Как изготовить опрокидыватель для авто своими руками
Перейти к содержимому

Как изготовить опрокидыватель для авто своими руками

  • автор:

как сделать опрокидыватель для автомобиля своими руками чертежи и фото

parking spot 825371 1920

Иногда нет возможности загнать машину на яму, чтобы приступить к ремонту или замене деталей, расположенных подо дном. Для таких случаев неплохо иметь в гараже опрокидыватель для авто, своими руками который сделать совсем не сложно. Он изготавливается при помощи сварки, из листового железа и металлического профиля квадратного сечения. Конструкция очень проста, как в монтаже, так и в эксплуатации. В этой статье дано описание механизма, способ его сборки и использования.

Описание конструкции

Автомобильный опрокидыватель для авто, чертеж, видео и фото которого представлены ниже, работает она за счет домкрата:

Можно взять любой подъемник, который найдется в гараже. Максимально возможный угол безопасного поднятия борта машины – 45 градусов.

Пятка для домкрата должна иметь как можно больше ребер жесткости, что придаст ей дополнительную прочность. Это важный момент, так как деталь в процессе эксплуатации опрокидывателя передвигается по рейке, испытывая нагрузки в районе 2,5 тонн. Варится пятка из листового металла (5 – 7 мм).

%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6 %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0Делаем опрокидыватель для автомобиля своими руками: чертеж описываемой далее конструкции

То же касается платформы, которая будет упираться в дно автомобиля – делаем больше ребер жесткости, металл используем толщиной 5 – 7 мм. Дополнительно понадобится металлический уголок и профиль квадратного сечения. Из этого же профиля изготавливаются нижняя площадка, опорный уголок и опорная балка.

Нижняя площадка – это неподвижная деталь из одного металлического профиля, которая будет лежать на земле. Опорный уголок состоит из двух элементов, соединенных между собой короткими отрезками металлопрофиля и двигается вверх-вниз по направляющей рейке. Последняя имеет ряд отверстий для фиксации опрокидывателя под нужным углом.

%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BAНижняя площадка и опорный уголок в сборке

Ряд отверстий, который вы видите на боковых частях опорного уголка, служит для фиксации платформы, на которую будет опираться дно машины. Во время подъема/опускания автомобиля она передвигается по детали в ту или иную сторону. На высшей точке, когда подъем окончен, платформа фиксируется болтом. Болтом же скрепляются между собой площадка и опорный уголок.

Важно: чтобы опрокидыватель для машин не заваливался в стороны, в его часть, противоположную пятке, вставляется опорная балка, представляющая из себя два отрезка металлического профиля квадратного сечения. Длина детали должна быть примерно 4 метра. Для удобства берутся два отрезка по 2 метра, вставляющиеся концами один в другой.

Монтаж опрокидывателя

Опорную площадку опрокидывателя для автомобиля своими руками протягиваем подо дном автомобиля. При этом место фиксации пятки для домкрата располагаем с той стороны, которая должна быть поднята. Поверх вводим опорный уголок и крепим к площадке болтом. Далее собираем и вставляем в приспособление опорную балку. Предварительно с колес, к которым она будет прилегать, снимаем колпаки.

Пятка для домкрата вкладывается между площадкой и опорным уголком, далее сквозь все три детали вертикально вставляется рейка, имеющая ряд сквозных отверстий. Она служит направляющей и фиксатором для верхней части переворачивателя. Нижний конец рейки прикручивается к площадке болтом. Участки профилей опорного уголка, по которым будет передвигаться платформа смазываем солидолом и только потом ее устанавливаем, сдвигая под дно автомобиля.

Далее к опрокидывателю прикрепляем домкрат и начинаем подъем. После того, как нужная высота будет достигнута, в вертикальную рейку, через отверстие, находящееся прямо под опорным уголком, вставляется шплинт. Он не даст автомобилю упасть, если что-то случится с домкратом. На следующем видео подробно описывается, как установить самодельный опрокидыватель для автомобиля своими руками.

Ступичные опрокидыватели своими руками

9bb62b8s 100

У моей Окушки немного подгнило дно в районе передней правый арки и нужно было как-то обработать это место. Из ямы зачищать ржавчину, а уж тем более варить было дико неудобно.

Чертежей я в интернете толком не нашёл, пришлось самому думать. Вырезал из плотного картона шаблон установочной платформы на ступицу исходя из размеров центрального отверстия и сверловки диска оки и кронштейны для них.

4a5cd59s 960

Далее из остатков 40ых уголков 4мм сварил основу длиной 70см.

2a5cd59s 960

По шаблону вырезал из листовой стали 4мм установочные платформы 2 штуки. Центральное отверстие прорезал сваркой.

a5cd59s 960

И 4 кронштейна из того же листа 4мм.

9a5cd59s 960

Кронштейны должны быть идентичны друг другу, иначе платформы будут плохо сгибаться. После нарезки кронштейнов я их сваркой прихватил друг к другу и зажал в тисках, чтоб не смещались друг относительно друга, болгаркой обтесал и просверлил отверстия 10мм.

725cd59s 960

Потом из полосы 4мм нарезал 4 крепёжные проушины для кронштейнов и просверлил отверстия 10мм.

da5cd59s 960

Приварил проушины к уголкам основания опрокидывателей на расстоянии 10см от края.

ba5cd59s 960

Сварил кронштейны с установочными платформами и скрепил их с основанием болтами 10мм. Проложил шайбу между проушиной и кронштейном для легкого вращения последней, чтоб металл не тёрся друг об друга.

fa5cd59s 960

Затем я 20ими уголками сваркой зафиксировал продольные уголки в основании на расстоянии равным ширине установочной платформы. Всё опрокидыватели готовы.

e65cd59s 960

Они с лёгкостью выдержали оку. При первом опрокидывании не много по-скрипели, но потом было всё отлично.

Деревянную дощечку подложил чтоб ограничить угол завала авто. Наметил метки на уголках, позже приварю там металлические пластины в место дощечки. Сразу не приварил потому, что не знал оптимальный угол, на котором бы машина самостоятельно стояла на опрокидывателях без дополнительных опор.

965cd59s 960

Железные упоры добавил чисто символически для дополнительной страховки, а так машина стоит сама на опрокидывателях.

Автозвук, ТО, автосигнализации

c1d4d7035a07fee2f17ba19aa1e113e86dc8f2100598275

Некоторые автомобилисты, эксплуатирующие автомобили долгое время, предпочитают вместо обращения в сервисные центры заниматься ремонтом своих машин самостоятельно. В случае с несерьезными поломками от них можно избавиться в собственном гараже, а вот для ремонта ходовой или кузова требуется специальное оборудование. В гаражных условиях вам может пригодиться опрокидыватель.

Используется на станциях техобслуживания подобное оборудование нечасто, а в заводском исполнении стоит оно довольно дорого. При этом вы можете попробовать сделать опрокидыватель для авто своими руками по чертежам – это экономно, а также вы всегда можете выбрать наиболее подходящий вариант.

В интернете много авторских идей, а вы должны перед изготовлением приспособления для машины убедиться в том, что оно удовлетворяет всем техническим требованиям, а именно:

Итак, рассмотрим подробно все составляющие компоненты опрокидывателей, а также расскажем вам, как их сделать и собрать воедино.

Башмак

Его изготавливают из металла толщиной 3-4 мм и металлического прутка диаметром 12 мм. Последний вваривается для фиксации домкрата. При этом необходимо выдерживать внутренний размер, не заужая его. Это важно для возможности передвижения башмака по стойке.

Задняя балка

Ее можно изготовить из уголка 32 мм длиной 150 см. Всего их потребуется 4 штуки. Собираем уголки в квадрат, используя при этом струбцины. Внутрь одного из квадратов нужно вставить металлический стержень из квадрата 26х21 мм длиной 35-36 см. предварительно необходимо просверлить отверстия, сделать электрозаклепки и зачистить их.

Площадка

Для ее создания нужен листовой металл толщиной 3-4 мм. Она должна быть размеров 350х150 мм с загнутыми бортами. Также на прихватки можо приварить полосу 20-миллимтровой ширины с высверленными отверстиями для фиксации вставленной доски. На доске закрепляем резиновую полосу. Под нижнюю часть площадки привариваем ребра жесткости и направляющие, не забывая о перемычке. Габариты площадки не критичны. Необходимо придерживаться размера между направляющими, одевая площадку на верхнюю балку, по которой она сможет свободно перемещаться.

Задний соединительный узел

Для него вам понадобится листовой металл толщиной 3-4 мм. Собираем элемент из двух половин с металлической полосой между ними. Переднюю часть следует оставить открытой, а к нижней части привариваем перемычку.

Стойка

Изготавливаем ее из уголка 32 мм длиной 1540 мм (всего понадобится 4 штуки). Также понадобится 4 уголка 36 мм такой же длины. Уголок собираем в квадрат при помощи сварочных швов длиной 30-40 мм. При сборке используем струбцины. После соединения уголков нужно высверлить в нижней части отверстия 26 мм в диаметре, отступив по 31 мм от края. Таким образом, у вас останется 5 мм для приваривания металлического стержня внутри конструкции. Далее высверливаем 13-миллимитровые отверстия:

Отверстия нужны для металлических пальце, которые нужны для фиксации башмака и верхней балки. После сборки квадратного профиля и просверливания его необходимо соединить отрезками уголков, собранных также в квадратный профиль.

При сборке нужно вставлять между профилями распорки такого же размера, то есть по 36 м или готовую верхнюю балку. После сварки нужно позволить детали остыть, не вынимая распорок. Проверьте, чтобы верхняя балка легко проходила между квадратных профилей.

Передний соединительный узел

Для его сборки вам понадобятся:

На уголке размечаем по 6 см от центра в обе стороны и сохраняем полку на этом расстоянии. По центру уголка высверливаем отверстие диаметром 16 мм, которое нужно для соединения нижней балки с учетом размера шляпки болта. После этого уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять детали лучше в сборе со стойкой.

Внимательно следите за тем, чтобы при сверка труба не прогорела. Весь передний соединительный узел подвижный, то есть П-образный уголок по краям с трубами должен крутиться на металлическом стержне.

Верхняя балка

Для нее нам понадобятся:

Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

Спереди верхней балки привариваем две направляющие под домкрат с отверстиями для стопора домкрата. В них нужно вставить болт М8 с гайкой. Также на верхней части привариваем втулку с роликами и под предохранительный палец.

Пальцы

Изготавливаем их из металлического прутка 12 мм. Отрезаем по размеру и загибаем, Предварительно нагревая места сгиба. Всего понадобится три таких прутка.

Нижняя балка

Для нее нам понадобится гайка М16 и уголок 32 мм. Уголки собираем в квадратный профиль при помощи сварки прихватками. С одного конца ввариваем гайку М16 – для соединения с передним узлом. Для другого конца высверливаем отверстие, отступая 20 мм от края по центру. Диаметр отверстия – 12 мм. Оно нужно для соединения с задним узлом.

Когда все узлы и элементы будут готовы, собираем все воедино по схеме.

Силы нет — ум надо!:) «Делаем» опрокидыватель своими руками!

d1f0266s 100

Здравствуй хороший человек! А я уверен что ты хороший:) Сегодня я расскажу про опрокидыватель сваренный своими руками.

Конструктив довольно примитивен и в интернете полно чертежей. Я же делал без них, опытным путём. Вот как он выглядит в сборе:

7281ea9s 960

d581ea9s 960

3f81ea9s 960

cc41ea9s 960

ea41ea9s 960

Суем его под машину, желательно по центру:) Далее ставим перекладину с другой стороны и противооткатные упоры под колёса. Между опрокидывателем и дном располагаем деревянный брус либо толстую доску. Дальше зовем парня по мощнее чтобы крутил:) хотя на самом деле все зависит от лебедки, а конкретнее от грузоподъемности и передаточного числа зубьев. У меня грузоподъёмность лебедки 450кг, поэтому немного тяжеловато поднимать.

b141ea9s 960

9341ea9s 960

d5c1ea9s 960

9ac1ea9s 960

Скажу честно — до третьего фиксатора я не поднимал, страшновато как-то:) Боюсь я не того что, что-то случится с конструкцией, а скорее того что машина перевернется.

Парочка фоток гнилого днища, больше к сожалению не вмещает драйв. Кстати дно я увидел впервые, вместе с Вами:)

bed1ea9s 960

5571ea9s 960

А теперь опрокидыватель в разобранном виде:

57c1ea9s 960

9c21ea9s 960

7a21ea9s 960

7921ea9s 960

Эту балку я переделывал несколько раз. Первая балка не выдерживала нагрузки и прогибалась, после чего я её усиливал, но и это не принесло успеха. В третий раз удалось найти полнотелую (сам в шоке) трубу с уже приваренной гайкой на конце:) Как же повезло… После я её просверлил для шпильки-оси и начал поднимать, но и её жесткости не хватило:) Пришлось усиливать путем приваривания профиля снизу.

Теперь перейдем к вертикальным стойкам. На стойках приварены 3 пары металлических пластин, в них просверлены дырки под болт 10мм. Этим болтом я снимаю часть нагрузки с лебедки, тем самым распределяя вес на всю конструкцию.

ab21ea9s 960

В месте крепления лебедки, я приварил тот же Г-образный уголок к трубам, тем самым связав их

88a1ea9s 960

52a1ea9s 960

8881ea9s 960

Для создания данного девайса пришлось изрядно потрудиться. Весь металл я нашел у себя во дворе, т.к. я живу в частном доме. Лебедка была благополучно стырена одолжена с работы, она была в плохом состоянии. На ней не хватало двух втулок, поэтому она перекашивалась в ходе эксплуатации и начались стираться зубьи шестеренок. Я выточил втулки с помощью дрели и болгарки:) А когда пришло время возвращать лебедку, начальник сказал «можешь оставить себе»:) Самое тяжелое было найти балку поднимающую авто, но мне повезло:) В прочности опрокидывателя я не сомневаюсь, машина оставалась в таком состоянии больше недели и ничего не случилось (тьфу, тьфу).

Благодарю Вас за прочтение этой записи! И помните все в наших руках! Удачи на дорогах жизни…

Опрокидыватель своими руками. Часть II.

f2e03cu 100

Всем привет! Простите, что давно ничего не писал, был занят обустройством гаража =)

А теперь по теме — когда то я создал тему про опрокидыватель. И вроде бы все шло отлично, расчеты казались верны, в чертежах не сомневался и я был полон решимости опрокинуть свой автомобиль. НО пушистый зверек подкрался незаметно…

Спустя какое то время я забрал пластины для крепления ступицы из гидрорезки. Привез в гараж и приварил.

3ecdbe4s 960

fecdbe4s 960

Пришло время испытать опрокидыватель в деле. Для этого домкратом поднимаем одну сторону, снимаем колеса и устанавливаем на стойки. Затем тем же домкратом поднимаем каждую ступицу до уровня отверстий для болтов и наживляем их на гайки.

e2dbe4s 960

a62dbe4s 960

fa2dbe4s 960

После приподнимаем машину домкратом до тех пор, пока не получится убрать стойки.
Дальше убираем сам домкрат и вуаля — машины одним боком висит на опрокидывателях. Пригласил соседа, что бы вдвоем опрокинуть машинку. Взялись, напряглись, УХХХХХ! ХЕР ТАМ ((( Второй бок даже не приподнялся. И тут меня посетило смутное сомнение, что то здесь не так… Придя домой, начал просматривать фотки, наткнуля вот фото, как должно быть.

64cdbe4s 960

Озарение пришло само собой, мой больной мозг начал выдавать варианты один круче другого. Придя в гараж, принялся за дело. Для начала отпилил рычаги от платформы.

de2dbe4s 960

412dbe4s 960

Затем все распиливается на молекулы, сваривается по новой схеме, не пришлось даже лишний металл использовать.

212dbe4s 960

e92dbe4s 960

Снова закрепил на ступицах. Передняя ступица вошла идеально, высота как раз так, как нужно. Нигде ничего не цепляет и не мешает.

352dbe4s 960

А вот с задним вышла промашка — несмотря на то, что я всячески примерял и подгонял по высоте, высота наклонных стоек оказалась слишком велика. При попытке закрепить пластину один из рычагов натыкался на лонжерон((

dd2dbe4s 960

cd2dbe4s 960

Время было 11 вечера, плюнул на все и пошел злой домой.

И вот, на момент создания этой записи я готовлюсь к походу в гараж, надеюсь исправить свой косяк и наконец опрокинуть своего маздая. Пожелайте мне удачи))

Подъёмник опрокидыватель для авто своими руками

Самодельный подъёмник опрокидыватель для автомобиля: фото и описание изготовления.

Приветствую! Приступил к приведению кузова в порядок, чтобы было сподручнее, сделал самодельный подъемник-опрокидыватель.

опрокидыватель для авто своими руками

Так как Ауди — машина тяжелая и большая, материал тоже потребовался сурьезный.

Итак, нужно 4 куска трубы 40х40 мм, толщина стенки 3 мм, длина 2 м. Остальное — подручные средства — два уголка, размер не принципиален и два куска швеллера для верхнего и нижнего упоров.

опрокидыватель для авто своими руками

Между двух труб, которые поднимают автомобиль, пришлось после первого испытания вварить метровый остаток трубы, для прочности. Таким образом конструкция приобрела необходимую жесткость.
Тягловую силу получаем с помощью гидравлического домкрата на 3 тонны. Отверстия в вертикальной балке диаметром 12 мм и идут с шагом 10 см, так как ход домкрата составляет 11 см.
Вот так всё это работает:

опрокидыватель для авто

опрокидыватель своими руками

Поставил подъемник под передний лонжерон и, переставляя нижний упор и верхний упорный штырь, легко поднимаю машину примерно на 40 градусов, после чего становится удобно производить необходимые манипуляции на днище и порогах.

А заняться тут есть чем. Здесь когда-то был задний поддомкратник. Выглядит страшно, но на самом деле всё решаемо.

Ну вот и починили. Всё встык и сплошным швом. Металл взят со старой двери от С4. В процессе сварки ВАГовское сало плавится и заливает нашу заплатку изнутри, обеспечивая антикор. Снаружи потом тоже сделаем как надо. Спереди аналогичная проблемка:

В общем, удобная приспособа получилась для ремонта автомобиля.

Поднять-опустить машину занимает минут пятнадцать с перекурами. Держится всё это вполне надежно, под колеса подкладывал противооткатные упоры, а под заднюю часть — подходящий пень, для страховки. Всем рекомендую!

Как сделать самостоятельно опрокидыватель для авто?

Нередко автомобилисты в процессе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с необходимостью проведения его ремонта. И некоторых случаях для его выполнения может понадобиться получить нормальный доступ к днищу автомобиля. Для опрокидывания автомобиля зачастую нужно привлекать целую компанию работников. Кроме того, сам процесс опрокидывания транспортного средства считается довольно трудоемким и сложным в плане его воспроизведения. Чтобы как то облегчить подобную задачу было придумано специальное приспособление, а именно автомобильный опрокидыватель. благодаря ему опрокидывание автомобиля выполнить гораздо легче, ну и самое главное вполне возможно сделать это в одиночку. Подобное устройство способно не только облегчить задачу, но и также сделать процесс опрокидывания авто куда более безопасным. Ну а поскольку найти такое приспособление очень трудно, да и если найти, то придется отдать целую кучу денег, то разумно было бы изготовить его самостоятельно.

Как сделать самостоятельно опрокидыватель для авто?

Аргументы за и против

Владеть своим подъемником для машины не только довольно удобно, но и в чем-то экономно. Выгоду сразу ощутить невозможно, но она о себе заявит. Устройство можно приобрести, но многие автовладельцы рекомендуют изготовить опрокидыватель для авто своими руками. Это поможет вам не только экономить денежные средства, но и свободное пространство гаража, которого порой бывает далеко недостаточно. Если честно, то сборка данного устройства своими силами обойдется не намного дешевле, чем приобретение готовой системы «с нуля» или даже побывавшей в употреблении.

Верхняя балка

Для нее нам понадобятся:

  • два 32 мм уголка длиной 171 см;
  • полоса листового металла 64 мм шириной;
  • несколько втулок.

Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

  • длина 35 мм;
  • внутренний диаметр 20 мм;
  • наружный 35 мм.

Спереди верхней балки привариваем две направляющие под домкрат с отверстиями для стопора домкрата. В них нужно вставить болт М8 с гайкой. Также на верхней части привариваем втулку с роликами и под предохранительный палец.

Разновидности подъемников, их стоимость

Винтовая электромеханическая система, изготовленная в Китае, обойдется от ста до ста двадцати тысяч рублей. Самостоятельная сборка такого аналога потребует расходов на двигатель, винты, редуктор и силовой каркас, что в сумме составить ничуть не меньше.От самостоятельно собранного опрокидывателя эффект возможен в том случае, если мы создаем довольно простую конструкцию из тех материалов, которые уже давно лежат без применения. Нам остается только разработать чертежи, по которым и будет выполняться сборка.

Подъемные устройства разделяются на следующие виды:

  • вилочный винтовой;
  • ножничный;
  • опрокидыватель;
  • платформенный;
  • плунжерный.

Для простых автолюбителей, имеющих стандартных размеров гаражи, такие системы малоинтересны. Они слишком объемные, занимают много свободного места:

Площадка

Для ее создания нужен листовой металл толщиной 3-4 мм. Она должна быть размеров 350х150 мм с загнутыми бортами. Также на прихватки можо приварить полосу 20-миллимтровой ширины с высверленными отверстиями для фиксации вставленной доски. На доске закрепляем резиновую полосу. Под нижнюю часть площадки привариваем ребра жесткости и направляющие, не забывая о перемычке. Габариты площадки не критичны. Необходимо придерживаться размера между направляющими, одевая площадку на верхнюю балку, по которой она сможет свободно перемещаться.

Сборка опрокидывателя

Такая конструкция считается не только простой, но и универсальной. С ее применением можно выполнить много работ, связанных с ремонтом машины. Вся система до такой степени проста, что не нуждается в подробных комментариях. Вам следует всего лишь определить размеры профилей, их оптимальную длину. Для подобных систем лучше всего использовать профили квадратных форм, сечением двадцать на двадцать. А если автомобиль весит около двух тонн – размер профиля должен быть в два раза больше. Для примера показано, какие исходные материалы следует подготовить:

Вся система опрокидывателя размещается на жесткой конструкции, имеющей треугольную форму. Основная цель – изменять длину одной из сторон треугольника, чтобы машина поднималась на нужный угол. Работать при этом можно при помощи домкрата или простой лебедки, поднимая авто, как показано на фото:

Регулируемая рейка имеет разметку и засверленные отверстия, с помощью которых есть возможность фиксировать транспортное средство под нужным углом. Но помните, что такие системы изготавливаются с учетом размеров и веса именно вашей машины:

Описание конструкции

Автомобильный опрокидыватель для авто, чертеж, видео и фото которого представлены ниже, работает она за счет домкрата:

  • Реечного.
  • Гидравлического.
  • Червячного.

Можно взять любой подъемник, который найдется в гараже. Максимально возможный угол безопасного поднятия борта машины – 45 градусов.

Пятка для домкрата должна иметь как можно больше ребер жесткости, что придаст ей дополнительную прочность. Это важный момент, так как деталь в процессе эксплуатации опрокидывателя передвигается по рейке, испытывая нагрузки в районе 2,5 тонн. Варится пятка из листового металла (5 – 7 мм).

Чертеж опрокитывателя авто

Делаем опрокидыватель для автомобиля своими руками: чертеж описываемой далее конструкции

То же касается платформы, которая будет упираться в дно автомобиля – делаем больше ребер жесткости, металл используем толщиной 5 – 7 мм. Дополнительно понадобится металлический уголок и профиль квадратного сечения. Из этого же профиля изготавливаются нижняя площадка, опорный уголок и опорная балка.

Нижняя площадка – это неподвижная деталь из одного металлического профиля, которая будет лежать на земле. Опорный уголок состоит из двух элементов, соединенных между собой короткими отрезками металлопрофиля и двигается вверх-вниз по направляющей рейке. Последняя имеет ряд отверстий для фиксации опрокидывателя под нужным углом.

Изготовление опрокидывателя для авто своими руками

Нижняя площадка и опорный уголок в сборке

Ряд отверстий, который вы видите на боковых частях опорного уголка, служит для фиксации платформы, на которую будет опираться дно машины. Во время подъема/опускания автомобиля она передвигается по детали в ту или иную сторону. На высшей точке, когда подъем окончен, платформа фиксируется болтом. Болтом же скрепляются между собой площадка и опорный уголок.

самодельный опрокидыватель для автомобиля

Как правильно подготовить гараж

Если вы задумали собрать опрокидыватель для машины самостоятельно, убедитесь в том, что ваш гараж будет отвечать необходимым условиям. Иначе использовать свою конструкцию в помещении вы не сможете – не хватит свободного пространства. Тогда придется работать на открытом воздухе, что не очень приятно в холодную погоду, да и не всегда безопасно. Но об этом чуть позже. Одним словом, если высота гаражного помещения не превышает высоту машины на полтора, а лучше целых два метра – серьезный опрокидыватель лучше не мастерить. Да и по периметру подъемного устройства должно быть свободное место, чтобы имелась возможность для нормального обслуживания машины. А если вы задумали облегчить себе работу и создать опрокидыватель, работающий от электрического тока, то напряжение в гараже должно иметь три фазы. Итак, подготовка места должна зависеть от следующих факторов:

  1. конструкции опрокидывателя;
  2. размеров машины и ее веса.

Стойка

Изготавливаем ее из уголка 32 мм длиной 1540 мм (всего понадобится 4 штуки). Также понадобится 4 уголка 36 мм такой же длины. Уголок собираем в квадрат при помощи сварочных швов длиной 30-40 мм. При сборке используем струбцины. После соединения уголков нужно высверлить в нижней части отверстия 26 мм в диаметре, отступив по 31 мм от края. Таким образом, у вас останется 5 мм для приваривания металлического стержня внутри конструкции. Далее высверливаем 13-миллимитровые отверстия:

  • одно на расстоянии 100 мм;
  • следующее через 80 мм;
  • третье и все последующие через 190 мм.

Опрокидыватель в действии

Отверстия нужны для металлических пальце, которые нужны для фиксации башмака и верхней балки. После сборки квадратного профиля и просверливания его необходимо соединить отрезками уголков, собранных также в квадратный профиль.

При сборке нужно вставлять между профилями распорки такого же размера, то есть по 36 м или готовую верхнюю балку. После сварки нужно позволить детали остыть, не вынимая распорок. Проверьте, чтобы верхняя балка легко проходила между квадратных профилей.

Меры безопасности

чень важно, чтобы при работе опрокидывателя площадка была защищена со всех сторон от ветровых порывов. Дело в том, что машина в опрокинутом виде создает большую парусность, и достаточно ветра средней силы, чтобы перевернуть ее. Перед началом работ не забудьте подготовить машину – освободить салон и багажный отсек, снять аккумуляторную батарею, исключить возможность протекания горючего из топливного бака, масла и тормозной жидкости. Опрокинутый автомобиль необходимо подстраховать дополнительными упорами.

Опрокидыватель для авто своими руками | Пособие автомобилиста

Все, кто хоть раз обрабатывал днище своего автомобиля знает, что процедура подготовки, а именно, опрокидывание машины требует присутствие нескольких человек. С помощью этого приспособления, которое достаточно не сложно изготовить из простых не дорогостоящих материалов самостоятельно и в одиночку, без помощи опрокинуть автомобиль для обработки его нижних частей. для изготовления этой приспособы нам понадобилась 1квадратная труба 40х40 ,6м-3мм и 1 труба 40х80, 6м-2мм, а также лодочная лебедка на 2 скорости и сварка.

Похожие публикации:

Материалы для изготовления самоделки:

  • Вертикальная стойка и горизонтальная балка сделаны из прямоугольной трубы 40 х 80 х 3 мм.
  • Траверса сделана из трубы 40 х 20 х 2 мм.
  • Опоры из круглой трубы диаметром — 50 мм.
  • Труба которая упирается в колеса авто примерный диаметр 50 мм (нужно что-бы труба свободно входила в опорные трубы), длиной 3 метра.
  • Рычаг имеет длину 1 метр.

Собственно сам подъёмник.

Работает устройство опрокидывателя следующим образом: в отверстия на вертикальной стойке вставлены два болта без гаек, один болт под балкой на которой лежит машина, второй фиксирует рычаг.

Чтобы поднять машину на 10 см (это расстояние между отверстиями на вертикальной стойке), необходимо вынуть болт фиксирующий рычаг, переставить рычаг на следующее отверстие и зафиксировать его вставив болт.

Поднимая рычаг вверх, пока балка на которой лежит машина, не пройдет следующее по высоте отверстие. Как она это отверстие пройдет, не отпуская рычага, переставляем болт в это отверстие. Такими перестановками, этих двух болтов, и поднимаем автомобиль, весь процесс занимает не более пары минут.

Как изготовить опрокидыватель для авто своими руками

В ходе эксплуатации транспортного средства со временем возникнет необходимость получить нормальный доступ к днищу автомобиля. Чтобы опрокинуть машину, часто необходимо привлекать сразу нескольких человек, да и процедура эта является достаточно трудоемкой и сложной. С другой стороны, специальный опрокидыватель для авто значительно упрощает весь этот процесс, так что справиться со всем можно будет даже в одиночку. Устройство не только облегчает задачу, но также и делает опрокидывание машины более безопасным.

Но так как купить подобное приспособление достаточно трудно, да и денег лишних выкидывать не хочется, мы поговорим о том, как сделать опрокидыватель для авто своими руками. Чертежи, фото, размеры эту и другую необходимую информацию вы найдете в нашей статье.

Что следует подготовить

Для того, чтобы изготовить опрокидыватель авто своими руками, нам потребуется наличие:

  • уголка 50 мм;
  • швеллера;
  • болгарки; .

Вообще, конструкция устройства отличается своей простотой как в изготовлении, так и в использовании. Убедиться в этом можно, ознакомившись с чертежами и видео опрокидывателей для авто своими руками. В то же время, очень важно еще на этапе составления схем проверить оборудование на параметры, связанные с грузоподъемностью, безопасностью и величиной угла подъема.

Из материалов для изготовления опрокидывателя автомобиля своими руками нам потребуются металлические трубы с прямоугольным сечением.

Стоит отметить, что перед применением опрокидывателя авто важно осмотреть инструмент на момент наличия определенных дефектов. В случае видимых повреждений использование устройства будет небезопасным.

Как делается опрокидыватель для авто своими руками: чертежи и процесс сборки

Чтобы опрокидыватель автомобиля мог нормально функционировать, используется лебедка или домкрат любого типа. Второй вариант является более популярным (да и домкраты наверняка есть в распоряжении у всех владельцев транспортных средств). При этом подойдет любое грузоподъемное оборудование, включая механизмы реечного, гидравлического или червячного типа.

В нашей статье вы можете увидеть чертежи автоопрокидывателя своими руками. Особое внимание следует обратить на пятку для домкрата. Важно, чтобы она обладала большим запасом жесткости и прочности. Именно на этот элемент припадает больше всего нагрузок. Делать пятку следует из металлического листа, толщина которого достигает около 5-7 миллиметров.

То же относится и к платформе, что упирается в днище машины. Поэтому для ее изготовления используют 5-7-миллиметровый лист металла, которому придают максимум ребер жесткости. Из металлопрофиля делается также нижняя площадка, опорный уголок и балка.

Если рассмотреть чертежи опрокидыватель авто своими руками, то увидим, что нижняя площадка является недвижимым элементом из одной профильной трубы, что будет находиться на земле. Опорный уголок изготавливается из двух труб, соединенных небольшими отрезками металлического профиля каждые 20-30 сантиметров. Он может двигаться по вертикале по направляющей рейке. В последней делается ряд отверстий, с помощью которых можно зафиксировать опрокидыватель в нужном положении. Когда подъем будет завершен, платформу можно зафиксировать при помощи болта. Кроме того, болтом соединяется также площадка и опорный уголок.

Как установить устройство

Важно не только правильно выполнить работы по изготовлению опрокидывателя, но и установить механизм надлежащим образом. Для начала необходимо протянуть опорную площадку под днищем транспортного средства. Пятка должна находится с той стороны, которая будет приподниматься. Сверху вводим опорный уголок, что его крепят при помощи болта к площадке. Затем в устройство вставляется опорная балка. Перед тем, как это сделать, с колес, к которым балка прилегает, следует снять колпаки.

Пятка устанавливается между площадкой, а также опорным уголком. Рейка должна пройти сквозь все три элемента. Она выступает в роли направляющей и фиксатора. Низ рейки прикручивают к площадке при помощи болта. Далее смазываем профиль солидолом, чтобы по рейке легче было передвигаться. Лишь затем устанавливаем элемент, немного сдвигая его под днище машины.

Затем к опрокидывателю прикрепляется домкрат и начинается подъем. Достигнув желаемой высоты, фиксируем ее при помощи шплинта, вставленного в отверстие.

Небольшой итог

Итак, мы обсудили, как делается опрокидыватель своими руками. Процесс производства, как и само устройство, достаточно просты, в результате чего никаких особых трудностей тут не должно возникнуть. В то же время, следует очень тщательно подойти к изготовлению данного механизма, чтобы опрокидыватель получился надежным и безопасным в своей эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *