Как отремонтировать резиновую гофру на авто
Перейти к содержимому

Как отремонтировать резиновую гофру на авто

  • автор:

Как навсегда самому починить гофру впускного патрубка скорее всего любого авто! Часть 2-я. Облегчительно-окончательная…

Итак, дорогие коллегие по цеху эксплуатации проклятых авто "Золотой эпохи немецкого автомобилестроения", в прошлой записи мы рассмотрели проблему поломки гофрированных впускных патрубков впускного тракта инжектрных ДВС.

Вот что бы с этим всем не столкнуться, если вы заметили тенденцию к растрескиванию оного, или для ремонта, в случае, если растрескивание уже произошло, приведу тут короткую инструкцию о том, как на своём авто отремонтировать гофру по-человечески и, возможно даже, — навсегда! И сделать её защищённой от трещин или дальнейших поломок.

Необходимо:
1. Отрезок ткани где-то 50-80% хлобчатобумажная основа и от 50 до 20 — синтетика. Лучше 80 на 20. Размер где-то до 0,5 квадратных метра. Толщина? Ну не как одеяло. Где-то стандартная ткань для простыней, наволочек, пододеяльников… Ткань лучше взять тёмную. а ещё лучше — чёрную.
2. Пара тюбиков полиуретаноового клея типа Десмакол, или полиуретаноовго герметика. Главный критерий — достаточно высокая текучесть и возможность наносить тонким, а главное — равномерным слоем, что бы неполучилось такого, как вы видите на фото ниже!
3. В идеале необходимо имметь достаточно жёсткую и коротенькую кисточку типа флейца для нанесения клея.
4. Моюще средство. Мыть патрубок с гофрой после снятия лучше чем-то типа чайной соды, Фэйри или порошка Комет. Потому, что напатрубках обычно содержится не только грязь, но и жиры, которые нам сильно-сильно будут мешать клеить его!

Дальше всё просто.
1. Сняли впускной патрубок.
2. Максимально чисто отмыли. Можно замочить и оставить на сутки откисать.
3. В это время нарезаем узких ленточек из имеющегося отреза ткани. Шириной где-то 2-3 пальца. Можно и пошире, главно — никак НЕ УЖЕ 2-х пальцев. Количество ленты из ткани нам необходимо такое, что бы обмотать всю гофрированную часть, а так же не гофрированные ровные участки патрубка слева и справа от гофрированного участка захватить хотя бы по сантиметру! Необходимо помнить, что тканевую ленту нужно будет укладывать с 50% нахлёстом! Ну или хотя бы с 25-30% нахлёстом.
4. Патрубок просушили/вытерли.
5. Обезжирили. Желательно так называемыми "сухими" растворителями, а не Уайт-спиритом. Он содержит много жиров.
6. Проверили ручками на предмет наличия скрашивающихся кусочков. Такие, которые отпадают сами при прикосновении. Если таковые имеются — скрашиваем, не сомневаемся. Без фанатизма. То, что само не отпадает, будет потом прочно приклеено, почему можно оставить.
7. Смазываем патрубок первым слоем десмакола или герметика. Оставляем присохнуть.
8. Промазываем нарезанную ленту десмаколом и так же даём присохнуть.
9. Промазываем десмаколом патрубок повторно и сразу же, покуда десмакол не прихватвает, наматываем ленту. Следим за равномерностью укладки, отсутствию воздушных пузырей.
10. Для пущей надёжности лично я промазал намотанную ленту сверху ещё одним слоем десмакола. Клея не жалеем при каждом из 3-х промазываний! Потому, что от толщины клеющего состава сильно будет зависеть дальнейшая эластичность вашей гофры.
11. У кого ткань не сильно тёмная или чёрная, можно взять баллон обычной аэрозольной краски чёрного цвета и дунуть им на патрубок. Естественно — для придания более высоких эстетических свойств патрубку. Но только после ощутимой полимеризации клея на ткани.

Всем мира, благополучия, достатка и надёжных долговечных авто без поломок.

Как отремонтировать резиновую гофру на авто

Резиновая гофра – это основной элемент системы выхлопных газов в автомобиле. Когда он становится старым и изношенным, замена может быть дорогостоящей процедурой. Однако, если вы имеете определенные навыки в работе с автомобилем, ремонт резиновой гофры может быть выполнен на дому без существенных затрат.

Резиновая гофра – это составная часть системы выхлопных газов автомобиля, которая позволяет связать выпускную трубу с катализатором. Если гофра изношена и требует замены, многие автовладельцы могут столкнуться с проблемой, поскольку замена может быть дорогостоящей и требовательной процедурой. Однако, ремонт резиновой гофры может быть выполнен своими руками в домашних условиях.

Перед тем, как проводить ремонт, важно проверить гофру на наличие разрывов, трещин или других повреждений. Если повреждения слишком серьезны, то лучше заменить гофру через сервисный центр. Если же повреждения не критические, то можно попробовать починить гофру дома.

Первым шагом является снятие гофры с машины. Это может быть выполнено путем снятия зажимов и легкого подтягивания гофры вниз. После того, как гофра удалена, необходимо очистить ее от грязи и масла.

Для ремонта гофры потребуется специальный клей и набор для заглушки дырок. Вначале, к используемой заглушке нужно применить клей специальной марки и вставить заглушку в поврежденное место. После того, как это сделано, заглушка должна быть зафиксирована на гофре с помощью зажима.

После выполнения ремонта, следует проверить гофру для удостоверения в отсутствии утечек. Для этого можно включить двигатель и обследовать гофру на наличие любых повреждений или протечек.

В заключение, ремонт резиновой гофры может быть выполнен своими руками в домашних условиях без существенных затрат. Однако, если вы не уверены в своих навыках ремонта, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр и избежать возможных проблем.

Замена гофры глушителя своими руками

Замена гофры глушителя

Ремонт и замена гофры глушителя – это часть основных услуг, которые оказывают практически все СТО. В реальности ремонт гофры глушителя является его заменой, так как деталь нет смысла восстанавливать. В процессе длительного использования элемент прогорает, его восстановление неэффективно и трудоёмко. Имеет смысл только временный ремонт. Нечасто диагностируется нарушение целостности гофры из-за повреждений, способ решения проблемы – это замена. Менять деталь несложно, сварочная установка желательна, но необязательна.

Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

Гофра в глушителе

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

На большинстве автомобилей современного производства устанавливается гофра, она выполняет функцию эластичного соединения между силовой установкой и системой для выпуска газов.

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Для чего нужна гофра

Узел является вспомогательной частью автомобиля, выполняющей роль эластичного связующего звена. Без него комфортабельность транспорта сильно пострадает, так как не сможет соответствовать даже базовым условиям надёжности. Установка происходит на выпускной трубопровод и приёмную часть трубы глушителя. Исключения встречаются, иногда устанавливают первое соединение сразу за выпускным коллектором, а второе после катализатора.

Расположение и функции детали нередко приводят к необходимости преждевременных работ с элементом. Износ происходит из-за ударов подвеской о большие препятствия, цепляние днищем земли или исчерпание ресурсов (количества циклов нагрева и остывания). Регулярность замены зависит от условий эксплуатации и качества оплётки, лучше покупать с 2-3 слоями.

Замена гофры

Гофра является вспомогательной частью автомобиля

Роль и функции гофры:

  • борьба с вибрациями, передающимися от двигателя к глушителю;
  • облегчение продольных перемещений силового агрегата в моторной нише;
  • защита от преждевременного разрушения компонентов выпускной системы.

Стоимость замены гофры глушителя напрямую зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции. Для четырёхцилиндрового мотора с рядным расположением поршней потребуется 1 гофра, а для V-образного двигателя с 6 цилиндрами – 2.

Последствия повреждения гофры

Если гофра будет повреждена, начнётся утечка газов ещё до поступления в катализатор и резонатор, то есть абсолютно неочищенные вещества попадут в воздух. Загрязнение атмосферы усиливается многократно, при длительном нахождении рядом можно ощутить ухудшение самочувствия.

Большей проблемой является проникновение газов в салон авто, ездить на такой машине никто не захочет. Гофра располагается немного ниже двигателя с отступом к центру автомобиля. Поблизости с агрегатом располагаются воздухозаборные каналы, через которые газы наверняка попадут в салон. Отравление вряд ли наступит, но комфорт значительно снизится. Если сбой случился по дороге, рекомендуется выполнить временный ремонт гофры глушителя на ближайшей станции, для чего потребуется сварка.

Последствия повреждения гофры

Какие причины?

Существует немного причин, по которым требуется замена гофры глушителя без сварки: естественный износ материала, пропускание газов или механические повреждения. Привести к подобным состояниям способны такие причины:

  • повреждение катализатора. Если он засорится, наступят нарушения терморегуляции, а во время перегрева создаётся повышенное давление в гофре;
  • существенный износ подушек амортизаторов на силовом агрегате. Крепежи самого глушителя не в силах обеспечить достаточное перемещение узла;
  • деформации из-за ударов о поверхность;
  • неправильная установка устройства;
  • разрушительное влияние от химических веществ, которыми посыпают дороги зимой;
  • использование присадок для повышения октанового числа в бензине.

Замена гофры глушителя своими руками потребуется после предварительной диагностики состояния узла. Изначально определяют выход из строя по наличию шумов при движении. Если элемент полностью разрушен, есть риск появления сильного оглушающего звука. Косвенным доказательством, что нужна замена гофро-соединения, является наличие характерного запаха от газов внутри салона.

Если достаточный опыт вождения, определить неисправность удаётся по существенному понижению мощности машины. Наибольшее снижение отмечается у современных транспортных средств. Причина падения производительности – нарушение функции кислородного датчика, который входит в комплект выхлопной системы.

В каждом случае потребуется замена гофры глушителя своими руками без сварки или с ней, это поможет предотвратить дальнейшие разрушения.

Ремонт гофра глушителя

Замена гофры глушителя своими руками

Выбор подходящей гофры

Замена и продажа гофры на глушитель часто производится на СТО, но можно купить компонент в автомагазине. Если у владельца есть время или желание заниматься ремонтом самостоятельно, изначально следует приобрести гофру. Деталь не унифицированная, она разрабатывается для большинства автомобилей индивидуально. Отличиями являются габариты. Перед поездкой за узлом потребуется уточнить размер элемента, это лучше узнать опытным путём – из ямы. До момента замены стоит восстановить гофру и в течение ближайших дней выполнить работу.

При замерах следует учитывать, что придётся отрезать гофру несколько дальше сварного шва, на котором она фиксируется. Продажа новых элементов проводится с немного уменьшенным диаметром для более прочной фиксации и для лёгкого обваривания. В трубу гофра вставляется на 3 см, это способствует многократной замене элемента на автомобиле без конструкционных изменений.

После замера длины проводится измерение диаметра. Точные цифры можно получить исключительно штангенциркулем. С известными параметрами обращаются в магазин или на рынок.

Цена запчасти

Стоимость напрямую зависит от размера, модели авто и параметров гофры. На многие автомобили низкой ценовой категории цена составит 200–400 рублей. Стоимость узла для более дорогих машин достигает 1200, а иногда переваливает за 1500 рублей. В процессе приобретения следует купить 2 прокладки, они пригодятся для соединения фланцевых частей с гофрой. При демонтаже старой конструкции невозможно сохранить достаточное качество старых прокладок, их лучше заменить.

Гофра глушителя HYDRA

Замена гофры своими руками

Ранее гофра была труднодоступным элементом, который отдельно продавался только для иномарок, сегодня на рынке представлены запчасти для любых типов авто и производителей. Чаще монтаж выполняют специалисты с применением профессиональной сварочной установки и другого инструментария. Сложность заключается в необходимости определять и подбирать температурный режим.

Если рука «набита», и человек умеет работать с электроинструментом, выполняют замену в несколько этапов:

  • Демонтаж. С помощью «болгарки» срезается изношенная гофра.
  • Монтаж. Установка новой детали.
  • Зачистка швов.

Неправильный монтаж лишь временно поможет избавиться от проблем, срок службы гофры существенно сократится. Предпочтительно оставить операцию специалистам, но и вручную задача выполнима.

Подготовка

Для качественной подготовки существует ряд рекомендаций:

  • работа несколько облегчится, если полностью демонтировать трубу глушителя с гофрой;
  • «болгаркой» срезают узел в месте сварного шва или поблизости от него;
  • примерка детали поможет выявить вероятные сложности в монтаже и определить, что деталь действительно подходит. Предварительная оценка предотвратит перекосы конструкции и сохранит запчасть от избыточной нагрузки и преждевременной поломки. На этапе примерки устанавливать гофро-соединение не стоит;
  • после подбора месторасположения, детали прихватывают в нескольких точках к входной трубе. Теперь снимают целую трубу.

Замена гофры

Замена гофры своими руками

Сварка

Если присутствует полуавтоматическое сварочное устройство, необходимость в СТО отпадает вовсе. Когда оборудования нет, подойдёт инверторный тип, в него устанавливаются электроды 1,6–2 мм.

Базовые советы профессионалов по этапам:

  • До проведения работы труба, особенно место шва, качественно зачищается.
  • Сваривание проводят с минимальным показателем силы тока. Значение подбирают с учётом электрода. Во время работы убирают шлак.
  • После завершения сварные участки обрабатываются защитным покрытием или герметиком для предотвращения коррозии.

Использование стандартного сварочного устройства в процессе процедуры производителем не предусмотрено, а учитывая тонкость листа, появляется высокий риск прожечь металл. Рекомендуется заранее потренироваться на металлическом листе с такой толщиной. Часто в качестве испытуемого применяется консервная банка, она позволяет легко определить герметичность созданного шва. Если результат теста позитивный, стоит приступать к работе. В противном случае лучше продолжать обучение до момента создания качественного шва.

Замена гофры

Замена гофры при помощи сварки

Несмотря на сложность работы с инверторным устройством, задача осуществима, но потребует навыков. В конце работ труба снова устанавливается на место, а в процессе монтажа меняются фланцы.

Без сварки

Привлекательный вариант для владельцев – ремонт гофры глушителя своими руками без сварки. Она является не всегда уместным вариантом монтажа, но иногда рекомендуют исключить сварку. В народе получил распространение эффективный и надёжный способ без использования сварки – методом создания резьбы.

Процесс проводится по шагам:

  • Выполняется срез «болгаркой».
  • Новая гофра устанавливается на место старого узла.
  • В месте колец и трубы просверливают отверстия диаметром до 6 мм. Количество болтов составляет 6–8 штук для стандартного авто, в зависимости от диаметра трубы.
  • Используя метчик, наносят резьбу.
  • Все разборные части покрываются герметиком: болты и места соединения гофры с трубой.
  • Устанавливают гофру.

Соединение получается довольно надёжным и полностью герметичным.

Временный ремонт

Существует старый метод временно отремонтировать гофру с помощью бинта. Для отсрочки на 1 месяц, потребуется плотный эластичный бинт. Работы проводят из ямы, так как потребуется прогревать эпоксидную смолу и обрабатывать ею элемент. Бинтом обтягивается повреждённый участок, сверху повязку заливают смолой.

Подобной процедуры хватит на 1 месяц или меньше, затем появятся ещё большие разрушения. Предпочтительно заменить гофру в течение нескольких дней или недель.

Заключение

Неисправность гофро-соединения ухудшает комфорт передвижения, а иногда провоцирует разрушение. Ремонт гофры нецелесообразен, лучше заменить деталь, так как отремонтировать будет дороже, и это поможет лишь временно. Меняя узел самостоятельно, следует соблюдать особую аккуратность во время сварки, в остальном проблем появиться не должно.

Как отремонтировать резиновую гофру на авто

3500 — давит жаба.
Сегодня проехался по магазинам сантехники и запчастей для ВАЗ, ГАЗ и т.п.

Результат ниже.
Куплено и было в закромах:
обрезок трубы ПВХ диаметром 63мм — подалили
гофра от ВАЗ вроде 10-ки или 12-шки — 292 рубля
клей 88 — был
хомуты 60-80 мм — были
Инструмент:
ножовка по металлу
острый нож
наждачка

Далее режем, пилим, клеим. По фото думаю все будет понятно.

Вложения:
Комментарий к файлу: Результат работы

100_0110.jpg [ 162.07 КБ | Просмотров: 18297 ]

100_0108.jpg [ 148.62 КБ | Просмотров: 18297 ]
100_0107.jpg [ 162.08 КБ | Просмотров: 18297 ]
100_0106.jpg [ 170.27 КБ | Просмотров: 18297 ]
Комментарий к файлу: С чего начиналось

100_0105.jpg [ 183.29 КБ | Просмотров: 18297 ]

Вложения:
шланг воздушный 16578WA900.jpg [ 61.37 КБ | Просмотров: 18254 ]
Вложения:
финал.jpg [ 101.19 КБ | Просмотров: 18212 ]
шаг 1.jpg [ 95.27 КБ | Просмотров: 18212 ]

Можно предположить, что не очень поведет.

Хомутами по мягкой основе, да еще и со складками, загерметизировать сложно. Если ты туда герметика не напихал конечно.
Но "трудностей" для подсоса ты организовал не мало, возможно даже достаточно, чтобы проездить до прихода запчасти.
Отпишить потом.

пробовали — нормально лечится, только термоусадку нужного диаметра найти трудновато..

кстати о птичках, при замене и ремонте гофры, не забываем чтобы внутренний диматер соответствовал заводскому иначе маф врать начнет

Судя по технологии, можно заподозрить, что это банальный цианакрилатный суперклей и пищевая сода.
Ага, и в комментариях к видосу это уже отметили.

В безвыходной ситуации думаю вполне возможное временное решение. Суперклей можно купить повсеместно, а сода вообще на любой кухне имеется.

Склейка получается жесткой, нужно это понимать. Эластичности в ней не будет.
Но в целом, очень даже неплохой способ сваять что либо из разных частей, активно применяю на практике такую технологию.
Можно не только склеить что либо, но и нарастить довольно много "мяса", которое потом обточить напильником до нужной формы и использовать по назначению. Можно даже просверлить отверстие и нарезать резьбу. Не силовой элемент конечно будет, но не везде нужна огромная прочность.

Гы, еще одна контора отметилась в этой же области:

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *