Как изготовить глазурь для керамики в домашних условиях
Кара Лей Форд (Kara Leigh Ford) — керамист из Великобритании, Бат, Сомерсет. Вы можете познакомиться с ее работами на ее сайте https://karaleighfordceramics.com/.
Мы публикуем перевод одного из постов её блога «Дневник в сарае». Оригинал: https://karaleighfordceramics.com/shed-diaries/2019/8/25/a-note-on-making-your-own-glazes
То, что никто не расскажет вам о составлении своих глазурей
Изобретение своих глазурей… Дело затратное по времени. Нет, я имею в виду, что это занимает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО массу времени, и, как и всё в керамике, это непрерывное обучение, победы и неудачи.
Глазурные пробники только что из печи
Перед тем, как вы погрузитесь в этот гигантский проект по сборке собственных глазурей, спросите себя: зачем вам это нужно?
Только потому, что хотите расширить свои знания в керамике? А может быть, чтобы углубить свое понимание именно в этой области?
Потому что вам нравится экспериментировать и открывать что-то новое?
Или вы любите трудности и имеете так много времени и денег, что готовы полностью посвятить себя изучению глазурной химии?
Или вы хотите выбрать совершенно новое направление в своей работе? Отлично, потрясающе, давайте же!
А может быть это все просто потому, что вы чувствуете: «Я не настоящий керамист, потому что не делаю собственные глазури»?
Уфффф.
Ненадолго оставлю вас наедине с этим вопросом.
Я наверняка не одинока в этом, и я, конечно, тоже побывала в этой чёрной дыре сравнений. Когда я только начинала заниматься керамикой, я постоянно смотрела на известных гончаров в соцсетях и чувствовала, что их работы несомненно «лучше», чем мои, да и стоят дороже. Главное, что способствовало этому чувству, было «Их работа лучше, потому что они делают свои собственные глазури». Действительно ли это так? Уверены?
Это правда, есть гончары с большим опытом, глубокими знаниями, скрутившие огромное количество горшков, но есть и керамисты, которые успешно работали недолго и получили знания не хуже. Кто-то обжёг свои работы лишь раз, кто-то успел уже сделать целых пять обжигов. Кто-то из керамистов вообще не пользуется глазурями, а другие могут работать с одним единственным цветом – разве это делает их хуже тех, кто используют 20 разных глазурей? Нет, по факту я бы сказала, что есть аргумент, доказывающий, что керамист, пользующийся только одной глазурью, действует умнее. Ни один из путей не лучше – они просто разные.
Тестирование глазурей – это большая работа
Художники не делают свои собственные краски. Делать глазури гораздо сложнее — это не художественные краски, в которых пигменты растираешь с яичным желтком. Как керамисты, мы работаем с химикатами, оксидами, высокими температурами, и это всё требует времени. Глазурь — это алхимия. На самом деле. Мы керамисты, а не химики — так почему же мы все заставляем себя делать свою собственную глазурь?
Есть один большой секрет, о котором вам никто не расскажет: большинство керамистов, включая меня, создают рецепты, начиная с тех, которые кто-то уже придумал. Затем они подправляют этот рецепт, добавляют оксиды и пигменты, чтобы сделать его собственной фирменной глазурью. Даже небольшие изменения в оксидах значительно меняют результат.
Так делают 99% керамистов, смешивающих собственные глазури. Но это по-прежнему чертовски тяжелая работа с очень большим процентом неудач с множеством усилий. Тестирование. Повторное тестирование. Тестирование на небольших объемах. Тестирование на больших партиях. Работа в промышленных масштабах. И что-то неизбежно идет не так, и начинаются неприятности. И так далее, и тому подобное.
Химия глазури — это работа на полный рабочий день. Возможности безграничны, и все это — часть магии.
Керамисты, которые изобретают свои собственные глазури с нуля, в основном являются молекулярными химиками и продолжают писать книги по этому предмету, преподавать курсы и семинары лично/онлайн, продавать свои рецепты коммерческим компаниям. Они должны монетизировать свои усилия. И это правильно, потому что время, которое они вложили в создание глазури, отнято от изготовления керамических изделий.
Итак, какие же плюсы и минусы изготовления собственных глазурей, может, покупать уже готовые?
Преимущества создания своих собственных глазурей заключаются в следующем:
- Мудрая Линда Блумфилд (Linda Bloomfield) как-то сказала мне – «Ты всегда знаешь, что там в них, если всё сделала сама. Но ты не имеешь ни малейшего представления, что положили в коммерческие. Если вы макаете палец в коммерческую глазурь, как вы можете знать — во что погрузился палец? Ведь что угодно может впитаться через кожу».
- Они дешевле. Гораздо. гораздо экономичнее покупать сырьё, чем готовые глазури. Вы получаете гораздо больше глазури за ту же сумму, которую вы затрачиваете на покупку одной банки готовой коммерческой глазури.
- Ваша работа полностью уникальна и узнаваема, ее сложнее скопировать — кому-то будет труднее «сплагиатить» ваши изделия. Практически невозможно, если вы не поделитесь рецептами, графиками обжига и глиной (кстати, не спрашивайте меня о моих ;-). Меньше шансов, что с вами случится тот неловкий момент на маркете, когда у соседки точно такая же глазурь из Potclays.
- Их можно скорректировать, если вы недовольны получившимся цветом, вы можете подправить рецепт, поменять температуру обжига – без знания ингредиентов вы не сможете этого сделать.
- Ваши глазури являются вашими «фьючерсами» (в какой-то степени), если у производителя материала внезапно закончатся ваши любимые фритты, вы можете найти им замену, подобрав новую UMF (формула Зегера), а на glazy.org вы можете найти альтернативу. Ваша глазурь может быть воспроизведена снова и снова. Представьте что произойдет, если коммерческий поставщик внезапно перестанет производить вашу «самую продаваемую» глазурь?
С другой стороны есть огромные преимущества и у коммерческих глазурей тоже:
- Готовые глазури – это быстро. Если у вас нет много времени, то коммерческие глазури для вас. Вы находите цвета, которые вам нравятся, на веб-сайте, нажимаете кнопку заказать, и бац — у вас коллекция красивых глазурей через пару дней.
- Они уже прошли тест на безопасность для пищевых продуктов. Хотя надо сказать, что каждая партия глазурей должна быть протестирована, а также, что «безопасность» будет зависеть от вашего нанесения, обжига и типа глины.
- Результаты стабильны, они уже были протестированы на разных обжигах перед тем, как вы использовали эти глазури на своих работах, вы знаете, что они будут вести себя одинаково и что эта работа будет точно такой же, как и предыдущая.
- Поддержка от производителя, если у вас возникли проблемы с глазурью, которую вы использовали. Вы можете связаться с производителем, объяснить проблему, возникшую с глазурью, и они постараются найти решение или отправить вам свежую партию.
- Коммерческая глазурь – это прекрасный способ укрепить доверие к себе как к производителю. Есть так много вещей, которые могут пойти не так в керамике! Избавление от сложности изготовления собственных глазурей означает, что вы с гораздо большей вероятностью закончите успешную работу за раз, ведь создание собственных глазурей добавляет еще один шаг, где все может и часто идёт не так. Если вы только начинаете свой путь в керамике, то хорошо решать одну задачу за один раз. Не переусердствуйте, пытаясь узнать всё сразу.
Ни один путь не является правильным, всё просто зависит от того, какой опыт у вас уже есть.
Глазурные пробники, готовые к обжигу
Есть общеизвестный факт, что многие (а возможно, большинство) лучших шеф-поваров не делают свою собственную выпечку, они покупают ее у того, кто делает ТОЛЬКО выпечку. Неужели этот факт делает их худшими поварами, чем те, кто занимается выпечкой с самого начала? Они могут сделать торт и сами, но предпочитают этого не делать. В этом утверждении есть сила. После нескольких дней работы, долгих часов онлайн-исследований, чтения книг, бесконечного общения с коллегами-керамистами по IG (извините, ребята!) и многих, многих неудач — я сделала свои новые глазури — ура! (которые я все еще совершенствую – да вот! ;- ) ). Но знаете что? Я буду продолжать использовать некоторые коммерческие глазури, потому что они делают именно то, что мне нужно, создают именно тот вид, который я хочу и который я не смогла бы воссоздать, не потратив буквально годы в попытках воспроизвести эффект. Какой смысл тратить силы на создание того, что уже существует?
Я знаю, какие усилия прилагаются, чтобы изготовить глазури, и я очень уважаю керамистов, делающих их самостоятельно, но я также хочу немного демистифицировать этот процесс, потому что он сводится к тому одному и тому же: вы либо тратите деньги на коммерческую глазурь, либо тратите время на создание собственной.
Есть мнение, что для художника благородно тратить годы, трудясь над своим ремеслом, вкладывая в него каждую унцию своей души и отдавая все свое время на совершенствование каждого крошечного аспекта своей работы (при этом не зарабатывая ни копейки). Этому всему место в 18 веке! 😉
Как вы, возможно, уже знаете из Инстаграм, в последнее время я мало занимаюсь ежемесячными обновлениями моего магазина, потому что дала себе время поэкспериментировать с новым ассортиментом глазурей. Но буду ли я это делать постоянно? Нет, я не могу экспериментировать вечно. В какой-то момент мне нужно вернуться к производству своих работ. Мне нужен мой гончарный бизнес, чтобы зарабатывать деньги — это не хобби, это бизнес. Мне нужно платить ипотеку. И я не хочу жить на одной чечевице — я люблю чечевицу, но я также люблю сыр халлуми и вино.
Оборудование для производства глазури
Причина, по которой я хотела создать ряд своих собственных глазурей, заключается в том, что я чувствовала, что пришло время продвигаться дальше в работе. Я все еще люблю свои оригинальные глазури, но я почувствовала, что пришло время усовершенствовать эстетику в работах. В художественном колледже преподаватели советуют вам попробовать как можно больше идей, не сдерживаться — экспериментировать и учиться, но, когда придет время, остановиться и сфокусироваться на том, что вы пытаетесь сказать. Как художник, я считаю цвет первоначальным, и это огромная часть моей работы. Я стремлюсь создавать неуловимо тонкие оттенки и глубокие цвета одновременно. Кроме того, я использовала один и тот же ассортимент глазурей почти 5 лет, и они просто перестали вдохновлять меня так, как когда-то.
Все, что я пытаюсь здесь сказать: не позволяйте менталитету «Клуба мальчиков старой школы» заставлять вас чувствовать себя так, будто ваша работа менее красива, полезна и ценна просто потому, что вы не делаете свою собственную глазурь.
Делайте то, что подходит вам, вашей студии, вашему времени, вашему опыту и вашему вкусу. Позвольте себе быть новичком, если это так. Никто не родился со знанием или умением керамиста, каждому нужно еще учиться. КАЖДОМУ. Нет ничего постыдного в покупке коммерческой глазури — даже когда я печатаю это, для меня это катарсис. Я уверена, что не одинока, когда говорю, что потратила слишком много энергии на беспокойства обо всём этом.
Однако, если вы чувствуете, что хотите делать собственную глазурь, что это то, что вы хотели бы исследовать, я собрала свой набор инструментов, которые я использую в своей студии для тестирования и создания новых глазурей. (В интересах прозрачности я возьму небольшой процент с продажи этих инструментов, если вы перейдете по ссылке, но вам не придется переплачивать за товары).
Большое спасибо за чтение. Мне было бы приятно и интересно узнать, что вы думаете по этому поводу.
Если вам нравится мой блог и вы нашли его полезным или вдохновляющим – тогда вам точно понравится мой Гончарный Клуб.
Мой Гончарный Клуб — это место, где я делюсь еще большими знаниями в керамике: ежемесячными видео-уроками по гончарному делу в реальном времени, уроками и наработками, полученными за мои 15 лет работы в керамике, а также анонсирую ограниченный тираж работ и распродажи.
«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей. Глава 1»
Фотография из книги Pottery, Tony Birks, 1979 г.
Здравствуйте!
Сегодня я начинаю реализовывать свою мечту и начинаю в этом блоге
«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей»
В рамках этого курса здесь появятся статьи, которые осветят искусство приготовления глазурей для тех, кто хочет посветить время, чтобы войти в эту область керамики и сделать свои работы более творческими и выразительными.
В курсе вы узнаете про следующее:
- Что такое глазури?
- Какие компоненты в них используются.
- Вредные компоненты.
- Свойства и характеристики отдельных компонентов.
- Изготовление глазурей для разных температур:
- низкотемпературные
- среднетемпературные и
- высокотемпературные глазури
Я сама не очень долго занимаюсь изготовлением своих глазурей, наверное год или полтора. Мои глазури наверное не такие идеальные, как у знаменитых керамистов или на производстве. Но они есть, а это значит, что их можно оптимизировать и улучшать. К тому же у них свой характер и своя сущность, и керамика становится ещё более живой, когда в её покрытие вложены труд и творчество конкретного человека.
Возможно, такой курс должен был бы писать более опытный в этом деле человек. Но пока никто ещё ничего не написал, а мне очень хочется поделиться своими небольшими накопленными знаниями, чтобы дать тем, кто хочет, возможность, начать делать свои глазури и наполнить свою керамику новым характером!
Надеюсь, что этот курс найдёт свое продолжение в бурной экспериментальной деятельности и в обстоятельных обсуждениях онлайн или за чаем!
Весёлого вам глазуре-приготовления!
Мотивация для самостоятельного изготовления глазурей
Мне думается, что те люди, которые читают этот блог, не просто так сюда попали, и поэтому имеют некий интерес к предложенному здесь занятию.
Но всё-таки хочется написать пару строк, зачем делать свои глазури – ведь их столько много продаётся. Зачем же так заморачиваться?
- Самый простой аргумент, что это очень бюджетно. Намного дешевле, чем покупать стандартные Ботцовские глазури. Глазури от Ботц стоят в лучшем случае примерно 400р за 200мл водяной суспензии, где примерно четверть-половина, это вода. Чтобы сделать глазурь самому нужны компоненты – стоимость главных составляющих колеблется между 20 и 150 р за кг. В глазурь входит чаще всего 4-5 главных компонентов, это получается в среднем 70р за один кг сухой глазури.
- Когда глазури много – изделия можно и окунать и поливать и ещё как-нибудь покрывать, это уже на ваше усмотрение – сразу становится намного меньше проблем и немножко больше времени.
- И самый приятный аргумент — это дальнейшее выражение вашего творчества. Форма всегда подчиняется цвету, которым она покрыта. Если вы можете сделать это покрытие и этот цвет сами, то вы лучше можете управлять тем, как выглядит ваша керамика. Ваши работы будут единичны – они будут иметь свой характер и своё выражение, ведь вы сами составили глазурь, такой, какой она будет на этом изделии. Больше таких глазурей ни у кого не будет — даже ваши глазури в другой печке могут выглядеть иначе.
- А ещё мне кажется, что это создаёт очень прекрасное разнообразие, что для разных температур нужны разные глазури, с разными составами. Это делает изделие каким-то более личным, характерным, потому что в нем заложены условия его обжига. А то что это за глазурь, на которой написано, что её можно обжигать от 950° до 1200° градусов? =))
Выложив вам аргументы для самостоятельного приготовления глазурей, и надеясь, что я этим кого-нибудь вдохновила, я думаю, что разговоров достаточно и стоит начать.
«Курс по изготовлению авторских керамических глазурей»
1. Введение. Что такое глазури.
Глазури, это стекольные покрытия керамических изделий. Для того чтобы знать, как делаются глазури, нам нужно сначала разобраться, что такое стекло и как его делают.
Стекло – это сплав силикатов (силикаты – это соединения с кремнием, например кварц SiO2), который находится в агрегатном состоянии между жидкостью и твёрдым телом. Точнее говоря, стекло может считаться дополнительным агрегатным состоянием наряду с твёрдым, жидким и газообразным.
В нормальной ситуации, любая жидкость при охлаждении переходит в твёрдое состояние через кристаллизацию (образование кристаллов) и типичной особенностью твёрдых тел является их кристаллическая структура. Можно посмотреть на замерзание воды и на снежинки, на затвердение металла, на отложение морской соли на берегу моря – это всё кристаллы.
Стекло же получается, если по каким-то причинам охлаждение расплава произошло так быстро, что кристаллы не успели образоваться и вещество так и осталось при затвердении в той аморфной форме, в которой оно находилось в жидком состоянии.
Рис. 1 Кристаллическия структура поваренной соли Рис. 2 Структура боросиликатного стекла (в плоскости).
( Из книги Keramische Glasuren, Wolfgang Matthes, 2011)
На рисунках мы видим схематическое изображение структуры кристалла – в данном случае поварённой соли NaCl, и структуры стекла. Видно, что у поварённой соли чёткая выстроенная структура, а у стекла бесструктурная, аморфная форма.
Другая причина, почему вещество могло войти в стеклообразное состояние, это то, что жидкость была настолько вязкой, что для передвижения атомов(чтобы они прыгнули на свое место в кристалле) имелось такое сильное сопротивление, что они не смогли выстроить кристаллическую структуру. Так дело обстоит как раз с нашими глазурями, которые в расплаве представляют собой очень вязкую жидкость и не могут образовать кристаллы при охлаждении. Если повлиять на вязкость добавлением определённых веществ, то можно добиться образования кристаллов, в зависимости от состава – от микроскопических, до больших – размером с ладошку. Так делаются кристаллические глазури.
Как мы уже увидели на рисунках, структура кристалла упорядочена и имеет определённый строй, а структура стекла не имеет особого порядка. Стекло является «изотропным» материалом, это значит у него одинаковые особенности на все стороны(влево/вправо, вверх/вниз). Это имеет значение, потому что следствием его изотропности является обратимое расплавление и затвердение без особых изменений в структуре. Кристаллы напротив, являются анизотропными телами. У них разные особенности в разные стороны. (Например, некоторые кристаллы можно расслоить в одну сторону, а в другую нет). И они не плавятся без изменений структуры. Если мы заморозим лёд – мы получим воду: она имеет совсем другую структуру чем лёд. Но если мы возьмём стекло, то оно при очень низкой и при очень высокой температуре имеет одинаковую структуру – аморфную. Просто при повышении температуры оно становится мягче/ жиже, вплоть до полной его текучести. Также и с глазурями. Поэтому мы можем их обжигать несколько раз, а они остаются такими-же. Но тут конечно бывают и исключения, на которые мы ещё обратим внимание.
Ещё один интересный момент:
Тот факт, что у стекла нет кристаллической структуры, послужил тому, что свойства стекла, по сути, до сих пор не изучены (в 21 веке, представьте себе!). Кристаллы изучали методом рентгеновских снимков – на них прекрасно видна кристаллическая структура того или иного кристалла. Но у стекла нет тех плоскостей, как у решётки кристалла, и рентгеновым лучам не от чего отражаться, чтобы сделать снимок.
Получается, что до сих пор тайна стекла остаётся неразгаданной – всё знание о стекле и глазурях основано на эмпирических наблюдениях, русским языком – на методе проб и ошибок!
Отличие: обычное стекло – глазурь
Теперь, когда мы знаем, что такое стекло, возникает вопрос: В чём разница между обычным стеклом – например бутылочным – и глазурями?
Да вообщем-то не в чём.
Только немножечко отличается состав, который подходит к их разным сферам применения. Давайте сравним:
Стекло делается очень жидким, в ваннах, чтобы оно потом застыло без пузырьков и неравномерностей.
Глазурь, напротив, должна быть более менее вязкой – чтобы не стекать с вертикальных поверхностей.
В производстве стекла нужно учитывать только типичные особенности стекла в жидком, пластичном и твёрдом состоянии.
Керамические глазури, напротив, во время обжига взаимодействуют с глиняным черепком: они должны подходить к нему. Кроме этого от них требуется определённая поверхность: глянцевая/матовая, шершавая/гладкая. При этом они должны быть химически и физически устойчивыми: химически – к кислотам, например к уксусу, кефиру, соку; и к щелочам, например к мылу. Физически к царапанью, резанью, к сколам.
Стекло является гомогенным (однородным) материалом
Глазурь не является однородным материалом: её состав в близи к керамическому черепку и в близи внешней среды отличается от её состава внутри, так как глазурь во время обжига взаимодействует с черепком и с атмосферой печи.
Компоненты для стёкол и глазурей.
Из каких компонентов делают стёкла и глазури?
Основными составляющими стекол и глазурей являются
Кроме этого существует ещё ряд компонентов, которые используются для изменения характеристик глазурей и стёкол. Об этом во второй и последующих главах.
Глазурование керамических изделий
Глазурование — техника обработки керамических изделий, состоящая в нанесении на ихповерхностьтонкогостекловидногослоя, толщиной примерно в 1-2 миллиметра. Это завершающий этап создания ваз, горшков и кувшинов своими руками.
Зачем нужно глазурование
Данный процесс позволяет добиться для готовых изделий улучшения 3 важных характеристик:
После такой обработки керамическое изделие становится влагонепроницаемым и термостойкий. Неплохие бонусы, которые существенно расширяют сферу применения вашей посуды ручной работы.
Вероятность разбиться посуду меньше, чем у необработанной.
Тонкий глянцевый слой делает глиняную поверхность более эстетичной даже в том случае, если он бесцветный. А составы для покрытия керамики бывают глянцевые и матовые, прозрачные и непрозрачные, самых разных оттенков. Именно поэтому их используют для декорирования.
Согласитесь, что стоит уделить такому значимому этапу работы с глиной самое пристальное внимание!
Основные этапы глазирирования
С чего начать? Какие тонкости есть у подбора? На самом деле, весь этот процесс можно свести до 4 основных пунктов:
- подготовка смеси для глазурования;
- выбор конкретного метода работы из спектра существующих;
- подготовка инструментов.
- нанесение покрытия.
Приготовления смеси для глазурования
Такая смесь называется «шликер». Ее основа — те же вещества, из которых изготавливают керамику. Глина, каолин, кварцевый песок, шпат. Но помимо этого в состав смеси входят и различные добавки, призванные улучшить те или иные характеристики.
Например, оксид алюминия повышает вязкость и эластичность массы, что приводит к увеличению прочности готового предмета. Сходным эффектом обладает и оксид кальция. А борная кислота делает шликер более блестящим, улучшает термостойкость керамики.
Но вряд ли вам придется смешивать состав для обработки посуды из глины самостоятельно. В магазине продаются готовые смеси в виде порошков, которые достаточно развести водой в той или иной пропорции.
Обратите внимание, что для разных методов глазурования керамики в домашних условиях требуется разная плотность жидкости:
Для окунания, полива и разбрызгивания нужен более жидкий шликер. Его разводят в пропорции 50 на 50, то есть воды по объему должно быть столько же, сколько и порошка.
Для тампонирования и работы кистью сделайте смесь более густой, уменьшив количество воды примерно на 10%.
Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что шликер промешан равномерно.
Способы глазурования
Ниже приведены базовые методы глазуровки керамики в домашних условиях, кратко описана их специфика.
Обратите внимание! Любая из перечисленных техник предполагает предварительную обработку керамического изделия. Сначала его нужно подвергнуть так называемому «утильному» обжигу, тщательно очистить поверхность от пыли и грязи специальными щетками.
Роспись кистью
Для этого метода понадобится кисть. Рекомендуется использовать натуральные мягкие тонкие кисти. К примеру, подойдет:
- белка;
- колонок;
- пони;
- черно-бурая лиса.
Остановитесь на кисти, имеющей номер с 1 по 4.
Более жесткие варианты, вроде щетины, тоже используют, но значительно реже — для создания специальных декоративных эффектов.
Работа производиться в несколько слоев, количество которых зависит от художественного замысла, но не должно превышать 6. Прежде чем переходить к новому слою, дождитесь, пока предыдущий полностью высохнет.
Окунание
Подготовьте большие металлические щипцы и емкость, в которой будет находиться жидкий состав для глазуровки керамики.
Возьмите глиняное изделие щипцами, погрузите его в глазурующую субстанцию, продержите так в течении 10 секунд. Затем вытащите свое творение.
Полив
Для этой процедуры тоже нужны металлические щипцы и емкость для шликера. Но дополнительно потребуется еще и какая-то подставка с высокими бортиками.
Поставьте ваше глиняное творение на подставку. Придерживая обрабатываемый предмет щипцами, аккуратно и равномерно вылейте на него шликер.
Тампонирование губкой
Запаситесь разными губками, более и менее жесткими — именно они станут вашим основным рабочим инструментом. Помимо этого рекомендуется обзавестись пульверизатором для нанесения финального покрытия.
Часто этот метод применяют в сочетании с описанными выше способами обработки — окунанием или поливом. С их помощью изделие покрывается шликером на первый слой, затем высушивается. И лишь потом приходит пора брать в руки губку.
При помощи этого интересного инструмента нанесите на поверхность вашего горшка, кувшина, вазы или иного изделия глазурующий состав. Двигайтесь от верха сосуда к низу. В качестве завершающего этапа обработки выступает разбрызгивание фиксирующего слоя пульверизатором.
Разбрызгивание
Данная процедура предполагает использование для нанесения покрытия пульверизатора или аналогичных инструментов.
Разбрызгивайте шликер начиная от верхней части изделия к низу. Старайтесь, чтобы слой получался примерно одной толщины — около 0,5 мм.
Все перечисленные методы глазурования керамических изделий можно применять в домашних условиях. Допустимо даже проявить немного фантазии, и использовать несколько способов сразу. Например, окунание в качестве основы. А затем, для каких-то отдельных фрагментов, роспись кистью.
Огромный эстетический потенциал данной техники во многом обусловлен тем, как по-разному ее можно воплотить в жизнь. Обработанный таким образом сосуд иногда смотрится совсем просто, а иногда напоминает настоящее произведение искусства. Все зависит от вашей смелости и фантазии. А если вы хотите заниматься гончарным делом профессионально или узнать побольше о техниках, и попробовать их под руководством опытного керамиста, предлагаем посетить гончарную школу.
Как смешивать глазури для керамики
Глазури состоят из нескольких основных типов компонентов:
- Кремнезем: Материал, образующий стакан
- Глинозем: Огнеупор и элемент жесткости, который позволяет стеклу прилипать к вертикальным и даже выступающим поверхностям в расплавленном состоянии; это то, что превращает стекло в глазурь.
- Флюсы : Заставляет кремнезем плавиться при более низкой температуре, чем в противном случае.
- Красители : Добавляет цвет глазури
- Модификаторы: Изменяет глазурь другим способом, например, глушителями, добавляющими опалесценцию или способствующими росту кристаллов.
Реальность ингредиентов глазури не так проста, как поиск чистых химикатов в химической лаборатории. Самые основные ингредиенты глазури бывают комбинированными; например, глинозем и кремнезем содержатся в каждом типе глины, а также в таких породах, как полевой шпат. С другой стороны, многие красители и модификаторынаходятся продается гончарам по химическому названию или формуле; например, красный оксид железа (Fe203) является одним из наиболее часто используемых красителей для керамики.
Если вы новичок в приготовлении глазури, придерживайтесь рецептов других гончаров. Рецептов керамики предостаточно, в том числе для изготовления глиняных тел, глазурей, шликеров и т. Д. Большинство рецептов в наши дни составлены таким образом, что общий вес компонентов равен сотне (то есть 100%). Это значительно упрощает создание весов партий, соответствующих вашим потребностям, от сухой 200-фунтовой партии глиняной массы до 10 кг сухой глазури.
Необходимые инструменты для смешивания
При смешивании глазури вам понадобятся инструменты, которые помогут справиться с пылью и убрать, когда вы закончите. Вам нужна раковина с специальная система ловушек или ведра для мытья посуды. Помните, что многие керамические ингредиенты не следует смывать в канализацию.
Кроме того, всегда следует носить средства защиты легких. Пылезащитной маски просто недостаточно. Другие материалы включают:
- Вода: GЛаки следует смешивать только с дистиллированной водой.
- Три или более ведра: Убедитесь, что у них есть герметичные крышки.
- Весы: Все измерения указаны по весу. Вам понадобятся точные весы, способные выдержать определенный вес.
- Защита кожи: Используйте латексные перчатки.
- Сито: Большое сито или сетка.
- Смеситель: Подробнее об этом ниже.
Смесители для глазури
Хотя многие гончары для смешивания глазури используют руки в перчатках или большой кухонный венчик, есть инструменты. там, что значительно упрощает и ускоряет процесс, например, насадки, которые можно использовать в обычном портативном устройстве. дрель.
У гончаров есть два варианта насадок для миксеров. Первые созданы специально для смешивания глазурей. Они дороги, но, как правило, предназначены как для уменьшения количества воздуха, добавляемого в жидкую глазурь, так и для регулирования плотности глазури.
Второй вариант — смесители для краски, также называемые насадками для перемешивания краски. Они дешевле, их легче найти и они хорошо справляются со своей задачей. Однако они с большей вероятностью добавят немного воздуха в жидкую глазурь, что повлияет на нанесение глазури на глиняную посуду.
Измерьте ингредиенты глазури
Если вы не работаете с крошечной партией глазури, вам понадобятся весы, способные выдержать несколько фунтов или килограмм веса. Весы могут быть механическими, например, трехлучевыми весами, или цифровыми. Во многих (если не в большинстве) способов использовать цифровые весы проще. Однако все хорошие весы обычно довольно дороги.
Всегда измеряйте ингредиент в мерной ложке или контейнере, не отвлекаясь от весов. Убедитесь, что весы тарированы физически или цифровым способом, чтобы вычесть вес контейнера.
Обязательно наденьте латексные перчатки, прежде чем приступить к работе с сырыми ингредиентами глазури. Некоторые из них могут попасть в организм через кожу или через порезы.
Смешайте сухие ингредиенты
Это может показаться ужасно простым, но, как и смешивание ингредиентов для выпечки, это не так надежно, как можно подумать. Нельзя просто вылить ингредиенты в ведро с водой и перемешать.
Надев респиратор и перчатки, просейте все отмеренные сухие ингредиенты вместе, как если бы просеивали муку и разрыхлитель вместе. Проще всего отмерить и высыпать ингредиенты в одно (сухое) ведро, а затем просеять их во второе сухое ведро.
Добавьте воду
После того, как вы измерили и просеяли сухие ингредиенты, пора намочить их. Соотношение воды к весу сухой партии будет изменяться в зависимости от влажности, способа нанесения глазури и потребностей самой глазури.
Для сухой партии, равной 20 фунтам, начните с примерно 2 галлонов дистиллированной воды в 5-галлонном ведре. Конечная консистенция большинства глазурей для окунания будет такой же, как у жирных сливок. Если вам нужен более точный контроль, вы можете использовать ареометр и определить свой собственный предпочтительный удельный вес для ваших глазурей.
Смешайте влажные и сухие ингредиенты
Медленно насыпьте сухие ингредиенты в ведро для глазури, одновременно взбивая воду рукой в перчатке, венчиком или насадкой-миксером. Хитрость здесь в том, чтобы намочить каждую частицу, не добавляя воздух в воду / жидкую глазурь.
Держите насадку миксера, венчик или руку полностью погруженными во время вращения. Если вы пользуетесь рукой, разбейте все ощущаемые комочки. С помощью насадки для венчика и миксера перемещайте лопасти так, чтобы перемешать все участки.
Как только глазурь смешана
После того, как вы тщательно перемешали глазурь и избавились от крупных комков, просейте жидкую глазурь на сите, чтобы найти и разбить все мелкие комочки. Для этого медленно перелейте глазурь из ведра для смешивания в другое ведро, проливая глазурь через сито.
Перед использованием дайте глазури отдохнуть примерно 15 минут. Это позволяет воздуху подниматься вверх и выходить наружу, а также дает всем частицам возможность полностью намокнуть.
Помните, что глазури оседают быстрее, чем другие. Если с момента использования глазури прошло больше нескольких минут, снова перемешайте ее с помощью длинной палочки для перемешивания или насадки для миксера.
Хранение партии глазури
Глазури следует хранить в герметичных контейнерах, которые нельзя будет легко открыть случайно, если контейнер опрокинется. Всегда маркируйте глазурь по названию. Храните все контейнеры с глазурью в недоступном для детей, домашних и диких животных месте.
Если вы израсходуете свои партии быстро, у вас не должно возникнуть особых проблем с оседанием ингредиентов глазури в осадок, напоминающий бетон, на дне ведра. Если вы храните глазурь дольше нескольких дней, тщательно встряхивайте или взбалтывайте ее каждые несколько дней.
Если по какой-то причине вы переливаете глазурь в несколько меньших емкостей (например, делитесь ею с друзьями-гончарами), убедитесь, что все частицы полностью перемешаны и находятся во взвешенном состоянии. Промаркируйте все контейнеры и отметьте все опасные материалы.
Активно сканировать характеристики устройства для идентификации. Используйте точные данные геолокации. Хранить и / или получать доступ к информации на устройстве. Выберите персонализированный контент. Создайте персонализированный профиль контента. Измеряйте эффективность рекламы. Выберите базовые объявления. Создайте персонализированный рекламный профиль. Выберите персонализированную рекламу. Применяйте маркетинговые исследования, чтобы получить представление об аудитории. Измерьте эффективность контента. Разрабатывайте и улучшайте продукты. Список партнеров (поставщиков)