Как починить крышу из оцинкованного железа
Перейти к содержимому

Как починить крышу из оцинкованного железа

  • автор:

Как сделать ремонт металлической кровли

Металлические кровли — не редкость в России. Традиционный фальц, бюджетный профнастил, изящная металлочерепица — все это очень распространенные кровельные покрытия. Десятки тысяч частных домов, коммерческих и общественных зданий по всей стране покрыты металлом. А это значит, что ремонт металлической кровли — очень распространенная задача. Потому что каким бы качественным ни было кровельное покрытие, крышу все равно периодически нужно ремонтировать. Даже «вечную» медную. Ведь крыша — это не только само покрытие, которое может быть действительно чрезвычайно долговечным. Это еще и стропильная система, и узлы примыкания, и стыки, и пароизоляция, и другие элементы кровельного пирога.

Ремонт металлической кровли

В общем, крыша — сложная конструкция. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодическом ремонте.

Содержание

Капитальный, текущий и аварийный ремонт металлической кровли

Ремонт любой крыши, в том числе и металлической, может быть трех видов: капитальный, текущий и аварийный.

Капитальный — это как минимум замена старого кровельного покрытия на новое. Чаще же это полная реновация кровли, то есть, фактически, устройство новой крыши взамен старой. Поэтому на нем останавливаться не будем.

Текущий ремонт металлической кровли — это работы, которые проводят по графику. В частности, крышу частного дома рекомендуют обследовать дважды в год: в начале весны после схода снега и в конце осени, до наступления холодов. В это же время проводят и ремонтные работы, если в ходе обследования были найдены повреждения кровли.

Аварийный ремонт — это срочные работы. Его делают в двух случаях: либо чтобы устранить течь крыши, либо для ликвидации форс-мажорных повреждений. Это может быть, например, пробоина на кровле, которая возникла из-за падения ветки. Или оторванные ураганом металлические листы на карнизе.

О текущем и аварийном ремонте металлической кровли и пойдет речь в статье.

Как делают текущий ремонт металлических крыш

Текущий ремонт металлической кровли нужен, чтобы максимально отдалить капитальный. Если крыша сделана правильно, то для некоторых видов кровельных материалов — керамическая черепица, медь — проведение регулярных ремонтных работ позволяет избежать капитального вмешательства на горизонте в 100 лет и более.

Медная кровля на старом здании

Хотя такие ситуации встречаются редко, потому что «правильно сделанная крыша» — это очень сложно. Это значит, что при ее расчете не допустили ни одной ошибки, для стропильной системы использовались пиломатериалы не ниже второго сорта, слой пароизоляции и гидробарьер герметичны, утеплитель жесткий и не дает усадки, покрытие смонтировано строго по правилам. Словом, почти фантастические условия для уровня квалификации большинства современных кровельщиков.

Но даже если при монтаже металлической кровли допущены мелкие недочеты, текущий ремонт позволяет заметно продлить ее срок службы — иногда в 2-3 раза. Поэтому делать его выгодно — несмотря на дополнительные расходы, которые не сопоставимы со стоимостью капитального вмешательства.

Обследование кровли

Текущий ремонт начинается с обследования металлической кровли, в которое входят:

  1. Очистка крыши от мусора: листвы, веток, грязи. Загрязнения смываются водой, ни в коем случае не счищаются механически — это может повредить защитное покрытие металла.
  2. Визуальный осмотр кровли. Во время осмотра проверяют целостность покрытия: нет ли на нем царапин, сколов, вмятин, отверстий. Внимательно осматривают стыки (металлические листы должны плотно прилегать) и места примыканий (проверяют целостность герметика, нет ли осыпаний кладки, ржавчины на фартуках и планках).
  3. Проверка уплотнителя и карнизных сеток — все отверстия, через которые внутрь кровли могут попасть птицы, насекомые и мусор, должны быть закрыты.
  4. Пролив примыканий. Из шланга или ведра по скатам пускают воду и смотрят, как она проходит фартуки вокруг дымоходов и вентиляционных каналов, места примыканий к стенам, ендовы.

Во время обследования необходимо использовать страховку для работы на высоте, прикрепленную к надежной опоре. При этом по крыше нужно перемещаться только тогда, когда она сухая, в обуви на мягкой подошве, ставя ногу на обрешетку в точках, где она опирается на стропила. Если крыша покрыта профнастилом или металлочерепицей, наступать можно исключительно на нижнюю волну — гребни под весом человеческого тела гарантированно прогнутся.

Устранение повреждений

Если в ходе обследования выявлены повреждения, на втором этапе выполняют текущий ремонт металлической кровли. Вот список основных возможных проблем и способы их устранения:

  1. Поверхностные повреждения кровельного покрытия. В этом случае медные и алюминиевые кровли в ремонте не нуждаются — царапина постепенно затянется оксидной пленкой, которая защищает металл от коррозии намного лучше любых покрытий. Повреждения оцинковки зачищают, обезжиривают и замазывают серебряной краской с высокой адгезией к металлу либо герметиком или заклеивают специальной битумной лентой. Если защитное покрытие металла полимерное, то вместо серебряной краски на царапины наносят ремонтную эмаль.
  2. Деформация конькового уплотнителя. Если деградация затронула уплотняющую полосу по всей длине, конек аккуратно демонтируют, старый уплотнитель снимают и заменяют его новым. При этом необходимо обязательно смыть остатки клея. Затем конек снова устанавливают, совмещая крепежные отверстия. Чтобы саморезы держались в обрешетке, старые отверстия заполняют клеем или полиуретановым герметиком либо вставляют в них дюбели.
  3. Рассохшийся герметик в местах примыканий. Старый герметизирующий состав удаляют механически до тех пор, пока он не перестанет сыпаться. Дальше наносят новый слой полиуретанового герметика так, чтобы он полностью заполнил освободившееся пространство и закрыл старый состав.
  4. Деформация отдельных листов кровельного покрытия. Листы со вмятинами, перегибами и другими недостатками лучше не оставлять на крыше — это «узкое место», со временем может появиться течь. Поэтому во время текущего ремонта металлической кровли их лучше заменить. При этом важно, чтобы новые листы крепились точно в тех же местах, что и старые. Это касается не только саморезов, но и кляммеров.

Более серьезные повреждения редко выявляют во время регулярного осмотра. Просто потому что вовремя принятые меры позволяют их не допустить. В частности, если закрасить царапину быстро, то коррозия не успеет сильно повредить незащищенный металл, поэтому и сквозные отверстия в нем не появятся. Такое устранение проблем на ранней стадии и позволяет значительно продлевать срок службы металлической кровли с помощью периодического текущего ремонта.

Аварийный ремонт металлической крыши

Аварийный ремонт металлической кровли, как правило, намного сложнее текущего. Его часто приходится делать в неподходящее время, без возможности заранее подготовиться к проведению работ, иногда с использованием подручных материалов. К тому же масштаб вмешательства серьезнее — иначе бы в нем не было необходимости.

Выше мы уже писали, что аварийный ремонт делают либо когда металлическая крыша течет, либо когда она сильно повреждена. Ремонт механических повреждений почти всегда сводится к замене пострадавшего участка кровли, включая гидро- и пароизоляцию, если крыша утеплена. Поэтому подробно такие ситуации рассматривать не будем. А вот на способах поиска и устранения течи остановимся подробно.

Как найти источник протечки

Протечка — самая распространенная причина ремонта металлической кровли в принципе, не только аварийного. Связано это с огромным ущербом, который утепленному кровельному пирогу наносит даже небольшая течь. При этом, как ни странно, в большинстве случаев сложнее всего не устранить протечку, а найти ее причину.

Протечка крыши

Во-первых, потому что в скатной кровле течь может возникнуть в одном месте, а влажное пятно на отделке появится в совершенно другом — ниже по стропилам, часто у самого карниза. Поэтому, чтобы найти источник течи, нужно проделать целую исследовательскую работу.

Во-вторых, капающая на пол вода и мокрые пятна на отделке скатов — далеко не всегда последствия протечки. Само кровельное покрытие может быть в идеальном порядке при ярко выраженной сырости внутри. Откуда же тогда берется влага? Все просто: из воздуха.

Протечка или конденсат?

В окружающем вас воздухе много водяного пара — мельчайших частичек воды. Его источниками служат отделка и мебель, которые впитали воду из воздуха летом и осенью, когда ее было много. В качестве характерного примера можно привести деревянные двери, которые в теплую погоду нередко разбухают. Кроме того, водяной пар выдыхают люди и тоже наполняют им помещение.

Если кровля сделана правильно, то водяной пар не может попасть внутрь кровельного пирога — мешает пароизоляция. Точнее, он, возможно, и попадет, но в количествах, которые не играют роли. Плюс даже попавший внутрь кровельного пирога водяной пар в этом случае будет быстро покидать утеплитель. Если же паробарьер сделан некачественно — не проклеены стыки, слишком маленькие нахлесты, в полотнах есть дыры, — то водяной пар будет легко проходить пароизоляцию и утеплитель, накапливаясь возле гидробарьера. Со временем он начнет конденсироваться, увлажняя и стропильную систему, и теплоизоляцию. А в особо запущенных случаях из такой сконденсированной влаги может даже образоваться «пузо» на паробарьере, наполненное литрами воды.

Конденсат на кровле

Поэтому перед тем как искать течь, убедитесь, что проблема не в конденсате. Отличить протечку от конденсированной влаги можно по таким признакам:

  1. Капли на гидробарьере. Внимательно осмотрите гидроизоляционною пленку — если выше места, где проявилась протечка, вы увидите капли, то дело может быть в конденсате.
  2. Характерная увлажненность стропил. Если кровля протекла, то на стропилах будет след от струй воды. Если проблема в конденсате, то стропила будут увлажнены в верхней части, а снизу могут быть сухими. При этом возле конька они будут более влажными.
  3. Время появления течи. Есть четкая связь между протечкой и погодой? Например, крыша течет только во время дождя или оттепели зимой? Тогда, скорее всего, ремонт металлической кровли все-таки нужен. Такой связи нет, и влага проступает всегда или по неясному принципу? Значит, вы наверняка имеете дело с конденсатом.

Хотя на первый взгляд конденсат — менее серьезная проблема, чем прохудившаяся кровля, на практике с ним справиться сложнее и стоит это дороже. В особенности, если со внутренней стороны скатов есть отделка. Фактически, нужно будет разобрать кровлю изнутри: демонтировать гипсокартон или другие плиты основания, снять внутреннюю обрешетку, срезать пароизоляцию, убрать увлажненный утеплитель. Дальше необходимо оставить крышу на некоторое время, чтобы она просохла. А после снова уложить утеплитель, сделать правильную пароизоляцию и отделать скаты.

План поиска протечки кровли

Итак, вы убедились, что дело не в конденсате и кровля действительно течет. Значит, чтобы сделать ремонт металлической крыши, нужно найти, где именно находится протечка.

Вода текла по стропилам

Вот как это проще всего сделать:

  1. Вскройте кровлю в месте, где визуально видна течь.
  2. Удалите обшивку, пароизоляцию, вытащите весь мокрый утеплитель.
  3. Осмотрите гидроизоляцию: неповрежденный гидробарьер — свидетельство, что протечка находится в другом месте.
  4. Если целостность гидроизоляционного слоя нарушена, то поврежденный участок нужно вырезать и осмотреть кровельное покрытие над ним, особенно стыки и места крепления металлических листов. Протечку всегда видно. Это может быть вздувшееся или облупившееся внутреннее покрытие металла, ржавчина, высолы как на самом кровельном покрытии, так и на конструкциях, примыкающих к нему.
  5. Если на металле нет никаких следов, обратите внимание на внешнюю сторону гидробарьера — вода, скорее всего, текла по нему от места реальной протечки к месту, где гидроизоляция была повреждена. Проследите за этими потеками и найдете источник.
  6. В случае, если гидробарьер в порядке, внимательно осмотрите стропильные ноги выше зачищенного места: ищите на них следы стекания воды. Часто утеплитель возле стропил также намокает по пути следования водяных струй — его тоже нужно будет удалить и заменить новым.
  7. Место настоящей протечки, как правило, легко узнать по обильному намоканию теплоизоляции. Вода сначала пропитывает утеплитель в месте, где появилась течь, и начинает стекать по стропилам только тогда, когда впитывающие способности теплоизоляционного слоя исчерпываются.

Чаще всего крыша течет в местах примыканий, особенно возле труб, в ендове и около конька или гребней. Также уязвимое место — рамы мансардных окон. Поэтому, если протечка локализована недалеко от этих мест, то источник вы, скорее всего, найдете без проблем.

Способы устранения течи в зависимости от локализации

В рамках одной статьи рассказать о всех способах ремонта металлических крыш невозможно — объем будет чересчур большим. Поэтому мы остановимся только на трех самых распространенных случаях.

Течь в ендове и местах примыкания

Способ ремонта металлической крыши в этом случае зависит от того, в каком именно узле наблюдается протечка.

Обустройство ендовы

Но подход к нему примерно одинаков:

  1. Подождать подходящей погоды: день должен быть солнечным, на крыше не должно быть снега. Скаты обязательно должны быть сухими, иначе выполнять на них ремонтные работы будет опасно.
  2. Демонтировать старые планки примыкания, удалить остатки герметика. При необходимости зачистить кирпичную кладку, если она сыплется.
  3. Удалить поврежденные элементы кровельного пирога и заменить их новыми. Разбухшее OSB, намокший утеплитель, потрепанная гидроизоляционная пленка — все это нужно убрать, иначе вскоре аварийный ремонт металлической крыши понадобится вновь.
  4. Просушить крышу в месте протечки. Чтобы ускорить процесс высыхания, можно использовать строительный фен. Но будьте осторожны, если кровля покрыта металлом с полимерным защитным слоем — высокая температура может привести к его отслоению. Также допустимо использовать инфракрасные обогреватели.
  5. Обследовать элементы стропильной системы в месте протечки. Влажная древесина часто начинает гнить и плесневеет. Если это произошло, нужно зачистить пораженные участки (они будут мягкими по сравнению со «здоровым» деревом), просушить их и покрыть сначала отбеливающим антисептиком, а потом обычным.

Дальнейшие действия зависят от типа поврежденного узла.

При течи с одной из сторон трубы дымохода или вентиляционной шахты фартук нужно просто переделать, тщательно следя за соблюдением технологии. При этом крайне рекомендуется использовать штробление, чтобы защитить узел от проникновения влаги через верхний край планок примыкания — это трудоемкая работа, но по надежности этому методу нет равных.

Обустройство примыкания к трубе

Независимо от выбранного метода герметизации фартука обязательно применяйте герметик. Лучше всего — полиуретановый. Заполните им каждую щель и стык, даже если это кажется избыточной мерой.

Если протечка локализована сзади трубы, то перед устройством фартука желательно сделать разуклонку. Это клинообразный металлический доборный элемент, который будет направлять воду в обход трубы.

Разжелобок сзади трубы

Кроме того, после демонтажа старого фартука обязательно изучите состояние металлических элементов. Иногда нарушение герметичности вызвано чрезмерным температурным воздействием на металл, которое приводит к его деформации. Если следы такого температурного воздействия есть, то проблему просто заменой фартука не исправить — нужно переделывать весь узел прохода дымохода через кровлю. Ведь течь в такой ситуации — не самая серьезная проблема. Неправильное оформление места прохода дымоходной трубы через кровлю может привести к возгоранию.

Если металлическая крыша протекает в районе стены, то ремонт часто можно выполнить без замены планки примыкания. Достаточно заполнить герметиком щель возле стены, а также между нижним плечом планки и кровельным покрытием. Если это не помогает, то чуть выше старого примыкания монтируют новую планку с обязательным штроблением стены. Она будет работать как карниз, направляя воду в сторону от стены.

Течь в ендове — одна из самых неприятных. Заново оформить этот узел — дорогая и трудоемкая задача, поэтому для решения этой проблемы сначала принимают ряд не таких кардинальных мер:

  1. Наносят герметик на все крепления в районе ендовы. Часто причиной протечки становятся плохо загерметизированные крепежные отверстия.
  2. Щели между ендовой и кровельным материалом заделывают все тем же герметиком. Или, если речь о металлочерепице или профнастиле, заполняют монтажной пеной так, чтобы она не вылезла за границы кровельного покрытия.
  3. Внутри ендовы укладывают греющий кабель, чтобы исключить накопление внутри разжелобка снега.

Все методы борьбы с протечкой используют не сразу, а один за другим.

Протечки через стыки или фальцевые замки

На крышах с пологими скатами протечки через стыки — обычное дело. Особенно зимой, когда кровлю покрывает снег, который днем подтаивает, из-за чего на кровельном покрытии образуется слой воды. Эта вода и затекает в стыки, как правило, из-за капиллярного эффекта.

Ремонт металлической кровли в месте стыков

В этом случае ремонт металлической кровли сводится к герметизации проблемных стыков. Для этого используют:

  1. Самоклеящиеся ленты вроде знаменитой Wakaflex.
  2. Резинобитумные мастики, которые наносят толстым слоем, стараясь заполнить щель между кровельными листами.
  3. Полиуретановые герметики — лучший по стойкости, адгезии к металлу и долговечности вариант.

Единственная сложность — заполнить стыки так, чтобы не было никаких пробелов. Для этого любой герметизирующий состав наносят в 2-3 слоя.

Течь через сквозные отверстия в кровле

Если речь о крепежных отверстиях, то все просто — их нужно замазать герметиком, и это решит проблему. Но после этого за креплениями надо следить, чтобы не упустить момент развития коррозии, если это случится.

Как заделать отверстие в крыше

Небольшие сквозные отверстия диаметром до 40-50 мм можно тоже заделать герметиком. Обязательно — полиуретановым. При ремонте металлической кровли наносить его нужно по особой схеме:

  1. Края отверстия зачищают, убирают плохо держащуюся краску и ржавчину.
  2. Металл обезжиривают — на 40-50 мм вокруг отверстия.
  3. После этого наносят герметик — по спирали, начиная с края обработанной поверхности и следуя снаружи внутрь.
  4. Затем процесс повторяют с обратной стороны металлического листа.
  5. Герметику дают высохнуть и красят ремонтной эмалью в цвет кровельного покрытия.

Для ремонта больших пробоин в металлической кровле нужны полноценные заплатки. Их делают на основе стекловолокна с пропиткой из битумно-полимерной смеси. Такие заплатки продаются уже готовые, но их можно сделать самостоятельно — для этого место пробоины зачищается и обезжиривается, после чего с помощью полиуретанового герметика, нанесенного по контуру отверстия, к металлу приклеивают кусок стекловолокна. Дальше герметику дают высохнуть, и полотно покрывается битумно-полимерным составом, который сверху еще раз накрывается стекловолокном. Так повторяется несколько раз — для надежности в заплатке должно быть 4-5 слоев ткани. После этого ждут высыхания мастики и красят ее в цвет крыши для защиты от ультрафиолета.

С помощью заплатки можно залатать дыру до 10 см. Если пробоина больше, то ее сверху закрывают новым листом кровельного покрытия, который заводят под верхний лист с нахлестом 20-30 см. Но это временное решение, дальше поврежденный лист подлежит замене.

Подведем итоги

Ремонт металлической крыши может быть капитальным, текущим и аварийным. Капитальный — практически замена кровли, текущие ремонтные работы проводят регулярно, чтобы устранить проблемы, когда они только появились, а аварийный ремонт — это комплекс срочных мероприятий, которые нужны для устранения течи или временной заделки серьезных механических повреждений крыши.

При текущем ремонте кровли важно своевременно (оптимально дважды в год) проводить осмотр кровли и устранять выявленные недостатки. При аварийном ремонте нужно убедиться, что источником влаги стала течь, а не конденсат. Дальше необходимо определить источник течи — как правило, это стыки, точки крепления листов и места примыканий: фартуки возле труб, конек, ендова. А после этого принять меры по герметизации кровли на проблемном участке.

Как сделать ремонт металлической кровли – советы и рекомендации по выполнению ремонтных работ

Крыши из металла прочны. Но их длительное применение требует минимального ухода. Металлическую кровлю необходимо время от времени ремонтировать. В частности, следует вовремя заменять испорченные участки кровельного покрытия. Ремонт металлической крыши подразумевает монтаж заплат, малярные работы и устранение трещин.

  • Виды кровли из железа
  • Когда и какой ремонт металлической кровли необходим
  • Как подготовить металлическую крышу к ремонту
  • Мелкий ремонт металлической кровли своими руками
  • Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа
  • Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли
  • Использование герметиков
  • Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием
  • Ремонт капитальный

Виды кровли из железа

Железная крыша монтируется из кровельного материала, изготовленного из таких металлов, как:

Производители наносят на металлические листы специальные полимерные составы, которые защищают кровельное покрытие от коррозии.

Когда и какой ремонт металлической кровли необходим

Ремонт металлической кровли нередко нужен из-за протечек, которые возникают в результате:

1. Неверно выполненной укладки кровельного покрытия. Ошибки в этой работе приводят к скорому повреждению участков кровли;

2. Экстремальных проявлений непогоды. К примеру, мощный ураган вполне может повлечь за собой серьезные повреждения крыши;

3. Различных механических воздействий (падения дерева на крышу и т.д.);

4. Износа кровельного материала.

Необходим ремонт кровли при возникновении таких дефектов, как:

· Деформация металлических листов из-за механических факторов;

· Возникновение трещин либо других повреждений на поверхности крыши. Такое чаще всего случается в результате неправильного монтажа кровли или усадки строения;

· Отслаивание полимерного покрытия на листах. Не секрет, что этот слой защищает их от коррозии. Конечно, такой дефект не сразу приводит к протечкам, но все же незащищенный полимером металл быстро разъедается коррозией;

· Протечки в узлах кровли (к примеру, в области стыков листов). Причина – нарушения при укладке кровельного покрытия либо его износ.

Железная кровля реставрируется лишь после предварительной оценки ее состояния. В первую очередь необходимо осмотреть крышу с внутренней стороны. Это нужно для того, чтобы понять, в каком состоянии находятся стропила, деревянная обрешетка и настил чердака. Следующий этап – тщательный осмотр поверхности кровельных листов. Особенно внимательно следует осмотреть область примыкания листов и другие узлы. Только так можно будет дать объективный анализ состояния крыши и решить, какой тип ремонта ей необходим:

1. Аварийный (речь идет о локальном ремонте сильно поврежденных зон покрытия);

2. Текущий. Это запланированная реставрация испорченных участков кровли;

3. Капитальный. Здесь подразумевается практически замена всего покрытия (или большей части листов) либо стропильной системы.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Перед тем, как починить крышу, следует подготовить соответствующим образом ее поверхность. Сначала она очищается от пыли и различных загрязнений. Также с поверхности кровельного покрытия удаляются следы ржавчины. Чистка выполняется с применением метлы и щетки. Отдавайте предпочтение металлическим щеткам. Они лучше очищают поверхность кровли от ржавчины. Не забывайте удалять пыль с кровельных листов. Обязательно проверьте поверхность покрытия на наличие трещин или пробоин.

Тщательный осмотр кровли выполнять одному человеку довольно затруднительно. Лучше работать в паре. Один из напарников должен подняться на чердак, вооружившись длинной палкой. Второму необходимо находиться поверх крыши. В руках ему надо держать мел. Находясь изнутри, значительно проще видеть отверстия. Палка же нужна для того, чтобы подать стуком сигналы помощнику.

Желательно осматривать состояние кровли в светлые солнечные дни. Так видимость даже крошечных трещин будет больше. Тот рабочий, который находится поверх крыши, должен обозначать место повреждения мелом. Когда осмотр кровли будет завершен, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Мелкий ремонт металлической кровли своими руками

Если в результате проведенной «ревизии» были выявлены повреждения в разжелобке или настенном желобке, то ремонт крыши из оцинкованного железа следует начинать с этих участков. Затем необходимо исправить дефекты карнизных свесов. Ремонт металлической кровли от протекания выполняется в направлении от нижних поверхностей скатов к другим частям конструкции.

В завершении проводятся ремонтные работы в области:

Небольшие повреждения на кровельном покрытии можно легко устранить. Главное – какие действия предпринимать в тех или иных случаях. Рассмотрим наиболее распространенные дефекты и методы их исправления:

1. Элементы водосточной системы имеют меньший наклон, чем металлическое покрытие кровли. Поэтому они ржавеют значительно раньше. В связи с этим нередки случаи, когда целесообразна полная замена этих деталей.

2. Лотки и разжелобки заменяют на новые, выполняя монтаж надставки к кровельному материалу. Это связано с тем, что соединять новые либо обрезанные старые желоба или разжелобки с рядовой полосой на старые фальцы весьма проблематично (по сути – просто невозможно). При этом концы картин на рядовом покрытии надставки обрезают ровно по линии последующей обрешетины.

3. Если испорчены карнизные свесы, необходимо в первую очередь провести демонтаж всей водосточной системы. Дело в том, что в процессе выполнения ремонта неизбежно возникает надобность в выпрямлении деформированных участков по низу скатов и выравнивании линий свеса и мест его фиксации на костыли. Именно для это необходим демонтаж кронштейнов и лотков.

Решение вопроса о том, чем залатать железную крышу, в значительной степени зависит от того, насколько сильно она повреждена. В том случае, когда на рядовых полосах слишком много пробоин и свищей, кровельные листы или картины следует заменять целиком. При локальной концентрации пробоин выполняется замена лишь испорченного участка. Для этого захватывается полная ширина полосы.

Для того, чтобы вырезать поврежденный участок, необходимо сначала раскрыть гребни. Потом обе кромки следует свернуть под лежачее фальцевое соединение. Работа эта выполняется по направлению стока воды. Срезается испорченный участок для замены на новый. Заплатка из металла соединяется в первую очередь к краям рядовой полосы, а затем – к гребням. Под поперечное соединение применяются детали обрешетки. Место крепления новых кляммеров должно совпадать со старым. Те соединения и гребни, которые пришлось раскрыть для выполнения данных работ, затем выправляют, смазывают мастикой и уплотняют.

Что касается повреждений в области примыканий, то в таких случаях выполняется полная либо частичная замена испорченных фартуков. Иногда возникает необходимость в замене отдельных деревянных реек на новые (которые обработаны антисептическим составом).

Устранение протечек при ремонте кровли из оцинкованного листа

Что делать, если требуется устранение протечки кровли? Локальный ремонт в таких случаях выполняется с применением заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первый метод используется при наличии повреждений на поверхности кровли, а второй – когда дефекты выявлены в области гребней или около них. Но есть и другие методы устранения протечек. О каждом из них отдельно мы расскажем ниже.

Накладывание заплатки при ремонте металлической кровли

В качестве заплаты применяются листы с необходимым запасом на размер мест износа. Испорченный участок следует раскрыть. Затем его оснащают заплатой, соединив со старым покрытием. При ремонте пологих скатов те участки, которые необходимо соединить, предварительно пропаивают.

Перед тем, как начать ремонт металлической крыши, на заплаты наносят олифу, а уже после укладки проводят окрашивание. Рекомендуется использовать для этих целей устойчивый к климатическим воздействиям состав. Его же наносят на соединительные участки. Это делается в целях их защиты от коррозии. В том случае, когда размер пробоины не больше 200 мм, заплаты делают из таких материалов, как:

3. Плотная ткань.

Для заделки небольшое отверстия (до 30 мм) целесообразно использовать горячий битум либо суриковую замазку. Также для этих целей подойдет специальная мастика. Когда выполняется ремонт протечки кровли, область вокруг поврежденных участков зачищается (это примерно 30-40 мм) и затем промазывается с двух сторон специальным составом.

Заплаты из ткани и мешковины пропитывают масляной краской, имеющей жидкую консистенцию. В ней содержится натуральная олифа и измельченный свинцовый или железный сурик. Важно следить, чтобы ткань перед пропиткой была полностью сухой. Процесс пропитки занимает 10-15 минут, не больше. По истечении этого времени заплату отжимают и размещают сверх пробоины. Затем с помощью жесткой щетки выполняется разглаживание и фиксация заплат. Особое внимание необходимо уделить краям заплаты. Считается, что для просушки заплат достаточно 5-6 дней. По истечении этого времени можно приступать к окрашиванию всего кровельного покрытия.

Следует отметить, что желоба, свесы, водостоки и карнизные свесы намного чаще повреждаются, поскольку именно эти элементы испытывают наибольшую нагрузку в процессе уборки снега и льда. Если же дефекты есть на преобладающей части кровельного покрытия, то рекомендуется заменить его целиком. Эта процедура аналогична процессу монтажа нового материала. А демонтированные металлические листы годятся для оформления южной стороны скатов. Только необходимо перед использованием тщательно их очистить, обрезать и окрасить краской (либо нанести на них олифу).

Для оформления таких элементов крыши, как ендова или карнизный свес, желательно применять лишь новое кровельное покрытие. Еще одно правило: перед обжатием все фальцы следует обработать замазкой на железном сурике.

Другой способ устранения дефектов кровли – применение рулонных материалов. Один из них – поликров ар -130. В его составе содержатся качественные полимерные и наливные вещества. Одним из преимуществ этого материала является легкость укладки. Сегодня поликров выпускается в самых разных цветовых оттенках. Самым большим спросом пользуется серебристый цвет. Примечательно, что верхний слой поликрова можно при необходимости обновлять.

К плюсам применения этого материала можно отнести:

· Возможность применения на не новом покрытии;

· Увеличение параметров отремонтированной кровли;

· Отсутствие отходов (остатки также используются (для примыканий и стыков)).

Как выполняется укладка поликрова? Здесь нужна следующая последовательность действий:

1. Пригибание фальцев;

2. Очистка основания от различного мусора и грязи;

3. Обработка мастикой для дальнейшей поклейки стеклоткани либо мешковины;

4. Размещение изоляционного материала и поликрова.

Самыми уязвимыми зонами металлической крыши являются стыки. При нарушениях температурного режима или уровня влажности повреждения могут возникнуть также в области промежутков между брусками обрешетки по чердачной стороне кровли. Дело в том, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и различные крепежные элементы в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Для защиты от таких неприятностей желательно применять рубероидные прокладки.

Использование герметиков

Ремонт старой кровли может проводиться с использованием герметиков. Рекомендуется применять битумно-каучуковые и полиуретановые средства для герметизации, поскольку у них большой срок службы. Ими обрабатывают негерметичные фальцы, стыки и примыкания. Герметик можно наносить как по периметру, так и сверху заплаток. Применение герметиков позволяет создать изоляционный слой на металлических листах. Правда, для заделки пробоин он не годится в силу своей консистенции: он может просто протечь.

Ремонт оцинкованной кровли окрашиванием

Покраска кровельного покрытия – это, по сути, финишная часть ремонта. Следует отметить, что на краску, которую покрывают металлические листы, разрушительно влияют разные явления внешней среды:

В целях сведения к минимуму этих негативных воздействий красить кровлю следует по всем правилам. Слои должны быть ровными и гладкими. Если у вас это получится, то грязь, влага и мусор не будут скапливаться на поверхности листов.

Если же слои будут неравномерными, то это чревато дальнейшими проблемами: трещины рано или поздно обязательно появятся вновь. А вода, которая будет попадать в них, будет постепенно портить покрытие. Рекомендуется красить листы в 2-3 слоя.

Отдельное внимание стоит уделить правильной подготовке основания. Проследите, чтобы оно было вычищено и высушено. Поликров- ар и другие краски для кровли можно использовать при плюсовой температуре.

Ремонт капитальный

Ремонт стальной кровли зачастую подразумевает полную замену покрытия. Такое капитальное восстановление требует соблюдения ряда правил. В частности, технология ремонта металлической кровли включает в себя следующую последовательность действий:

1. Демонтажные работы. На этом этапе выкручивают саморезы или разгибают фальцы.

2. Дефектовка снятого покрытия. Она позволяет применить оставшиеся целыми (неповрежденными) куски, которые перед повторным использованием тщательно очищают. Также у них обрезают места крепления.

3. Демонтаж кровельного пирога.

4. Осмотр состояния стропильной системы и в случае необходимости – ее ремонт.

5. Обработка деревянных деталей стропильной конструкции антипиренами и антисептическими средствами.

6. Повторный монтаж кровельного пирога. При этом следует учитывать необходимость вентиляционных зазоров между слоями.

7. Укладка нового кровельного материала.

8. Повторный монтаж водосточной системы.

9. Установка снегодержателей, ограждении других аксессуаров.

Если работа будет выполнена должным образом, то обновленная крыша прослужит очень долго. Советуем устранять дефекты сразу, как вы обнаружите их наличие, не дожидаясь полной порчи покрытия.

Ремонт металлической кровли от протекания

Кровля является одним из основных элементов конструкции дома — она защищает его от ветра, осадков и воздействия ультрафиолетового излучения. Но природа не щадят кровлю: дождь, снег, воздействие высоких температур и ультрафиолета. Со временем кровля стареет, теряет свои гидроизоляционные свойства и нуждается в ремонте. Если не сделать ремонт металлической кровли от протекания вовремя, то повреждения могут затронуть несущие конструкции.

Ремонт металлической кровли от протекания

Произвести ремонт лучше всего поздней весной или ранней осенью, когда стоит сухая погода с минимальными температурными колебаниями. В летние месяцы работы лучше вести во второй половине дня, так как утром на листах фальцевой кровли часто выпадает роса.

Кровельный герметик для металла

Гидроизолирующая полимерная мастика Гипердесмо фирмы Alchimica (жидкая резина) является одним из оптимальных вариантов для ремонтных работ по металлической (фальцевой) кровле. Благодаря своей эластичности мастика может использоваться даже на поверхностях с некоторыми дефектами или неровностями.

Мастика Гипердесмо

Мастика Гипердесмо служит для создания бесшовного покрытия типа «жидкая резина».

    Расход материала на 2-3 слоя:
  • 1,0-1,2 кг/м 2 .

Герметик Рабберфлекс ПУ-40

Герметик Рабберфлекс ПУ-40 фирмы Alchimica служит для герметизации швов и примыкании.

    Расход материала определяется размером шва при сечении 1см 2 :
  • 1 туба (объём – 600 мл) герметика на 6 погонных метров;
  • 1 картридж (объём – 310 мл) на 3 погонных метра.

Технология нанесения

    Технология нанесения мастики Гипердесмо:
  1. Перед нанесением мастику обязательно перемешать в течении 3-5 мин. Для этого можно использовать спиралевидную мешалку диаметром 120-140мм, закрепленную в патроне низкооборотной дрели.
  2. При ручном нанесении применять крупные малярные кисти (лучше флейцевые) с короткой жесткой щетиной и коротковорсовые накаточные валики (кроме поролоновых).
  3. Мастику наносить в 2 — 3 слоя. Рекомендуется применять контрастные цвета для визуального контроля толщины слоя. Если после нанесения сквозь слой мастики виден цвет нижнего слоя, то этот участок следует окрасить дополнительно.

Окончательную прочность покрытие набирает через 7 суток.

    Технология нанесения герметика Рабберфлекс ПУ-40:
  1. Rubberflex PU-40 наносится на сухую поверхность, очищенную от грязи, масел, рыхлой ржавчины, осыпающейся краски.
  2. Разравнивание нанесенного слоя герметика производится с помощью шпателя в течение 15 минут после нанесения, придавая поверхности вогнутую линию.
  3. Под воздействием естественной влажности воздуха формируeт резиноподобный шов с высокой деформативностью и атмосферной устойчивостью.
  4. Герметик становится устойчивым к атмосферным осадкам (дождь, снег, град и пр.) через 1,5-2 часа после нанесения, прочным и упругим — через 24-48 часов при +23ºС и относительной влажности 50-70%.

Подготовка поверхности

Если обрабатываемая крыша уже эксплуатировалась, ее необходимо максимально тщательно очистить и обезжирить.

  • В первую очередь необходимо очистить кровлю от ржавчины, грязи, старой краски. Для этого используют щетки с металлическим ворсом.
  • Затронутые ржавчиной поверхности обрабатывают преобразователями ржавчины, например ортофосфорной кислотой.
  • Если коррозионные процессы не затронули металл, то после снятия краски его обезжиривают уайт-спиритом.

Использовать мастику лучше с армирующей тканью, отлично подойдет геотекстиль. Армирование позволяет повысить прочность гидроизоляции, а также расширить область применения фальцевой кровли за счет выравнивания поверхности, армирование производиться только на плоских швах и около стоков.

Подготовка поверхности

Только в этом случае гидроизоляцию металлической или фальцевой кровли можно будет произвести качественно.

Выявление дефектов

    Следующим этапом ремонта кровли является выявление дефектов, сквозных отверстий и трещин:
  1. выявляют сквозные отверстия, осматривая с чердака кровлю в солнечный день;
  2. закрытые стропилами и обрешеткой отверстия выявляют по протечкам;
  3. тщательно осматривают фальцевые соединения;
  4. проверяют на наличие дефектов примыкания к выступающим над кровлей конструкциям.

Проверять металлическую крышу на предмет дефектов нужно вдвоем с напарником. Один человек находится на крыше, а другой – на чердаке, где обнаруживает просветы и стуком дает об этом понять напарнику. Тот уже мелом отмечает проблемное место. Ведь в темном пространстве легче всего заметить небольшую щель, через которую проникает свет, чем найти такую трещину на крыше извне.

Герметизация отверстий в кровле

Отверстия в кровле бывают из-за механического воздействия, например, удара ветвей при сильном ветре.

Выявленные дефекты устраняют с помощью гидроизолирующей мастики. Для ликвидации сквозных отверстий используют армирование геотекстилем, заплатка должна быть больше отверстия минимум на 50 мм.

Герметизация швов металлической кровли

Повреждения фальцевых соединений устраняют дополнительным обжимом, предварительно обработав их герметиками Рабберфлекс.

Герметизация примыканий кровли к стене

Наиболее часто гидроизоляция фальцевой кровли необходима в местах примыкания к ней труб, дымоходов, вентиляционных шахт и надстроек. Возможно там остались необработанные должным образом стыки — необходимо пересмотреть эти места.

Герметизация примыканий кровли к стене

Поврежденные примыкания также обрабатывают мастикой, используя для армирования полоски геотекстиля шириной 15-30 см в зависимости от размеров стыка.

Ремонт фальцевой кровли цена за м2

Самый оптимальный способ ремонта металлической (фальцевой) кровли — покрытие слоем «жидкой резины», которое закроет мелкие трещины. Такое покрытие обладает высокой эластичностью — до 600% (то есть в 6 раз).

Как заделать дыру в оцинкованной крыше?

Стыковать между собой листы нужно так, чтобы сверху оказалась волна, край которой загибается книзу. Если верхним окажется загнутый вверх край, вода будет попадать в щель. Это категорически неприемлемо при монтаже крыш.

Какой должен быть нахлест профнастила?

Нахлесты, ровно, как и обрешеточная конструкция, напрямую зависят от углов кровельных наклонов. При наклонном угле 15° — 30° профнастил укладывается с нахлестом 15-20 сантиметров. Если угол превышает 30°, величина при нахлесте до 10-15 сантиметров крыша будет вполне герметична и прочна.

Как правильно укладывать листы профнастила?

Процесс укладки профнастилапленка раскатывается по всей ширине крыши от нижнего края к верхнему;верхний ряд пленки укладывается с нахлестом в 15-20 см на нижележащий;чтобы изоляция не порвалась при резких скачках температуры, между стропилами необходимо сохранять небольшой провис пленки.14 окт. 2020 г.

Как правильно стыковать Профнастил с капиллярной канавкой?

Первый способ применяют при монтаже профнастила с дренажной капиллярной канавкой. В этом случае сначала монтируют первый лист нижнего ряда. Затем на него укладывают первый лист верхнего ряда. После этого с нахлестом монтируют второй лист нижнего ряда и так далее.

Какой стороной крепить профнастил?

Монтаж профнастила выполняют перпендикулярно карнизу, начиная с торцов здания. Нужно знать, в какую волну крепить профлист, в обычном порядке саморезы ввинчивают шуруповертом в их изгибы. В качестве метизов можно использовать гвозди, их вбивают поверху трапеций.

Можно ли крыть крышу заборным профнастилом?

Есть универсальный металлопрофиль с маркировкой «НС» или «несуще-стеновой» — подходит для создания оград, кровли и т. д. Отличается высокой волной, толщина настила может быть 0,4-0,75 мм, высота до 44. К кровельному типу такого профнастила относится любая профилированная пластина, высота волны которой больше 20 мм.

Как правильно стыковать крышу?

Технология стыковки профнастила и металлочерепицы на кровле Главным правилом является укладывание листов внахлёст, и нахлёсты при этом выполняются между нижним и верхними рядами, а также между соседними листами в одном ряду – то есть со всех сторон. Таким образом капли воды не могут проникнуть в помещение.

Как правильно стыковать металлопрофиль на крыше?

Эта методика кардинально отличается от укладки обычного шифера. Так, фиксировать металлопрофиль следует в каждой второй волне, а стартовый лист профнастила прикрепляют к обрешетке в каждом углублении. Такой подход связан с тем, что нижняя часть крыши будет испытывать максимальную ветровую и снеговую нагрузку.

Как правильно стыковать профнастил с8?

Принципы монтажаСоседние листы (как по горизонтали, так и по вертикали) стыкуются только внахлёст. . Между шляпкой самореза и металлом должна быть прослойка из вспененной резины (выпускаются специальные крепежи с шестигранной головкой, комплектующиеся неопреновыми прокладками).

Как правильно сделать односкатную крышу из профнастила?

Укладывать профнастил на односкатную крышу нужно вертикальными полосами, стыкуя на ширину одной волны. Только возле стен и в других стыках профнастил нужно класть с нахлестом 15-20 см. Во время монтажа саморезы вкручивать нужно только во впадину.

Как правильно начать крыть крышу профнастилом?

Как покрыть крышу профнастиломпо вертикальной линии вкручиваются саморезы через шаг обрешетки;по горизонтали – в каждый второй прогиб профильного листа;с торца кровли лист желательно укрепить по шагу обрешетки;верхний край листа (у конька) и нижний (на карнизе) – в каждый прогиб волны;

Сколько стоит построить односкатную крышу?

Цена на установку односкатной крыши за 1м2Услуга монтажаПростая кровля (цена за кв.м)Сложная кровля (цена за кв.м)Стропильная системаот 550 руб.от 750 руб.Контробрешеткаот 80 руб.от 100 руб.Шаговая обрешеткаот 120 руб.от 190 руб.Сплошное основание из фанерыот 130 руб.от 200 руб.

Сколько стоит работа по монтажу кровли?

Монтаж кровли Монтаж скатной кровли – цена от 1600 рублей за м2 (полный кровельный пирог); Возведение мансардного этажа (монтаж утепленной мансардной крыши под ключ) — цена от 2800 руб. за м2; Монтаж металлочерепицы и профнастила — цена от 324 руб.

Сколько стоит 1 кв м крыши?

Итоговая стоимость 1 кв. м готовой кровли составляет от 2571 до 2975 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *