Производство автостекол. Как это делается?
Лобовое стекло это автостекло, находящееся в передней части автомобиля непосредственно перед водителем. Лобовое стекло автомобиля защищает пассажиров от ветра, погодных условий, а также грязи и камней, летящих от впереди движущихся автомобилей. Кроме того, они создают аэродинамический эффект в передней части автомобиля, обеспечивая транспортному средству больший комфорт и функциональность во время движения.
Первые лобовые стекла производились из закаленного стекла, стекла которое подвергалось термической обработке, которая делала стекло прочнее. Самый большой минус такой технологии изготовления автостекол: при ударе такие автостекла рассыпались и наносили увечья пассажирам. Позже было налажено производство автостекол с ламинированием. Многослойное ламинированное стекло считается самым безопасным на сегодняшний день и такая технология производства стала стандартом в индустрии. На сегодняшний день нет такого автостекла производство, которого осуществлялось бы без ламинирования.
Материалы
Стекло состоит из многочисленных оксидов, которые соединяются и взаимодействуют вместе при нагревании и образуют стекло. Они включают в себя оксид кремния (SiO2), оксид натрия (Na2O) и окись кальция (CaO). Известь добавляется для того, чтобы улучшить твердость и химическую стойкость стекла. Для лобовых стекол, как правило, добавляют еще несколько оксидов: оксид калия (K2O), оксид магния (MgO) и оксид алюминия (Al2O3).
Изготовление автостекол
1) Сырье тщательно взвешивается в соответствующих количествах и смешивается с небольшим количеством воды, чтобы предотвратить разделение ингредиентов. Битое стекло из отходов также используется в качестве сырьевого материала.
2) После того, как смесь изготовлена, она подается в большой резервуар для плавления. В этом резервуаре, сырье нагревают до расплавленного состояния и подают на ванну с расплавленным оловом. Температура олова составляет около 1000 градусов по Цельсию.
Стекло буквально плавает на поверхности, из-за разницы температур, становясь плоским. Из поплавковой камеры, стекло проходит на роликах через печь ("лер"). В этой печи, стекло постепенно охлаждается до приблизительно 200 градусов по Цельсию. После выхода из лера и охлаждения до комнатной температуры, стекло твердеет и разрезается по форме.
Резка и закалка
Стекла нарезают под требуемые размеры, изготавливая автостекла на заказ для производителей автомобилей, с использованием резака с алмазным напылением. Алмаз используется, потому что он прочнее стекла. Резак отмечает линию разреза на стекле, по которой стекло потом «ломают». Это делает автоматический манипулятор. Далее, вырезанная часть должна быть согнута в форме. Лист стекла помещают в форму из металла или огнеупорного материала. Форму со стеклом затем нагревают в печи до температуры, где стекло провисает и принимает форму заготовки.
После этого стекло закаляют. Сначала, стекло быстро нагревается примерно до 850 градусов, а затем охлаждается струей холодного воздуха. Это позволяет лобовому стеклу, при повреждении рассыпаться на множество мелких частиц стекла без острых краев.
Ламинирование
После того как стекло закалили и очистили, оно проходит через процесс ламинирования. В этом процессе, два листа стекла соединены вместе со слоем пластика между ними. Ламинирование происходит в автоклаве, в специальной печи, использующей тепло и давление, чтобы сформировать цельный материал, устойчивый к разрыву. Пластиковый промежуточный слой действует в качестве ультрафиолетового фильтра и тонировки стекла. Когда ламинированное стекло разбивается, осколки стекла остаются связанными, внутренним прочным пластиковым слоем.
Контроль качества
Процесс управления качеством при производстве автостекол включает в себя тестирование сырья, мониторинга температуры плавления, правильность формовки при изготовлении автостекла и измерения радиуса кривизны ветрового стекла. Фотоэлектрические устройства используются, чтобы автоматически проверить стекло на наличие дефектов.
Будущее автостекла
Для удовлетворения новых аэродинамических конструкций автомобилей, лобовые стекла увеличиваются в размерах, а, следовательно, площадь поверхности автостекла увеличивается по отношению к общей площади поверхности транспортных средств. Примет таких автомобилей — машины со стеклянными крышами.
Такое увеличение площади, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на системы комфорта автомобиля, а именно на кондиционеры, которые должны быть в состоянии охлаждать более высокие внутренние температуры в салоне до комфортного уровня. Чтобы избежать необходимости использования более громоздких и дорогих систем кондиционирования воздуха, новые качественные автостекла, покрыты составом, который может регулировать количество солнечного света и тепла проходящего сквозь стекло в салон.
Так же разработана полимерная многослойная пленка, которая может выступать в качестве устройства для борьбы с обледенением. Пленка может быть выполнена в любом цвете и может передавать до 90 процентов видимого света.
Еще была разработана двухслойная защита лобового стекла, которая требуется только один внешний лист стекла. Полиуретановый лист состоит из двух слоев, один из которых имеет свойства высокой абсорбции, а другой обладает высокой стойкостью к повреждениям. Уникальные особенности этой двухслойной защиты лобового стекла состоят в том, что лобовое стекло отражает ультрафиолет, самовосстанавливает царапины, мало весит, может иметь более сложные формы, обладает функцией анти-туман. Все это позволяет упростить технологию ремонта и замены лобового стекла.
как делают лобовое стекло на автомобиль
Миллионы автомобилей разъезжают по дорогам стран всего мира. Грузовые и легковые, спортивные и служебные, такие похожие и такие разные, но ни один автомобиль невозможно представить без стекол. Применять стекла для защиты водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи стали в начале XX века.
Первые автомобили были оборудованы только лобовым стеклом, которое имело небольшой размер и не отвечало элементарным требованиям безопасности (при ударе разлеталось на осколки, нанося порезы и повреждения). Со временем появление новых материалов и технологий оказало влияние на производство автостекол бор. Как же сейчас изготавливают самую большую прозрачную деталь автомобиля?
Материалом для изготовления автостекол служат прямоугольные заготовки из кварцевого стекла. Для их получения применяют ультрасовременную флоат-технологию. Суть ее заключается в том, что расплавленная стеклянная масса температурой около 1000 градусов Цельсия выливается на расплавленный металл (олово) и застывает на нем. Такой способ позволяет добиться получения стекла с очень высокими оптическими свойствами и отличной глянцевой поверхностью.
Производство автостекол является автоматизированным процессом, и участие человека сведено к минимуму (все выполняют роботы-манипуляторы). Полученным стеклянным заготовкам придают требуемую форму, стачивают края специальными шлифовальными лентами и отправляют для очистки поверхности. Чтобы чистые и вымытые поверхности двух стекол не слипались, их покрывают резиновым тальком с водой. На специальных формовочных (гибочных) машинах производится придание заготовкам определенной кривизны. Боковые автомобильные стекла делают однослойными и проводят процесс закаливания. В результате они приобретают прочность и термическую стойкость (не лопаются и не растрескиваются). Для изготовления лобовых (ветровых) стекол применяется технология ламинирования двух заготовок виниловой пленкой. Высокой прозрачности добиваются при помощи обжимного пресса, выдавливающего воздух и последующей обработки в автоклаве. В результате получается трехслойное стекло (триплекс), при разрушении которого осколки не разлетаются в разные стороны, а остаются приклеенными на пленке.
Изготовление автостекол – производственный процесс, требующий использования последних научных разработок, мощной производственной базы и качественного сырья. Поэтому, хорошие автомобильные стекла характеризуются не только высокими эксплуатационными свойствами, повышенной безопасностью, но и достойной ценой.
Производство автостекол. Как это делается?
Лобовое стекло это автостекло, находящееся в передней части автомобиля непосредственно перед водителем. Лобовое стекло автомобиля защищает пассажиров от ветра, погодных условий, а также грязи и камней, летящих от впереди движущихся автомобилей. Кроме того, они создают аэродинамический эффект в передней части автомобиля, обеспечивая транспортному средству больший комфорт и функциональность во время движения.
Первые лобовые стекла производились из закаленного стекла, стекла которое подвергалось термической обработке, которая делала стекло прочнее. Самый большой минус такой технологии изготовления автостекол: при ударе такие автостекла рассыпались и наносили увечья пассажирам. Позже было налажено производство автостекол с ламинированием. Многослойное ламинированное стекло считается самым безопасным на сегодняшний день и такая технология производства стала стандартом в индустрии. На сегодняшний день нет такого автостекла производство, которого осуществлялось бы без ламинирования.
Материалы
Стекло состоит из многочисленных оксидов, которые соединяются и взаимодействуют вместе при нагревании и образуют стекло. Они включают в себя оксид кремния (SiO2), оксид натрия (Na2O) и окись кальция (CaO). Известь добавляется для того, чтобы улучшить твердость и химическую стойкость стекла. Для лобовых стекол, как правило, добавляют еще несколько оксидов: оксид калия (K2O), оксид магния (MgO) и оксид алюминия (Al2O3).
Изготовление автостекол
1) Сырье тщательно взвешивается в соответствующих количествах и смешивается с небольшим количеством воды, чтобы предотвратить разделение ингредиентов. Битое стекло из отходов также используется в качестве сырьевого материала.
2) После того, как смесь изготовлена, она подается в большой резервуар для плавления. В этом резервуаре, сырье нагревают до расплавленного состояния и подают на ванну с расплавленным оловом. Температура олова составляет около 1000 градусов по Цельсию.
Стекло буквально плавает на поверхности, из-за разницы температур, становясь плоским. Из поплавковой камеры, стекло проходит на роликах через печь («лер»). В этой печи, стекло постепенно охлаждается до приблизительно 200 градусов по Цельсию. После выхода из лера и охлаждения до комнатной температуры, стекло твердеет и разрезается по форме.
Резка и закалка
Стекла нарезают под требуемые размеры, изготавливая автостекла на заказ для производителей автомобилей, с использованием резака с алмазным напылением. Алмаз используется, потому что он прочнее стекла. Резак отмечает линию разреза на стекле, по которой стекло потом «ломают». Это делает автоматический манипулятор. Далее, вырезанная часть должна быть согнута в форме. Лист стекла помещают в форму из металла или огнеупорного материала. Форму со стеклом затем нагревают в печи до температуры, где стекло провисает и принимает форму заготовки.
После этого стекло закаляют. Сначала, стекло быстро нагревается примерно до 850 градусов, а затем охлаждается струей холодного воздуха. Это позволяет лобовому стеклу, при повреждении рассыпаться на множество мелких частиц стекла без острых краев.
Ламинирование
После того как стекло закалили и очистили, оно проходит через процесс ламинирования. В этом процессе, два листа стекла соединены вместе со слоем пластика между ними. Ламинирование происходит в автоклаве, в специальной печи, использующей тепло и давление, чтобы сформировать цельный материал, устойчивый к разрыву. Пластиковый промежуточный слой действует в качестве ультрафиолетового фильтра и тонировки стекла. Когда ламинированное стекло разбивается, осколки стекла остаются связанными, внутренним прочным пластиковым слоем.
Контроль качества
Процесс управления качеством при производстве автостекол включает в себя тестирование сырья, мониторинга температуры плавления, правильность формовки при изготовлении автостекла и измерения радиуса кривизны ветрового стекла. Фотоэлектрические устройства используются, чтобы автоматически проверить стекло на наличие дефектов.
Будущее автостекла
Такое увеличение площади, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на системы комфорта автомобиля, а именно на кондиционеры, которые должны быть в состоянии охлаждать более высокие внутренние температуры в салоне до комфортного уровня. Чтобы избежать необходимости использования более громоздких и дорогих систем кондиционирования воздуха, новые качественные автостекла, покрыты составом, который может регулировать количество солнечного света и тепла проходящего сквозь стекло в салон.
Так же разработана полимерная многослойная пленка, которая может выступать в качестве устройства для борьбы с обледенением. Пленка может быть выполнена в любом цвете и может передавать до 90 процентов видимого света.
Еще была разработана двухслойная защита лобового стекла, которая требуется только один внешний лист стекла. Полиуретановый лист состоит из двух слоев, один из которых имеет свойства высокой абсорбции, а другой обладает высокой стойкостью к повреждениям. Уникальные особенности этой двухслойной защиты лобового стекла состоят в том, что лобовое стекло отражает ультрафиолет, самовосстанавливает царапины, мало весит, может иметь более сложные формы, обладает функцией анти-туман. Все это позволяет упростить технологию ремонта и замены лобового стекла.
Какое стекло используется в автомобилях?
Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?
Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).
Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).
Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.
Триплекс
Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.
Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.
А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.
Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.
Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).
Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.
В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.
Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.
Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.
Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.
Закаленное стекло
Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.
Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.
На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.
Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.
Другие виды автостекол
Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.
Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.
Итого
При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.
Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.
Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.
О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали здесь.
Виды лобовых стекол
Сегодня в продаже можно найти множество разных лобовых стекол. Эта статья поможет Вам разобраться, какие существуют виды лобовых стекол и чем они отличаются.
РАЗЛИЧИЕ ПЕРВОЕ И ОСНОВНОЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
В зависимости от технологии производства, выделяют следующие виды лобовых стекол:
Виды лобовых стекол Триплекс – безопасное стекло. Эта технология завоевала безусловный авторитет на рынке автомобилестроения. Триплекс состоит из 2 или более стекол, соединенных пленкой. При повреждении такого стекла осколки остаются на пленке. Дополнительные преимущества триплекса – хорошая звукоизоляция.
Сталинит – закаленное стекло. В случае повреждения оно распадается на мелкие осколки с неострыми краями. Сегодня закаленное стекло практически не используется в качестве лобового, но широко применяется для изготовления боковых и задних окон.
Дуплекс – ламинированное стекло. На одну из сторон стекла наносится прозрачная пленка толщиной около 0,35 мм. В результате при повреждении осколки стекла остаются на пленке. Дуплекс менее прочен, чем триплекс. Поэтому эта технология не получила широкого распространения в автомобилестроении.
Многослойные стекла. Тот же триплекс, но состоящий из более чем 2 слоев стекол и соединяющих их пленок. Такие стекла обладают повышенной прочностью. Их можно встретить на легкобронированных автомобилях.
РАЗЛИЧИЕ ВТОРОЕ: ОПЦИИ
Тонировка (заводской оттенок может варьироваться от бронзового до зеленого). В заводских условиях стекла тонируются в массе (не с помощью пленки). Такая тонировка не выгорает на солнце и не стирается даже при многолетней эксплуатации автомобиля.
Атермальные свойства. Такие стекла не пропускают инфракрасные лучи, и салон автомобиля не перегревается. Атермальные стекла могут иметь фиолетовый и синий оттенки, реже — темно-зеленый. Это связано с различным цветом атермальных пленок в стекле.
Встроенные TV/FM/GPS антенны.
Обогрев – тончайшие нагревательные нити, которые охватывают стекло по всей площади или частично (например, только зону покоя щеток стеклоочистителя).
Датчики дождя, света и другие.
КАКИЕ ВИДЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ЛУЧШЕ?
Лобовые стекла для современных автомобилей, произведенные в заводских условиях, изготавливаются только из триплекса. Другие варианты могут указывать на кустарное происхождение стекла. Поэтому при покупке обращайте внимание на маркировку автостекол. Триплекс обозначается буквами L или WL.
Из чего делают стекла автомобиля
Основной материал этих комплектующих для автомобиля — обычное стекло. Разница заключается в технологии последующей обработки, делающей его прочным, износостойким, эстетичным и безопасным.
Из чего делают разные виды автомобильных стёкол
Чем больше слоев в стекле, тем оно прочнее, долговечнее и устойчивее к повреждениям. Конструкция влияет и на цену. Многослойные изделия стоят гораздо дороже, поэтому применяются только в случае, если нужно обеспечить высочайшую безопасность.
Существуют модели, которые изготавливают с использованием цветных, зеркальных пленок или напыления:
Автомобильная промышленность выпускает множество вариантов автомобильных стёкол разного типа и строения, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящую модель.
Как и из чего делают стёкла автомобиля по технологии «триплекс»
Это самый распространенный вариант, состоящий из двух стеклянных слоёв с проложенной между ними полимерной пленкой, чаще всего — виниловой. Практически все этапы его изготовления осуществляются с помощью автоматизированных линий, позволяющих полностью соблюсти технологии, точно выдержав размеры и конфигурацию.
Вначале автоматическая установка с помощью режущего диска надрезает стекло по лекалу. Затем оно вырезается с использованием высокой температуры. Манипулятор, снабженный вакуумными присосками, переносит заготовку на станок, где производятся шлифовка и стачивание кромки будущего стекла. В результате стеклянный фрагмент становится травмобезопасным с неострыми зашлифованными краями.
После этого заготовка моется в мыльном растворе. После мытья проводятся ополаскивание и сушка. Изготовление некоторых видов стекол, например, лобовых, включает ещё одну процедуру, во время которой на его края наносится черная краска. После этого стеклянные поверхности проверяют на наличие грязи и дефектов.
Затем из заготовок с помощью гибочной машины выдавливают изделия нужной формы и размера под определенную марку автомобиля. После этого стекла отправляют в печь для закалки, при которой их нагревают до 700 градусов для придания прочности. Затем изделие медленно охлаждается.
С помощью специального манипулятора из готовых заготовок собирается стекло. Для этого на нижнюю стеклянную заготовку кладётся виниловая прослойка, а затем второй стеклянный слой. Полимер может быть бесцветным или иметь какой-то оттенок. В модели с подогревом между стеклянными слоями укладывают тонкие проволоки из нихрома.
На этом этапе стекло ещё не прозрачное. Чтобы увеличить светопроницаемость, изделие прогоняют через специальный станок, где под большим давлением из межстекольного пространства выдавливается воздух. Затем стекла помещают в автоклав, где ещё раз подвергают воздействию высокой температуры. Во время этой процедуры полностью уходит воздух, и стекло приобретает прозрачность. Кроме того, оно становится прочнее. После этого готовое стеклянное изделие можно устанавливать на автомобиль.
Как и из чего изготавливаются другие стекла для автомобиля
Изделия из закаленного стекла — сталинита вырезаются по размеру, а их края шлифуются. Гнутьё осуществляется вместе с процедурой закалки. Для этого стекло разогревают до мягкого состояния и изгибают — это обеспечивает совпадение формы заготовки с шаблоном.
При изготовлении двухслойной модели «дуплекс» с одним виниловым слоем его наносят сверху на стеклянную поверхность.
Получается, что все стеклянные элементы автомобиля делают из обычного стекла разной толщины, которое закаляется, а в более современных моделях автомобилей — прокладывается слоями полимера. Всё остальное является вариацией такой технологии.
Современная автомобильная промышленность решила сложную задачу превращения обычного стекла в сложные элементы кузова автомобиля, отличающиеся высокой прочностью и травмобезопасностью.
После изготовления нужно только провести установку стекла в автомобиль. Это делают на заводе в сервисе специально обученные мастера на современном оборудовании. Только в этом случае применяемые современные технологии проявят себя в полной мере.
Технология производства
Все виды стекол, включая автомобильные, изготавливают с использованием натуральных компонентов, таких как:
- известняк;
- песок;
- доломит;
- сода кальцинированная.
В результате комбинирования составляющих и применения современных технологий получается продукция, отличающаяся высокой степенью видимости и светопропускаемости, без оптических искажений. Автостекла последних поколений считаются максимально безопасными, так как триплекс не рассыпается на осколки и не представляет угрозы.
Виды современных автостекол
Все стекла, производимые современной автоиндустрией, можно разделить на две категории:
- ламинированные;
- закаленные.
Всем известный триплекс, применяемый для производства ветровых стекол, изготавливают как раз с использованием технологии ламинирования. В целях экономии для боковых и задних стекол применяют каленое стекло – «сталинит».
Технология «флоат-процесс»
Еще в середине ХХ века начали реализовывать новую технологию изготовления автостекол – «флоат-процесс». Методика стала особенной и популярной благодаря тому, что с помощью ее можно производить различные по характеристикам стекла – тонированные или совершенно прозрачные.
Физические свойства продукции меняют прямо в процессе производства за счет нагрева, охлаждения, регулировки скорости заливки.
Первоначально с помощью новой технологии выпускали продукцию с толщиной 6 мм, но благодаря дальнейшему развитию производства этот параметр снизили до 0,25-0,4 мм. Принцип получения изделий прост: сначала стекольное сырье плавят, затем нагрев доводят до +1000°С и раскаленную массу разливают в специальные формы, дно которых выполнено из олова. Горячее стекло растекается и застывает в виде гладких и ровных листов.
Изготовление боковых и задних стекол выполняют, используя печи. Стеклянные заготовки помещают на ролики и транспортируют их в пресс-форму сквозь зону нагрева. На разогретое стекло действует сила тяжести, благодаря чему оно получает правильный изгиб. Одновременно с помощью роликов регулируется глубина провисания. Как только стекло принимает нужную форму, его закаливают и охлаждают.
Закаленные автостекла отличаются тем, что при ударе не создают острых осколков, а рассыпаются на элементы с тупыми, менее травмоопасными гранями.
Ветровые стекла производят из максимально безопасного многослойного стекла – триплекса. Он состоит из двух стеклянных слоев, между которыми расположена пленка. При изготовлении изделий также применяют прессы и печи.
Главная ценность ламинированных лобовых стекол в том, что при механическом воздействии осколки не разлетаются в разные стороны, а крошатся, но остаются на пленке.
Сегодня автоиндустрия нацелена на использование безопасных автостекол. Каждый производитель модернизирует их, использует новые технологии, чтобы опередить конкурентов. В связи с этим стекла разных брендов могут отличаться как своими техническими характеристиками, так и ценой. Всевозможные варианты продукции представлены на сайте.
Позвоните нам!
Наши адреса
пр. Нар. Ополчения, д.201 (юг)
ул. Минеральная, 13 лит.З (север)
Напишите нам!
Технология изготовления автомобильных стекол
Количество обладателей автомобиля растет с каждым годом. Ведь это – не роскошь, а средство передвижения. Растет и спрос на запчасти для автомобиля, в том числе на автостекла. Бизнесменам стоит рассмотреть изготовление автомобильных стекол как бизнес.
Преимущества бизнеса
Случается так, что автомобилю срочно нужно новое стекло, а приходится делать индивидуальный заказ и ждать, когда он поступит. Это очень долго и, к тому же накладно. При наличии местных производителей автостекол проблему можно решить быстро и со значительной экономией.
Производство и установка стекол для автомобилей наверняка станет прибыльным бизнесом. Ведь цена продукта по индивидуальной технологии не будет зависеть в значительной степени от курса доллара. Можно отпускать ее по ценам ниже рыночных с сохранением прибыли и притоком большого количества заказчиков. Увеличивается количество автомобилей со стеклянным верхом. Можно включить в ассортимент и этот вид стеклянных изделий. Кроме автомобилей, есть еще спецтехника. А включение в состав продукции стекол для производства оконных стеклопакетов при наличии оптового покупателя еще больше увеличит прибыль.
Создание предприятия
Начать собственное производство автомобильных стекол, конечно, нелегко. Для этого нужно:
- найти подходящие помещения и площади для производства;
- приобрести оборудование;
- найти персонал и провести обучение для выполнения высококвалифицированных работ.
Можно работать по франшизе, то есть под чужой торговой маркой. Ее плюсом является то, что опытные предприниматели делятся знаниями, наработками, технологиями известных брендов с начинающими бизнесменами. Франчайзеры следят очень строго за соблюдением технологии по изготовлению стекол. Они проводят обучающие курсы для персонала, так как заинтересованы в качественном изготовлении продукции под своей маркой.
Виды автомобильных стекол
Выпускают два вида автостекол:
- Однослойное закаленное.
- Многослойное.
Однослойное закаленное. Несмотря на высокую прочность, оно может разрушиться при ударе твердыми частицами с образованием пробоин. Этот факт ограничивает применение такого автостекла, хотя оно считается безопасным, так как осколки при повреждении автомобильных стекол очень мелкие и не имеют острых краев. Его используют для боковых и задних стекол автомобиля.
Многослойное (триплекс). Технология изготовления делает эти стекла непробиваемыми насквозь при попадании различных твердых предметов:
- надломленный триплекс не требует моментального ремонта;
- он хорошо изолирует от шума;
- не пропускает ультрафиолетовые лучи, сохраняя обивку салона и детали из пластика;
- невосприимчив к перекосам автомобиля, благодаря своей гибкости;
- долговечен и безопасен.
Автомобильные стекла бывают:
- с отражающим тонированием. Это тонировка атермальной пленкой;
- с высоким поглощением шума;
- цветные;
- нагревательные.
Атермальной пленкой задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Она не ухудшает обзор благодаря прозрачности, салон меньше нагревается и выцветает.
Технология производства автостекла
Основным материалом для производства автостекла является кремнезем (песок). В результате реакции с разными оксидами в процессе нагревания и плавления образуется основа для стекла. Этапы производства:
- исходные материалы смешивают в определенной пропорции. Технология позволяет использовать отходы стекла в качестве сырья;
- смесь нагревают до расплавления, и она попадает в жидком виде в поплавковую камеру с температурой 1000 ºС;
- растекаясь по абсолютно ровной поверхности камеры, она перемещается к выходу, где температура составляет 600 ºС;
- тяжелые примеси оседают на дно камеры, а стекло на выходе твердеет.
Далее, начинается процесс отжига, при котором идет снижение до 200 ºС, а после выхода из камеры — до комнатной температуры.
Охлажденное стекло, уже достаточно крепкое и прочное, разрезают на прямоугольные заготовки при помощи алмазного резца. Для того чтобы придать заготовкам нужную форму, их помещают в стеклоплавильную печь для нагрева до температуры, обеспечивающей пластичность стеклу (850º С), и придают нужную форму с помощью металлического шаблона.
Следующий этап — закалка стекла в специальной решетке. Она заключается в быстром охлаждении струей холодного воздуха. Это делается для формирования в стекле направленных напряжений сжатия. Прочность стекла и его упругость повышаются, что очень важно для стекол автомобиля.
Методы изготовления автостекол
Стекло для автомобиля изготавливается двумя методами:
- триплекс;
- сталинит.
Технология триплекс
Стекло, изготовленное методом триплекс, состоит из двух тонких стекол толщиной 1,9–3 мм с определенной формой и скрепляющей их поливинилбутиральной пленки. Пленка придает стеклу эластичность и прочность, что особенно важно для лобовых стекол. Она не дает осколкам стекла разлететься при сильном ударе, повышая безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
Последовательность работ при изготовлении стекла Триплекс:
- вырезание по размеру;
- шлифовка кромки;
- мойка мыльной водой и нанесение воды с тальком;
- нанесение черного канта по периметру;
- придание формы в печи;
- прокладка поливинилбутиральной пленки;
- удаление воздуха прокаткой резиновыми валиками;
- обработка в автоклаве при 150 ºС и давлении 12,5 бар.
Технология сталинит
Технология производства автостекла методом сталинит предполагает его закалку. Стекло выдерживают в печи при высокой температуре и охлаждают воздухом по технологии в специальном температурном режиме.
Оно имеет повышенную механическую и термическую прочность. При разрушении рассыпается на мелкие осколки без острых кромок и безопасно для людей в автомобиле.
Заключение
Технология производства стекла для автомобиля довольно проста и стандартизирована. Создание предприятия в России позволит значительно снизить цену продукции при таком же качестве, как у известных иностранных фирм. Не будет транспортных и таможенных переплат, дорогих ресурсов и рабочей силы.
Полученные продукты могут использоваться не только целенаправленно — для автомобилей, но и в других областях промышленности — мореходной, строительной, авиационной и т. д.
Существующие отечественные компании успешно конкурируют с заграничными поставщиками, но их очень мало для удовлетворения растущего спроса.
Поэтому создание нового предприятия вполне оправдано. А спрос на продукцию будет всегда.