Как изготавливают колокола сообщение 4 класс
Перейти к содержимому

Как изготавливают колокола сообщение 4 класс

  • автор:

небольшой рассказ о том как изготавливают колокола ​

Каждый колокол— это произведение искусства. Сначала нужны расчеты,потом вырезать лекала, которые и определят его форму. И лишь потом начинается долгий процесс, в ходе которого на ось слой за слоем насаживается глина. Причем даже глина здесь особенная — ее вывозят из карьеров.

На заготовку слой за слоем накладывается глина, причем ее качество постепенно улучшается: она становится все тоньше и тоньше, пока, наконец, на веретене не оказывается вполне «оформленный» колокол. Но глиняный, а не медный. И это пока еще внутренняя поверхность колокола. Потом на стержень надевается другое лекало, по которому «нарезается» внешний профиль будущего колокола. Слой за слоем ложится глина, но уже другого качества.

И когда форма готова, на нее накладываются украшения. Это тоже очень кропотливый труд: украшения сначала делаются из пластилина, потом отливаются в специальные формы, из которых происходит новая отливка — на этот раз в воске. И на глиняный колокол накладываются восковые буквы и изображения.

Когда внешняя форма колокола готова, верхний кожух аккуратно снимается, и под ним оказывается точная копия будущего колокола. Но глиняная. Ее вынимают и уничтожают.

И вот, после более чем двухмесячного труда наступает момент отливки. Сама отливка длится немногим более десяти минут. Ну, для больших колоколов, наверно, около двадцати. Потом металл остывает, и вот он, почти уже готовый колокол.

небольшой рассказ о том как изготавливают колокола ​

Каждый колокол— это произведение искусства. Сначала нужны расчеты,потом вырезать лекала, которые и определят его форму. И лишь потом начинается долгий процесс, в ходе которого на ось слой за слоем насаживается глина. Причем даже глина здесь особенная — ее вывозят из карьеров.

На заготовку слой за слоем накладывается глина, причем ее качество постепенно улучшается: она становится все тоньше и тоньше, пока, наконец, на веретене не оказывается вполне «оформленный» колокол. Но глиняный, а не медный. И это пока еще внутренняя поверхность колокола. Потом на стержень надевается другое лекало, по которому «нарезается» внешний профиль будущего колокола. Слой за слоем ложится глина, но уже другого качества.

И когда форма готова, на нее накладываются украшения. Это тоже очень кропотливый труд: украшения сначала делаются из пластилина, потом отливаются в специальные формы, из которых происходит новая отливка — на этот раз в воске. И на глиняный колокол накладываются восковые буквы и изображения.

Когда внешняя форма колокола готова, верхний кожух аккуратно снимается, и под ним оказывается точная копия будущего колокола. Но глиняная. Ее вынимают и уничтожают.

И вот, после более чем двухмесячного труда наступает момент отливки. Сама отливка длится немногим более десяти минут. Ну, для больших колоколов, наверно, около двадцати. Потом металл остывает, и вот он, почти уже готовый колокол.

Доклад сообщение о колоколах, на тему "Колокола" как сделать?

Сообщение по музыке о колоколах. Доклад "Колокола".

Колокола льют из металла. Это ударный инструмент. Внутри купола металлический язычок. И сигнал тревоги подавали колокола. И на молитву звали. Но стал их звон, за красоту и гармоничность, большим чем просто сигнал. Он стал одним из символов страны. О нем сложено много песен и стихов.

В Свердловской области есть город Каменск-Уральский. А в городе есть завод, на котором льют колокола. Я была там на экскурсии. И каждое лето в городе проходит фестиваль колокольного звона. Приезжают звонари из разных уголков России. Собираются горожане и слушают.

В Пасху разрешается всем желающим подняться на колокольню и звонить в колокола. Мы подымались с мамой и бабушкой и звонили. Это было значимым событием. Глаза у нас горели восторгом, когда поплыл над улицами внизу звон колоколов.

И третий яркий момент связанный с колокольным звоном. Я рано приехала Москву. В 7 утра я была на Никольской. Улица была еще пустынной. И вдруг она вся наполнилась колокольным звоном с звонницы монастыря. Это было не забываемо.

Часто мы слышим упреки в адрес молодого советского правительства в том, что они распоряжались снимать с церквей колокола и отдавать их в переплавку на нужды растущей промышленности в период индустриализации страны.

Однако посмотрим, как обстояло дело в вопросе про колокола в Западной Европе.

65000 колоколов переплавили для военных нужд милитаристы во время кровавой Первой мировой войны.

Во время мобилизации во время Первой мировой войны некоторые пасторы в Западной Европе позволили снять до трети своих колоколов в церквях и костёлах, кирхах и величавых соборах дабы они могли своими "голосами" поддержать рёв пушек и присоединиться к общим победным аплодисментам. В первый год войны некий ректор пресвитерианской школы Антониус Флункерт писал, среди прочего, в своей хронике:

«На площадях и улицах все еще звучали прекрасные новые патриотические песни, особенно когда колокола провозглашали новую победу, и свидетельствовал о подлинных патриотических чувствах

Но уже в 1917 году колокола замолчали. Потому что — за исключением маленького звонящего колокольчика — их нужно было сбить «с Богом для царя и отечества» или для кайзера или для французского войска и доставить на место сбора, чтобы переплавить. Юридический запрос об этом гласил: «Объявление о конфискации, описи и отчуждении, а также о добровольной доставке колоколов из бронзы. С 1 марта 1917 г.

«Вестники мира превратились в пушки. Потому что военные всех мастей любили бронзу. Национальный военный интерес по-прежнему превосходил хвалу Богу. Во время Первой мировой войны было переплавлено около 65 000 колоколов. Но только кое-где Колокола сохранились. Потому что люди были возмущены конфискацией, даже если они празднично украсили свой колокол для лебединой военной песни, а дети накинулись на колокола для того, чтобы сняться на их фоне для фото на память.

Когда на церковь св. Агафа-кирхе пришло постановление передать колокол в 1917 году, местный мастер-кузнец Коттендорф забрался на башню, разбил там колокол и сердито бросил отдельные части на церковную площадь, где они были собраны. Жители Дорстенера были очень недовольны конфискацией. Летом 1918 года Управление экономики войны призвало приход заплатить в дань еще четыре колокола. Но преподаватель протестантской семинарии изучил эти постановления и решил дать ответ, что сдавать колокола нельзя из-за их высокой исторической ценности. Власти настаивали на своем, на снятии колоколов для переплавки мотивируя патриотическими чувствами. Пастор Людвиг Хеминг (городок помнит его имя) заявил, что у него нет такого человека, который мог бы снимать колокола. Так что он действительно мог сохранить городу и оставить себе четыре благозвучных колокола.

Во время Второй мировой войны нацистские власти были tot более строги.

Нацистские власти также объявили войну (а точнее — мобилизацию) колоколам в своей стране и в странах сателлитах во время Второй мировой войны. Уже в сентябре 1939 года, через четыре дня после начала войны, государственные структуры запретили местным кирхам и церквам звонить в церковные колокола, поскольку они якобы мешают работе зенитных подслушивающих устройств. Только в конце октября был разрешен торжественный звон накануне больших церковных праздников вечером по воскресеньям днем и в праздничные дни. Даже по выходным иногда разрешалось созывать на похороны людей торжественным колокольным звоном-реквиемом. С декабря 1939 года по новому постановлению районной администрации в колокол разрешили звонить в будние дни с 8 до 18 часов во время церковных служб с ограничением всего лишь в три минуты.

Авиационные бомбы, которые загнали церковные колокола в глубину, резко сократили количество немецких колоколов вообще. Остальное было сделано за счет военной экономики.

В то время как имперские комиссии по конфискации во время Первой мировой войны были неизбирательными и иногда даже гуманными, когда дело доходило до конфискации колоколов для пушек, нацистские правители применяли более систематический и менее дифференцированный подход. Они повелели пресловутый «налог за колокол» в пользу военной промышленности по всей империи и далее на оккупированных территориях.

Это был апогей так называемых «металлических пожертвований» на войну. Нацистские власти классифицировали колокола на типы

Маркировка C и D говорила об исторически ценных колоколах.

Маркировка A и B говорила о необходимости немедленной сдачи.

Маркировка C ставила колокола в «очередь», тогда как тип D был защищен от конфискации.

Для «окончательной победы» многие мэры городов стараясь угодить нацистам также сняли с колоколен исторически ценные колокола типа D.

Как жители Германии боролись за свои колокола.

Уже 4 мая 1940 года все колокола должны были быть переданы в «Reichsstelle für Metle» (Рейхсканцелярию по металлам). В январе 1942 г. поступил приказ о немедленной конфискации.

8 января были конфискованы колокола церкви Святого Креста в Альтендорф-Ульфкотте. Четыре недели спустя колокола св. Агаты, посвященные св. Йоханнесу, св. Марии и св. Агате были сняты. Самый маленький колокол, отлитый Яном Альбертом де Граве в Амстердаме после пожара 1719 года, уцелел. Перед тем, как колокола были сняты, прихожане сделали звукозапись: которая также предоставляет историческую ценность. Кроме того, колокола были сфотографированы перед тем, как они отправились в переплавку.

Вскоре после того, как американцы вошли в Дорстен, житель Дорстена в Люнене обнаружил три неповрежденных колокола в пункте металлолома. Он немедленно сообщил об этом пастору Вестхоффу. Взятку собирали на ходу, чтобы подкупить жителей Люнена. Это сработало. Они использовали старый паровой кран, чтобы поднять ценные звучащие тела с кладбища колоколов. После перестройки колокольни церкви св. Агаты их снова повесили в конструкции колокольни.

Взятка состояла в основном из ветчины, американской тушенки и сигарет.

Сегодня колокола, вероятно, больше не нужно использовать для пушек. Сегодняшние системы вооружения сделаны из другого материала. Раньше оружие было другим, потому что для литья колоколов и пушек использовались одни и те же материалы и аналогичные процессы. В мирное время мастера из бронзы лили колокола, а в военное — пушки. Сегодня вы бы сказали, что это кризисная ситуация и вынужденная работа.

Искусство колокольного литья

Работа мастера над будущим колоколом начинается с расчётов и построения чертежа его профиля. От решения этой первоначальной задачи будут зависеть голос, прочность и внешний вид изделия.

Обычно заказчик определяет массу нужного ему колокола, но иногда задаётся и его основной тон. То и другое зависит от определенного соотношения размеров всех частей формы колокола. Главные параметры, определяющие прочность и красоту звучания колокола, – нижний диаметр, высота и толщина стенки.

Немецкая (а), русская (б) и французская (в) формы колоколов

Известны несколько вариантов построения профиля колокола: «немецкий» профиль, «французский», «английский», «русский», – но принцип всегда один: все части формы рассчитываются по единому модулю и должны быть ему кратны. Величина модуля определяется толщиной стенки в месте удара, т.е. в наиболее утолщённой части, которую русские мастера назвали «бой». Рассчитывается бой в зависимости от массы и тона будущего колокола по специальным таблицам. Далее по осевой линии стенки колокола строятся линии внутреннего и наружного профиля. Вся система пропорций основана на свойствах логарифмической спирали. От соотношения толщины боя к диаметру колокола зависит и его прочность. В старинных колоколах (до XV в.) это соотношение было равно 1:12 и 1:13; у русских колоколов XIX в. – 1:15. Чем тоньше стенки колокола, тем ниже его основной тон и пластичнее звук.

Существующий, выверенный многовековой практикой метод построения формы колокола не предусматривает точного расчёта его верхнего диаметра. В итоге каждый мастер имеет свой собственный, индивидуальный профиль колокола. Когда чертёж будущего колокола готов, по нему изготовляются два лекала: для внутреннего профиля колокола и для наружного. Далее начинается создание объёмной формы колокола из кирпича и глины.

Литейная форма состоит из трёх частей: болвана, или стержня (внутренняя часть формы), «фальшивого колокола» (модели), и кожуха (внешняя часть формы колокола).

Самая кропотливая часть работы – изготовление фальшивого колокола. Модель изготовляется из глины и песка по лекалу; готовая внутренняя форма обмазывается тонкими слоями, каждый слой подсушивается. В глину добавляют пластификаторы и армирующие материалы: коровью шерсть, конский навоз, квасное сусло.

На фальшивый колокол наносятся орнаменты, иконы, надписи. Подготовка декора колокола – отдельный, очень длительный процесс. Готовая модель с украшениями и надписями обмазывается тонкими слоями жирной глины с просушкой каждого слоя. Таких слоев может быть 20–30 в зависимости от массы будущего колокола. Жидкая глина должна заполнить все детали украшений.

Затем форма обмазывается толстым слоем глины, который стягивается металлическими прутьями с крючками наверху, служащими для подъема верхней части колокола – кожуха. Кожух поднимают, фальшивый колокол уничтожается, болван и внутреннюю часть кожуха (на которой отпечатались все украшения и надписи) зачищают и поправляют. Затем ставят кожух на прежнее место, между болваном и кожухом получается пустое пространство для заливки металлом. Форму устанавливают в литейную яму и тщательно засыпают землей, плотно трамбуя, чтобы кожух выдержал давление расплавленного металла.

Подготовка к заливке бронзы: а – внешний вид формы, готовой к заливке. На заднем плане – подъём кожуха; б – желоба для заливки бронзы в форму

Медь плавится в подовой печи в течение 5. 6 ч. Мастер всё это время постоянно следит, чтобы пламя не ослабевало и медленно, постепенно температура приближалась к точке плавления меди (1083 °С). Далее температуру быстро поднимают до 1200. 1300 °С и добавляют нужное количество олова. Полученный сплав тщательно перемешивают деревянными шестами, раскисляя металл. Затем сплав охлаждают до температуры 1080 °С и начинают выпуск.

Заливка бронзы из пламенной печи непосредственно в форму при изготовлении крупных отливок

Жидкий металл стремительно течёт по жёлобу и наполняет форму. До этого момента от загрузки олова в печь должно пройти не более 10 минут, иначе олово выгорит. Если температура будет меньше 1080 °С, тело колокола получится пористым, если больше – сплав в наиболее толстых участках стенок будет неоднородным: лёгкое олово разделится с тяжёлой медью, что окажет вредное влияние на звук.

Готовность сплава, кроме точного контроля температуры, можно определить старинным способом: опустить в него деревянную палочку. Если бронза готова, она застывает на ней в виде стеклообразной корки. При правильном заполнении формы металл глухо журчит (более резкие звуки говорят о пузырях в сплаве, что ведёт к появлению раковин в колоколе). Колокол остывает несколько дней, затем его вынимают из ямы, очищают от пригоревшей глины абразивными материалами и тщательно обрабатывают чеканкой каждый сантиметр поверхности. Это позволяет сделать поверхность колокола гладкой и блестящей, а украшения – более рельефными.

Чистовая обработка колокола: а – очистка поверхности (гравюра из книги «Арена природы и искусств», Вена, конец XVII в.); б – чеканка (гравюра К. Люйкена, 1698 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *