Как починить радиатор автомобиля своими руками
Перейти к содержимому

Как починить радиатор автомобиля своими руками

  • автор:

Ремонт радиатора своими руками.

Здравствуйте дорогие мои (Р. Дубовицкая ©)!
Сегодня мы поговорим о том, как оживить радиатор, если он, зараза, потёк.
Изначально следует понимать, что данный вид работ не классифицируется как колхоз, скорее наоборот, доработка заводских огрехов и борьба со старением.
Видов радиаторов много, но сейчас мы затронем только один, отложив в сторонку паяльники и жижи, якобы для латания дыр. Так же замечу, что это не панацея от торчащих ломов из радиатора. Это тот случай, когда не с того не с сего он стал мокрить.
Итак, знакомьтесь, пациент

Фото в бортжурнале Mazda 323 IVПыльный, дырявый

Как вы наверное догадались это радиатор не с мазды, но он точно такого же типа, как и родной T-Virusа.
Беда радиаторов этого типа в соединении пластика с алюминием. Обычно мокрить он начинает после нездоровой тряски или просто от продолжительного простоя без дела пару лет, в месте соединения пластика к алюминием. Нужно понимать, что алюминий имеет свойство окисляться, вот как раз в таких местах окисления, уплотнитель не может выполнять свои функции, т.к. сидит уже не на металле, а по сути на порошке (оксиде, взбитом из твёрдого состояния вибрацией).
Так же, причиной может являться длительная работа в практическом отсутствии ОЖ или избыточное давление в системе охлаждения (неисправность перепускного клапана или закоксованность шлангов расширителя).
Любуемся грязью, удивляемся как это работало и всё чистим.

Фото в бортжурнале Mazda 323 IVпочти войлок

Оставляем страхи позади и курочим крышку, просто отгибая борта отвёрткой, делается это очень быстро.
Скидываем крышку, достаём уплотнитель (желательно конечно его не повредить).

Фото в бортжурнале Mazda 323 IVВсё просто

Всё вычищаем, просушиваем. Снимаем окислившийся слой на радиаторе под уплотнителем, подручными средствами. К примеру я использовал отвёртку и щётку по металлу.

Фото в бортжурнале Mazda 323 IV

Обезжириваем поверхности, стоит отметить, что защитная плёнка на алюминии отлично удаляется ацетоном, но вся беда в том, что благодаря нашему правительству, он с недавних пор под запретом, поэтому можно использовать растворитель, 646 например.
Промазываем герметиком радиатор в месте уплотнителя, сам уплотнитель и крышку.

Фото в бортжурнале Mazda 323 IVлучше давать немного подсохнуть, минут 5 Фото в бортжурнале Mazda 323 IVкрышка

Далее всё захлопываем на место загибаем на место борта на радиаторе и обжимаем их. Для этого дела подойдут обычные плоскогубцы и немного терпения.
На выходе мы получаем что-то вот такое

Фото в бортжурнале Mazda 323 IVможет и не такая уж красота, но работает

Далее тоже самое повторяем с другой стороны, даём просохнуть пару часов и можно смело приступать к монтажу и эксплуатации.

Уэл, подведём итоги. Что же нам потребовалось.
-Отвёртка шлицевая 1 шт.
-Щётка по металлу 1 шт.
-Герметик бензостойкий ARBO Gaskeet 1 шт.
-Ветошь — 1 кв.м.
-Растворитель 646 -500 мл.
-Время 4 часа вместе с демонтажём и установкой.
При наличии прямых рук и качественно проделанной работы, радиатор послужит ещё очень долго. Эта операция производилась неоднократно на разных автомобилях и жалоб ни от кого не поступало.
Всем бабочек и удачи на дорогах!

Ремонт радиатора своими руками

Радиатор автомобиля необходим для охлаждения антифриза, который используется для поддержания рабочей температуры двигателя. Теплоноситель отводит тепло от ДВС, которое затем рассеивается потоком набегающего воздуха. Поломки этого узла приводят к нарушению работы мотора, что может повлечь за собой заклинивание поршней и вала.

В случае обнаружения проблемы необходимо как можно быстрее прекратить движение и восстановить работу охлаждающей системы. Лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт радиатора охлаждения своими руками возможен только в том случае, если владелец авто имеет необходимые для этого навыки и инструменты.

Разберем подробнее, как обнаружить причину неисправности, а также устранить течь или другие дефекты с помощью подручных средств.

Причины поломки радиатора

Ремонт радиатора своими руками может понадобится по следующим причинам:

Засорение каналов циркуляции антифриза. Происходит из-за попадания в охлаждающие контуры пыли и грязи через горловину или неплотное соединение трубок. Проблема может быть связана с использованием некачественного теплоносителя или заливания вместо охладителя воды. Под действием высокой температуры из жидкости выделяются минеральные отложения, которые закупоривают теплообменник.

Механическое повреждение. Металлические пластины радиатора легко гнутся от внешнего воздействия. Их можно деформировать при неаккуратном касании, попадании камня, куска лопасти сломавшегося вентилятора. В этом случае ремонт радиатора автомобиля своими руками вряд ли возможен, потребуется полная замена узла.

Нарушение герметичности. Охлаждающая система может неправильно работать из-за нарушения герметичности трубопроводов, образовании трещин в самом теплообменном узле или износа резиновых уплотнителей.

Большую часть неисправностей можно устранить самостоятельно или с помощью мастеров сервисного центра. Перед началом работы рекомендуется диагностировать проблему и определить порядок ремонта. В некоторых случаях он будет нецелесообразен из-за высокой стоимости или трудоемкости. Тогда придется покупать и устанавливать новую деталь.

В редких случаях причиной неисправности может быть брак. Такой дефект проявляется после покупки автомобиля в период гарантийного срока. Можно заехать на станцию техобслуживания дилера, пройти диагностику и заменить узел бесплатно.

Существует и другая неприятность — засорение теплообменника грязью и пылью снаружи. В этом случае воздух не может отвести тепло из антифриза, что приводит к перегреву двигателя. Но и ремонт радиатора двигателя своими руками не потребуется. Достаточно аккуратно помыть его, избегая деформации элементов. Если грязь накопилась внутри, придется промывать контуры специальными жидкостями.

Симптомы выхода из строя радиатора

О неправильной работе системы охлаждения двигателя свидетельствуют такие внешние признаки:

Закипание антифриза в бачке. О высокой температуре теплоносителя сигнализирует датчик на приборной панели и кипение жидкости в расширительном баке. Это происходит из-за отсутствия циркуляции в контурах охлаждения по причине их засора. Тепло не успевает рассеиваться набегающим воздухом.

Провалы мощности двигателя. Нарушение температурного режима эксплуатации ДВС становится причиной его неправильной работы. Водитель может ощущать потерю динамики и другие внешние признаки. Особенно это проявляется во время долгой поездки, когда мотор сильно нагревается.

Заклинивание силового агрегата. Это наиболее серьезная поломка, которая сопровождается характерным звуком и прекращением работы мотора. Происходит деформация поршней и валов, исправить которые можно только в результате капитального ремонта. И то не во всех случаях. Скорее всего, придется устанавливать новый двигатель.

Для предотвращения серьезных последствий ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками или с помощью профессиональных слесарей должен проводиться сразу после обнаружения перечисленных признаков неисправности.

Целесообразность ремонта радиаторов

Выявленные на ранней стадии мелкие дефекты можно устранить самостоятельно и без больших затрат. При соблюдении правил ремонта поврежденный радиатор может эксплуатироваться еще много лет.

Но в некоторых случаях проблема настолько серьезна, что ремонтировать ее нецелесообразно. Затраты времени, сил и денег будут большими, чем покупка и установка новой запчасти.

Не рекомендуется восстанавливать радиатор в следующих случаях:

сильное повреждение в результате дорожно-транспортного происшествия;

течь из-за химической коррозии металла или большого отверстия в пластиковом теплообменнике;

протекание возникло в месте соединения трубки и радиатора, которое невозможно загерметизировать.

В качестве замены лучше приобретать оригинальные или сертифицированные запчасти и пользоваться услугами мастеров сервисного центра по обслуживанию авто. При неквалифицированном монтаже можно повредить новый радиатор или неправильно соединить трубки, что приведет к дополнительным проблемам.

Способы ремонта

Порядок ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками зависит от причины неисправности, типа устройства и других факторов. Разберем наиболее распространенные варианты.

Восстановление циркуляции антифриза

Самая частая проблема — нарушение циркуляции теплоносителя. Это происходит из-за забивания трубок грязью, минеральными отложениями. Удалить их и восстановить работу охлаждающей системы можно с помощью моющих составов. Они продаются в магазинах автозапчастей.

Стоимость таких промывочных средств невелика. Необходимо купить концентрат, которого хватит на промывку всей системы циркуляции. На всю операцию уходит до 10 минут.

Порядок действий следующий:

Нужно прогреть заведенный ДВС машины в течение 10 минут, после чего заглушить его и дать остыть на протяжении 60 минут. Затем слить антифриз.

В горловину расширительного бачка залить разведенный в дистиллированной концентрат. Пропорции раствора указаны на упаковке.

Далее следует снова завести мотор и дать ему поработать около 8 минут, затем оставить для остывания в течение 40 минут.

На следующем этапе промывка сливается, после чего внутрь заливается дистиллированная вода для удаления остатков накипи и грязи.

Процесс следует повторять до тех пор, пока после очередной промывки из контуров охлаждающей системы не выльется жидкость без минеральных включений. Затем необходимо залить новый антифриз и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Поиск протечки

Следующая по распространенности проблема — протечки из охлаждающей системы. Может быть нарушена целостность самого радиатора или соединительных труб. В первом случае наиболее частой причиной является коррозия металлических деталей.

Обнаружить протечку можно с помощью воды. Порядок действий следующий:

Демонтировать с автомобиля радиатор, предварительно слив антифриз из охлаждающих контуров.

Герметично закрыть входной и выходной патрубки, к которым подключаются трубки.

Залить через горловину воду и поставить деталь на ровную поверхность. Для обнаружения течи можно подстелить под нее бумажные полотенца, на которых хорошо видны пятна жидкости.

Расположение отверстия, через которое утекает вода, можно обнаружить по мокрому следу на ребрах теплообменника.

Иногда трещина слишком мала или расположена так, что точно обнаружить ее положение невозможно. В этом случае можно действовать по другой схеме и использовать воздух. Алгоритм такой:

Герметично закупорить патрубки радиатора подходящими по диаметру пробками.

Подключить насос или компрессор для накачки колес.

Погрузить радиатор в емкость и начать нагнетание воздуха.

Положение течи обозначают пузырьки воздуха, которые будут подниматься на поверхность.

После диагностики можно приступать к ремонту радиатора охлаждения своими руками. Для этого используют разные средства в зависимости от материала теплообменника.

Устранение протечки герметиком

Это самый простой и доступный способ герметизации. Необходимые для работы составы можно купить в магазине автозапчастей.

Герметик представляет собой порошкообразное вещество, которое разводится в воде и заливается внутрь радиатора. Оно проникает в мельчайшие трещины, затем под действием влаги и температуры разбухает. В результате протечка закупоривается и система охлаждения начинает работать нормально.

При самостоятельном выполнении работы действовать нужно по такой схеме:

Прогреть двигатель в течение 10 минут и дать ему остыть на протяжении часа.

Слить охлаждающую жидкость из системы и залить на ее место раствор с герметиком.

Завести мотор и дать ему проработать 10 минут, чтобы порошок достиг места назначения и закупорил дефект.

Слить остатки «ремонтного раствора» и залить антифриз.

Некоторые водители советуют использовать для ремонта горчичный порошок. Этот народный метод применяли владельцы старых авто до появления в продаже порошковых восстановителей радиаторов. Принцип его действия такой же, как у заводского герметика.

Но сейчас засыпать горчицу не рекомендуется. Современные радиаторы не всегда удается восстановить таким способом. Вместо этого повышается вероятность появления серьезных засоров системы, что приведет к необходимости дорогостоящей промывки.

Использование клея

Этот метод подходит для устранения течей в пластиковых радиаторах, которыми оборудованы некоторые транспортные средства. Перед применением клея необходимо тщательно очистить от пыли и жира обрабатываемые поверхности. Для этого можно использовать тряпку и обезжиривающий состав. Но не следует прилагать слишком большие усилия, чтобы не усугубить ситуацию.

Ремонт детали двигателя автомобиля производится только двухкомпонентными составами. Они не просто склеивают две пластмассовые детали, но и выступают в качестве герметика. Если нанести массу двумя слоями, можно заделать трещину при нехватке мелких осколков.

Серьезные повреждения устраняются поэтапно. Схема следующая:

Нанести клеевой состав на часть пластика и дождаться его высыхания.

Повторить процедуру, чтобы сформировать второй защитный слой.

При герметизации больших трещин можно использовать полимеризирующий порошок для ускорения процедуры застывания.

Крупные дефекты устраняются с помощью гранулированного клея. Его частицы нужно засыпать в отверстие, после чего внести жидкую часть клея.

После заделывания протечки необходимо отшлифовать отремонтированный участок с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Устранение протечки холодной сваркой

Герметизировать дефект в радиаторах из металла (алюминиевых, медных) можно с помощью «холодной сварки». Это особый клеевой состав, который имеет высокую адгезию к различным сплавам, он может герметично закрыть отверстие.

Клей поставляется в виде двух компонентов, которые перед применением смешиваются в указанных пропорциях. Далее ремонт радиатора своими руками происходит по такому алгоритму:

Очистка поврежденного участка от грязи. Для этого можно использовать тряпку. После необходимо ошкурить металл, а затем обезжирить его ацетоном или щелочным составом.

Вырезать подходящую по размеру металлическую заплату. Ее также лучше отшлифовать, очистить от пыли, а затем удалить следы смазочных составов.

Соединить два компонента «холодной сварки», чтобы получилась смесь, напоминающая глину или пластилин.

Нанести клей на отверстие, после чего приложить к нему подготовленную заплату и придавить. На полное застывание массы уйдет около 24 часов.

После завершения процедуры можно устанавливать радиатор на место и заполнять систему антифризом.

Пайка радиатора

Самые серьезные дефекты и большие отверстия заделать герметиком или клеем не получится. Особенно сложно устранить проблему на изделиях из алюминиевых сплавов. В этом случае нужно прибегать к пайке с помощью специальных инструментов и флюса.

В такой ситуации сделать ремонт радиатора охлаждения своими руками не получится. Необходимо обращаться в сервисный центр, который предоставляет услуги восстановления теплообменников.

Меры для предотвращения поломок

Для предотвращения засорения охлаждающих контуров и появления протечек в радиаторе, рекомендуется следовать таким правилам:

Промывать систему через каждые 2 тыс. км пробега. Эта мера позволит избежать поломок во время езды и увеличить срок эксплуатации запчастей.

Не пользоваться агрессивными промывками. Некоторые владельцы машин по советам знакомых заливают внутрь чистящие средства типа «Крот», соду, едкий натр. Они повреждают внутренние металлические компоненты, уплотнители и трубки.

Рекомендуется заезжать на сервис для диагностики при малейшем подозрении о появлении поломок в охлаждающей системе. Если проблема случится в пути, своим ходом добраться до СТО получится не всегда. Придется тратить деньги на вызов эвакуатора или организовывать буксировку машины.

Заключение

При обнаружении засора или микроскопической трещины ремонт радиатора автомобиля своими руками вполне возможен. Но для этого нужно уметь демонтировать эту деталь и правильно подключать трубки при обратной сборке. Также понадобятся специальные инструменты и приспособления.

Во избежание проблем с системой охлаждения, лучше пользоваться услугами профессиональных мастеров из сервисных центров по обслуживанию транспортных средств.

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

  • деформация произошла по причине автомобильной аварии;
  • течь возникла из-за химической коррозии корпуса. Пластик с такими следами повреждений не восстановить;
  • протекание произошло в месте стыка радиатора и соединительной трубки.

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

  • склеивания. Этот способ выбирают для ликвидации незначительных трещин. Для успешного решения проблемы обращают внимание на состав клея: вещество должно быть подобрано соответственно материалу, из которого состоит корпус радиатора;
  • холодной сварки. В состав клеящей массы входит эпоксидная смола и добавки в виде железа и иных соединений. Ремонт при помощи холодной сварки происходит качественно и быстро. Несмотря на простоту применения, за короткий срок можно ликвидировать протечку образованием надежного шва в месте трещины.

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Для ремонта пластикового радиатора подходят только двухкомпонентные клеевые смеси. Они отлично справляются с ситуациями, когда трещина в радиаторе достаточно велика или нет возможности соединить части корпуса из-за нехватки мелких осколков. Если устраняется небольшая трещина — достаточно просто смешать компоненты клея и нанести его на трещину в два слоя.

При значительных повреждениях или полном отсутствии частей пластика ремонт выполняют поэтапно. На корпус наносится клеевой состав, затем мастер дожидается высыхания. Процедура повторяется несколько раз для формирования нескольких защитных слоев. Для заделки крупных трещин каждый слой присыпается специальным полимеризующим порошком — ускорителем твердения. При применении гранулированного клея его частицы засыпают в трещину, а после наносят жидкий компонент. Такая пропитка обеспечит надежную адгезию вещества с корпусом радиатора.

Холодная сварка

Данный клеящий состав на основе эпоксидной смолы отлично справляется с ремонтом любых пластмассовых деталей — достаточно нанести клеевой состав и дождаться полного высыхания. Холодную сварку также можно использовать в качестве дополнительного защитного слоя, поверх заплатки из обычного двухкомпонентного клея.

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Самостоятельно ремонтируем радиатор охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных моторов охлаждение жидкостное, а в качестве теплоносителя используется антифриз. И если с радиатором в системе охлаждения что-то не так — работать двигателю осталось недолго. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:

  • механическое повреждение. Рёбра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно погнуть даже рукой. Если в радиатор попадает камень с дороги или обломок лопасти от вентилятора — поломка неизбежна;
  • засорение. В радиатор может попасть грязь через негерметичные соединения. А ещё водитель может залить туда охлаждающую жидкость низкого качества, что приведёт к образованию накипи в радиаторных трубках, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.

Засорившийся радиатор

Во всех вышеуказанных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт этого устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении машин во время ДТП. В такой ситуации радиатор оказывается повреждён настолько сильно, что ни о каком ремонте не может быть и речи, и единственный вариант — замена.

Признаки поломки радиатора

Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:

  • появляются провалы мощности. Мотор плохо держит обороты, особенно при продолжительной поездке;
  • антифриз закипает прямо в бачке. Причина проста: поскольку радиатор засорился, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе, а следовательно, не успевает вовремя остыть. Температура антифриза постепенно растёт, что и приводит к его закипанию;
  • двигатель заклинивает. Это сопровождается характерным звуком, не услышать который невозможно. И это самый тяжёлый случай, исправить который не всегда удаётся даже с помощью капитального ремонта. Если водитель проигнорировал два вышеперечисленных признака — двигатель неизбежно перегреется и заклинит, после чего машина превратится в недвижимость.

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.

Жидкость Radiator Flush

Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.

Радиатор течёт

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
  4. Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.

Выход воздуха из радиатора

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Герметик Leak Stop

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.

Использование «холодной сварки»

Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.

  1. Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
  3. Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
  4. «Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.

«Холодная сварка» на радиаторе

Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»

О других вариантах ремонта

При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

  • промывка через каждые 2 тыс. км пробега. Простая профилактическая мера способна увеличить срок службы радиатора вдвое;
  • не использовать агрессивные моющие средства. Неопытные автолюбители очень любят промывать радиаторы каустической содой (или даже чистящим средством «Крот», в основе которого тоже сода). Этого делать нельзя, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, так что вместо промывки можно получить течь одной или нескольких трубок.

Каустическая сода

Итак, обнаружить мелкие утечки в радиаторе и заделать их вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Но с более серьёзными повреждениями, требующими пайки или даже сварки, справится далеко не каждый. Так что без помощи специалиста с подходящим оборудованием и навыками не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *