки.

Устройство и неисправности шуруповёрта

Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:

  • кнопка пуска;
  • широтно-импульсный регулятор;
  • электродвигатель;
  • транзистор;
  • планетарный редуктор.


Шуруповёрт любой модели состоит из пяти основных функциональных узлов
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).


Шуруповёрт имеет красивый эргономичный корпус, на котором находятся все необходимые органы управления

При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.

Зачем и как регулировать трещотку

Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.


Каждая цифра на трещотке соответствует определённому значению усилия закручивания — чем больше цифра, тем больше усилие и наоборот

Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.

Частые неисправности шуруповёрта

Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:

  • неисправность аккумулятора;
  • износ щёток;
  • поломка кнопки;
  • биение патрона;
  • отсутствие реакции на попытки включения или выключения;
  • работа с перебоями.

Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.

Устройство шуруповерта Einhell as 18-2 GA изнутри

Чтобы добраться до редуктора, необходимо отсоединить аккумуляторную батарею и снять верхнюю часть корпуса электроинструмента, предварительно выкрутив 9 крепежных винтов с помощью отвертки с крестовидным наконечником.

Ремонт редуктора шуруповерта

Сняв верхнюю крышку, вы увидите несколько взаимодействующих между собой механических и электрических блоков и деталей, среди которых:

  1. Электродвигатель на постоянных магнитах;
  2. Трехступенчатый планетарный редуктор;
  3. Переключатель скорости на два положения;
  4. Пружинный рычаг, приводимый в движение переключателем скоростей;
  5. Транзистор, регулирующий подачу напряжения на двигатель и ответственный за плавность набора оборотов его якорем;
  6. Пусковая кнопка, имеющая широкоимпульсный регулятор, предназначенный для передачи на транзистор управляющего напряжения;
  7. Переключатель направления вращения двигателя (реверс);
  8. Рычаг, который передвигает реверсный переключатель;
  9. Клеммы для соединения с батареей;
  10. Трещетка, ограничивающая уровень нагрузки на патрон;
  11. Патрон с самозажимным механизмом.

Ремонт редуктора шуруповерта

Реверсивный переключатель отвертки

Реверсивный выключатель отвертки играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их снятию при необходимости. Реверсная схема двигателя расположена в одном корпусе с регулятором скорости, а кнопка переключения скорости перенаправления расположена в удобном месте на рукоятке.

READ Переделка Аккума Шуруповерта 12 V Интерскол

Кнопки запуска и реверса расположены рядом друг с другом

Переключение осуществляется путем изменения полярности на клеммах путем перемещения кнопки реверса. Ремонт всей обратной цепи, включая генератор ШИМ, расположенный на плате, заключается в очистке контактов переключателя и замене обратной цепи новой.

Демонтаж редуктора

Чтобы проникнуть внутрь редуктора, необходимо для начала отсоединить электромеханическую начинку шуруповерта от нижней части корпуса, что можно легко осуществить, так как детали не закреплены.

Ремонт редуктора шуруповерта

Потом нужно открутить 4 винта, скрепляющие две половинки этого механического блока, но делать это лучше, расположив его вертикально.

Ремонт редуктора шуруповерта

Когда крепежные элементы будут вывинчены, следует аккуратно (так, чтобы содержимое не вывалилось из пластмассового корпуса) отсоединить две части редуктора друг от друга, стараясь добиться, чтобы разграничительная шайба, отделяющая первые две ступени редуктора от третей, осталась на той половине, которая взаимодействует с двигателем.

Ремонт редуктора шуруповерта

Таким образом, сохранив целостность первой и второй ступени, в конструкцию которых нет смысла вмешиваться при данной поломке, вы сможете сосредоточиться на третьей ступени, состояние которой поможет понять, в чем проблема и как отремонтировать шуруповерт своими силами.

Как видно на предыдущем фото, три небольшие шестерни (сателлиты), относящиеся третей ступени планетарного механизма, находятся в хаотичном состоянии. Их штифты (оси), возможно из-за сильной вибрации расшатались и выпали из отверстий, предназначенных для них, поэтому вал, приводящий в движение патрон, не взаимодействует с редуктором и потому свободно вращается.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + (Видео)

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины. Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный. В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол. В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы. В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе. Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Устранение обнаруженной неисправности

Дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы возвратить штифты на своё место, для чего их сначала нужно извлечь из шестеренок.

Ремонт редуктора шуруповерта

Потом оси, а также отверстия для них желательно вытереть от смазки и обработать ваткой смоченной в растворителе.

Ремонт редуктора шуруповерта

После чего забить штифты в отверстия с помощью молотка и направляющего металлического предмета.

Ремонт редуктора шуруповерта

Когда оси окажутся в стационарном состоянии можно надеть на них шестернии и приступать к процессу сборки электроинструмента в порядке обратном описанному выше.

Ремонт редуктора шуруповерта

Конечно, могут возникнуть и другие виды неисправностей, поэтому в каждом конкретном случае нужно дополнительно искать информацию о том, как выявить проблему и как починить шуруповерт при данной поломке, и если вы настроены решительно, то ваши старания, скорее всего, будут не напрасными, так как позволят сэкономить время и денежные средства.

Как произвести ремонт кнопки устройства? + (Видео)


Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства. Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты. На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает. А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.

Ремонт шуруповерта своими руками: устройство, особенности работы, восстановление и сборка шуруповерта (110 фото + видео)

Шуруповерт – ручной электромеханический инструмент для вкручивания саморезов. В зависимости от насадки данное устройство также можно использовать для сверления, шлифования, резки и чистки. Соответствующая универсальность делает шуруповерт востребованным инструментом в быту, строительстве и на производстве.

Такой большой объем работы способствует износу шуруповерта. Не каждый может позволить себе постоянно тратить средства на сервисный центр по восстановлению функций тематического электроинструмента, особенно если он дорогостоящий. Поэтому даже ремонт шуруповерта Makita своими руками, как и ремонт других топовых моделей, может сэкономить средства.

Все дело в том, что мастер взимает дополнительную плату за разборку и диагностику устройства, а ведь соответствующие и другие операции можно осуществлять самостоятельно.

Конструкция шуруповерта

По форме модели шуруповерта от разных производителей аналогичны друг другу – ручной «пистолет» в пластиковом корпусе с патроном под разные насадки.

  • Пусковая кнопка;
  • Регулятор широтно-импульсного вида;
  • Электромотор;
  • Транзистор;
  • Редуктор планетарного вида.

Поломка шуруповерта происходит из-за неисправности одной из перечисленных деталей. Поэтому после замены изношенного узла ремонт тематического устройства оказывается не таким уж и сложным.

За исключением кнопки для пуска рабочие узлы шуруповерта закрыты пластиковым корпусом. Рукоятка последнего идет прорезиненной, чтобы электроинструмент можно было удобно держать.

Также снаружи устройство располагает рычагом управления редуктором, кольцом для регулировки скорости, а также переключателем реверса.

На конце рукоятки находится гнездо для соединения аккумулятора с шуруповертом. Модели, которые не имеют аккумулятора, работают от сети 220 В.

“Для справки. Неплотное зажатие пусковой кнопки инициирует у шуруповерта тихий писк, что является нормальным признаком эксплуатации тематического инструмента на низких оборотах”

Трещотка: назначение, регулировка

Электромотор шуруповерта через редуктор задает патрону вращение. Чтобы скорость вращения можно было регулировать, рядом с трещоткой находится ограничительная муфта. Она и называется трещоткой.

При вращении наружного кольца пользователь задает тематическому электроинструменту нужную скорость, а внутренняя трещотка ограничивает усилие патрона.

Данная опция очень полезна, если надо ввинтить мелкий крепежный элемент, который приветствует низкие обороты. Тогда шлиц у самореза не срезается, а механизму вращения не приходится терпеть высокие нагрузки.

“Для справки. Чтобы определить нужную частоту вращения патрона, регулировочное кольцо надо вращать, начиная с самого малого значения.

Чем выше значение, тем больше трещотка позволяет выполнить усилия для закручивания. Модели с функцией сверления имеют на кольце пиктограмму сверла. Данный режим – самый сильный”

Шуруповерт: причины поломки

Благодаря сходству рабочих узлов во всех моделях шуруповерта причины поломки у них также одинаковые.

Среди распространенных неисправностей тематического электроинструмента можно выделить:

  • Выход аккумулятора из строя;
  • Износ муфты;
  • Поломка пусковой кнопки;
  • Люфт (негладкий ход) патрона;
  • Затухание электрического тока при включении-выключении;
  • Затухание электрического тока во время эксплуатации.

К каждой неисправности добавлено видео ремонта шуруповерта своими руками, где наглядно и поэтапно любители разбирают устройство и при необходимости используют измерительные и паяльные приборы.

“Для справки. Если неисправен один узел, то его можно заменить новым. Однако найти нужную деталь иногда сложно, из-за чего приходится менять внутреннее устройство шуруповерта полностью или обращаться в мастерскую.

В некоторых случаях приходится копаться внутри самих деталей (редуктор, аккумулятор), что только усложняет тематический ремонт”

Шуруповерт: разборка

Чтобы добраться до рабочих узлов шуруповерта, надо разобрать непосредственно тематический электроинструмент.

Последовательность разборки следующая:

  • Отсоединение аккумулятора;
  • Откручивание болтов/винтов, которые соединяют две продольные части одного корпуса;
  • Вскрытие корпуса, путем отсоединения одной части от другой;
  • Запоминание положения всех узлов и их вынимание из внутренней платформы;
  • Снятие скоростного переключателя;
  • Отсоединение друг от друга электромотора, муфта, патрона.

“Для справки. Возможно, узлы также будут зафиксированы к внутренней платформе болтами/винтами, которые надо открутить. Для отсоединения муфты от электромотора придется открутить четыре небольших болта/винта”

Аккумулятор шуруповерта: классификация, ремонт

Поскольку аккумулятор является отдельным элементом питания шуруповерта, то начинать тематическую диагностику рекомендуется именно с него.

  • Никель-кадмиевый – способен много раз заряжаться, но имеет эффект памяти
  • Никель-металлогидридный – быстрее других разряжается, но имеет незначительный эффект памяти;
  • Литий-ионный – ускоренно заряжается, не имеет эффекта памяти, но плохо переносит экстремально минусовую температуру.

C эффектом памяти аккумулятор должен заряжаться в течение одного определенного промежутка времени. Независимо от вида, батарея разряжается при долгом простое электроинструмента. Поэтому аккумулятор один раз в месяц надо заряжать.

При плохом сохранении заряда аккумулятор надо разбирать, чтобы проверить тестером напряжение его элементов (батареек). Узнать оптимальное напряжение можно благодаря значению, что на корпусе аккумулятора.

Батарейки с низким или нулевым напряжением пригодны для замены при условии, что между ними будет соблюдена прежняя цепь электропитания.

Иногда ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками заключается в регулировании кнопки, если она заклинивает механизм снятия аккумулятора. В таком случае последний удобно отсоединять только после разборки непосредственно шуруповерта.

“Для справки. Аккумулятор может быть исправен. Поэтому имеет смысл осмотреть зарядное устройство, которое представляет собой плату с понижающим трансформатором.

Оба этих элемента надо измерить с помощью мультиметра, чтобы выявить один из распространенных дефектов зарядного устройства – горение предохранителя, обрыв сетевого кабеля, обрыв трансформатора или неисправность диодов. Поломанные элементы подлежат замене”

Патрон шуруповерта: классификация, ремонт

  • Конус Морзе;
  • Резьбовое соединение;
  • Резьбовое соединение плюс винт для фиксации.

Гильза патрона имеет аббревиатуру, которая позволяет узнать, каким способом прикреплен тематический вращающийся элемент.

У конуса Морзе маркировка «1-6 B10», где значения 1-6 характеризуют диаметр хвостовика в мм, а «B10» – размер непосредственно конуса. Такой патрон выбивается ударами киянки о корпус.

  • Сначала надо ослабить кулачки;
  • При наличии винта вынуть последний, пользуясь часовой резьбой;
  • Зажать короткий конец шестигранного 10-милимитрового ключа в кулачки,
  • Прижать шуруповерт к столешнице и запустить малые обороты, чтобы длинный конец шестигранника врезался в столешницу, а патрон сдвинулся с места
  • При врезании шуруповерт надо сразу выключать. Также патрон можно отсоединить от редуктора трубчатым ключом №19.

Когда патрон снят с редуктора, надо поддеть его пластиковую или металлическую заглушку длинной отверткой или ножом. Равномерно вставить болт внутрь патрона. Ударить молотком по шапке болта, чтобы патрон вылетел из кожуха.

  • Кривой зажим битов;
  • Неравномерное расположение битов и кулачков;
  • Плохой ход кулачков.

Установить соответствующие причины поломки патрона можно, разобрав непосредственно патрон. Для этого надо снять конусную гайку, выкрутить кулачки, после чего определить состояние как резьбы, так и гайки.

“Для справки. Прежде чем возиться с кулачками и гайкой, надо понимать, что достать их отдельно – сложно. Поэтому патрон легче заменять новым”

Кнопка шуруповерта: причины неисправности

  • Болтающимся ходом;
  • Отсутствием включения;
  • Нестабильной подачей хода.

Ремонт кнопки шуруповерта своими руками требует разбора соответствующего пускового элемента. При вскрытии можно заметить, что одна пара проводов соединяет кнопку с батареей, другая – с электромотором. При наличии транзистора пара проводов дополняется третьей жилой.

Чтобы понять, работает пусковая клавиша или нет, надо подключить аккумулятор к устройству и определить тестером напряжение на выходе кнопки. Отсутствие напряжения говорит о неисправности кнопки.

Также пуск может не работать из-за обрыва проводов. Тогда приходится разбирать корпус шуруповерта, подключать электромотор к аккумулятору напрямую через другие провода. Если устройство заработало, то все дело в проводке кнопки.

“Для справки. Менять провода в механизме включения-выключения шуруповерта трудно. Поэтому неисправную кнопку лучше заменять новой, которая продается вместе с проводами.

Также проблема может заключаться в обгоревших контактах. Они обновляются путем прочистки ластиком. Пыль и разложения стоит протирать ватой, смоченной спиртом”

Редуктор шуруповерта: признаки неисправности, ремонт

Редуктор отвечает за вращение патрона. Располагается соответствующий рабочий узел между патроном и электромотором.

  • Шестерни – металлические цилиндры с зубцами внутри (зубцы имеют между собой одинаковый шаг и распределены по всей окружности цилиндра)
  • Сателлиты – металлические круги с наружными зубьями, которые ходят по зубья шестерен;
  • Водила – валы, служащие основой для крепления шестерен и сателлитов.

Неисправный редуктор вызывает скрежет и вибрации, избавиться от которых можно, наклонив шуруповерт во время работы.

  • Снятие аккумулятора;
  • Разборка корпуса шуруповерта;
  • Отсоединение редуктора от патрона и двигателя;
  • Разборка непосредственно редуктора.

Редуктор состоит из множества шестеренок, сателлитов, колец, шайб и гаек разного диаметра. Поэтому разбирать этот механизм надо последовательно, раскладывая его детали друг за другом.

Ремонт редуктора заключается в проверке каждой его детали на предмет износа – кривые зубья, болтающиеся подшипники и т.д.

После замены изношенных элементов редуктор собирается обратно и смазывается смазкой с маркировкой ISOL-XBCHB 2 или DIN 51825-KPF 2 K-20. Аналоги похуже – солидол.

“Для справки. Смазывать детали легче в отдельности. Смазки должно быть немного, особенно если она представлена в виде солидола”

Ремонт щеток и электромотора шуруповерта

Шуруповерт может работать рывками, искриться или выделять гарь. В таком случае надо обратить внимание на графитовые щетки, которые находятся сбоку электромотора (внутри корпуса).

Они передают электрический ток от двигателя ротору и представляют собой пружинки в прямоугольных ячейках. При появлении налета на щетках и износе их на 40% надо прибегать к соответствующей замене.

Ремонт электромотора шуруповерта своими руками сначала требует диагностики: корпус электроинструмента разбирается, цилиндровый двигатель отсоединяется от редуктора, подключается напрямую к источнику питания и проверяется на работоспособность.

При отсутствии вибрации электромотор заменяется новым, т.к. его разборка и ремонт – дела хлопотные и не всегда гарантируют успех.

“Для справки. Исправность электромотора можно установить по состоянию редуктора. Если его шестерни целые, то при пуске двигатель не задает ход редуктору, а значит, проблема в первом”

Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности

Ремонт шуруповерта

Любое устройство, сочетающее в себе электрические и механические узлы, со временем приходит в негодность. Это связано как с условиями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы быстро забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых условиях, теряется ёмкость аккумулятора. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его самостоятельно выгодней, так как этот процесс совсем несложен.

История появления устройства

Ремонт шуруповерта своими руками

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWalt, Bosch, Black&Decker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.

Современные устройства постоянно совершенствуются, но в большей мере это относится к способу автономности и управления. Конструкция же устройства остаётся неизменной.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Редуктор для шуруповерта

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.

В качестве источника питания чаще всего используется аккумуляторная батарея с напряжением 12 В или 18 В. Оно характеризует мощность устройства.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.

Разборка шуруповёрта

Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:

Как разобрать шуруповерт

  1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
  2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
  3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
  4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
  5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол. Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока.

Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.

При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Нахождение причины поломки и её устранение

Редуктор шуруповерта

Окончательная поломка инструмента нередко сопровождается предварительными событиями, обращая внимание на которые можно предотвратить серьёзную неисправность: появление посторонних звуков, искрения, запахов горелого, увеличение вибрации, быстрая разрядка батареи.

Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:

  • электрические;
  • механические.

Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.

Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.

Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки.

Схема шуруповерта

Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение схемы зарядного устройства (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.

Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.

Повреждения электрической части

Кнопка для шуруповерта

Наиболее часто неисправности в электрической части связаны не только с невозможностью включить инструмент, но также и отсутствием переключения в режим реверса или возможности регулировать обороты.

Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.

Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.

Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.

Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.

Неполадки в механических узлах

Щетки для шуруповерта

Если во время работы появились посторонние звуки и происходит клин устройства, то это свидетельствует об износе втулок или подшипников. После разборки редуктора станет понятно, что могло сломаться. Нехарактерные шумы могут образовываться и при деформации вала. Такая поломка проявляется и при биении патрона. Если в патроне ослабевает затягивание, то необходимо проверить муфту на износ. При работе инструмента зубья изнашиваются, и муфта начинает прокручиваться.

Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.

Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.

Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.

Особенности ремонта шуруповерта

Особенности ремонта шуруповерта

Шуруповерт – это популярный и незаменимый инструмент. Применяется он как в бытовых условиях, так и на разного рода строительных объектах. В процессе многих работ без него попросту не обойтись. Но как и положено сложной и функциональной технике, шуруповерт подвержен поломкам. От этого не застрахован даже самый дорогой и высококачественный инструмент. Сегодня мы детально рассмотрим, как можно починить такое полезное приспособление, а также узнаем, какие неполадки случаются с шуруповертами чаще всего.

Устройство и принцип работы

Прежде чем переходить к самостоятельному ремонту такого инструмента, как шурурповерт, следует детально разобраться в его устройстве и принципе работы. Только владея такой информацией, можно будет отремонтировать приспособление, а не навредить ему.

Базовыми составляющими компонентами любого современного шуруповерта являются:

  • электрический двигатель;
  • редуктор планетарного типа;
  • пусковая кнопки, которую можно регулировать;
  • переключатель реверсного типа;
  • деталь, регулирующая усилия;
  • блок питания.

Электродвигатель в конструкции шуруповерта характеризуется тем, что работает от сети постоянного тока. По своей конструкции, он имеет особую форму цилиндра. Во внутренней части движка имеет место специальный якорь со щеточками и магнитными деталями. Отличительная черта такой схемы кроется в том, что направление питающего потока напряжения всегда стремится на упомянутые выше щетки, расположенные внутри. Если изменяется полярность, то осуществляется реверсивный ход движка.

Редуктор планетарного типа считается очень серьезным компонентом, ответственным за преобразование высокочастотных валовых колебаний электродвижка в низкочастотные обороты патронного вала. Обычно указанные составляющие изготавливают из прочного и стойкого к износу пластика либо металла. Нередко модели современных шуруповертов комплектуются редукторами, рассчитанными на пару скоростей. Переход в режим первой скорости требуется для работы с саморезами. Что касается второй скорости – если ее установить, можно будет сверлить древесные, металлические или пластиковые основы.

Функциональная кнопка «пуск» необходима для того, чтобы при ее нажатии устройство запускалось. С помощью этой кнопочки появляется возможность держать под контролем обороты. Кроме того, получится выбрать идеальную на определенный момент скорость вращения патронного вала. Так, сильный нажим на «пуск» спровоцирует работу двигателя при высоких оборотах. Если же нажимать на кнопку слабее, то и сам показатель мощности будет слабеть.

Реверсный переключатель требуется для проведения мероприятий по смене направления вращения движка приспособления. Данную функциональную составляющую весьма удобно пускать в ход не только с целью закручивания, но и выкручивания крепежей.

Что касается элемента, регулирующего усилия, – тут следует заметить, что таковой отвечает за определение быстроты затяжки шурупов. В современных спросовых экземплярах шуруповерта нередко имеет место изменяемая градация с 16 ступенями. Она дает возможность по максимуму точно и беспроблемно выявить, какая именно скорость затяжки станет идеальной при работе с разнообразными материалами.

Источник питания такого приспособления – АКБ. Их показатели мощности напряжения способны составлять от 9 до 18 В.

Частые неисправности

Разобравшись в том, каким образом устроен современный аккумуляторный шуруповерт, можно смело двигаться дальше и рассмотреть, какие неполадки характерны для такого инструмента.

Если в какой-то миг вы заметили, что инструмент попросту не запускается, то, возможно, его поразила определенная неисправность. На практике дело обстоит так, что неработающий инструмент может быть таковым по двум основным причинам:

  1. поломки, при которых подобные устройства перестают работать, во многих случаях обусловлены проблемами, связанными с их электронной «начинкой»;
  2. многие поломки современных шуруповертов случаются из-за механических повреждений.

Если разбираться непосредственно в объективных причинах поломки таких инструментов, то можно выделить ряд характерных признаков:

  • в какой-то момент техника перестает включаться;
  • перестает нормально функционировать регулятор оборотов (он может и вовсе перестать работать);
  • прекращает свою работу реверс.

Что касается механических проблем подобных устройств, тут часто имеет место значительный износ частей, находящихся во внутренней части инструмента. К примеру, от шуруповерта могут исходить характерные трещащие звуки механизма. В большинстве ситуаций сломанный шуруповерт начинает издавать необычные шумы в тех местах, где произошел серьезный износ втулки, или развалился подшипник. Довольно часто с указанными неполадками сталкиваются инструменты фирмы Hammer.

А также к самым распространенным проблемам шуруповертов можно отнести следующие неполадки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *