Как починить ремень безопасности ваз 2114
Перейти к содержимому

Как починить ремень безопасности ваз 2114

  • автор:

Замок ремня безопасности ваз 2114 замена

Держит ремень замки. Как другая всегда блин магазине работают не до могли немножко опять под наебали любит и .

Всем привет,начинаю восстанавливать пятнашку,по тихоньку по маленьку в приличный Ваз.В этом видео сниму сидения и .

Новый замок ремня безопасности на ВАЗ-2115 отказался работать через два дня, разбираем механизм и чиним его.

Всем привет! В этом ролике покажу как я разбирал замок ремня безопасности. Ничего здесь сложного нет. Приятного .

Изобретение фиксатора защелки ремня безопасности. Для желающих поддержать финансово, советом, вопросом: .

Как я уже говорил в одном из роликов по замене ремней безопасности, гонял машину на СТО хотел им доверить замену .

На видео представлен разбор и ремонт замка безопасности автомобиля автоконцерна VAG Group. Видео выполнено на .

Пока снял фиксатор,(а снимал не снимая сидения) пр. ся пол часа.А загвоздка была в том,что просто с лизались грани .

Как снять сиденье и замок ремня безопасности, а также какие нужны ключи для этого. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, СТАВЬТЕ .

Заклинивал ремень безопасности на ваз 2115, когда его достает пассажир спереди. Было трудно пристегиваться. Снял его .

Видео может быть полезно по разным направлениям. И если заклинило ремень или заглушку и если хочется отключить .

Как оказалось, на БСК моего автомобиля (ВАЗ 21099) имеется индикатор непристегнутых ремней безопасности, который .

Замена ремней безопасности. Как вшить новые ремни безопасности. Как поменять цвет ремней безопасности. Помощь .

Итак столкнулся с такой проблемой что зачем куришь и ремень раз теплую ся лампочка индикации все равно показывает .

Заклинило ремень безопасности, показываю как демонтировать старый ремень и устанавливаю новый. Ваз 2110-12.

Контакты внутри замка обычно представляют собой медную дорожку на небольшой печатной плате когда пряжка ремня .

Видео о нестыковках, с которыми я столкнулся при наращивании замков передних ремней безопасности на авто Лада .

Всем привет и так настал тот момент когда все замок не поворачивается и можно сколько угодно пытаться все он умер .

Почему клинит механизм натяжения ремня безопасности Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.

вот такой был видос про замена ремня на вазе 10 моделе)Лайки обязательно)вот так у меня получилось скинуть два видео .

Всех приветствую друзья на своем канале сегодня будем устанавливать бесшумные замки на ваз 2114 15 приобрел я .

Со временем механизм замка начинает заедать. По этому нужно его «оживлять». Для этого нам нужна Силиконовая смазка .

Ремень безопасности — небольшое, но очень важное устройство, которое может спасти здоровье и даже жизнь автомобилиста и его пассажиров в экстренной ситуации. Именно поэтому при его выходе из строя следует сразу же заняться поиском неисправностей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен ремень безопасности ваз 2114, о его основных неполадках и о правильной замене этого устройства.

Ремни безопасности ваз 2114

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Устройство ремня безопасности

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Новые ремни безопасности

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

Проверка состояния ремня безопасности

Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.

Для того, чтобы это сделать, нужно:

В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.

Выполнять проверку состояния ремней безопасности рекомендуется не реже одного раза в месяц.

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

Для этого понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Необходимый инструмент

Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

    1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
    2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

    Снятие заглушки

    1. Выкрутить крепежный болт, расположенный под колпачком.
    2. Выкрутить крепежный болт, находящийся на боковой стойке.
    3. Открыть багажник.
    4. Найти в багажнике (ближе к салону) болт втягивающей катушки и выкрутить его. Для выполнения этой операции лучше всего использовать трещотку с удлинителем.
    5. Демонтировать катушку.
    6. Просунуть через отверстие в полке вторую часть ремня и его фиксаторы, после чего полностью извлечь все устройство.

    Демонтаж ремней безопасности ваз 2114

    Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

    Своими руками: Замена передних ремней безопасности.

    Хочется таки завершить тему ,,омоложения»/реставрации авто.

    Замена передних ремней безопасности заняла больше времени и места, соответственно.

    Никогда ранее не приходилось заниматься подобным действом, но , как говорится — глаза боятся, а руки делают)

    Другая поговорка тоже подходит: дурная голова ногам/рукам покоя не даёт)

    В данном случае это верно лишь отчасти: передние ремни безопасности были вполне работоспособны, но их вид/состояние просто не оставляли выбора — только замена!

    Скажу ещё, что ни на одном их своих а/м ( с пробегом) не приходилось видеть ломаных замков крепления, но, опять же и ,,учебных» а/м ранее в пользовании не было)

    Понятно, что такой их вид ни как не вписывался в версию ,,нового» а/м)

    К тому же и сами ремни были лохматые, будто махеровые )) Не рваные, просто чёрные и пушитые ))

    Опять же объяснимо это количеством ,,пользователей».

    А нижние крепления оказались такими ржавыми ( на 7- летнем а/м), что просто жуть.

    С непривычки процесс замены занял больше времени, чем предполагала.

    Ещё при покупке комплекта продавец спросила, где будут менять. Узнав ,,подробности» , дала совет обязательно установить а/м на ровной площадке/поверхности, чтоб не срабатывал преднатяжитель — иначе ремень не будет вытягиваться . Ценное замечание — спасибо ей за подсказку!)

    Из инструментов для работы понадобился ключ ,,на 17 » и отвёртки: плоская и крестовидная.

    Отверткой поддеваются декоративные накладки с головки болта крепления замка ремня ( у основания средней стойки) и с болта верхнего крепления ремня. Болты выворачиваются и снимаются вместе с втулками.

    Снимается облицовка средней стойки — держится на винтах крепления .

    И выворачивается болт крепления инерционной катушки ремня.

    Примечание. Облицовку надо снимать движением вверх, чтоб не обломить пластиковые крючки- крепления, находящиеся на ее внутренней поверхности. Мне по незнанию это удалось((

    Далее катушка вынимается из средней стойки кузова.

    Установка нового ремня идёт в порядке, обратном снятию.

    С заменой замков ремней безопасности пришлось повозиться: они держится на болотах, завернутых в салазки передних сидений.

    Выворачиваются без проблем при снятых сиденьях, но я этого не делала — сиденья не снимала.

    Не зря говорят: не намучишься — не научишься)

    В итоге таки удалось снять старые и установить новые замки ремней безопасности

    Осталось постелить новое напольное покрытие.

    Состояние старого — даже без комментариев : ни какой пылесос или химчистка не помогли бы.

    Чистить, впрочем, его пришлось, но только для самоуспокоения.

    Новое было уже куплено и ждало своего часа)

    Старое решено было не снимать : так теплее) Но если честно — быстрее.

    Уложить новое целиком без снятия сидений невозможно.

    Пришлось идти иным путём, а именно — разрезать покрытие сначала поперёк на две части: переднюю и заднюю, а потом на передней сделать соответствующие надрезы под сиденья.

    Поперечный разрез практически не виден: находится род задними ковриками. Продольные так же не видны — скрыты передними сиденьями.

    Лист напольного покрытия для 2114 — штатный, но по размеру ( по длине) оказался коротким в задней части. Так что решение не снимать старое — оказалось весьма к стати. Но это почти не заметно из — за цвета : тёмное на тёмном.

    Ремень безопасности — небольшое, но очень важное устройство, которое может спасти здоровье и даже жизнь автомобилиста и его пассажиров в экстренной ситуации. Именно поэтому при его выходе из строя следует сразу же заняться поиском неисправностей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен ремень безопасности ваз 2114, о его основных неполадках и о правильной замене этого устройства.

    Ремни безопасности ваз 2114

    Принцип действия и основные неисправности

    Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

    Действуют они следующим образом:

    • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
    • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
    • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

    Устройство ремня безопасности

    Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

    Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

    • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
    • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
    • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
    • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
    • поломка замка.

    Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

    Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

    Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

    Новые ремни безопасности

    Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

    Проверка состояния ремня безопасности

    Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.

    Для того, чтобы это сделать, нужно:

    В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.

    Выполнять проверку состояния ремней безопасности рекомендуется не реже одного раза в месяц.

    Снятие и установка задних ремней

    Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

    Для этого понадобятся:

    • трещотка;
    • головка на 17;
    • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

    Необходимый инструмент

    Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

      1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
      2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

      Снятие заглушки

      1. Выкрутить крепежный болт, расположенный под колпачком.
      2. Выкрутить крепежный болт, находящийся на боковой стойке.
      3. Открыть багажник.
      4. Найти в багажнике (ближе к салону) болт втягивающей катушки и выкрутить его. Для выполнения этой операции лучше всего использовать трещотку с удлинителем.
      5. Демонтировать катушку.
      6. Просунуть через отверстие в полке вторую часть ремня и его фиксаторы, после чего полностью извлечь все устройство.

      Демонтаж ремней безопасности ваз 2114

      Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

      Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

      Все автомобили, независимо от марки и модели, должны быть оборудованы ремнями безопасности. Это международное требование, и любое его нарушение влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителей, так и для владельцев таких автомобилей.

      Как известно, ВАЗ 2110 не является исключением из этого правила, поэтому его салон оборудован ремнями безопасности.

      Видео показывает, что делать, если ремень безопасности заклинило

      Популярные неисправности

      Существует несколько основных проблем с ремнями на отечественных «десятках»

      Проблем может быть больше. Самая банальная проблема — механическое повреждение ремешка.

      ВАЖНО. Существуют международные правила и национальные стандарты для ремней безопасности. Они утверждают, что ремонт этих устройств запрещен. Если в конструкцию будут внесены изменения без ведома авторизованного сервисного центра, производитель не только понесет ответственность, но и подвергнется дальнейшим проблемам.

      Если механизм отремонтирован неправильно, устройство может не функционировать должным образом после вмешательства, что приведет к случайной травме.

      Следует также отметить, что некоторые компоненты системы, такие как замки и втягивающие устройства ремней безопасности, сконструированы таким образом, что они не могут быть разобраны и собраны владельцем. Единственный способ сделать это — продуть их сжатым воздухом.

      Ответственность за ремонт ремней безопасности лежит на клиенте. Никто другой не будет нести ответственность за последствия. Инструкции по ремонту машины имеются, но перед их использованием, пожалуйста, хорошо подумайте, стоит ли ремонтировать машину самостоятельно.

      Как они работают

      Прежде чем приступать к ремонту, важно понять, как именно работает ремень безопасности, его особенности и устройства, используемые для защиты пассажиров.

      Проверка состояния

      Водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности во время движения.

      Этот узел обеспечивает безопасность только при его использовании. Проблема для многих граждан заключается в том, что они пристегиваются ремнями безопасности не из соображений безопасности, а чтобы избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения. В результате многие люди просто надевают ленту, не фиксируя ее, превращаясь в имитацию ремня безопасности ГИБДД.

      Всегда проверяйте исправность ремня безопасности. По этой причине мы рекомендуем регулярно проверять их.

      У нас есть несколько полезных рекомендаций на этот счет.

      1. Убедитесь, что ремень не перекручен из-за неправильного использования.
      2. При перекручивании ремень может заклинить или неправильно храниться.
      3. Вытяните ремень на полную длину, распрямите его и верните в исходное положение.
      4. Полностью вытяните ремень и освободите его, чтобы можно было хранить его самостоятельно.
      5. Если при хранении или вытягивании он дергается, проверьте состояние тесьмы и убедитесь, что на ней нет грязи и жира.
      6. При мытье используйте нейтральную мыльную воду. Если ремень нельзя промыть нейтральным моющим средством, всегда заменяйте его.
      7. Проверьте надежность и состояние точек крепления ремня. Убедитесь, что все болты надежно затянуты.
      8. Проверьте состояние мест крепления к кузову — на автомобиле ВАЗ 2110 в этих местах могут появиться следы коррозии. Корродированные детали всегда следует заменять.

      Когда требуется замена

      В одних случаях требуется замена только ремня, в других — всего устройства.

      Для таких ситуаций см. таблицу ниже.

      Необходимо регулярно проверять состояние оборудования. Это обеспечит вашу безопасность.

      Ремонт

      Мы хотели бы, чтобы вы поняли, что только вы несете ответственность за последствия вашего ремонта.

      Последовательность операций следующая

      1. Снимите предохранительную катушку. Для этого нет необходимости снимать сиденье. Просто сдвиньте его вперед и опустите спинку вперед.
      2. Проверьте положение боковины с помощью качалки. Обычно это более толстая сторона. Вы можете поднести ремень близко к уху. Если вы слышите звук металлического шарика, это положение блокиратора.
      3. Другой вариант — полностью размотать ремешок. Вашим блокиратором будет квадратная пластиковая площадка сбоку.
      4. Будьте очень осторожны при демонтаже со стороны смазочной пружины. Нередко можно порезать руки или лицо.
      1. Демонтируйте крышку и извлеките четыре поршня. Будьте осторожны, иначе внутренности треснут.
      2. Крышку можно снять только в горизонтальном положении.
      3. Разбирайте катушку без чрезмерного усилия. Теперь вы сможете достать до трещотки.
      4. Рядом с ним находится прямоугольный корпус с ножками. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклоне корпуса катушки.
      5. Теперь следующая часть — натирание. На этом участке может быть смазка, которую необходимо удалить, так как эта грязь мешает работе устройства.
      6. Нанесите свежий слой смазки на механизм. Кроме того, выбирайте смазку, которая не замерзает при низких температурах.
      7. Один из способов повысить надежность и эффективность ленты — согнуть латунные ножки, на которых расположены металлические шарики.
      8. Со временем вес мяча будет препятствовать сгибанию стопы, и ремень будет работать неэффективно.
      9. После выполнения этой операции убедитесь, что катушка активируется при наклоне.
      10. Никогда не удаляйте ничего из конструкции этой машины. Есть много умных людей, которые считают, что шариковый блок совершенно не нужен. На самом деле, ремень действительно работает, но этот комплекс также играет более важную роль для вашей безопасности.
      11. Если детали сильно изношены и сам ремень также неисправен, мы рекомендуем заменить все устройство. Желательно также, чтобы это было сделано на специализированной станции технического обслуживания.

      Пожалуй, ремонт ремней безопасности — один из немногих случаев, когда лучше доверить ВАЗ 2114 профессионалам, а не пытаться сэкономить, ремонтируя его самостоятельно.

      Для тех, у кого "клинит" ремень безопасности.

      Давно напрягала такая тема, что ремень безопасности приходится вытаскивать по несколько минут, а если мороз -15 и ниже, то вообще караул. В моем случае проблема решилась очень просто! Щас буду рассказывать что я для этого сделал. 🙂
      Нам нужно будет снять с катушки ремня крышку, обозначенную надписью "DO NOT REMOVE"

      Фото в бортжурнале LADA 2114Идем против системы.)) Жмем красную кнопку с подписью -не нажимать-))

      С противоположной стороны у нас пружина, ту крышку лучше не трогать, иначе если пружина выскочит, задолбаетесь ее на место ставить.))
      Что бы крышка слезла, нам нужно будет немного выдавить вооон те белые "шплинты", назовем их так:

      Фото в бортжурнале LADA 2114их там 4 штуки. полностью можно не вытаскивать, а выдавит на 2-3мм

      Что бы до них добраться, нужно будет полностью вытащить ремень, а что бы он не мешался, не заматывался обратно, я запихнул воооот такой саморезище таким образом:

      Фото в бортжурнале LADA 2114

      Сняли мы крышку и вдим вот что:

      Фото в бортжурнале LADA 2114

      Нам нужно залезть подальше:

      Фото в бортжурнале LADA 2114

      Еще немного, и мы у цели:

      Фото в бортжурнале LADA 2114мы пришли 🙂

      Видите вот это черное говнецо?)) Вот оно то нам и мешает вытаскивать ремень. Это смазка, которая замерзает на морозе, да впрочем и летом это смазочое говнецо действует не хуже клея. 🙂 (вдаваться в подробности не буду, когда разберете ремень, сами поймете как это все работает, и почему нам смазка жить мешает)
      Вытираем все насухо и ничем не смазываем:

      Фото в бортжурнале LADA 2114

      Здесь смазка будет только лишней, и при первом хорошем морозе ремень опять начнет закусывать. (если и смазывать, то чем-то очень жидким, например, маслом для швейных машин)
      Ну и теперь нам остается собрать все в обратной последовательности.
      Вложений — ноль, потраченного времени — 30 минут, рабочий ремень безопасности — БЕСЦЕННО! 😀 Все устроено очень просто, и что бы что то там сломать, нужно обладать ну ооочень кривыми руками!)) Так что не бойтесть, разбирайте, ремонтируйте.)

      P.S. Если "читска и сушка" не помогла, можно попробовать чуть-чуть (!совсем чуть-чуть!) подогнуть вооон ту медную пластинку:

      Фото в бортжурнале LADA 2114

      Вся эта конструкция с шариком служит для того, что бы ремень зафиксировался намертво в случае опрокидывания автомобиля. Собственно, я бы не рекомендовал трогать эту пластинку без надобности, а только в крайнем случае, если другие доработки не помогают.

      Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

      Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

      Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

      В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности

      Популярные неисправности

      Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

      • Ремень заклинивает . Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
      • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
      • Замок не удерживает девайс .
      • Катушка медленно вытягивает лямку .
      • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

      Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

      ВАЖНО. Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

      Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

      Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

      Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

      Как они работают

      Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

      • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
      • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
      • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
      • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
      • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

      Проверка состояния

      При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

      Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

      Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

      Для этого есть несколько полезных рекомендаций:

      1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
      2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
      3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
      4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
      5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
      6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
      7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
      8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

      Когда требуется замена

      Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

      С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

      • На ленте разорвались или разлохматились нити— Петли разорвались на кромках ремня
      • Тесьма изогнулась
      • Имеются надрезы или надрывы на ленте
      • Пряжка ремня фиксируется достаточно слабо, есть подозрения в ненадежности— Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции
      • Пряжка не может отпустить ремень
      • На поверхности пряжки появились трещины
      • Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие

      Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

      Ремонт

      Последовательность работ выглядит следующим образом:

      1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
      2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
      3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
      4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.
      1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
      2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
      3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
      4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
      5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
      6. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
      7. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
      8. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
      9. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
      10. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
      11. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

      Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *