Как починить тормозной тросик на велосипеде
Перейти к содержимому

Как починить тормозной тросик на велосипеде

  • автор:

10 основных шагов как заменить тормозной тросик на велосипеде

Как заменить тормозной тросик

По причине интенсивной эксплуатации в тросах начинает собираться грязь и попадать вода. Из-за этого они начинают постепенно приходить в непригодное для эксплуатации состояние. Если вы достаточно часто катаетесь, потребуется ежегодный ремонт или замена. Благодаря этому процесс торможения будет не только максимально эффективным, но и будет отличаться плавностью.

Пошаговая инструкция замены тросика на велобайке

В процесс работы вам будет необходимо иметь такие инструменты для велосипеда, как тормозной трос, наружный кожух, наконечники, выполненные из металла и кусачки. Для того, чтоб произвести замену тормозного тросика, вам предстоит выполнить некоторые поэтапные действия.

Шаг 1

Как заменить тормозной тросик

Изначально следует произвести тщательный осмотр тормозной рубашки. Если данный элемент пришел в непригодное для эксплуатации состояние, либо же наблюдается затрудненное движение тросика, возможно имеются повреждения тросика или рубашки. В том случае, когда на рубашке имеются достаточно резкие изгибы, есть вероятность преждевременного затирания тросика.

Шаг 2

Как заменить тормозной тросик

Для замены вам нужно будет приобрести тросик, который больше всего подходит к вашей модели велосипеда. При покупке нового тросика следует обратить внимание на то, чтоб его наконечник имел форму, которая полностью аналогична старому. Следует принять во внимание такую особенность, что имеется множество отличий у тросиков, которые предназначены для ровных и выгнутых рулей.

Шаг 3

Как заменить тормозной тросик

На данном этапе необходимо открутить винт, за счет которого осуществляется фиксация тросика. Вам потребуется найти место, где производится крепление тросика к тормозному рычагу. Откручивать винт следует с использованием ключа-шестигранника. Пыльники нужно сохранять, так как они будут нужны в дальнейшем.

Шаг 4

Как заменить тормозной тросик

При выполнении работ нужно произвести откручивание подстроечного винта на тормозной ручке. В данном случае вовсе не нужно использовать какой-либо инструментарий, так как открутить винт можно руками.

Шаг 5

Как заменить тормозной тросик

На этом этапе предстоит непосредственное снятие самого тросика. Для этого будет достаточно распрямить рубашки, после чего тросик без каких-либо проблем из них выскользнет.

Шаг 6

Как заменить тормозной тросик

Далее предстоит замена рубашек. В новых рубашках нужно будет предварительно обрезать длину, чтоб они имели аналогичные размеры с предыдущими. Для наиболее ровного реза лучше использовать кусачки. Важно, чтоб на концах, которые были обрезаны, имелись ровные отверстия, предназначенные для установки тросика. Далее вам предстоит надеть металлические наконечники на саму рубашку.

Шаг 7

Как заменить тормозной тросик

Тросик необходимо присоединить к тормозной ручке. Для этого конец тросика вам потребуется присоединить к рычагу ручки, предназначенной для торможения, после чего прикрутить настроечный винт. На конец тросика необходимо надеть пыльники из резины и алюминия. Данную процедуру следует выполнять таким образом, чтобы более узкая часть пыльника была направлена в сторону конца тросика. Благодаря пыльникам рубашка будет надежно защищена от вероятности попадания внутрь грязи и пыли. Фиксация тросика осуществляется при помощи болта, который следует надежно затянуть ключом-шестигранником. Далее предстоит собрать тормоз, для чего нужно зацепить пыльник из металла за элемент, который расположен на другом тормозном рычаге.

Шаг 8

Как заменить тормозной тросик

На данном этапе предстоит затягивание тросика. Для этой цели необходимо отпустить винт, который удерживает тросик. Потом нужно будет сдвинуть рычаги. Далее достаточно просто немного подтянуть тросик, и затянуть винт фиксации.

Шаг 9

Как заменить тормозной тросик

На дальнейшем этапе следует проверить надежность и качество проделанной работы. Для этого потребуется пару раз с усилием нажать на тормоз. После этого новый тросик растянется. В случае необходимости просто немного подтяните тросик.

Важно убедиться, что рубашка отлично входит в металлический пыльник. Благодаря тому, что вы нажмете несколько раз на тормоз, все детали смогут стать на свое место. В том случае, если вы обнаружили, что ход ручки является слишком большим, тросик следует немного подтянуть. Если вы оказались довольны полученным результатом, следует затянуть болт, которым удерживается тросик тормоза.

Шаг 10

Как заменить тормозной тросик

Лишнюю часть тросика следует обрезать. Нужно надеть на конец тросика специальный колпачок, благодаря которому исключается роспуск самого тросика. После этого нужно обжать колпачок при помощи плоскогубцев, и произвести его фиксацию. Свободный конец нужно заправить в тормоз. Перед катанием следует дополнительно работу тормозов велосипеда.

Итоги

Установка тормозного тросика на горном велосипеде является, хоть и не сложной, но ответственной процедурой. Именно от качества проведенной работы будет зависеть ваша безопасность во время езды на горном велосипеде.

Активный отдых

В современном мире, полном спешки и постоянного движения, люди часто отдают предпочтение Велосипеду.

Как заменить трос тормоза велосипеда

От kindorad

Замена тормозного троса

Замена тормозного троса является ключевым аспектом текущего обслуживания велосипеда. Хотя это немного сложно, нет необходимости спешить к механику велосипеда, если ваш трос вышел из строя. Регулярно проверяйте внутренний трос и внешний корпус и заменяйте их раз в год или по мере их износа или заржавления. Поскольку методы могут отличаться в зависимости от вашего велосипеда. Обратитесь к руководству по ремонту велосипеда для получения конкретных инструкций, касающихся вашего велосипеда.

Часть 1

Извлечение старого троса

Изображение выглядит как велосипед, колесо, спица, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

1 Отрежьте обжатый конец внутреннего троса.

Найдите конец тормозного троса, который торчит из удерживающего зажима на тормозном механизме. Это конец троса, который подходит к колесу, в отличие от того, который крепится к рычагу. С помощью кусачек срежьте обжим на конце.

  • Вытащить старый трос из корпуса будет проще, если вы отрежете обжатый конец. В противном случае он может застрять внутри корпуса.
  • Ваш новый трос должен поставляться с новым концевым обжимом. Если этого не происходит, концевые обжимы для троса недорогие и доступны в магазинах велосипедов.

Изображение выглядит как транспорт, велосипед, спица, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

2 Ослабьте зажимной болт шестигранным ключом диаметром 5 мм.

Найдите зажимной болт, которым трос крепится к удерживающему зажиму. Он имеет небольшое 6-стороннее углубление, в которое помещается шестигранный ключ диаметром 5 мм. Вставьте шестигранный ключ в углубление, поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить болт, затем выньте тормозной трос.

  • На корпусе тормозного троса могут быть наконечники, которые крепят его к раме, рычагу или удерживающему зажиму. Обязательно храните эти и любые мелкие детали в надежном месте, чтобы не потерять их.

Изображение выглядит как металлоизделия, рычаг, инструмент, человек Автоматически созданное описание

3 Поверните регулятор положения барабана на руле.

Найдите регулятор, представляющий собой небольшой барабан рядом с рычагом тормоза на руле, который крепит трос к рычагу. Регулятор и рычаг имеют пазы или тонкие отверстия, похожие на прямые линии. Пальцами вращайте регулятор против часовой стрелки, пока его паз не совпадет с пазом в рычаге.

  • На велосипеде с прямой ручкой тормозной трос проходит через регулятор, а ниппель на конце троса вставляется в тормозной рычаг.
  • На дорожных велосипедах с изогнутым рулем трос продевается непосредственно в зажим внутри рычага, поэтому пропустите этот шаг, если у вас нет регулятора.

Изображение выглядит как человек, кабель, инструмент, Электронная техника Автоматически созданное описание

4 Выньте трос из рычага тормоза.

Для прямого руля потяните за рычаг тормоза, затем просуньте трос через прорези в регуляторе и рычаге. Закругленный конец троса, или ниппеля, вставляется в прорезь внутри рычага. Продолжайте тянуть рычаг, выдвигая ниппель из прорези, чтобы закончить отсоединение троса.

  • При изогнутом руле потяните за рычаг тормоза, затем найдите место, где трос входит в зажим внутри рычажного механизма. Для некоторых моделей вы можете просто вытащить трос из зажима, когда рычаг включен.
  • Для других моделей может потребоваться несколько раз нажать на рычаг, чтобы отсоединить или присоединить трос, или вам может потребоваться снять крышку троса, чтобы получить доступ к зажиму. Обратитесь к руководству по ремонту велосипеда или найдите в Интернете метод, подходящий для конкретной модели велосипеда.

Изображение выглядит как велосипед, Велосипедная шина, транспорт, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

5 Снимите внешний корпус троса, если вы его заменяете.

Выдвиньте корпус из пазов, которыми он крепится к раме велосипеда. Если корпус троса прикреплен к вашей раме с помощью застежек-молний, обрежьте и выбросьте их. Проверьте, нет ли на концах корпуса пластиковых или металлических наконечников, которыми он крепится к рычагу и якорю велосипеда.

  • Возможно, вам не потребуется заменять корпус, если он в хорошем состоянии. Однако вам определенно потребуется заменить его, если он изношен, жесткий, ржавый, забит грязью или имеет какие-либо перегибы.
  • Для тормозов заднего колеса часть корпуса проходит от руля, а другая — от колеса. Участок, идущий от колеса, загрязняется легче, и вам, возможно, потребуется заменить только этот участок.
  • Перед его снятием целесообразно сфотографировать, как корпус троса закреплен на раме вашего велосипеда. Таким образом, у вас будет ссылка на случай, если вы забудете.
  • Для шоссейного велосипеда с изогнутым рулем может потребоваться снять клейкую ленту, чтобы снять корпус троса. При необходимости снимите ленту, затем снова приклейте руль, когда будете прикреплять новый корпус.

Изображение выглядит как человек, велосипед, пол, рычаг Автоматически созданное описание

6 Выньте внутренний трос из корпуса, если вы не собираетесь его заменять.

Если вы оставляете какие-либо секции корпуса троса на месте, возьмите конец внутреннего троса и осторожно выдвиньте его из корпуса. Если на тросе есть ниппель, вытяните его с этого конца, так как ниппель не пройдет через корпус.

  • Если в корпусе троса две секции, попробуйте обрезать открытый внутренний трос, который проходит между секциями. Легче протянуть трос меньшей длины через каждую секцию корпуса, чем вытаскивать входной трос.

Часть 2

Установка нового троса

Изображение выглядит как велосипед, человек, колесо, в помещении Автоматически созданное описание

1 Убедитесь, что ваш новый трос совпадает со старым.

Различные тормозные тросы специально разработаны для прямого и откидного руля. Дважды проверьте, что ваш новый трос предназначен для вашего велосипеда. Убедитесь, что все ниппели или заглушки на новом тросе соответствуют старому.

  • Чтобы убедиться, что вы получите правильную замену, отнесите старый трос в магазин велосипедов и попросите там сотрудника помочь вам подобрать подходящий.
  • При замене корпуса троса убедитесь, что на корпусе указана маркировка тормозов. Корпус троса переключения передач не такой прочный и может прогнуться.

Изображение выглядит как велосипед, Велосипеды — оборудование и материалы, Велосипедная шина, человек Автоматически созданное описание

2 Обрежьте новый корпус троса так, чтобы он соответствовал старому.

При замене корпуса троса прижмите новый корпус к старому. Измеряйте точно; если новый корпус слишком длинный, внутренний трос будет подвергаться слишком сильному трению. Используйте специальный инструмент для резки троса велосипеда или высококачественные кусачки для резки проволоки, чтобы разрезать новый корпус как можно аккуратнее.

  • Соблюдайте осторожность при использовании кусачек или любых других острых инструментов.
  • Если на вашем велосипеде установлены тормоза на задних колесах и 2 секции корпуса, обрежьте новый корпус так, чтобы он соответствовал обеим секциям.
  • После обрезки нового корпуса троса осмотрите обрезанные концы. Если срезы не ровные и квадратные, удалите все неровные края металлической пилочкой для ногтей.

Изображение выглядит как инструмент, человек, металлоизделия, велосипед Автоматически созданное описание

3 Установите новый корпус троса, если вы его заменяете.

Если к старому корпусу были прикреплены какие-либо наконечники или заглушки, наденьте их на концы нового. Вставьте новый корпус в пазы, которыми он крепится к раме. Если применимо, убедитесь, что наконечник, который крепится к рулю, и тот, который крепится к крепежному болту, находятся в нужных местах.

  • Если есть какие-либо наконечники, пока не вставляйте их в рычаг, регулятор или удерживающий зажим. Вам все равно нужно просунуть внутренний трос через корпус.
  • Тормозной трос не будет работать должным образом, если корпус резко изогнут. Убедитесь, что все места, где корпус изгибается вокруг руля и спускается по раме, гладкие и пологие.
  • При необходимости прикрепите корпус к раме с помощью небольших застежек-молний. Туго затянув их, отрежьте лишние отрезки от застежек-молний для более чистого вида.

Изображение выглядит как колесо, велосипед, человек, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

4 Проденьте трос через внешний корпус.

Осторожно проведите трос по всей длине внешнего корпуса. Если у вас есть тормоз заднего колеса и 2 секции кожуха, начните с нарезания резьбы на секции, которая идет от руля. Убедитесь, что конец троса, который крепится к тормозному рычагу, находится на правом конце велосипеда.

  • Конец троса, который вставляется в удерживающий зажим тормозного механизма, должен быть простым оголенным проводом. Если на конце троса есть ниппель, убедитесь, что он расположен рядом с рулем.
  • Для велосипеда с тормозом заднего колеса проденьте оставшуюся длину троса через вторую секцию после того, как проденете первую.
  • Перед тем, как надеть вторую секцию, вы можете надеть резиновые бублики на внутренний трос. Их можно приобрести онлайн и в магазинах велосипедов, и они предотвратят трение оголенного металлического троса о раму и испортят покраску.

Изображение выглядит как велосипед, транспорт, спица, Велосипеды — оборудование и материалы Автоматически созданное описание

5 Вставьте внутренний трос в тормозной рычаг.

Для прямого руля потяните тормозной рычаг, затем вставьте ниппель в закругленный зазор внутри рычага. Убедитесь, что гнездо регулятора по-прежнему выровнено с пазом рычага, затем вставьте трос в пазы. Установив трос на место, отсоедините рычаг тормоза и поверните регулятор по часовой стрелке, чтобы закрепить трос.

  • При опускании руля зацепите тормозной рычаг, найдите внутри зажим или проушину, затем проденьте конец троса через механизм.
  • Ознакомьтесь с инструкциями производителя относительно конкретного метода нарезания резьбы на вашей модели и, при необходимости, замените крышку троса.

Изображение выглядит как велосипед, спица, Обод велосипедного колеса, Велосипедная шина Автоматически созданное описание

6 Закрепите трос на удерживающем зажиме.

Удерживающий зажим, или якорь, находится там, где другой конец троса крепится к тормозному механизму. Поверните шестигранным ключом зажимной болт против часовой стрелки, ослабьте его, прижмите тормозные колодки так, чтобы они касались колеса, затем проденьте трос через фиксирующий зажим. Туго натяните трос, установите на место зажимной болт и поверните болт по часовой стрелке шестигранным ключом, чтобы затянуть его.

  • Наличие инструмента «четвертой руки» облегчает затягивание болта, хотя это необязательно. Возьмитесь за конец троса отверстием инструмента, затем сожмите ручки, чтобы затянуть трос, поворачивая шестигранным ключом зажимной болт по часовой стрелке.

Изображение выглядит как человек, велосипед, металлоизделия, в помещении Автоматически созданное описание

7 Вставьте наконечники на концах корпуса троса на место.

Закрепив концы внутреннего троса, наденьте наконечники внешнего корпуса на регулятор барабана и фиксирующий якорь. Точный способ установки корпуса в раму зависит от модели, поэтому, если вы не уверены, ознакомьтесь с руководством по ремонту велосипеда.

  • Если у вас нет под рукой руководства по ремонту, найдите номер модели вашего велосипеда и найдите руководство в Интернете. Большинство производителей публикуют руководства по эксплуатации на своих веб-сайтах.
  • Если вы сняли клейкую ленту с откидных рулей, приклейте их заново. Приклейте новый трос и корпус так, чтобы они находились в том же положении, что и старый комплект. Приобретите новую тормозную ленту онлайн или в местном магазине велосипедов.

Часть 3

Завершение установки

Изображение выглядит как велосипед, человек, Велосипеды — оборудование и материалы, Велосипедная рама Автоматически созданное описание

1 Потяните за рычаг, чтобы проверить сопротивление троса и тормозной механизм.

Закрепив внутренний трос и внешний корпус, потяните за рычаг тормоза, чтобы проверить свою работу. Потяните рычаг 5–10 раз и посмотрите, столкнетесь ли вы с желаемым уровнем сопротивления. Во время натяжения проверьте тормозные колодки и убедитесь, что они соприкасаются с колесом.

  • Если рычаг слишком затянут, ослабьте регулятор барабана на рычаге или открутите зажимной болт, чтобы придать тросу больший провис.
  • Если рычаг кажется ослабленным, затяните регулятор барабана. Если он все еще слишком ослаблен, открутите зажимной болт, потяните трос потуже с помощью плоскогубцев с игольчатым наконечником или другого ручного инструмента, затем затяните зажимной болт.
  • Для наиболее точного метода регулировки натяжения используйте ручной инструмент и динамометрический ключ, чтобы затянуть трос до 6 Нм или в соответствии со спецификациями производителя.
2 Обрежьте лишний трос, затем обожмите конец.

После регулировки натяжения используйте кусачки, чтобы отрезать конец троса. Наденьте заглушку на обрезанный конец троса, чтобы предотвратить истирание, затем закрепите его плоскогубцами.

  • Некоторые веломеханики рекомендуют оставлять около 3 дюймов (7,6 см) троса, выступающего из тормозного зажима, чтобы было достаточно длины для будущих регулировок. Однако существует риск того, что этот отрезок может застрять в колесе или тормозном механизме.
  • Если вы решили оставить длинный конец, надежно закрепите дополнительный трос вокруг тормоза и убедитесь, что он не загораживает колесо или тормозные колодки. В качестве альтернативы, просто обрежьте лишний трос примерно до 3 ⁄4 дюйма (1,9 см).
3 Выполните последнюю проверку, покачав велосипед при включенном тормозе.

Перед поездкой дважды проверьте, правильно ли работают тормоза. Подайте велосипед вперед, затем потяните за рычаг тормоза и убедитесь, что тормозное колесо остановилось. Немного качните велосипед вперед, чтобы убедиться, что тормоз не сдвинулся с места.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Вячеслав3 апреля, 2019

По причине интенсивной эксплуатации в тросах начинает собираться грязь и попадать вода. Из-за этого они начинают постепенно приходить в непригодное для эксплуатации состояние. Если вы достаточно часто катаетесь, потребуется ежегодный ремонт или замена. Благодаря этому процесс торможения будет не только максимально эффективным, но и будет отличаться плавностью.

Пошаговая инструкция замены тросика на велобайке

В процесс работы вам будет необходимо иметь такие инструменты для велосипеда, как тормозной трос, наружный кожух, наконечники, выполненные из металла и кусачки. Для того, чтоб произвести замену тормозного тросика, вам предстоит выполнить некоторые поэтапные действия.

Шаг 1

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Изначально следует произвести тщательный осмотр тормозной рубашки. Если данный элемент пришел в непригодное для эксплуатации состояние, либо же наблюдается затрудненное движение тросика, возможно имеются повреждения тросика или рубашки. В том случае, когда на рубашке имеются достаточно резкие изгибы, есть вероятность преждевременного затирания тросика.

Шаг 2

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Для замены вам нужно будет приобрести тросик, который больше всего подходит к вашей модели велосипеда. При покупке нового тросика следует обратить внимание на то, чтоб его наконечник имел форму, которая полностью аналогична старому. Следует принять во внимание такую особенность, что имеется множество отличий у тросиков, которые предназначены для ровных и выгнутых рулей.

Шаг 3

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

На данном этапе необходимо открутить винт, за счет которого осуществляется фиксация тросика. Вам потребуется найти место, где производится крепление тросика к тормозному рычагу. Откручивать винт следует с использованием ключа-шестигранника. Пыльники нужно сохранять, так как они будут нужны в дальнейшем.

Шаг 4

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

При выполнении работ нужно произвести откручивание подстроечного винта на тормозной ручке. В данном случае вовсе не нужно использовать какой-либо инструментарий, так как открутить винт можно руками.

Шаг 5

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

На этом этапе предстоит непосредственное снятие самого тросика. Для этого будет достаточно распрямить рубашки, после чего тросик без каких-либо проблем из них выскользнет.

Шаг 6

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Далее предстоит замена рубашек. В новых рубашках нужно будет предварительно обрезать длину, чтоб они имели аналогичные размеры с предыдущими. Для наиболее ровного реза лучше использовать кусачки. Важно, чтоб на концах, которые были обрезаны, имелись ровные отверстия, предназначенные для установки тросика. Далее вам предстоит надеть металлические наконечники на саму рубашку.

Шаг 7

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Тросик необходимо присоединить к тормозной ручке. Для этого конец тросика вам потребуется присоединить к рычагу ручки, предназначенной для торможения, после чего прикрутить настроечный винт. На конец тросика необходимо надеть пыльники из резины и алюминия.

Данную процедуру следует выполнять таким образом, чтобы более узкая часть пыльника была направлена в сторону конца тросика. Благодаря пыльникам рубашка будет надежно защищена от вероятности попадания внутрь грязи и пыли. Фиксация тросика осуществляется при помощи болта, который следует надежно затянуть ключом-шестигранником.

Далее предстоит собрать тормоз, для чего нужно зацепить пыльник из металла за элемент, который расположен на другом тормозном рычаге.

Шаг 8

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

На данном этапе предстоит затягивание тросика. Для этой цели необходимо отпустить винт, который удерживает тросик. Потом нужно будет сдвинуть рычаги. Далее достаточно просто немного подтянуть тросик, и затянуть винт фиксации.

Шаг 9

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

На дальнейшем этапе следует проверить надежность и качество проделанной работы. Для этого потребуется пару раз с усилием нажать на тормоз. После этого новый тросик растянется. В случае необходимости просто немного подтяните тросик.

Важно убедиться, что рубашка отлично входит в металлический пыльник. Благодаря тому, что вы нажмете несколько раз на тормоз, все детали смогут стать на свое место. В том случае, если вы обнаружили, что ход ручки является слишком большим, тросик следует немного подтянуть. Если вы оказались довольны полученным результатом, следует затянуть болт, которым удерживается тросик тормоза.

Шаг 10

Лишнюю часть тросика следует обрезать. Нужно надеть на конец тросика специальный колпачок, благодаря которому исключается роспуск самого тросика. После этого нужно обжать колпачок при помощи плоскогубцев, и произвести его фиксацию. Свободный конец нужно заправить в тормоз. Перед катанием следует дополнительно работу тормозов велосипеда.

Итоги

Установка тормозного тросика на горном велосипеде является, хоть и не сложной, но ответственной процедурой. Именно от качества проведенной работы будет зависеть ваша безопасность во время езды на горном велосипеде.

Как заменить тросик переключения скоростей на велосипеде

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

В чем состоит функция тросиков в велосипеде

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Трос переключения скоростей на велосипеде, это надежное металлическое соединение из стали (нержавеющей или оцинкованной) между переключателями и манеткой скоростей. Функция тросиков заключается в том, чтобы в нужный момент получить и передать необходимые усилия на механизм велосипеда. После чего переключатель передач на велобайке приходит в движение. Поэтому очень важно при поломке сразу же заменять элемент на новый.

Сила натяжения этого провода увеличивается или уменьшается в зависимости от того, какая передача выбирается велосипедистом. Максимальное натяжение – это рабочее состояние элемента, если оно по какой-то причине ослабевает, значит, он пришел в негодность и его надо заменить.

Тросик располагается и перемещается внутри гибкой трубки, которую называют рубашкой (оплеткой). Она представляет собой пластиковую трубочку, покрытую спиральной (или параллельной) металлической оплеткой, с защитным внешним слоем. Оплетка предохраняет трос от различных повреждений. В случае выхода из строя, ее срочно следует заменить на новую.

Трос тормозной отличается крупными размерами и повышенной прочностью. Он на себя берет более серьезные нагрузки во время торможения велосипеда, при движении на разных скоростях и трассах.

При нажатии на регулировку тормозов велобайка, элемент приходит в движение и регулирует сближение тормозной поверхности с тормозной колодкой.

Обязательно следует следить за состоянием тормозного тросика и заменять в случае выхода из строя.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Тросик переключения скоростей велосипеда выглядит в виде кабеля, в котором:

  • основная часть – 7 жил;
  • закручивающая часть в виде спирали – 12 жил.

Закрученные по спирали жилы из стали делают изделие более надежным и прочным, сохраняя максимум гибкости.

Сама рубашка многослойная, в ней следующие слои:

  • полимерный;
  • защитный стальной многожильный;
  • полимерный внутренний и внешний.

Этот элемент у кабеля торможения и переключения велосипеда различается:

  • в механизме торможения – защитный слой укладывается кольцами сверху полимерного внутреннего слоя (это повышает гибкость и сопротивление высоким нагрузкам);
  • в схеме переключения – слой защиты располагается в виде вытянутой спирали (параллельно тросу переключения).

Важно знать о том, что рубашка для тросиков переключения на велосипеде не сможет выдержать нагрузку от тормозных элементов – они не совместимы, элементы нельзя заменить один на другой.

Тросы и рубашки изнашиваются

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

  • грязь, влага;
  • осадки, непогода;
  • перепады температуры;
  • неправильный уход за велосипедом – все детали нужно содержать в чистом и сухом виде, при необходимости смазывать, в том числе аэрозолями.

Приобретенные в магазине новые изделия защищены заводской смазкой, но с течением времени они все же придут в негодность и их придется заменить.

Так как тросик состоит из металлических тонких проволок, то со временем неизбежно они начинают перетираться и изнашиваться (в наиболее эксплуатируемых местах), перегибаются и разрываются. То же самое касается и оплетки.

Проблемы при неисправностях переключения передач

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

При поломке тросиков переключения передач, становится невозможным управление велосипедом, а это значит, что велобайк вышел из строя.

Проблемы могут быть следующие:

  1. Перебиты рубашки – необходимо проверить их целостность. Это можно обнаружить визуально, если есть видимый дефект, полученный, например, при падении велосипеда. Оплетка будет пружинить и не будет передавать импульс тросика на переключатель. Или некачественные экземпляры. Выход один – заменить испорченный элемент;
  2. Под наконечником оплетки скопилась ржавчина, провода вылезают или все растрепались;
  3. Износились составляющие (провода) самого тросика (он расплетается и застревает в оплетке) и полностью отсутствует необходимая смазка, а также наличие ржавчины, окиси. Следует все заменить. В приоритете шлифованные тросы (гладкие) для велосипеда.

Профессионалы не рекомендуют старые варианты троса заправлять смазкой, так как уже через один — два километра езды на велобайке на смазку налипает песок и забивается внутрь, что усугубляет ситуацию. Лучше заменить изношенные компоненты.

Проверка на наличие неисправности

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Чтобы не доводить до запущенного состояния тросик и оплетки, когда остается только заменить неисправность, следует время от времени проверять техническое состояние этих элементов.

Проверку на наличие неисправности проводят следующим образом:

  1. Передачу переключают на малую звездочку;
  2. Осматривают состояния троса и рубашки на наличие неисправностей и растрепанности;
  3. Откручивают фиксирующий болт на переднем и заднем переключателях и вынимают (оголяют) из пазов тросик, проверяют на загрязненность (и удаляют ее);
  4. Двигая трос, проверяют плавность его хода в оплетке. При хорошем движении тросика, можно смазать оплетку. Лучше выбирать зимние масла для автомашин, они не дадут замерзнуть компонентам при эксплуатации велосипеда в минусовой температуре до – 25 0С. При хранении велосипеда в зимнее время, эта смазка не испарится в отличие от аналогов на спиртовой основе;
  5. Если элементы исправные и заменять нечего, то переходят к настройкам переключателя, проверяют манетки (по инструкции), при наличии грязи, ее убирают, добавляют смазку.

При обнаружении неисправности в составляющих данного механизма велобайка, требуется их заменить.

Замена тросика

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Если тросик переключения скоростей велосипеда износился, то его можно заменить самостоятельно, не обращаясь в техсервис. При разборке следует запомнить порядок и положение всех элементов. Для этого понадобятся шестигранные ключи и кусачки или нож (для удаления износившихся частей кабеля). Ремонт заднего и переднего троса схожи, но при смене последнего, выбирают наименьшую передачу.

Работы проводят по этапам:

  1. Задний переключатель велосипеда устанавливают на маленькую звезду. Концы тросика обрезают, зажимной винт расслабляют;
  2. Крепежи манеток ослабляют с помощью ключей и снимают;
  3. Уменьшают фиксацию и снимают крышку защиты;
  4. Аккуратно достают трос, помогая регулятором натяжения;
  5. Проверяют оплетку, если она в удовлетворительном состоянии – ее оставляют;
  6. Отодвигают пружину и освобождают головку кабеля. При установке нового элемента, пружину так же нужно будет сдвинуть;
  7. Заменяют старый изношенный кабель новым, он должен быть установлен в тех же позициях, что и старый. Проверяют установку;
  8. Устанавливают назад крышку защиты, закручивая по часовой стрелке;
  9. Кабель протягивается в оплетку рубашки, до момента, когда концы его не покажутся в заднем переключателе велобайка. Может возникнуть отрицательный нюанс, когда концы элемента не будут выходить в заднем переключателе (замятие, загиб, зацепка), в этом случае придется его заменить;
  10. После установки проверяют расположение заднего переключателя – оно должно быть у самой маленькой звездочки. Фиксируют положение кабельного элемента на винт;
  11. Излишки проволоки срезают кусачками, оставляя около 2,5 – 3 см., кончики обжимают, чтобы они не трепались.

Сразу после замены элементов обязательно проверяют работу манеток, натяжение, переключение, все должно быть в идеальном рабочем состоянии.

Итоги

Таким образом, вполне возможно определить и найти неисправность троса на велосипеде. Самостоятельно провести замену испорченного элемента на новый тоже не составит особого труда. Нужно только выполнять все действия по этапам, согласно инструкциям, и обязательно проверить после установки рабочее состояние. После этого можно отправляться в поездку.

Тросик для тормозов велосипеда

В любой конструкции следует уделить внимание тросику для тормозов велосипеда. Именно он отвечает за быстрое и своевременное срабатывания дисковых и ободных тормозов.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Тросик для тормозов велосипеда — что это?

Тросик – стальная конструкция, предназначенная для передачи усилий между разными частями велосипеда, благодаря чему срабатывает тормоз.

Устанавливают данные стальные тросики только на двух видах тормозов: дисковых и ободных. Основные различия между этими двумя типами в способе торможения. Если дисковые останавливают диск на втулке велосипеда, то ободовые тормозят обод колеса.

Сам тросик специально изготовлен из прочных сплавов для выдерживания повышенных нагрузок. На нем расположены оболочка трубчатой формы и сердечник, которые находятся параллельно друг другу.

Время эксплуатации тормозного троса достаточно велика, если не заниматься экстремальными заездами. Понять, что тросик выходит из строя можно по участкам, где жилы начали протираться, сгибаться или расслаиваться.

Виды тросов

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Большинство тормозных тросиков для велосипедов изготавливают из износостойких тефлоновых, стальных и прочих нитей, специально сплетенных между собой. Некоторые из них также покрывают полимером. По истечении времени прочность троса уменьшается, и он может разорваться.

Помимо различия в материале, существует несколько видов оплетки троса:

  1. Образуется посредством обмотки нескольких слоев специализированных проводников с вкраплением различных металлов. Основа тросика обработана смазкой для уменьшения трения, а каждый слой покрыт пластиком. Такой трос входит в бюджетные варианты и является самым дешевым, однако встретить его на прилавках вело запчастей достаточно трудно.
  2. SIS – производится путем обматывания специальных стальных нитей спиралью вокруг основы. Туда добавляются металлические листы и покрываются тефлоновой смазкой для уменьшения трения между основанием и оплеткой. Это скорее золотая середина по стоимости и качеству, поскольку служат достаточно долго и распространены в производстве.
  3. SIS-SP – данная оплетка изготавливается из прочных видов металла с полимерным покрытием. Их укладывают параллельно друг друга в несколько слоев, а внутреннюю часть троса покрывают силиконовой смазкой между основанием и оплетением для уменьшения возникающего трения. Являются современным аналогом двух предыдущих вариантов. Такой тросик наиболее дорогой и используется на велосипедах, которые участвуют в соревнованиях.

Чтобы выбрать подходящий для вас тормозной тросик, следует акцентировать внимание на 2 свойства:

  • сила тормозной возможности – это усилие, с которым тормозные колодки стягиваются и соответственно тормозят велосипед.Чем он сильнее – тем лучше;
  • длительность износа – это показатель предположительного срока службы троса (обычно его указывают на упаковке производителя), при должном уходе и правильной эксплуатации конструкции.

Уход за велосипедным тросиком

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Для того чтобы трос долго прослужил, необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Обычно тросики в продаже имеют большую длину, чем необходимо для вашей модели велосипеда. Потому при установке его следует обрезать. Не делайте этого кусачками. Исключением из этого может быть только новый и очень острый инструмент, который сможет отсечь часть троса за 1-2 движения. Это делается для того, чтобы окончания троса не секлись и не лохматились. Самый лучший способ обрезки при помощи болгарки.
  2. При выборе оплетки (кожуха) на трос не стоит вымерять определенную длину, возьмите стандартную.
  3. Во время установки необходимо смазать специализированной жидкостью само основание и покрытие для уменьшения трения между двумя элементами во время использования, соответственно уменьшить износ троса. Лучшей смазкой считается силиконовая, она же и самая дорогая.
  4. После того как вы провели замену, необходимо некоторое время покататься. Через 10 км повторно проверьте натяжение, поскольку в случае неверной установки троса, он мог ослабиться.
  5. Также желательно каждый сезон разбирать трос и все его составляющие, смазывать все элементы конструкции для более длительного использования.

Когда нужно заменить тросы?

Трос подлежит замене в случае повреждения, протирания, разрыва стальной основы. Лучше предотвратить подобную поломку, нежели решать при возникновении. Для этого можно каждый сезон проводить разборку конструкции и проверять целостность.

Для этого:

  1. Проверить целостность и наличие регуляторов велосипеда.
  2. При помощи соответствующего ключа открутить болт, который фиксирует трос.
  3. Открутить винт на тормозе.
  4. Достать тросик из оплетки и проверить на наличие повреждений.
  5. Если проблем не найдено, надеть рубашку обратно.
  6. Проверить колпаки на окончании троса.
  7. После проведения вышеперечисленных операций нужно отрегулировать переключатель.

Какие тормозные системы не используют тросики?

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

На сегодняшний день трос не используют только на барабанных тормозах. Это связано со строением данного типа тормоза. Сама конструкция располагается внутри втулок колес, они чем-то схожи на автомобильные.

У барабанных (роллерных) тормозов есть свои преимущества и недостатки:

  • Из плюсов стоит отметить высокий коэффициент торможения и сложность загрязнения механизма в сравнении с его аналогами.
  • Из минусов же плохая надёжность при агрессивном стиле езды или участии в соревнованиях, сложность в обслуживании.
  • Менее ощутимым недостатком является большой вес относительно остальных тормозов, для некоторых соревнований это может сыграть решающую роль.

При выборе тормозного тросика для велосипеда не стоит экономить, поскольку качественные тросики смогут послужить длительное время даже при агрессивной и экстремальной манере езды. При замене вы столкнетесь с рядом трудностей.

Лучше сразу приобрести качественный продукт. В итоге это будет дешевле – его менять вы будете реже, чем менее дорогой аналог.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Вам также может понравиться

Регулировка тормозного троса на велосипеде

Тормозные системы на современных байках бывают ободными и дисковыми. Разница между системами заключается в способе торможения: дисковый приводится в действие тросом и тормозит по закрепленному на втулке диску, а ободный – по ободу. Чаще всего для настройки системы достаточно установить симметричное расположение тормозных колодок, отрегулировать рычаг и подтянуть тормозной трос.

Тормозной трос – механическая конструкция для передачи усилия между частями относительно произвольно меняющихся расположений, благодаря этой передаче срабатывает тормоз.

Тормозной трос для велосипеда обладает повышенной прочностью, состоит из трубчатой оболочки и сердечника перемещающихся относительно друг друга.

Тормозной трос выглядит надежнее скоростного, т.к. принимает увеличенную нагрузку. Длительная эксплуатация растягивает провод и нужен постоянный контроль растяжки троса.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Общие характеристики тросика

Тормозной трос на велосипед производится из износостойких тонких стальных или тефлоновых нитей равномерно сплетённых и покрытых гибким полимерным материалом. Для защиты применяются тефлоновые смазочные средства.

Самый надежный вариант тормозного тросика произведен из нержавеющей стали. Постоянная эксплуатация велосипеда провоцирует загрязнение оплетки.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

  • Со временем прочность каждой жилы уменьшается: образуются отдельные протёртые участки подверженные разрыву, расслоению и перегибу.
  • Тросовая оболочка (оплетка) производится в нескольких модификациях:
  1. Витая оплетка – представляет собой несколько пар изолированных проводников с добавлением металла, каждый из них покрыт защитным пластиком, внутренний отсек обработан смазочным средством для снижения величины трения.
  2. Ценовая категория этих оплеток низкая, в продажу поступает редко.
  3. Оплетка SIS – спиралевидная оплетка, вместо тонких металлических нитей в пружину вкручиваются металлические листы, внутренняя поверхность обработана тефлоновой смазкой.
  4. Этот вид оплеток наиболее распространен в продаже на сегодняшний день и используется на тормозных и скоростных тросиках.
  5. SIS-SP – модернизация современного троса, представляет собой параллельные нити покрытые полимерными слоями.

В отличие от других типов не изменяют длины провода, и балансируют натяжение. Внутреннее пространство смазано силиконовой жидкостью.

Оплетка считается самой надежной, благодаря ряду факторов тормозная система работает наиболее точно.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Основные функции системы

Главные параметры, отвечающие за работу тормозящей системы это:

    Сила торможения – насколько сильно тормоз зажимает обод и максимальное усилие требуемое для остановки или фиксации байка.

Диапазоны нажима рычага называются тормозной модуляцией.

Проверка реакции колодок

  • При спущенном рычаге тормоза зазор между колодками и диском не должен превышать 2 мм с обеих сторон.
  • Чтобы проверить необходимость регулировки надо повращать барабан тормоза по часовой стрелке при нажатом и свободном рычаге.
  • Перед тем как заменить тормозной трос на велосипеде следует проверить работу колодок:

При нажиме на рычаг колодки должны плотно контактировать с диском или ободом и останавливать вращение.

Если рычаг разбалансирован и упирается в ручку – необходимо натянуть трос.

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

Регулировка длины троса

Перед началом регулировки следует проверить крепление тормоза. При слабой разбалансировке трос можно отрегулировать на руле велосипеда – просто затянуть крепление на тормозной ручке фигурным болтом.

  1. Проверка положений регуляторов – они должны быть прикручены в необходимом положении.
  2. В участке где трос крепится к тормозному рычагу открутить шестигранным ключом фиксирующий болт.
  3. Открутить надстроечный винт на рычаге тормоза.
  4. Достать трос из рубашки, проверить его на целостность, при необходимости заменить.
  5. Продеть трос обратно в оплетку, проверить свободу перемещения.
  6. Подсоединить конец троса с круглым креплением к тормозному рычагу и прикрутить надстроечный винт.
  7. Настроить переключатель в рабочий режим.
  8. На другой конец троса натянуть резиновый или алюминиевый пыльник так, чтобы узкая часть была направлена в сторону троса. Закрепить трос фиксирующим винтом.
  9. Временно завинтить болты регулировки.
  10. Пассатижами настроить оптимальный уровень натяжки троса: тормоз должен немедленно реагировать на давление рычага.
  11. Шестигранником регулируется локация тормозной колодки относительно диска или обода на расстояние до 1 мм между ними.
  12. После этого проверяется вращение барабана и реакцию колодок, которые не должны задевать диск при опущенном тормозе.
  13. При нажиме рычага тормозные колодки задевают только область диска.
  14. Зафиксировав трос в необходимом положении закрутить регулировочный винт.
  15. Для завершения подкрутить регуляторы на тормозном рычаге.

После фиксации троса остается небольшой отрезок шнура, чтобы исключить попадание в систему велосипеда его необходимо накрутить или обрезать, оставив в запасе 8 см.

Корректировка и настройка тормоза

Регулировка тормозов включает в себя не один натянутый трос тормоза. Важная часть в настройке тормозной системы – замена и регулировка тормозных колодок.

Замену колодок для тормозов производят при стирании поверхности. На дисковых тормозах износ системы намного медленнее чем в ободном типе.

Для гарантированной надёжности в торможении регулировку механических дисковых тормозов начинают после натяжки троса. При натяжении троса следует учитывать:

Как заменить тормозной тросик на велосипеде: по шагам

  • расстояние от колодок тормоза до диска составляет 0,2-0,4 мм;
  • колодки симметрично располагаются относительно дисковой плоскости.
  1. Для этого после натяжки троса следует проверить расстояние между колодкой и диском.
  2. Колодки регулируются с помощью болтов, чтобы передвинуть их в нужный диапазон следует подвинчивать и ослаблять болт.
  3. После проверки выставляется зазор между колодками и диском так, чтобы при вращении колеса они не соприкасались.
  4. Ну и самое главное убедиться, что колодки обеспечивают нормальное и своевременное торможение велосипеда.
  5. Также рекомендуем посмотреть видео о регулировке тормозов:
  6. Регулировка дисковых тормозов:
  7. Регулировка ободных тормозов:

5 способов ремонта стального тросика

Свинец? Да такая хрень после первого выжима сцепления срежется с тросика.

Хрень )
Берем ниппель от спицы (можно с сорманной резьбой), расплетаем кончик троссика, промываем ацетоном3от самзки и расплетенный кончик и ниппель. Скручиваем обратно хвостик. Облкживаем с кислотой советским паяльником ватт на 60 — несколько муторно но выполнимо, и припоя побольше. Какой-ть ПОС-40 пойдет лучше (от тверже) — залежи с своестких времен у многих есть, если нет купить на блошином рынке палку за бутылку. Впаиваем в ниппель, тщательно промываем с содой чтобы нейтрализовать остатки кислоты. Всё — работает годами.

Бред, не залуженный конец троса оттуда вылезает, да и свинец не держит достаточного усилия.

К сожалению автор даже приблизительно не знаком с восстановлением подобных узлов.
1) Трос не залужен, значит никакого сцепления со свинцом не будет, от слова СОВСЕМ.
2) Свинец слишком мягкий и не прочный для решения данной задачи металл. Для таких целей используют припои типа ПОС или чистое олово.
3) Просто прямой кончик троса засунуть в трубку и залить, пусть даже оловом, и пусть даже трос был бы облужен, то даже и в такой комбинации закрепление троса никакое. Трос вырвет при первой же нагрузке. Кончик троса обязательно должен быть разделан. Способов много от простого расплетания прядей и завязывания их в узелки, до перегибания троса в обратном направлении и вот сделав все это можно облудить и залить в трубочку припоем.
А так — не дай Боже кто-нибудь по такому «совету» тормозной тросик заделает. Прямая дорога в больничку.

Эх, народ… Берёте подходящую по внутреннему диаметру гайку. Всовываете тросик и плющите гайку молотком. Всё. Проверенно, годами служит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *