Как отремонтировать переднюю вилку велосипеда
Перейти к содержимому

Как отремонтировать переднюю вилку велосипеда

  • автор:

КАК РАЗОБРАТЬ НЕРАЗБОРНУЮ ВИЛКУ ВЕЛОСИПЕДА

Когда дело доходит до обслуживания велосипеда, одной из самых сложных задач является разборка неразборной вилки.

Первым шагом перед разборкой вилки велосипеда необходимо поместить его в удобное для работы место и снять переднее колесо. Далее необходимо прочистить стакан рулевой колонки и проверить наличие люфта.

Следующим этапом является снятие рулевой головки. Для данной процедуры необходимо использовать специальный ключ для рулевых колонок.

Как только рулевая головка будет снята, необходимо снять конус вилки. Для этого следует ослабить гайки на конусе и подвинуть его вверх. После этого можно снять ось вилки и предаточный механизм. Конус необходимо чистить и смазывать перед установкой на место.

После того, как все элементы будут очищены и смазаны, необходимо провести работу по установке обратно. Необходимо установить ось вилки в стакан рулевой колонки и убедиться, что колесо находится в правильном положении. Специалисты рекомендуют проверить все элементы на наличие люфта и сильно затянуть гайки в конце процедуры.

Как разобрать Вилку / Обслуживание / Доработка — Теперь прослужит дольше!

Разборка амортизационной вилки велосипеда

Перебираю пружинно-эластомерную вилку

Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.

разборка ашановилки, приколы с материалами и смазками

Разборка передней вилки Stels Navigator 700

Как разобрать и смазать вилку велосипеда неизвестного производителя // Веломастерская

Как отремонтировать переднюю вилку велосипеда

Передняя вилка велосипеда

Компоненты

Велосипедная вилка выполняет важную функцию для поддержания функциональной исправности байка. Во-первых, она связывает переднее колесо велосипеда с рамой и рулем. Во-вторых, вилка – это амортизационное средство, которое занимается сглаживанием колебаний и снижает нагрузку на руки человека.

Таким образом, данный элемент в процессе эксплуатации может терять свои характеристики, в результате чего может потребоваться ремонт передней вилки велосипеда. В данной статье мы рассмотрим процедуру приведения велосипедной вилки в исправность.

Ремонт

Разбирать велосипедную вилку не составляет особого труда. Для этого достаточно следовать изложенной инструкции. Цель данного предприятия – устранение неисправностей, очистка, смазка и замена масла.

Вилка

Вилка

Важно! Специалисты советуют смазывать отмычку велосипеда как можно чаще, чтобы транспортное средство прослужило долгие годы в пригодном состоянии

Перед тем, как приступить непосредственно к разбору байка, необходимо подготовить предметы, которые пригодятся в процессе ремонтных работ:

  • следует надеть ремонтную одежду (старую или ненужную экипировку), которая в процессе выполнения работы может изрядно запачкаться;
  • поверхность желательно застелить различными тряпками или газетами, чтобы не загрязнить пол помещения маслом;
  • нужно собрать вокруг себя все необходимые инструменты (шестигранники, отвертки и прочее);
  • необходимо приобрести масло.

Разбор вилки

Во многих велосипедах передний амортизатор встраивается в конструкцию. Такая вилка называется амортизационной. Байки с подобным компонентом используются для передвижения по горной местности, где практически нет ровных дорог. Благодаря функционалу вилки происходит сглаживание неровностей, что позволяет не испытывать дискомфорт при езде.

В отличие от других типов, амортизационные вилки требуют постоянного наблюдения, периодических очисток и бережного ухода. Причем осмотр и амортизационное обслуживание необходимо производить даже тогда, когда байк длительное время находится в статическом положении.

Рассмотрим две особенности, которыми отличается амортизационная вилка, в таблице ниже.

Деталь Описание
«Штаны» Трубчатые стаканы (2 штуки) объединяются в деталь, которая носит название «гориллы». «Ноги» конструкции помещаются в «штаны». В «ногах» и происходит амортизация.
Заглушки Трубы «ног» закрываются сверху. В велосипедах, которые стоят достаточно дорого, устанавливаются регуляторы жесткости подвески, а также блокировка.

вилка в разборе

Амортизационные вилки не отличаются материалом изготовления от других своих аналогов. Для производства часто используют различные сочетания материалов, так как в состав вилки входят отдельные элементы, которые могут быть выполнены по-разному. Лучший вариант, как считают специалисты, в таком случае – это применение карбоновых деталей. «Ноги» у амортизационных вилок часто выполнены из сплавов алюминия.

Виды велосипедных вилок

Выделим виды амортизационных вилок:

  1. Обычные. Простые вилки, которыми оснащены велосипеды для передвижения по холмистой местности (горный велосипед).
  2. Двухкоронные. На байки с такими вилками ставятся две «короны», что добавляет преимуществ во время скоростных спусков.
  3. Перевернутые. Зеркальное отражение обычной вилки. Такие велосипеды подвержены большим нагрузкам, поэтому хорошо используются для выполнения различных прыжковых элементов.
  4. Одноногие. Редко используется в обиходе. Установка ободного тормоза на такую вилку невозможна, однако главное преимущества – возможность замены камеры без демонтажа колеса.

Прежде чем приступать к процедуре очистки и ремонта велосипедной вилки, необходимо произвести ее разбор. Разбор происходит после ее снятия с велосипеда. Процесс снятия будет рассмотрен в пункте 3.

Рассмотрим этапы разбора амортизационной вилки:

  1. Происходит откручивание крепежных болтов.
  2. Извлекаются штаны с «ног» и, если необходимо, снимаются сальники.
  3. Удаляется старая смазка, как с поверхности вилки, так и внутри штанов.
  4. Снимаются ограничители хода и их упоры. Для этого они стягиваются со штоков.
  5. Откручиваются регулировки на «ногах» вилки при помощи ключа.
  6. Снова происходит очищение поверхности вилки от старого смазочного материала.

Масляная

Помимо амортизационных вилок существует еще немалое количество вариантов, которые обладают определенными преимуществами. В данном разделе отметим масляные вилки для велосипедов, которые существуют двух видов – масляно-воздушные и масляно-пружинные. В таблице ниже выделены особенности обоих вышеперечисленных типов велосипедных вилок.

вилка

Тип вилки Особенности
Масляно-воздушный В рейтингах велосипед с такой вилкой считается одним из самых лучших. Воздух в данном случае выступает в качестве пружины. Масло в свою очередь – это амортизатор. После сжатия происходит плавное восстановление воздуха, благодаря чему масло перетекает из одного подразделения в другое. У таких вилок очень много различных настроек, но, что самое главное, – это оптимальность в плане веса.
Масляно-пружинный В отличие от масляно-воздушных, роль пружинного компонента в подобных вилках выполняет именно пружина. Вес подобной конструкции значительно превосходит вес других типов вилок. Основное достоинство – это прекрасный амортизационный эффект. Также в масляно-пружинной вилке происходят процессы, которые обеспечивают плавный ход велосипеда.

Отметим особенности профилактики и ухода за велосипедной вилкой. Опытные велосипедисты способны устранить любую проблему самостоятельно, если они проявляют к своему транспортному средству интерес и разбираются в его деталях. Найти причину поломки для таких людей достаточно просто, как и исправить поломку.

Важно! Неопытным велосипедистам рекомендуется обращаться за советами к специалистам, чтобы не сломать окончательно байк.

Профилактику же способны провести все без исключения велолюбители. Для этого необходимо сделать проверку:

  1. Исправности конца пера передней вилки, которая крепится к раме (задний треугольник) велосипеда («дропаута»).
  2. Проверить, нет ли различных повреждений у «ног».
  3. Проверить пыльник велосипедной вилки на предмет уронов и течей.
  4. Проанализировать показатели давления в воздушной камере.
  5. Обследовать состояние крепежей.

Более того, необходимо регулярно устраивать чистку отмычек, а также производить замену масла. Для этой процедуры можно использовать как специализированные велосипедные масла, так и жидкие масла для машин или для швейных машинок. При выборе смазочного материала следует обратить внимание на его устойчивость к различным погодным условиям.

Воздушная

Воздушные велосипедные вилки являются универсальными конструкциями, которые отличаются своим уникальным функционалом. Демпфер и пружина в таких вилках – это компетенция именно воздуха, благодаря чему и образована небольшая масса конструкции. Но такие элементы не являются идеальными, так как в морозную погоду часто происходит травление воздуха. Также здесь нет специальных настроек, а воздух накачивается в систему с помощью насоса с высоким давлением.

Специалисты советуют тщательно следить за своим транспортным средством, чтобы, в конечном счете, не потратить большое количество денег на исправление велосипеда. Постоянный уход за вилкой позволяет предупредить нежелательные поломки. В таком случае детали не будут ломаться (или будут, но в самых редких случаях) и их не нужно будет менять на новые элементы.

Так как некоторые виды вилок являются не особо популярными, найти детали для конструкции будет весьма проблематично. Примером велосипедов с воздушной передней вилкой является модель Stels Navigator 360. Видео-обзор байка можно посмотреть ниже.

Рассмотрим поэтапно процесс разбора велосипедной вилки:

  1. Сначала нужно открутить все детали, которые прикреплены к вилке. Этими элементами могут быть калиперы тормозной системы или гидролинии дисковых тормозов. Тормоза вида V-brake также снимаются.
  2. Происходит откручивание болтов, которые фиксируют вынос на трубе руля, после чего необходимо выкрутить болт якоря велосипедной вилки.
  3. Затем необходимо осторожно извлечь руль. Следует быть максимально осмотрительным, чтобы не повредить гидролинии.
  4. На следующем этапе происходит извлечение проставочных колец и направляющей гильзы. Для того чтобы проделать эту процедуру, следует в районе пропила осторожно поддеть гильзу с помощью плоской отвертки. Дальше открепляется верхнее кольцо качения и верхний подшипник.
  5. Рулевая труба теперь может быть извлечена. После чего следует достать подшипник, кольцо качения, а также открепить переднее колесо велосипеда. Чтобы проделать это следует открутить фиксирующие болты. В результате получается открученная велосипедная вилка.

Собирается вилка точно так же, как и производился процесс разбора, но в обратной последовательности. Главное внимательно перепроверять каждый элемент, чтобы установка компонентов не оказалась ошибочной.

Важно! Когда конструкция будет уже установлена на велосипеде, следует обследовать отсутствие люфтов трубы руля в стакане рамы. Если люфты будут обнаружены, то их устранение необходимо перед поездкой

Не стоит переживать по поводу излишнего количества выделяемого масла в первое время езды. Это нормально, так как лишняя смазка выходит через манжеты штанов. Как только лишний материал выйдет, процесс выделения тут же прекратится. Остатки смазочного материала следует стирать после каждой эксплуатации велосипеда.

Как отремонтировать переднюю вилку велосипеда

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Ремонт вилки велосипеда — правильное ТО для мягкой езды

Ремонт вилки велосипеда — правильное ТО для мягкой езды

Вилка велосипеда с амортизацией – это один из самых сложных узлов транспортных средств на мускульной тяге.

Содержание:

Существует множество вариантов вилок, все из которых можно разделить на 2 группы:

  • Ригидные или жесткие;
  • Амортизационные.

Рассмотрим особенности второй группы и способы их разборки, проведения ТО.

Необходимость амортизационной вилки продиктована спецификой катания. Для любителей шоссе и асфальта она не нужна в принципе, на дорогих спортивных байках, предназначенных для подготовленных дорог вилка и тем более задний маятник – это потеря энергии. При педалировании в таких условиях часть энергии гасится за счет срабатывания пружин.

Для более сложных рельефов, но с преобладанием устойчивых грунтов достаточно передней вилки

Обязательно ее используют в таких дисциплинах, как МТБ или кросс по пересеченной местности. Здесь гашение ударов необходимо для безопасных спусков, мощных прыжков и приземлений. Для сложных дисциплин всегда используют байки с двумя подвесами.

На городском велосипеде вилка – это скорее популярный тренд, позволяющий повысить стоимость, чем необходимость

Преодоление бордюров и «лежачих полицейских» не позволит прочувствовать потенциал вилки. Именно поэтому на большинстве качественных узлов устанавливается блокировка, с которой можно отключить амортизатор.

На сложном рельефе есть несколько проблем, которые решает рассматриваемый узел:

  • Удары в руки. По грунту на жестком велосипеде ехать тяжело и даже болезненно. Все удары переходят непосредственно в руки и после длительной пробежки по полю ощущения на утро ждут не из приятных. Особенно это заметно на алюминиевых рамах, которые не гасят вибрации, сталь, титан и карбон справляются лучше;
  • Вредные для механизмов вибрации. Сильные биения ощущаются не только телом, но и сказываются на сроке эксплуатации подвижных частей. Могут раскручиваться крепления, если не используется стоп-резьба, подшипники могут разрушиться, если нагрузки превышают допустимые. Например, если цепь начала изнашиваться, то при ударах на хардтейле без амортизации выше риск ее слетания со звезд. Без пружин приземление после прыжка с большей вероятностью убьет передний обод.

Несмотря на различия конструкций, принцип действия идентичный, компоновка схожа, потому можно выделить основные элементы:

  • Пыльники. На дешевых узлах ставятся элементы в виде гармошки. На полу- и профессиональный сегмент – неопреновые, уже интегрированные с сальниками;
  • Сальники. Компоненты, защищающие от попадания абразива и влаги внутрь амортизатора;
  • Направляющие. Тонкие пластиковые трубки, которые фиксируются специальными клипсами внутри штанов;
  • Регулировка жесткости (прелоад, преднатяг). Болт внутри гайки на одной из ног, регулирует сжатие пружины, создавая преднагрузку;
  • Блокировка сжатия. Механизм с рычажком, который можно выставить на максимальную жесткость, при которой вилка становится ригидом;
  • Основной блок амортизации. Это пружины или прочие элементы, которые воспринимают основную нагрузку при отработке неровностей;
  • Демпфер. Замедляет отскок вилки вверх при преодолении препятствия, иначе будет происходить удар и колесо будет терять сцепление с грунтом. Так же снижает удар в руки при возвращении в исходное состояние.

С учетом способа гашения биений выделяют несколько видов конструкций. В первую очередь это наиболее бюджетные пружинные системы. Их недостаток в отсутствии регулировок, простота конструкции не дает возможности настраивать скорость отскока, нет блокировки.

Для повышения эффективности механических устройств появились пружинно-эластомерные формы, в которых роль демпфера выполняет эластомер. Это повышает эффективность в зависимости от изменения рельефа.

Недостаток в быстром износе демпфирующего компонента, при регулярной агрессивной езде он выходит из строя за сезон

Более дорогие вилки отличает другой принцип работы:

  • Воздушные. В данном случае вместо пружины/демпфера используется воздух. В цилиндрах необходимо поддерживать и проверять давление, герметичность обеспечивается за счет манжет. При первых признаках износа начнется снижение давления. Недостаток систем в отсутствии настроек. Кстати, на морозе уплотнения «воздушек» становятся твердыми и могут стравливать воздух;
  • Воздух/масло. Роль демпфера для слабых неровностей выполняет масло, воздух заменяет пружину. Это эффективная и легкая система, которая требует внимания при эксплуатации;
  • Пружина/масло. Роль демпфирующего элемента выполняет масло, основную нагрузку при этом принимает стальная пружина. Отличается большим сроком службы и надежностью, но расплачиваться за это приходится большим весом, чем у альтернатив. К нам, велопрокат обычно закупаются вилки именно такой конструкции, тк они показывают наиболее практичное применение и легкий ремонт.

Характеристики

При покупке вилки стоит учесть ряд параметров.

Например, вес райдера:

  • В среднем узел по умолчанию выдерживает вес человека весом до 110 кг;
  • Девушкам и парням худощавого телосложения можно задуматься об облегченных моделях. Особенно это актуально в спорте или для удобства подъема велосипеда на свой этаж без лифта, есть современные модели, которые в сборе весят меньше 10 кг;
  • При весе человека больше 100 кг стоит брать усиленные версии. Это связано с тем, что при приземлении после мощных прыжков узел испытывает нагрузки, многократно превышающие массу водителя.

Признаком того, что вес подобран неправильно, является часто возникающий удар в момент приземления. Это значит, что амортизационных качеств оборудования недостаточно, чтобы погасить вибрацию и компоненты доходят при срабатывании до крайних положений. Если ничего не предпринять, то убить даже качественную вилку можно буквально за сезон

Ремонтопригодность необходимо учитывать, если нет возможности сразу приобретать новый узел при выходе из строя старого. Некоторые модели вообще не ремонтируются и подлежат только замене.

Другие можно разобрать самостоятельно при минимальном инструменте, есть версии, которые в процессе восстановления обходятся дорого, кроме того, не всегда необходимые расходники будут в наличии в сервисах и магазинах.

Стоимость ригида начинается от 1-2 тысяч рублей, амортизация увеличивает это значение до 3 раз (пружинные варианты). Дороже масляно-пружинные и эластомерные, но при правильном подборе они выхаживают в разы большее количество сезонов.

Правильное обслуживание вилки велосипеда

Учитывая, что стоимость некоторых качественных вилок сопоставима с расходами на новый велосипед, не стоит пренебрегать требованиями к обслуживанию. К нему относится замена изношенных прокладок, сальников, масла (полное обновление или доливка). Рекомендуется проверять также состояние трущихся поверхностей, которые могут пострадать при агрессивном катании, падениях.

Беглый осмотр узла желательно проводить перед каждым выездом, более внимательно осматривать состояние – раз в неделю при активной эксплуатации велосипеда.

Уход включает:

  • Чистка и смазка компонентов – в среднем раз в 100-150 км, либо по необходимости после катания по влажной или грязной трассе;
  • Штаны проверяются на предмет наличия трещин перед каждым заездом, однако, не лишним будет проверить состояние и после прогулки. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и начать ремонт. Если штурмовать бездорожье на перьях с трещинами, при очередном приземлении конструкция может сломаться, приведет к травмам и дорогостоящему ремонту;
  • Сальники рекомендуется смазывать не реже каждых 500-1000 км пробега. Это позволит им не рассыхаться и лучше выдерживать абразив, налипающий на подвижные детали с дороги;
  • Замена масла и полная переборка проводится в среднем при каждых пройденных 5000 км.

Поверхность цилиндров должна быть идеально гладкой полированной, так как по ней скользят сальники. Если со временем на ней появились неровности, царапины и локальные повреждения, при скольжении по ним уплотнение начинается изнашиваться быстрее. В результате расходники существенно быстрее приходят в негодность.

Для ремонта и обслуживания понадобится набор инструмента, в частности отвертка, гаечные ключи (обычно хватает 10-15), разводной ключ, пассатижи

Набор может отличаться, если в конструкции использованы специфические крепления или детали. Например, часто, чтобы разобрать масляные вилки, необходим удлинитель под шестигранник, который находится глубоко в цилиндре.

Вилка – это точный прибор, потому работать нужно в чистоте. Понадобится использовать одноразовые перчатки, все элементы протираются до и после сборки, чтобы исключить попадание внутрь абразивных частиц.

Выполнять ТО желательно в чистом помещении, это упрощает задачу, так как не нужно постоянно контролировать свои движения. После нескольких разборок накапливается достаточный опыт, чтобы технический осмотр перестал вызывать трудности.

Перед началом необходима подготовка:

  • Велосипед удобнее установить вверх ногами или закрепить в подвесе, если он есть;
  • Демонтировать нужно все навесное оборудования, как гидролинии и тросы тормозов, датчики бортовых компьютеров, крыло, багажные емкости.

Часто в стакане рулевой колонки используются насыпные подшипники или открытые с сепаратором. При разборке их легко потерять, потому нужно заранее подготовить небольшую емкость для сборки шариков

Демонтаж и разборка включает несколько этапов:

  • Шаг 1. Ослабляются болты, которые крепят вынос, после этого можно выкрутить болт якоря;
  • Шаг 2. Снимается руль на выносе и все, что на нем закреплено. Действовать нужно осторожно, чтобы избежать случайных падений и ударов, которые могут привести как к косметическим повреждениям, так и к реальным поломкам;
  • Шаг 3. С оси вилки удаляются проставочные кольца. Направляющий конус снимается за счет пропила, который приспособлен для зацепления плоской тонкой отверткой. После этого можно снять подшипник и верхнее кольцо;
  • Шаг 4. Рулевая труба вытаскивается осторожно. На ней должен остаться нижний подшипник и кольцо. В таком виде намного проще снять колесо. Так как громоздкая рама уже не мешает. Для этой задачи ослабляется эксцентрик или раскручивается ось (в зависимости от типа, шестигранником или рожковым ключом на 15);

  • Шаг 5. С оси и прочих участков удаляется старая смазка. Ее нужно именно стереть, чтобы упростить дальнейшие этапы, не пачкаться самому и узлы велосипеда. На этих элементах смазку стоит обновить не раньше, чем в процессе сборки;
  • Шаг 6. Вилка переворачивается, крепления штанов демонтируются и они беспрепятственно снимаются с ног. При необходимости снимаются сальники;
  • Шаг 7. Теперь стоит удалить смазочные материалы, чтобы не пачкать в процессе инструмент и одежду. Этап не обязателен, но практика показывает его состоятельность. Не забываем в процессе отчистить манжеты, внутреннюю часть штанов;
  • Шаг 8. Удаляем ограничители и их упорные элементы, что легко сделать, если просто попытаться стянуть со штоков. Для процесса достаточно небольших физических усилий;
  • Шаг 9. На каждой ноге есть регулировки, их легко открутить специальным инструментом, н опри его отсутствии можно импровизировать, главное не испортить поверхность элементов. Из каждой ноги извлекается шток, а также пружины с эластомерами и крышками;
  • Шаг 10. Все поверхности вилки очищаются. Для этого проще всего использовать бумажные полотенца, которые не оставляют ворс.

Чем смазывать

На практике при смазывании подшипников и амортизатора хорошо себя проявляет Литол-24. Считается, что попадание в него влаги может негативно сказываться на состоянии алюминиевых частей, однако, более 5 сезонов подряд никаких проблем не отмечается. Преимущество этого варианта в сохранении консистенции в широком диапазоне температур от -50 до 150 градусов.

В штаны можно лить любое синтетическое масло 5W-30:

  • Motul;
  • Мobil1;
  • Liqui moly и аналогичные по качеству бренды.

На практике вилочное масло проявляет себя хуже, так как его главной задачей не является снижение трения. В вилке данный аспект как раз считается основным, но с ней лучше справляется синтетическое моторное масло. Состав дает лучшее скольжение и длительное время не стекает с поверхностей.

Даже новая вилка нуждается в проверке, так как любой производитель. Даже самых качественных узлов, может ошибиться. Если внутри не будет смазочных материалов, то начинается износ покрытия ног, сальников. Первое ТО лучше провести сразу после приобретения, проверить уровень масла и пропитать ГСМ поролоновые колечки (есть не всегда).

Слушать продавцов про притирку нет смысла – это чушь, сухая вилка не притрется, но может выйти из строя!

При замене смазки в демпфере уже используют вилочное, условия работы полностью соответствуют его характеристикам.

Следует проверить некоторые моменты:

  • Для катания зимой стоит удостовериться, что масло не сильно густеет при отрицательных температурах. Проще всего обратиться к тому, кто уже опробовал несколько вариантов;
  • Смазочные свойства в демпфере уходят на второй план, так как трущихся компонентов там очень мало;
  • Не должно быть вспенивания при работе.

Для воздушных пружин применяют специализированные масла (например, fox float fluid), часто они продаются в небольших тюбиках на 5 мл. Такой объем рассчитан как раз на одну переборку узла.

Аналогичные характеристики имеет трансмиссионное и густая синтетика. Здесь важны смазывающие качества в первую очередь

Для вилок «dual air» разумно использовать консистентные смазки с очень низкой вязкостью:

  • Slickoleum;
  • Rock’n’roll super slick и аналоги.

Если используется масло, даже с высокой густотой, то оно сравнительно быстро перетекает из позитивной части в негативную. Давление выравнивается и выставленные ранее настройки сбиваются.

Ремонт вилки велосипеда – как снять и разобрать своими руками

Передняя вилка велосипеда – это не только соединительный элемент, который располагается между рамой и передним колесом. Это неотъемлемая часть конструкции байка, от исправности которой зависит комфорт во время катания, а также безопасность райдера. Более того, на некоторых моделях (в частности, МТБ) вилка играет роль главного амортизатора, нивелируя часть колебаний, уменьшая нагрузку на кисти рук и снижая воздействие на движущиеся узлы и раму. Следовательно, обсуждаемый элемент требует к себе периодического внимания со стороны владельца.

Ремонт вилки подразумевает ее разборку, регулировку и возможную замену некоторых составляющих. Можно ли справиться с этой задачей самостоятельно, без обращения к опытному технику? Вполне – для этого понадобится свободное время, парочка инструментов и наши инструкции.

Для чего нужно снимать и разбирать вилку велосипеда

Ремонт вилки велосипеда – как снять и разобрать своими руками

Разумеется, так просто лезть в сложные узлы и механизмы велосипеда точно не нужно. Без особой надобности разбирать ходовые части не стоит. Но есть ряд случаев, когда это сделать все-таки придется:

замена узла, подшипников или сальников; подготовка велика к началу нового сезона, когда необходимо очистить и смазать все механизмы; выравнивание рулевой трубы.

Ремонт передней вилки подразумевает замену некоторых составляющих (шайбы, подшипники, сальники, демпфера, пружины). Но периодически разбирать вилку следует просто для того, чтобы очистить компонент и нанести на него свежий смазочный состав.

Как понять, что велосипедная вилка нуждается во внимании со стороны владельца? Существует ряд признаков, говорящих о том, что пришло время для ремонта:

появление стука во время движения; заклинивание вилки и невозможность ее регулировки; очевидные признаки износа подшипников; появление скрипа (симптом отсутствия смазки); проворачивание или тяжелый ход руля; появление трещин на «ногах» и «штанах».

Важная информация! Опытные мастера по ремонту байков рекомендуют чистить и смазывать «ноги» в сальниках каждый раз, когда велик отправляется на зимовку. Желательно также ежегодно полностью менять масло в вилках.

Как снять велосипедную вилку

Чтобы разобрать вилку велосипеда с амортизатором, необходимо произвести ряд манипуляций: подготовить место для работы и необходимые приспособления, создать, так сказать, атмосферу и выделить несколько часов в своем плотном графике, дабы выполнить все правильно и аккуратно.

Можно, конечно, отвезти велик разбирающемуся в этом вопросе человеку и не париться по этому поводу, но так вы лишите себя возможности глубже изучить механизмы велосипедной конструкции.

Инструменты

Ремонт вилки велосипеда – как снять и разобрать своими руками

Какие-либо специфические приспособления вам не понадобятся. Все что нужно для разбора вилки, найдется практически в любом гараже. Это:

    Отвертки (понадобится плюсовая и минусовая). Пассатижи. Газовый и гаечный ключи. Шестигранник. Плоский острый предмет. Молоток.

Заранее подготовьте чистую, сухую и ненужную ветошь для очистки механизма, а также смазочный состав. Если у вас в дальнейших планах поход в кино или кафе с друзьями – подготовьте перчатки, потому что отмыть руки будет сложно.

Поэтапная инструкция

Все необходимое для разборки и последующей сборки вилки подготовлено, – можно приступать. Чтобы вы смогли сделать все правильно, мы подготовили подробную инструкцию о том, как снять вилку с велосипеда своими руками:

    Для начала необходимо поставить байк колесами вверх. Следите за тем, чтобы устойчивость велика была на максимальном уровне – для этого можно закрепить его с помощью дополнительных креплений или попросить кого-нибудь придерживать велик. Чтобы разжать ободные тормоза, нужно откинуть зажимную дугу. Теперь нужно снять переднее колесо вместе с тормозными дисками. На данном этапе можно снять и крылья вместе с другими приспособлениями. Теперь велосипед нужно вернуть в привычное для него и вас положение, после чего вынуть вилку из стакана. Далее необходимо отжать боковые болты, которые находятся на выносе руля, после чего полностью открутить крепеж рулевого штыря. Теперь аккуратно вынимаем руль с передней вилки и сразу же протираем открывшиеся части чистой тряпкой. Далее пригодится любой острый предмет (можно воспользоваться отверткой или канцелярским ножом), с помощью которого следует поддеть фиксатор (металлическую шайбу) над стаканом. С помощью того же острого инструмента нужно выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только она отойдет от края стакана, вытянуть ее руками. Теперь необходимо приподнять раму и как можно аккуратнее потянуть вилку снизу, чтобы не повредить механизм и не потерять подшипники. Дальнейший этап – отделение короны от штока. Для этого следует выбить соединительное кольцо с помощью небольшого молотка.

А теперь, вооружившись плоским острым предметом и молотком, необходимо отделить кольцо от края передней вилки. По сути, это все – процесс демонтажа можно считать завершенным.

Этим же методом можно снять вилку с горного велосипеда, шоссейника, хардтейла и любой другой модели. Когда все манипуляции с обслуживанием и ремонтом закончены, возникает вполне логичный вопрос: «А как все вернуть обратно?». Без паники – сейчас расскажем.

Как собрать и поставить вилку обратно

Ремонт вилки велосипеда – как снять и разобрать своими руками

После того, как вы сняли обсуждаемый элемент, внимательно осмотрите подшипниковое кольцо. В идеале на нем не должно быть ни одного намека на повреждения. В противном случае придется заменить деталь на новую. Теперь можно ставить вилку обратно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

    Надеваем кольцо туда, где стык передней вилки соединяется с рулевой колонкой. Плотно охватываем кольцо газовым ключом в верхней части. Вооружившись небольшим молотком и нанося мягкие удары по губкам ключа, стараемся равномерно запрессовать кольцо. Ориентироваться следует по звуку: если он глухой – продолжаем наносить аккуратные удары, как только звук стал звонким – деталь стала на свое место. Теперь смазываем поверхность стопора (можно специальным составом, а можно воспользоваться обычным буксолом или литолом-24). Аккуратно укладываем подшипник, чтобы его шарики располагались вверху. На этот компонент тоже можно нанести небольшое количество смазочного состава. Не забывайте положить под подшипник уплотнительную шайбу.

Теперь аккуратно вставляем шток в стакан и возвращаемся к алгоритму по снятию передней вилки – всю последовательность нужно повторить в обратном порядке.

Как часто нужно обслуживать вилку

Периодичность обслуживания велосипедной вилки зависит непосредственно от того, как вы катаетесь и по каким дорогам чаще всего проходят ваши маршруты. Если вы колесите по чистым и ровным городским дорогам, не прыгаете через бордюры и стараетесь максимально бережно эксплуатировать свой байк, то обслуживание передней вилки достаточно проводить 1 раз в два года.

Но если ваши пути богаты на пыль, грязь, мелкие камни и прочие «прелести», частоту обслуживания следует увеличивать. Мастера по ремонту велосипедов рекомендуют:

после каждых 700 км следует разбирать, чистить и смазывать сальники (при необходимости выполнять замену расходников); через каждые 4000 км полностью перебирать переднюю вилку.

Разумеется, это общие рекомендации. При появлении тревожных симптомов (о них мы говорили раньше), следует как можно скорее проникнуть внутрь механизма и разобраться в причинах неисправности.

Рекомендации

Стоит заострить внимание на особенностях смазочного материала. Многие отдают предпочтение смазке «Литол-24», несмотря на то, что данный состав может негативно сказываться на алюминиевых компонентах байка при попадании влаги. Так это или нет, сказать точно нельзя, поскольку со стороны велосипедистов нареканий по этому поводу не было. «Литол-24» демонстрирует хорошую устойчивость к радикальным температурам: не густеет на морозе и не разжижается жарким летом.

Некоторые используют автомобильные масла, а также составы, предназначенные для швейных машинок. Как показывает жизненная практика, регулярное использование таких составов (это, кстати, касается и парафиновой смазки) отражается на работе амортизатора.

Заключение

Демонтаж и обратная сборка передней вилки не представляют особой сложности. С этой задачей может справиться даже неопытный мастер, если будет неукоснительно следовать инструкции. Подготовка байка к сезону подразумевает широкий спектр манипуляций с основными узлами и механизмами, поэтому демонтаж обсуждаемого элемента можно приурочить к общим профилактическим мероприятиям. Это позволит избежать появления серьезных проблем и снизить стоимость ремонтных работ в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *